Дискобол Мирон Описание
Скульптор Мирон и статуя дискобола
Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. В статуях атлетов он передавал не только движение, но переход от одной стадии движения к другой, как бы останавливал мгновение. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Кожа была повешена в гроте у Келен во Фригии. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. эластичности фигуры.
Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ееза собою. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым.
- Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
- Дискобол – первая скульптура движущегося человека
- Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
- «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
- Анализ скульптуры Мирона «Дискобол»
- "Дискобол" Мирона и философия спорта
Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Чем так интересна эта скульптура, которая прославила своего автора, Мирона, на многие века. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам.
В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полет диска. Но Аполлон играя на кифаре, легко взял верх над Марсием. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален.
- Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
- Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
- Анализ произведения Мирона "Дискобол"
- Некоторые факты из жизни Мирона
- Связь античной культуры со спортом
- Автор скульптуры и год ее создания
- Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
- Статуя Дискобол как произведение искусства
Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является Дискобол. Тема спорту була улюбленою для багатьох античних скульпторв. Работал в Афинах. «Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем.
Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. Древние греки высоко почитали спорт. Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр.
- Дискобол в истории и литературе
- Образ Дискобола и современное искусство
- Словари и энциклопедии на Академике
- Мирон, древнегреческий скульптор
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Звязок антично культури з спортом
Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Юноша ужеготовится выпрямиться, а его только что откинутая рука с диском стремительно движется вперед. Этот миг равновесия в сложном движении мастерски схватил Мирон изобразивв неподвижной статуе две фазы движения: предшествующую и последующую. Творчество Мирона было целиком и полностью подчинено основной идее греческого скульптурного искусства – показатьчерез гармонию движения абсолютное человеческое тело. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен.
Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка.
Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим.
Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Нам этого не узнать. Однако все они поражают своей статичностью. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране.
Вершиной мастерства Мирона оказался Дискобол. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции.
Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки, следующее мгновение дает движение в обратную сторону, вся скрытая энергия превратится в живую, вся фигура выпрямится, чтобы придать наисильнейшее движение диску. «Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем. Линия профиля круто обрывает плавность верхнего контура головы, ухо занимает точно середину расстояния от линии профиля к краю заднего выступа головы. Мирон любил изображать энергичное действие.
Незважаючи на те, що Мирон залишив псля себе велику кльксть статуй, найвдомшою з них усх «Дискобол». Возможно именно вот таким образом лицо и голова Дискобола лишены индивидуальных черт и вообще малоподвижны: скульптор стремится изобразить не конкретного атлета – а идеального человека. К сожалению, большая часть дошедших до нас римских копий — мраморные, а не бронзовые. Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания.
Древние греки высоко почитали спорт. Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука.
Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Вони були переконан, що життя народжуться з змагань боротьби. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы еехарактера отвлеченной идеи «человека в движении».
Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Дискобол показан обнаженным, так как на олимпийских играх юноши состязались без одежд. Правдивое впечатление движения в искусстве Мирона складывается благодаря единству простых и легко воспринимаемых жестов, которые передают различные моменты реально движущейся фигуры. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону.
Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). Прославился статуями атлетов-победителей.
Напрасно искать в лице Дискобола индивидуальные портретные черты. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Таков его знаменитый «Дискобол». В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор.
К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Древние греки высоко почитали спорт. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей».
Видны и другие, более мелкие телесные движения. Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол». Вершиною майстерност Мирона виявився «Дискобол».
Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки.
Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. Они выглядят скованно.
Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится.
Напрасно искать в лице «Дискобола» индивидуальные портретные черты. Напряжение всех сил в правой ноге выражено выступающими сухожилиями и постановкой пальцев, которые, как когти, вцепляются в землю. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Помимо прочности, бронза обладала еще одним ценным качеством.
Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога.
нформаця, що вн народився в Елевферах – маленькому мстечку, розташованому мж Аттикою Беоткой, пзнше перехав до Афн, де його нагородили титулом громадянина мста (таке звання давали тльки видатним людям). Його авторству належить чимало статуй давньогрецьких геров богв, серед яких фгури Геракла, Зевса Афни на остров Самос, статуя Аполлона в Ефес, ряд скульптурних композицй в Аргос, памятник Персею в Афнському акропол безлч нших творв мистецтв. Ход диска напоминает ход тяжелого маятника исчерпавшего один вид энергии и накопившего другой, но сохраняющего на мгновение состояние покоя, предшествующее еще более энергичному обратному движению.
За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Вот таким образом нельзя отрицать несколько отвлеченно сконструированный характер всей фигуры наряду со стремлением к живой передаче движения. Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания. Из многочисленных, славных в древности скульптур Мирона до нас целиком дошли (да и то в более поздних копиях) только две: «Дискобол» и «Афина и Марсий». В «Дискоболе» это достигается средствами композиции.
Это тогда считалось большой честью. Он смог уловить и запечатлеть тот момент, когда диск вот-вот вырвется из рук могучего атлета и через доли секунд будет уже в полете. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин.
Стародавн греки високо шанували спорт. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас.
«Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Роки його життя смерт сторики визначити не змогли.
Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично.
Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно.
Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Голова промоделирована с большим пониманием ееконструкции.
Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. На сьогодншнй день достеменно вдомо, хто автором скульптури Дискобол. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Не остался от неё в стороне и Мирон.
Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности.
Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска.
Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Эта поза не является точным повторением какого-то одного момента в движении атлета. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Не дивно, що Олмпйськ гри зявилися саме в цй кран. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. В его творчестве получил отражение динамический характер мира, в философии, выраженный в знаменитом изречении философа Гераклита: «все течет, все изменяется». Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе». Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса.
Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук. По правилам Олимпийских Игр, он наг.
Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым.
Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Спортсмен зображений у поз, в якй знаходитися бльше двох-трьох секунд неможливо.
В своих произведениях автор искусно передавал совершенство, красоту и силу атлетически сложенного мужского тела. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Не остался от неё в стороне и Мирон. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. Проклятую Афиной флейту подобрал сатир Марсий.
В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз.
Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным. И более походил на изначальный вариант. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы.
Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Учителем творця Дискобола був талановитий скульптор Агелад з Аргоса. Архаическая застылость фигур была преодолена.
К сожалению, она не сохранилась. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу.
Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. Если смотреть на Дискобола как на опыт формальной конструкции, покажется абсолютно естественным, что в лице нет выражения, соответствующего изображенному действию. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности.
Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). На противагу тулубу, обличчя у юнака на рдксть спокйно зосереджено. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши.
Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность.
На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Так нежны тающие переходы светотени, так благородна мягкая лепка лица, что невольно вспоминаются восторги греческих поэтов: действительно эти скульптуры дышат, действительно они живые.
Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность.
Скорее всего, его отец не был скульптором. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка.
Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобола» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Мирон учился в Аргосе у Агелада.
Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось.
Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом.
Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. Не остался от неё в стороне и Мирон. Об этом вы узнаете из данной статьи. Не залишився вд не осторонь Мирон.
В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Хоч фгура атлета напружена, вона здаться легкою природною. Передвижение линий и масс, происходящее между передним и задним планами фигуры, заметно лишь, если смотреть на фигуру справа. В «Дискоболе» это достигается средствами композиции. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек.
Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Параллелизм линий плеч и правого бедра, средней линии туловища и левой ноги ниже колена связывает композицию всей фигуры в единое целое. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. В позе «Дискобола» как бы слиты несколько последовательных движений: размах, мгновенная остановка перед броском и намек на сам бросок.