Девушка С Жемчужной Сережкой Картина История Создания
Девушка с жемчужной серёжкой (картина)
В определенных отношениях Девушка ссережкой куда сложнее Джоконды. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Что связывало художника и модель. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Картина полна загадок и тайн. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза.
Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. По крайней мере, вторая версия более всего распространена среди всевозможных слухов. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Картина находилась в плачевном состоянии. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза.
Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна.
Картина «Девушка с жемчужной сережкой»
Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Вообще большего всего в этом романе мне понравилось наблюдать за ходом мыслей Греты.
Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке».
Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Нет, она — отнюдь не идеальное создание.
На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Не верю в такую инфантильность. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Дом полный женщин. Сюжет простой, но детали в интерьере прекрасны.
Новый дом сурово встречает девушку. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды.
Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Все выдадут глаза. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Будущей супруги художнику пришлось добиваться.
Очевидно художник использовал в работе оптические приборы своего друга Левенгука. Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки. дес Томбе, предварительно купив ее в Гаагском аукционе за каких-то 2 гульдена в 1881году.
Королевскую галерею Маурицхейс называют «жемчужиной Гааги» и действительно, это небольшое – и будто вырастающее, как и все в Голландии из воды – здание хранит в себе великие сокровища: около 800 полотен Золотого века голландской живописи. О ней известно очень мало. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Сначал ей доверяют только самую грязную работу.
История создания знаменитой картины Яна Вермеера Дельфтского «Девушка с жемчужной серёжкой». По совету Виктора де Стюра, который много лет настойчиво боролся за сохранение на родине художника его редких полотен, А. А. десТомбе приобрёл картину на аукционе в Гааге в 1881году всего лишь за два гульдена и тридцать центов. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.
«Девушка с жемчужной сережкой» картина Яна Вермеера
Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. ".
Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. И конечно посетить музей Маурицхёйс в Гааге и своими глазами увидеть голландскую Мону Лизу. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна.
Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой»
«Мона Лиза севера», картина, превращающая Голландию, по словам одного особенно восторженного критика, «в священную землю». Это такая книга, как картина Вермеера. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Ее автор – нидерландец Ян Вермеер. Довольно простой, но хороший роман.
Кто-то из критиков сделал Уэбберу комплимент: "Такое ощущение, что свет у вас в фильме выставлял Рембрандт". Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. О ней известно очень мало. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году2. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
Исследователи до сих пор не смогли определить полную «биографию» этой потрясающей работы. Еще с ранней юности я любил писать копии. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Спустя много лет картина пришла в тяжелое состояние.
Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое.
Особенно у почти нищей девушки, в доме которой не бывает мяса. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна.
Ее роман рассказывает о истории одного портрета, тесно переплетенной с любовью, которая могла бы появиться. Юная Грета вынуждена пойти в услужение к семье Вермееров. Среди прочих домашних дел в обязанности Греты входит уборка в мастерской художника.
Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Шевалье приняла самое живое участие и в этом фильме – в качестве одного из «неофициальных» специалистов по творчеству Вермеера. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов).
Но зато у нее есть привилегия убирать мастерскую Вермеера. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века.
Сообщество «Волшебная сила искусства»
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя.
Хочешь еще подождать пока спина согнется. Когда появилось это чудо пера не известно наверняка. Порадовало описание способа хранения красок, манеры писать. Альтернативную версию создания одного из самых известных шедевров Вермеера, вы можете смотреть онлайн в фильме «Девушка с жемчужной сережкой». Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие.
Кроме того, в верхнем слое лака был обнаружен чёрный пигмент, добавленный, очевидно, чтобы изменить его тон. Этот жанр предполагал необычную одежду, несвойственное для модели выражение лица и полную анонимность. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Картина находилась в плачевном состоянии. Все выдадут глаза.
Девушка с жемчужной сережкой или Мона Лиза с севера
На этой картине художник попытался передать красоту момента. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом.
Вот эта та запутанная сеть отношений и заставляет Грету очень быстро взрослеть – учиться скрывать правду, льстить там где это требуется, очень быстро оценивать ситуацию и принимать решение. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне.
Трейси Шевалье «Девушка с жемчужной серёжкой»
Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Юная девушка Грит приходит работать служанкой в дом великого живописца. У каждой свой характер, к каждой нужен особый подход, объединяет их только одно – они все имеют право отдавать Грете распоряжения. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году2. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен.
Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. О ней известно очень мало. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Фильм Девушка с жемчужной сережкой
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Картина находилась в плачевном состоянии. Роман Трейси Шевалье переносит нас в XVII век.
Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Это на грани потустороннего. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Картина находилась в плачевном состоянии.
Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. О ней известно очень мало. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы.
Девушка С Жемчужной Сережкой Картина История Создания
Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая.
Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. О ней известно очень мало.
В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Картина находилась в плачевном состоянии. слова «голова», «лицо»). Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Это не обьяснить.
«Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера
Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2.
А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Три номинации на премию Оскар, две номинации на Золотой глобус. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка.
Самое интересное в виде мозаики
В ходе реставрации картины в 1994 году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Ау, Грета, на дворе 17 век, а на 20-21. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Он гораздо лучше.
А тебе почти восемнадцать и у тебя уже все руки в трещинах и цыпках. Картина находилась в плачевном состоянии. Но как любовно писательница создает маленький жизненный мир Девушки с жемчужиной.
"Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания.
Его 16-летняя дочь Грета вынуждена уйти работать служанкой, чтобы помочь семье. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес.
В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616.
Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. О ней известно очень мало.
Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Зарождение первой девичьей любви показано широкими штрихами мастера.
Оттолкнувшись от главной живописной героини повествования, режиссер-оператор Бикерстафф предлагает зрителю прогуляться и по другим залам галереи Маурицхейс: поразмышлять о динамике репрезентации городского пейзажа в исторической перспективе в «Виде Дельфта» того же Вермеера (и заодно послушать посвященные картине пассажи из Пруста) внимательно рассмотреть другие шедевры голландского Золотого века – бытовые юморески мастера композиции Яна Стена, которого один из кураторов уместно сравнивает с кинорежиссером или удивительную картину-коллаборацию, созданную двумя титанами, Яном Брейгелем-старшим и Питером Паулем Рубенсом. Есть предположение, к которому склоняются многие искусствоведы, что на картине изображена дочь живописца — Мария Вермеер. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. В ходе реставрации картины в 1994 году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.
А начну я свой рассказ этой истории с конца. Ее автор – нидерландец Ян Вермеер. По крайней мере, вторая версия более всего распространена среди всевозможных слухов. Чем закончится эта история понятно практически сразу, но наблюдать за путем, который ведет Грету в эту конечную точку интересно. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Перед нами обычная земная девушка, которой кисть Вермеера неожиданно подарила бессмертие.
Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. В это сложно поверить, но в 1880-е гг.
Чем заняться в выходные или Амстердам за два дня
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Картина полна загадок и тайн. Жемчужная сережка. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость.
Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. Героиня, Грета, на картине видится ей «невинной и опытной, радостной и печальной исполненной томления и одновременно чувства утраты» (из предисловия к американскому изданию). Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. Нелегко ей найти общий язык с его обитателями.
Книга не очень интересна сюжетом, но безумно захватывает подробностями жизни Голландии XVII века, описаниями работы художника, причудами, обычаями. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь.
Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Да и остальная прислуга не слишком жалует любимицу хозяина.
Кафф и серьга Очарование жемчуга
Того, кто пишет – не обманешь. Также неизвестно, кто изображён на портрете.