Добужинский Человек В Очках

С 1908 Добужинский начал сотрудничать с журналом «Сатирикон», в этом же году Третьяковская галерея приобрела его работу «Человек в очках». Репродукция картины художника Мстислава Валериановича Добужинского (1875—1957) Человек в очках (Портрет К. А. Сюннерберга). Добужинский М. В. «Человек в очках» (портрет поэта и художественного критика К. А. Сюннерберга).

Описание картины Мстислава Добужинского «Человек в очках»

В 1939 г. Михаил Чехов пригласил художника в США для оформления спектакля «Одержимые» по роману Ф. М. Достоевского «Бесы». работа– иллюстрации к повести «Белые ночи», 1923), А. С. Евгении, 1902–10) столь же редки у Д. «ретроспективные» пейзажи («Провинция 1830-х годов», 1907, ГРМ) и историч. «Человек в очках» – один из первых и самый известный портрет Добужинского. Но наиболее весомыми были его работы в театре и в книжной графике.

Комиссаржевской (1907–08) стилизовал приёмы ср. -век. На рисунке обычный мотив творчества Добужинского — безлюдный, молчаливый город, холодное спокойствие которого нарушают лишь несколько деталей: огромное кровавое пятно на стене дома и тротуарных плитках, кукла, галоша и очки. В дореволюционный период работал главным образом в области станковой и книжной графики (в том числе оформлял журналы «Мир искусства», «Золотое руно», «Аполлон»), а также писал исторические картины («Пётр Великий в Голландии», эскиз 1910 в Третьяковской галерее) и оформлял театральные спектакли («Месяц в деревне» Тургенева, 1909, «Николай Ставрогин» по Достоевскому, 1913, — оба в МХТ с 1914 — спектакли антрепризы С. П. Дягилева).

Добужинский Мстислав 
Валерьянович

Добужинский Мстислав Валерьянович

К наиболее значимым постановкам военных лет относятся посвященный «Храбрым русским солдатам Второй мировой войны» балет «Русский солдат» С. С. Прокофьева (1941) и «Бал-маскарад» Д. Верди (1942). Постепенно иллюстрации Добужинского становятся более контрастными, усиливается роль пятна. Человек в очках (1906, ГТГ) – одно из самых откровенных высказываний художника о своем современнике. В 1927 году Добужинский исполнил эскизы оформления гоголевского Ревизора.

рус. Блока («Старый домик», 1905 «Окно парикмахерской», 1906, оба– ГТГ «Петербург», 1914, ГРМ все– смешанная техника). Зрелый стиль Добужинского сложился под воздействием руского.

С 1901 года обращался также к различным техникам станковой графики, разрабатывая преимущественно урбанистическую тематику в офорте, акватинте, ксилографии, хромолитографии (цикл «Петербург в 1921 году») и её усовершенствовании (граттографии иллюстрации для своей книги «Воспоминания об Италии», 1923 года). Из работ советского времени наиболее значительны иллюстрации (к «Свинопасу» Андерсена изд. Балиева «Летучая мышь»), Лондоне (с перерывами в 1935–1939), в 1939 вместе с труппой М. А.

Добужинский Мстислав 
Валерианович (1875 
– 1957)

Добужинский Мстислав Валерианович (1875 – 1957)

театрально-декорац. Гл. За окном пейзаж, состоящий из унылого пустыря, однообразных домов и фабричных труб. Добужинский занимается в знаменитой школе Ашбе, а затем переходит в мастерскую Холоши. С 1939 года Добужинский работает в Америке в театре М. П. Чехова.

В этот период пейзажистов привлекала прежде всего русская природа. в 1923, «Трём толстякам» Олеши изд. Одновременно создается и образ «нового горожанина» начала века — замкнутого, отгороженного от окружающего его мира. Жизнь в эмиграции была не столь благополучной, как он надеялся.

С блестящим знанием быта и чувством сцены художник воссоздал неторопливый ритм жизни дворянского гнезда. На стене висит листовка с текстом манифеста 17 октября, поверх которого наклеен приказ генерал-губернатора Д. Ф. Трепова: «Патронов не жалеть». тематику в офорте, акватинте, ксилографии, хромолитографии (цикл «Петербург в 1921году») и её усовершенствовании (граттографии иллюстрации для своей кн. Книги художник начал оформлять в 1906-м («Станционный смотритель» А. С. Пушкина). Его иллюстрации к рассказу С. Ауслендера Ночной принц (1909) исполненные пером, тонко передают зыбкость и полуфантастичность сюжета.

Добужинский много работал в области книжной графики иллюстрировал произведения Ф. М. Достоевского (наиболее значительная работа – иллюстрации к повести «Белые ночи», 1923 года), А. С. Пушкина, Н. М. Карамзина, Н. С. Лескова и других. После 1917 участвовал в оформлении массовых празднеств в Петрограде (в т. ч. Достоевскому и поэзии А. А. Оформлял.

Сюннерберг, Константин 
Александрович

Сюннерберг, Константин Александрович

В 1905 году в журнале «Жупел» появился его рисунок «Октябрьская идиллия». К 1913–21 относится увлечение Д. искусством А. Матисса, кубизмом и футуризмом («Кубистические этюды», уголь, 1914 виды Неаполя, Лондона и Парижа). В 1928–1946 был художником кино на студиях Парижа, Лондона, Голливуда («Пиковая дама», 1937 и др. ). Для открытых писем издаваемых Общиной св. В призрачном человеке Добужинского есть нечто демоническое и жалкое одновременно. После удачных дебютов в Старинном театре и Театре В. Ф. Комиссаржевской в 1909 г. его приглашает в Московский Художественный театр К. С. Станиславский — оформить постановку «Месяца в деревне» И. С. Тургенева.

В это время им были оформлены спектакли «Пиковая дама» П. И. Чайковского, «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, «Тангейзер» Р. Вагнера, «Раймонда» А. К. Глазунова, «Князь Игорь» А. П. Бородина, «Радзивилл Перкунас» Ю. Карнавичюса. Мстислав Валерианович, русский художник. Важное место в творчестве Добужинского занимала урбанистическая тема. урбанистич. В ранней журнальной графике Д. заметно влияние нем.

Добужинский Мстислав 
Валерианович (Человек 
в очках)

Добужинский Мстислав Валерианович (Человек в очках)

Его декорации и костюмы явились промежуточным звеном между модерном и авангардом. Карамзина, Н. С. В этой акварельной работе художник с огромной выразительностью передал одиночество человека в современном городе. В 1924 году Добужинский уезжает на родину своих предков – в Литву. К сожалению, эта постановка не была осуществлена. и повышенной экспрессией линий и пятен.

Был в первую очередь графиком, поэтом линии и ритма работая в смешанной технике либо чистым рисунком тушью, Добужинский посвятил свое творчество прежде всего городскому пейзажу, теме города как такового, входящего со своим богатейшим историческим наследием в пору социальных катастроф. Наряду с ретроспективными архитектурными пейзажами в творчестве Д. большое место занимает тема современного индустриального города, который в его произведениях порой приобретает фантастически одушевлённый облик и черты трагического гротеска («Старый домик», гуашь, графитный карандаш, 1905, «Человек в очках», уголь, акварель, белила, 1905—06, «Окно парикмахерской», акварель, гуашь, уголь, 1906, — все в Третьяковской галерее). В 1923-м Добужинский отправился в зарубежную командировку — сначала в Германию, где в Дрезденской опере он ставит оперу «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, затем в Литву. В 1928-1946 годах был художником кино на студиях Парижа, Лондона, Голливуда («Пиковая дама», 1937 год и другие). Лансере и др. ).

Во многих театрах мира оформлял преимущественно русские оперы, драматические постановки и балеты (в том числе «Русский солдат» на музыку С. С. Прокофьева, 1942 год, «Балле тиэтр», Нью-Йорк). журналов («Шут», «Жупел»– один из организаторов, 1905–06 «Сатирикон», «Смехач» и др. ) и альманахов («Белые ночи», 1907). Полнее всего талант Добужинского раскрылся в театре и книжной графике.

тема творчества Д. – совр. Сюннерберга (Эрберга), уголь, акварель, белила, 1905-1906, Третьяковская галерея). Достоевского (1923) и Трех толстяков Ю. К. Впоследствии именно Пушкин стал его любимым «героем» — Добужинский создал иллюстрации к «Барышне-крестьянке», «Графу Нулину», «Скупому рыцарю». «Лучшего живописца трудно пожелать», — отзывался Станиславский о Добужинском. Большим поэтом ему не суждено было стать и единственный сборник «Тайны» так и остался неизданным. Пушкина, Н. М.

Анненковым и В. А. Щуко также один из режиссёров). Плодотворной для него была связь с MX AT, где художник оформляет двенадцать спектаклей. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Сюннерберг, поэт, философ и теоретик искусства, был другом Добужинского. У книжной полки», 1910 актёры МХТ, 1910–13 М. Горький, М. Ф.

Добужинский Мстислав 
Валерианович

Добужинский Мстислав Валерианович

Грибоедова оба 1918), БДТ и др. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1885—87), в Мюнхене (1899—1901) — в школе А. Ажбе и у Ш. Холлоши. Юный Художник много рисует, развивается его наблюдательность. Тургенева (1909) и «Николай Ставрогин» по Ф. М. В произведениях Д. наиболее полно проявилась характерная для художников объединения «Мир искусства» система оформления и иллюстрирования книги с её стилизаторскими тенденциями.

Образ города, враждебного человеку, предстает в композициях «Двор» (1903, Третьяковская галерея, Москва), «Домик в Петербурге» (1905, Третьяковская галерея, Москва). Большое внимание уделял Добужинский и малым формам книжной графики. В ранней журнальной графике Добужинский заметно влияние немецкого югендстиля, Ф. Валлотона в видах Новгорода, Москвы, Вильны и других городов (1885-1889 годы) точность натурного видения сочеталась с элементами гротеска. В 1928-м состоялся дебют Добужинского в кино — им был оформлен французский фильм «Плодородие» по роману Э. Золя «Земля». С 1907 он сотрудничал с Московским художественным театром, антрепризой С. П. Преподавал в Петербурге в частных художественных школах, в советское время профессор (с 1922) АХ в Петрограде.

Среди мастеров «Мира искусства» Добужинский отличался особой изменчивостью индивидуального стиля, острым чувством современности. С 1901 обращался также к разл. В начале творческого пути (1902—05) испытал влияние югендстиля (См. Карсавина, Ф. И. миниатюры и рус.

Достоевскому (1913). Успешно пробовал он себя и в карикатуре и в оформлении почтовых открыток. Его буквицы, заставки, шрифты издательские марки и экслибрисы отличаются своеобразием замысла, виртуозностью, мастерством исполнения. Мастера часто приглашали и другие театры — брюссельские «Де ля Моннэ» и «Да Парк», амстердамский «Рикка Хоппер», Латвийская национальная опера, Чехословацкий национальный театр.

Среди мастеров «Мира искусства» Д. отличался особой изменчивостью индивидуального стиля, острым чувством современности. Подобный ход мыслей был близок многим современникам Добужинского и Сюннерберга, он же и находит выражение в портрете. Член объединения «Мир искусства». Зрелый стиль Д. сложился под воздействием рус. Московская живопись развивалась по пути им начатому. Добужинский был и выдающимся сценографом. лубка.

Появились эти черты и в одной из лучших работ художника – оформлении сказки Андерсена Свинопас (1917). Добужинский известен не только как художник и график, но и как невероятно талантливый и плодовитый театральный художник, литератор и, наконец, художник книги. город, приобретающий иногда фантастически-одушевлённый облик (графич. 1926–1929 годы Добужинский проводит в Париже, сотрудничая с «Летучей мышью» Никиты Балиева и преподавая в Школе декоративного искусства, а с 1929 г. работает главным художником Литовского государственного театра в Каунасе — тогдашней столице Литвы. Наряду с ретроспективными архитектурными пейзажами в творчестве Д. большое место занимает тема современного индустриального города, который в его произведениях порой приобретает фантастически одушевлённый облик и черты трагического Гротеска («Старый домик», гуашь, графитный карандаш, 1905, «Человек в очках», уголь, акварель, белила, 1905—06, «Окно парикмахерской», акварель, гуашь, уголь, 1906, — все в Третьяковской галерее).

Александринского театра («Горе от ума» А. С. Он учился в Петербурге, в рисовальной школе Общества поощрения художеств (1884-1885), а также (1899-1901) в Мюнхене у А. Ажбе и в Надбанье (Венгрия) у Ш. Холлоши в 1901 изучал гравюру под руководством В. В. "Русский пейзаж принес России одну из ее слав", – писал В. В. Стасов.

Мстислав Валерианович 
Добужинский (1875–1957)

Мстислав Валерианович Добужинский (1875–1957)

Главна тема творчества Добужинского – современный город, приобретающий иногда фантастически-одушевлённый облик (графический цикл «Городские сны», 1907-1921 годы) особое место занимает Санкт-Петербург – мрачный и таинственный, порой трагически-гротескный, близкий по эмоциональному восприятию Ф. М. Достоевскому и поэзии А. А. Блока («Старый домик», 1905 год «Окно парикмахерской», 1906 год, оба – Государственная третьяковская галерея «Петербург», 1914 год, ГРМ все – смешанная техника). Работая в книге (как детской, так и взрослой) с 1906, он создал в этой области немало шедевров среди них – оформление Белых ночей Ф. М. начал (с преобладанием экспрессивной роли линии и силуэта), многозначительностью деталей, тонкостью тональной разработки цвета.

Отец Добужинского был родом из Литвы, что сказалось на последующей биографии Добужинского. Родился в Новгороде 2 (14) августа 1875 в семье офицера. Член Мира искусства с 1902. Прокофьева, 1942, «Балле тиэтр», Нью-Йорк). Моцарта, Гамлет и Король Лир Шекспира.

Вскоре после того, как он удачно оформил несколько спектаклей в Старинном театре и Театре В. Ф. Комиссаржевской (1907-08), МХТ пригласил его на постановку пьесы И. С. Тургенева "Месяц в деревне" (1909). Вся работа построена на контрастах (внутренний мир – внешний мир, тень комнаты – свет пейзажа, яркость поля – серость города и т. д. ). «Старинного театра» и Театра В. Ф. На фоне окна, за которым виден городской пейзаж, стоит человек.

(все– в Петрограде) сотрудничал с Русским балетом Дягилева и труппой А. П. Олеши (1925). Андерсена и многие другие. Много путешествовал по городам России и Западной Европы. Лескова и др. Жил в Нью-Йорке, с 1952 до окт. в 1922, «Белым ночам» Достоевского изд.

звучание монохромного колорита с резкими акцентами цветовых пятен и освещения. 1957– в Париже, Риме, Лондоне. Большое место в творчестве Добужинского занимает работа в театре, которая начинается с 1907 года. Достоевского (наиболее значит.

Большая Советская энциклопедия – добужинский

Преподавал в Петербурге в частных художественных школах, в советское время профессор (с 1922) АХ в Петрограде. Югендстиль), А. Н. Бенуа и К. А. Сомова. Большой след в искусстве (в особенности русском и литовском) он оставил и как замечательный педагог. Шаляпин, Е. Е.

В этой работе художник вернулся к знакомой теме: провинция 30-х годов XIX века, – но на этот раз мягкую улыбку сменили сатира и гротеск. С тех пор его творческие успехи связаны с театром. Был также художником Театра трагедии («Царь Эдип» Софокла также режиссёр), быв. В отличие от большинства других русских эмигрантов, воспринимавших свое изгнание как «нравственную и физическую каторгу», а страну, давшую им приют, — как «неродную мать», Добужинский глубоко и искренне любил Литву, посвятил ей немало картин и стихотворений, мечтал о том, чтобы город Вильно, в 1920–1930-х входивший в состав Польши, стал литовским Вильнюсом. В 1924 году с семьёй выехал в Литву работал в Каунасе, Париже (1926-1929 годы художник театра Н. Ф. Балиева «Летучая мышь»), Лондоне (с перерывами в 1935-1939 годах), в 1939 году вместе с труппой М. А. Чехова выехал в США.

Картинки: добужинский 
мстислав валерианович 
человек в очках

Картинки: добужинский мстислав валерианович человек в очках

модерна и символизма он отмечен сочетанием живописного и графического начал (с преобладанием экспрессивной роли линии и силуэта), многозначительностью деталей, тонкостью тональной разработки цвета. В произведениях Д. наиболее полно проявилась характерная для художников объединения «Мир искусства» система оформления и иллюстрирования книги с её стилизаторскими тенденциями. Член объединения «Мир искусства». Комиссии по делам искусств (1917), Об-ва изучения и охраны старого Петербурга (1918), хранителем Эрмитажа (1918), организатором Дома искусств в Петрограде (1919–22). В начале творческого пути (1902—05) испытал влияние югендстиля, А. Н. Бенуа и К. А. Сомова.

В числе книг, которые он иллюстрировал в разные годы, — «Слово о полку Игореве» «Дон Карлос» Ф. Шиллера «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина «Барышня-крестьянка», «Граф Нулин», «Скупой рыцарь» А. С. Пушкина «Казначейша», «Поэмы» (издания 1941) М. Ю. Лермонтова «Белые ночи» Ф. М. Достоевского «Тупейный художник», «Левша» (30 иллюстраций) Н. С. Лескова «Новый Плутарх» М. А. Кузмина «Ночной трактир» И. А. Бунина «Ночной принц» С. А. Ауслендера «Примус» О. Э. Мандельштама «Веселая азбука» Н. Павловой «Три толстяка» Ю. Олеши «Микель-Анджело Буонаротти» Г. Грима «Свинопас» Г. -Х. В 1924 г. при поддержке знаменитого поэта-символиста, посла Литвы в СССР Ю. Балтрушайтиса Добужинский получил литовское гражданство. Двумя счастливыми исключениями стали иллюстрации к "Трем толстякам" Ю. К. Олеши (1928) исполненные еще по заказу из Москвы, а также к "Евгению Онегину" (1936), в которых он реализовал свой давний замысел глубоко оригинального прочтения романа А. С. Пушкина. Занимаясь в Университете, он самостоятельно изучает историю искусства и посещает частную мастерскую Дмитриева-Кавказского, его рисунки появляются в студенческих журналах.

Мстислав Добужинский 
 (Россия, СССР, Литва, 
США)

Мстислав Добужинский (Россия, СССР, Литва, США)

В ноябре 1919 г. в Петрограде Добужинский создал собственную художественную студию, параллельно преподавал в Петроградском Доме искусств и Академии художеств, писал декорации для Большого драматического театра, создал великолепный цикл литографий «Петроград в 1921 году» — своего рода летопись голодного, скованного холодом города первых лет Советской власти. В «Октябрьской идиллии» ощущается, скорее, не протест, а скорбное чувство, горькая авторская ирония. Один из реформаторов рус. Список постановок, оформленных Добужинским в эти годы, включает более семидесяти названий.

в 1922, «Белым ночам» Достоевского изд. С 1925 Д. жил в Литве (в 1929—39 в Каунасе, где преподавал в Художественной школе), а с 1939 — в Англии и США, работая главным образом над оформлением театральных спектаклей. Жил в Нью-Йорке, с 1952 года до октября 1957 года – в Париже, Риме, Лондоне.

Оставил книгу мемуаров (опубликована в Нью-Йорке в 1976, в Москве в 1987). техникам станковой графики, разрабатывая преим. «Воспоминания об Италии», 1923). композиции («Пётр Великий в Голландии», 1910, ГТГ). модерна и символизма он отмечен сочетанием живописного и графич. городов (1885–89) точность натурного видения сочеталась с элементами гротеска.

В рисунках к Барышне-крестьянке (1919) художник использовал характерное для пушкинского времени увлечение силуэтом. Дягилева, ленинградским Большим драматическим театром, каунасским Литовским государственным театром, Метрополитен-опера (Нью-Йорк) и многими другими театрами работал также как художник кино. Был чл. Этот Петербург зыбок, призрачен иногда даже пугающ.

Работал также в области прикладной графики и монументально-декоративного искусства (роспись парадной лестницы особняка Е. П. Носовой в Москве, 1912-1913 годы проекты оформления выставок, декоративного убранства интерьеров). Таков «Человек в очках» (1906) — портрет критика и поэта К. А. Сюннерберга. Вернуться в Европу не позволила начавшаяся Вторая мировая война. Добужинский Мстислав Валерианович, русский художник. Изображения парадного Санкт-Петербурга немногочисленны (изданная в виде открыток серия по заказу Общины Святого Евгении, 1902-1910 годы) столь же редки у Добужинского «ретроспективные» пейзажи («Провинция 1830-х годов», 1907 год, ГРМ) и исторические композиции («Пётр Великий в Голландии», 1910 год, ГТГ). с Ю. П. Анненковым и В. А. Щуко также один из режиссёров).

франц. С. С. цикл «Городские сны», 1907–21) особое место занимает С. -Петербург– мрачный и таинственный, порой трагически-гротескный, близкий по эмоциональному восприятию Ф. М.

Безусловной вершиной Добужинского — театрального художника считаются декорации к спектаклю «Николай Ставрогин» (1913) по «Бесам» Ф. М. Достоевского. После 1917 года участвовал в оформлении массовых празднеств в Петрограде (в том числе мистерии «Гимн освобождённому труду» на площади перед зданием Биржи, 1920 года, совм. Вся фигура словно бы не имеет объема, распластана, зажата в немыслимо тесном пространстве. иск-ва 20в., Д. в ранних работах для петерб. За это время им были основаны Витебский художественный музей и Витебское художественное училище (20 декабря 1918 г. Добужинский стал его первым директором).

В 1896-1924 годах исполнял карикатуры и иллюстрации для петербургских журналов («Шут», «Жупел» – один из организаторов, 1905-1906 годы «Сатирикон», «Смехач» и других) и альманахов («Белые ночи», 1907 год). постановки и балеты (в т. ч. К. А. Через год художник написал либретто балета на музыку Седьмой (Ленинградской) симфонии Шостаковича, выполнил эскизы декораций к балету, а также иллюстрации-фантазии к музыке Шостаковича. Умер Добужинский в Нью-Йорке 20 ноября 1957. в 1928 и др. ).

В 1945-м Добужинский дебютировал в качестве либреттиста — им был создан балет на музыку Седьмой (Ленинградской) симфонии Д. Д. Шостаковича, выполнены эскизы декораций к этому балету, а также иллюстрации-фантазии к музыке Шостаковича. Добужинский Мстислав Валерианович (1875-1957), русский художник. Современный город предстает у Добужинского как царство однообразия и обезличивающего стандарта программной является для Добужинского картина Человек в очках (1905-1906, ГТГ). Много и плодотворно работал Добужинский в книжной графике.

Но уже первые выступления принесли ему известность. К этому времени относятся и многочисленные стихотворения Добужинского (первые стихи он написал еще в 1903-м). Павловой (1914). Он отгораживается и от зрителя – с помощью очков, за которыми почти не видно лица и психологически «закрытой» позы.

24 ноября 1812 года 
родился Николай 
Степанович Пименов

24 ноября 1812 года родился Николай Степанович Пименов

Андреева, Т. П. Так, на гуаши «Старый домик» (1905) трогательный деревянный особнячок зажат в кольцо несколькими бездушными каменными громадами. Пейзаж. «Русский солдат» на муз.

мистерии «Гимн освобождённому труду» на площади перед зданием Биржи, 1920, совм. В дореволюционный период работал главным образом в области станковой и книжной графики (в том числе оформлял журналы «Мир искусства», «Золотое руно», «Аполлон»), а также писал исторические картины («Пётр Великий в Голландии», эскиз 1910 в Третьяковской галерее) и оформлял театральные спектакли («Месяц в деревне» Тургенева, 1909, «Николай Ставрогин» по Достоевскому, 1913, — оба в МХТ с 1914 — спектакли антрепризы С. П. Дягилева). в 1928 и др. ). М., 2000.

Был членом Комиссии по делам искусств (1917 года), Общества изучения и охраны старого Петербурга (1918 год), хранителем Эрмитажа (1918 год), организатором Дома искусств в Петрограде (1911-1922 годы). Во многих театрах мира оформлял преим. К тем же годам относятся и первые поездки за границу – в Германию и Швейцарию. в 1923, «Трём толстякам» Олеши изд. С. 265 266).

По характеру службы отца семье довольно часто приходилось переезжать. Портретам Д. свойствен сдержанный психологизм («Человек в очках», 1905–06, ГТГ «Автопортрет. Чехова выехал в США. С искусством гравюры молодой художник познакомился в студии В. В. Матэ. с Ю. П.

Скованная поза, непроницаемое лицо, «слепые» глаза за стеклами очков подчеркивают одиночество и враждебность человека бездушному, уродливому городу. В 1896–1924 исполнял карикатуры и иллюстрации для петерб. В 1905 сотрудничал в сатирическом журнале «Жупел», где были опубликованы его рисунки, обличающие самодержавие («Октябрьская идиллия»).

Наиболее зрелое произведение Андрея Рублева – икона «Троица» (), созданная художником «в похвалу святому Сергию», т. е. в память Сергия Радонежского, - одно из величайших произведений не только древнерусского, но и всего мирового искусства. ритм, драматич. В 1901 году Добужинский стал членом художественного объединения «Мир искусства».

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

С 1901 года Добужинскии входит в Мир искусства. Типичные для его пейзажей 1900-1910-х годов глухие петербургские брандмауэры навевают чувство безысходности, которое доминирует в его карикатурах (1905) и ряде журнальных рисунков (Дьявол в виде гигантского паука Золотое руно, 1907) помимо Золотого руна он работал для Мира искусства, Жупела, Аполлона, Сатирикона и других журналов. Станиславского оформил 14 постановок этого театра, в т. ч.

и повышенной экспрессией линий и пятен. Матэ. В 1905 сотрудничал в сатирическом журнале «Жупел», где были опубликованы его рисунки, обличающие самодержавие («Октябрьская идиллия»). Он – страшное порождение и вместе с тем жертва современного города (Русское искусство.

Рисунок акварелью 
собирателя открыток

Рисунок акварелью собирателя открыток

В 1924 с семьёй выехал в Литву работал в Каунасе, Париже (1926–29 художник театра Н. Ф. Из работ советского времени наиболее значительны иллюстрации (к «Свинопасу» Андерсена изд. () Возвышенный строй образов, гармоничная цельность всего произведения, подобный тихой и нежной музыке линейный ритм и, наконец, единство колорита, который строится на сочетании удивительно тонко подобранных звучных и нежных красок, - все это определило совершенство произведения, проникнутого высоким человеческим содержанием. Д. много работал в области книжной графики иллюстрировал произведения Ф. М.

«Человек в очках» изображен на фоне окна, большую часть полотна занимает пейзаж. Слева – съезжающий временный жилец в доме Настенькиной бабушки из-за бедности своей, отказывается Настеньку брать с собой (а она, скорее не выдержав скуки продолжать жить приколотой за юбку булавкой к юбке бабушки, чем от силы любви – с её точки зрения сильнее вторая причина – запаковала узелок и первая пришла к постояльцу признаться в любви и в невозможности ей оставаться тут). () Творчество Рублева вызвало к жизни целое направление в живописи, которое широко распространило его художественные идеи. Оригинально, с большим мастерством оформляет в этот период оперы Мусоргского и Прокофьева. С 1925 Д. жил в Литве (в 1929—39 в Каунасе, где преподавал в Художественной школе), а с 1939 — в Англии и США, работая главным образом над оформлением театральных спектаклей. югендстиля, Ф. Валлотона в видах Новгорода, Москвы, Вильны и др. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1885—87), в Мюнхене (1899—1901) — в школе А. Ажбе и у Ш. Холлоши. «Месяц в деревне» И. С.

оперы, драматич.

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов