Девушка В Раковине Картина

Рождение Венеры (картина Боттичелли)

Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 689 дней. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Заботливым материнским движением она хочет накинуть на Венеру плащ, словно защитить ее от соблазняющего ветра Зефира.

Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Александре Струйской было 18, когда ее выдали замуж за очень богатого вдовца. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. При просмотре картины создается впечатление, как будто русалка окутана водой как вуалью.

Рождение Венеры 
картина Сандро Боттичелли

Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли

Согласно трактовке Э. Панофского, в картине «Аллегория Весны» Боттичелли воплотил образ «Венеры Природной» («Venus Genetrix» или «Venus Humanitas» — в определении М. Фичино), а «Рождение Венеры» представляет собой «Явление Венеры Небесной» как дочери Урана (Неба). Боттичелли использовал различные техники для написания своего шедевра, дробил лазурит для получения синей краски (на платье нимфы) и наносил тончайшее листовое золото на пурпурную накидку. Вот таким образом все изображения богини любви и красоты – один большой мужской гимн Женщине. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует.

1 ВЕНЕРА. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Плавные очертания ее тела, подобного мягкостекающей капле, покатость узеньких плеч, горделивая стройность шеи, вдоль которой сбегают золотые струи волосВсе это заключено в единый упруго-музыкальный контур. Сначалом волнений Юсуповы покинули Петербург ипоселились вРиме, апосле смерти супруга княгиня переехала ксыну вПариж, где ипровела остаток своих дней. И так каждый день, в одно и то же время. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.

Большинство историков искусства сходятся на мнении, что картина была написана для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, владевшим виллой Кастелло в 1486 году. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Портрет был заказан ее супругом Степаном Авраамовичем Лопухиным вскоре после свадьбы. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком.

impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина.

14 символов, зашифрованных 
в «Венере» Боттичелли

14 символов, зашифрованных в «Венере» Боттичелли

Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры».

Это также было и насущной задачей неоплатоников. Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. 7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Вот таким образом она изображена обнаженной — согласно греческой иконографии «Афродиты Анадиомены».

Портрет был заказан еесупругом Степаном Авраамовичем Лопухиным вскоре после свадьбы. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Повзрослевшим дочерям графиня гарантировала большое приданое.

История одного шедевра: 
«Рождение Венеры» 
Боттичелли

История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли

Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Недостающими сантиметрами достигалось бы идеальное соотношение пространства, а именно обилием воздушных потоков над головами персонажей картины, как если бы мы отошли на несколько шагов назад.

Повзрослевшим дочерям графиня гарантировала большое приданое. И это напоминает поединок за новорожденную. Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса. Лента в волосах — традиционный символ девственности, согласно Овидию (43 г. до н. э. — 18 г. н. э. ), «скромности знак». Этот портрет кисти Рокотова словно воздушный полунамек.

Основу музейной коллекции составили полотна, принадлежавшие олигархическому семейству Медичи, которое вошло в историю благодаря своим многочисленным заслугам перед «цветком Тосканы» Флоренцией. Этот момент символизирует акт воплощения в человека ее Величеством Природой, где соприкасаясь с материей животворный дух вдыхает в богиню человеческий мир, дабы она шла дальше и несла людям красоту и любовь. Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты». На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно.

Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Однако когда девочке было 14, помолвка по неизвестным причинам была расторгнута, а Чечилия отправлена в монастырь, где и познакомилась (или же все это было подстроено) с герцогом миланским Людовико Сфорца.

Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия (232-304 «О пещере нимф»), означает «душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир» (сравн. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

Есть легенда, что на свадьбу муж подарил ей ни больше ни меньше как новую церковь. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. «Всадница» Брюллова — блистательный парадный портрет, в котором роскошно все: и яркость красок и пышность драпировок и красота моделей. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. В 1917 году в Париже прошла единственная персональная выставка Модильяни. А на берегу юную красавицу поджидает нимфа с покрывалом, вытканным цветами, – она хочет прикрыть эту безгрешную наготу.

Вэтот период Адеркас была совсем молода— студентка-первокурсница медицинского факультета— инанабросках еефигура выглядит гораздо тоньше. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica».

Золотая ассистка, сплошь покрывающая картину (она не видна на репродукциях), символизирует лучи Божественного света. Благовещение – благая весть – неожиданна и сказочна для Марии, как и само появление перед ней крылатого ангела. Тогда после родов Галлерани герцог забрал себе сына, аеевыдал замуж заобедневшего графа. Рождение Венеры в древности было граничит с культом, символы которого присутствуют на картине Боттичелли.

Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно. Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов.

Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос.

Описание картины 
«Рождение Венеры»

Описание картины «Рождение Венеры»

На одну картину уходит до ста тысяч «домиков» моллюсков. Эта вода очень приятная на ощупь. В спешке матросы погрузили торс на свой корабль.

В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. «Спящая Венера»), что, как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем.

«Рождение Венеры» 
— тайна картины 
великого итальянского

«Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли

Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Затем последовал первый заказ, который Боттичелли выполнил для зала суда. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам.

Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. И тогда Марцеллюс приказал своим матросам взять ее силой. Боровиковский написал множество портретов русских дворянок, ноэтот— самый чарующий. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам.

За 24 года брака Александра родила мужу 18 детей, 10 из которых умерли во младенчестве. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Ежедневно напротяжении двух месяцев художнику позировала его дочь, 12-летняя Вера. Ассисткой прописаны волосы Венеры и Оры, узоры одежд, морские волны и травы на берегу.

В средние века раковина символизировала плодородие, чистоту и непорочность. 17 мая 1510 года Сандро Боттичелли умер в возрасте 65 лет. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Чечилия Галлерани была девушкой из благородной итальянской семьи, которая в возрасте 10 (. ) лет уже была помолвлена.

4 самых известных 
воплощений Венеры 
в искусстве

4 самых известных воплощений Венеры в искусстве

Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). Она скончалась во цвете лет от чахотки. 2 РАКОВИНА – символ женского лона из которого выходит Венера. 3 ЗЕФИР – бог западного весеннего ветра.

Хранится в Музее Мармоттан в Париже. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам.

«Рождение Венеры» 
— любовь и боль 
Боттичелли

«Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли

Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение). Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Паломники много недель шли туда пешком и каждый в доказательство того, что он проделал столь долгий путь, подбирал на берегу и уносил с собой двустворчатую морскую раковину. 1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. 1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. 1470 – Открыл собственную мастерскую. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. 1477 – Написал картину «Весна». 1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры». Красота Симонетты вдохновляла многих художников того времени, среди которых был Сандро Боттичелли.

Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу. Это утверждение — оправдание женской наготы. За24года брака Александра родила мужу 18детей, 10изкоторых умерли вомладенчестве. Римской Венере, богине любви и красоты, в Греции соответствовала Афродита, чье греческое имя происходит от слова «пена».

Боттичелли начал создавать фрески, а также писать для церквей. Сбоку ее уже обдувают переплетенные в объятии бог и богиня ветров, еще минута – и импровизированная лодочка перевернется и уйдет в пучину моря страстей.

Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Он дал остро личное истолкование строк древнегреческих поэтов и Полициано, которые легли в основу программы картины. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. И если бы не влиятельные друзья и поклонники его таланта, мог умереть от голода.

Александре Струйской было18, когда еевыдали замуж заочень богатого вдовца. Стражи порядка, увидев в окне галереи картину «Большая обнаженная», посчитали экспозицию непристойной. По преданию, там похоронен святой Иаков Старший (казненный в Иерусалиме в 44 г. ). Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.

Прекрасная картина 
«Рождение Венеры» 
в деталях

Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях

Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. Его полное настоящее имя – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи.

Желание свое она осуществила: замужество было счастливым и принесло двоих сыновей. Центральным образом этой картины – только что рожденная красавица-Венера, которая на морской раковине приплывает к берегу под дуновениембога западного ветра, Зефира, проносящийся над морским пространством в объятиях своей возлюбленной Флоры. Согласно философии неоплатоников, слияние божественного и человеческого осуществляется через любовь, это слияние воплощает богиня Венера, отсюда использование художником типа «Venus Pudica». Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу».

Художники / Живопись / Рэй Лиза / Картины художника / Девушка-ракушка

(Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор.

Это раковина морского гребешка, которую называют еще "раковиной святого Иакова". Добавлены крупные резные бусины и стеклянные шарики. Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана.

Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Название произведения «Impression, soleil levant» с легкой руки журналиста Л. Леруа стало именем художественного направления «импрессионизм». Импрессионизм (фр. Она не стоит, а парит. ТАМ В белом Оры берегом идут, Им ветер треплет волосы златые. Ей было всего 32 года, а ее муж больше так и не женился.

Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Первыми самостоятельными работами Боттичелли стали несколько изображений Мадонн. – его учеником станет Филиппино Липпи, сын первого учителя Боттичелли. Чечилия Галлерани была девушкой изблагородной итальянской семьи, которая ввозрасте10 (. ) лет уже была помолвлена.

В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали. В образе Венеры, как и в других женских персонажах, художника преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки (спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции). Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу».

Волошин Максимилиан 
Александрович

Волошин Максимилиан Александрович

Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Варнавы работы Боттичелли). Работа над одним полотном продолжается два-три месяца.

Сначала мастерица собирает нужные ракушки на морском берегу – при этом нужно ухитриться не повредить «домики», они хрупкие. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 689 дней. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. В это же время он увлекается идеями неоплатонизма, оказавшими существенное влияние на его творчество.

Именно здесь Боттичелли написал две свои знаменитейшие картины – «Весна» и «Рождение Венеры». Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Есть легенда, что насвадьбу муж подарил ейнибольше нименьше как новую церковь. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Картина написана через четыре года после «Аллегории Весны», в которой также воплощена тема Весны и смены времен года.

Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). Венера достигает берега в раковине (любимая форма художников Итальянского Возрождения), которую подгоняют по морю зефиры.

«Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. А значит имя Венеры – это нарицательное имя всего женского рода. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Любимый старший сын погиб на дуэли, когда княгине было 47 лет и она с трудом перенесла эту утрату. Она много лет украшала его виллу Кастелло.

И всю жизнь писал ей стихи. И тогда те, кто свыше, на них наложили такое наказанье: он ее постоянно догоняет, убивает и вынимает ее сердце, выбросив его собакам. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении.

Рождение, венеры 
 (фото, картинка)

Рождение, венеры (фото, картинка)

Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Весна (или Ора) в «Рождении Венеры», возможно, символизирует це-ломудренную любовь, а зефиры, согласно учению Платона, — чувственную, плотскую. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Боттичелли создал для капеллы три фрески:«Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов.

Картина написана с натуры в старом аванпорте Гавра во Франции. Этот портрет кисти Рокотова словно воздушный полунамек. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно.

10женщин сознаменитых 
картин, очьих судьбах 
мынезнали

10женщин сознаменитых картин, очьих судьбах мынезнали

Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. С неба падают розы, которые, по древнему преданию, появились на свет вместе с Венерой ибо роза прекрасна, как сама любовь, а ее шипы напоминают о любовных муках. Что же. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.

Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна».

Сандро – сокращение от Алессандро, а прозвище «Боттичелли», что в переводе с итальянского означает «бочонок», досталось ему от Джованни, его старшего брата, который был толстяком. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры).

В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Неоплатоники отождествляли его с Эросом – богом любви. Ветры и ора захвачены движением, они преданно служат богине, но и энергия ветров и порыв оры – все растворяется, гасится в совершенном покое, окутывающем Венеру.

Самая знаменитая картина Боттичелли связана с сюжетом о рождении богини любви из морской пены и называется «Рождение Венеры». По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Сандро Боттичелли также принимал участие в работе комиссии по рассмотрению проектов фасада собора Санта-Мария-дель-Фьоре и выполнил серию иллюстраций пером к «Божественной комедии» Данте. Ввозрасте 23лет Симонетта умерла отчахотки, несмотря настарания лучших придворных врачей. Ее заказал друг художника – поэт Леопольда Зборовски и он же стал первым владельцем «Лежащей обнаженной».

Однако когда девочке было14, помолвка понеизвестным причинам была расторгнута, аЧечилия отправлена вмонастырь, где ипознакомилась (илиже все это было подстроено) сгерцогом миланским Людовико Сфорца. Ежедневно на протяжении двух месяцев художнику позировала его дочь, 12-летняя Вера. Потом кропотливо подбирает одну ракушку к другой, ставит на клей. Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле. Композиция двухфигурная.

Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Ее воспроизводили в камне и живописи бессчетное количество раз – ни одна женщина в мире не удостаивалась подобной чести.

Женщины в картинах 
знаменитых зарубежных 
художников (более

Женщины в картинах знаменитых зарубежных художников (более 100 картин)

«Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Ивсю жизнь писал ейстихи. Красивая, при этом очень скромная идоброжелательная Симонетта быстро влюбила всебя флорентийских мужчин.

После этого художник изображал свою музу только попамяти, австарости завещал, чтобы его похоронили рядом сней, что ибыло выполнено. Боровиковский написал множество портретов русских дворянок, но этот — самый чарующий.

Желание свое она осуществила: замужество было счастливым ипринесло двоих сыновей. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Однако, через своего соседа Джорджо Антонио Веспуччи, Боттичелли был вхож в круг интеллектуальной элиты Флоренции. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами.

Как вышла из воды, ты видеть мог, Она, рукой придерживая правойСвои власы, другой — прикрыв сосок, У ног святых ее цветы и травы Покрыли свежей зеленью песок. В произведении Флавия Филострата «Картины» (III в. н. э. ) упоминается, что «внешний вид Афродиты полон стыдливости». В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. И все же это так.

Ухаживать за ней пытался и сам правитель Флоренции Лоренцо, но активнее всех ее добивался его брат Джулиано. Написал богородичный цикл. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти. На берегу богиню поджидает Весна, чтобы укрыть ее накидкой, вышитой цветами. Ейбыло всего 32года, аеемуж больше так инеженился. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены.

На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года. А потом началась настоящая битва за обладание красавицей. Боттичелли наверное знал текст «Гимна Афродите» Гомера, переведенный в то время на итальянский язык:В пене воздушной пригнало ее дуновеньеЗефира Влажною силой своей. И Оры в златых диадемах, Радостно встретив богиню, нетленнойодели одеждой. Очевидно также, как и в связи с картиной «Аллегория Весны» использование «Стансов» А. Полициано (1454—1494), поэта при дворе Медичи во Флоренции:Эгеем бурным, колыбель чрез лоно Фетиды проплыла средь пенных вод, Создание иного небосклона, Лицом, с людьми несходная, встает В прелестной позе, глядя оживленно, В ней девственница юная. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственность композиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — свободой движения). В изображении дующего Зефира, летящих роз, развевающихся волос и движения, как выражения жизни и энергии, Боттичелли следовал посылкам изложенным в работах теоретика искусства эпохи Возрождения Леона Баттисты Альберти.

Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Они покоятся в церкви Оньиссанти – церкви Всех Святых.

Схема вышивки «Девушка 
в ракушке»

Схема вышивки «Девушка в ракушке»

Великий представитель флорентийской школы живописи Сандро Боттичелли родился 1 марта 1445 года в «цветущем» городе Флоренция. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти.

Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. «Всадница» Брюллова— блистательный парадный портрет, вкотором роскошно все: ияркость красок ипышность драпировок икрасота моделей. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию.

В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты.

В трапезной этого храма находится одна из самых знаменитых фресок в мире — «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи. Последним штрихом стало покрытие полотна слоем яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» в сохранности дошло до нас. Всего в серию входило несколько полотен с обнаженной натурой.

Женщины со знаменитых 
картин, о чьих судьбах 
мы не знали

Женщины со знаменитых картин, о чьих судьбах мы не знали