Донателло Фото Скульптор

Скульптор Донателло: биография, работы, фото

В самой постановке фигуры ощущается неуверенность, слабость, приниженность. Не все находки мастера можно считать удачными, но некоторые из них поразительны. Ему неведома донателловская мощь. Марку» с Ор Сан Микеле.

Донателло с большим мастерством выразил индивидуальный характер персонажа. Некоторые исследователи пишут, что Донателло «рисует резцом», что он в свои рельефы вносит много живописного. Но, конечно, с художественной точки зрения это менее интересно. Донателло строит образ на игре света и тени. Он, кстати, сам неплохо писал, был таким, я бы даже сказала, теоретиком искусства. Мы видим достаточно простое, может быть, не аристократическое лицо, но с очень внимательными глазами и такого, я бы сказала, смиренного вида. Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей.

Марка». Донателло работал до самой глубокой старости, не прерывая своих творческих поисков. Порой говорят об упадке его мастерства, а также о возвращении к некоторым готическим приемам.

То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. На смену обобщенным образам теперь приходят образы резко индивидуализированные. Донателло приписывают не менее 4 статуй пророков совместной работой Донателло и Россо считается группа Авраам и Исаак.

В начале XV в. Флоренция была преуспевавшей в экономическом отношении республикой. Он, конечно, мастеровит, но даже по человеческим качествам и это отмечали современники, это был абсолютно другой человек. Донателло приближал рельеф к живописи. Этот папа совмещал в себе все противоречия века.

Донателло великий 
итальянский скульптор

Донателло великий итальянский скульптор

Его слава, усиленная многочисленными восторженными отзывами, распространилась повсюду. Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы. Антония и изображениями символов евангелистов. К этому можно добавить, что Донателло так и не обзавелся семьей. Антоний, держащий его за ногу обеими руками. Только конкретизируется, не столько внешность пророка, сколько его душевное состояние — глубокое раздумье, сосредоточенность ушедшего в себя человека.

Одна нога едва видна, другая совсем скрыта под ворохом драпировок. Надо сказать, что Гиберти все-таки не был человеком, хватавшим звезды с небес. Но горе тому заказчику, который позволял себе обидеть или унизить Донателло. И его скульптуры, мне кажется, менее интересны.

При этом мастер также преуспел, работая в бронзе. В своём искусстве он старался придерживаться максимального реализма. Но в богатой пластической жизни тела с широким использованием контрапоста (выдвинутые вперед правое плечо и нога, повернутая в обратную сторону голова, отставленная назад левая нога) ощущается уже стремление мастера свободно развернуть фигуру в пространстве.

Итальянский скульптор 
Донателло

Итальянский скульптор Донателло

Донателло прожил долгую жизнь, наполненную беззаветным служением искусству. Молодая Мария отпрянула от ангела испуганная его неожиданным появлением. Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св. Вот таким образом скульптор обращает особое внимание на линейный рисунок.

В отличие от «Св. Однако при недавней реставрации статуи обнаружили подпись Донателло и дату — 1438 г. Таким образом, «Амур-Атис» и «Иоанн Креститель» создавались примерно одновременно, хотя они контрастны, как античность и средние века.

отливали эту статую уже другие люди, его ученики. Донателло был ключевой фигурой в истории ренессансной пластики. Здесь и портик и арки и лоджии и порталы и ведущая вглубь лестница. Он красиво закутан в одежду, напоминающую тогу. Младенец кажется маленьким и беспомощным.

В этих работах преобладает трагическая тема, которую развивает Донателло. «Св. Свой творческий путь он начал в первые годы нового (XV) века и работал почти до самой смерти (1466), времени, когда создали свои первые произведения Верроккьо, Боттичелли и юный Леонардо да Винчи уже пробовал свои силы в живописи. От скульптора требовалось лишь одно – проявить свои умения и отлить бронзовую статую. Контур фигуры святого достаточно четок, а линии, передающие далекий пейзаж, едва заметны. Южные врата выполнял Андреа Пизано: жизнь Иоанна Крестителя, аллегория Добродетели и т. д. Антония.

Скульптор Донателло: 
бографя, роботи, 
фото

Скульптор Донателло: бографя, роботи, фото

Их мраморные мадонны явились популяризацией композиций Донателло. В поисках выразительности Донателло до известной степени отказывается от своих ранних достижений.

Образом послужил памятник Марку Аврелию. Донателло родился в 1386 (приблизительно) году в Италии. Еще дальше застыл в благоговейном молчании Иоанн евангелист. 1423—1425) и пророка Иеремии (оба — Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо).

Донателло – итальянский 
скульптор эпохи 
Возрождения

Донателло – итальянский скульптор эпохи Возрождения

для Италии было не очень характерно обилие скульптуры на фасадах. Создается впечатление, что все, не связанное с искусством, его абсолютно не интересовало. Но спорить с Донателло было не так-то просто. Кондотьер как бы покидает собор, удаляясь от него на спокойно шагающей лошади. Но если все-таки в предыдущем «Давиде», 1408 года, вся фигура традиционно закрыта одеянием, только сквозь него мы видим хорошие пропорции, свободное движение, постановку фигуры, как у античности, с опорой на одну ногу, то здесь Донателло раздевает своего героя, делает его, с одной стороны, беззащитным А он его показывает уже победителем, показывает попирающим одной ногой голову Голиафа.

Наверху он размещает еще шесть фигурок путти, отягощающих и без того тяжелую верхнюю часть обрамления. Гармоничное спокойствие делает Давида самым классическим из произведений Донателло. Вазари заключает биографию Донателло словами своего соотечественника — коллекционера, знатока искусств и автора жизнеописаний художников Винченцо Боргини, которые выразительно подчеркивают сходство обоих великих скульпторов: «Либо дух Д-нато проявляется в Буонаррото, либо дух Буонаррото себя предвосхитил, проявившись в Донато».

фото ниже), певческая трибуна одного из флорентийских соборов, а также наружная кафедра, выполненная для собора в Прато (время создания – 1434-1438 годы). Руку этого же подмастерья исследователи видят в ряде композиций, датирующихся тем же временем: «Мадонна с младенцем и ангелами» (так называемая «Мадонна Шоу», Бостон, Музей изящных искусств), «Оплакивание» (Лондон, Музей Виктории и Альберта). 1415, Флоренция, Нац. Вероятно, примерно в то же время, когда Донателло работал над кафедрами для Флоренции и Прато, он создал бронзовую статую мальчика, которая известна под условным названием «Амур-Атис» (Флоренция, Национальный музей). Может быть, льстивым был человек.

Ренессансные художники предпочитали изображать эту раскаявшуюся грешницу в блеске молодости и красоты. Георгия» и «Св. вратами в рай.

Почти четверть века (с 1402 по 1424 г. ) Флоренция развивалась спокойно, без внутренних и внешних конфликтов. Опыты в технике рельефа у Донателло также были революционными. Они как бы окаменели от горя. Статуя Святого Георгия является прекрасным наполнением готической ниши.

Документ, относящийся к этому времени, говорит о том, что он сделал только модель в глине. Она слегка наклонилась, что подчеркнуто изгибом спинки стоящего рядом кресла. Скульптуры, созданные им в этот период, действительно великолепны.

Йому вдалося зробити клька просторових зон, в яких знаходяться персонаж. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Скульптор работы создал различные по тематике, в которых проявляется данный идеал. Давид стату пророкв (приблизно 1430-1432 роки) багато в чому ще повязан з снувала в той час позднеготической традицю.

Донателло – величайший 
скульптор и его 
творения

Донателло – величайший скульптор и его творения

Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. С августа 1432 года по май 1433 года Донателло находился в Риме. Удивительна судьба этого города. В центре в трагическом оцепенении сидит богоматерь. Художественный язык кафедр необычен и сложен, причем иногда нарочито архаизирован.

И здесь, конечно, тоже Гиберти отметился. Она удачно прорисована и красиво задрапирована в плащ. Это узкие, чисто готической формы ниши, увенчанные крутыми стрельчатыми арками.

Скульптор донателло: 
биография, работы, 
фото

Скульптор донателло: биография, работы, фото

Третья, стоящая справа от них, обхватила голову руками. Отсюда рождается та цельность, в которой тело неотделимо от одеяния и одеяние от тела. Именно Брунеллески приобщил его к гуманистическим идеям, к манере работать allantica (в античном духе), которая начала получать распространение. «Скажи мне, Донато, Положа руку на сердце, Кто из льстецов тебе милее, Тот ли, кто трубит Изо всех сил, Или тот, кто еще сильнее Бьет в литавры. » — не без иронии написал Филиппе Брунеллески своему приятелю скульптору Донато ди Никколо ди Бетто Барди, по прозвищу Донателло.

Вазари пишет: «Смерть его причинила бесконечное горе его согражданам, художникам и всем, кто знавал его при жизни. Георгия (1415 год), а также Аввакума и Иеремии (годы создания – 1423-1426). «Давид» лаконичнее, «Давид» интереснее и психологически и в духовном плане. И как всегда, он уверенно справился с ними. О популярности, которой в XV в. пользовалась «Мадонна Пацци», свидетельствуют многочисленные ее копии в дешевых материалах (гипс, терракота), а также ряд близких по композиции рельефов, вышедших, — очевидно из мастерской Донателло. Скульптор этот в поздний период творчества создал не так много интересных работ.

Ее декор выполнен строго в ренессансном стиле и отличается простотой. И тоже видно свободное отношение скульптора с материалом и с формой.

Краткие биографические 
сведения о скульпторе 
Донателло

Краткие биографические сведения о скульпторе Донателло

Во-первых, другой материал. Пять фгур знаходяться в музе собору. Она возникла около середины второго десятилетия (1415-1417)- В «Георгии» Донателло наиболее полно воплотил новый гражданственный идеал. великий Данте, а позднее Петрарка и Бокаччо создали замечательные литературные произведения, проникнутые духом гуманизма. Отметим еще незаурядное техническое исполнение «Давида». Приём отдельного расположения фигуры (подобно античным) получил развитие в творчестве Донателло.

Это намек на то, что из царства мертвых нет возврата. Скульптор был приглашен сюда венецианскими властями для увековечения памяти главнокомандующего венецианскими сухопутными войсками уроженца Падуи Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата (хитрая кошка). Над их созданием мастер работал на протяжении почти двух десятилетий (с 1416 по 1435 год).

Он готов был взяться за любую интересную работу независимо от оплаты. Статуя эта— портрет современника, с большой лысой головой. Из 10 скульптур, украсивших внешние стены церкви, Донателло принадлежат статуи евангелиста Марка (1411—1413), св. Он обладал характером сложным и независимым.

Так, в 1443 году Донателло получает приглашение в Падую, где и проживает десять лет. В фигуре «Давида» использованы, несомненно и впечатления от античных статуй и опыт изучения человеческого тела. Спящие у ног Христа стражники тоже пребывают в заколдованном мире. Строгий аскет, не порывавший связей с монастырской средой, он был в то же время любителем драгоценностей, шпалер, шитья.

Но он не был выдающимся мастером. Скульптор в исполнении придерживался натурализма, который граничил с духовным надломом. Донателло передавал страсти резко, с некоторою жесткостью иногда даже в отталкивающих формах, как например, в выполненном из крашеного гипса барельефе «Положение во гроб», находящемся в церкви Св. Около 1345—1350 гг. Эта архаизация вряд ли может быть объяснена только вмешательством учеников. Вот таким образом богоматерь, Иоанн, другие святые показаны в статуарных позах. Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб».

Неподражаемый скульптор, 
творящий в двух 
стилях

Неподражаемый скульптор, творящий в двух стилях

На самом деле все было не так. Он изображен проповедующим и зритель может даже догадаться, о чем он говорит: левой рукой Иоанн указывает на свиток с надписью «Се агнец божий». Филиппа», также установленную в нише Ор Сан Микеле. Статуя была поставлена около стены Палаццо Веккьо и как бы служила символом независимости Флоренции. Голову Давида украшает венок из листьев амаранта – античной эмблемы неувядаемой славы храбрых. На коленях стоит богоматерь.

Донателло умер в 1446 году и был похоронен в церкви Сан-Лоренцо. Однако и здесь заметно стремление к конкретизации. А некоторые объясняют это тактикой, умением заманивать противника, как кошка. Фигура Марка необычайно устойчива и монументальна.

Именно для Евгения IV выполнил Донателло табернакль, который стоял в Капелле дель Сакраменто в папском дворце (теперь находится в сакристии деи Бенефичиати в соборе св. Петра в Риме). Табернакль очень свободно скомпонован, в явной оппозиции к строгим принципам Брунеллески. И эти памятники начинают множиться. После возвращения из Рима Донателло начал работать над многочисленными заказами во Флоренции, поступавшими от аристократов, банкиров и даже от самого Казимо Медичи.

Этот же мотив Донателло повторил в наружной, украшающей один из внешних углов здания кафедре собора в Прато (1424—1438). Вазари дал прекрасное описание этой статуи: «. Статуя сразу привлекла внимание современников, т. к. Он делает тоже такие живописно-пластические композиции. Чином послужив памятник Марка Авреля. Дойателло акцентирует в своем героев черты внутренней неуверенности, сомнения, надлома.

Коротк бографчн 
вдомост про скульптора 
Донателло

Коротк бографчн вдомост про скульптора Донателло

Наверное. Давно умер соперник и единомышленник Донателло Нанни ди Банко. Как правило, доверяли не основные фигуры, а какие-нибудь элементы пейзажа или какие-то детали, одежду, роскрашь делать, а потом доводили все до конца. Мы видим в архитектуре несколько планов. Особенно это заметно в изображении св.

Лишь отдельные фигуры выбиваются из этой общей линии. Но все они так обработаны, чтобы выявить жизнь скрывающегося за ними тела. Библейские герои (Давид, победитель Голиафа и Юдифь, убившая Олоферна) были излюбленными персонажами флорентийских мастеров, ассоциировались с победами, одержанными маленькой Флоренцией над могущественным Миланским герцогством.

Так, очевидно, было и при отливке «Давида». явно он апеллирует к античному наследию. Скульптура отличается живостью исполнения. Одни подчеркивали их зависимость от древнеримских бюстов, другие — их портретность, третьи считали возможным говорить об их натурализме. Позднее данный портал получил также украшение в виде мраморного рельефа Нанни ди Банко (один из наиболее талантливых скульпторов, которые работали с Донателло на раннем этапе его творчества).

«Св. Одна нога едва видна, другая совсем скрыта под ворохом драпировок. (одним из исключений было, как говорилось, продолжение работ над статуями для кампанилы). Мастерство Донателло настолько выросло, что он справляется с техническими трудностями постановки фигуры как бы мимоходом. Донателловским фигурам с их мощной пластикой было слишком тесно в отведенном им пространстве (теперь статуи хранятся в Музее собора). В «Давиде» он явно идет даже на спор какой-то, какое-то соперничество со своим предшественником Донателло.

Брови нахмурены, глаза, кажется, прикованы к чему-то, находящемуся слева от него. Ему удалось сделать несколько пространственных зон, в которых находятся персонажи. Таким образом, удалось достичь исключительных эффектов в сочетании гладких полированных плоскостей обнаженного тела и живописно трактованных волос и шляпы Давида. Фигура прорисована уверенно и свободно. Малюючи рзцем, скульптор уподбнються пишучому картину художнику. Пальцы полусогнуты, ладони не в силах крепко прижаться друг к другу.

20 лучших фото с 
дронов за 2017-й 
по версии

20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии

Антония. В ней чувствуется рука самого Донателло. Евангелист Марк (1411). Для «Вознесения Иоанна» Донателло использует расположение тондо в парусах купола.

Донателло отправляется в 1443 году в Падую. Такие смелые сочетания мог себе позволить только Донателло при всем своем несколько нарочитом богатстве они все же не выглядят у него насилием над формой. Одна из главных работ Донателло 30-х годов – кантория (певческая трибуна) во флорентийском соборе (1433-1439) – И она имеет очень богатое декоративное обрамление: все плоскости покрыты орнаментом, фон и колонны испещрены углублениями, заполненными золотой пастой, что создавало эффект мерцающей мозаики. За допомогою дагонал, яку утворюють меч жезл Гаттамелати (прзвисько Еразмо), а також положення рук, обднав фгури коня вершника в цлсний силует скульптор Донателло. Вот, например, в рельефе сиенского баптистерия известна композиция «Пир Ирода».

Донателло же создал свой собственный новый способ рельефа известный как schiacciato («сплющенный»). Пейзаж (холмы), который стал фоном действий рельефа – это тоже инновационный для того времени приём. Местные жители, по легенде, считали двух друзей кладоискателями. «Иоанн Креститель» не проповедник слова божьего, а затворник, удалившийся в пустыню, чтобы преодолеть свой собственный кризис.

Юлиус Нойброннер 
и невероятный мир 
голубиной фотографии

Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии

Возможно, это был уже второй визит скульптора в Вечный город. И, конечно, вот эта пластическая свобода тут тоже присутствует. Вверху изображены летающие ангелы.

Георгия» красивы и выразительны. Георгя (1415), а також Авакума рем (роки створення – 1423-1426).

И он же, Донателло их реставрировал. В художественной жизни Флоренции 1440-х гг. Ее движение вправо, за пределы алтаря, остановлено жестом ангела. Трагический образ, созданный Донателло, отличается удивительной жизненностью. Ее голова повернута влево, фигура, грациозно изогнута.

В резком повороте головы богоматери, неестественном изгибе ее руки чувствуется глубокая экспрессия. И решена она тоже очень интересно, оригинально. Здесь немножко другая история.

Приняв за основу положение гуманистов о центральном месте человека в мире, художники Возрождения (или, как его еще называют, Ренессанса) настойчиво искали новые возможности изображения человека. Георгия (ок. Т. е. Некрасивость лиц, напряженность поз, водопад глубоких складок тяжелых одеяний подчеркивает силу экспрессии образов пророков Аввакума, так называемого Дзукконе (ок. Но это еще не тот «Давид», который прославил Донателло, а «Давид», который показывает, что работа с камнем, работа с мрамором для Донателло очень важна, хотя, как многие и в том числе его учитель Гиберти, он начинал как ювелир.

Лоренцо Гиберти 
– из ювелира в скульпторы

Лоренцо Гиберти – из ювелира в скульпторы

Данная статуя Гаттамелаты (1447-1453 года) – первый свободно стоящий конный монумент, который был сотворен в Европе со времен античности. Лаврентия, во Флоренции. Недаром Микеланджело сказал о ней, что он «никогда еще не видел статуи, столь похожей на порядочного человека если таким был св. Скульптор работы создал различные по тематике, в которых проявляется данный идеал.

Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло. Эразмо де Нарни был правителем Падуи. Те же качества все чаще выходили на первый план в серии из пяти статуй пророков, над созданием которых Донателло работал начиная с 1416 года для ниш колокольни собора Дуомо. Со времен древних римлян не было отлито в Италии ни одной подобной статуи.

Это первый опыт Донателло в создании так называемого живописного рельефа с многофигурной сценой и несколькими пространственными планами. Его крылья, кажется, еще полны движения.

  • Скульптор Донателло – биография, личная жизнь, творчество и интересные факты
  • Брунеллески и Донателло – выдающиеся мастера эпохи раннего Возрождения
  • ДонателлоСкульптуры и биография
  • Поездка в Рим, второй флорентийский период
  • Самое интересное из мира креатива
  • Особенности работ великого мастера
  • Донателло – основоположник скульптурного портрета

Скульптор Донателло в период с августа 1432-го по май 1433-го находится в Риме. Воин протягивает Ироду блюдо с головой Иоанна Предтечи. Подобная трактовка лишает фигуру всякой статичности, что тонко подметил уже Вазари.

Особенно это заметно в изображении св. Их место — рядом с последними скульптурами Микеланджело и поздними квартетами Бетховена, росписями «дома глухого» Гойи и последними картинами Рембрандта. А это и составляет сущность донателловского образа. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Здесь он вместе с Брунеллески обмеряет памятники города изучает античную скульптуру. Но фигура Олоферна вносит в группу неприятный диссонанс.

  • Поздка в Рим, другий флорентйський перод
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста

Что примечательно, данная статуя была первым обнажённым произведением в итальянском искусстве, которое было не граничит со стеной. Это очень интересно, как одни и те же сюжеты решали разные мастера. Марк, можно поверить и его писаниям».

Тем самым усиливается иллюзия пространства.

  1. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  2. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  3. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  4. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  5. Самые красивые города в вечернем освещении
  6. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи

Фигуры размещены на фоне закрытой двери, украшенной тончайшим линейным орнаментом. исследования и реставрация, накопление документальных знаний и т. д. Та же мучительная раздвоенность заметна и в других статуях алтаря Санто. Таково, например изображение «Воскресения» с южной кафедры.

Автором пьедестала был Дезидерио да Сеттиньяно. Давид – библейский персонаж, псалмопевец. Но достоверными эти сведения считать нельзя. Фасад же церкви остался неоконченным. Наверное, после знаменитой античной конной статуи Марка Аврелия, на которую явно ориентировался Донателло (он ее видел, конечно, в Риме), это следующая такая значительная конная фигура. На протяжении нескольких веков она находятся прямо перед собором святого Антония. Это качество старый, больной Донателло сохранил до своих последних дней.

  1. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  2. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  3. : музыка, которую можно увидеть
  4. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  5. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»

Над лежащим и отбивающимся юношей склонился св. Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи. Но именно в статуе «Марии Магдалины» он использует особенности дерева столь впечатляюще. Его почти не интересует, как стоит пророк, как ложатся складки одежды. Напряженность и смятение пронизывают композиции рельефов, посвященных деяниям св.

Всего было выполнено 10 статуй пророков и группа Авраам и Исаак. Усиливает пространственную иллюзию использование приемов прямой перспективы. "Давид" и статуи пророков (примерно 1430-1432 годы) во многом еще связаны с существовавшей в то время позднеготической традицией. У него главным является слитность группы, ее неделимость, ее нерасторжимость. Начиная с этой вещи Донателло вступает в период «бури и натиска», создавая на протяжении второго и третьего десятилетий один шедевр за другим, которые открывают новую эпоху в искусстве. По сравнению с «Иоанном» «Лука» Нанни кажется более элегантным, более пропорционально сложенным, более хрупким. У него есть несколько планов в рельефе.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Скульптуры в нишах фасада Орсанмикеле
  • Распятия работы Брунеллески и Донателло
  • Конная статуякондотьераГаттамелаты
  • Райские и Северные врата баптистерия Сан-Джованни
  • Скульптуры Гиберти для Орсанмикеле
  • Конная статуя Бартоломео Коллеони
  • Донателло – итальянский новатор своего времени

Но уже в этих творениях старается передать новый идеал своей эпохи – героическую индивидуальную личность – Донателло. Донателло так же мастерски передает своеобразную полную фигуру мальчика, как и особенности строения тела юноши. В Средневековье, конечно, реализмом называлось созерцание небесного, т. е. Здесь трое врат, над которыми работали несколько скульпторов и двое врат принадлежат именно Гиберти (восточные и северные).

Может быть, это не самая лучшая работа Верроккьо. Чтобы найти аналогии столь смелым перспективным решениям, надо обратиться к рельефам падуанского алтаря и проповеднических кафедр в Сан Лоренцо. Не совсем ясным остается вопрос о времени исполнения табернакля «Благовещение» во флорентинской церкви Санта Кроче343. И вот это юное тело, еще не оформившееся до конца, еще у него нет каких-то таких мускулов, которые даже будут Сразу вспоминаешь «Давида» Микеланджело, тоже юного, но вполне в такой спортивной, что называется, форме. Вот таким образом хотелось бы найти и в ереванской «Мадонне» детали, созданные самим Донателло. Пальцы правой руки как бы сами по себе сжимаются в кулак. Т. е.

  1. Видео: Донателло, Мадонна в облаках
  2. Видео: Донателло, статуя Святого Марка, 1411—1413
  3. Видео: Фильм «Биография Сальвадора Дали»
  4. Общееколичествопросмотровстраницы

Изобразительное искусство развивалось несколько медленнее. Донателло отлил ее в 1447 году, а установлена эта работа была немного позже – в 1453-м. Опять же она рассчитана на круговой обход, очень монументальна, очень выразительна.

Скульптор Донателло 
– биография, личная 
жизнь, творчество

Они не натуралистичны, так как Донателло никогда не повторял натуру механически, а обобщал, отбрасывая второстепенное, ненужное. ляться деньги на украшение города Первая из статуй, предназначенных для кампанилы, была создана Донателло между 5 декабря 1415 г. и 18 декабря 1418 г. Она отождествляется с так называемым «Безбородым пророком» из левой ниши восточного фасада кампанилы (ныне все статуи заменены копиями и экспонируются в музее собора). Им же был оказан могущественный почин к тому, что у Козимо Медичи пробудилось желание привезти во Флоренцию те древности, которые находились и до сих пор находятся в доме Медичи и которые все были реставрированы рукой Донато». Фигуры трех из них вообще показаны намеками.

Донателло должен был чувствовать себя одиноким. Учитывая давние связи Донателло с гуманистами, можно предположить, что статуя «Амура-Атиса» была создана по специально разработанной кем-то из флорентийских эрудитов программе. Фигуры располагались на так называемом столе, сильно выступающем вперед. Из документов известно, что он приступил к работе в апреле 1486 года.

Здесь он выражает то, что только он мог выразить. Последние произведения Донателло — произведения, безусловно, трагические, может быть, даже свидетельствующие о кризисе великого художника. Эта скульптура демонстрирует отход от традиционных канонов христианского искусства: удивляет женственность главного героя, а также степень его обнаженности (это была одна из первых настолько откровенных работ, созданных в эпоху Возрождения). Марк, можно поверить и его писаниям». После изгнания Медичи в 1496 году статуя была помещена во двор Палаццо Веккьо, откуда далее переехала в Барджелло.

И в каждом из них Давид предстаёт в особом образе. Однако во всей фигуре есть что-то мученическое, неестественное. Поговаривали, что он под конец жизни мало работал, может быть, много болел. Есть предание, что этот образ он делал с юного Леонардо да Винчи. Здесь он начинает учиться и очень быстро выделяется среди мастеров, среди учеников.

Скульптор в исполнении придерживался натурализма, который граничил с духовным надломом. Особенно удалось Нанни ди Банко лицо Филиппа, вызывающее в памяти творения древнегреческого скульптора Фидия. Это был период активизации многолетних работ по украшению собора. Она, несомненно, связана с ними тематически. Конечно, ему помогали ученики и даже с помощью учеников он работал несколько десятилетий над этими вратами. У Донателло, во всяком случае, очень хорошо это видно.

И в этом проявился его характер. В рассматриваемой композиции св. Может быть, это впечатление усиливает нарочитая построенность «Пира Ирода», Донателло как бы показывает свою эрудицию в области перспективы и умение научного построения композиции. Масштабы фигур точно соотносятся с другими планами и между собой.

Смятый и нарочито измельченный рисунок драпировок усиливает впечатление беспокойства. Вот таким образом и самооценка у мастера была соответствующая: однажды без ложной скромности он заметил, что в своем искусстве является патриархом. Зазор между небом и землей становится все меньше. С левой стороны здесь же завершается эфес меча с рукояткой, похожей на крест. Скульптор цей в пзнй перод творчост створив не так багато цкавих робт.

Лаврентия изображающим Страсти Господни. Св. Данное произведение должно было изображать кондотьера Гаттамелаты.

Церковь Орсанмикеле (Флоренция)В 1411-1412 гг. Донателло выполнил всего две работы между 1450 и 1455 годами — деревянная статуя Св. Все это одни лишь предположения ив настоящем своем виде табернакль воспринимается как единое целое, в котором рельеф и обрамление органически дополняют друг друга. Сцену «Благовещение» Донателло трактует с большой естественностью, простотой и задушевностью.

Это «Уверение святого Фомы», когда Христос показывает раны своему ученику Фоме и говорит «Вложи свои персты в мои раны». Но и этого ему мало. И только группа на первом плане резко отличается от равнодушных воинов.

Плоский рельеф изображающий голову св. Георгия (1415 год), а также Аввакума и Иеремии (годы создания – 1423-1426). Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел. Усиливает пространственную иллюзию использование приемов прямой перспективы. Это «Крещение Христа», где присутствует и ангел, написанный Леонардо да Винчи – это тоже задокументировано и все исследователи об этом говорят.

К первому относится его статуя Марии Магдалины (около 1454 года, находится во флорентийском баптистерии) изображающая изможденную иссушенную постом и покаянием старуху, едва прикрытую рубищем и длинными волосами. тот же Андреа Пизано и его ученики изваяли четыре статуи для южного фасада. Несмотря на это, зритель все же явно ощущает, что статуе тесно в отведенном ей пространстве ниши, что присущий ей избыток энергии нуждается в более обширном поле действия. Хотя иногда некоторые исследователи об этом пишут, называя его поздние работы немножко ретроградными, возвращающимися к какой-то до-возрожденческой пластике, немножко, может быть, более готическими.

У Донателло пророки Иеремия и Аввакум – цельные и духовно богатые натуры. Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). Широкое использование контрапоста (отставленное назад правое плечо, слегка повернутая в другую сторону голова, отодвинутая вглубь левая нога, небольшой изгиб корпуса) позволило скульптору внести большое разнообразие в трактовку драпировок. Это способствовало процветанию торговли.

Тогда свиток в руках Давида был сменен на пращу, которая получила призывающую к гражданским подвигам надпись: «Тем, кто храбро сражается за родину, боги даруют помощь даже против самых страшных противников». В отличие от «Св. Он весь погружен в глубокое и тяжелое раздумье о чем-то неизбежном и безвозвратном.

Небольшая статуя Давида — одна из самых гармоничных работ Донателло. И все дело не только его в уникальном мастерстве. Последние, самые большие по размерам статуи, возможно, были выдвинуты вперед, а остальные отступали в глубину, приближаясь к «Мадонне с младенцем». Несмотря на поступление других предложений, ни одно из них не было реализовано.

Какое-то время он живет в Сиене, потом возвращается снова во Флоренцию. Не подлежит сомнению, что Донателло мог оставаться и дальше в Падуе. То же направление видно в его статуе пророка Аввакума известной под названием Zuccone («головастый»), которая помещена на фасадной стороне колокольни Джотто во Флоренции. В позе Юдифи чувствуется решимость и напор. Мастер возвращается во Флоренцию из Рима, где и совершает работу над некоторыми художественными проектами, в которых главенствовали классические тенденции.

Интервал между фигурами вносит в композицию тот мерный ритм, который невольно заставляет вспомнить об аттических надгробных стелах. Обычно для работ в бронзе Донателло привлекал специалистов — литейщиков. Самым интересным фактом остается то, что эта статуя стало первой, которую можно было бы поставить в один ряд с монументами древних римлян. Вот эта работа, хотя ее часто цитируют как работу крупного мастера, она все-таки очень проигрывает перед «Давидом». И большей частью они были живописцами. Фигура Марка пропорциональна, устойчива и монументальна.

нателло. Изведав высшие почести и вкусив тяготы тюрьмы, бывший папа доживал свои дни во Флоренции. Донателло родился в 1386 (приблизительно) году в Италии. Лестные предложения ждали его и в других городах на севере Италии.

Перейдём к первому периоду, длившемуся до 1443 года. Подлинный сюжет статуи был забыт уже во времена Джорджо Вазари, который упоминает ее под названием «Меркурий». Сюжет скульптуры заимствован из «Ветхого завета»: в благородном металле скульптор запечатлел библейского пастуха Давида, который победил великана Голиафа и стал царем Израиля.

Его ученики и друзья брали у него столько, сколько им было нужно. Конечно, самым знаменитым произведением Донателло является его бронзовый «Давид». Отметим также замечательное техническое мастерство исполнения: тонко прочеканено лицо и волосы мальчика, красива прозрачная лаковая патина, особенно в верхней части статуи. Все эти детали как нельзя лучше характеризуют упорное противостояние всему миру, которое чувствуется в фигуре пророка. В его мастерской висел мешок, куда он складывал деньги и туда мог руку запустить любой.

Дослди в технц рельфу у Донателло також були революцйними. Это один из первых ренессансных конных монументов. Антония.

Немножко укорочены его ноги, чтобы они не свисали, специально он укоротил эти ноги. Однако страдание обладает длительностью во времени. Но даже несмотря на то, что отливали эту статую другие, видно, как она решена. Он поручил нам одну комнату и мы расписали её с величайшим прилежанием.

Это более мощный памятник, решенный даже более, может быть, грубовато. Вн викону кнну статую Еразмо де Нарни (статуя Гаттамелати). Очевидно, Донателло переживал творческий кризис, который мешал ему работать. На лице его застыла гримаса страдания.

Но мастер компенсирует эту потерю другими эффектами, близкими тем, которые достигаются в живописи. Собравшиеся люди с изумлением наблюдают за необычной операцией. Донателло вознес более чем трехметровую статую на восьмиметровый постамент.

К первому относится его статуя Магдалины (около 1434года, находится во флорентийской Крестильнице). Взгляд зрителя видит свидетелей вознесения изумленно запрокинувших головы вверх. Ряд композицй були закнчен вже псля смерт майстра його учнями – Бертольдо Беллаго.

Он выполняет конную статую Эразмо де Нарни (статуя Гаттамелаты). Главное внимание скульптор обращает на лицо пророка. Фигура исполнена достоинства. Римские впечатления отразились в таких работах, как табернакль, выполненный для Капеллы дель Сакраменто по заказу Евгения IV (папы), "Благовещение" (иначе – Алтарь Кавальканти, см. музей Барджелло).

Между ними видны играющие музыканты. А бескорыстие «амбициозного» ваятеля доходило до того, что он поставил у дверей своей мастерской корзину с деньгами, чтобы его нуждающиеся друзья имели средства для существования. Донателло выполнил в Падуе конную статую кондотьера Эразмо де Нарни, уроженца Падуи, находившегося на службе у Венецианской республики. Так, Франческо Сфорца, внук мясника, стал герцогом Милана. Мы говорили о «Давиде» Донателло и вот другой Давид – Давид Верроккьо. Выдающихся произведений у него гораздо меньше, чем у Донателло.

Наверху, на тяжелом аттике, помещен рельеф «Оплакивание Христа», выполненный в технике rilievo schiacciato. музей Барджелло). Наверное, так оно и было. Здесь он вместе с Брунеллески обмеряет памятники города изучает античную скульптуру. Либо «кошка цвета меда». На заднем плане за ними наблюдают забавные ангелы. У пророка — высокий изборожденный морщинами лоб, нос с горбинкой, печальные глаза.

Лицо наездника — идеализированный портрет с интеллектуальным выражением. У Донателло нередко одни и те же мотивы повторяются в разные периоды жизни, но применяются в различных аспектах и в различном толковании. Во время пребывания в Риме Донателло выполнил еще две надгробные плиты – папы Мартина V в Сан Джованни ин Латерано (Донателло принадлежат только голова и руки, все остальное – работа флорентийского ювелира Симоне Гини, отливавшего плиту) и Джованни Кри-велли в Санта Мария ин Арачели (полустерлась). Крайние ангелы слева и справа стоят на месте. Эти размышления наложили свою печать на его умное и доброе лицо.

В убранстве алтаря использовался также разноцветный мрамор, смальта и золото. Может быть, это мое личное мнение. Георгия» и «Св. Работы в Старой сакристии привели к размолвке с другом юности — Филиппо Брунеллески. Но «Амур-Атис» вызывает в памяти и «Давида».

Скульптор у виконанн дотримувався натуралзму, який межував з духовним надламом. Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон. Петра и завершения ряда других заказов.

Хотя ценили его больше как скульптора. Недаром он не побоялся обострить на творческой почве свои отношения и с Брунеллески, хотя последний был его другом, приобщившим мастера к новому направлению в искусстве. После «Пиршества Ирода» для сиенского баптистерия самым сложным по композиционному построению является рельеф на тот же сюжет из Музея Викар в Лилле (ок. Примерно в то же время, когда Донателло работал над «Св. Последние годы жизни великого скульптора прошли во Флоренции. Так как и в первом, более раннем «Давиде» и в этом мы видим, что он берет юное существо.

Над х створенням майстер працював упродовж майже двох десятилть (з 1416 по 1435). В действительности, все эти точки зрения односторонни. В творчестве мастера наступил новый период. Невольно приходят на память вакхические игры изображенные на античных саркофагах. Конечно, самым знаменитым произведением Андреа Верроккьо является его «Давид». Донателло переживал очевидный упадок в творчестве в течение последних трех лет в Падуе.

В общем, очень непонятно. Донателло принадлежит рельеф Пир Ирода (1423—1427, Сиена, баптистерий). Обычно воскресший Христос помещался в центре композиции, паря над спящими стражниками. Одно из них открыто совсем недавно и может считаться вполне подтвержденным документами. Тут починаться наступний етап його творчост. Однако эти импульсы могли быть получены Донателло и вне Рима.

Франциск Ассизский изображен сжимающим священное писание и небольшое распятие. Одними из самых знаменитых его работ стали: статуя св. Изящно ложатся складки одежды. Возведение капеллы было задачей для Филлипо Брунеллески. И даже тормозил, чтобы больше получить за эти врата. Антония (1447—1450, Падуя, базилика Сант Антонио), в композицию которого входит 7 бронзовых статуй и более 20 рельефов, посвященных жизни и деяниям св.

Это и делает статую таким неповторимым произведением искусства. Линии профиля определенны и чеканны. Лицо его отличается особой экспрессией.

Церковь Санта Кроче (Флоренция)Вот что пишет об этой работе Джорджо Вазари: «Свое имя он прославил созданием Благовещения из песчаника, который помещен в Санта Кроче, на алтаре капеллы Кавальканти. Самая крупная статуя «Мадонна с младенцем» располагалась в центре, возможно, дополнительно она отделялась от других фигур колоннами. Последнее предположение выглядит наиболее аргументированным. С такими он был непреклонен.

