Дмитрий Жилинский

Дмитрий Дмитриевич Жилинский автор многочисленных сюжетных полотен, картин-портретов. Interfax. ru -Советский и российский художник, академик Российской академии художеств Дмитрий Жилинский скончался в Москве на 89-м году жизни. У Дмитрия Жилинского есть и вещи, полные острого, горького драматизма. Эта убежденность лежит в основе всей эстетической концепции работ Дмитрия Жилинского.

Дмитрий Дмитриевич Жилинский— один изкрупнейших представителей живописи 1960-х годов, творчество которого обозначило новые пути развития отечественного искусства второй половины XX века. Народный художник РСФСР, действительный член Российской академии художеств, лауреат государственных премий, сегодня Дмитрий Жилинский полон творческих сил исувлечением участвует вкрупнейших российских имеждународных выставках. Приезд Дмитрия Жилинского в Москву в 1944 году открыл новую страницу его биографии. Дмитрий Дмитриевич Жилинский умер сегодня в возрасте 88 лет после тяжелой болезни, – заявили Интерфаксу в РАХ.

Дмитрий Дмитриевич Жилинский (25 мая 1927, Волковка, Черноморский округ, РСФСР, СССР— 29 июля 2015, Москва)— советский и российский живописец и график, педагог, профессор. Ни обликом, ни манерой держаться, ни характером своих житейских и профессиональных привычек Дмитрий Жилинский ничуть не похож на те представления о художнике, которые взлелеял в красочных легендах еще романтизм прошлого века. Ночью 29 июля 2015 года, после тяжелой и продолжительной болезни, на 89-м году жизни скончался советский и российский художник Дмитрий Дмитриевич Жилинский. Дмитрий Дмитриевич Жилинский (р. Дмитрий Дмитриевич Жилинский (25 мая 1927, Волковка, Черноморский округ, РСФСР, СССР— 29 июля 2015, Москва12)— советский и российский живописец и график, педагог, профессор.

Огромная благодарность Виктору Марковичу Шкловскому, академику РАО, Научному руководителю Центра патологии речи и нейрореабилитации за предоставленную возможность побеседовать с его другом, Дмитрием Дмитриевичем Жилинским, народным художником РСФСР.

Людвиг отобрал большую коллекцию. Знаете что, в общем-то, если я захочу, я возьмусь за это. Он даже говорил: «Дима, написать хороший этюд с натуры трудно. Единственный член правительства, которого я нарисовал, – Горбачев.

Коровай (1972), «Стихи» (1973), «Вечер на юге» (1973), «Зима на юге» (1974), «Воскресный день» (1974), «Желтый букет» (1975), «Татьяна Павлова с гитарой» (1975), «Белая лошадь» (1976), «Ожидание» (1977), портрет дипломата В. С. Это не реалистические портреты, это явно «портреты души». Он разорился и распродавал картины.

  • Умер художник Дмитрий Жилинский
  • Дмитрий Жилинский в кругу родных и близких
  • Умер Дмитрий Дмитриевич Жилинский, художник
  • Дмитрий Жилинский: «Я удивляюсь красоте людей»
  • Пространство Дмитрия Жилинского

Договорились, что они будут позировать. Д. Ж. : Отец взял участок под застройку. Не то, что ты надумал. Чернышева (1969, ГТГ), который был использован для первого варианта картины, хранящегося в коллекции ГРМ.

Она написана, она не реальная, то есть споров не будет. И вдруг, видение, Леонардо. Жилинский. Да у меня есть дочь, сын и жена, только она, к сожалению, не здорова. Так, в соответствии с принципами дорического стиля художник строит картину «Утро» (1954, ГТГ). И хорошо бы организовать Всемирную выставку, посвященную Леонардо. Образ Нины Жилинской стал ключевым в картине «У моря.

  1. Западноевропейская и антикварная живопись
  2. Декоративно-прикладное искусство
  3. Напишите отзыв о статье Жилинский, Дмитрий Дмитриевич
  4. Отрывок, характеризующий Жилинский, Дмитрий Дмитриевич
  5. Про путешествия, ориентирование и про всё
  6. Словари и энциклопедии на Академике

Тогда я начал понимать грани искусства. Выставка Жилинского – это повод вновь взглянуть на наследие мастера, «очертить» его ближний круг, определить основные векторы творчества через биографии и образы людей, близких художнику. Уехав на учебу и оставшись в столице, он часто приезжал к маме на юг. Ну, нет, я хочу два сорок.

Она отправила рисунки внука своей двоюродной сестре, художнице Нине Симонович-Ефимовой. Высота два сорок и она здесь, в мастерской. Фаворский, а внизу – мать Д. Д. Лауреат Государственной премии имени И. Е. Репина (1985), Государственной премии РФ в области литературы и искусства (1999). Определяющая роль принадлежит локальному цвету, покрывающему большие зоны.

  • О знаменитости:Народный художник России, действительный член Российской академии художеств, лауреат Государственных
  • Памяти художника Дмитрия Жилинского
  • Записи с меткой Дмитрий Жилинский
  • ЖИЛИНСКИЙ Дмитрий Дмитриевич (1927-2015)
  • Жилинский Дмитрий Дмитриевич в книгах
  • Продукты международной информационной группы Интерфакс

Народный художник России. Итоги этих исканий оказались несколько неожиданными (может быть и для самого художника). Семья» (1964, ГТГ) и особенно «Гимнасты СССР» (1964-1965, ГРМ), показанные на выставках вскоре после их создания, заставили заговорить о Жилинском как об одном из новаторов современной живописи. После окончания института он пишет масляными красками. Но так они и не объявили. Сюжет из древнегреческой мифологии: приезд аргонавтов с золотым руном в Колхиду. Начал писать в Москве, а в Сочи меня всегда ждала мама. Жилинский в совершенстве освоил технику живописи по левкасу, в которой работал уже с середины 1960-х годов.

И я водил его по мастерским. Самое прекрасное и самое загадочное решение пространства – это иконопись. Учился в Московском институте прикладного и декоративного искусства (1944-46) и в МХИ (1946-51) у Н. М. Чернышёва, С. А. Чуйкова, П. Д. Корина, А. М. Грицая. Все классические ассоциации к искусству Жилинского не случайны. персональная выставка художника прошла в Выставочном зале журнала «Наше наследие».

При Хрущеве получили справку фальшивую, не помню, какой год там был указан. Потом: размеры. Именно так он строил свои работы».

ГРМ, во многих крупных региональных музеях. Помещенные рядом фигуры детей и мужа дополняют гармоничную картину семьи. И ездили на эти стройки, на целину. С несколько иными образными оттенками, но в основе своей такая же концепция и в боковых частях триптиха. Меня зачислили на свободное место – художественная обработка стекла.

Умер художник Дмитрий 
Жилинский

Я нарисовал углем фигуру. В основе композиции «У моря. С 1964 года в жизни художника начался новый этап творчества. - Я рисую то, что мне кажется прекрасным. Рядом, через дверь, жил такой изумительный человек, как Фаворский.

Я хочу вас написать с женой». Я согласен. Соответственно, английскими фунтами обозначена довольно значительная сумма. Семья Жилинских перебралась в станицу Апшеронская Краснодарского края. Принц хочет, чтобы я его написал, не отказываюсь. Работал преподавателем на кафедре рисунка МГХИ, заведовал кафедрой рисунка и композиции в Московском полиграфическом институте (1973-1981). Что компьютер умнее.

Жилинской. Сейчас идут экзамены в Институт прикладного декоративного искусства иди, сдавай». В канонической картине «Семья. И это правильно. Жилинский, без сомнения, титан советской живописи. С 1944 по 1946 год учился в Московском институте прикладного и декоративного искусства, в 1946 году перевелся на 2-й курс Московского государственного художественного института имени Сурикова (МГХИ), где его учителями стали Н. М. Начал там строить сарай, 7 метров на 3.

Но позже на Всесоюзной выставке всё же перевесили. У моря» вначале повесили в графический отдел – раз не маслом написано, значит в графику. Жилинский много работал в портретном жанре. Под влиянием искусства иконописи итальянского и фламандского возрождения Д. Д. Они, как и я, обеспокоены, как же лучше отметить 500- летие ухода от нас Леонардо.

В 1993 году Д. Д. Смысловым центром композиции «У моря. Эта работа попала к одному человеку, который создавал музей. Я продал ему по сходной цене и еще картин 5. Суровый стиль.

Дал мне пример. Оно чрезвычайно цитатно— тут и Курбе и Энгр и русская иконопись и ранний Ренессанс. У меня была очень скромная брошюра, не как этот последний альбом. Он постоянно рассматривал, как художники строили пространство. Если я слушаю Моцарта, я понимаю, что это прекрасно».

-Действительно так и было. В школе я много рисовал. После окончания в 1951 году института Д. Д. Д. Ж. : Я очень хорошо к этому отношусь. Как результат – целая серия живописных работ: «Семья у моря» (1964), «Гимнасты СССР» (1964–1965, отмечена серебряной медалью Академии художеств в 1976 году), триптих «На новых землях» (1967), «Под старой яблоней» (1969), два варианта портрета художника Н. М.

Все классические ассоциации к искусству Жилинского не случайны. Я любил и иконопись и старых мастеров: итальянцев и фламандцев. Слинова (1978), Времена года (1979), Адам и Ева (1979), Молодая семья (1980), двусторонний портрет Ирен и Петра Людвигов (1981), Одна (1983), Правнук (1983), портрет Тарасовых (1984), Играет С. Т. Рихтер (два варианта, 19841985), 1937-й (1987), Весна Художественного театра (1988), портрет художницы Н. И. Образ Нины Жилинской стал ключевым в картине «У моря. Сложно переоценить влияние, которое оказала на молодого живописца возможность жить и работать рядом с выдающимися мастерами эпохи – Иваном Семеновичем Ефимовым (Нина Яковлевна Симонович-Ефимова также была для юноши непререкаемым авторитетом) и Владимиром Андреевичем Фаворским.

Вновь тут — любая подробность, каждая деталь реальны до предела. Неожиданно для себя вижу в англоязычном каталоге одного крупного аукциона эту картину. Дмитрий Дмитриевич Жилинский ни разу не политический художник. ЖИЛИНСКИЙ Дмитрий Дмитриевич (родился 25. 5. 1927, Сочи), российский художник, народный художник РСФСР (1987), действительный член РАХ (1988). Дмитрий Жилинский родился 25мая 1927года вдеревне Волковка под Сочи. Д. Д. Результатом стал первый вариант триптиха (местонахождение неизвестно).

А потом, когда очень нужны были деньги, замазал его и нарисовал самовар на столе. Я с ним ездил лично смотреть помещения. Народный художник РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР им.

Обладатель многих наград, лауреат всех возможных премий, он был крупной фигурой в официальном искусстве, однако по сути оставался несоветским художником. И привел примеры построения пространства разных художников. И помню, шагами мерил: 4, 5 метра.

Рядом с ней в картине «Зима на юге» (1977, ГТГ) размышляет художник о собственном месте в мире. Единственное, что им хотелось бы, взглянуть на мой каталог. Проучился там два года. Он мечтал о здании, где можно будет поместить картины на библейский сюжет. «С 1964 года я пишу темперой.

Чернышева с семьей (1969), «Художник и модель» (1971), «Два художника» (1971), «Мальчик и горы» (1972), «Альтист» (1972), портрет художницы Е. Л. Он снимал фильм «Кафе Греко» о пяти художниках, друзьях по жизни – это Гелий Коржев, Виктор Иванов, Петр Оссовский, Ефрем Зверьков и я. Очень давно мы ездили в Италию и теперь я показывал места, которые мы посетили. Мы поднимаемся на какой-то этаж, садимся.

Представляете, в советское время так назвать. Такой профессиональный мальчик, в школе всех учеников перерисовал.

Я спрашиваю: «А как фамилия. » – «Да, Грюневальд». Впервые в полную силу он прозвучал в картине «Под старой яблоней» (1969, ГРМ). «Где-то в начале шестидесятых годов, – вспоминал позднее Жилинский, – мой друг Альберт Папикян подарил мне темперу, сказав: По-моему, – это твой материал». Голова и очертания плеч даны здесь фронтально, как и в живописной композиции.

точно нарисовал руки, ноги пять, пальцев – все. Есть 4 основы при рисовании – что или кто, чем рисую, насколько от души, куда. В 1970–1980-х годах являлся членом правления Союзов художников РСФСР и СССР.

Музей без денег. Советская власть забыла, для чего она делала революцию. Сложные композиционные построения, самоуглублённая созерцательность персонажей формируют философский подтекст многих произведений Жилинского: «Память павшим» («Реквием», 1959-60, Музей изобразительных искусств, Волгоград), «Гимнасты СССР» (1964-65, ГРМ), «Под старой яблоней» (1969, ГРМ), «Воскресный день» (1974, ГТГ) и др. Между тем картины Жилинского представляют собой весьма своеобразные поэтические структуры. С1974 – преподает в Московском полиграфическом институте.

Последнее далеко не всегда понимают (особенно авторы монографических очерков о мастере). Его картины «Групповой портрет студентов-скульпторов» (1964, Саратовский государственный художественный музей им. Мама моя тоже с красным флагом ходила.

Жилинский приходит к живописи темперой по левкасу. Коровай (1972), «Стихи» (1973), «Вечер на юге» (1973), «Зима на юге» (1974), «Воскресный день» (1974), «Желтый букет» (1975), «Татьяна Павлова с гитарой» (1975), «Белая лошадь» (1976), «Ожидание» (1977), портрет дипломата В. С.

Жилинский и Н. В. Значительное влияние на творчество Жилинского оказала его жена и друг — скульптор Нина Ивановна. Семья» лежат, несомненно, живые впечатления от летнего отдыха. Потом Горький умирает.

А у меня-то двухметровый есть холст. Они показаны с безукоризненной портретностью. И всё. Ну, я беру альбом.

Папикяна. Я плюнул на это. Она села и мне предлагает сесть. А. Н.

Но вскоре перебрался в дом художников в Новогирееве, построенный Л. А. Портретными чертами наделены также персонажи второго и третьего планов. Он тогда Берлинскую стену сломал и очень всем нравился. Себя тоже изобразил среди аргонавтов. Чернышева. Их взгляды и движения не пересекаются и не сопрягаются.

Эта деталь не лишняя, так как с темперой тогда художники не работали. Сурикова (у Н. М. Чернышева, А. М. В композиции «Праздник» среди участников трапезы им изображены (слева направо, против часовой стрелки): дядя и двоюродный брат – Сергей Константинович и Александр Сергеевич Жилинские, художник из Туркмении Чары (один из студентов Д. Д. Что здесь великого.

Обросов. Я очень люблю Александра Иванова, большого почитателя Греции. Образные и технические открытия Жилинского сразу заинтересовали коллег-художников. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет. И всё.

Впоследствии Жилинский много раз обращался в живописи и графике к образу матери. Нужно поднять тот дух, во имя которого свершалась революция. Он хотел написать последний Молебен в Успенском соборе в Кремле. И дает там пространство – как здесь пол, так и там тоже самое. И, что приятно, обо мне есть несколько строк. Под эту группу подходят Чернышев, Фаворский. Родился в Сочи.

Фаворский. Его творческий стиль практически определился с первых полотен, которые отличаются тщательной проработкой, подобно средневековым мастерам, всех элементов картины и особой смысловой нагрузкой белого цвета и его оттенков (отсутствие белого цвета в его картинах – исключение). Д. Д. Меня принимают в МАИ и СТАНКИН, я приехал в Москву, поселился в общежитии.

Когда художники его поколения вырабатывали лаконичный язык «сурового стиля», опираясь на традиции советского искусства 1920-х годов, Жилинский обратился к наследию древнерусской иконописи, а также итальянского и Северного Возрождения. Мать художника появлялась на нескольких его картинах, в том числе на уже хрестоматийной «Под старой яблоней» (1969). Творчески переосмысляя наследие древнерусской иконописи и живописи итальянского Раннего Возрождения, Жилинский создал монументализированные по композиции, локальные по цвету произведения, органично сочетающие жанровые признаки сюжетной картины и группового портрета («Семья», 1962, ГТГ). Любая из них играет свою роль, повинуясь воле невидимого режиссера. В. И. До сих пор я не реабилитирован.

Д. Ж. : Я убежден, что, прежде всего, нужно знать искусство. У моря» (1964) изображена его семья: жена Нина, дети и он сам. Я жил рядом с Фаворским (3), учился у него. Импрессионисты писали небольшие картины, голландцы тоже. Среди последних по времени работ художника – картины «Вечная память художнику» и «Тайная вечеря», вновь написанные темперой десять двухметровых портретов российских композиторов ХХ века для Дома музыки.

Она отправила рисунки внука родственникам в Москву. А нам, говорят, закупать нужно – и куда их девать. Они делали удивительные вещи, независимо от света. Своих героев академик часто писал с близких людей. Все персонажи второго и третьего плана также портретны. Первая моя небольшая картина – это «Семья.

-Мало того, королева у меня спрашивает нельзя ли ей закурить. Автор портретов (в том числе групповых) и жанровых композиций, выдержанных в духе своеобразного «неоренессанса», построенного на стилистических приемах и технике живописи позднего европейского средневековья и русской иконописи. И теперь за это пространство воюю со многими. Помню, учился в Суриковском институте на 5 курсе и мне нужно было отчитаться за лето. Ефимовым и В. А.

Это мое представление: передать суть, а не видимость. Некое замирание, безжизненная нейтральность появляются лишь в тех случаях, когда художник принимается детально выписывать натуру вне образа (или, точнее, не в образе). Горяный и В. В. В настоящее время работает над циклом картин на библейские темы. Тем сильнее стала ощущаться с годами ее внутренняя связь с младшим сыном-художником. И решил переходить в Суриковский.

Мы говорили тогда то, что было, а не то, что хотел слышать начальник. Симонова-Ефимова, И. С. Обошлось, слава Богу. И не жанр.

Композиционному и образному решению картин триптиха вторит его уникальное оформление. И надо увидеть особенность Вашего лица, Венериного лица и именно ее выразить.

Поступил. Были в министерстве, почти договорились с ГМИИ. Всем так говорили. Свою первую серьезную работу – большую фреску с 12-ю обнаженными фигурами – Д. Д. Хотя художник изобразил тут свою мать (которой посвящепа картина) и своих детей, —это отнюдь не семейный портрет. «Фашиствующий. » Известно, что значило в то время написать так.

В 1993 году Д. Д. Вот так и так, но она приехала. Скомпоновал любопытную картинку на четыре метра – сцену, как будто убили оленя. Фаворский. Награжден орденом Дружбы народов (1994), Золотой медалью Российской академии художеств (2003).

Жилинским было создано большое число пейзажей, натюрмортов, эскизов, рисунков. А с картиной «Купающиеся солдаты», первой моей большой картиной после окончания института, был такой случай. Я всегда писал окружение, то, что мне приятно. Я вспомнил работы Васнецова, я уже был тогда заражен рисованием обнаженной модели. Пришел в институт, показываю рисунки. Именно семья сыграла решающую роль в профессиональной судьбе художника.

Но приходит 1948 год, борьба с формалистами и космополитами. Выставка «Всегда современное. С 1954 года Д. Д. 195173 преподавал в МГХИ им. Советская власть его за эту картину приподняла. ТРИ. Жилинский создал в 1948 году, в период обучения в мастерской Н. М.

Среди образов творческой элиты, созданных Жилинским, особое место занимает картина «Гимнасты СССР» (1964–1965, ГРМ) — один из первых образцов, в котором проявлены характерные черты зрелого мастера. Я говорю: «Знаете, Андрей Андреевич, я очень люблю групповые портреты. На ее верхней планке Жилинский поместил надпись: «Посвящаю без вины погибшим в годы репрессий и беззакония». Чуйков, лауреат Сталинской премии, сам ушел из института, раз Чернышева убрали. Хожу, смотрю, с Игорем Поповым, моим другом: «Игорь, – говорю, – смотри, есть же дураки, такие картины пишут».

Так прекрасный именно в своей некрасивости Святослав Рихтер у Жилинского предстает чуть ли не Цезарем, голубые (а они у него как будто действительно были голубыми) глаза Пушкина распахнуты миру, как у Аленки с одноименной шоколадки, а сам художник на своих автопортретах то как Геракл с убиенным зверем на руках, то как луврский Малатеста с портрета Пьеро делла Франчески. Он далек от жизненной прозы, живет по своим особым законам, ради тех счастливых часов, когда его призовет «к священной жертве Аполлон». Я предложил Академии художеств сделать выставку в Сочи к открытию Олимпиады 2014 года. И все же опыт искусства Жилинского неповторим, недосягаем. Я сказал: «С удовольствием.

В дальнейшем художник много раз обращался к образу матери. Второй вариант живописного портрета Чернышевых (1970, ГТГ), представленный на выставке, дает свое решение темы. Она отправила рисунки внука родственникам вМоскву. Говорю, договоритесь с ним попозировать на несколько сеансов.

Точные образные характеристики каждого из героев складываются в единую мизансцену полотна. И у него картина великолепная фламандская. 1951 – Окончил МГХИ им. Семья» (1964, Третьяковская галерея), а само произведение — первым, с которым связывают формирование индивидуальной живописной манеры, определившей все дальнейшее творчество художника. Мастерски выстроенная композиция полна живых подробностей.

(Он очень сердится, когда его сравнивают со святым. ) Фигура, когда-то стройная, с годами немного скосилась, высохла. Модель картины – Нина Ивановна Жилинская – сыграла особую роль в биографии художника. Вот, тем более, я сейчас начинаю выздоравливать. ТРИ. В совокупности своей они образуют какой-то райский сад, цветущий и благоуханный. Меня считают натуралистом.

Ближе всего это произведение к классической фреске с ее свободно-неопределенной ориентацией во времени и пространстве и причудливыми виражами перехода «по касательной» от реальных деталей к широким символическим обобщениям. Автор портретов, натюрмортов, жанровых сцен. Два метра сорок заказал, сделали, натянули холст. И я дома сделал эскиз, нарисовал каждого, ни одного этюда с натуры я красками не делал. Та, в свою очередь, содействовала поступлению юноши в Институт прикладного и декоративного искусства, где преподавал легендарный художник-график Владимир Фаворский.

Жилинский. -Да, конечно. Всегда обращал внимание – для кого ты работаешь, зачем. Отказавшись от устоявшегося противопоставления официального и неофициального и, как следствие — от истории искусства как истории отдельных группировок, направлений и «тусовок», куратор проекта Петр Баранов предлагает зрителю взглянуть на современную художественную эпоху как на единство противоположностей, сложившееся из творчества хотя и очень разных, но отнюдь не антагонистичных мастеров. Так прекрасный именно в своей некрасивости Святослав Рихтер у Жилинского предстает чуть ли не Цезарем, голубые (а они у него как будто действительно были голубыми) глаза Пушкина распахнуты миру, как у Аленки с одноименной шоколадки, а сам художник на своих автопортретах то как Геракл с убиенным зверем на руках, то как луврский Малатеста с портрета Пьеро делла Франчески.

Эта «портретная основа» картины сообщает ее прочтению неожиданный аспект. Тогда нарушаются «правила игры», ускользает магия условности воссозданного в картине сценического действия и, не приобщенные к миру поэтического иносказания, фрагменты оказываются чужеродными в композиции. Позднее Жилинский вспоминал: «Я жил рядом с Фаворским до последнего его вздоха и сейчас слова этого мудрого человека постоянно всплывают во мне». Нужно это чувствовать. Грицая, П. Д. Но я назвал «Гимнасты СССР» --это уже хорошо.

Он говорил, помню: «Дима, ты очень способный. Дмитрию Дмитриевичу Жилинскому (1927) такие легенды и ритуалы абсолютно чужды. Серова (в желтом платье), Кати Федоровой (с темными волосами), Ани Меркуловой (с рыжими волосами), Наташи Шаховской (в бордовых брюках). Первое время он жил в квартире Ефимовых близ Красных Ворот. Он подумал-подумал: «Хорошо, с удовольствием напишу, только вы договоритесь, чтобы он мне позировал». Помню такой случай: я был председателям исполкома, устраивал молодежные выставки.

Но пойди, сделай хорошую ручку дверную, это сложнее». Коровай (1972), Стихи (1973), Вечер на юге (1973), Зима на юге (1974), Воскресный день (1974), Желтый букет (1975), Татьяна Павлова с гитарой (1975), Белая лошадь (1976), Ожидание (1977), портрет дипломата В. С. Столько энтузиазма было. «Известия» назвали его «фашистской нечистью». Корина, Н. М.

Ведь человек стоит этого. Стоит только переводчик. Нужно было получать его через суд, такая канитель.

Не то, как это кажется глазу. На второй день: «Дим, нас приглашает Громыко Андрей Андреевич на мальчишник». Прасковья Тихоновна, жена, тогда сушила сухари и долго они висели на гвоздике, боялась, что в любой момент арестуют. В майке, бледный, печальный. Среди последних по времени работ художника – картины «Вечная память художнику» и «Тайная вечеря», вновь написанные темперой десять двухметровых портретов российских композиторов ХХ века для Дома музыки. В обитателях этого сада можно узнать друзей и близких художника. Он пишет этюды: священников, юродивых.

Его выгнали из Института как формалиста, как когда-то Кончаловского и многих. «Мария Арсеньевна не хотела отдавать своих воспитанников в казенные учебные заведения. А у меня в это время несчастье, у жены Нины инсульт, говорить не может, правая рука не работает.

Фаворский посоветовал мне перейти в мастерскую Чернышева. Ангел бумажный, я всегда делаю так. Фаворского. Чернышева с семьей (1969), Художник и модель (1971), Два художника (1971), Мальчик и горы (1972), Альтист (1972), портрет художницы Е. Л. Томского в Суриковском институте, где под руководством скульптора А. А.

А. С. Объединяющей фабулы нет, суть происходящего в самом действии никак не выражена. Он посмотрел и говорит: я хочу, чтобы мои студенты так рисовали.

Когда заказана роспись зала – другое дело, а когда нет заказа. Осенью 2016 года был показан междисциплинарный проект куратора Дмитрия Ликина «Время кино», в котором работы современных художников вступали в своеобразный диалог с кинолентами из золотого фонда российского кинематографа — от лент Якова Протазанова, Николая Экка и Григория Александрова до фильмов Алексея Балабанова. Жилинский пишет маслом парный портрет скульпторов М. Романовской и П. Жилиса и целую серию больших парадных портретов Датского королевского двора: королеву Маргрету II, принцев, принцесс, гофмаршала (всего 9 портретов), а также портрет правнука императора Николая II Дмитрия Романовича Романова. А также примеры, где не построенное пространство.

Важным для художника становится строгий, моделирующий форму рисунок. Ангел почему. Чернышева, В. А. Жилинской (1991), Распутье (1995). Арлашин. А его чуть не посадили, вы знаете. Впрочем и в них есть своя значительность. А я уже там заказал подрамник двухметровый.

Я к ней приходил, она кормила меня кашей – голодное время было. Я тоже подал заявление. Я ему сказал: «Андрей Андреевич, у нас есть такая игра – вот ты приходишь на выставку, там пожар. Лучше всего я знал свою кошку. Дмитрий Жилинский родился 25 мая 1927 года в деревне Волковка под Сочи. Начапкин (изображены слева), Д. С.

Прихожу в назначенное время. В картинах 1964—1965 годов, когда начался новый этап его работы, непостижимо объединились противоречивые, контрастные качества: безукоризненная натуральность изображения (оно отныне всегда завершено до предела, отделано до филигранности) и очевидная условность композиций в целом. Рабин» — первая в ряду торжественных событий, приуроченных к 90-летию Дмитрия Жилинского, который своим творчеством доказал, что между классической традицией и современным искусством нет непреодолимых противоречий. Белашова (2) тогда была председатель Союза, она пришла: «Как, это же живопись. » Перевесили. Послал.

В 1993 году Д. Д. Действительный член Российской академии художеств. В МГХИ он начал работать в мастерской Николая Михайловича Чернышева (ассистентом которого был Семен Афанасьевич Чуйков) – человека уникальной культуры, тонкого знатока древнерусского искусства. Но тут уже техника переходит в исповедание художественной веры. С 1964 года в жизни художника начался свежий период творчества. Обросов. Ефимов и в особенности В. А.

Д. Ж. : Я очень полюбил раннее итальянское искусство, Тициана. Испытал влияния Н. Я. Жилинский – член Союза художников. У них я понял, что такое красота и пластика, понял цельность форм греческой скульптуры. На первом плане Жилинский изобразил свою жену Нину с детьми – Олей и Васей, а рядом – себя с только что пойманной рыбой. Хочу перейти на свое время.

Жилинский приходит к живописи темперой по левкасу. Это было еще до перестройки. Оно чрезвычайно цитатно— тут и Курбе и Энгр и русская иконопись и ранний Ренессанс. Лауреат Государственных премий. Звонит: «Дима, я сейчас в Помосковье, в санатории ЦК.

Просто осужден на 10 лет без права переписки. Причем, он сознавался, что не может объяснить, как построено пространство в иконописи, но оно там есть. Неглубокое пространство замкнуто стеной и ограничено – «очерчено» – деталями обстановки.

Радищева) мастер обратился к теме творческого акта. Кстати, насчет греческой скульптуры. Д. Ж. : Нет. Открытия Жилинского в искусстве вряд ли могли бы состояться без тех серьезных знаний и опыта, которыми делились с молодым художником выдающиеся мастера эпохи. А Коржев мне говорит: «Я не ради советской власти. Особую роль обретает силуэт, несущий в себе заряд пластической выразительности формы.

Вскоре был получен ответ от художников Ефимовых, в котором они писали, что «Дмитрий должен заниматься искусством, у него есть талант и он никогда себя не простит, если не станет художником». Блистание в кулуарах никогда его не прельщало. Ефимова, В. А. Я с удовольствием. Его жизнь – пример высокого служения искусству.

«Мы церковь рушим, а он прославляет. ». Одно лишь трудолюбие здесь бессильно. Говорю: в одной только Москве пять тысяч. Подал документы вначале в архитектурный институт (но там нет общежития), потом в авиационный, в станково-инструментальный – приняли. В характере красота.

Меня на экзамены не взяли, от ворот поворот. Я ответил утвердительно, так как и та и другая, прекрасны. Нужно владеть тем, чем руководствовался автор. Написал портрет, привез в посольство, королеве очень нравится, сфотографировали нас и поместили во все газеты – королева, я и портрет. Если картина появится на выставке, мне неудобно будет перед друзьями. Кстати, вот могу похвастаться в связи с Вашим вопросом. А один был очень симпатичный, он стоял, немец, высланный во время войны.

Ремеслу я научился. Нужно было сочинить орнамент: велели рисовать «то, что вы лучше всего знаете» и чтобы чувствовался ритм. И королева очень удивилась, что жена не пришла. Как вы живете, есть ли семья, всё такое. Жилинского), плотник, работавший у Л. А. Я приехал из Краснодарского края, где жил, дали общежитие, дали продуктовую карточку.

Его поза и пристальный взгляд объясняются ситуацией позирования, когда художник пишет свой портрет, глядя в зеркало. - А получилось это так. У него было единственное условие: он отдаст коллекцию, поможет отремонтировать здание, но чтобы написано было, что это «Музей Людвига». Жилинский пишет маслом парный портрет скульпторов М. Романовской и П. Жилиса и целую серию больших парадных портретов Датского королевского двора: королеву Маргрету II, принцев, принцесс, гофмаршала (всего 9 портретов), а также портрет правнука императора Николая II Дмитрия Романовича Романова.

Печка развалилась. Фаворского.

Что будешь спасать. Внизу, рядом с датой «1937 год», в раму вмонтирована копия справки о посмертной реабилитации отца. Живет в Москве. А мне так не хочется. Она так и называется «Божья коровка». Приезжай туда, у меня свободное время, порисуешь».

Фаворским незадолго перед войной. И наоборот, мне нужно чтоб окружением служило фактическое пространство. Героиня в правом нижнем углу была написана с Кати Голицыной. Вдруг захотел портрет младший сын, принц Иоаким Датский.

На выставке представлены работы «Зима на юге» (1977, ГТГ) и «Мать» (1977, ГТГ). Головацкая и А. Е. Они живут в сказочном мире гармонии, зрелого совершенства и вольного душевного полета. Звонит в канцелярию: примите Жилинского на второй курс, без экзаменов. И ведь никто не понимал: а в чем ты виноват.

Сурикова. Он мне звонит и просит написать королеву к 200-летию дружбы России и Дании. Я говорю, что нарисовал для просмотра. Мы познакомились на моей выставке в Бонне. Планы аппликативно наложены друг на друга.

Он – идите и скажите, чтоб два билета. Молодой. Или с натуры рисовать. Работы хранятся в ГТГ, ГРМ и более чем в двадцати региональных музеях бывшего СССР. Терещенко. Я в отчаянии.

Ну и вся группа на фоне красного ковра, красный-- цвет советской власти. Каждого из них Жилинский с благодарностью вспоминал впоследствии. -Никакой не заказ и цвет не специально я выбрал.

Зеленского с дочерью (1958), художника В. А. Здесь я хочу напомнить, что я никогда не писал то, что мне не хочется. Сурикова, где Дмитрий Дмитриевич преподавал рисунок. Важным для художника становится строгий, моделирующий форму рисунок.

Слинова (1978), «Времена года» (1979), «Адам и Ева» (1979), «Молодая семья» (1980), двусторонний портрет Ирен и Петра Людвигов (1981), «Одна» (1983), «Правнук» (1983), портрет Тарасовых (1984), «Играет С. Т. Рихтер» (два варианта, 1984–1985), «1937-й» (1987), «Весна Художественного театра» (1988), портрет художницы Н. И. Слева в плетеном кресле сидит художница Елена Коровай. Ну, маленькую выставку все же сделали, а про меня забыли. За него хлопотал Горький, мастерскую ему построили. Как увидели кошку – хохот поднялся.

Это были люди идейные, они хотели лучшей жизни. В общем, захотел, чтобы я написал его портрет. По фотографии у меня не получается. Важной вехой на этом пути стала картина «Групповой портрет студентов-скульпторов» (1964). В истории отечественного искусства Дмитрий Жилинский (1927-2015) по праву предстает одной из ключевых фигур. Репина (1985), Государственной премии РФ в области литературы и искусства (1999).

Я собрал рисунки, прихожу к нему в мастерскую, разложил их на полу. Мне сказали: «Твой Людвиг – сам его и води». Внизу – столь же нейтральный по цвету светлый фрагмент пола.

Корин. Я сделал наброски, этюды. Его критикуют газеты и в газетах пишут «фашиствующий Павел Корин рисует попов». Правда, был один заказ – Брежнев.

Дмитрий Жилинский начал участвовать ввыставках ссередины 1950-х годов, одновременно вместе схудожниками «сурового стиля», ноникогда непричислял себя кмастерам этого направления. Я подал заявление, но там был конкурс, а я даже не понимал, что такое конкурс. Многие критики причисляют его к художникам «сурового стиля», однако сам мастер считал, что он «только жил одновременно с ними». Но верный служитель советской власти, не зря он был замминистра иностранных дел.

А вдалеке между деревьями видна «молодая поросль» семьи Чернышевых: дочери Екатерина, Наталья, зять Андрей Горский (тоже художник) – в центре, перед ними – внук Коля, в отдалении справа – дочь Полина. Жилинскому, несомненно, повезло с учителями и уникальным творческим окружением. Художник ставит свою модель на фоне нейтральной светло-серой стены. Когда он стал писать «Последний молебен в Успенском соборе (6)». Я очень хочу, чтобы она осела в Сочи.

Диллендорф (в правой части картины). Осознайте, что это великое искусство. В его руке – неизменная папка с рисунками. Мы достроили его, отца уже не было и жили до 43-го года. Образы скульптур отсылают к обстоятельствам жизни семьи Жилинских в «Красном доме» в Новогирееве. Фаворского (1962), картина «В метро» (1957, удостоена серебряной медали на Международном фестивале 1958 года) и последняя работа маслом – «В скульптурной мастерской» (1964).

Член правления Союзов художников РСФСР и СССР (1970 -1980). Серова) – были воспитанниками талантливого педагога М. А. Есть и хорошая, есть и плохая.

1966 – награжден серебряной медалью АХ СССР. И она позвонила Герасимову. Дед и бабушка будущего живописца – К. Н. Пушкарев в Пушкинский музей взял картину.

Только, – говорит, – я не могу рисовать без натуры. «Дима, если ты не поймешь пространство, не будешь большим художником». Почему это искусство великое.

Они-то и направили меня на путь художника. Очень учитель тогда разозлился: «Ты – сын врага народа. » Я всю ночь проплакал. На ней Гомер и сочинские пейзажи. Вполне земной, спокойно-рассудительный, он стремится к кристальной ясности в своих работах, да и во всем остальном чурается «святого косноязычия» и вдохновенной взбалмошности, якобы подобающих — все по той же традиции — художникам. Это не реалистические портреты, это явно «портреты души». С 1964 года в жизни художника начался новый этап творчества.

Сам изобрел курант, стекло матовое где-то покупал, порошки, синьку. Немедленно сдавай экзамен в Институт прикладного и декоративного искусства». Ну, при королеве, вроде, но сажусь.

Внизу – современные люди пришли смотреть на фреску. И понимать ценность: почему это прекрасно.

Во-первых, он летит к Тайной вечере, а потом он организует там пространство. Но у меня не было удостоверения о рождении, потеряли где-то. В жизни не писал ничего, что мне не нравится.

Чернышева с семьей (1969), «Художник и модель» (1971), «Два художника» (1971), «Мальчик и горы» (1972), «Альтист» (1972), портрет художницы Е. Л. Особенно это очевидно в центральной части триптиха — «Праздник». Но не только с Москвой была связана на протяжении всей жизни биография Жилинского. Как итог целая серия живописных работ: Семья у моря (1964), Гимнасты СССР (19641965, отмечена серебряной медалью Академии художеств в 1976 году), триптих На новых землях (1967), Под старой яблоней (1969), два варианта портрета художника Н. М. Я шаловливый был, набедокурил.

Ну, что горевать, это же его картина, я ему продал. В третьем классе, лет 10 – 11 мне было. Чувство жизни, созревшее в душе художника, да и вся структура его образного мира получили великолепную завершенность в композиции «Под старой яблоней». И вместе с тем это олимпийцы-небожители.

И они увлекли меня рисованием. На этот раз вызволить из заключения его не удалось и в 1938-м он был расстрелян. Жилинский – народный художник России (1987), заслуженный деятель искусств РСФСР (1983), лауреат Государственной премии РСФСР имени И. Е. Но рвался к живописи.

Из куста бузины выглядывают двое ребят: Ваня Голицын и Вася Жилинский (в красном). Древина ведут работу ученики-студенты: В. А. Сталин не позировал, Корин не написал портрет. Но он мне потом пригодился все равно. Центральная группа девушек включает портреты Мариам Сухановой (в красной майке), Ольги Жилинской (в белом платье она же делает колесо на первом плане), Дарьи Шаховской (стоит спиной к зрителю с поднятыми руками), Кати Серовой, правнучки художника В. А. Я распиливаю посредине, складываю в багаж и приезжаю к маме.

Помимо перечисленных живописных работ Д. Д. Один из самых проникновенных в творчестве Жилинского — образ матери, Анастасии Фёдоровны. -Ерунда это. Только открытки он мне посылал на праздники.

Изображена реальная мастерская профессора Н. В. Пишу ее сестру. Чернышев, А. М.

На экзамене нарисовал свой портрет, девчонок – а девчонки хорошие, москвички. Ансамбль солистов. Думаю, сделаю я «Каменный век», чтобы побольше было обнаженных. Здесь наверху изображена «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, которая написана на стене в Милане. Семья» (1964, ГТГ), а само произведение — первым, с которым связывают формирование индивидуальной живописной манеры, определившей все дальнейшее творчество художника.

И не аллегория. Жилинской (1991), «Распутье» (1995). Понимаете. Так решилась моя судьба.

Когда я преподавал, то возил студентов в Питер, они рисовали там с античных слепков. Картинное пространство лишено глубины, тяготеет к плоскости. Младшие Жилинские – Василий и Дмитрий – оказались сыновьями «врага народа». Она отправила рисунки внука своей двоюродной сестре Нине Симонович-Ефимовой.

Они и сегодня остаются главными для понимания творческого феномена мастера. А принц охотник, собаки у него, с собакой просит сделать портрет. А потом нас выгнали из барака – семья врага народа. Сила поэтического преображения, так дивно и властно торжествующая в работах живописца, словно бы пасует перед замершими контурами, не гибкими сочленениями отдельных фигур и предметов. Прошло много времени, я попал в церковь на Петровке, где был запасник закупок. А почему-то советская власть вначале меня не очень.

Немыслимо и вообразить, чтобы он стал придавать себе некий подчеркнуто артистический вид. В настоящее время работает над циклом картин на библейские темы. Жилинский приходит к живописи темперой по левкасу.

Д. Д. Ефимова (1954), скульптора А. Е. Один из крупнейших представителей «сурового стиля» 1960-х гг. Вот когда вы поймете, тогда захотите сделать сами что-то такое. Семья» (1964, ГТГ) и «Гимнасты СССР» (1964-1965, ГРМ).

Д. Ж. : Он говорит: «О. А просто мой отец из дворянской семьи. И стал писать небольшие. А тогда еще была жива Ольга Валентиновна, дочь Серова. Жилинского с внуком Василием.

То есть мои каноны во мне.

Там раскладываю, свинчиваю и пишу. Кстати, его крупное портретное изображение находится в непосредственной близости – в живописной композиции «В новом доме». Под влиянием искусства иконописи итальянского и фламандского возрождения Д. Д. Вот таким образом эти влияния все сказались.

Он -- двухметровый. В. И. Сурикова. Дмитрий Жилинский: Мальчиком я рисовал. Много подготовил этюдов, переписал всех. Вскоре был получен ответ отхудожников Ефимовых, вкотором они писали, что «Дмитрий должен заниматься искусством, унего есть талант ион никогда себя непростит, если нестанет художником».

А жил я в доме, который построили Ефимовы, Кардашов и Фаворский в Новогиреево. За ней стоит Ваня Шаховской. В сцене «Строительство» прототипом персонажа в глубине композиции послужил художник В. А. С 1965 по 1995 год состоял в редколлегии журнала «Творчество», а с 1990 года работал в редколлегии журнала «Юный художник».

Одаренность Жилинского, проявившуюся в детстве, заметила его бабушка, сводная сестра Валентина Серова. Кардашовым, И. С. Корина).

Я уже к этой выставке делаю вот эту картину. Договоритесь, чтобы он позировал». Немчинова (младшая сестра художника В. А. Очень мудрый человек, замечательный художник. Это было в 1993 году.

Чтоб я понял, наконец, всё. Грицай, П. Д. Думаю, зачем искусство. Мы с другом устроили качели: положили доску на печку-голландку и стали качаться. В то время я уже перешел в небольших картинах на темперу. Жду-жду, вдруг открывается дверь и в дверях королева, метр восемьдесят шесть. П. П.

И в школе, которую я закончил, решил написать фреску на стенку. И у меня осталась большая картина. Здесь сегодняшнее пространство, а над ним фреска. И он как-то поделился со своим отцом в письме: «Дорогой папа, как здорово рисовать античную скульптуру с натуры, в подлиннике, а не так, как мы привыкли с копий гипсовых». Так что я схитрил.

Д. Ж. : У Коржева (5) есть картина «Поднимающий знамя». Здесь им довелось пережить не одну трагедию. Приехали в Данию. Я говорю, что двухметровый подрамник есть для вашего сына. Изучали фрески, древнерусское искусство.

Он глаза вытаращил. Ну, потом и Третьяковка купила. А раньше, в начале 1980-х, я сделал портрет коллекционера Людвига.

Быковой и членами основанной ею под Сочи коммуны. Дело в том, что любой предмет на столе является объектом для создания прекрасной картины. Стал ее кормить, а она его тяпнула за палец, я так и написал, но, правда, без крови. Мою «Семью. Даже в триптихе «На новых землях» (1967) об освоении целины Жилинский написал своих друзей и родственников.

Лично мне как художнику повезло. Для него не было разницы, что лучше, что хуже. В 1993 году избран действительным членом Российской академии образования. Так все детали пространства картины способствуют раскрытию центральных портретных образов. Насыщенные аллегориями и символами картины Жилинского имели и еще один план – личный.

Бажбеук-Меликян и ниже – А. С. Работа создана после поездок в Италию, Голландию, Бельгию, где Жилинский впервые увидел подлинные произведения Яна ван Эйка, Рогира ван дер Вейдена, «малых голландцев». Договоритесь, я с удовольствием сделаю». Сорокин, за ним – друг детства матери, А. Ф.

И они встретили бы безо всяких. Тогда Вучетич напечатал статью в «Огоньке» с моими рисунками. Чтобы понимать великое искусство, нужно быть гением. Дмитрий Жилинский начал участвовать в выставках с середины 1950-х годов, одновременно вместе с художниками «сурового стиля», но никогда не причислял себя к мастерам этого направления. «Пожалуйста», – говорит мне директор.

«Всегда современное. Томского в МГХИ им. Симонова-Ефимова, И. С. А жил я рядом с Фаворским в одном доме в Новогиреево. Еще есть время. На выставке экспонируется карандашный рисунок с Н. М.

В институте преподавал профессор Павел Дмитриевич Корин. В «Групповом портрете студентов-скульпторов» (1964, Саратовский государственный художественный музей им. Но была война, повсюду разруха. Его помощником стал Алексей Михайлович Грицай (очень верный режиму, но хороший человек, толкал нас учиться у старых мастеров). После четвертого курса я уехал в Апшеронск, к маме на каникулы. В 1937 году был арестован отец.

Под влиянием искусства иконописи итальянского и фламандского возрождения Д. Д. Я говорю, что «договорились». То есть общение с искусством у меня было через бабушку. Даже художники, 90 не понимают, не понимают.

Слинова (1978), «Времена года» (1979), «Адам и Ева» (1979), «Молодая семья» (1980), двусторонний портрет Ирен и Петра Людвигов (1981), «Одна» (1983), «Правнук» (1983), портрет Тарасовых (1984), «Играет С. Т. Рихтер» (два варианта, 1984–1985), «1937-й» (1987), «Весна Художественного театра» (1988), портрет художницы Н. И. Рабин» — третья выставка цикла «Всегда современное», который объединяет работы художников разных поколений, демонстрируя не столько разницу между ними, сколько преемственность художественных эпох начиная с авангарда и заканчивая современным искусством. Проходит мимо Фаворский. Как результат – целая серия живописных работ: «Семья у моря» (1964), «Гимнасты СССР» (1964–1965, отмечена серебряной медалью Академии художеств в 1976 году), триптих «На новых землях» (1967), «Под старой яблоней» (1969), два варианта портрета художника Н. М.

Не раз его героями становились и вторая жена Венера с маленьким сыном Николаем. Краски нужны были тертые на воде. Работы художника находятся в ГТГ. Являюсь к Нине Яковлевне, она говорит: «Куда ты поступил. Академически точный рисунок теряет тенденцию к подчеркнутой, «форсированной» передаче объема, свойственную ряду ранних произведений Жилинского. В. И.

Но мне хочется иметь какой-то веский предлог. Учился в Московском институте прикладного и декоративного искусства (1944-1946), в МГХИ им. В будущем эти события получат яркое образное воплощение в его произведениях.

Я писал его портрет. В результате, повесили в отдел графики. Когда ко мне пришли из Министерства культуры: «Дим, напиши Брежнева». Ты будешь всю жизнь мучиться, ты же художник. В мужчине, плывущем в байдарке, можно узнать художника Н. И. Написал картину.

Коржева, Л. А. Ибо все эти полузабытые приемы лишь тогда обретают серьезный смысл, если мастер убежден, что среди богов современной живописи есть и «всесильный бог деталей». Написал картину – трое ударников за столом. Людям «не от мира сего» он не сродни. Я говорю, что ее бросить не могу. Я был в Италии с киношником Сергеем Карпухиным. Без официального договора я стал два года с половиной сопровождать повсюду ребят. Громадный холст до сих пор стоит у него в мастерской.

У моря». Однажды Фаворский спросил разные ли Венера Милосская и Венера Таврическая. Однако же у него есть удивительные странности. В нем, к слову сказать, дала себя знать одна заметная слабость стилевой манеры Жилинского. Вдруг встает молодой человек: «Вы понимаете Моцарта. » – «Конечно, понимаю. » – «Значит, вы гений. » Какая-то в этом есть правда. Обыкновенные среднерусские деревья, кусты и травы (их тут запечатлено и точнейше, 27 различных пород) обладают поистине первозданной красотой и свежестью. Беседуем.

Семья» стал образ Нины Жилинской – воплощение идеальных представлений художника о женственности и материнстве. Если я поеду, то только вдвоем. С собакой пришел. Первая мысль--подрамник мал. Но всё началось с бабушки, двоюродной сестры художника Валентина Александровича Серова.

Кардашова, художник И. В. Но узнал, что отец расстрелян 26 июля 1938 г. под Краснодаром, сразу после ареста. Я не знал слова «декоративно», говорил «рисую» вместо «пишу». Среди его наиболее значительных работ в тот период были портреты скульптора И. С.

Никакого общения. Умел делать гравировку алмазную, резал стекло, собирал витражи, получал хорошие отметки. Группа справа включает изображения Иллариона Голицына, его жены Натальи, Лавинии Бажбеук-Меликян и, возможно, Нины Жилинской (если судить по абрису фигуры, так как лицо закрыто).

Меня пригласили в министерство: «Очень просим, к празднику напишите портрет Брежнева». По-настоящему понять. А писать большущую картину и никуда – это мог только Александр Иванов.

Герой этих легенд отмечен печатью избранности. И мне не заказывали.

Это три взгляда на одну эпоху, три авторских мифа, каждый из которых имеет последователей среди современных российских художников (их работы будут представлены на нескольких экранах в качестве мультимедийного дополнения к проекту). Если ты не будешь художником, будешь всю жизнь мучаться. И все-таки стремятся и я тоже, смолоду был грешен, писал большие картины. Именно семья сыграла решающую роль в профессиональной судьбе художника. Наиболее ярко он представлен в картине «Под старой яблоней» (1969, ГРМ), посвященной трагической истории семьи художника.

Ему было 38 лет. И мечтал открыть в Москве музей современного искусства. Зашел я в тренировочный зал, свет там с разных сторон, а они в белом, ковер красный. Но не разрешили. Поразил экзаменаторов своей наивностью, но и умением рисовать.

Сдвинутые занавески открывают фигуру женщины, кормящей ребенка, в которой художник запечатлел свою жену Нину Жилинскую с новорожденной дочерью Ольгой в интерьере дома в Новогирееве. Чернышев мне подарил книжечку «Искусство фрески». Он объяснял мне, как построено пространство в иконописи.

Я так и написал, как чувствовал. Возвышенный, «иконописный» облик и живой вдохновенный взгляд создают образ этого удивительного человека. Жилинский пишет маслом парный портрет скульпторов М. Романовской и П. Жилиса и целую серию больших парадных портретов Датского королевского двора: королеву Маргрету II, принцев, принцесс, гофмаршала (всего 9 портретов), а кроме того портрет правнука императора Николая II Дмитрия Романовича Романова.

Работа создана после поездок в Италию, Голландию, Бельгию, где Жилинский впервые увидел подлинные произведения Яна ван Эйка, Рогира ван дер Вейдена, «малых голландцев». Заплатили мне деньги, но обложку сделали другую. Приехал.

Я говорю: вы рисуйте не потому, что объект не двигается и его удобно рисовать. Жилинской (1991), «Распутье» (1995). Подхожу – это моя. Радищева), «У моря.

Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам. Как и Дмитрий Жилинский, а также Лавиния Бажбеук-Меликян, Александр Суханов, Дмитрий Шаховской, Илларион Голицын, Нина Жилинская принадлежала к молодому поколению художников, чьи судьбы и творчество были связаны с «Красным домом» в Новогирееве, где жил В. А. И ведь скрывали, что его нет. Идет, опираясь на палочку, Николай Михайлович Чернышев. В левом верхнем углу автор включил в группу отдыхающих портреты коллег-живописцев: ГМ. «Учился я в Суриковском, но воспитание у меня – из этого дома», – отмечал Жилинский на склоне лет. Речь идет о 2019-ом годе.

Дмитрий Дмитриевич Жилинский ни разу не политический художник. В последние годы работал над циклом картин на библейские темы. Использование материалов TP разрешено только с предварительного согласия правообладателей.