Дмитрий Донской На Картине Маторина
На картине В. Маторина Дмитрий Донской мы видим важную историческую фигуру.
Сочинение по картине Маторина Дмитрий Донской (описание)
Нашел в монгольском посольстве среди охранников. Художника нельзя не упрекнуть в тематической несвоевременности. Впрочем, сегодняшняя реалистическая живопись – не столько продукт времени и общественного настроения, не так обличительна и социально востребована, как было во времена «передвижников». В 1374 году Дмитрий Иванович отказался от уплаты дани правителю Орды Мамаю.
По взгляду видно, что этот человек не привык покоряться судьбе, не привык уступать. Самый яркий персонаж и вместе с тем неожиданный образ в цикле «Куликовская битва» – хан Мамай.
Это был смелый, но продуманный шаг. Вместе с тем, Донской изображен с правой рукой на сердце. 8 сентября 1380 г., между Доном и Непрядвой. «Сказание» многократно издавалось использовалось писателями нового времени.
Бесспорно, персонаж художником выбран более чем колоритный. Не претендуя на икону, создал в первую очередь историческую картину. К 1917г. в Кремле был 31 храм. Крупные элементы его одежды подчеркивают исполинскую, крепкую фигуру воина. При Дмитрии Донском началась активная борьба за освобождение Руси от золотоордынского ига.
8 (21) сентября 1380 года на Куликовом поле близ реки Дон были разбиты полчища Мамая. Автор хочет воспеть Д. Д. и потомков киевских князей «песньми и гуслеными буйными словесы». Были осквернены, разграблены церкви, во время отступления взорвали часть стен, башен и зданий. Некоторая прямолинейность и в то же время полная открытость, чистота, видны в его образе. Своими добродетелями Д. Д. уподобляется библейским пророкам. Маторин искал своего Мамая напряженно и долго.
Образ идеального правителя наделен всеми христианскими добродетелями. «У него голова с ведро, фактура потрясающая и мощный он, невероятно», – говорит художник о своей модели. Настолько автору удалось воссоздать и поймать образ Донского.
События 1380 г. рассматриваются автором (принято считать, что это Софоний Рязанец) как реализация призыва к единению русских князей в борьбе с кочевниками. В 1380 году Дмитрий Иванович сумел сплотить русских князей и собрать войско. Особое торжественно-риторическое прославление Д. Д. было создано после кончины великого князя — «Слово о житии и преставлении великого князя Дмитрия Ивановича царя русского». В 1816-19гг.
Сочинение по картине маторина дмитрий донской
«Сказание» многократно издавалось использовалось писателями нового времени. Но подчеркивает, что в своем полотне расставил иные акценты и ударения. Не в обиде семи были по рожению ни соколу, ни ястребу, ни кречету, ни черному ворону, ни поганому сему Мамаю. » Подробный рассказ о том, «како дарова богь победу государю великому князю Дмитрею Ивановичю», содержится в крупнейшем произведении Куликовского цикла — «Сказании о Мамаевом побоище». Его серьезный, сосредоточенный о направлен вдаль, пристально, с оттенком важной думы глядит он сквозь зрителя. Уверенная поза, твердость духа создают вокруг Дмитрия Донского атмосферу благоговения перед великим князем, веру в силу войска, в скорейшую победу над врагом. Так князь становится центральной фигурой летописных повестей, где «христолюбивый» предводитель русского воинства противостоит «безбожному» хану Мамаю и его союзникам (Ягайло, Олег Рязанский). Во время Октябрьской революции Кремль подвергается бомбардировке. Победил монголо-татар на реке Воже (1378), возглавлял победоносные русские полки в одной из крупнейших битв эпохи средневековья — Куликовской.
Д. Д. — реальное историческое лицо (годы жизни: 1350-1389), сын Ивана Ивановича Красного, внук Ивана Калиты, с 1359 г. — великий князь московский, канонизированный русской православной церковью (1988). Прославляется Д. Д. и в «Задонщине», которая стала лирическим откликом на Куликовскую победу. Итогом творческого развития стала преддипломная работа «Ледовое побоище» (1998). Маторин в первую очередь обращается к истории русского Средневековья, в которой видит «невероятный духовный подъем». Это тот, кто способен повести за собой людей и тот, кто обязательно добивается совей цели. Сюжеты картин далеко не злободневны.
Все подробности и делали картины лишь подчеркивают основную идею. в Кремле проводились реставрационные работы. Здесь приводятся сведения, отсутствующие в других источниках: поездка Д. Д. к Сергию Радонежскому в Троицкий монастырь, послание Сергия князю, «испытание примет» перед битвой Д. Д. с Боброком Волынцем, переодевание Д. Д. и Бренка перед боем, поиск раненого князя после битвы. Великий князь знал, что Русь способна постоять за свою независимость.
К их числу можно отнести и Виктора Маторина, который занимается исторической живописью. Прославляется Д. Д. и в «Задонщине», которая стала лирическим откликом на Куликовскую победу. Однако в изображении святого гораздо больше от иконописного образа, чем от модели. Одной из картин популярного сегодня московского художника является «Дмитрий Донской», которая автору действительно удалась. Не в обиде семи были по рожению ни соколу, ни ястребу, ни кречету, ни черному ворону, ни поганому сему Мамаю. » Подробный рассказ о том, «како дарова богь победу государю великому князю Дмитрею Ивановичю», содержится в крупнейшем произведении Куликовского цикла — «Сказании о Мамаевом побоище».
Автор хочет воспеть Д. Д. и потомков киевских князей «песньми и гуслеными буйными словесы». Специально ходил и смотрел», – говорит Маторин. На полотне невозможно найти делать, которая бы не вписывалась в общий сюжет.
«Я смотрел Святого Дмитрия Донского в Архангельском соборе в Кремле. Свое прозвание получил в связи с разгромом полчищ Мамая на Куликовом поле. События 1380 г. рассматриваются автором (принято считать, что это Софоний Рязанец) как реализация призыва к единению русских князей в борьбе с кочевниками. ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ — 1) герой литературных памятников Древней Руси.
Сочинение по картине Дмитрий Донской Маторина 4, 6 класс
Васнецова. Здесь приводятся сведения, отсутствующие в других источниках: поездка Д. Д. к Сергию Радонежскому в Троицкий монастырь, послание Сергия князю, «испытание примет» перед битвой Д. Д. с Боброком Волынцем, переодевание Д. Д. и Бренка перед боем, поиск раненого князя после битвы.