Девочка С Персиками Картина Серова Описание
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
Всё добротное и основательное. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно.
Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. После создания портретов М. Ф. Морозовой и С. М. Боткиной, продемонстрированных на выставке в столице Франции, начался новый период в творчестве мастера. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. То, что Вера — непоседа, выдают и густые, коротко стриженые, взъерошенные волосы. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью.
Она держит один персик, собирается съесть его. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя.
Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». На картине изображена одиннадцатилетняя дочь Мамонтова Вера. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Аристократические, тонкие черты лица говорят нам, что барышня из богатой семьи. У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. За окном четко виднеются уже желтые листья, окутаны солнечными лучами. При Мамонтовых традиции продолжились.
«Девочка с персиками» описание картины
Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы. Глаза у девочки большие, ясные. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.
Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами.
Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева.
Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Обстановка в столовой Мамонтовых довольно простая, если не сказать аскетичная. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени.
Как известно, в Подмосковье персики не растут их привозят из южных краёв. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Посреди гостиной стоит большой стол и два темных стула.
За большим обеденным столом сидит девочка. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Большие выразительные карие глаза смотрят на нас лукаво. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве.
Долгое время она висела в комнате. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. И хотя, глядя на картину, все, кажется, легко и быстро, то на самом деле это не так. В ее руках душистый персик, но мысли ее где-то далеко. Ей было всего 32 года. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни.
— Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». Виден выход в другую комнату, может гостиную, может прихожую. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей.
Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887
Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. Как бабочка выглядит сама девочка: вспорхнула в дом на миг, с солнцем и теплым ветром, присела на краешек стула, озарив комнату улыбкой и сейчас же улетит обратно – на улицу, где вовсю сияет летний день. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. Если углубиться в историю создания картины, то мы узнаем, кого именно изобразил художник. Вера была страшной непоседой. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру.
Девочка одета в розоватую блузку с большим черно-красным бантом посередине. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит.
В руках девочки – персик. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Скорее всего, эти вещи раздобыла Вера: ножом можно разрезать фрукты, а кленовые листья вполне способны заменить тарелки. Девочка изображена сидящей за столом в залитой ярким светом столовой.
Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Пухлые розовые губки плотно сжаты, словно она с трудом сдерживает улыбку. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее.
Одета она в розовое платьице, с синим бантом. Это не строгий парадный портрет. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла.
Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем».
Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»
Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. То, что творится за окном, скрыто от глаз наблюдателя, однако можно интуитивно догадаться, что за ним находятся аккуратные дорожки, посыпанные песком, красивые парковые аллеи и прочие элементы, присущие старинной русской усадьбе. Я бы даже сказала, что в ее взгляде есть какая-то шалость, так как девчонка юная. За окном уже пожелтели листья на деревьях. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех.
На отвороте лежат три спелых персика, кленовые листья и столовый нож. Образ Тропинина – по существу, портрет. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника.
Те же самые смешинки прячутся и в черных глазах девочки. Было это в 1887 году. Раньше о ней не приходилось так упорно думать. Размер стола позволяет судить о гостеприимстве Мамонтовых: он такой длинный и широкий, что за ним могли свободно расположиться не только все члены большой семьи крупного российского промышленника, но и их многочисленные гости, которые так часто любили бывать в усадьбе.
Именно это произведение и принесло Серову славу. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. Девочка.
А сидит она так, будто очень торопится и ждет с нетерпением, когда сможет убежать. Сама столовая кажется просторной и светлой. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом.
Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс
Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Стол покрыт чисто-белой скатертью. Ведь в таком возрасте трудно заставить ребенка сидеть и позировать.
Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Юная леди очень красивая: у нее овальное загорелое, румяное лицо. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом.
Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. Золотистая, загорелая кожа лица Веры смотрится еще более темной на фоне заполненной солнцем гостиной. В столовой много старинной разномастной мебели из красного дерева. Выражение ее лица спокойно и сдержано, а взгляд направлен прямо перед собой.
А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Он много времени проводил в их доме. А из окна льётся яркий свет солнечного осеннего дня. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо.
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Большие выразительные темные глаза смотрят прямо. Видимо, девочка хотела разрезать персик, чтобы было удобнее кушать.
Об этом рассказывает, столовый серебряный ножик, лежащий рядом на столе. У окна — ещё два со спинками изогнутыми в виде лиры. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Девочка сидит спиной к окну из-за этого её лицо находится в полутени. Художник сразу увидел в этом сюжет для своей картины и предложил девочке позировать, на что та ответила согласием. Румянец на щеках придает девочке ещё большее очарование.
Картина «Девочка с персиками» Серов
Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. На столе лежат персики. От этого старинная деревянная мебель, кажется, более яркой и новой. 1. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов.
Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. Глаза девочки со зрачками плоскими и матовыми, как бы окутанными дымкой, с белками голубого цвета, с точечными бликами не смотрят на зрителя, а устремлены куда-то в неведомую даль. Картина светлая, выполнена в теплых тонах и точно передает настроение художника. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Капризная складка губ показывает то, что девочка немного взбалмошная и ветреная.
«Девочка с персиками» Валентина Серова
Зажиточный купеческий дом. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Здесь преобладают спокойные тона, нет ярких цветовых акцентов. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны.
Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. А через минуту вскочит и побежит дальше. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». В основном это были буржуа и аристократы.
Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон. А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла. Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. На первом плане картины — девочка. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Художнику захотелось остановить мгновенье и запечатлеть ее на своем холсте. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев.
Личико героини обрамлено черными кудряшками, которые небрежно рассыпались на голове. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации.
Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Позируя художнику, Верочка всем своим видом старается казаться взрослой и серьезной, но сразу понятно, что ей очень хочется со смехом рвануть на улицу. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей.
Взгляд Веры направлен на художника. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья.
Популярная картина «Девочка с персиками»: краткое описание
Остальных стульев не видно на картине, но они есть. Рядом на столе лежит блестящий серебряный ножичек. Благодаря приёмам, взятым из импрессионизма, В. Серов сумел неподражаемо передать игру солнечного света, его насыщенность и даже то, что трудно собственно нарисовать – воздушность и мимолётность мгновения. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула.
Нет больше на свете и этой девушки-подростка, с таким чудесным, невыразимо русским лицом, что если бы и не было внизу серовской подписи, все же ни минуты нельзя было бы сомневаться в том, что дело происходит в России, в старом помещичьем доме. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Но вот думает она явно не о персике. За обеденным столом шикарного дома сидит девочка, которая держит персик. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.
Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». 2.
У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль.
Сочинение по картине Серова Девочка с персиками 3, 6 класс описание
Картина выражает простоту и легкость обычного летнего дня. Что ещё нам может поведать картина. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья.
Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Волосы темные, короткие и слегка растрепаны.
Ее глаза светятся радостью и восторгом. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Мебель старинная. Вся столовая залита солнечным светом. У девочки смугловатое круглое лицо, прямой нос и кругленький подбородочек. Может быть именно это летнее настроение, счастье от солнечных дней и детское нетерпение отразились в картине, придали ей свежесть, лёгкость, прекрасную атмосферу.
Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови.
Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Картина "Девочка с персиками" переносит нас в обстановку богатого загородного дома. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. Автор очень тщательно прорисовывал все детали уходящего лета. Своим легким воздушным обликом она напоминает эльфа, появившегося из сказки.
Рядом лежат еще персики, нож и желтые кленовые листья. За столом сидит главная героиня картины, девочка в нарядной просторной одежде с большим бантом. Было это в 1887 году. Но ее фоне смуглая кожа девочки, кажется, еще темнее.
На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. Понятно, что это лето она провела за городом, наслаждаясь летними, теплыми деньками. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Вот с реализмом – здесь все в порядке.
Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Похоже, что Вера выбрала самый крупный и красивый плод. Художник здесь часто работал. За окном шелестят пожелтевшие листья.
Волосы девочки слегка растрепаны, глаза – спокойные, карие. Девочка с персиками, по которой мы пишем сочинение, безусловно талантливая работа, переполненная обаянием и неким магнетизмом, ведь полотно можно рассматривать часами и оно не надоедает. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Его блики скользят по лицу девочки, отчего и возникают переливы перламутра на блузке и на скатерти. И это, без сомнения, ему удалось.
Сочинение по картине «Девочка с персиками» Серова
Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Деревья так близко посажены к дому, что их тонкие ветви слегка касаются стекла. Так и родился шедевр, который создавался около трех месяцев. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Она просто сидит и смотрит прямо на нас.
Роспись на нём выполнена либо в технике гжель, либо майолики. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Ей ни к чему аккуратная прическа, которая всё равно растреплется во время игры, а художник застал её именно в такую минуту. Художник знал модель с младенчества. Девочка как будто бы, только что прибежала из сада, где сорвала плоды и собирается ими позавтракать.
Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. И это, без сомнения, ему удалось. 19 апреля 1919 был освобождён. Лицо в девочки спокойное и сосредоточенное.
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. У девочки черные волосы. Она положила руки на стол, застеленный скромной белоснежной скатертью. Не остался в стороне и свет, который так щедро падает на комнату.
Ещё один персик девочка держит в руках. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Нужно восполнять пробелы в знаниях и знакомиться со всеми полотнами Серова, тем более что для этого есть все условия. Это большой обеденный стол, где собирается вся семья и стульев, вот таким образом должно быть много.
Девочка с персиками – История картины
Он любит и балует своих детей. Руки сжимают персик и сложены на столе. В простенке между дверным проемом и окном висит большое декоративное бело-голубое блюдо.
На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Ей было всего 32. Есть в ее глазах какая-то хитринка, такое чувство, что она задумала маленькую шалость. На переднем плане картины мы видим девочку, сидящую за столом.
Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Все полотно выражает простоту и легкость.
Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Вся работа этого полотна заняла около трех месяцев. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Он вспоминал, что работал над картиной очень долго, пытаясь выписать детали, но зрителю кажется, что на написана за несколько секунд. В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский.
Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Прошло уже четверть века с тех пор, как написан портрет, настали другие времена и того, что было, не вернуть. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость.
.