Девятый Вал Айвазовский Иван Константинович
Девятый вал (картина Айвазовского)
Все ему было доступно, все готово было служить его искусству. Окончив Императорскую академию художеств, юноша предпринял несколько неудачных попыток выставить свои картины, а потом вдруг начал обучение в классе по морской военной живописи. Мы стараемся отыскать то, что дает нам уверенность в счастливом спасении.
Не без того, но не это было основным. В Европе тем временем бурлили революционные события. Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича. Писатель И. А. Но к весне он почувствовал такое влечение на юг, в Феодосию, что ничто не могло удержать его.
Бурное море стало излюбленным мотивом пейзажа романтиков. Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому. Она уже готова обрушиться на несчастных.
Картина «Девятый вал» была написана в 1848 (или в 1850) году, когда художнику было всего 33 года и он находился в самом расцвете творческих сил. Айвазовский с мастерством выписывает пену этого девятого вала. В его картине действительно бушует ветер и волнуется море. Из-под его кисти вышел еще целый цикл картин изображающих бурное море: «Обвал скалы» (1883г. ), «Волна» (1889г. ), «Буря на Азовском море» (1895г. ), «От штиля к урагану» (1895г. ) и другие.
Но недолго строил Айвазовский столичную карьеру — вернулся в родную Феодосию — после завершения осенью 1845 года плаванья с адмиралом Литке, Айвазовский обратился в Главный морской штаб и Академию художеств с просьбой продлить пребывание в Крыму для окончания начатых работ и получил разрешение остаться до следующего мая. Пожалуй, самой известной картиной Айвазовского считается «Девятый вал», написанный в 1850 году.
В 1944 году он потерпел кораблекрушение и чудом уцелел. Его лессировку критики называли виртуозной. Однажды он плыл на корабле из Англии в Испанию и попал в сильный шторм. На полотне запечатлен драматический момент. Через минуту зеленый цвет перешел в фиолетовый в вышине несутся клочки бурых и палевых облаков и, наконец, весь горизонт облит пурпуром и золотом».
Именно такой стала новая картина художника, так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве. Айвазовский знал множество приемов для изображения волн, разбивающихся о прибрежные скалы. Благодаря этому эпизоду, а не фото, Айвазовский создает картину «9 вал», ставшую мировым живописным шедевром.
Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость. Айвазовский был художником одной темы. История создания шедевра «Девятый вал» позволяет приблизиться к пониманию основных принципов работы художника над морскими пейзажами и приоткрыть завесу над тайнами его творческой мастерской. Как Пушкину в поэзии был свойствен «строй чувств и мыслей гордых, вольнолюбивых», так и Айвазовский в своих романтических произведениях передал ощущение «упоения в бою» идею невозможности счастья без бурь и волнений.
Но недолго строил Айвазовский столичную карьеру – вернулся в родную Феодосию. Много раз в дальнейшем возвращался Айвазовский к изображению морских сражений. Творческое воображение Айвазовского в процессе работы не было ничем стеснено. Свои картины художник писал не с натуры, а по памяти используя схематичные рисунки. Держась поблизости, они стараются подбодрить себя и других.
Айвазовский и его «9 вал»: особенное полотно и секреты, сделавшие его шедевром
Детство его прошло в бедности, но одаренность мальчика была замечена, ему помогали. Двадцатитрехлетним юношей он был уже знаменит. Он глубоко постиг различные состояния воздушной среды, движение облаков и туч.
Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность. На картине изображено ранее утро после ночи, в которую на море бушевала буря. Но лишь немногие из них сумели удержаться от ложного пафоса. В его лучах всегда стихает клокочущая ярость волн. Грандиозное полотно украшает Государственный Русский музей. Айвазовский родился в портовой Феодосии.
Потом физики сформулировали принцип интерференции (это когда несколько волн сливаются в единый вал и срабатывает эффект синергии). Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму. Чем бы, вы думали, он там занимался. Положение ведущего мастера далось ему сразу.
«Девятый вал». По древним морским поверьям, девятый вал – самая мощная и страшная из идущих одна за другой во время шторма волн (древние греки считали самой опасной третью волну, а римляне – десятую). Не стала исключением и, наверное, самая известная картина Айвазовского «Девятый вал» (холст, масло 221х332 см). В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек.
Анализ и описание картины Айвазовского «Девятый вал»
Для этого-то художник и должен запоминать их». Еще в древности люди приметили, что волны на море разные.
Все же Айвазовский был человеком аполитичным, вот таким образом ввязываться в революционные кружки не стал, а все сказал в своей картине. «Девятый вал» сразу стал хитом. Его батальные картины стали летописью подвигов русского военно-морского флота. Однако сама атмосфера картины, которая пронизана лучами яркого солнца, встающего над горизонтом и побеждающего мрак жуткой ночи, подсказывает нам, что у картины будет счастливый конец.
Айвазовский. Сам рискуя быть смытым, не держится обеими руками, чтобы махать товарищу.
В картине соединилось многое из виденного и испытанного самим художником. Самое излюбленное произведение любителей живописи – это, конечно же «Девятый вал». Художник не мог оставаться равнодушным. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины.
За полтора века возле этого полотна замирали миллионы людей. В 1850 году художник показал только что законченный «Девятый вал» сначала в Петербурге, затем в Москве. Как певец моря, И Айвазовский всегда был одним из самых известных русских художников. На своем полотне И. Айвазовский изобразил рассвет после бурной ночи. От судна остались лишь щепки, на горизонте — ни клочка земли.
Казалось бы, шансов выжить — ноль, но яркое восходящее солнце дарит надежду на спасение и героям сюжета и зрителям. КонтекстКак это всегда бывает в историях великих произведений, есть смысл на поверхности, а есть подводные течения (как бы двусмысленно это не звучало в контексте данного полотна). Благодаря картинам к 22 годам Айвазовский заслужил дворянствоНачнем с простого. По морским легендам, самая страшная волна девятая, отсюда и название картины. Солнце разрывает завесу туч и здесь красок художник не жалеет. Художник экспонирует картину «Девятый вал» сначала в Академии художеств в Петербурге, на следующий год – в Москве Огромная популярность пришла к нему сразу же после показа, состоявшегося осенью 1850 года в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Это было смелым и новаторским решением. Показателен в этом отношении один эпизод из жизни Айвазовского. Гончаров, мастер изображения моря в русской литературе (вспоминавший в своем романе «Фрегат «Паллада» И. К. Айвазовского), писал о подобных же явлениях: «Бледно-зеленый, чудесный, фантастический колорит.
Есть версия:Иван Константинович Айвазовский «Девятый вал»написал, основываясь на собственном приключении в Бискайском заливе, в 1844 году потерпев кораблекрушение, чудом оставшись жив. Первый собственник работы — Государь Император Николай I. Российский монарх — не единственный поклонник шедевра. На своем полотне И. Айвазовский изобразил рассвет после бурной ночи. Солнце начинает вставать над горизонтом. Картина, написанная в 1850 году в Феодосии, была сразу выкуплена Николаем I для Эрмитажа.
Спустя годы Айвазовский вспоминал: «Страх не подавил во мне способности воспринять и сохранить в памяти впечатления, произведенного на меня бурею, как дивною живою картиной». СюжетЧудом выжившие после шторма люди готовятся встретить новый удар стихии — тот самый девятый вал, грозу всех, кто в море. Но даже изображая трагический конфликт между людьми и природой, Айвазовский остается верен себе: главную роль в картине играет море и все внимание художника сосредоточено на его неукротимой силе. Море писал. Буря вызывала у художника не страх перед стихией, а упоение ее непостижимой силой. Выставку посетил адмирал Нахимов. Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией.
10 фактов о картине Айвазовского Девятый вал
Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Цикл этих картин обладал не меньшими достоинствами, чем «голубые марины» Айвазовского. Люди приходили ее смотреть по многу раз, как когда-то на брюлловский «Последний день Помпеи».
Море писал. До него еще никто так верно и живо не изображал свет, воздух и воду. И перечисленные выше полотна отличаются особой звучностью, мажорностью цветового решения. Спустя год они поженились.
Буря Айвазовского – это природное явление, прекрасное в своей мощи и свободе и не стоит тут искать подтексты и скрытые смыслы. Иван Константинович Айвазовский – самый знаменитый русский художник-маринист, а самой известной его картиной, без сомнения, можно назвать «Девятый вал». Это как суд господний, только в море. Публику потрясло виртуозное мастерство Ивана Айвазовского. На огромном холсте (221х332см) художник изобразил рассвет на море после штормовой ночи. После этого в европейской прессе даже появились сообщения о его гибели.
Существует легенда, что Айвазовский написал собственное приключение в Бискайском заливе. Образ моря — «стихии вечной, свободной и могущественной» — играл значительную роль в искусстве и поэзии романтизма. Солнце, едва поднявшееся над горизонтом, освещает страшную картину – на обломке мачты разбитого бурей корабля спасается маленькая группа людей, а у них над головами поднимается гребень последней, «девятой» волны, высотой с гору. Маринист написал ее в1950 году. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Для Айвазовского, как и для всех романтиков, цвет был средством художественного выражения чувства и именно в колористическом строе «Девятого вала» с наибольшей отчетливостью воплощено романтически возвышенное мироощущение мастера.
Еще один матрос пытается взобраться на этот обломок, хватаясь за падающего с нее человека. Не без того, но не это было основным. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Ялта» (1848г. ), «Венеция» (1849г. ) «Вход в Севастопольскую бухту», «Морской берег. Возможно, это лучи восходящего солнца и светлая дорожка посреди грозно вздымающихся гигантских волн. Изображение моря было единственным, что он умел и любил делать. Она написана самыми яркими красками палитры. Позже он заявил о том, что эти новости были ошибочными и признался в том, что многие пассажиры, обезумев от страха, тогда действительно мысленно попрощались с жизнью, а он с восхищением наблюдал за разбушевавшимся морем: «Страх не подавил способности воспринять и сохранить в памяти впечатление, произведенное бурею, как дивною живою картиною».
Описание картины Ивана Айвазовского «Девятый вал»
И перечисленные выше полотна отличаются особой звучностью, мажорностью цветового решения. «Девятый вал» был написан за 11 дней. В сравнении с тонкой и сдержанной колористической гаммой русских пейзажистов первой половины XIX века «Девятый вал» должен был поразить зрителей напряженной яркостью и богатством цветовых сочетаний. До конца дней художник был поглощен идеей создания образа взволнованной морской стихии. Не потеряли ли они свое мужество.
Это ода, своеобразное признание в любви. Основываясь на количестве копий, репродукций, которых удостоилась за время существования картина «Девятый вал» художника Айвазовского, то она одна из значимых в истории русской живописи. На выставке ее купил Николай I и передал Эрмитажу. Папа Григорий XIV приобрел картину И. Айвазовского «Хаос» и поставил ее в Ватикане, куда удостаиваются быть помещенными только произведения первейших в мире художников. Часть полотен была небольшого размера.
Вторая жена — Анна Никитична (Мкртичевна) Саркисова-Бурназян (1856—1944), армянка. Анна Бурназян была на 40 лет моложе своего мужа. И вот Айвазовский подумал, а почему бы не запечатлеть это на полотне.
Однако вряд ли к автору «Девятого вала» это имеет какое бы то ни было отношение. Мы стараемся отыскать то, что дает нам уверенность в счастливом спасении. Игра света и теней, глубина неба иллюзорная прозрачность морской волны заставляли людей на выставках подолгу стоять перед полотном. Самый старый из них из последних сил держится за обломок корабля. Очевидно, обращаясь к другому товарищу, он своим жестом говорит: греби к нам. Позднейшее творчество Айвазовского, необычайно обильное (им создано около шести тысяч произведений), знало не только удачи, но и срывы.
«Девятый вал» картина Айвазовского
Пятидесятые годы – годы Крымской войны. С поразительной точностью им переданы мотивы движения. Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. Именно с упорным противоборством ассоциирует море Айвазовский.
Лишь потом присматриваетесь и видите уцелевших пятерых мужчин. Среди них есть и шаблонные и среднего качества, но есть и отличные, вроде знаменитого Девятого вала (1850), который волнует своей эффектной романтичностью или Черного моря (1881), решенного, напротив, с удивительной сдержанностью. Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем передано И. Айвазовским с замечательной смелостью и силой.
Она написана самыми яркимикрасками палитры. «Сюжет картины слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта: сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нём моей кистью. Противостояние людей и стихии – вот тема картины. Герои Девятого вала представлены единой сплоченной группой все еще верящих в себя людей. «А он, мятежный, просит бури», — цитата вполне описывает мариниста в тот период.
История одного шедевра: «Девятый вал» Айвазовского
В конце XIX века полотно попало в коллекцию Русского музея, где находится и сегодня. (Да и мне не пришлось еще увидеть творчество того, кто его превзошел в этом) Теперь главное в изображении образа моря — это цвет воды и как можно больше красок (разводим, смешиваем) Жаль только, для что занятий по жанрам живописи не так много отпускают времени. Популярность пришла к Айвазовскому тут же, как только прошла демонстрация в 1850 году.
Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. Полотно, написанное по легенде, теперь само стало легендарным и побывало на многих выставках, проводимых в разных странах мира.
«Девятый вал» Ивана Айвазовского
Ту же тему поставил и Брюллов в «Последнем дне Помпеи». Тебя словно переносит в центр событий. Они близки не только по замыслу и композиции, но и по цветовому решению. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. Мир изменился, он вдруг перестал быть безмятежным, а значит и его искусство художника должно, как говорил Белинский, волновать и потрясать. Айвазовский интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже). В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки. Суеверие имело несколько вариантов.
Иными словами, кого только не вдохновляла история о девятом вале. Стихия страшна по своей силе и в то же время прекрасна. Ведь не на фото же видел Айвазовский 9 вал. Выставки его картин неизменно собирали аншлаги тогда, собирают и сейчас. Именно эту легенду и выбрал Айвазовский и в 1950 году он создает картину Девятый вал. Есть ли у затерянных в пучине надежда. На картине предрассветное море. Особенно памятна была ему буря, которую он пережил в Бискайском заливе в 1844 году.
Что Айвазовский изобразил на картине "Девятый вал"
Чем бы, вы думали, он там занимался. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Картина «Девятый вал» была написана в 1848 (или в 1850) году, когда художнику было всего 33 года и он находился в самом расцвете творческих сил.
Люди приходили ее смотреть по многу раз, как когда-то на брюлловский «Последний день Помпеи». В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру. Гребни валов поднимаются над их головами. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры.
В 1837 г. за две новые работы (Штиль на Финском заливе и Большой рейд в Кронштадте) он получил большую золотую медаль и звание художника. Прославленный маринист был инициатором строительства железной дороги «Феодосия – Джанкой», художник открыл школу искусств и картинную галерею, делал пожертвования на благоустройство города, занимался вопросами устройства водопровода в Феодосии и охраны памятников Крыма. На всех написан бурный прибой зимним ветреным днем.
Картина «Девятый вал» Айвазовского – ода морской стихии
Не только соотечественники, но и иностранцы единодушно и восторженно признали его превосходство в живописи марин. Широкое общественное признание сопутствовало Айвазовскому с первых же шагов. Тем не менее, по крайней мере, наброски к картине «Десант в Субаши» Айвазовский рисовал с натуры, наблюдая с берега за высадкой десанта русских войск в долине реки Шахе.
Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Море писал. Прощание», «Суда на рейде», «Севастопольский рейд» (все в 1851г. ), «Лунная ночь в Крыму» (1859г. ), «Море» (1864г. ), «Буря на Северном море» (1865г. ). Безупречное знание моря спасло Айвазовского от фальшивой надуманности. Однако ко всеобщей радости, бурю удалось пережить и выживший художник таким образом запечатлел то страшное приключение.
Девятый вал — Айвазовский Иван Константинович
Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Цикл этих картин обладал не меньшими достоинствами, чем «голубые марины» Айвазовского. Высоко оценив труд Айвазовского, особенно ночной бой, он сказал: Картина чрезвычайно верно сделана. В 1850 году художник показал только что законченный «Девятый вал» сначала в Петербурге, затем в Москве.
Айвазовский говорил, что его женитьба с Анной в 1882 ещё больше «приблизил его со своей нацией» имея в виду армянскую нацию. «Девятый вал» представляет противоборство человека и стихии. Но теплый свет неба дает зрителям надежду, что выжившим после шторма удастся спастись. «Сюжет картины слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта: сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нём моей кистью.
Иван Константинович Айвазовский «Девятый вал»
По сравнению с тонким и сдержанным колористическим диапазоном в русских пейзажах первой половины XIX века «Девятый вал» поражает зрителей напряженной яркостью и богатством цветовых сочетаний.
Лучшими романтическими произведениями Айвазовского этого периода являются картины «Буря на Черном море» (1845г. ), «Георгиевский монастырь» (1846г. ), «Вечер в Крыму. Для этого-то художник и должен запоминать их». Не стала исключением и, наверное, самая известная картина Айвазовского «Девятый вал» (холст, масло 221х332 см). Бурное море давно стало излюбленным мотивом пейзажистов-романтиков. «Девятый вал» стал самой известной картиной Айвазовского – его «визитной карточкой» и одной из самых популярных в русской живописи картин.
Ты чувствуешь несокрушимую мощь, для которой нет преград. Ты чувствуешь несокрушимую мощь, для которой нет преград. Пятеро восточных мужчин из последних сил держатся за мачту. Это позволяло ему работать импровизируя, с изумлявшей многих современников легкостью. Ждут ли они спасения.
Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Смелым и новаторским было цветовое решение картины. Сложно найти человека, которому не известно, кто написал картину «Девятый вал». Сотворённая на заре персонального творческого пути, становится одной из безусловных вершин творчества Айвазовского. Но ничего, обошлось. Другая сторона истории — душевные треволнения художника.
Немного предыстории: почему Айвазовский выбрал 9 вал
В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому. Для Айвазовского, как и для всех романтиков, цвет был средством художественного выражения чувства и именно в колористическом строе «Девятого вала» с наибольшей отчетливостью воплощено романтически возвышенное мироощущение мастера. Еще один матрос пытается взобраться на этот обломок, хватаясь за падающего с нее человека.
Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал». К ним он обращался на протяжении всей своей творческой жизни. Художник экспонирует картину «Девятый вал» сначала в Академии художеств в Петербурге, на следующий год – в Москве Огромная популярность пришла к нему сразу же после показа, состоявшегося осенью 1850 года в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). О картине «Буря под Евпаторией» (1861г. ) Ф. М. Достоевский писал: «В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре. О картине ходили легенды.
Люди судорожно прижимаются друг к другу, надеясь во взаимной поддержке найти спасение от нависшей над ними гибели И кажется, что нет спасения. До сих пор отважные мореплаватели верят, что море живет своей, ритмической жизнью. В галерее хранится портрет Анны Никитичны, написанный Айвазовским. Айвазовский изобразил рассвет на море после штормовой ночи.
«Не отхожу от картины, пока не выскажусь», – говорил он. 1840–1860-е годы были для Айвазовского счастливой творческой порой. Айвазовский «Девятый вал» наполнил глубоким внутренним звучанием. Вслед за «Девятым валом» целая серия «бурь» рождается на его полотнах: «Бурное море ночью» (1853г. ) «Овцы, загоняемые бурею в море» (1855г. ), «Буря ночью» (1865г. ), «Бурное море» (1868г. ), «Буря» (1872г. ), «Буря у скалистых берегов» (1875г. ), «Буря у мыса Айя» (1875г. ). Существует легенда, что Айвазовский написал собственное приключение в Бискайском заливе.
«Девятый вал» – это не просто картина о море. Так вот на почве наблюдения родилась мысль о том, что во время морской бури есть некая девятая волна (именно девятая. ), которая является самой сильной и опасной. Осенью 1844 года, в возрасте 27 лет, художник вернулся в Россию. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие она.
Айвазовский изобразил море после сильнейшего шторма.