Девочка С Персиками

За картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был в 1888 году награждён премией Московского общества любителей художеств. «девочка с персиками»— картина русского живописца Валентина Серова, написана в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее. И несмотря на все свои впечатления, он создаёт свою «Девочку с персиками», мало похожую на работы художников эпохи возрождения или барокко. Речь идет о знаменитой «Девочке с персиками» Валентина Серова.

Интересно, что широкая публика не видела «Девочку с персиками» целых 40 лет после ее создания (если не считать участия картины в эпизодических выставках). «девочка с персиками» показывает, насколько Серов был самобытен. В Абрамцеве (имении Саввы Ивановича Мамонтова) он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой Девочка с персиками (1887), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить «свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров». Одна из самых первых картин, созданных в этом направлении в России, был портрет Веры Мамонтовой, который известен под названием «Девочка с персиками». Картина «Девочка с персиками» долгое время находилась в Абрамцеве, в той же комнате, где и была написана.

Многие из нас знакомы с картиной русского художника Валентина Серова «Девочка с персиками». За свое творение «Девочка с персиками» художник Валентин Серов в 1888 году был удостоен премии Московского общества любителей художеств. Вряд ли бы публика оценила «Девочку с персиками» тогда, когда были популярны художники-передвижники.

Серов не видел ни одной работы французских импрессионистов до создания своей «Девочки с персиками». И как раз на картине «Девочка с персиками» мы прекрасно это чувствуем. В Третьяковскую галерею картина «Девочка с персиками» (холст, масло 91х85) попала в 1929 году, ее купили у А. С. Мамонтовой. Но меня поражает ещё один факт. «Девочка с персиками» была создана сразу после поездки Серова в Италию.

Работа «Девочка с персиками» участвовала в конкурсе Московского общества любителей художеств. Девочка с персиками картина В. Серова была написана в 1887 году. Картина Девочка с персиками долгое время находилась в Абрамцеве, в той же комнате, где и была написана.

В это самое время он увидел уже подросшую 12 летнюю дочку Верочку С. Мамонтова и им овладела мысль написать с нее картину Девочка с персиками, как бы в новой своей творческой трактовке, не похожий на другие свои работы. «девочка с персиками» — одна из самых известных картин великого русского художника Валентина Александровича Серова (1865-1911). При том, что как раз ради «Девочки с персиками» на Крымский вал идти совсем не обязательно – в обычное время картина находится в постоянной экспозиции в Лаврушинском переулке.

И «Девочка с персиками» – не исключение.

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро.

Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов.

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

И именно это отличает Серова от его недавних предшественников. На картине изображена столовая дома Мамонтовых в усадьбе Абрамцево. «Девушки» написаны с конкретных лиц. Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка.

В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».

Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года.

Он очень переживал смерть любимой Веры – она умерла в декабре 1907 года от скоротечного воспаления легких, сгорев буквально за три дня. Композиция картины динамична не менее колорита. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно.

На развалинах строения, видевшего величайших творческих людей своей эпохи, начали строить светлое коммунистическое будущее. Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав.

В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. С одной стороны находится простая сельская девушка по имени Аня.

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

В 1899 году арестовали Савву Мамонтова. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть.

«Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии.

Девочка с персиками, 
Валентин Александрович 
Серов, 1887

Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887

Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас».

И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Нужно восполнять пробелы в знаниях и знакомиться со всеми полотнами Серова, тем более что для этого есть все условия. Образ Тропинина – по существу, портрет. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи.

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

2. Юный Серов жил у Репина почти на правах члена семьи, сопровождая его во всевозможных поездках, занимаясь этюдами, а в остальное время копируя репинские холсты – это было его единственное развлечение. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта.

Как вспоминали старшие дети Мамонтовых, все их игры и шалости были непременно связаны с Антоном – так называли его, поскольку Серову не нравилось имя Валентин. Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным. Ей было всего 32.

Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова.

Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. «Только отрадное». «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская».

Это старинные стулья, кресла и стол — все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. При Мамонтовых традиции продолжились. А через минуту вскочит и побежит дальше. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое — не белое и розовое — не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно — большой импрессионистический этюд. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею.

Ей было всего 32 года. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей.

Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». 1. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно.

Для «Девушки, освещенной солнцем» — в Домотканове двоюродная сестра художника Маша Симонович. Казалось бы история требует абсолютно определенного продолжения – с взрослением Веры и соединением двух сердец. Скатерть на столе белая только на первый взгляд, ведь если вы присмотритесь повнимательней, то увидите переливы голубых, золотых, даже темных оттенков. Его детство сложно назвать счастливым.

Вот с реализмом – здесь все в порядке. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров».

Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. Она продает персики у своего дома около трассы.

Интересные факты 
о картине Валентина 
Серова "Девочка

Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"

Но в кассе оказалось только 53 рубля с полтиной – все остальное было вложено в разные предприятия. Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти». У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное.

Однако парень попадает в аварию, оставляя девушку инвалидом на всю жизнь. Изящную чувственную головку Грёза, откинутую в тёмном экстазе, Тропинин заменил грустным личиком, возможно, дворовой крепостной девочки, написав её со всей непосредственностью и истинностью. Для «Девочки с персиками» Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера — двенадцатилетняя девочка. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района.

Скончался он в апреле 1918 года. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. 19 апреля 1919 был освобождён.

Тайна картины Серова 
«Девочка с персиками»

Тайна картины Серова «Девочка с персиками»

Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. На портрете изображена 12-летняя. И какие это портреты.

Раньше о ней не приходилось так упорно думать. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский.

В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III.

Сериал Девушка с 
персиками онлайн

Сериал Девушка с персиками онлайн

Глядя на ее всколоченные темные волосы и глаза, устремленные в сторону, можно сказать, что эта девочка – неформальный лидер среди детворы. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон.

Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Русские художники правдиво показывали гневно обличали своими картинами призывали и так далее. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками».

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы.

Веселую, непоседливую, не по годам развитую девочку любили и баловали не только родители, но и многочисленные друзья семьи. И это, без сомнения, ему удалось. Это — последнее слово импрессионального искусства. Но Серов сам не называл их портретами.

Девушка с персиками 1, 2, 3, 4 серия 2017

Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». За деревьями ухаживал специально нанятый садовник из Артёмова. Он тоже приостановился у продавщицы, чтобы спросить дорогу. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне.

В газетах об этом событии не было ни строчки. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Было это в 1887 году. Он много времени проводил в их доме.

Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Роман – типичный мажор на дорогой машине. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику.

Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Несчастный случай коренным образом изменяет жизни двух молодых людей – сельской девушки Ани, которая продает у трассы персики и, так называемого, «мажора» Романа абсолютно бесцельно прожигающего жизнь и живущего в свое удовольствие.

Видеоверсия того, 
что было после персиков

Видеоверсия того, что было после персиков

Модели его неотделимы от места их бытия. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет.

Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям.

Но вмешался другой сюжет. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Но у проверяющих было иное мнение.

Девочка с персиками 
– История картины

Девочка с персиками – История картины

В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. К примеру, тарелка нарисована как дань тем пристрастиям, которыми был охвачен Савва Мамонтов, увлекавшийся прикладными и гончарными видами искусства. Вера была страшной непоседой.

На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. В них заключена конечная цель творческого акта. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом.

Серов Валентин Александрович 
 (художник)

Серов Валентин Александрович (художник)

За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств. Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Девочка. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. Картина как бы соткана из света и воздуха.

Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Художник здесь часто работал. Аня не отказывает мужчине и рассказывает о коротком пути через село. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда.

Обе модели оказались похожими друг на друга — но, скорее, «за счет» самого Серова, который хотел видеть в них прежде всего красоту молодости. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь».

Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех.

Значение картины 
«Девочка с персиками»

Значение картины «Девочка с персиками»

Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом».

«Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла.

История, предшествующая 
возникновению картины

История, предшествующая возникновению картины

Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее.

Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны».

Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». На Пасху 1919 участвовал в богослужении в тюрьме в качестве руководителя импровизированного хора. Долгое время она висела в комнате. К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет.

И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года. У Серова же свет, воздух, радость, молодость — сами по себе прекрасны. Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит.

Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра).

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

В основном это были буржуа и аристократы. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли.

Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Савва Иванович Мамонтов, как человек легко увлекающийся, но быстро теряющий интерес к предметам своего увлечения, довольно скоро охладел к оранжерее. Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов.

Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Художник знал модель с младенчества.

Сериал Девушка с 
персиками (2017) 
 смотреть онлайн

Сериал Девушка с персиками (2017) смотреть онлайн бесплатно

Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. Однако Серов утверждал, что никогда не ставил перед собой цели нарисовать шарж – он пишет то, что видит. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла.