Девушка С Жемчужной Сережкой Картина Стоимость

Картина Вермеера Девушка с жемчужной серёжкой

Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. И тюрбан на голове модели не редкость. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер.

По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну.

Это не его занятие». По совету Виктора де Стюра, который много лет настойчиво боролся за сохранение на родине художника его редких полотен, А. А. дес Томбе приобрёл картину на аукционе в Гааге в 1881году всего лишь за два гульдена и тридцать центов. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой.

Девушка с жемчужной 
серёжкой (картина)

Девушка с жемчужной серёжкой (картина)

В любом случае очевидно, что это необычный портрет. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. Он считает, что Вермеер больше интересовался впечатлением от работы, чем «точностью передачи», а потому жемчужина такая крупная и блестящая.

Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. Чаще всего это делали стряпчие, составляя реестр имущества клиентов. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше.

Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом.

Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Это на грани потустороннего. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна.

В конце концов, это главный элемент картины и если бы художник дотошно изобразил перламутровую поверхность, это выглядело бы «немного скучно». Статью я написала, не о художнике, чья жизнь – это сплошная тайна, а о самом, пожалуй, загадочном портрете той эпохи. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. О ней известно очень мало. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет.

Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Картина голландского живописца Яна Вермеера Делфтского «Девушка с жемчужной сережкой». До 1881 года никто не знал о ее местонахождении пока она не появилась на аукционе у коллекционера Браамса. Я бы мог рассказать о сотне таких нюансов, но это – маленькие тайны и маленькие победы только для меня. Казалось бы, в нём есть чёткое указание на жемчуг — ведь автор-то знал, что изображал.

Вермеер Ян «Девушка 
с жемчужной серёжкой»

Вермеер Ян «Девушка с жемчужной серёжкой»

Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Сама Диана написана необычно для того времени. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. этот пейзаж можно назвать фотографичным.

Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Картина находилась в плачевном состоянии. В это сложно поверить, но в 1880-е гг.

Бытует несколько версий о том, кто позировал художнику. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.

Также неизвестно, кто изображён на портрете. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды.

Репродукция картины 
"Девушка с жемчужной 
серёжкой (Ян Вермеер)"

Репродукция картины "Девушка с жемчужной серёжкой (Ян Вермеер)"

Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Дата произведениея не точная, возможно около 1665 года. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.

В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Тюрбан. Здесь запечатлено еле уловимое мгновение во время того, как девушка поворачивает голову в сторону зрителя. Того, кто пишет – не обманешь.

Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Крупные жемчужины были редкостью и оказывались у самых богатых людей планеты. Позже она была известна как «Девушка в тюрбане» и «Лицо девушки». На картине она стоит в тени, опустив глаза из страха, что ее беременность будет обнаружена Дианой. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. Значительную близость подразумевает слегка приоткрытый рот и необычно прямой взгляд героини.

Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Но до реставрации 1994-го года ценители искусства видели нечто абсолютно иное. Картина находилась в плачевном состоянии.

Размер портрета 44. 5 x 39 см, холст, масло. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Одним из них, скорее всего, была эта работа.

Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей.

В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Поза портретируемой довольно необычна для портрета, вероятно, Вермеер стремился запечатлеть (и это ему вполне удалось) мгновение непринужденного или порывистого движения. Еще с ранней юности я любил писать копии. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло).

Репродукция картины 
Ян Вермеер – Девушка 
с жемчужной серёжкой

Репродукция картины Ян Вермеер – Девушка с жемчужной серёжкой

Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Существует несколько гипотез. Когда её удалили, украшение обрело своё первоначальное ровное свечение.

Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Исследователи до сих пор не смогли определить полную «биографию» этой потрясающей работы. Начнём с названия картины. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Блеск от крупной жемчужины повторяется в глазах и на губах, что делает картину симметричной и приковывает внимание зрителя именно к лицу девушки.

Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке.

Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Это не обьяснить. Маурицхёйс ранее писал, что украшение в ухе девушки Вермеера — это не настоящая жемчужина. Картина художника Вермеера очень проста и лаконична, в ней нет ни одной лишней детали.

«Девушка с жемчужной 
сережкой» Яна Вермеера

«Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера

А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Картина находилась в плачевном состоянии.

Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». О ней известно очень мало. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Сейчас листва имеет синеватый оттенок, это объясняется тем, что зеленый цвет художник создавал, накладывая мазки желтой глазури поверх синего ультрамарина, со временем глазурь выцвела и проступил синей оттенок листвы. В последствии картина была отреставрирована, а после смерти ее владельца подарена Маурицхейсу с другими 12 произведениями.

«Девушка с жемчужной 
серёжкой», Ян Вермер

«Девушка с жемчужной серёжкой», Ян Вермер

В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Жемчужная сережка.

Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна.

Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Условием приема в гильдию было шестилетнее обучение у одного из живописцев, рекомендованных членами гильдии.

Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Картина, получившая прозвище голландской Моны Лизы или Моны Лизы Севера, написана в жанре Tronie (от нидер. Открывается огромное количество нюансов и тайн, которые не поймешь, не увидишь, даже если часами смотреть на картину. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна.

Девушка с жемчужной серёжкой в России

В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.

В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. На этой картине художник попытался передать красоту момента. Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца.

Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы.

Девушка с жемчужной 
сережкой картина 
Яна Вермеера

Девушка с жемчужной сережкой картина Яна Вермеера

Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры.

В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3.

Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза».

Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Не так всё просто. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой.

Девушка с жемчужной 
сережкой, Ян Вермеер

Девушка с жемчужной сережкой, Ян Вермеер

Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера.

Существует книга «Девушка с жемчужной сережкой» писателя, автора вольных исторических новелл Шевалье Трейси (Chevalier Tracy), в котором высказывается предположение, что моделью Вермеера на портрете была молоденькая служанка и любовница художника Грид, а также снятый по мотивам романа фильм. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Ариане ван Шухтелен вторит другой крупный специалист по Вермееру — куратор Национальной галереи искусств в Вашингтоне Артур Уилок (Arthur K. Wheelock Jr. ). Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду.

Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. — Мы должны помнить, что он художник, а не фотограф или эксперт по жемчугу. О ней известно очень мало.

А начну я свой рассказ этой истории с конца. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Их делали из стекла, которому придавали матовость. Такой вариант был возможен, пример тому Рембрандт, но при определенных условиях, например, если бы художник был одинок и жил замкнуто. Вполне возможно, что у девушки такая жемчужина ручной работы».

Все выдадут глаза. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации.

Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. Вторая часть, лимонного цвета спадает, как фата, практически вертикально, что служит неким визуальным якорем поворота девушки.

Картина Девушка 
с жемчужной сережкой, 
Вермеер Ян, 5274,

Картина Девушка с жемчужной сережкой, Вермеер Ян, 5274, Люди, Женщины, Портрет

Так, в описи от 1676 года, сделанной после смерти художника, значатся «Два трони в турецком стиле» (проще говоря, портреты-фантазии). О ней известно очень мало. И, если не обращать внимание на формы Скарлетт Йохансон, то зрители узнали то, что раньше было неизвестно о судьбе одного из самых известных художников Нидерландов. Квентин Бувело (Quentin Buvelot, главный куратор Маурицхёйс) и куратор Ариана ван Шухтелен (Ariane van Suchtelen) отмечали: Жемчужина в ухе девушки удивительно велика.

У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо).

Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. слова «голова», «лицо»). Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной.

Картина полна загадок и тайн.