Диего Веласкес Портрет

Если вы хотите увидеть воочию этот великолепный портрет Диего Веласкеса, тогда вам стоит отправиться в Лувр, один из самых известных и роскошных музеев на территории не только Европы, но и всего мира. Диего Веласкес приобрёл ошеломляющий успех, признаком дурного тона являлось отсутствие портрета его работы. Картину Диего Веласкеса «Портрет инфанты Марии Маргариты» можно увидеть в Лувре — известнейшем музее Европы и всего мира. Диего Родригас де Сильва Веласкес – самый замечательный художник золотого испанского века, мастер реалистической живописи, автор правдивых портретов, картин придворной жизни исторических и мифологических сюжетов.

Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита.

  • Известные картины Диего Веласкеса
  • Диего Веласкес — картины и биография
  • Веласкес ДиегоКартины и биография
  • Диего Веласкес: жизнь и творчество художника
  • 5 главных картин Диего Веласкеса
  • Диего Веласкес: биография, произведения художника

Но он не поддался (как этого можно было бы ожидать, будь на его месте другой человек) давлению среды, в условиях которой гибли многие таланты, Веласкес заставил королевский двор считаться со своим взглядом на жизнь. Мастер находит неожиданный прием. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет.

В середине подбирает с пола мотки шерсти молодая работница, опустившись при этом на колено. В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины. Художник верил – обе стороны в любой войне в равной степени достойны почтения именно вот таким образом не воспевал своих соотечественников и не преуменьшал достоинства воинов Нидерландов.

и о наличии вакансии на это место. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). В поблекшем лице короля, в его потухшем взгляде Веласкес блестяще передает усталость, разочарование, горечь, которые не могут скрыть горделивая осанка и привычно надменное выражение.

  • Диего Веласкес: биография и творчество, видео
  • Диего Родригес де Сильва Веласкес
  • Жизнь и творчество Диего Веласкеса
  • Диего Веласкес «Портрет Папы Иннокентия »
  • Диего Веласкес ( ): творчество и биография (фото)
  • Диего Веласкес – придворный художник
  • Описание картины Диего Веласкеса «Портрет инфанты Марии Маргариты»

В картине «Менины» («Фрейлины», 1656, Прадо, Мадрид) показан момент, когда художник пишет портрет королевской четы (с 1623 г. Веласкес был придворным живописцем). Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.

Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии7. И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея).

Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.

Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Он изображает гордых андалузских дам, седых старцев, весёлых мальчишек и молодых испанских людей.

  • Портрет папы Иннокентия (написана в 1650 году)
  • Диего Веласкес: биография, творчество
  • Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)
  • Произведения первого мадридского периода (1622-1629)
  • Итальянские путешествия Веласкеса
  • Поздний период творчества Диего Веласкеса

Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Художник пишет портрет молодого короля Филиппа IV имевший большой успех и вскоре получает звание придворного живописца. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха.

Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).

  1. Напишите отзыв о статье Список картин Диего Веласкеса
  2. Отрывок, характеризующий Список картин Диего Веласкеса
  3. Основные вехи жизни и творчества Диего Веласкеса
  4. Картины Диего Веласкеса в музеях Европы
  5. Другие материалы из рубрики «Культура»
  6. Список рекомендуемой литературы
  7. Профессиональный фотограф и мир образов
  8. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. На это указывает отражение в зеркале. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом.

Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Таким образом художник напоминает об их статусе.

Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника— но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.

Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному. Это произошло 6 августа 1660 года. Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде.

Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов.

Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Разумеется, нет. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее.

  1. Словари и энциклопедии на Академике

(«Триумф Вакха»). Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки.

Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn – трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. В «Пряхах» (1657, Прадо, Мадрид) Веласкес воспевает красоту и благородство простой женщины-труженицы. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. С неё было сразу же сделано немало копий. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане.

А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика.

Известные картины 
Диего Веласкеса

«После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.

«В свете подобного толкования, – пишет В. И. Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). В левой части картины изображен сам художник. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать.

Историческая тема по-новому интерпретируется в картине «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид). Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. В доме учителя Диего познакомился со своей женой. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.

Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе.

Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья.

Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Два абсолютно разных впечатления были теперь у Веласкеса, а через несколько дней уже весь Рим говорил о новом произведении испанца. Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627). В композиции картины находятся две самостоятельные сцены.

Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Полотно хранится в Лондонской Национальной галерее и является единственным сохранившимся изображением обнаженного женского тела, написанным Веласкесом. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Их можно увидеть в зеркале на заднем плане. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик.

На втором показана мастерская художника. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е.

1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. По одной версии, Веласкес создал аллегорию на испанскую монархию и с помощью многочисленных деталей, как и в других работах, выразил своё отношение к ней.

Но здоровье Веласкеса было подорвано. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.

С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце.

Веласкес также имел право принимать частные заказы, но после переезда в Мадрид ему было рекомендовано писать только влиятельных персон королевского двора. Ему в одном из крыльев дворца отведены парадные апартаменты, а в пригороде, в одном из замков, у него есть просторная мастерская. Солнечный свет заливает весь второй план картины.

Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками.

Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников – художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. А почему в мастерской находится инфанта. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес.

На первом плане он изобразил ткачих королевской мануфактуры. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Ему 57 лет. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо.

В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Марфа.

Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник. Наряд его составляет обязательная белая ряса, красная сутана и красная скуфья. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами.

Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. 1620, Лондон, собрание Веллингтона).

Однако, через несколько лет, когда стали очевидны его способности к искусству, отец отвел десятилетнего Диего в мастерскую известного испанского художника Ф. Эрреры. С 1622 года он возглавил правительство. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Таким мы видим его и на картине Веласкеса.

Веласкес Диего, великий испанский художник. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. До 1623 Веласкес работал в Севилье.

На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3.

Согласно биографу Антонио Паломино, по исполнении 10 лет, в 1610 году, Диего определили на учёбу в мастерскую известного севильского художника Франсиско Эрреры Старшего. Они поглощены работой позы и движения их естественны и красивы. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Однако каждая из них отличается умными чертами лица, в этом и заключается особый трагизм полотна.

Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь.

Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Полотно хранится в музее Прадо в Риме.

Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам.

Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет.

Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634 – 1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво».

По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов – о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы – в оригинальной авторской трактовке. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили.

«Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. В центре полотна показаны испанский и голландский полководцы в момент передачи ключей от крепости.

Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Своей особой философией дышит и природа произведения. Художник передает ее мягкие, детские черты лица. Десятки книг были написаны об условностях при изображении главы католической церкви.

Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. Он стал свидетелем личных переживаний столь выдающейся личности, которые понтифик не смог скрыть от посторонних. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. По разрешению короля и, возможно, совету Рубенса, вместе с известным полководцем Амбросио Спинолой Веласкес посещает соседний полуостров, где он копирует картины и фрески именитых мастеров, знакомится с античной скульптурой и творчеством своих современников.

Некоторые исследователи предполагают, что между ними в то время вспыхнул бурный роман, закончившийся с отъездом художника на родину и что Фламиния родила от него сына. После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко.

По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. У её босых ног лежит кошка. Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110.

Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку.

Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Пластическая выразительность формы передается тончайшими переливами красок. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции «Менины (юные фрейлины)» (1656) и «Пряхи» (1657). 1625 год. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков.

«Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком.

Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Там картина провисела несколько недель, после чего король велел перенести ее в зеркальный зал, где висели его любимые картины Тициана и Рубенса. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.

Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо). С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.

1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. В полумрачной ткацкой мастерской на первом плане изображены прядильщицы, которые заняты своим трудом.

В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». Жизненно верно показаны переживания действующих лиц, характеры. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили.

По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Она посвящена взятию в 1625 г. голландской крепости испанскими войсками. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.

Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»9. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид.

В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей».

Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. С неё было сразу же сделано несколько копий.

Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. В. И.

И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.

По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Не меньше споров вызывают и «Пряхи».

Деог был старшим из восьмерых детей в семье. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Менин часто называют картиной создания картины.

Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. и о наличии вакансии на это место.

Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей.

Впоследствии оно только увеличивалось. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Владыка должен быть изображен сидящим на троне — он ни перед кем не встает. Главными задачами придворных живописцев было создание портретов королевской семьи и картин для украшения королевских покоев. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.

25 мая 1651 года художник покинул Италию. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет.

Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой.

В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса.

Основной пафос картины – несомненно, великодушие. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны.

Даже самый доскональный анализ творческой манеры этого мастера кажется недостаточным: какие-то главные слова так и остаются несказанными. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования.

Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Взошедший на престол шестнадцатилетний король Филипп IV сменил практически все придворное окружение своего отца. Как, например, отказаться в портрете папы от традиционных канонов и условной парадности. – харчевня или трактир).

Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника – «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657 г., Прадо, Мадрид). Подобно современной литературе и театру, Веласкес ввел в изображение простых граждан, что стало широко распространено под влиянием работ Караваджо. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Подобно современной литературе и театру, Веласкес изобразил столь характерных для Испании той поры деклассированных представителей общества. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.

Необычным в ней было всё – от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа.

Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами.

Каждый образ на редкость красноречив.

Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Веласкесу несказанно повезло.

Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала.

Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. На троне восседал 76-летний наместник бога на земле. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Такой работой является «Портрет инфанты Марии Маргариты», написанной в 1655 году этот портрет занимает особое место в творчестве художника и относится к зрелому периоду его творчества.

Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. «Менин» часто называют «картиной создания картины». Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился.

с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса».

Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.

В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент.

Зарисовки повседневной жизни Севильи художник выписывал с особой реалистичностью, почерпнутой у Караваджо. Его папским именем покрывались страшные злодеяния, но сам он считался непогрешимым».

Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. На фрейлину она не обращает внимания. Всего дважды он встречался в живую с Иннокентием X. Это было во время его визита в Вечный город в 1650 году. Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием. В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок.

Камердинер королевского брата кардинал-инфанта Фердинанда отнёс этот портрет во дворец и показал принцу. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия.

«бодегон»). Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии.

Однако уже тогда Веласкес не ограничивался простым изображением жанровых сцен на близкие севильским гражданам темы. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Однако, благодаря Хуану де Фонсеке, Веласкес всё-таки смог посетить королевскую коллекцию живописи в Эскориале, где Карлос I и Филипп II собрали произведения Тициана, Веронезе, Тинторетто и Бассано. х, кто имел арабское происхождение. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.

Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Всё выполнено мастерски, подобно современному театру и литературе изображаются бесшабашность, горечь и веселье. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.

Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются. По возвращении в Испанию в 1631 году Веласкес был назначен гофмейстером королевского двора, в 1634 году художник получил почётное звание гардеробмейстера. Новизна художественного мышления проявляется у Веласкеса в разных жанрах. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.

Впоследствии оно только увеличивалось. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство).

Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. Каганэ.

В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. В картине присутствуют два плана. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров.

– спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Веласкес осознавал вставшие перед ним трудности. Свойственный художнику артистизм исполнения ярко проявился в этих двух полотнах. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16).

Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью.

С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи.

Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623 году Веласкес вернулся в Севилью. Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. Жизнь запечатлена здесь в удивительном богатстве смысловых оттенков и сопоставлений, в сложной диалектике низведения официального величия и возвышения реального. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины».

Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.

Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. По третьей, «Пряхи» – это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.

К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). В 1617 получил звание мастера.

Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Лица обеих групп реальны. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск.

По одной из них, Веласкес изобразил перерыв в работе над портретом инфанты, когда в мастерскую заглянули её родители. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.

Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен. Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. В мадридский период мастерство художника совершенствуется.

В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. Каганэ.

инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Для них характерна темная палитра цветов, плотная и тяжеловатая манера изображения, резкие светотеневые контрасты. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. В этих портретах, становящихся все более нематериальными, кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные.

Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения.

Впоследствии оно только увеличивалось. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. В центре полотна фигуры двух полководцев согбенный под тяжестью поражения Ниссау, в желтой одежде, с ключом в руке устремляется к победителю.

Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. А слева у деревянного станка в небрежно наброшенном на голову платке сидит уставшая ткачиха и разговаривает со своей помощницей.

Ему понравилось настолько, что он приказал брату— кардиналу-инфанту, уступить очередь позирования. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо).

По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629). Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога.

В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу.

Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628 – 1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим – «Сдача Бреды» (1634). Каганэ.

Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Сквозь шутовскую личину великий мастер смог разглядеть и показать духовный мир обиженных природой людей изобразив их без тени насмешки, с простотой и тактом. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Знатоки и ценители искусства заявляли: «Все созданное в прошлом и настоящем было лишь рисованием и только это сама правда». Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.

В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. 25 мая 1651 года художник покинул Италию.

Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Портрет на долгие годы становится его основным жанром.

Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657). Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни.

Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. На первом изображена мастерская, где происходит работа. Художник не только руководил работами, но и сам принимал активное участие в оформлении дворца. Раздольская, – особое значение приобретает в ней автопортрет художника. До 1623 работал в Севилье.

В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». 1625 год. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. 1625 год.

– Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. «Менины» часто называют картиной создания картины. «Для своего времени эта картина была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне художественного решения», – пишет Л. Л. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.

Полотно хранится в мадридском музее Прадо. По второй, наоборот инфанта со своей свитой пришла в гости во время позирования короля и королевы художнику. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи».

С 1622 года он возглавил правительство. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Маленькая инфанта Маргарита в окружении молодых фрейлин, карлицы, карлика и спящего пса призвана развлекать родителей в томительные часы сеанса. Их позы и жесты живые, естественные. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.

Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Художник не только руководил работами, но и сам принимал активное участие в оформлении дворца. Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне.

Сзади гофмаршал королевы отдергивает гардину с окна и сквозь открытую дверь солнечный свет вливается в дворцовые покои. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев.

На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Стойный лес копий (отсюда второе название картины «Копья») создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные.

С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» – очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины.

На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Картина хранится в мадридском музее Прадо. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. И в этом особенный трагизм.

Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов.

Итак, время действия – 1656 год. Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Автор прописал её очень крупно и реалистично, а уверенность и точность движений он передаёт при помощи изображения крупных рук с закатанными рукавами и широкой спины.

Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса.

Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ).

скажи ей, чтобы помогла мне. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию.

Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. На переднем плане – несколько работниц.

Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654). Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи.