Картина Боттичелли Три Грации

Поговорим о том, какие тайны скрывает великое полотно: что страшило Боттичелли в новом мире надвигающегося Возрождения, почему три Грации имеют одно лицо и что в картине под названием«Весна»напоминает об отдаленных седой зимы угрозах.

Молодая женщина получает дары от Венеры и трех граций

Зефиром. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. В образе Меркурия художник изобразил Джулиано Медичи, а в образе Венеры – Симонетту Веспуччи, в которую, пожалуй и сам он был влюблен.

В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Но, это не только поэтическое иносказание. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Композиция двухфигурная. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора.

И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Исследователи предложили несколько толкований. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Согласно Вазари, в 1550 году картина Сандро Боттичелли «Весна» находилась на вилле Медичи Кастелло. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра).

Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Картина висела над софой, называемой летуччо. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Она стала богиней в пышном одеянии.

Описание работы 
«Молодая женщина 
получает дары от

Описание работы «Молодая женщина получает дары от Венеры и трех граций»

И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. И как поэтично показано превращение. Это история Линии, создающей образы. Как войти в мир Линий. И, конечно, это породило особое искусство.

Движения и жесты в картине, как будто, сразу забываются как теми, кто их совершает, так и теми, к кому они обращены. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции.

Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. Лоренцо Медичи. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Весна»

Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»

В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер.

А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. 1477-1478. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт.

Список флорентиек, 
возлюбленных братьев 
Медичи, предположительно

Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине

В таком случае Боттичелли знал, где будет висеть картина и то, что она будет располагаться на высоте двух метров от пола. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы.

В 1537 она была перевезена в Кастелло. От его полета согнулись стволы деревьев. Весна.

В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Другие картины Сандро 
Боттичелли

Другие картины Сандро Боттичелли

Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Картина висела над софой, называемой летуччо. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. На ней фата замужней женщины (аллюзия на брачную тему).

Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи.

Центром построения является Венера – не воплощение низменной страсти, а благородная богиня цветения и всяческого благоволения на земле это неоплатонический образ. Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Если ты женишься на ней и назовешь ее своею, будут твои годы сладостными, а ты сам – отец замечательных детей.

Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). Весна.

У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Но искусство – это ОБРАЗЫ. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Портрет Симонетты Веспуччи (. ). У каждой фигуры «Весны» свой горизонт.

Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. В 1815-м она попала в галерею Уффици.

Всё изменила вечная весна. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Зефир и нимфа Хлорида. Всё происходящее на картине лишь ее окружение.

Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Жест заботливый, опекающий. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы.

Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. И так каждый день, в одно и то же время. А с правого края художник изобразил и себя. Ему куда лучше удается спокойное, а не подвижное. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Целое же есть Умеренность и Честность, Приятность и Величие.

Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла.

Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). К ней относятся следующие строки из «Фаст»: «Весна — это лучшее время: / В зелени все дерева, вся зеленеет земля. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти.

Гирландайо обилен и в то же время ясен, он параден и зачастую даже велик. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Его поддерживает большой прекрасный ангел, также коленопреклоненный. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Фигуры расположены волнообразно.

Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Коленопреклоненная, склоняющаяся вперед Мария изображена не в профиль, но спереди. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий.

Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.

Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру.

Список флорентиек, 
возлюбленных братьев 
Медичи, предположительно

Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине

Философские версии связаны с неоплатонизмом. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas).

Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Но давайте попробуем. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Меркурий (слева) нарциссически красив.

Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Сандро Боттичелли. От его полета согнулись стволы деревьев.

Напишите отзыв о 
статье Весна (картина 
Боттичелли)

Напишите отзыв о статье Весна (картина Боттичелли)

Сторонники исходят из того, что источниками для Боттичелли являлись не просто Лукреций и Овидий, а философия Фичино и поэзия Полициано, с которыми Боттичелли познакомился в Платоновской Академии. Факты истории культуры и факты истории искусства. Каждый художник, настойчиво прислушиваясь к себе, выражал своё индивидуальное, ни на что не похожее, чувство, свою эмоцию.

И вдруг осознаёшь – увядание. Выше: что вы искали. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического.

Философские версии связаны с неоплатонизмом. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Это иллюстрация к отрывку из поэмы Овидия «Фасты» — западный ветер Зефир гонится за Хлоридой и овладевает ею: «Как-то весной на глаза я Зефиру попалась ушла я, / Он полетел за мной: был он сильнее меня / Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой, / И на свой брачный союз я никогда не ропщу». От его полета согнулись стволы деревьев. Тот собирался жениться на Семирамиде — девушке из знатной семьи Аппиани.

Отрывок, характеризующий 
Весна (картина Боттичелли)

Отрывок, характеризующий Весна (картина Боттичелли)

А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Её хоронят в родовом склепе Веспуччи в церкви Оньисанти.

Флоренция. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость).

Неудивительно, что есть множество трактовок картины. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Сандро Боттичелли. Движение в картине устремлено справа – налево.

Молодая женщина 
принимает дары от 
Венеры и трех граций

Молодая женщина принимает дары от Венеры и трех граций

В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Движение в картине устремлено справа налево. 1. Да, есть. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).

Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Так рождается стильная линия и вскоре Флоренция становится центром линеарной культуры. «Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада.

Весна (картина Боттичелли) 
Информацию О

Весна (картина Боттичелли) Информацию О

Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. От малого стиля он выводит свое искусство к области больших объемных воздействий. Искусство – это всегда воплощённое чувство. 1477-1478. В 1815-м она попала в галерею Уффици. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Боттичелли вложил в работу и философский смысл.

Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. 4. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Он весьма занимателен и о жизни Флоренции мы узнаем преимущественно от него.

Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Во всем искусстве XVв. Цепко схватил он бегущую влево нимфу.

Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Композиция двухфигурная. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу.

После замужества Хлорида (изо рта у нее вьется барвинок — символ верной любви) превратилась в богиню Весны и цветов, которую Боттичелли изображает тут же, тем самым используя прием симультанности — одновременного изображения следующих друг за другом событий. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Здесь следует процитировать И. Долгополова, не скрывавшего своего восторга от картины: «Всмотритесь пристально в лицо Весны. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.

Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника.

Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Весна. Но, это неединственноеповторение в картине.

1480-1485 гг. На самом деле это несколько противоречит истине.

Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Фрагмент. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Картина висела над софой, называемой летуччо.

Общееколичествопросмотровстраницы

Общееколичествопросмотровстраницы

Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение.

В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Такие подарки были в то время обычным явлением. Имена харит у Гесиода: Аглая (сияющая), Евфросина (благомыслящая), Талия (цветущая). В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. В пользу версии говорит то, что движение Зефира на картине направлено вниз, а движение Меркурия – вверх. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»).

  1. «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
  2. «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
  3. История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
  4. Картина Весна, Сандро Боттичелли
  5. Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи

Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Есть и ещё одна интерпретация: целомудрие, красота и любовь. Над богиней парит Амур. В 1537 она была перевезена в Кастелло.

Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Сидящий на земле младенец Христос отвечает благословляющим жестом. Она не просто богиня любви и красоты.

Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание.

  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • 6 символов, зашифрованных в «Весне» Боттичелли
  • Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
  • «Гимн живому человеческому влечению»

Уффици. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. нет ничего подобного процессии пяти женщин в сцене «Рождения Марии».

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры».

  • Профессиональный фотограф Прокудин-Горский (1863 — 1944)
  • Профессиональный фотограф и движение в кадре
  • Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»

На самом деле это богиня цветов и растений Флора. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Это история Линии, создающей образы. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции.

Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Но бывает, что общепринятая трактовка мешает заметить очевидное. Лоренцо Медичи, прозванный Великолепным, его родной брат Джулиано, Симонетта Веспуччи, возлюбленная Джулиано и муза Боттичелли, ранняя смерть Симонетты и трагическая гибель Джулиано, церковь Оньисанти (Всех Святых), где оказались похоронены прекрасная Симонетта и художник Боттичелли, – вот то реальное пространство, реальные истории, которые оказываются завязанными с этой картиной. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой.

«Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Ее платье расшито красными и синими васильками — символами приветливости и добродушия. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо.

«Весна» Сандро Боттичелли: 
скрытый смысл шедевра 
эпохи Возрождения

Вашингтон. Сандро Боттичелли. «Надо приковать свой взор к Венере, — пишет Фичино, — сиречь Гуманности. Искусство – это всегда воплощённое чувство. Сандро Боттичелли.

Жест заботливый, опекающий. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Франкфурт-на-Майне. Но есть ещё одна, не явная, тайная история. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. О дивная красота.

Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Флоренция. Лоренцо Медичи, прозванный Великолепным, его родной брат Джулиано, Симонетта Веспуччи, возлюбленная Джулиано и муза Боттичелли, ранняя смерть Симонетты и трагическая гибель Джулиано, церковь Оньисанти (Всех Святых), где оказались похоронены прекрасная Симонетта и художник Боттичелли, – вот то реальное пространство, реальные истории, которые оказываются завязанными с этой картиной. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Портрет Джулиано Медичи (1453-1478). Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Его рука рядом с плодом, висящим на дереве, – мотив, традиционно ассоциировавшийся с древом познания.

На обмен кольцами при обручении Мария является с недостойной торопливостью, а встреча ее с Елизаветой — это просто миленькая, однако совершенно мирская встреча двух дам на прогулке. Такие темы, как «Избиение младенцев», выходят у Боттичелли куда лучше, чем у Гирландайо. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Но не будем преувеличивать значимость содержательной канвы ибо писал картину художник, все преображавший своей одушевленной фантазией. О том, как весной расцветает природа. А образы – это чувства и эмоции, а уже потом и только потом, мысли.

Уффици. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. авт. ). Гирландайо — отобразитель, а не повествователь.

Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Уходящий безвозвратно. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций.

Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Стройные фигуры с удлиненными, плавно изгибающимися формами сплелись в ритмической последовательности кругового движения. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца.

Уффици. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами.

В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Она стала богиней в пышном одеянии. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио.

Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Имена харит и их число в вариантах мифов различны.

«Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Это – гимн и природе и человечеству. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии.

У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. В Галерее Уффици, главном музее Флоренции, в 10-м зале находится одно из самых известных полотен Сандро Боттичелли «Весна». Сандро Боттичелли. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов.

В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Она показана простой, тихой и скромной. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Философские версии связаны с неоплатонизмом. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному.

Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. 1480 г. Национальная галерея искусства. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен.

Но это не единственное повторение в картине. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). В линиях контуров и складок преобладают диагонали, поднимающиеся влево и почти нет горизонталей. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака.

Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру.

Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. В его наблюдениях никогда нет задушевности.

5. Она умерла 22 апреля 1476 года 22-х лет от роду. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо.

Венера. — Прим. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами.

Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. В стихах там, относящихся к маю, богиня Флора говорит о своей жизни нимфой Хлоридой, ставшей предметом обожания бога Зефира. Что сотворил Гирландайо с введением Марии во храм. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Фигуры расположены волнообразно. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер».

К содержательной стороне повествований он относится легкомысленно. Композиционно полотно делится на три части. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Думается, знатоки искусства оценят, как органично замещает кот героев известных картин. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Тема композиции — весна с сопутствующими ей античными божествами. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра.

И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст.

Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». От его полета согнулись стволы деревьев. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля.

Правой рукой она обхватывает маленького Иоанна, с истовой молитвой выдвигающегося вперед к Христу и за его движением следует ее раскрытая и парящая изображенная в необычном ракурсе, левая рука. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем — леттуччо.

Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Богиня любви стоит посреди апельсиновой рощи (апельсин — символ целомудрия), в арке из мирта и лавра, держа правую руку в благословляющем жесте. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Каково же содержание картины.

На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника.

Сандро Боттичелли. В 1815-м она попала в галерею Уффици. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами.

Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера.

Мы проживаем вместе с Зефиром и Хлоридой их страстную любовную связь, буквально кожей ощущая, что только подобное сексуальное влечение способно разомкнуть замкнутый круг Граций и высвободить наслаждение из нарциссической западни. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро.

Как войти в мир Линий. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Месяц считался концом весны и началом лета. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).

Миг. Ему доставляет радость объект как таковой. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. Андреа Верроккьо. обе выполнены с грацией и выразительностью».

Такие подарки были в то время обычным явлением. Вашингтон. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. / Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных / Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, / Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов. » / Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, / Я никогда не могла: нет и числа их числу». Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви.

Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой.

Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл.

Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Сколь прекрасна для созерцания. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Линия в структуре художественной формы.

По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Примеры линий, различных по характеру и художественным возможностям. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. И есть ли путь в этот мир. Сколь приятна для любования. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера.

Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. В таком случае Боттичелли знал, где будет висеть картина и то, что она будет располагаться на высоте двух метров от пола. В 1537 она была перевезена в Кастелло.