Девочка С Персиками Художник
«девочка с персиками» — одна из самых известных картин великого русского художника Валентина Александровича Серова (1865-1911). Картина «Девочка с персиками» была написана художником Валентином Серовым в 22-летнем возрасте, в 1887 году. Поэтому, помимо известной фамилии художника, помню и его инициалы – Валентин Александроыич Серов написал хорошо всем знакомую картину "Девочка с персиками".
И несмотря на все свои впечатления, он создаёт свою «Девочку с персиками», мало похожую на работы художников эпохи возрождения или барокко. За свое творение «Девочка с персиками» художник Валентин Серов в 1888 году был удостоен премии Московского общества любителей художеств. Знаменитая картина "Девочка с персиками" создана известным русским художником Валентином Александровичем Серовым (1865-1911). Многие из нас знакомы с картиной русского художника Валентина Серова «Девочка с персиками». В Абрамцеве (имении Саввы Ивановича Мамонтова) он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой Девочка с персиками (1887), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить «свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров».
Вряд ли бы публика оценила «Девочку с персиками» тогда, когда были популярны художники-передвижники.
Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887
– да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Последние годы жизни Савва Мамонтов прожил в небольшом деревянном доме, стараясь не показываться на людях и даже не поддерживать отношения с бывшими друзьями-художниками. Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека.
Вот с реализмом – здесь все в порядке. 1.
19 апреля 1919 был освобождён.
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
И какие это портреты. Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом. Долгое время она висела в комнате.
Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. В августе 1877 года, во время очередного приезда Серова в Абрамцево, девочка забежала с улицы и, схватив персик, присела за стол. Ей было всего 32 года. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра.
Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. Красавицей будешь. » Она каприничала и лукаво отвечала: «Ты же замучаешь меня.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто.
Озорной характер Веры Мамонтовой читается и в ее лукавом взгляде и в складке губ — того и гляди рассмеется. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации.
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
Нужно восполнять пробелы в знаниях и знакомиться со всеми полотнами Серова, тем более что для этого есть все условия. Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической.
По контрасту к ней несколькими энергичными мазками Серов наметил правую руку, передав порывистое движение пальцев, обхвативших персик. Для «Девушки, освещенной солнцем» — в Домотканове двоюродная сестра художника Маша Симонович. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. 2.
Быстро закончить картину не удалось – позировала 11-летняя девочка дважды в неделю на протяжении двух месяцев. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет. К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова.
Художник Михаил Нестеров писал, что, будь полотно представлено вПариже, Серов втотжедень стал бызнаменит. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года.
Нежный румянец играет на щеках девочки и гармонирует с персиками, находящимися неподалеку. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Было это в 1887 году.
«Девочка с персиками» Валентина Серова
1 ДЕВОЧКА. А через минуту вскочит и побежит дальше. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру.
Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам».
Вера была страшной непоседой. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. А через минуту вскочит и побежит дальше. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов.
Картина «Девочка с персиками» Серов
В основном это были буржуа и аристократы. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Скучно сидеть, лето. ». Ей было всего 32. Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее.
За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. При Мамонтовых традиции продолжились.
Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. И это, без сомнения, ему удалось. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Это один из тех шедевров русской живописи, который известен всем и каждому, а также постоянно вдохновляет самых разных людей воспроизводить образ персиковой барышни в каком-нибудь новом, неожиданном виде.
Здесь, в Абрамцеве, В. Серов и написал один из самых молодых портретов в русской живописи. «Только отрадное». Даже маленькая Вера подшучивала над ним. И ни у какой другой девочки в России не было столько портретов, сколько их было у Веры Мамонтовой. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Художник знал модель с младенчества.
Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Скончался он в апреле 1918 года. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь».
Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Он много времени проводил в их доме.
Тайна картины Серова «Девочка с персиками»
Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Но Серов сам не называл их портретами.
Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть.
Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Постоянно здесь жила его супруга, Елизавета Григорьевна, с детьми, а садовником у Мамонтовых в начале XX века был уже другой специалист, Марк Алексеевич Редькин. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное».
В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Художник здесь часто работал. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех.
Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Некоторые говорили, что его творчество – вовсе не творчество, а пиар Мамонтова, знакомого с его отцом, кое-кто утверждал, что слишком уж традиционны и реалистичны его полотна, но позже критики и искусствоведы заговорили о новаторском подходе, который отвергал рутинные законы живописи того времени. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Композиция картины динамична не менее колорита. Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н.
Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца.
Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова
Вера Мамонтова была великолепная и удивительная личность. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Очевидцы говорили, чтоблагодаря полотну просторная светлая комната, казалось, озарилась ещеболее ярким светом.
В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое — не белое и розовое — не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно — большой импрессионистический этюд. Как создавался шедевр и почему персики не розовые, а зеленые – в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко. Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней.
Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. Картина «Девочка с персиками» великого русского живописца Валентина Серова – признанный шедевр. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею.
Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Писал он ежедневно, около трех месяцев, но его «муки творчества» зрителю незаменты и кажется, что картина создана в едином порыве счастливого вдохновения. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Модели его неотделимы от места их бытия.
В Третьяковке выломали дверь, секрет девочки с персиками и ничего не меняется
Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. «Девушки» написаны с конкретных лиц. Художник знал модель с младенчества. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи.
И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. И Валентин Серов стал уговаривать Верочку: «Ну, посиди, сделай милость. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Девочка.
У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Это — последнее слово импрессионального искусства.
Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Для «Девочки с персиками» Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера — двенадцатилетняя девочка. Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка».
Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. В газетах об этом событии не было ни строчки.
«Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе.
Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами.
У Серова же свет, воздух, радость, молодость — сами по себе прекрасны. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками.
История картины Серова «Девочка с персиками»
На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени.
Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. В них заключена конечная цель творческого акта. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры.
Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас».
И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату.
Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. При Мамонтовых традиции продолжились. Живая, непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему художнику в залитой светом комнате, сидя у стола, покрытого белой скатертью, одетая в розовую кофту с приколотым на груди большим синим с белыми горошинами бантом и огромной красной гвоздикой. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет.
Это увлечение охватило всю Европу: во Франции вспомнили, что они являются потомками непокорных галлов, в Германии говорили о героических древних тевтонах и учреждали народные археологические общества. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Это старинные стулья, кресла и стол — все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская».
Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Картина как бы соткана из света и воздуха. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров».
После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное.
Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя. Его детство сложно назвать счастливым. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. И именно это отличает Серова от его недавних предшественников. Протрет Веры Мамонтовой, написанный В. Серовым, тем не менее, продолжает петь гимн молодости и чистоте по сегодняшний день.
Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры. Обе модели оказались похожими друг на друга — но, скорее, «за счет» самого Серова, который хотел видеть в них прежде всего красоту молодости. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее.