Девочка С Персиком Художник

Девочка с персиком в руке вбежала в комнату – и художник предложил ей позировать.

Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887

Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника.

Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). После ее смерти Савва Иванович быстро постарел, от прежнего завсегдатая театров и ресторанов не осталось и следа. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы.

Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. При Мамонтовых традиции продолжились.

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

«Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана.

Его детство сложно назвать счастливым. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»).

Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Ей было всего 32. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. Розовая кофточка смуглой девушки с черным бантом, белая скатерть и случайно брошенные на стол персики создают ощущение сиюминутности происходящего.

И какие это портреты. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом.

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Он много времени проводил в их доме. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность.

Очевидцы говорили, что благодаря полотну просторная светлая комната, казалось, озарилась еще более ярким светом. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Все полотно выражает простоту и легкость.

Художник знал модель с младенчества. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Комнату заливает свет, отблески которого падают на девочку искрятся перламутровыми пятнами на скатерти, скользят по загорелому лицу девочки. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. 2. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето».

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. После завершения работы картина была подарена матери Веры и жене Саввы Мамонтова Елизавете Григорьевне Мамонтовой.

Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. На развалинах строения, видевшего величайших творческих людей своей эпохи, начали строить светлое коммунистическое будущее. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки.

На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. 1 ДЕВОЧКА. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья.

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Вера была страшной непоседой.

Он часто бывал и даже подолгу жил в имении Мамонтовых Абрамцево, которое те купили у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году. А посему писать портреты девочки являлось почетной обязанностью всех художников, которые жили в Абрамцеве, пользуясь покровительством Саввы Ивановича. При Мамонтовых традиции продолжились. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

«Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем».

Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Как создавался шедевр и почему персики не розовые, а зеленые – в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны.

Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет.

Художник сразу увидел в этом сюжет для своей картины и предложил девочке позировать, на что та ответила согласием. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Дело было закрыто, но, несмотря на оправдательный приговор, Мамонтов за то время, пока делами никто не занимался, потерял почти все свое состояние. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон. В газетах об этом событии не было ни строчки. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника.

Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. 1 ДЕВОЧКА.

Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей.

При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Оранжереи, где садовники Мамонтова выращивали вкуснейшие плоды в 1926 разобрали, а сама усадьба ушла с молотка.

Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Он много времени проводил в их доме. Но вот думает она явно не о персике. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка».

Тайна картины Серова 
«Девочка с персиками»

Тайна картины Серова «Девочка с персиками»

Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика».

Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Он часто бывал и даже подолгу жил в имении Мамонтовых Абрамцево, которое те купили у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Доржиев написал картину в манере суровостильцев, вот таким образом ничто не отвлекает от образа этой отстраненной и задумчивой девочки. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно.

На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. А через минуту вскочит и побежит дальше. Картина «Девочка с персиками» великого русского живописца Валентина Серова – признанный шедевр.

Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова

В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Вид девочки вдруг так впечатлил сидевшего в той же гостиной живописца Валентина Серова, что он предложил девочке нарисовать ее портрет. Даже маленькая Вера подшучивала над ним.

Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни.

В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». Как бабочка выглядит сама девочка: вспорхнула в дом на миг, с солнцем и теплым ветром, присела на краешек стула, озарив комнату улыбкой и сейчас же улетит обратно – на улицу, где вовсю сияет летний день. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны».

История картины 
Серова «Девочка 
с персиками»

История картины Серова «Девочка с персиками»

Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Художник знал модель с младенчества. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Ее глаза светятся радостью и восторгом.

Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда.

Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче.

1. Образ Тропинина – по существу, портрет. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице).

19 апреля 1919 был освобождён. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно.

Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Долгое время она висела в комнате. А через минуту вскочит и побежит дальше. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит.

Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом.

Сочинение по картине 
Серова «Девочка 
с персиками»

Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»

А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», – считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени.

Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Раньше о ней не приходилось так упорно думать.

Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».

И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям.

Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». А через минуту вскочит и побежит дальше.

Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года.

Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы.

При Мамонтовых традиции продолжились. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры.

Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Скончался он в апреле 1918 года.

Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. А завершилось все знакомством с классическим искусством в европейских музеях, которые В. Серов посещал еще ребенком, живя с матерью в Париже и Мюнхене. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.

Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла.

На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Но когда мы сравниваем персики, лежащие на столе и пылающие щеки Веры, мы понимаем, насколько она более жизненна и энергетически наполнена, нежели эти прекрасные фрукты. Художник здесь часто работал. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.

Интересные факты 
о картине Валентина 
Серова "Девочка

Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"

Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». И это, без сомнения, ему удалось. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. И ни у какой другой девочки в России не было столько портретов, сколько их было у Веры Мамонтовой. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет.

И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Вера Мамонтова была великолепная и удивительная личность. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Очевидцы говорили, чтоблагодаря полотну просторная светлая комната, казалось, озарилась ещеболее ярким светом.

Девочка с персиками 
– История картины

Девочка с персиками – История картины

В основном это были буржуа и аристократы. Было это в 1887 году. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех.

Ей было всего 32 года. Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. В основном это были буржуа и аристократы. Художник Михаил Нестеров писал, что, будь полотно представлено вПариже, Серов втотжедень стал бызнаменит. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро.

Девочка. У нее мягкий овал лица, большие, темные, выразительные глаза, черные, непослушные, слегка вьющиеся волосы, нежный румянец на щеках. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик.

7 удивительных фактов 
о «Девочке с персиками» 
— самой известной

7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова

Художник знал модель с младенчества. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта.

В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей.

Каким образом заключённые 
передают послания 
друг другу и на

Каким образом заключённые передают послания друг другу и на волю