Диего Веласкеса

Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес. 6 августа 1660 г. Диего Веласкес отошел в мир иной. Творчество Диего Веласкеса — вершина испанского искусства эпохи расцвета.

Шедевры Диего Веласкеса – Вакх, Триумф Вакха, Кузница Вулкана, Сдача Бреды, Менины, Пряхи, Венера с зеркалом, Старая кухарка, Завтрак, Завтрак двух юношей, Служанка-мулатка, Музыканты, Водонос. Являясь придворным живописцем, Диего Веласкес создает самые главные свои работы. Диего Веласкес 1599-1660 Гуртовой Андрей.

Диего Веласкес появился на свет летом 1599 г. в испанской Севилье, в семье эмигрантов из Португалии. С конца 1623 года Диего Веласкес получил должность придворного художника и переселился в Мадрид. Один из друзей Диего Веласкеса писал: «каждый мазок — сама правда», настолько художник обладал мастерством колорита, яркой передачей характеров людей, передачей светотеней и это все поражало современников. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился в 1599 г. в Андалузии, в городе Севилье.

Диего Родригас де Сильва Веласкес – самый замечательный художник золотого испанского века, мастер реалистической живописи, автор правдивых портретов, картин придворной жизни исторических и мифологических сюжетов. Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Диего Веласкес. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Diego Rodrguez de Silva y Velzquez, 6 июня 1599, Севилья— 6 августа 1660, Мадрид)— испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живописи.

Если вы хотите увидеть воочию этот великолепный портрет Диего Веласкеса, тогда вам стоит отправиться в Лувр, один из самых известных и роскошных музеев на территории не только Европы, но и всего мира. За пятидесятилетнюю карьеру живописца, Диего Веласкес создал около 170 картин. И Диего и Хуан последовали этой традиции и стали использовать для подписи своих полотен фамилию Веласкес. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес — испанский художник, крупнейший представитель мадридской школы времён золотого века испанской живописи, придворный живописец короля Филиппа IV.

Веласкес, РОДРИГЕС ДИЕГО ДЕ СИЛЬВА-И-ВЕЛАСКЕС (1599–1660) – величайший испанский художник-реалист, заложивший основы психологического портрета в искусстве Европы. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Диего РОДРИГЕС ВЕЛАСКЕС 1599 – 1660. Веласкес Диего (1599–1660), великий испанский живописец.

Кроме Диего у Хуана Родригеса де Сильвы и Иеронимы Веласкес было ещё семеро детей, причём один из братьев – Хуан – также выбрал карьеру художника. Вскоре отцу Веласкеса стали очевидны способности сына к искусству и он отвел десятилетнего Диего в мастерскую известного испанского художника Ф. Эрреры. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл ФС77-69371 от 06 апреля 2017 г. Диего Веласкес ушел из жизни 6 августа 1660 года, оставив после себя колоссальное творческое наследие, в котором черпали вдохновение многие поколения живописцев, представители романтизма и импрессионизма. Это произведение Диего Веласкеса находится на территории мадридского музея Прадо. Диего Родригес де Сильва Веласкес (15992–1660) Диего Родригес де Сильва Веласкес родился в 1599 г. в Андалузии, в городе Севилье.

Картины и биография Диего Веласкеса. Умер Диего Веласкес 6 августа 1660 года в Мадриде. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Diego Rodrguez de Silva y Velzquez 6 июня 1599, Севилья— 6 августа 1660, Мадрид)— испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живописи. Диего Веласкес стал выразителем нового стиля.

Если спросить образованного человека в любой стране мира, кого из испанских художников он знает, то, вероятно, прозвучит имя Диего Веласкеса, придворного живописца короля Филиппа IV. В 1631 г. Диего Веласкесу поручено оформление внутренних интерьеров в недавно возведенном величественном дворце в Буэн Ретиро. Диего Веласкеса в 1617 году приняли в местную гильдию художников, обеспечив тем самым его работой и заработком. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Diego Rodrguez de Silva y Velzquez 6 июня 1599, Севилья— 6 августа 1660, Мадрид)— испанский художник, представитель золотого века испанской живописи.

Диего Родригес Веласкес 1 5 9 9 – 1 6 6 0 г. г. Веласкес, РОДРИГЕС ДИЕГО ДЕ СИЛЬВА-И-ВЕЛАСКЕС (1599-1660) – величайший испанский художник-реалист, заложивший основы психологического портрета в искусстве Европы. Довольно трудно определить жанр, в котором написана картина Диего Веласкеса «Менины». Диего Веласкес приобрёл ошеломляющий успех, признаком дурного тона являлось отсутствие портрета его работы.

Диего Веласкес (Диего Родригес де Сильва Веласкес) родился 6 июня 1599 года в Севилье (Испания).

Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни.

Антония-аббата со св. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. В итоге в 1622г.

  1. Диего Веласкес — картины и биография
  2. Диего Веласкес: жизнь и творчество художника
  3. Известные картины Диего Веласкеса
  4. Веласкес ДиегоКартины и биография
  5. 5 главных картин Диего Веласкеса
  6. Диего Веласкес: биография и творчество, видео
  7. Жизнь и творчество Диего Веласкеса
  8. Диего Веласкес ( ): творчество и биография (фото)

Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Слава о столь талантливом и непревзойденном испанском живописце молниеносно пронеслась по всей Италии из-за чего сразу же начали появляться многочисленные подражатели. С 1622 года он возглавил правительство.

Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». 1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок. Веласкес покинул родной город и после 13-дневного путешествия приехал в Мадрид. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.

Инфанта держится с несвойственным ее возрасту спокойствием, ничем не выдавая радость находиться рядом с родителями или интерес от необычной обстановки в мастерской художника. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. В пейзажах Веласкес демонстрирует новое понимание пространства и света. В 1643г.

  • Диего Веласкес: биография, произведения художника
  • Диего Веласкес краткая биография
  • Веласкес Диего Родригес де Сильва (1599-1660)
  • ВЕЛАСКЕС, РОДРИГЕС ДИЕГО ДЕ СИЛЬВА
  • Диего Веласкес – придворный художник
  • Диего Веласкес: биография, творчество

В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Картина хранится в мадридском музее Прадо. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. ) с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. ) и о наличии вакансии на это место. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к.

В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Положение обязывало его считаться с внутренними законами двора и помнить о том, что «раз по происхождению ты дворянин, значит, в любом случае жизни ты обязан им оставаться, даже на портрете». Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра.

Благородные жесты и богатые платья – это лишь одежда, всего одежда» – не раз говорил он. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий.

Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются. Чрезвычайно любопытнав этих полотнах цветовая палитра, синтезирующая тончайшие цветовые оттенки, придающие фрагментам картины необычайную красоту. Ему 57 лет. 1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Основные вехи жизни и творчества Диего Веласкеса
  3. Картины Диего Веласкеса в музеях Европы
  4. Другие материалы из рубрики «Культура»
  5. Портрет папы Иннокентия (написана в 1650 году)

По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»3. Девочка, что находится в центре картины, это единственная на то время дочь королевской семьи – пятилетняя Маргарита.

В конце жизни Диего Веласкес был посвящен в кавалеры почетного рыцарского ордена Сант-Яго. великий маэстро скончался. 6августа 1660г.

Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.

  1. Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)
  2. Произведения первого мадридского периода (1622-1629)
  3. Итальянские путешествия Веласкеса
  4. Поздний период творчества Диего Веласкеса
  5. Указывать местоположение в твитах
  6. Напишите отзыв о статье Веласкес, Диего

Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера.

В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. А почему в мастерской находится инфанта. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию.

  1. Отрывок, характеризующий Веласкес, Диего
  2. Список рекомендуемой литературы

Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Очевидно, наследная принцесса уже выучила, что сдержанность в ее семье является главной добродетелью – известно, что король Филипп IV смеялся на людях всего дважды, а прожил он 60 лет. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»5.

Менин часто называют картиной создания картины. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. Веласкес принял участие в объявленном среди придворных живописцев конкурсе, посвященном исторической теме «Изгнание морисков из Испании в 1609г».

Диего Веласкес — 
картины и биография

скажи ей, чтобы помогла мне. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. В их оживленных беседах принимал участие и совсем еще юный Веласкес. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика.

«В картинах художник должен уделять человеку место, которое он занимает на земле. Веласкес, которого король представил великому фламандцу, был покорен блестящим умом, образованностью, щедростью богатой и одаренной натуры этого человека. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику.

К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. «бодегон»).

Своей особой философией дышит и природа произведения. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. В первые годы после женитьбы молодой художник создал множество картин, в основном на религиозные сюжеты («Непорочное зачатие», «Поклонение волхвов», «Христос в Эммаусе», «Христос в доме Марфы и Марии»). Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. В 1619г.

Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь. Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Веласкес Диего, великий испанский художник. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV.

Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа. На переднем плане – несколько работниц. Несмотря на почтенный возраст (75 лет), папа был человеком железной воли, моложавым, энергичным, вспыльчивым и подозрительным. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654). С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.

Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («», 1628—1629 «», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. День, когда портрет короля был закончен, принес мастеру славу и триумф. Художник был избран членом Римской академии, на него посыпалось множество других заказов, однако художник был вынужден вернуться в Мадрид, так как король торопил его с возвращением.

Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. Пачеко мечтал, чтобы Диего творил в духе его собственных творческих традиций.

Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Молодому Веласкесу не раз советовали «обратить талант на службу прекрасному и оставить в покое этих проходимцев».

Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело.

Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. С неё было сразу же сделано немало копий.

Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.

Родная Андалузия даровала живописцу признание и славу. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом.

В 1617-1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. и о наличии вакансии на это место.

На фрейлину она не обращает внимания. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Победителю предоставлялось право нарисовать картину в Большом главном зале Королевского дворца в Мадриде на тему изгнания мавров из Испании. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку.

Картина Веласкеса, представленная на конкурс, затмила произведения всех придворных живописцев, хотя каждое из них «было превосходно и несло отпечаток труда и большого таланта». К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. На родине Веласкеса ожидало большое несчастье – заболела и умерла маленькая Игнация. Через восемь дней после смерти мужа, тихо угаснув, умерла от горя донья Хуана де Миранда.

В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия.

Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Продолжал Веласкес создавать и свои собственные творения. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Эти полотна были необычны тем, что автор соединил в них два жанра – религиозный и бытовой и это являлось достаточно смелым решением для того времени.

Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо). Зеркало символизирует всевидящее око Всевышнего, обнажающее человеческие пороки. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью.

Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен.

Диего и Хуана дружили с самого детства, а повзрослев искренне полюбили друг друга. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. В 1649г. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу.

«Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника— но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла.

Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Венера, лежащая спиной к зрителю, смотрится в зеркало, которое держит перед ней Амур. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.

Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. С неё было сразу же сделано несколько копий.

В своих картинах, которые И. Е. Репин назвал «вечными шедеврами», художник главное место отводил человеку – лучшему, что создала природа. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье.

– спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Итак, время действия – 1656 год.

Донья Хуана, беспредельно любящая своего мужа, была ему верным другом. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.

В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. Когда в 1648г. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». С этого времени вся жизнь художника была тесно связана с жизнью королевского двора.

Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство. Теперь Велакес перестал зависеть от случайных заработков, но вместе с этим должен был большую часть своего времени отдавать придворному церемониалу. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. Работа настолько понравилась монарху, что тот решил заказать у живописца собственный портрет. Впоследствии оно только увеличивалось. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго.

Зеркальное отражение в этой картине словно подтверждает законность брака Арнольфини, заключенного при свидетелях. («Триумф Вакха»). А постепенно он добился того, что в них стал ощущаться даже окружающий фигуру воздух. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Веласкес, самый молодой из участников конкурса, был объявлен победителем.

Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. Эта работа, в которой он тонко уловил и натурально и бескомпромиссно изобразил горечь, присутствовавшую в лице позировавшего поэта, способствовала укреплению репутации Веласкеса среди столичной знати как умелого портретиста. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634-1635, Мадрид, Прадо).

В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Чтобы пережить горечь утраты, он окунулся в работу, сутками простаивая у мольберта. Ту из них, которая подает Маргарите сосуд с питьем, зовут Мария Сармиенто, другую – Исабель де Веласко. В Италии Диего Веласкес был избран членом Академии Св.

Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье. Это живой человек, это выше живописи, какая существовала у старых мастеров. В «дни кочевья», как характеризовал художник этот период, был завершен портрет Филиппа IV («Ла Фрага») и королевского кар лика Эль Примо. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. В качестве награды художник получил высокую должность «хранителя королевской двери», занимать которую многие рыцари почитали за честь. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса.

Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. В этот период Диего Веласкес продолжает знакомиться с сокровищами мировой живописи: творчеством Ван-Дейка, Леонардо да Винчи, венецианских колористов – Тициана, Тин-торетто, Паоло Веронезе, Микеланджело, делает копии с их полотен. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс.

Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи». Поэты посвящали ему стихи, называя «редким талантом», «прекрасным живописцем», «божественным мастером». Существует несколько версий, противоречащих друг другу.

Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика.

Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек.

Художник передает ее мягкие, детские черты лица. Образованием Диего в семье занялись рано: с самого детства его обучал различным наукам «добрый гений семейства», священник Саласар, к которому он был очень привязан. Первые самостоятельные полотна Веласкес писал в основном в жанре «бодегонес» (от исп.

В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. В Ватикане Веласкеса благосклонно принял новый папа римский Иннокентий X, заказавший художнику свой портрет. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос.

В июле 1629 года художник в сопровождении генерала Спинолы, только что назначенного командующим испанскими войсками в Италии, покинул Мадрид. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. «лавка», «трактир»), т. е. В августе 1628г. Со временем Веласкес приобрел и другие придворные должности.

Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала. У её босых ног лежит кошка.

Разумеется, нет. Луки. Жил Веласкес на знаменитой вилле Медичи, которая была «своеобразным символом единения искусства», местом, куда стремился попасть каждый художник, приехавший в Вечный город.

К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Марфа. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. До 1623 Веласкес работал в Севилье.

Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.

К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. В 1622 Веласкес посетил Мадрид, где окончательно обосновался в 1623. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке.

Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. Веласкес подружился с ним и они работали в одной мастерской в течение восьми месяцев.

Общение с этим живописцем было равнозначно хорошей школе.

Согласно установочному принципу учителя все искусство живописца в рисунке, Диего много рисует. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629).

И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». В это же время он написал картину Пьяницы (1628–1629) известную также под названием Триумф Вакха, на которой изображены крестьяне, прославляющие Вакха (эта работа находится в Прадо, как и все упоминаемые здесь картины, если не указано другое местонахождение).

Его божественная живопись всесильна» – писал в своих стихах португалец Мануэль де Гальегос. Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека.

На их фоне придворные наделялись чувством собственного превосходства. На картине изображён и сам художник Диего Веласкес. Диего Веласкес скончался на 62-м году жизни и был похоронен в церкви Иоанна Крестителя в Мадриде, позже там же была похоронена и его жена. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале.

Получить престижное место живописца при дворе короля Испании художнику Диего Веласкесу помог портрет знаменитого поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе, который был ярым конкурентом и соперником Лопе де Веги. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. В 1628 Мадрид посетил фламандский художник Питер Пауль Рубенс. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица.

Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Не меньше споров вызывают и «Пряхи».

Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657). Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.

Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. ), это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ). Их можно увидеть в зеркале на заднем плане. И вот на картине герцог гарцует на коне и указывает рукой туда, где идет бой, где видны далекие дымы пожарищ. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.

Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. В доме учителя Диего познакомился со своей женой. Перед отъездом на «благословенную землю редких талантов» художник завершил работу над портретом Хуаны Миранды, которая раньше позировала мужу лишь для религиозных полотен.

Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. И первые из своих творений он посвятил землякам, жителям прекрасной Севильи. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника.

С первых же дней пребывания в новой должности художник приступил к созданию портретов Филиппа IV, стараясь изобразить короля как «надежду страны, создать образ, полный большого значения». Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе.

На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Полотно хранится в музее Прадо в Риме. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Он превзошел их и по величайшему техническому мастерству и по смелости отображения героев и по художественному замыслу.

художнику была пожалована должность камердинера. Наиболее дотошные искусствоведы даже сумели доказать, что холст, стоящий перед художником, не подходит по размеру для портрета королевской четы. «В знак особого расположения его величества» Веласкесу был пожалован титул придворного живописца, что считалось великой честью. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.

Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования.

Здесь он впервые написал автопортрет. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке.

Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. Поездка в Италию содействовала расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства.

Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет. На это указывает отражение в зеркале. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.

А сдав успешно экзамен – получил звание мастера. Деог был старшим из восьмерых детей в семье. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом. Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи.

«Веласкес дает нам представление о людях его времени Мы не можем представить другого Филиппа IV, кроме созданного Веласкесом художник убеждает нас в том, что его Филипп – подлинный король», – писал об испанском художнике его соотечественник Пабло Пикассо. Павлом-отшельником и Коронование Марии, а также Распятие, написанное, вероятно, ок. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.

Но, несмотря на то, что земляки, державшиеся в столице вместе, пытались помочь художнику, предстать перед монаршими персонами ему так не удалось. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу.

Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). 1625 год.

В 1884г. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Это произошло 6 августа 1660 года. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez).

Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Так Вечный город чествовал испанского живописца. Но можно ценить и этот род живописи, если она выполнена так, как у Веласкеса». Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Главная задача, которую ставил перед собой Веласкес, – это «посредством сюжета, к какой бы области он ни относился, раскрыть образ человека».

Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Проведя здесь более двух месяцев, 60-летний художник очень утомился и его сердце, никогда в жизни не дававшее о себе знать, начало болеть. В Риме он написал также картину Венера с зеркалом (Лондон, Национальная галерея), сюжет которой восходит к гравюре с картины голландского художника А. ван Блокландта. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. 1620, Лондон, собрание Веллингтона).

Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Для меня все галереи Рима – этот Веласкеса портрет». Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины.

Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита.

Резко ограничилась и тематика его картин, а основным жанром на многие годы становится портрет. Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой. Впоследствии оно только увеличивалось. Диего Веласкес получил звание «маэстро», что давало ему право «писать для архивов и общественных мест, а также иметь учеников». Именно Рубенсом был подсказан сюжет знаменитой картины «Бахус», написанной Веласкесом в 1628г.

Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне. Римское общество, папская курия и художники относились к нему с большим уважением. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо).

В доме художника царили мир и спокойствие. 14 марта 1617г. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. В этот период он создал картину Охота на дикого вепря (Лондон, Национальная галерея), несколько конных портретов короля и его портретов на охоте и знаменитую картину Сдача Бреды (1634–1635).

Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. Вскоре он открыл собственную мастерскую.

Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.

Однако это толкование картины легко подвергнуть сомнению: среди работ Веласкеса нет ни одного парного портрета Филиппа IV и Марианны Австрийской, а сведений о таком портрете не имеется и в старинных дворцовых описях. С 1622 года он возглавил правительство. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера.

По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид).

Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. «бодегон»).

Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». Этот конкурс помог изменить устоявшиеся вкусы королевского двора, отказаться от приверженности старому стилю живописи и проникнуться новой игрой красок. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. По словам историка Хулиана Гальего (исп. ), молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.

Отец будущего художника, Хуан Родригес де Сильва, происходил из древнего дворянского португальского рода мать, донья Херонима Веласкес, – из знатного севильского семейства, тоже уходящего своими корнями в глубокую древность. Однако уже тогда Веласкес не ограничивался простым изображением жанровых сцен на близкие севильским гражданам темы. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Только писать людей не ради их костюмов, а ради них самих. В 1642–1644гг.

Их позы и жесты живые, естественные. Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ), сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа.

В 1627г. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили.

Героями их были нищие и служанки, бедные торговцы и уличные музыканты («Служанка», «Два юноши за едой», «Молодая женщина», «Музыкант»). Его заказчиком стал всесильный министр короля Филиппа IV Гаспар де Оливарес. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами.

Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов.

На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. всоставе свиты короля Веласкес посетил Каталонию и Арагон. Не меньше споров вызывают и «Пряхи».

картин имеющих ярко выраженный бытовой характер. Отражение в зеркале нечетко и лицо богини выглядит постаревшим и не столь прекрасным, как можно было бы ожидать при виде совершенства ее юного тела. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога.

Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера.

В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Впоследствии оно только увеличивалось. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Мастерство маэстро росло с каждым новым произведением.

В ноябре 1648 Веласкес получил разрешение на поездку в Италию. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.

Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. «Как властелин чудесный, он повелевает сверкающею на полотнах жизнью.

вжизни художника произошла важная встреча. Солнечный свет заливает весь второй план картины. Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием. Веласкес очень тонко переплетает между собой бытовую зарисовку и мифологический сюжет, а также искусно играет глубиной и многоплановостью композиции. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. 1631. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство).

Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Это не только было очень популярно, но и помогало подчеркивать могущество и выдающееся благородство правящей династии. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». И в этом особенный трагизм.

Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Веласкесу несказанно повезло. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ), которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.

Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.

Лица обеих групп реальны. На этот раз талант молодого маэстро был сразу признан при дворе. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко. Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо).

Годы пребывания в Мадриде способствовали значительному совершенствованию мастерства Веласкеса, развитию колористической техники. Веласкес отказался от этих условностей, закладывая основы реалистической исторической картины. Это состязание имело особое значение ибо мастерство победившего в нем раз и навсегда объявлялось «официальным направлением живописи при испанском дворе». Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна.

Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е).

Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). За работой этой пряхи наблюдает другая женщина.

Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Согласно данным искусствоведов, самая первая рама для картины также была черной, что играло на перспективу. Мало кто из иностранных мастеров удостаивался такой чести. В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Этот портовый город в Андалузии, где родился Веласкес испанцы по праву именуют «андалузской жемчужиной».

В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками. Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии.

К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 16114. 1620, Лондон, собрание Веллингтона).

Здесь прошли его детство и юность. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Отец считал, что «нет ничего плохого в том, что мальчик рисует – можно быть настоящим идальго и одновременно большим художником». Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными.

В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей.

В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе.

Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Таким образом художник напоминает об их статусе.

Видимо, для его таланта стали узки границы родной Севильи. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.

– харчевня или трактир). В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков.

Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии1. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Это было то время, которое через два столетия назовут «золотым веком» испанского искусства. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».

Полотно хранится в мадридском музее Прадо. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья).