Девочка С Персиками Серов Описание
Этот задумчиво-лукавый взгляд знаком многим по описанию картины «Девочка с персиками» Серова.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
В основном это были буржуа и аристократы. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Вот с реализмом – здесь все в порядке.
Еще недавно художник был невольным участником Вериных игр, а теперь та, которую до сих пор никто не мог заставить усидеть на месте, часами позировала ему каждый день почти два месяца. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы.
Деревья так близко посажены к дому, что их тонкие ветви слегка касаются стекла. Ещё один персик девочка держит в руках. От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей.
Ей было всего 32 года.
Насколько явственна связь тропининской работы с грёзовской, буквально повторяющей в сюжете, композиции, в повороте фигуры и аксессуарах оригинал, настолько же видно и несходство их в главном. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Ей было всего 32. Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов.
И это, без сомнения, ему удалось. За окном уже пожелтели листья на деревьях. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью.
Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887
Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. Именно последний фактор уже более ста лет не отпускает от себя зрителей именно наполненный чистым воздухом сад, непоседливость Веры привлекает к себе поклонников со всего мира. Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Он был всего на 10 лет старше героини своей картины и все гостившие у Саввы люди просто удивлялись, как ему удавалось удерживать девчушку на месте. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Она положила руки на стол, застеленный скромной белоснежной скатертью.
А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. Августовским днем 1887 года 11-летняя Вера Мамонтова, отвлекшись от уличных игр, вбежала в дом и присела за стол, схватив персик. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. На первом плане картины — девочка. Виден выход в другую комнату, может гостиную, может прихожую.
Все полотно выражает простоту и легкость. Таким образом, мы видим, что В. А. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Как известно, в Подмосковье персики не растут их привозят из южных краёв. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.
Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Легкостью и свободой отличается нежный цвет розовой блузы Верочки – она кажется изготовленной из мельчайших паутинок. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками».
Картина как бы соткана из света и воздуха. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Роспись на нём выполнена либо в технике гжель, либо майолики. Выражение ее лица спокойно и сдержано, а взгляд направлен прямо перед собой. Серову удалось воплотить на этой картине удивительный по своей глубине и душевной проницательности сложный мир детской психологии, соответствующий принципам гуманистической эстетики, которую он воспринял от великих мастеров итальянской школы живописи. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья.
Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. На картине изображена одиннадцатилетняя дочь Мамонтова Вера. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно.
«Девочка с персиками» описание картины
Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». А из окна льётся яркий свет солнечного осеннего дня. Здесь преобладают спокойные тона, нет ярких цветовых акцентов. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Ведь в таком возрасте трудно заставить ребенка сидеть и позировать.
Похоже, что Вера выбрала самый крупный и красивый плод. Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение.
То, что Вера — непоседа, выдают и густые, коротко стриженые, взъерошенные волосы. Как известно, всё началось с того, что Валентин Серов, гостивший у Мамонтовых в 1887 году, увидел дочку хозяина Веру, которая вбежала в дом, взяла персик и села за стол. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Художник знал модель с младенчества.
Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Те же самые смешинки прячутся и в черных глазах девочки.
Большие выразительные карие глаза смотрят на нас лукаво. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. Это не строгий парадный портрет.
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее.
Композиция картины динамична не менее колорита. В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. Девочка на картине, а это Вера Мамонтова, нарочито серьезна, но мы видим, что уголки губ у нее словно подрагивают и она в любой момент готова засмеяться.
Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Однако результат превзошел все ожидания семьи.
Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Было это в 1887 году. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль.
Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс
При Мамонтовых традиции продолжились. В эти годы появилось и другое – влечение к импрессионизму. Она держит один персик, собирается съесть его. Вся обстановка здесь удивительно гармонично сочетается с обликом героини, юной, чистой, жизнерадостной.
Всё добротное и основательное. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Вера была страшной непоседой.
Картина «Девочка с персиками» Серов
А через минуту вскочит и побежит дальше. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. А белый цвет скатерти, белый цвет стены, белый цвет тарелки вдруг оказываются абсолютно различными и также по-разному падают на них тени, зеленый отблеск листвы и розоватые рельефы кофточки. Раньше о ней не приходилось так упорно думать. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Вся столовая залита солнечным светом.
Не остался в стороне и свет, который так щедро падает на комнату. Здесь-то и обнаружилась диаметрально противоположная трактовка одного и того же образа двумя художниками. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить.
Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»
Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. Именно это произведение и принесло Серову славу. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. 19 апреля 1919 был освобождён. Так и родился шедевр, который создавался около трех месяцев. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Капризная складка губ показывает то, что девочка немного взбалмошная и ветреная.
На отвороте лежат три спелых персика, кленовые листья и столовый нож. Волосы темные, короткие и слегка растрепаны. Вся работа этого полотна заняла около трех месяцев. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками».
Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Здесь Серов написал знаменитую «Девочку с персиками» – портрет дочери Мамонтова. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. На картине мы видим угол большой комнаты, залитой серебристым дневным светом: за столом сидит смуглая, черноволосая девочка в розовой кофточке с черным в белую горошину бантом. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Пухлые розовые губки плотно сжаты, словно она с трудом сдерживает улыбку.
Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Взгляд Веры направлен на художника. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад.
Он любит и балует своих детей. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Он много времени проводил в их доме. Венчание этой пары произошло 26 января 1903 года на Поварской улице в Москве в церкви Бориса и Глеба.
В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Остальных стульев не видно на картине, но они есть.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Об этом рассказывает, столовый серебряный ножик, лежащий рядом на столе.
Ее глаза светятся радостью и восторгом. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Своим легким воздушным обликом она напоминает эльфа, появившегося из сказки.
Посреди гостиной стоит большой стол и два темных стула. Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз. Большие выразительные темные глаза смотрят прямо. На щёчках девочки играет пылкий румянец, ведь она только что бегала по улице и забежала на немного в дом, чтобы отдышаться, прихватить с собой что-нибудь вкусненькое и снова умчаться гулять.
Волосы девочки слегка растрепаны, глаза – спокойные, карие. В простенке между дверным проемом и окном висит большое декоративное бело-голубое блюдо.
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. В ее руках душистый персик, но мысли ее где-то далеко. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом».
Но у проверяющих было иное мнение. Стол покрыт чисто-белой скатертью. Художник знал модель с младенчества.
Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Девочка одета в розоватую блузку с большим черно-красным бантом посередине. За обеденным столом шикарного дома сидит девочка, которая держит персик. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году.
И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Картина "Девочка с персиками" переносит нас в обстановку богатого загородного дома.
Сочинение по картине Серова Девочка с персиками 3, 6 класс описание
Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Рядом на столе лежит блестящий серебряный ножичек. Но вот думает она явно не о персике. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации.
Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. За окном шелестят пожелтевшие листья. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Художник здесь часто работал.
От этого старинная деревянная мебель, кажется, более яркой и новой. Если углубиться в историю создания картины, то мы узнаем, кого именно изобразил художник. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Некоторые говорили, что его творчество – вовсе не творчество, а пиар Мамонтова, знакомого с его отцом, кое-кто утверждал, что слишком уж традиционны и реалистичны его полотна, но позже критики и искусствоведы заговорили о новаторском подходе, который отвергал рутинные законы живописи того времени.
Популярная картина «Девочка с персиками»: краткое описание
Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Вера сидит в светлой комнате, оклеенной белесыми обоями, на деревянном резном стуле с высокой круглой спинкой. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. У девочки смугловатое круглое лицо, прямой нос и кругленький подбородочек. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры.
Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Есть в ее глазах какая-то хитринка, такое чувство, что она задумала маленькую шалость. Прошло уже четверть века с тех пор, как написан портрет, настали другие времена и того, что было, не вернуть.
Описание Картины Валентина Александровича Серова Девочка с персиками Помогите пожалуйста описать картину
У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей. Видимо, девочка хотела разрезать персик, чтобы было удобнее кушать. При Мамонтовых традиции продолжились. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».
Долгое время она висела в комнате. 1 ДЕВОЧКА. Сам Валентин Серов рассказывал, что за всё время своей работы измучил бедную девочку, которой приходилось постоянно сидеть в неподвижном состоянии. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Юная леди очень красивая: у нее овальное загорелое, румяное лицо.
Загорелая девочка пристально смотрит вперёд. А через минуту вскочит и побежит дальше. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Руки сжимают персик и сложены на столе. В результате дается впечатление, что все изображение – фрагмент, вырезанный из самой натуры, что композиция не сочинена – столь она безыскусна, выражая естественное бытие человека в характерной и родной, близкой ему среде.
«Девочка с персиками» Валентина Серова
Не остается сомнений в том, что девочка только и ждет возможности скушать столь долго терзаемый персик, а заодно и трех его собратьев. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. Картина светлая, выполнена в теплых тонах и точно передает настроение художника. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд.
А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон. Творчество многих русских живописцев имеет самое непосредственное отношение к импрессионизму, а их работы мировой художественной критикой признаны яркими и достойными образцами этого направления.
Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"
У окна — ещё два со спинками изогнутыми в виде лиры. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка.
Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор. Но ее фоне смуглая кожа девочки, кажется, еще темнее. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым.
Румянец на щеках придает девочке ещё большее очарование.
Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Но вмешался другой сюжет. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик.
Девочка с персиками – История картины
А сидит она так, будто очень торопится и ждет с нетерпением, когда сможет убежать. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Понятно, что это лето она провела за городом, наслаждаясь летними, теплыми деньками. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте.
Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе.
Девочка сидит спиной к окну из-за этого её лицо находится в полутени. 1. Художнику захотелось остановить мгновенье и запечатлеть ее на своем холсте. Личико героини обрамлено черными кудряшками, которые небрежно рассыпались на голове. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели.
У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей. Рядом с ними — небольшой очень высокий изящный столик, на котором стоит старинный металлический блестящий подсвечник с толстой восковой свечой. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета.
Описание картины Серова «Девочка с персиками»
Девочка. Картина выражает простоту и легкость обычного летнего дня. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке. Девочка изображена сидящей за столом в залитой ярким светом столовой. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Одета она в розовое платьице, с синим бантом.
Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. И хотя, глядя на картину, все, кажется, легко и быстро, то на самом деле это не так. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру.
Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Рядом лежат еще персики, нож и желтые кленовые листья. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Аристократические, тонкие черты лица говорят нам, что барышня из богатой семьи.
После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».
Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы. «Надо писать так, чтобы не было видно труда», – говорил сам Серов. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы.
Сочинение по картине «Девочка с персиками» Серова
Зажиточный купеческий дом. Образ Тропинина – по существу, портрет. В столовой много старинной разномастной мебели из красного дерева. У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни.
Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. Она просто сидит и смотрит прямо на нас.
Анализ картины «Девочка с персиками»
Лицо в девочки спокойное и сосредоточенное. Это старинные стулья, кресла и стол – все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Что же касается самого художника и его творчества, то Серова считают одним из знаменитых русских художников и его творчество поистине ценится даже в других странах.
Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. В отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение, что картине «Девочка с персиками» В. А. Обстановка в столовой Мамонтовых довольно простая, если не сказать аскетичная.
Кленовые листья, в свою очередь изображены потому, что художник начал работу над полотном в разгар лета, а закончил только в сентябре. После создания портретов М. Ф. Морозовой и С. М. Боткиной, продемонстрированных на выставке в столице Франции, начался новый период в творчестве мастера. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. 2. За большим обеденным столом сидит девочка.
На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. Сама столовая кажется просторной и светлой. Это большой обеденный стол, где собирается вся семья и стульев, вот таким образом должно быть много. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть.
Серов Валентин Александрович (художник)
Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла.
Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. В 1899 году арестовали Савву Мамонтова. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. Все, чего я добивался, — это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах.
Написание картины происходило в усадьбе Саввы Мамонтова, на портрете изображена Вера Мамонтова, 12- летняя девочка. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Я бы даже сказала, что в ее взгляде есть какая-то шалость, так как девчонка юная. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».
Значение картины «Девочка с персиками»
Автор очень тщательно прорисовывал все детали уходящего лета. За окном четко виднеются уже желтые листья, окутаны солнечными лучами. Ее фигура также вписана в четкий равнобедренный треугольник, его основание – левая рука девочки, лежащая на столе.