Девочка С Персиками Картина
И как раз на картине «Девочка с персиками» мы прекрасно это чувствуем. При том, что как раз ради «Девочки с персиками» на Крымский вал идти совсем не обязательно – в обычное время картина находится в постоянной экспозиции в Лаврушинском переулке. Картина русского художника Серова, которая называется «Девочка с персиками», безусловно, является одной из популярных и узнаваемых работ мастера.
Одна из самых первых картин, созданных в этом направлении в России, был портрет Веры Мамонтовой, который известен под названием «Девочка с персиками». В Третьяковскую галерею картина «Девочка с персиками» (холст, масло 91х85) попала в 1929 году, ее купили у А. С. Мамонтовой. В это самое время он увидел уже подросшую 12 летнюю дочку Верочку С. Мамонтова и им овладела мысль написать с нее картину Девочка с персиками, как бы в новой своей творческой трактовке, не похожий на другие свои работы. Девочка с персиками картина В. Серова была написана в 1887 году.
За картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был в 1888 году награждён премией Московского общества любителей художеств. Картина «Девочка с персиками» — это не только великолепный портрет. Многие из нас знакомы с картиной русского художника Валентина Серова «Девочка с персиками». «девочка с персиками»— картина русского живописца Валентина Серова, написана в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее.
Для картины «Девочка с персиками» художнику позировала дочь Мамонтовых Вера. Картина «Девочка с персиками», написанная более столетия назад, покоряет своей неповторимой теплотой и светом. Наверное, каждому школьнику известна картина Серова девочка с персиками. Интересно, что широкая публика не видела «Девочку с персиками» целых 40 лет после ее создания (если не считать участия картины в эпизодических выставках).
Картина «Девочка с персиками» была написана художником Валентином Серовым в 22-летнем возрасте, в 1887 году.
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни.
Это — последнее слово импрессионального искусства.
Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. А через минуту вскочит и побежит дальше. Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции. Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт. Причем мальчика даже переименовали в Антона – так его стали звать все дети миллионера (почему Антоном.
На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом.
Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.
Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь.
Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи. Легкостью и свободой отличается нежный цвет розовой блузы Верочки – она кажется изготовленной из мельчайших паутинок. Художник знал модель с младенчества. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом.
Художник здесь часто работал. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое — не белое и розовое — не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно — большой импрессионистический этюд. При Мамонтовых традиции продолжились. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Картина «Девочка с персиками» великого русского живописца Валентина Серова – признанный шедевр. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне.
Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. 19 апреля 1919 был освобождён. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз. Все полотно выражает простоту и легкость.
Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский.
Она держит один персик, собирается съесть его. Художник знал модель с младенчества. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Это старинные стулья, кресла и стол — все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Творчество многих русских живописцев имеет самое непосредственное отношение к импрессионизму, а их работы мировой художественной критикой признаны яркими и достойными образцами этого направления.
Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). 2. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.
Ради этой работы неугомонную Веру Мамонтову художник просил сидеть смирно, а ей все хотелось играть в парке. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. Как создавался шедевр и почему персики не розовые, а зеленые – в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку.
Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда.
Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887
Этот необыкновенно бодрящий солнечный свет насыщает все пространство большой и светлой комнаты. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. Картина как бы соткана из света и воздуха. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей.
А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Таким образом в картине все строго уравновешено, устойчиво, однако ясная логика не нанесла ущерба ее эмоциональному строю. А через минуту вскочит и побежит дальше.
Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Долгое время она висела в комнате. Розовая блузка привлекает внимание зрителя, солнечные лучи освещают ее таким образом, что создается впечатление, будто свет проникает в помещение не только через окно, но и сама модель излучает его. 1.
Вера Мамонтова была великолепная и удивительная личность. Но вмешался другой сюжет. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Память о ней сохранилась в этих произведениях, но главным образом в портрете Валентина Серова. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру.
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. 1 ДЕВОЧКА. Скончался он в апреле 1918 года. Но у проверяющих было иное мнение.
Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека.
Картина «Девочка с персиками» Серов
Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». «Девушки» написаны с конкретных лиц. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину.
Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет.
При Мамонтовых традиции продолжились. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей.
Тайна картины Серова «Девочка с персиками»
Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. «Только отрадное». Но вот думает она явно не о персике. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик.
Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек.
Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Лучше всего рассматривать это полотно в музее – так оно произведет более сильное впечатление.
«Девочка с персиками» Валентина Серова
Композиция картины динамична не менее колорита. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. В них заключена конечная цель творческого акта. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н.
Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни. Августовским днем 1887 года 11-летняя Вера Мамонтова, отвлекшись от уличных игр, вбежала в дом и присела за стол, схватив персик. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд.
7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова
К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). К сожалению, судьба этой девушке трагична. Даже маленькая Вера подшучивала над ним.
Поза девочки выражает нетерпение. Ещё мгновение и она сорвётся, словно бабочка с цветка, снова в сад играть с детьми. У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. В газетах об этом событии не было ни строчки.
Каким образом заключённые передают послания друг другу и на волю
А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Модели его неотделимы от места их бытия. У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей.
Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. И какие это портреты. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату.
Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад.
Существовалли на самом деле Иван Сусанин— крестьянин, спасший царя
На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. Рядом висящие портреты работы Репина и Васнецова кажутся безжизненными образами, хотя по-своему представляют совершенство Вышла чудная вещь, которая в Париже сделала его имя если не громким, то известным, но у нас пока подобное немыслимо, примут за помешанного и уберут с выставки, настолько это ново и оригинально. Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года.
Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом.
Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками».
«Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. И это, без сомнения, ему удалось. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Девочка.
Что заставило пилота Владимира Серкова направить свой самолёт вжилой дом вНовосибирске
Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Было это в 1887 году. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Обе модели оказались похожими друг на друга — но, скорее, «за счет» самого Серова, который хотел видеть в них прежде всего красоту молодости.
В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Но в кассе оказалось только 53 рубля с полтиной – все остальное было вложено в разные предприятия. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».
Как пионер Валя Егоров обворовывал советские госучреждения
И именно это отличает Серова от его недавних предшественников. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Он много времени проводил в их доме. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников.
Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». В столовой стоит старинная деревянная мебель, но от солнечного света, которым залита столовая интерьер кажется ярким и новым. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Художник сразу увидел в этом сюжет для своей картины и предложил девочке позировать, на что та ответила согласием.
Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Случалось, что скромный школьный учитель, долгие годы сидевший, согнувши спину, в своей каморке над какой-то никому из окружающих ненужной рукописью, через полвека после своей смерти оказывался создателем нового миропонимания, отцом новой философии, властителем дум и настроений века. Его детство сложно назвать счастливым.
Девочка с персиками, Серов – анализ картины
Для «Девочки с персиками» Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера — двенадцатилетняя девочка. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Ее глаза светятся радостью и восторгом. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли.
В основном это были буржуа и аристократы. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели.
Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
Именно это произведение и принесло Серову славу. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». В центре внимания Серова оставался прежде всего образ его юной героини, хотя в поле зрения художника попало множество самых разных предметов. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно.
От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик.
Хотя на первый взгляд, кажется, что картина создавалась в порыве вдохновения, работа заняла больше трех месяцев. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Постоянно здесь жила его супруга, Елизавета Григорьевна, с детьми, а садовником у Мамонтовых в начале XX века был уже другой специалист, Марк Алексеевич Редькин. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры.
А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов.
Картина «Девочка с персиками» : почему фрукты зеленые
Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней.
Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Вера была страшной непоседой. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. На развалинах строения, видевшего величайших творческих людей своей эпохи, начали строить светлое коммунистическое будущее.
В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Ей было всего 32.
Видеоверсия того, что было после персиков
Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник.
К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова. Кстати, есть еще один портрет Веры. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Но Серов сам не называл их портретами.
Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Этот свет сияет на стене и на фарфоровой тарелке, бликами отражается на спинках стульев, мягко ложится на скатерть, скользит по лицу и рукам. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность.
Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»
В 1903 году Вера Саввишна вышла замуж, но не за Серова, а за подающего надежды чиновника, камер-юнкера и богородского уездного предводителя дворянства Александра Дмитриевича Самарина. В 1899 году арестовали Савву Мамонтова. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. У Серова же свет, воздух, радость, молодость — сами по себе прекрасны.
Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год.
Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс
Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. Казалось бы история требует абсолютно определенного продолжения – с взрослением Веры и соединением двух сердец. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям.
Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Для «Девушки, освещенной солнцем» — в Домотканове двоюродная сестра художника Маша Симонович. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени.
Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова
Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето».