Девочка С Персиками Валентин Александрович Серов
«девочка с персиками» — одна из самых известных картин великого русского художника Валентина Александровича Серова (1865-1911). Картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками», написанная в 1887 году, — одно из первых крупных его произведений.
Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887
В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»).
Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу — члены семьи и друзья. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти.
2. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем».
«Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб. Но покой этот минутный и через него проглядывает страсть к резвому движению. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Но вмешался другой сюжет.
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
А через минуту вскочит и побежит дальше. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. И это, без сомнения, ему удалось.
Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». 1. Скучно сидеть, лето. ». Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен.
Сам того не сознавая, художник рассказал в этом полотне о Мамонтовых, показал все, что любил в них — в их семье и в их доме. Картина «Девочка с персиками» долгое время находилась в Абрамцеве, в той же комнате, где и была написана. Портрет В. Мамонтовой стал чем-то гораздо большим, чем просто этюд с натуры, недаром за ним закрепилось название «Девочка с персиками». Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году. Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни.
Только одна картина – Валентин Александрович Серов "Девочка с персиками" (1887)
Желтеющая листва за окном и на столе — свидетельство долгого терпения девочки. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее.
Красавицей будешь. » Она каприничала и лукаво отвечала: «Ты же замучаешь меня. «Побежал» в глубину стол, увлекая за собой взгляд зрителя.
Картина «Девочка с персиками» Серов
Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.
Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. 1 ДЕВОЧКА.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж». Образ Тропинина – по существу, портрет. Он много времени проводил в их доме. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.
Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Ей было всего 32 года. Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Вот, вроде бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов.
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи. В 1899 году арестовали Савву Мамонтова. Скучно сидеть, лето. ».
При Мамонтовых традиции продолжились. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Художник здесь часто работал.
У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. Его знали и любили здесь с ранних юношеских лет. 8 КРАСНАЯ ГОСТИНАЯ.
Она и сейчас висит в столовой на этом месте. У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. При Мамонтовых традиции продолжились. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя.
«Девочка с персиками» Валентина Серова
Внутренний мир героини заинтересовал художника своей естественной простотой и целомудрием. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. А через минуту вскочит и побежит дальше. 11 ТАРЕЛКА. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Здесь, в Абрамцеве, В. Серов и написал один из самых молодых портретов в русской живописи.
Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах». Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».
И художник не раз заговаривал о ее портрете. Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы. Серов заканчивал работу над портретом в сентябре.
Только одна картина — Валентин Александрович Серов «Девочка с персиками» (1887)
Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон.
И Валентин Серов стал уговаривать Верочку: «Ну, посиди, сделай милость. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. 9 СТУЛЬЯ. Даже маленькая Вера подшучивала над ним.
Красавицей будешь. » Она каприничала и лукаво отвечала: «Ты же замучаешь меня. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Раньше о ней не приходилось так упорно думать. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым.
Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. 5 ПЕРСИКИ выращены в оранжерее Мамонтовых. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Элеонора Пастон рассказывает, что Серов часто работал здесь. Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор.
Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). 7 ГРЕНАДЕР. Савва Иванович Мамонтов и все приезжавшие в Абрамцево только ахали перед картиной. А через минуту вскочит и побежит дальше. Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них кое-где облупилась. Здесь, в Абрамцеве, В. Серов и написал один из самых молодых портретов в русской живописи.
«В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное» — так писал в письме своей невесте Валентин Серов. Таким «отрадным» произведением искусства, произведением молодого счастья и светлого восприятия мира и является «Портрет В. С. Мамонтовой». Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех.
Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
Вот с реализмом – здесь все в порядке. Еще недавно художник был невольным участником Вериных игр, а теперь та, которую до сих пор никто не мог заставить усидеть на месте, часами позировала ему каждый день почти два месяца. А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла. 3 КОМНАТА.
На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Он часто бывал и даже подолгу жил в имении Мамонтовых Абрамцево, которое те купили у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. В частности, этим занимался Врубель.
Даже бант, как бабочка, кажется готов вот-вот улететь. Может быть именно это летнее настроение, счастье от солнечных дней и детское нетерпение отразились в картине, придали ей свежесть, лёгкость, прекрасную атмосферу. Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Игрушечный деревянный солдат в левом углу — изделие сергиево-посадских кустарей.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. 4 СТОЛ. Долгое время она висела в комнате. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Скатерть на столе белая только на первый взгляд, ведь если вы присмотритесь повнимательней, то увидите переливы голубых, золотых, даже темных оттенков.
После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Их теперь не заставишь сидеть. Художник сразу увидел в этом сюжет для своей картины и предложил девочке позировать, на что та ответила согласием. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом».
Писал он ежедневно, около трех месяцев, но его «муки творчества» зрителю незаменты и кажется, что картина создана в едином порыве счастливого вдохновения. Наверное, нет такого человека, который бы не знал этого произведения. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Из этюда «девочки в розовом».
Художник говорил, что ему хотелось, чтобы картина получилась законченной, но одновременно с этим свежей, как это выходило у старых авторов. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит.
Описание Картины Валентина Александровича Серова "Девочка с персиками" Помогите пожалуйста описать картину
Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Художник вглядывался в знакомые пейзажи, наблюдал за природой. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. Пожалуй, даже не самые великие знатоки живописи знают имена Сезанна, Дега, Мане, Моне, Писсарро, Ренуара и знакомы хотя бы с несколькими их полотнами. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени.
Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное».
Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Место действия — столовая Мамонтовых в усадьбе Абрамцево, одна из анфиладных комнат.
Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова
Ей было всего 32. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей. Мазочки красной краской положены вверху века, у ноздрей, в очертаниях пальцев, как будто кровь просвечивает через кожу. Савва Мамонтов увлекался прикладным искусством.
В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Августовским днем 1887 года 11-летняя Вера Мамонтова, отвлекшись от уличных игр, вбежала в дом и присела за стол, схватив персик. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Но у проверяющих было иное мнение.
Валентин Серов, «Девочка с персиками»
На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.
1 ДЕВОЧКА. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Теперь там висит копия, а оригинал выставлен в Третьяковской галерее. Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. Художник знал модель с младенчества. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Там они читали по ролям произведения Пушкина, Гоголя, Тургенева, музицировали, дискутировали.
По словам заместителя директора по науке музея-заповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. В. Серову не раз попадалась на глаза подросшая Вера Мамонтова, которую он знал с рождения. К примеру, тарелка нарисована как дань тем пристрастиям, которыми был охвачен Савва Мамонтов, увлекавшийся прикладными и гончарными видами искусства.
Девочка с персиками – История картины
Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. Вера была страшной непоседой.
Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Было это в 1887 году. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Писал он ежедневно, около трех месяцев, но его «муки творчества» зрителю незаменты и кажется, что картина создана в едином порыве счастливого вдохновения.
Валентин Александрович Серов (1865—1911)
6 КЛЕНОВЫЕ ЛИСТЬЯ. Мальчики мамонтовы выросли, стали неугомонными и непоседливыми. 2 БЛУЗКА. Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева.
Художник знал модель с младенчества. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Все изменилось в 1887 году, когда 22-летний художник вернулся из Италии, вдохновленный солнечными пейзажами и шедеврами Ренессанса. Художник знал модель с младенчества. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей.
Серов Валентин Александрович (художник)
Это именно картина, а не портрет, т. к. полотно это переросло всякие представления о портрете. В основном это были буржуа и аристократы.
Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника.
С предельной выразительностью В. Серов передал свет, льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату. Фигурка была некрашеная, расписывал ее Серов. Девочка.
Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. При Мамонтовых традиции продолжились.
Значение картины «Девочка с персиками»
Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни.