Девятый Вал Айвазовского

Считается, что картина Ивана Айвазовского «Девятый вал» воссоздана по собственным воспоминаниям художника, пережившего бурю и крушение корабля в Бискайском заливе в 1844 г. Однако сюжет картины не совпадает с воспоминаниями Айвазовского и других выживших. Тут всего один комент и тот про грамматику – и это про "девятый вал" Айвазовского. Картина «Девятый вал» Айвазовского никого не оставит равнодушным.

Девятый вал – самая известная картина Айвазовского. Картина «Девятый вал» Айвазовского – это одновременно ода непобедимой и непредсказуемой водной стихии и несокрушимому человеческому духу. Общепринятое описание картины Айвазовского «Девятый вал» говорит о восходящем Солнце, несущем надежду на выживание морякам, потерпевшим крушение. Сложно сказать с абсолютной уверенностью, когда именно была написана картина «Девятый вал» Айвазовского. Сегодня – «Девятый вал» Ивана Айвазовского.

Картина «Девятый вал» Ивана Айвазовского стала наиболее известным и по сей день непревзойденным живописным шедевром. «девятый вал»1— самая знаменитая картина Ивана Айвазовского, всемирно известного феодосийского художника-мариниста. Одно из самых известных полотен Ивана Айвазовского «Девятый вал» была написана в 1850 году. Картина Ивана Айвазовского Девятый вал: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

«девятый вал»— одна из самых знаменитых картин Ивана Айвазовского, всемирно известного российского (армянского) художника-мариниста. «девятый вал»1— одна из самых знаменитых картин русского художника-мариниста Ивана Айвазовского, хранится в Русском музее (инв.

Девятый вал (картина Айвазовского)

За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Самое излюбленное произведение любителей живописи – это, конечно же «Девятый вал». Для Айвазовского, как и для всех романтиков, цвет был средством художественного выражения чувства и именно в колористическом строе «Девятого вала» с наибольшей отчетливостью воплощено романтически возвышенное мироощущение мастера. Грандиозное полотно украшает Государственный Русский музей. Яркая, мажорная красочная гамма картины звучит радостным гимном мужеству людей, побеждающих слепые силы страшной, но прекрасной в своем грозном величии стихии. Четко прописаны волны, которые спокойны в нижней части.

Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму. На картине предрассветное море. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Художник зорко подметил и воспроизвел зеленые, белые, сиреневые, синие и фиолетовые оттенки морской воды в сочетании с желтыми, оранжевыми, розовыми и лиловыми тонами влажного воздуха, соединив их золотистым отблеском солнца. Позже он заявил о том, что эти новости были ошибочными и признался в том, что многие пассажиры, обезумев от страха, тогда действительно мысленно попрощались с жизнью, а он с восхищением наблюдал за разбушевавшимся морем: «Страх не подавил способности воспринять и сохранить в памяти впечатление, произведенное бурею, как дивною живою картиною».

Если судить по количеству разнообразных копий и репродукций, которых она удостоилась за время своего существования, то картина Девятый вал Айвазовского является одной из самых значительных в истории русской живописи. Российский монарх был не единственным поклонником этого шедевра. Солнце разрывает завесу туч и здесь красок художник не жалеет. Русские критики писали восторженные отзывы и сравнивали ее цветовую гамму с «Последним днем Помпеи» К. Брюллова. Из начинающего художника он превратился в мэтра, гениальной кисти которого была подвластна изменчивая морская стихия.

Герои Девятого вала представлены единой сплоченной группой все еще верящих в себя людей. Однако вряд ли к автору «Девятого вала» это имеет какое бы то ни было отношение. Море писал. «Не отхожу от картины, пока не выскажусь», – говорил он. Цикл этих картин обладал не меньшими достоинствами, чем «голубые марины» Айвазовского. Спустя год они поженились. Маринист написал ее в1950 году.

По сравнению с тонким и сдержанным колористическим диапазоном в русских пейзажах первой половины XIX века «Девятый вал» поражает зрителей напряженной яркостью и богатством цветовых сочетаний. Противостояние людей и стихии – вот тема картины. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона.

Анна Бурназян была на 40 лет моложе своего мужа. Следующий психологический маневр мастера – «на грани», когда бездна вот-вот заберет человеческие жизни или даст им шанс уцелеть. Он детства слышал рассказы моряков об опасностях и приключениях, случавшихся с ними в плавании. Это как суд господний, только в море. Самостоятельно научился играть на скрипке.

Море писал.

Остаётся молча застыть в восхищении перед творением великого мастера. И перечисленные выше полотна отличаются особой звучностью, мажорностью цветового решения. С поразительной точностью им переданы мотивы движения. Картина Девятый вал Айвазовского остаётся и по сей день непревзойдённой вершиной русской живописи.

Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского.

Он был последним наиболее ярким представителем романтического направления в русской живописи и по сей день остается им. Публику потрясло виртуозное мастерство Ивана Айвазовского. У них было четыре дочери. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург, получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.

Айвазовский и его 
«9 вал»: особенное 
полотно и секреты,

Айвазовский и его «9 вал»: особенное полотно и секреты, сделавшие его шедевром

Солнце начинает вставать над горизонтом. Бурное море давно стало излюбленным мотивом пейзажистов-романтиков. Так вот на почве наблюдения родилась мысль о том, что во время морской бури есть некая девятая волна (именно девятая. ), которая является самой сильной и опасной. Волна надвигается на фоне неправдоподобной красоты солнечного заката.

Чем бы, вы думали, он там занимался. Безупречное знание моря спасло Айвазовского от фальшивой надуманности. Этот образ самодостаточен в своей выразительности. Именно эту легенду и выбрал Айвазовский и в 1950 году он создает картину Девятый вал. В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери.

Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость. С дальнего расстояния они кажутся зелеными, но если вы подойдете ближе, то увидите здесь нефритовые изумрудные, черные, лиловые, оранжевые оттенки. Айвазовский с мастерством выписывает пену этого девятого вала. Картина «Девятый вал» была написана в 1848 (или в 1850) году, когда художнику было всего 33 года и он находился в самом расцвете творческих сил.

Ведь не на фото же видел Айвазовский 9 вал. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Он давно стал общеизвестным и классическим. Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру.

История одного шедевра: 
«Девятый вал» Айвазовского

История одного шедевра: «Девятый вал» Айвазовского

О картине «Буря под Евпаторией» (1861г. ) Ф. М. Достоевский писал: «В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре. Есть версия:Иван Константинович Айвазовский «Девятый вал»написал, основываясь на собственном приключении в Бискайском заливе, в 1844 году потерпев кораблекрушение, чудом оставшись жив. Первый собственник работы — Государь Император Николай I. Российский монарх — не единственный поклонник шедевра. Особенно памятна была ему буря, которую он пережил в Бискайском заливе в 1844 году. Где бы ее ни выставлял Айвазовский, очередь желающих увидеть «Девятый вал» была сравнима лишь с потоком в Лувр к «Джоконде».

На них движется самая большая и страшная волна – легендарный Девятый вал. За небольшой обломок мачты, все что осталось от корабля, крепко уцепились четверо моряков в непривычной одежде. Самый старый из них из последних сил держится за обломок корабля. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году.

В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. 1840–1860-е годы были для Айвазовского счастливой творческой порой. Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Она была представлена публике в 1850 году. Одно лишь можно сказать с уверенностью – небо занимает большую часть холста.

10 фактов о картине 
Айвазовского Девятый 
вал

10 фактов о картине Айвазовского Девятый вал

Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки. У него возникает мысль изобразить это старинное поверье о несущей неминуемую гибель морским судам девятой волне. В картине соединилось многое из виденного и испытанного самим художником. На огромном холсте (221х332см) художник изобразил рассвет на море после штормовой ночи. В 1850 году художник показал только что законченный «Девятый вал» сначала в Петербурге, затем в Москве. На своем полотне И. Айвазовский изобразил рассвет после бурной ночи. И этого свойства таланта г-на Айвазовского нельзя назвать односторонностью уже и потому, что буря сама по себе бесконечно разнообразна».

Они ни на минуту не усомнились в своем отчаянном мужестве, но они с честью выдержали испытание, постоянно поддерживая друг друга. Глядя на неистовую борьбу человека и стихии, многие из вас вспомнят Хемингуэя и его «Старика и море». По древним морским поверьям, девятый вал – самая мощная и страшная из идущих одна за другой во время шторма волн (древние греки считали самой опасной третью волну, а римляне – десятую). Показателен в этом отношении один эпизод из жизни Айвазовского. Не без того, но не это было основным.

Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому. Но теплый свет неба дает зрителям надежду, что выжившим после шторма удастся спастись. Прощание», «Суда на рейде», «Севастопольский рейд» (все в 1851г. ), «Лунная ночь в Крыму» (1859г. ), «Море» (1864г. ), «Буря на Северном море» (1865г. ). Осенью 1844 года, в возрасте 27 лет, художник вернулся в Россию. Считали, что судно погибло, газеты даже написали, что все, дескать, сгинул Иван в пучине морской.

Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. Примечательна история этого произведения.

«Девятый вал» картина 
Айвазовского

«Девятый вал» картина Айвазовского

Не стала исключением и, наверное, самая известная картина Айвазовского «Девятый вал» (холст, масло 221х332 см). После этого в европейской прессе даже появились сообщения о его гибели. Здесь изображены люди, попавшие в исключительные обстоятельства. Держась поблизости, они стараются подбодрить себя и других. По морским легендам, самая страшная волна девятая, отсюда и название картины. В Европе тем временем бурлили революционные события. Суеверие имело несколько вариантов. Люди приходили ее смотреть по многу раз, как когда-то на брюлловский «Последний день Помпеи».

Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Но ничего, обошлось. Другая сторона истории — душевные треволнения художника. Люди не теряют надежду, ведь знают, что минует девятый вал и выживших спасут. Описание словами здесь излишне.

Описание картины Ивана Айвазовского «Девятый вал»

Спустя годы Айвазовский вспоминал: «Страх не подавил во мне способности воспринять и сохранить в памяти впечатления, произведенного на меня бурею, как дивною живою картиной». СюжетЧудом выжившие после шторма люди готовятся встретить новый удар стихии — тот самый девятый вал, грозу всех, кто в море. Но недолго строил Айвазовский столичную карьеру – вернулся в родную Феодосию. Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал». Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». К ним он обращался на протяжении всей своей творческой жизни.

Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. Именно такой стала новая картина художника, так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве. В галерее хранится портрет Анны Никитичны, написанный Айвазовским. От судна остались лишь щепки, на горизонте — ни клочка земли.

Знаменитая картина 
Девятый вал Айвазовского

Знаменитая картина Девятый вал Айвазовского

Айвазовский изобразил море после сильнейшего шторма. Пятеро восточных мужчин из последних сил держатся за мачту. Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией.

Как Пушкину в поэзии был свойствен «строй чувств и мыслей гордых, вольнолюбивых», так и Айвазовский в своих романтических произведениях передал ощущение «упоения в бою» идею невозможности счастья без бурь и волнений. Прославленный маринист был инициатором строительства железной дороги «Феодосия – Джанкой», художник открыл школу искусств и картинную галерею, делал пожертвования на благоустройство города, занимался вопросами устройства водопровода в Феодосии и охраны памятников Крыма. «Девятый вал» был написан за 11 дней. Впереди было ещё пятьдесят лет творчества и десятки грандиозных шедевров. Однажды он плыл на корабле из Англии в Испанию и попал в сильный шторм.

А саму картину люди по-прежнему любят. Мы стараемся отыскать то, что дает нам уверенность в счастливом спасении. История создания шедевра «Девятый вал» позволяет приблизиться к пониманию основных принципов работы художника над морскими пейзажами и приоткрыть завесу над тайнами его творческой мастерской. Но лишь немногие из них сумели удержаться от ложного пафоса.

Первым его собственником был Государь Император Николай Первый. Солнце, едва поднявшееся над горизонтом, освещает страшную картину – на обломке мачты разбитого бурей корабля спасается маленькая группа людей, а у них над головами поднимается гребень последней, «девятой» волны, высотой с гору. Существует легенда, что Айвазовский написал собственное приключение в Бискайском заливе. До конца дней художник был поглощен идеей создания образа взволнованной морской стихии. Трудно найти человека, которому бы она не была известна.

Еще в древности люди приметили, что волны на море разные. Полная драматизма картина, кажется, оставляет зрителя без ответа — останутся ли моряки в живых или нет. Айвазовский говорил, что его женитьба с Анной в 1882 ещё больше «приблизил его со своей нацией» имея в виду армянскую нацию. В конце XIX века полотно попало в коллекцию Русского музея, где находится и сегодня.

Картина «Девятый 
вал» Айвазовского 
– ода морской стихии

Картина «Девятый вал» Айвазовского – ода морской стихии

И вот Айвазовский подумал, а почему бы не запечатлеть это на полотне. Папа Григорий XIV приобрел картину И. Айвазовского «Хаос» и поставил ее в Ватикане, куда удостаиваются быть помещенными только произведения первейших в мире художников. Айвазовский интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже). Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу.

Широкая публика была потрясена виртуозным мастерством Ивана Айвазовского. Оно известно всем. Из-под его кисти вышел еще целый цикл картин изображающих бурное море: «Обвал скалы» (1883г. ), «Волна» (1889г. ), «Буря на Азовском море» (1895г. ), «От штиля к урагану» (1895г. ) и другие. Не без того, но не это было основным. Затем Айвазовский был принят за казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга.

«Девятый вал» Ивана 
Айвазовского

«Девятый вал» Ивана Айвазовского

Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал». Маринистическая тема подразумевает романтику, вселяющую страх. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Дальнейшая судьба автора полотен «Рожь», «Золотая осень» известна всем – от искусствоведов до Википедии. Это было смелым и новаторским решением. В 1944 году он потерпел кораблекрушение и чудом уцелел.

Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва. По стилистическому и жанровому определению её, безусловно, следует отнести к романтизму. Это грандиозное полотно (размеры его превышают три на два метра) является одним из украшений Государственного Русского музея.

«Девятый вал» стал самой известной картиной Айвазовского – его «визитной карточкой» и одной из самых популярных в русской живописи картин. Еще один матрос пытается взобраться на этот обломок, хватаясь за падающего с нее человека. На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность.

Интересна судьба картины. Его лессировку критики называли виртуозной. Сложно найти человека, которому не известно, кто написал картину «Девятый вал». Сотворённая на заре персонального творческого пути, становится одной из безусловных вершин творчества Айвазовского. Лишь потом присматриваетесь и видите уцелевших пятерых мужчин.

Художник не мог оставаться равнодушным. Потом физики сформулировали принцип интерференции (это когда несколько волн сливаются в единый вал и срабатывает эффект синергии). Буря, отправившая на дно их корабль, ещё не стихла. На выставке ее купил Николай I и передал Эрмитажу. Вслед за «Девятым валом» целая серия «бурь» рождается на его полотнах: «Бурное море ночью» (1853г. ) «Овцы, загоняемые бурею в море» (1855г. ), «Буря ночью» (1865г. ), «Бурное море» (1868г. ), «Буря» (1872г. ), «Буря у скалистых берегов» (1875г. ), «Буря у мыса Айя» (1875г. ).

В 1848 году Иван Константинович женился. Популярность пришла к Айвазовскому тут же, как только прошла демонстрация в 1850 году. За полтора века возле этого полотна замирали миллионы людей. До него еще никто так верно и живо не изображал свет, воздух и воду. В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек.

Анализ и описание 
картины Айвазовского 
«Девятый вал»

Анализ и описание картины Айвазовского «Девятый вал»

Благодаря этому эпизоду, а не фото, Айвазовский создает картину «9 вал», ставшую мировым живописным шедевром. Лучшими романтическими произведениями Айвазовского этого периода являются картины «Буря на Черном море» (1845г. ), «Георгиевский монастырь» (1846г. ), «Вечер в Крыму. Свои картины художник писал не с натуры, а по памяти используя схематичные рисунки. В конце лета 1839 года вернулся в Петербург, где 23 сентября получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий.

Все же Айвазовский был человеком аполитичным, вот таким образом ввязываться в революционные кружки не стал, а все сказал в своей картине. «Девятый вал» сразу стал хитом. Основываясь на количестве копий, репродукций, которых удостоилась за время существования картина «Девятый вал» художника Айвазовского, то она одна из значимых в истории русской живописи. Она написана самыми яркими красками палитры. Часть полотен была небольшого размера. Чем бы, вы думали, он там занимался.

Что Айвазовский 
изобразил на картине 
"Девятый вал"

Что Айвазовский изобразил на картине "Девятый вал"

Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича. Они близки не только по замыслу и композиции, но и по цветовому решению. Есть мнение, что художник, рисуя бушующее море, запечатлел собственное путешествие в бурю, когда он попал в шторм в Бискайском заливе в 1844 году— тогда судно, на котором плыл Айвазовский, сочли утонувшим и в европейских и петербургских газетах появилось сообщение о гибели молодого живописца имя которого уже было достаточно хорошо известно. На всех написан бурный прибой зимним ветреным днем. Это произведение давно стало знаковым для нескольких поколений русской публики. Она уже готова обрушиться на несчастных.

Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем передано И. Айвазовским с замечательной смелостью и силой. Тем не менее, по крайней мере, наброски к картине «Десант в Субаши» Айвазовский рисовал с натуры, наблюдая с берега за высадкой десанта русских войск в долине реки Шахе. Айвазовский родился в портовой Феодосии.

Ялта» (1848г. ), «Венеция» (1849г. ) «Вход в Севастопольскую бухту», «Морской берег. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Казалось бы, шансов выжить — ноль, но яркое восходящее солнце дарит надежду на спасение и героям сюжета и зрителям. КонтекстКак это всегда бывает в историях великих произведений, есть смысл на поверхности, а есть подводные течения (как бы двусмысленно это не звучало в контексте данного полотна). Благодаря картинам к 22 годам Айвазовский заслужил дворянствоНачнем с простого. «А он, мятежный, просит бури», — цитата вполне описывает мариниста в тот период. Его употребляют, когда хотят сказать, что чего-то очень много и в этом можно утонуть. Иными словами, кого только не вдохновляла история о девятом вале. Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью. В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Вторая жена — Анна Никитична (Мкртичевна) Саркисова-Бурназян (1856—1944), армянка.

Картина Айвазовского 
Девятый вал

Картина Айвазовского Девятый вал

«Девятый вал» представляет противоборство человека и стихии. Стихия страшна по своей силе и в то же время прекрасна. Облака имеют объем лишь в левой части холста, в правой они покрыты дымкой.

Карабкаясь на мачту из последних сил, каждый из них поддерживает товарища. Буря вызывала у художника не страх перед стихией, а упоение ее непостижимой силой.

Скачать картину 
Ивана Айвазовского 
«Девятый вал» с

Скачать картину Ивана Айвазовского «Девятый вал» с большим разрешением

А это характерные признаки подобного направления в искусстве. Иван Шишкин, которому тогда было всего 19 лет, рассказывают, несколько часов провел перед этой работой.

О картине ходили легенды.