Диего Веласкес Водонос
Водонос – картина утреннего периода творчества испанского художника Диего Веласкеса (1599 – 1660).
Описание картины «Севильский водонос»
А дон Диего так и остался стоять на том месте, где она оставила его. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
Диего родригес де сильва веласкес водонос
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Напротив доньи Хуаны поместился старый друг дома Пачеко — Родриго Каро.
В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей.
«После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». В картинах художник должен уделять человеку место, которое он занимает на земле. В 1629 году Веласкес отправился в Италию и оставался там до 1631 года. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. В «Триумфе Вакха» художник соединил античный миф с изображением обыкновенных веселящихся пьяниц.
О книге «Диего родригес де сильва веласкес водонос»
Севильский водонос, 1622Картина «Севильский водонос» (около 1618-1622) относится к раннему, севильскому, периоду, когда молодой Веласкес увлечённо писал бодегоны – бытовые зарисовки, действие которых происходит в харчевне или в трактире, в винном погребке или на кухне. Но беспокойство владело душой маэстро. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Сюжет не должен тяготеть над художником. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Вдохновенным артистизмом, смелостью живописных находок покоряют женские и детские портреты особ королевского дома.
Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. За время отсутствия хозяина пришли гости. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Существует несколько версий, противоречащих друг другу. В мадридский период мастерство художника совершенствуется.
- Диего Веласкес — картины и биография
- Диего Веласкес: биография и творчество, видео
- Диего Веласкес – придворный художник
- Веласкес Диего Родригес де Сильва (1599-1660)
- Диего Веласкес ( ): творчество и биография (фото)
- Диего Родригес де Сильва Веласкес
Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. В1634-1635 Веласкес написал свое первое большое полотно «Сдача Бреды».
Веласкес то откладывал, то вновь брался за своего «Продавца воды». Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа.
Немного воды же пролилось на глиняный кувшин. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Вот и в картине Веласкеса водонос передает стакан воды как огромную ценность, осторожно, чтобы не расплескать. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо).
- Диего Веласкес: биография, творчество
- Список рекомендуемой литературы
- Описание картины Диего Веласкеса «Водонос»
- Веласкес Диего Картины биография
- Веласкес Диего (1599–1660) — великий испанский художник
Она благословила его и тихо исчезла в правом приделе. Из-за угла показался очередной водонос. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение.
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо).
В нем были те черты, которыми обладал образ его Командора. В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. и о наличии вакансии на это место.
Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Они видны и в характере передачи атмосферы и пейзажа в полотне «Святой Антоний Аббат посещает Павла-Отшельника» (до 1640). Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна.
Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Он возвращался домой торопливо.
После возвращения из Италии в своих работах он стремится наполнить жизнью схемы парадных изображений. Ты понял меня, Алонсо. В тебе он говорит. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez).
Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. С 1622 года он возглавил правительство.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Он вдруг понял, почему так привлекал его созданный образ. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.
Ее портрет — его последняя работа. По одной версии, Веласкес создал аллегорию на испанскую монархию и с помощью многочисленных деталей, как и в других работах, выразил своё отношение к ней.
Он обернулся. Кажется, что да, а может быть, нет. Перед ним стояла Херонима де ла Фуэта, мать настоятельница женского монастыря.
В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Подводя итог, он мог сказать, что шел всегда вперед и целенаправленно. Благородные жесты и богатые платья — это лишь одежда, всегда одежда.
И виртуоз художник хорошо передает эту влажное пятно свои краски. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. Ты же мне, Алонсо, очень нужен. Диего Веласкес. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск.
Веласкес Диего, великий испанский художник.
Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Странный ненужный обычай. В это лето в городе появилось много продавцов воды. Подписанный после долгой войны между Францией и Испанией Пиренейский мир предусматривал брак между Людовиком XIV и старшей дочерью Филиппа IV Марией Терезой.
Непременным атрибутом двора Филиппа IV-как, впрочем и любого королевского двора средневековой Европы – были шуты и карлики, которых держали здесь ради забавы. Центральное место в картине занимает сам водонос. У её босых ног лежит кошка. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки.
Чистая, как слеза богородицы, как лед Гвадаррамы. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Среди портретов других лиц этого периода упомянем «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калабасильяса» (1626-1627). В другой религиозной картине, написанной во время второго пребывания в Риме и, возможно, последней в этом жанре – в «Короновании Марии» (около 1641) заметно усиление лиловых тонов. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес.
В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ". Сеньор спрашивает это у него или ему померещилось. К сожалению, его имя неизвестно. Ее крестили в той же церкви Магдалены.
Автор прописал её очень крупно и реалистично, а уверенность и точность движений он передаёт при помощи изображения крупных рук с закатанными рукавами и широкой спины. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины.
скажем, в три раза больше, чем за день работы. Меряя широкими шагами улицы Севильи, маэстро думал: «Какой превосходный сюжет. » Он понимал: то, что он натолкнулся на этот сюжет, не было случайностью, его кисть вообще не любила случайностей. Портрет ему и самому нравился. Множество восторгов вызывает даже такая мелочь, как бровь пожилого водоноса. А на портрете изображен мой друг.
Потом работа пошла легко и быстро. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты.
За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Это редкий дар.
Его наблюдения над феноменами освещения и колорита, совершенно новаторские для его времени, были «востребованы» только в XIX веке импрессионистами и в первую очередь Мане. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов.
А теперь я покрываю его маслом, которое по качествам своим подобно лакам. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.
Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Нанесенное тонким слоем на полотно, оно свяжет краски, потом отвердеет, образовав прочную, эластичную, прозрачную и нетускнеющую пленку. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Отметка печали легла на лицо задумавшегося человека. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Пейте воду, сеньоры. В мастерской царило веселое оживление.
Необычайные у нее глаза. Свежа, как щеки девушки. В свой первый мадридский период, до 1629-1630 годов, художник исполнил многочисленные портреты короля, в полный рост и погрудные: «Портрет Филиппа IV» (с золотой цепью, около 1623), «Портрет Филиппа IV» (с прошением в руке, 1625). Словно каждый раз кому-то доказываешь, что он у тебя есть. Нет, ничто здесь не преувеличено, здесь не видно насмешки.
Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Вскоре после возвращения из Ируна в Мадрид Веласкес скончался. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу.
В марте 1627 года Веласкес вступил в должность, предоставленную выигрышем в этом конкурсе, с годовым окладом в 350 дукатов, а с 1628 года занял при дворе вакантное место умершего придворного художника Джеймса Морана, считавшееся наиболее престижным среди дворцовых мастеров. И почти невероятным. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании».
Он взглянул на дона Диего — тот ждал. — Немного, уважаемый сеньор. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Тот в ожидании сеанса сел на невысокий стул арабской работы. — Не помешаю вам, дон Диего, если спрошу.
Как не любоваться лаконичностью и красотой очертаний силуэта, окутанного словно вздрагивающей пеленой оливкового фона. Там он встретил Гверчино и Хусепе Риберу изучал картины Тициана и Тинторетто. Это расценивается как свидетельство того, что картина была ему особенно дорога. Трудно поверить, что Веласкесу едва-едва исполнилось двадцать, когда он написал «Водоноса» : подобная виртуозность в передаче фактур предметов достигается путём многолетних упражнений, а для многих так и остаётся недостижимой степенью мастерства. Только писать людей не ради их костюмов, а ради их самих.
Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610 – 1616), в 1617 получил звание мастера. Нелегкая судьба старика угадывалась во всем его облике. Холодная вода, сейчас из фонтана. Веласкес невольно улыбнулся, взглянув на зажатый в руке плащ.
В «Пряхах», крупнейшем произведении позднего периода, художник связал мифологический эпизод и изображением повседневного ремесленного труда. Его тяжелый кувшин был доверху наполнен студеною водою. — Стаканчик уважаемому сеньору. Надевай, не надевай, а, выходя из дому, бери плащ с собою. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи.
— Пожалуй, налей. Аквадор не спеша, с достоинством, как подобает человеку, уважающему свое ремесло, сполоснул большой тяжелый стакан и налил его до краев. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок.
Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. В жаркой Испании вода поциновувалась чрезвычайно. С полотна смотрел на Лоренцо человек средних лет. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии.
Испанцы даже указывают, что этот Аквадор с Севильи – был корсиканцем. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. У входа в церковь Веласкеса негромко окликнули.
Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. Потом не забыть проверить, правильно ли новый слуга разводит краски. Среди ранних картин Веласкеса есть несколько религиозных композиций особенно примечательно и не очень характерно для его эпохи то, как художник находит элементы святости в обыденной повседневности и вводит людей из народа в изображение священной истории («Поклонение волхвов»). Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.
В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. Удалось ли ему уловить это их выражение на портрете.
Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Оно проявляется во многих его работах.
«Кузница Вулкана», написанная в 1630 году во время первой итальянской поездки, не только иллюстрирует миф, но и изображает художника в среде, промежуточной между искусством и ремеслом. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Взгляд настойчивый и внимательный, казалось, он разглядывал кого-то.
Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. И мысленно взгляд художника все чаще обращался на север, к Мадриду. Факт выбранной профессии стал вызовом для местной аристократии, так как профессия художника считалась недостойным дворянина занятием.
— Мне разговоры не мешают, друг. В тот вечер долго горел огонек в гостеприимном доме маэстро. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом».
В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Мужественное лицо окаймляли непокорные волосы. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Пришло умение создавать образы, строить композицию, по-своему передавать окружающий мир. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).
Каждый образ на редкость красноречив. Свежая, кристальная вода. Маэстро улыбнулся. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Спокойная композиция полотна усиливает впечатление примирения. Именно портреты, созданные Веласкесом в этот период, принесли ему заслуженную славу мастера этого жанра. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании.
Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Родная Севилья, признав художника, даровала ему славу. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев.
Король похож, он глядится в портрет, как в зеркало. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой.
Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Портрет на долгие годы становится его основным жанром. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. На сегодня оставалось еще много дел.
Из первых портретов Веласкеса сохранился только так называемый «Портрет Франческо Пачеко» (около 1619). Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла.
Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. А дальше, в сумеречной дымке, видны еще две фигуры придворных. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. Но здоровье Веласкеса было подорвано. Стали ощутимыми красноватый кувшин и бронзовая кожа Лоренцо.
Иначе мы бы знали, кто он. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика.
Его таланту были узки границы родной Андалузии. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.
Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. Сначала ему никак не удавалось построить на полотне композицию. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Аквадор ответил не сразу.
е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. А за труды ты получишь, ну.
Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Ненужный этикет. До 1623 Веласкес работал в Севилье.
Но даже эта милость, которая отметила его придворные, а не творческие заслуги, принесла ему немало унизительных переживаний. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства.
К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры).
Она сохранит на века свой блеск, предохранит живопись от порчи. Веласкес, любивший работать в ранние часы, сам открыл дверь водоносу. — Портрет уже окончен, Лоренцо.
Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. По свидетельствам современников, жестокость и подозрительность прекрасно уживались в этом человеке с острым умом, замечательной образованностью и несгибаемой волей. На перекрестках городских улиц постоянно слышались их призывные крики:— Аква фриа.
Такая поездка значительно расширила кругозор Диего и способствовала совершенствованию мастерства. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Удивительны тонкие световые эффекты, которые строят живописную композицию. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Веласкес Диего (1599 – 1660), великий испанский художник.
Его возвращением в Мадрид в июне того же года искусствоведы датируют начало позднего периода его творчества. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Две миловидные фрейлины развлекают ее.
Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. Разлитая нечаянно вода увлажняет глину и делает её темнее, капли объемны и прозрачны. Впоследствии оно только увеличивалось.
Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке.
Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. С неё было сразу же сделано несколько копий. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился.
(«Портрет инфанты Марии Терезии», Портрет инфанты Маргариты», «Портрет шута Калабасильяса», «Портрет мальчика из Вальекаса»). Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх».