Диего Веласкес Годы Жизни

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл ФС77-69371 от 06 апреля 2017 г. Диего Веласкес ушел из жизни 6 августа 1660 года, оставив после себя колоссальное творческое наследие, в котором черпали вдохновение многие поколения живописцев, представители романтизма и импрессионизма.

Диего Веласкес: жизнь и творчество художника

В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Помимо живописных полотен, музей располагает обширной коллекцией скульптур, рисунков (в том числе и довольно редких рисунков Веласкеса) и произведений прикладного искусства (мебели, керамики, монет и пр. ). Ни до, ни после он не создавал ничего подобного.

Видимо именно Рубенс посоветовал Веласкесу посетить Италию. Примером тому может служить виртуозно написанная картина «Мулатка» (другое название – «Ужин в Эммаусе»).

Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. На заднем плане с оружием и знаменами проходит гарнизон павшей крепости. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. Первые самостоятельные полотна Веласкес писал в основном в жанре «бодегонес» (от исп.

А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. В 1884г. Первое упоминание об этой картине относится к 1651 году.

Диего Веласкес: 
жизнь и деятельность

Диего Веласкес: жизнь и деятельность

Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 16114. Первое смехотворно, второе – опровергается мнением непредвзятых свидетелей. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются.

В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). На фрейлину она не обращает внимания. Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь.

Модернизация его техники диктовалась высокими – вообще говоря, духовными – задачами. Сложный характер портретируемого раскрыт художником прямо и глубоко. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни.

Стойный лес копий (отсюда второе название картины «Копья») создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. По словам Франсиско Пачеко, Веласкес с юных лет кропотливо работал над рисунком.

Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника — «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657 г., Прадо, Мадрид). Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.

Именно портреты, созданные Веласкесом в этот период, принесли ему заслуженную славу мастера этого жанра. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Обнажённая богиня лежит спиной к зрителю, а её лицо можно увидеть в отражении зеркала. Веласкес подружился с ним и они работали в одной мастерской в течение восьми месяцев. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев.

Портрет папы Иннокентия 
 (написана в 1650 
году)

Портрет папы Иннокентия (написана в 1650 году)

Ранние работы Велаокеса представляли собой жанровые сцены из народного быта. Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). Для меня все галереи Рима – этот Веласкеса портрет». Спроектировал пристройку Рафаэль Монео (год рождения – 1937) известный тем, что в 1990-е годы по его же проекту построили Музей современного искусства в Стокгольме.

Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Филипп IV женился дважды. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. С неё было сразу же сделано немало копий. В 1628 Мадрид посетил фламандский художник Питер Пауль Рубенс.

В 1627г. Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец. Художник передает ее мягкие, детские черты лица.

Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда.

Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Солнечный свет заливает весь второй план картины. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654).

Слухи о молодом мастере достигли двора и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля. Так Вечный город чествовал испанского живописца. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Мало кто из иностранных мастеров удостаивался такой чести. В доме учителя Диего познакомился со своей женой.

Практически ничем не отстает от нее венский Художественно-исторический музей. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса.

Основные вехи жизни 
и творчества Диего 
Веласкеса

Основные вехи жизни и творчества Диего Веласкеса

Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. всоставе свиты короля Веласкес посетил Каталонию и Арагон. А сам художник получил весьма высокую по тем временам награду – он стал хранителем королевской двери, что было равноценно должности камергера.

Полотно оригинально во всех своих качествах. Раздольская, – особое значение приобретает в ней автопортрет художника. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.

Диего Веласкес: 
жизнь и творчество

Диего Веласкес: жизнь и творчество

В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.

Веласкес восхищается земной красотой, но в то же время интригует зрителя изображением в зеркале: кто же эта Венера Веласкеса. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. В итоге в 1622г. Луки и общества виртуозов Пантеона. Не будет преувеличением сказать, что портреты кисти Веласкеса стали визитной карточкой целой эпохи.

Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Прошло совсем немного времени и работы молодого живописца уже трудно было назвать ученическими. Впоследствии оно только увеличивалось.

  1. Диего Веласкес — картины и биография
  2. Диего Веласкес: биография и творчество, видео
  3. Биографии великих и известных людей
  4. Диего Родригес де Сильва и Веласкес
  5. Диего Веласкес: биография, произведения художника
  6. Диего Веласкес краткая биография
  7. Известные картины Диего Веласкеса

Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Покидая Севилью, художник взял с собой свой лучший, по общему признанию, бодегонес «Водонос», 1620.

25 мая 1651 года художник покинул Италию. В 1622 Веласкес посетил Мадрид, где окончательно обосновался в 1623. Пачеко вспоминал, что был «восхищен его (Веласкеса) добродетельностью, честностью и талантом и с радостью отдал ему в жены свою дочь». Есть в ней что-то от радости долгожданной встречи. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей.

Здесь прошли его детство и юность. В первый раз это произошло в 1615 году, его избранницей тогда стала французская принцесса Изабелла Бурбонская (она умерла в 1644 году). Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному.

Эти картины запечатлели короля в разные годы его жизни: от юности до старости. художнику была пожалована должность камердинера. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс.

Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека. В 1649г. В «дни кочевья», как характеризовал художник этот период, был завершен портрет Филиппа IV («Ла Фрага») и королевского кар лика Эль Примо. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо.

  1. Веласкес ДиегоКартины и биография
  2. Жизнь и творчество Диего Веласкеса
  3. Веласкес Диего Родригес де Сильва (1599-1660)
  4. Диего Веласкес ( ): творчество и биография (фото)
  5. 5 главных картин Диего Веласкеса
  6. Диего Веласкес – придворный художник
  7. Диего Веласкес: биография, творчество
  8. Картины Диего Веласкеса в музеях Европы

Картина смотрится на удивление современно, напоминая опыты импрессионистов. На протяжении девяти месяцев крупнейшие художники XVII века интенсивно общались. На переднем плане группа ткачих за работой.

Он надеялся встретиться с молодым королем Филиппом IV, но эта встреча не состоялась. В первые годы после женитьбы молодой художник создал множество картин, в основном на религиозные сюжеты («Непорочное зачатие», «Поклонение волхвов», «Христос в Эммаусе», «Христос в доме Марфы и Марии»). Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес.

  • Другие материалы из рубрики «Культура»
  • Список рекомендуемой литературы
  • Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)
  • Произведения первого мадридского периода (1622-1629)
  • Итальянские путешествия Веласкеса
  • Поздний период творчества Диего Веласкеса
  • Напишите отзыв о статье Веласкес, Диего

Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Если «верить» веласкесовской библиотеке, включавшей в себя и «разноязычные» поэтические сборники, то ее хозяин читал на итальянском испанском языках и на латыни. Впрочем, не бывает правил без исключений.

Детские портреты, созданные художником, удивительны по своему настроению и цветовой гамме (в качестве примера приводим «Портрет инфанты Маргариты в красном платье»). Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Антонио Паломино, автор книги «Жизнеописания испанских живописцев» (1724), отмечал, что в доме Пачеко, который современники называли «академией», «собирались величайшие умы Севильи».

  1. Отрывок, характеризующий Веласкес, Диего
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

«Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Наполеоновские солдаты умудрились даже ободрать свинцовые листы, покрывавшие крышу. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство.

Диего Веласкес — 
картины и биография

Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Есть среди них и конные портреты короля – такие, как «Филипп IV на коне». Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.

Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. «Как властелин чудесный, он повелевает сверкающею на полотнах жизнью. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.

Мастерство маэстро росло с каждым новым произведением. Пётр был одним из любимых учеников Иисуса. По характеру Пётр был очень живой и вспыльчивый: именно он пожелал идти по воде, чтобы подойти к Иисусу и именно он отрубил ухо рабу первосвященника в Гефсиманском саду. А постепенно он добился того, что в них стал ощущаться даже окружающий фигуру воздух.

В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.

Радостным событием в жизни Веласкеса был приезд Рубенса в 1628 году и общение с ним.

Огромную роль в судьбе Веласкеса сыграл его тесть – поэт, художник и теоретик искусства Франсиско Пачеко (1564-1644). Это объяснимо. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала.

К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Марфа. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Объясняется это просто – подобные «греховные» сюжеты осуждались Святой Инквизицией. Четыре с лишним десятилетия длилось сотрудничество (вскоре переросшее в дружбу) короля и живописца.

В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. «Здесь и только здесь, – цитируем свидетельство, датируемое 1560 годом, – вы можете в полной мере насладиться как прохладным вечерним воздухом, так и звуками хорошей музыки». «Слишком правдиво» — воскликнул папа, увидав свой портрет, но это не помешало ему наградить Веласкеса золотой цепью. Высказывались мнения, что моделью для образа Святой Девы послужила юная жена художника (а быть может, тогда еще невеста), Хуана. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Диего получил хорошее образование.

Донья Хуана, беспредельно любящая своего мужа, была ему верным другом. В 1649 году, спустя пять лет после смерти Пачеко, увидел свет его трактат «Искусство живописи», в целом законченный еще в 1622 году и суммирующий опыт педагогической и творческой деятельности автора. Присутствие короля и королевы определяет парадный характер картины, но она одновременно явилась рассказом о жизни королевской семьи. Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов. А обрабатывать эти детали Веласкес умел мастерски, достигая такого уровня реализма, что зрителю хотелось (да и сейчас хочется) потрогать изображенный предмет.

Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. В поздних произведениях Веласкеса с наибольшей полнотой сказались особенности его творческого метода: глубокое постижение жизни во всем богатстве и противоречивости ее проявлений, целостность ее образно-пластического воплощения, единство всех элементов художественной формы. Типичный пример веласкесовской «картины в картине», когда миф служит поводом для изображения сцены из современной жизни.

Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп.

Эти качества позволили Веласкесу сделать и административную карьеру. Один из них представлен слева.

Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. Но это была лишь одна сторона медали.

В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла.

По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Последнее условие Веласкеса, мечтавшего о рыцарстве, ставило в затруднительное положение. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. Именно эти короли приобретали полотна, составившие неразложимое музейное «ядро». 1625 год.

Рисует он опять же портреты. Это было то время, которое через два столетия назовут «золотым веком» испанского искусства. Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.

Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. В 1649 году королевский выбор пал на его племянницу, совсем юную Марианну Австрийскую. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.

Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом. Но большая внутренняя сила и темперамент читаются в грубоватом лице папы, в цепком тяжелом взгляде словно сверлящих зрителя маленьких глаз. Мастерство, проявляющееся в изображении ряда деталей (например, капли воды на кувшине), удивительно для столь молодого живописца, каким был тогда Веласкес. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе.

Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Художнику пришлось заявить, что он не получает денежного вознаграждения за свою живопись и, следовательно, не может считаться ремесленником, так как пишет картины исключительно по распоряжению монарха. И первые из своих творений он посвятил землякам, жителям прекрасной Севильи. Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет.

Однако и это не помогло. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Естественно, Веласкесу пришлось писать и заказные парадные портреты.

Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к.

Вживую художник встречался с Иннокентием Х дважды во время своего визита в Рим в 1650 году – и впечатление от обеих встреч сумел воплотить а портрете. Уже в двенадцатилетнем возрасте подросток окончательно решил стать художником. скажи ей, чтобы помогла мне. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника— но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции «Менины (юные фрейлины)» (1656) и «Пряхи» (1657).

Сам понтифик назвал его «слишком правдивым», а другие члены курии пожелали заказать портреты у испанского художника. На портретах Веласкеса король изображен по-разному: в одних случаях – по пояс, в других – в полный рост («Портрет Филиппа V»). Мазок у начинающего Веласкеса был густым, но гибким, а в палитре преобладали темные тона. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов.

Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Благородные жесты и богатые платья – это лишь одежда, всего одежда» – не раз говорил он. Именно портреты, созданные Веласкесом в этот период, принесли ему заслуженную славу мастера этого жанра.

Поэты посвящали ему стихи, называя «редким талантом», «прекрасным живописцем», «божественным мастером». Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. В это период появляются такие работы как Шут Калаба-Сильяс, Граф Оливарес, Вакх, Кузница Вулкана.

Веласкес – редкое исключение из этого правила. Особенно раскрывается этот дар Веласкеса в небольшом погрудном портрете Олювареса (ок. Им стал Франсиско Гойя.

Менин часто называют картиной создания картины. Картины пропитаны большим психологическим смыслом. И портрет удался. Из опубликованного в 1983 году документа следует, что в Италии у Веласкеса родился внебрачный сын Антонио – но уже после того как мастер уехал в Испанию. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. 14 марта 1617г. По одной версии, Веласкес создал аллегорию на испанскую монархию и с помощью многочисленных деталей, как и в других работах, выразил своё отношение к ней.

В 1617-1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. «Лас Менинас» — так называлась одна из (последних картин Веласкеса, созданная им уже в 1656 году. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».

На рубеже 1630-1640-х годов он создал знаменитую серию, состоявшую из четырех картин. На переднем плане – несколько работниц.

Немало он, будучи вхож в высокие круги, помог юноше и своей протекцией. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Изображена внутренность мастерской шпалер.

Характерно, что четкую границу между этими двумя жанрами он не обозначал и они порой «взаимопроникали». Его путь лежал через Геную, Милан и Падую в Венецию, где он приобрел для короля картины Веронезе, Тициана и Тинторетто. 1617), «Продавец воды» (ок. Вторая серия из трех портретов, на которых члены королевской семьи показаны в охотничьих костюмах, отличается большей интимностью.

Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу.

Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegon — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Этот, одобренный в 1787 году королем, проект предусматривал, что в новостройке будут соседствовать академия наук (для нее отводился первый этаж) и естественно-исторический музей (на втором этаже). Гармония ритмического строя, которому подчинено расположение фигур, не нарушает естественной непринужденности изображенной сцены. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем.

Впоследствии оно только увеличивалось. Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Его возвращением в Мадрид в июне того же года искусствоведы датируют начало позднего периода его творчества.

Несмотря на почтенный возраст (75 лет), папа был человеком железной воли, моложавым, энергичным, вспыльчивым и подозрительным. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. То же и портреты Веласкеса. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634-1635, Мадрид, Прадо). В пейзажах Веласкес демонстрирует новое понимание пространства и света. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня).

Это решение оспорил король Филипп IV. Он приобрел известность еще в юности. Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Только писать людей не ради их костюмов, а ради них самих.

Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Пачеко мечтал, чтобы Диего творил в духе его собственных творческих традиций. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту.

С 1622 года он возглавил правительство. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Написанные в удивительно свободной манере и чем-то напоминающие опыты импрессионистов, эти работы считаются одними из лучших в пейзажной живописи XVII века. Веласкес, самый молодой из участников конкурса, был объявлен победителем. Сюжет был выбран Веласкесов под влиянием творений венецианцев эпохи Возрождения – Джорджоне и Тициана. Портрет исключительно хорош в живописном отношении.

х, кто имел арабское происхождение. Во время своей первой итальянской поездки знакомство с творчеством Тициана продолжилось. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Взошедший на престол шестнадцатилетний король Филипп IV сменил практически все придворное окружение своего отца.

Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). В своей художественной работе Пачеко пытался сочетать две линии – романтического «равнения» на ренессансные образцы и своеобразного реализма, сильно отдающего так называемым «караваджизмом». Зато издали она совершенна, что позволило И. Н. Крамскому сказать о Веласкесе: «Этот человек работал не кистями, а нервами».

Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей. В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Продолжал Веласкес создавать и свои собственные творения. Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом.

К сожалению, ранние рисунки художника не сохранились. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Король и королева не показаны совсем их отражения только видны в зеркале. На первой из них Филипп еще не вышел из юношеского возраста ему – около 17 лет. Она изображала сцену придворного быта.

Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили. Их судьбы зачастую трагичны.

Главная задача, которую ставил перед собой Веласкес, – это «посредством сюжета, к какой бы области он ни относился, раскрыть образ человека». Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. Это произошло 6 августа 1660 года.

Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627). Какого-то серьезного влияния на современных ему художников Веласкес не оказал. Его заказчиком стал всесильный министр короля Филиппа IV Гаспар де Оливарес. 1620, Лондон, собрание Веллингтона). Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен.

К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Каганэ. У Диего и Хуаны родились две дочери: Франсиска (в 1619 году) и Игнасия (в 1620 году).

В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Новым жанровым предпочтениям соответствовала новая техника. Положение обязывало его считаться с внутренними законами двора и помнить о том, что «раз по происхождению ты дворянин, значит, в любом случае жизни ты обязан им оставаться, даже на портрете». По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Картины наполнены какой-то воздушностью и бархатистостью. 1630-1640-е года отмечены как плодотворный портретный период художника изображением шутов, карликов.

«Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. В своих «Жизнеописаниях испанских живописцев» Антонио Паломино характеризовал Пареху как «полукровку неизвестного происхождения, который был рабом Веласкеса и сам пытался писать». Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу.

«лавка», «трактир»), т. е. Видимо, для его таланта стали узки границы родной Севильи.

Их можно увидеть в зеркале на заднем плане. В центре полотна показаны испанский и голландский полководцы в момент передачи ключей от крепости. Впоследствии оно только увеличивалось. По третьей же версии, художник написал своеобразный автопортрет в кругу менин, тем самым намекая на своё положение при дворе.

В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Он копировал картины Тинторетто, фрески Микеланджело изучал античную скульптуру, знакомился с произведениями современных ему итальянских художников.

Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». 6августа 1660г.

Этот этап творчества художника характеризуется влиянием караваджизма — подчёркнутым реализмом в изображении предметов и точной передачей черт натуры, усиленных контрастным освещением фигур переднего плана, а также плотностью письма12. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. В 1906 году ее приобрела лондонская Национальная галерея. В. И. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск.

С неё было сразу же сделано несколько копий. Теперь штрих художника становится прозрачнее, палитра же – светлее. Картина, в свою очередь изображает сцену из Евангелия, согласно которой Христос пришёл в дом Марии и Марфы и они, отложив домашние дела, стали слушать его учение. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Пейзаж встречается у Веласкеса и в качестве фона – это касается нескольких королевских портретов и охотничьих сцен – подобных «Королевской охоте на кабана». «Веласкес дает нам представление о людях его времени Мы не можем представить другого Филиппа IV, кроме созданного Веласкесом художник убеждает нас в том, что его Филипп – подлинный король», – писал об испанском художнике его соотечественник Пабло Пикассо.

В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана. Этот портовый город в Андалузии, где родился Веласкес испанцы по праву именуют «андалузской жемчужиной». Диего Веласкес был по хоронен со всеми почестями, подобающими кавалеру ордена Сант-Яго, в семейном склепе его верного друга Гаспара де Фуэнсалиды. Филипп IV без своего фаворита чувствовал себя неуютно.

В 1642–1644гг. Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.

Полотно хранится в музее Прадо в Риме. 1631. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).

В 1914 г. на картину было совершено нападение – поборница прав женщин Мэри Ричардсон изрубила холст тяпкой, он долгое время находился на реставрации. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. В зрелом возрасте он предпочитал писать картины непосредственно на холсте, не делая предварительных набросков и внося необходимые поправки «по ходу дела».

Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. Деог был старшим из восьмерых детей в семье. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. Героями трех из этих работ стали карлики.

Тот рассказал ему о прославленных живописцах Лоррене, Пуссене, Бернини, с которыми испанский маэстро вскоре познакомился лично. Знаменита картина «Пряхи» (1657) — апофеоз реалистической живописи Веласкеса. В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников — художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.

Совсем молодым человеком (ему не было еще 25 лет) Веласкес оказался при дворе испанского короля Филиппа V должности придворного живописца, которую отправлял до конца своих дней. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё» (Евангелие от Луки.

Этот этап творчества художника характеризуется влиянием караваджизма — подчёркнутым реализмом в изображении предметов и точной передачей черт натуры, усиленных контрастным освещением фигур переднего плана, а также плотностью письма6. Картину невозможно смотреть вблизи. Если говорить о немногих исторических картинах Веласкеса, то его «Сдача Бреды» – по своей реалистической точности – сравнима с цветной фотографией, но ценность этой работы заключается не в ее «фотографичности», а в гениальном композиционном решении. Основной пафос картины – несомненно, великодушие.

После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко. Точная дата его рождения неизвестна, но документально зафиксирован день крестин – 6 июня (в те времена младенцев было принято крестить сразу после рождения, то есть «около» этого дня будущий художник и родился).

Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей».

Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Правда, лица персонажей выражают весьма несложные чувства, действия мало, движения скованы.

Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины.

Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Если рассматривать картину вблизи, то она превращается в набор хаотических мазков краски стоит же отступить на пару шагов назад и эта художественная «какофония» волшебным образом преображается в сверкающее серебром одеяние. В доме художника царили мир и спокойствие. В переводе с испанского, «прадо» означает «луг», а применительно к топографии Мадрида – это старинный парк известный с XVI века. Зарисовки повседневной жизни Севильи художник выписывал с особой реалистичностью, почерпнутой у Караваджо. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке.

Антония-аббата со св. Во-вторых, жанр портрета в тогдашней испанской живописи находился на положении пасынка гораздо большей популярностью пользовались религиозные сюжеты, да и стилистика в ходу была более эмоциональная (не без налета легкой сентиментальности), нежели у Веласкеса. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Зарисовки обыденной жизни жителей Севильи художник старательно выписывал, придерживаясь особой реалистичности, которую постарался подчеркнуть у Караваджо.

Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. и о наличии вакансии на это место. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины. У её босых ног лежит кошка. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком.

Филипп V (1605-65) изображен на двенадцати дошедших до нас портретах Веласкеса. С первых же дней пребывания в новой должности художник приступил к созданию портретов Филиппа IV, стараясь изобразить короля как «надежду страны, создать образ, полный большого значения».

Подпись – своего рода оценка художником собственного труда. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. В их оживленных беседах принимал участие и совсем еще юный Веласкес.

На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». «В картинах художник должен уделять человеку место, которое он занимает на земле. Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов.

Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. В 1622 году он впервые посетил испанскую столицу, чтобы взглянуть на знаменитый Эскориал (там хранилось богатейшее живописное собрание, а сам дворец называли «восьмым чудом света») и прощупать почву на предмет приличного «трудоустройства». Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Веласкес принял участие в объявленном среди придворных живописцев конкурсе, посвященном исторической теме «Изгнание морисков из Испании в 1609г». Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства.

Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Испанское слово «бодегон» означает дешевый трактир или харчевню – соответственно к жанру бодегонес относились картины изображающие сценки из жизни занятых едой и питьем простолюдинов.

Диего и Хуана дружили с самого детства, а повзрослев искренне полюбили друг друга. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи. Справа представлен его рисованный портрет кардинала Борджиа. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом. В 1649 году Веласкес снова едет в Италию, на этот раз уже не безвестным молодым художником, а прославленным мастером.

Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). Однако отражение это темно и неясно. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623 году Веласкес вернулся в Севилью.

Со временем Веласкес приобрел и другие придворные должности. Да и поздние, дошедшие до нас, произведения этого жанра можно пересчитать по пальцам. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Их позы и жесты живые, естественные.

Да, Веласкес работал в собственной мастерской, воспитывал собственных учеников. Раздольская пишет «Веласкес изобразил его сидящим в кресле, в спокойной, но исполненной скрытого напряжения позе. Кроме этого, сохранилось несколько превосходных копий, выполненных в мастерской художника.

Костюм, в котором здесь изображен король, давно стал знаменитым. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Родная Андалузия даровала живописцу признание и славу. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины.

Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера.

Правившая в то время королева Изабелла II лишилась трона и бежала из страны. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. 1625 год.

Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием. Общение с этим живописцем было равнозначно хорошей школе.

Некоторые современные исследователи оспаривают «рабское» положение Парехи, ссылаясь на документ, датированный 1630 годом, где тот именуется «художником». В центре полотна показаны испанский и голландский полководцы в момент передачи ключей от крепости. В 1619г. Можно подумать, что эти работы созданы двумя абсолютно разными художниками.

Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Свои названия – «Венера и Купидон» и «Венера с зеркалом» – эта работа получила, когда находилась в английском поместье Рокеби Парк, в графстве Йоркшир. Диего Веласкес получил звание «маэстро», что давало ему право «писать для архивов и общественных мест, а также иметь учеников». В этот период он создал картину Охота на дикого вепря (Лондон, Национальная галерея), несколько конных портретов короля и его портретов на охоте и знаменитую картину Сдача Бреды (1634–1635). В это же время он написал картину Пьяницы (1628–1629) известную также под названием Триумф Вакха, на которой изображены крестьяне, прославляющие Вакха (эта работа находится в Прадо, как и все упоминаемые здесь картины, если не указано другое местонахождение). К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.

Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Эта книга, с одной стороны, является ценным источником многих фактов биографии Веласкеса (равно как и других живописцев той эпохи), а с другой, представляет собой свод основных правил тогдашней живописи. Но они никак не проявили себя. Художники – народ «проблемный». В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. Имена их – за исключением Хуана дель Мазо, зятя художника, – неизвестны. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.

На первом плане зритель видит огромную собаку и одутловатое лицо карлицы. Эта церковь XV века с недавних пор является собственностью музея. Успех сопутствовал художнику на протяжении всей жизни.

Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Перед отъездом на «благословенную землю редких талантов» художник завершил работу над портретом Хуаны Миранды, которая раньше позировала мужу лишь для религиозных полотен. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Не меньше споров вызывают и «Пряхи».

Возможно, великий фламандец был в той или иной мере связан с созданием картины Веласкеса «Триумф Вакха» (1628—1629, Мадрид, Прадо популярное название Пьяницы принадлежит началу XIX века). Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Он не сразу преодолел каноны этого жанра.

Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. На родине Веласкеса ожидало большое несчастье – заболела и умерла маленькая Игнация. «Портрет Франсиско Лескано» представляет нам несчастного человека, страдающего – по всем признакам – болезнью Дауна «Дон Хуан Калабасас» – горбуна, улыбающегося бессмысленной улыбкой («калабасас» в переводе с испанского означает «тыква»). Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда.

Его отец был выходцем из Португалии и это обстоятельство во многом определило судьбу Диего. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Картина Веласкеса, представленная на конкурс, затмила произведения всех придворных живописцев, хотя каждое из них «было превосходно и несло отпечаток труда и большого таланта».

Художник же как мог оттягивал отъезд. Здесь он впервые написал автопортрет. Таким образом художник напоминает об их статусе. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек. В середине подбирает с пола мотки шерсти молодая работница, опустившись при этом на колено. Зеркало символизирует всевидящее око Всевышнего, обнажающее человеческие пороки.

Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Молодому Веласкесу не раз советовали «обратить талант на службу прекрасному и оставить в покое этих проходимцев».

инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Только в одной заказной картине, написанной, вероятно, в то же время, в прелестной «Венере с зеркалом», мастер запечатлел еще раз обаятельный тип испанской национальной красоты, так убедительно переданный в «Пряхах».

Слева в беспорядке толпятся голландцы. Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. По достижению 18 лет Диего Веласкес прошел экзамен для получения звания мастера и стал гордым членом гильдии живописцев в Севилье. С этого времени вся жизнь художника была тесно связана с жизнью королевского двора.

Тем более, что такая трактовка перешла и в религиозные полотна Веласкеса, такие, как «Поклонение волхвов» (1619) и «Христос в доме Марфы» (ок. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. В Италии Диего Веласкес был избран членом Академии Св.

Говорили, что молодой художник слишком высокомерен и заносчив. Она была очень успешна.

Лица обеих групп реальны. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Сдача Бреды (1634-1635, Мадрид, Прадо).

Вообще, полотен, написанных позже XVIII века, мы обнаружим в музее не слишком много. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Полотно пронизано светом и воздухом, оно написано жидкими красками. Знаменитая картина Веласкеса «Сдача Бреды» или «Копья» была закончена им в 1636 году. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев».

Веласкес, которого король представил великому фламандцу, был покорен блестящим умом, образованностью, щедростью богатой и одаренной натуры этого человека. Сохранилось около десятка подобных работ. В августе 1628г. Они высказывали сомнения по поводу его таланта. Отсюда и второе название картины («Миф об Арахне»), зафиксированное в инвентарных списках XVII века.

Ни одна из этих работ, к сожалению, не сохранилась. bodegon – трактир, харчевня). Тот без раздумий принял это предложение. В 1649 году, будучи в Италии, Веласкес создает один из своих шедевров «Портрет папы Иннокентия X».

На одном из самых знаменитых портретов Веласкеса запечатлен Хуан де Пареха (ок. Последним событием, в котором Веласкес принимал участие, стало устройство брака между Людовиком ХIV и старшей дочерью Филиппа IV Марией Терезией, заключённого в честь Пиренейского мира 1660 года, положившего конец долгой вражде между Испанией и Францией. На религиозном полотне у него запросто появлялись натуралистические детали, «запрещенные» в традиционной религиозной живописи. Звание мастера он получил в 1617 году. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Известно, однако, что Веласкес, помимо представленного полотна, написал еще ряд ню.

В 1626 году Веласкес начинает писать картину «Вакх» или «Пьяницы». В этом свидетельстве нет даже намека на мифологический сюжет.

Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины.

Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. «Для своего времени эта картина была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне художественного решения», – пишет Л. Л.

Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. И в этом особенный трагизм. Но сильнее всего его манила живопись.

За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. Этот портрет является важным событием в творчестве художника, его смело можно отнести к зрелому периоду его искусства.

Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке.

К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Веласкес отказался от этих условностей, закладывая основы реалистической исторической картины. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. В творческом наследии мастера мы обнаружим множество знаменитых картин, отличающихся смелостью реалистических наблюдений, психологической точностью, обостренным чувством гармонии и насыщенностью колорита.

Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Все работы выполнены с использованием тёмного, часто условного фона, лишённого глубины, что оставляет ощущение безвоздушности, в лаконичной и выразительной манере.

Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Живопись, разумеется, при этом несколько страдала – загруженный придворными делами, Веласкес писал меньше. Его фасад сохранился в первоначальном виде, хотя внутренние помещения неоднократно перестраивались и модернизировались.

Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. вжизни художника произошла важная встреча.

Чтобы пережить горечь утраты, он окунулся в работу, сутками простаивая у мольберта. великий маэстро скончался. День, когда портрет короля был закончен, принес мастеру славу и триумф. Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году.

По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»3. Диего Веласкес оставил яркий след в истории мирового изобразительного искусства. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес».

После этого вошло в обиход еще одно название этого шедевра – «Венера из Рокеби». Веласкес покинул родной город и после 13-дневного путешествия приехал в Мадрид. Этот портрет – одно из немногих произведений, подписанных Веласкесом (среди других подобных вещей отметим портрет папы Иннокентия X). Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»5. В Риме он написал также картину Венера с зеркалом (Лондон, Национальная галерея), сюжет которой восходит к гравюре с картины голландского художника А. ван Блокландта. Вместе с тем собственно «божественного» в героини полотна мало.

Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Несмотря на то, что в рафинированной художественной среде сам жанр считался «низким», Веласкес подходил к работе над бодегонес со всей серьезностью.

Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Это живой человек, это выше живописи, какая существовала у старых мастеров. В работе ощущается сильное влияние итальянской школы (и в первую очередь, творчества Тициана).

Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские. В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.

Этот факт нам многое говорит о характере самого автора. Возводили громадное здание около 20 лет, но, прежде чем успели его «заселить», оно оказалось разграбленным французами, оккупировавшими Испанию в 1808 году. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. Картина «Непорочное зачатие», ок. Когда в 1648г. При этом испанская живопись – главное сокровище музея Прадо.

В 1868 году в Испании произошла революция. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Среди них отметим: 1) дворянское происхождение (как по отцовской, так и по материнской линии) 2) отсутствие иудейских и мавританских примесей в крови 3) наличие состояния (кандидат – равно как его родители и деды – не должен был зарабатывать на жизнь своим трудом). Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Жил Веласкес на знаменитой вилле Медичи, которая была «своеобразным символом единения искусства», местом, куда стремился попасть каждый художник, приехавший в Вечный город.

От первого брака у короля было двое детей, переживших детский возраст от второго – пятеро (среди них и будущий наследник испанской короны, Карл II). 1620). 1620), «Старая кухарка» (ок. Однако через несколько лет, когда стали очевидны его способности к искусству, отец отвел десятилетнего Диего в мастерскую известного испанского художника Ф. Эрреры.

В центре полотна фигуры двух полководцев согбенный под тяжестью поражения Ниссау, в желтой одежде, с ключом в руке устремляется к победителю. Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу.

Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Отметим, что это свидетельство никак нельзя назвать полным – славен был этот парк, помимо прочего и как традиционная «площадка» проведения дуэльных поединков и как укромная «точка» для случайных любовных связей. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Венера, лежащая спиной к зрителю, смотрится в зеркало, которое держит перед ней Амур.

На этот раз талант молодого маэстро был сразу признан при дворе. Отец считал, что «нет ничего плохого в том, что мальчик рисует – можно быть настоящим идальго и одновременно большим художником». Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Образованием Диего в семье занялись рано: с самого детства его обучал различным наукам «добрый гений семейства», священник Саласар, к которому он был очень привязан. И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом.

Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Отсюда появилось большое количество завистников. Его творчество существенно отличалось от других своим проникновением в характер модели, насыщенным и тонким колоритом, обострённым чувством гармонии.

Вот они- то и являются главными персонажами полотна. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Придворные дамы прелестны, но, в сущности, безлики. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Реальные пряхи работают в реальной мадридской мастерской, обслуживающей королевский двор, а на стене висит изысканный гобелен (плод их работы) со сценой, сюжетом дм которой взят фрагмент «Метаморфоз» Овидия. Иногда фон вообще выбирался условный. Но можно ценить и этот род живописи, если она выполнена так, как у Веласкеса».

В 1774 году (шла эпоха Просвещения – с ее трепетным отношением к рациональному, преимущественно естественнонаучному, знанию) по распоряжению короля Карла III и в рамках задуманного им благоустройства города (именно в это время в Мадриде появились, например, первые уличные фонари) в парке заложили ботанический сад, а чуть позже построили рядом здание, в котором предполагалось разместить академию наук. Архитектурный проект здания выполнил Хуан де Виллануэва (1739-1811), адепт строгого неоклассицизма, самого модного в то время в Европе художественного направления. Он увидел картины великого Тициана, которые произвели на него глубочайшее впечатление.

Римское общество, папская курия и художники относились к нему с большим уважением. Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне. Даже такой огромный музей, каким является музей Прадо, не в состоянии достаточно полно представить всю европейскую живопись, возраст которой исчисляется многими столетиями. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Там его избрали членом римской Академии св.

Но само обращение к демократическому типажу было многозначительным. Так, венецианский художник и писатель Марко Боскини, встречавшийся с Веласкесом, писал, что это был «прекрасно образованный и воспитанный человек, обладавший чувством собственного достоинства». Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Другая заключалась в том, что жизнь при дворе, открыв Веласкесу доступ к великолепной королевской коллекции произведений искусства, помогла ему самоопределиться как художнику. «В свете подобного толкования, – пишет В. И. В ноябре 1648 Веласкес получил разрешение на поездку в Италию.

1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок. Однако уже тогда Веласкес не ограничивался простым изображением жанровых сцен на близкие севильским гражданам темы. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. 1638 г. ).

В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Культ Девы Марии распространен в Испании как ни в одной другой христианской стране. Председатель жюри Хуан Баутиста Майно выбрал среди представленных эскиз Веласкеса и заявил о его победе. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. У него, правда, есть некоторая «специфика» – здесь представлены в основном «детские» портреты Веласкеса, запечатлевшие королевских отпрысков. 1608-1670). Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене.

картин имеющих ярко выраженный бытовой характер. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629). В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих.

Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. «Картина изображает обнаженную женщину, – описывал свое приобретение первый ее владелец, – лежащую на ткани спиной к зрителю, облокотившись на правую руку и глядящую на себя в зеркало, которое держит перед нею ребенок». Веласкес Диего, великий испанский художник. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Первые сведения об этой картине относятся к XVIII веку.

Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) уроженцев Севильи Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Именно Рубенсом был подсказан сюжет знаменитой картины «Бахус», написанной Веласкесом в 1628г. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Он представляет собой излюбленное место отдыха горожан.

Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. «Менин» часто называют «картиной создания картины». Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Годом позже он женился на дочери Пачеко, совсем юной (тремя годами моложе своего мужа) Хуане. Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой.

Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. «бодегон»). Мало у кого из его собратьев по цеху жизнь сложилась столь же счастливо. Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера.

По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. С 1622 года он возглавил правительство.

и о наличии вакансии на это место. Именно Пачеко учил юного Веласкеса «во всем следовать природе». Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Героями их были нищие и служанки, бедные торговцы и уличные музыканты («Служанка», «Два юноши за едой», «Молодая женщина», «Музыкант»). Как не так давно выяснилось, удерживали его в Риме не только дела.

В конце жизни Диего Веласкес был посвящен в кавалеры почетного рыцарского ордена Сант-Яго. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Через восемь дней после смерти мужа, тихо угаснув, умерла от горя донья Хуана де Миранда. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился в Севилье в 1599 году в небогатой дворянской семье. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657). Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа.

Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Это состязание имело особое значение ибо мастерство победившего в нем раз и навсегда объявлялось «официальным направлением живописи при испанском дворе». «В знак особого расположения его величества» Веласкесу был пожалован титул придворного живописца, что считалось великой честью.

Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием. Севильский период Веласкеса отмечен необыкновенным интересом художника к этому жанру. Картины «Завтрак» (ок.

Каганэ. Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви. Луки. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. В 1643г.

Полотно хранится в Лондонской Национальной галерее и является единственным сохранившимся изображением обнаженного женского тела, написанным Веласкесом. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Вскоре он открыл собственную мастерскую. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.

В своих картинах, которые И. Е. Репин назвал «вечными шедеврами», художник главное место отводил человеку – лучшему, что создала природа. Павлом-отшельником и Коронование Марии, а также Распятие, написанное, вероятно, ок. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку.

В то время она украшала библиотеку дворца-монастыря Эскориал, расположенного неподалеку от Мадрида, но вполне вероятно, что до этого портрет изрядно «попутешествовал». А сдав успешно экзамен – получил звание мастера. Итак, с 1623 года он завоевал эксклюзивное право писать картины обо всем королевском семействе, прославляя на своих полотнах Великую династию Габсбургов.

К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Так, если говорить о зарубежных художниках, то Иероним Босх и Тициан, которым благоволил король Филипп II, «проиллюстрированы» здесь лучше, чем в любом другом музее мира.

Эту работу он подарил одному из вельмож, помогавшему столичному неофиту на первых порах. Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса. Искусствоведы долгое время относили их к позднему периоду творчества художника, датируя 1650-51 годами (временем второго визита в Италию), однако новейшие исследования показали, что оба пейзажа созданы во время первой итальянской поездки художника, то есть двадцатью годами раньше.

Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии1. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. В качестве награды художник получил высокую должность «хранителя королевской двери», занимать которую многие рыцари почитали за честь.

Картина хранится в мадридском музее Прадо. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Он никогда не жил в нищете, не имел явных врагов, не знал творческих кризисов.