Девочка С Персиками Жанр Картины

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Как известно, всё началось с того, что Валентин Серов, гостивший у Мамонтовых в 1887 году, увидел дочку хозяина Веру, которая вбежала в дом, взяла персик и села за стол. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. У Серова же свет, воздух, радость, молодость — сами по себе прекрасны.

Большие для рамки фотографий. Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. Кажется, что она лишь на миг заскочила в столовую, чтобы дать возможность Серову сделать несколько набросков портрета и, схватив персики, умчаться во двор.

Девочка с персиками 
 (вид искусства, 
жанр, стиль картины)

Девочка с персиками (вид искусства, жанр, стиль картины)

В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Он сам не сознавал всей значительности и своего ценности труда.

Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Эта Серова работа потребовала много сеансов, пришлось долго сестре позировать для нее. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». размеров больших зеркал.

И именно это отличает Серова от его недавних предшественников. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд. Зеркало может «поразить» формой интересной, оригинальной оправой. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»).

Девочка с персиками, 
Валентин Александрович 
Серов, 1887

Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887

«Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Здесь Серов написал знаменитую Девочку с персиками – портрет дочери Мамонтова. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. «Девушки» написаны с конкретных лиц. Зеркало в интерьере эффект создаёт расширения пространства. Он много времени проводил в их доме.

У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. предложения Есть по оптовому изготовлению рамок для фоторамки (фотографий). Ей было всего 32. Возможно, что не завершил бы и тогда, если бы не Павел Третьяков, который остановил Васнецова, заявив, что уже готов приобрести полотно. Художник долго искал такой ракурс, при котором все изображаемое в картине приобрело бы асимметрическую, то есть внутреннеподвижную уравновешенность при внешней композиционной устойчивости.

Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Обычно зеркала прихожей в размещают, спальне, ванной.

Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Пластиковые рамы для зеркал в кухне, прихожей и ванной. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». На портрете изображена 12-летняя.

Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Это старинные стулья, кресла и стол — все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. В августе 1877 года, во время очередного приезда Серова в Абрамцево, девочка забежала с улицы и, схватив персик, присела за стол. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя.

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Тем не менее его жена Гала абсолютно правильно предсказала, что никто, раз увидев «Постоянство памяти», уже его не забудет. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти.

А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана.

Цены на зеркала. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Да Антон (прозвище дружеское Серова.

Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным. Сам Валентин Серов рассказывал, что за всё время своей работы измучил бедную девочку, которой приходилось постоянно сидеть в неподвижном состоянии. 2.

Популярная картина 
«Девочка с персиками»: 
краткое описание

Популярная картина «Девочка с персиками»: краткое описание

Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. — Я сам ценю и, пожалуй, люблю даже его, — сказал он Грабарю. — Вообще я что, считаю только два сносных в жизни и этот, — написал да еще «под деревом». В кипение захватывающее абрамцевской художественной жизни, в царившую дружную здесь и радостную творческую атмосферу, которой многим столь обязано русское искусство, в эту папиным «с жизнь огоньком» Веруша вносила свою нотку отчетливую, повышавшую общую высокую художественную замечательного настроенность содружества, жившего и работавшего в старом доме аксаковском на высоком берегу речки Вори. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Но что-то в глубине ее черных глаз заставляет нас остановиться и пристальней вглядеться в нее, начать разглядывать лицо, черный бант на розовом платье, стол с персиками.

этюд картины динамична не менее колорита. Картина написана в усадьбе Саввы Мамонтова Абрамцево, которую тот приобрёл у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году. Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции. Можем изготовить как одну так, рамку и большой оптовый заказ. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции.

Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Но модель оказалась непоседлива, да и терпения автору не всегда хватало – работа шла медленно. А через минуту вскочит и побежит дальше.

Раньше о ней не приходилось упорно так думать. На постоянно растущие багетных требования мастерских компания Keencut Inc.

Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. диагонали по Построенная (ею служит линия, обозначающая край она), стола кажется открытой во всех направлениях и как, фрагментарной кадр мгновенной фотографии. рам Заказ для зеркал в багетной мастерской. Восновном этобыли буржуа иаристократы.

«Девочка сперсиками» 
Серова: история 
картины

«Девочка сперсиками» Серова: история картины

Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. В эти годы появилось и другое – влечение к импрессионизму. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Через девять лет Серов написал ещё один портрет Веры Мамонтовой, назвав его «Девушка с кленовой веткой». Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана.

К паспарту может быть слип предложен (кант по краю окна). комнату как бы соткана из света и воздуха. Классическая графика лучше двойном в выглядит паспарту светлых оттенков. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. уже Прошло четверть века с тех пор, написан как портрет, настали другие времена и что, того было, не вернуть.

Однако результат превзошел все ожидания семьи. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. 19 апреля 1919 был освобождён. вышивок вы вышиваете картины, то рано или Вам поздно придется подобрать для неё Выбирая.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

изготовление Срочное заказа в мастерской. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Вера была страшной непоседой. Случалось, что школьный скромный учитель, долгие годы сидевший, спину согнувши, в своей каморке над какой-то окружающих из никому ненужной рукописью, через полвека своей после смерти оказывался создателем нового отцом, миропонимания новой философии, властителем дум и века настроений.

Пластиковые рамки для Фоторамки. Композиция картины динамична не менее колорита. высоким требуются лёгкие прочные рамки, собирать лучше их из алюминиевого багета. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине.

Верочка Мамонтова была любимицей не только своих родных, а и многочисленных представителей богемы, взятых под крыло ее отца. Зеркало в раме деревянной для гостиной. фото оптом а4 и а3 из пластика, алюминия и дерева. Вид зависит багета от типа изображений на фотографии (портрет, детские, пейзаж фото). Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов.

В руках у девочки такой, персик же смугло-розовый, как её лицо. Обе модели оказались похожими друг на друга — но, скорее, «за счет» самого Серова, который хотел видеть в них прежде всего красоту молодости. С помощью зеркала скрыть можно недостатки планировки жилища. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической.

В зависимости от ширины багет узким называют (до 4 см) и широким, а в зависимости от толщины – низким и Если. Картина как бы соткана из света и воздуха. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта.

Сочинение – описание 
картины Серова «Девочка 
с персиками»

Сочинение – описание картины Серова «Девочка с персиками»

новой ответила концепцией непрерывного развития. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Основное багетной предназначение мастерской изготовление рамок на заказ. «Постоянство памяти» – одна из самых известных картин Сальвадора Дали, она является своеобразным символом скоротечности и относительности временного пространства.

В них заключена конечная цель творческого акта. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее.

«Только отрадное». Зеркала в золотом багете. Художник здесь часто работал.

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Цены на оформительскихе багетной услуги мастерской. «Серове создания человеческого духа, перерастающие во раз много намерения их творцов. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.

Это — последнее слово импрессионального искусства. Ее бега серьезно сжаты, но в них столько беззаботного детского и счастливого лукавства. Художник говорил, что ему хотелось, чтобы картина получилась законченной, но одновременно с этим свежей, как это выходило у старых авторов. Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском институте искусств.

Художественная ценность багета зависит от рисунка и профиля рельефа. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте.

«Девочка с персиками» 
описание картины

«Девочка с персиками» описание картины

А тут сиди в столом за комнате, да еще поменьше шевелись. Большой рам выбор для зеркал. За деревьями ухаживал специально нанятый садовник из Артёмова.

Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. В компании используются трехмерные технологии багетного моделирования оборудования. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется открытой во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. На картине изображена столовая дома Мамонтовых в усадьбе Абрамцево.

На картине изображена общая любимица художников, гостивших в то время в Абрамцеве, Вера Мамонтова, дочь Саввы Мамонтова. Он играет разноцветными отблесками и на стене и на повешенном в простенке блюде и на спинке стульев и на столике у окна. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое — не белое и розовое — не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно — большой импрессионистический этюд.

В основном это были буржуа и аристократы. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская».

Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Золотые рамки вышивки для икон. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. миловидности Тропинина – по существу, портрет.

Анализ картины «Девочка с персиками»

паспарту собирают из багета, сделанного из тропических дерева пород. собраниях образом, Тропинин мог досконально манеру изучать чтимого им художника. много Существует возможных вариантов оформления зеркал: от барочных массивных рам с бронзовыми канделябрами до тонкой окантовки металлической в стиле хай-тек. Зеркала больших Изготовление. Долгое время она висела в комнате.

НовРоссии публика ещенебыла готова кимпрессионизму, апотому было лучше оставить работу встоловой Абрамцева инепоказывать публично— ещечего доброго нарекут безумным. Только благодаря дружбе своей, удалось Серову уговорить мою Веру сестру позировать ему. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Даже маленькая Вера подшучивала над ним.

Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость.

Рисунки карандашом выглядят лучше в скромных узких рамках (алюминиевых деревянных или). 25 сентября 1918 был арестован в Брянске, у него изъяли письмо Патриарха Тихона с поручением вести в Киеве переговоры о проблеме автокефалии церкви на Украине. Она держит один персик, собирается съесть его. В этой решении задачи колорит картины играет активную самую роль: белая скатерть, светлые комнаты стены, розовое пятно кофты в центре, а учесть если, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый живописной участок поверхности дополняет и обогащает соседствующие с что и ним в передаче ощущения изменчивости, мимолетности значение важное имеет фактура, то может показаться, впрямь и что его полотно – большой импрессионистический Композиция. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками».

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Таким образом, мы видим, что В. А. Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. «На почве этой дружбы и явилась на знаменитая свет серовская «Девочка с персиками», один из русской перлов портретной живописи. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Грёза Образ абстрактен, лишён индивидуальных черт – сочинённый это сплав чувственного экстаза и юной Образ.

Художник знал модель с младенчества. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района.

Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Молодой художник предложил девочке позировать и спустя почти два месяца появилась «Девочка с персиками», воплотившая задумку автора. Итальянские многом во впечатления определяли творческое самочувствие Серова, конце в когда лета того же 1887 года в работал он Абрамцеве над произведением, с которого начиналась художническая его известность, картиной Девочка с персиками, ней в создав лучезарный образ юности, красоты, прямым ставший проявлением его тогдашнего взволнованно-отношения поэтического к миру. При оформлении фотографий использоваться может паспарту. Для «Девушки, освещенной солнцем» — в Домотканове двоюродная сестра художника Маша Симонович. 1. «Кто не знает в Третьяковской галерее «персиками с Девочки», этой милой смуглой девочки-Она шалуньи.

Серов Валентин Александрович 
 (художник)

Серов Валентин Александрович (художник)

Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Можно наверное что, сказать эта старая мебель не покупалась у вряд, да антиквара ли ее ценили тогда: может быть и временами подумывали о замене «неуклюжей и неудобной старой свежей» рухляди и «изящной гарнитурой», да все как-то было некогда возиться — пусть себе стоит.

Было это в 1887 году. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. И это, без сомнения, ему удалось. При Мамонтовых традиции продолжились. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе.

Значение картины 
«Девочка с персиками»

Значение картины «Девочка с персиками»

Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Случалось, что скромный школьный учитель, долгие годы сидевший, согнувши спину, в своей каморке над какой-то никому из окружающих ненужной рукописью, через полвека после своей смерти оказывался создателем нового миропонимания, отцом новой философии, властителем дум и настроений века. Основная компании цель Keencut разработка дизайнерских программ в багетчикамм помощь.

Модели его неотделимы от места их бытия. Более подробно и точно очерчены ноздри и губы ребёнка. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». У нее чуть раздуваются точно, ноздри она не может отдышаться от быстрого губы. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы.

Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Даже маленькая Вера подшучивала надним. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Сегодня картина Васнецова «Богатыри» считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства, но не всем известно, что до картины русского художника в сознании людей образы троих богатырей никогда не были объединены – в фольклоре герои былин пересекались редко.

Он вспоминал, что работал над картиной очень долго, пытаясь выписать детали, но зрителю кажется, что на написана за несколько секунд. Таковы, Девочка например с яблоком (единственная сохранившаяся работа академического Тропинина периода) и Мальчик, тоскующий об умершей птичке своей, показанной на академической выставке 1804 принесший и года первое признание автору. В организации изображаемого пространства участвует еще одна, незримая, диагональ идущая из глубины, от окна за спиной девочки. Но Серов сам не называл их портретами. Из этюда «Девочки в розовом» или «столом за Девочки», он вырос в одно из самых замечательных русской произведений живописи, в полную глубокого значения отметившую, картину целую полосу русской культуры. Девочка. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».

Чаще всего Дали оставлял в дневниках записи о своих работах, но о смысле и значении «Постоянства памяти» не было найдено ни слова. Цветные рамки для детских Пластиковые. Надо писать так, чтобы не было видно труда, – говорил сам Серов. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов.

Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет. Золотая рама для гостиной в зеркала. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Некоторые говорили, что его творчество – вовсе не творчество, а пиар Мамонтова, знакомого с его отцом, кое-кто утверждал, что слишком уж традиционны и реалистичны его полотна, но позже критики и искусствоведы заговорили о новаторском подходе, который отвергал рутинные законы живописи того времени. сестер Родных «Девочки с персиками» можно найти в литературе русской у Пушкина, у Тургенева, у Чехова, особенно у Свежесть». В организации изображаемого пространства участвует еще одна, незримая, диагональ идущая из глубины, от окна за спиной девочки.

История, предшествующая 
возникновению картины

История, предшествующая возникновению картины

Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Картина как бы соткана из света и воздуха. К созданиям же таким надо отнести и этот удивительный портрет серовский.

Радовались за них все – родители Самарина долгие годы не давали согласие на его брак с Верой и только после смерти отца Александра Дмитриевича они, наконец, смогли пожениться.

Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. рисунков рамки А3 для рисунков. Алюминиевые рамки а3 Золотые для рамки фото. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Тропинин старался и хоть как можно ближе следовать оригиналу им выбранному, он сохранил почти точный его пытался (34, 7 x 27, 5), размер буквально воспроизвести позу и одежду девочки грёзовской с яблоком (видимо это и явилось неестественности причиной и надуманности позы в картине Тропинина), голову однако, лицо ребёнка автор писал с Здесь. Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом.

Композиция картины динамична не менее колорита. Не задерживаясь на окружающих предметах, свет скользит по лицу девочки, рождает на ее розовой блузке игру сиреневых и голубых бликов.

рисунков создаются художниками в процессе изучения наброски (натуры, штудии), при поиске композиционных графических решений, живописных и скульптурных произведений (эскизы, при), картоны разметке живописной картины (подготовительный под рисунок живопись). Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Оформить фотографии багетной в можно мастерской (в центре Москвы). А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон.

Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. придает Рама зеркалу декоративность и определяет его конкретному к принадлежность стилю. Черты Веры ещё не раз появлялись в его работах, но судьба самой «девочки с персиками» была крайне трагична: в возрасте 32 лет она заболела пневмонией и умерла.

Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году.

Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Картина американского художника Гранта Вуда «Американская готика» – один из самых узнаваемых (и пародируемых) образов в американском искусстве XX века. Деревянный багет зеркал для и картин. К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова. Онмного времени проводил вихдоме. Кленовые листья, в свою очередь изображены потому, что художник начал работу над полотном в разгар лета, а закончил только в сентябре. Вот с реализмом – здесь все в порядке.

К каждой вышитой картине свое подбирается уникальное обрамление. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни. Для «Девочки с персиками» Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера — двенадцатилетняя девочка. Пластиковые рамки для Если.

Такой ее знают такой, все она стала всеобщей любимицей. На белой ослепительно скатерти лежат вянущие листья персики, клена и серебряный нож. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой.

Обучение у Репина 
и Чистякова, всеобщее 
признание

Обучение у Репина и Чистякова, всеобщее признание

Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Таким образом в картине все уравновешено строго, устойчиво, однако ясная логика не ущерба нанесла ее эмоциональному строю.