Но эти первые тем и интересны, что они задают как бы линию развития для последующих памятников. Все вместе – либо «пятнистая кошка», либо «медоточивая кошка», что могло относиться к его характеру. Вот таким образом это прозвище очень по-разному объясняют. "Рисуя" резцом, скульптор уподобляется пишущему картину художнику. В этом смысле его можно сравнить с тем же Караваджо и другими творцами реалистами.

Но все равно у каждого художника есть свои вершины и есть свои проходные работы. Здесь работал в течение ряда лет и создал свой шедевр — фрески капеллы Скровеньи — другой великий флорентиец — Джотто. Памятник установлен на площади рядом с собором Санто, недалеко от западного фасада храма.

Мы уже видим, что это вторая такая значительная работа из конных статуй. Но вот это нагромождение складок, эта какая-то неясность положений Мне кажется, здесь он гораздо менее интересен, чем даже в своем «Давиде». Давид действительно по Священному Писанию, по Библии, как мы читаем, был юным. Работая над группой, скульптор полностью подчинил фигуру Олоферна фигуре Юдифи. Особливо це помтно в зображенн св.

Однако колоссальный пьедестал Гаттамелаты имеет и символическое значение. Одновременно с работой над статуей кампанилы Донателло вместе с Якопо делла Кверча и Гиберти принял участие в создании рельефов бронзовой купели для сиенского баптистерия. Цоколь статуи Святого Георгия украшает мраморный рельеф Битва Святого Георгия с драконом (около 1417 года). Но видно, что внутри он сопереживает ей.

Он не случайно украшен изображением дверей, закрытых с западной стороны и приоткрытых с восточной. Его гуманистические друзья подтверждают, что он был знатоком древнего искусства. Отвлеченному декоративному ритму подчинены фигуры идеально однообразно трактованы лица, тела покрывают тяжелые одеяния. Дело в том, что юный Леонардо был учеником Верроккьо. Слегка изогнулся торс Марка. Он – скульптор, который пропускает все через себя. Чимало запитань виклика пзнше творчсть Донателло.

Он разговаривал со своими изваяниями, как с живыми людьми. На нее потом будут ориентироваться и другие скульпторы.

Высоко над холмом вознесены три креста. Дело было не только в том, что фактически сошло со сцены поколение Донателло (в 1446 г. умер Брунеллески, в 1455 г. — Лоренцо Гиберти), а в том, что флорентийское искусство середины XV в. было очень далеко от исканий мастера. Массивная голова с осанистой бородой, мужественное, сильное лицо, тяжелые, привыкшие к труду руки придают Иоанну такую внушительность, которая невольно заставляет вспомнить о «Моисее» Микеланджело.

Немало вопросов вызывает позднее творчество Донателло. Мы можем сравнить даже трех Давидов, так как, говоря о «Давиде» Донателло и «Давиде» Верроккьо, мы, конечно, не можем не забегать вперед, вспомнив – разговор этот будет впереди – о «Давиде» Микеланджело. Позднее он сказал, что почти умер «среди тех лягушек в Падуе». Позднее ее пытались интерпретировать как «Персея» или «Приапа», античного бога плодородия.

Т. е. Тем не менее эта конкретность содержит в себе глубокое освоение и обобщение натуры. Его параллельно расположенные руки перекликаются с правой согнутой рукой Марии.

На заднем плане поднимаются холмы, поросшие деревьями и они тоже заполнены отдыхающими воинами. Первым бесспорным из дошедших до нас произведений Донателло является его «Давид» в Бар-джелло. Это Андреа дель Верроккьо. В своём искусстве он старался придерживаться максимального реализма. Исследователи до сих пор находят новые и новые параллели между произведениями Донателло и Микеланджело. А то, что находится еще дальше, — показано гравировкой.

В череде последних работ ваятеля выделяются бронзовая группа «Юдифь и Олоферн», созданная около 1456 года и полная драматического надрыва деревянная статуя Марии Магдалины. Но это не простой мальчик. И когда учитель пришел и увидел, он сказал: «Мне делать нечего, ты превзошел меня». Статуи пророков, выполненные Донателло для кампанилы, по-разному оценивались историками.

Брезгливой гримасой тронут его рот. История Вазари прекрасно иллюстрирует непрактичность Донателло. Эта скульптура отображает портрет современника, мужчины с большой лысой головой. Цецилии в профиль, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится в Англии).

это действительно только самое начало работы. Пророки Донателло немолоды и некрасивы, наделены огромной силой духа. фото ниже), певческая трибуна одного из флорентийских соборов, а также наружная кафедра, выполненная для собора в Прато (время создания – 1434-1438 годы). В 1430 г. Донателло создал Давида – первую обнажённую статую в итальянской скульптуре Возрождения. Кажется, нет такой силы в мире, которая способна сдвинуть его с места.

Путти Донателло предельно общительны. У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги. На центральном распят Христос, на боковых — разбойники. Практически сразу после приезда скульптор начинает работать над конной статуей кондотьера и дипломата Эразмо де Нарни (прозвище Гаттамелата). 1430 год охарактеризован классическим сдержанным рельефом Благовещение для церкви Санта Кроче, Амур из Барджелло. Лицо юноши, полное свежести и благородства.

Он не оставляет без украшений буквально ни одну поверхность, даже каннелюры пилястр он покрывает чешуйками, он предельно усложняет и цокольную часть и антаблемент (семь полос. ) и завершающую часть в виде полукруглого фронтона с волютами. Марка и Св. Здесь как раз налицо разные характеристики, очень разные. Марка» эта статуя дает гораздо большую конкретность образа. Пять фигур находятся в музее собора.

И эта диагональ как бы выводит из статики фигуру коня. Им снятся тяжелые мучительные сны, заставившие их принять такие неудобные позы. Что мы не увидим, скажем, у других скульпторов. «Божественный Микеланьоло», так называли его современники, многому научился у Донателло. И опять же признать учителю высоту ученика – это дорогого стоит.

С помощью диагонали, которую образуют меч и жезл Гаттамелаты (прозвище Эразмо), а также положения рук, объединил фигуры коня и всадника в цельный силуэт скульптор Донателло. Св. Рисуя резцом, скульптор уподобляется пишущему картину художнику. Ноги и левая рука его не вписываются в контур группы. Не менее привлекателен опустившийся перед нею на колени ангел. Появление трагического в произведениях Донателло не случайно.

Чуть позднее, в 1421 г., флорентийцами был куплен у Генуи другой порт — Ливорно. Перед нами — человек высокой духовной силы, мужественный борец за справедливость, готовый в бою отстоять свои идеалы. Это одна из трёх скульптурных портретов, выполненных Донателло.

Это Гиберти. Конечно, Дезидерио да Сеттиньяно, Бернардо и Антонио Росселлино, Мино да Фьезоле использовали уроки Донателло, но они не стремились открывать новые пути. В 1408-1415 гг. Мрамор. Филипп» изображен стоящим в спокойной и непринужденной позе.

На самом деле фигура полна движения, но сдержанного движения. Мы рассматриваем первые из них, а дальше их будет много. Мы видели, как в группе «Авраам и Исаак» для кампанилы Донателло впервые столкнулся с проблемой изображения нагого тела. В конце XVI в. алтарь был разобран. Скульптури, створен ним у цей перод, дйсно прекрасн. В 1444 году Донателло предложили отличную работу в Падуе.

Марка» эта статуя дает гораздо большую конкретность образа. Лишь у Дезидерио чувствуется поэтическая одухотворенность образов, восходящая к Донателло. Так или иначе статую «Амура-Атиса» следует рассматривать рядом с танцующими путти кафедр из Флоренции и Прато.

Дело в том, что почти все пророки лишены атрибутов. Во-первых, возрастает значение линии. Им совместно с мастерской было выполнено также четыре рельефа с символами евангелистов изображение мертвого Христа, поддерживаемого ангелами, двенадцать рельефов с ангелами (все — из бронзы), а также рельеф из известняка «Положение во гроб».

Она стоит теперь перед церковью Св. Позднее работами руководили Андреа Пизано и Франческо Таленти. Донателло.

Надписи на его произведениях являются одними из самых ранних примеров возрождения классической римской прописи. И постепенно церковь вытеснила оттуда зернохранилище. достигла замечательных эффектов в иллюзионистической передаче пространства.

Но вряд ли можно о нем сказать, что у него под конец жизни иссякла творческая энергия. Коленопреклоненный ангел почтительно склоняется перед Марией. Собственно говоря, несколько работ в конце своей жизни он не доделал по разным причинам. И одна из них, тоже, конечно, значительная работа – это конная статуя Бартоломео Коллеони. Марка (1412 год), св. Этот молодой герой стоит непоколебимо, как скала.

Все это помогло ему создать первый конный монумент Нового времени, полный величия и благородства (Памятник кондотьеру Гаттамелате, 1445—1453, Падуя, Пьяцца дель Санто). Донателло изобразил полуобнаженного ребенка, который стоит, подняв руки вверх. Георгий внешне спокоен, но за его спокойствием чувствуется огромное напряжение воли. Георгия, выполненная по заказу цеха оружейников для Ор Сан Микеле (теперь хранится в Барджелло). Он отказался от доспехов, так как любые доспехи ему были велики. Часто Донателло отказывается от любимого им «сплющенного» рельефа в пользу более высокого.

Донателло вдправляться в 1443 роц в Падую. В своем «Благовещении» Донателло, без сомнения исходил от свежих римских впечатлений, но сделал это столь тонко и тактично, что ни о каких прямых заимствованиях из произведений античного мастерства здесь не приходится говорить. В богатом декоративном обрамлении рельефа с применением позолоты Донателло хотел оттенить радостный характер развернутой перед зрителем сцены. Но даже и там трудно найти образы, столь живые и столь активные.

Ему удалось сделать несколько пространственных зон, в которых находятся персонажи. Антония (Санто).

Предводители таких отрядов назывались кондотьерами. К сожалению, эта статуя явилась последним произведением Нанни ди Банко в области круглой скульптуры. Скульптор роботи створив рзн за тематикою, в яких проявляться даний деал.

В его правой руке — тяжелый меч. Георгий и дракон изображены в довольно высоком рельефе. Таким образом, Донателло работал в двух стилях: реалистическом и классическом. Донателло создал образ Марии в преклонных годах, показав ее уставшей изможденной.

Донателло очень тонко использует контрапост для оживления фигуры. Вот, например, его «Сотворение Адама и Евы» – это очень изящная, очень красиво построенная композиция, где присутствуют несколько планов. Пдсилю просторову люзю використання прийомв прямо перспективи. Еще до того как скульптура была представлена общественности, король Неаполя хотел, чтобы Донателло сделал для него такую же конную статую. Окрм вищезгадано вн викону ввтар св. Удачно передано движение ангела. Слева композиция замкнута скалой, справа — уходящей в глубину аркадой. Он, кстати, долгую жизнь прожил, когда он умер, ему было около 80 лет, что, конечно, для того времени довольно значительный срок жизни.

Донателло не только правильно изобразил позу человека (он стоит, опершись на правую ногу, слегка расслабив левую), но так же глубоко понял изменения, которые произошли от этого во всей фигуре. Донателло вдлив в 1447 роц, а встановлена ця робота була трохи пзнше – в 1453-му. Лаврентия изображающих Страсти Господни.

Этот шаг Донателло сделал позднее – в своей стоявшей на колонне статуе «Изобилие», украшавшей старый рынок во Флоренции (1428-1431 не сохранилась) и в статуе обнаженного Давида, также увенчивавшей колонну. Слава Донателло росла с каждым годом и строительная комиссия собора решила заказать ему пять статуй для украшения ниш Кампаниле. Местоположение статуи не изменилось. Он восторженно отзывался о статуе «Св. Библейский пастух, победитель великана Голиафа, - один из излюбленных образов Ренессанса. Вокруг он изобразил цветочный узор. они были приостановлены.

Вот таким образом он часто тормозил с заказами, все время прибавляя и прибавляя себе гонорар. Благодаря тому, что путти располагаются позади колонн, перерезающих их фигуры, акцентируется движение процессии, как бы проходящей перед зрителем: фигуры то появляются, то скрываются за колоннами и это еще в большей мере усиливает динамику и без того динамичной композиции. Свисающие вниз лоскутки одежды уподобляются длинным распущенным волосам. 1424— 1427, Флоренция, баптистерий). Создав множество замечательных работ, мастер миновал уже пятидесятилетний рубеж.

Георгия (обе завершены в 1415 году), предназначенных для ниш на внешней стороне церкви флорентийских гильдий. Ему оставалось жить всего два с небольшим года. Завершение работы над памятником сопровождалось задержками. Можно находить отголоски римских впечатлений в архитектурных фантазиях лилльского «Пира Ирода», просветленности «Благовещения», языческой стихии пляшущих путти с кафедры соборов Флоренции и Прато.

Работа удалась на славу. В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. Композиция была составлена из статуй Мадонны с Младенцем, Распятия (располагается теперь высоко над алтарем Святого Франциска) и ряда прочих фигур изначальный порядок расстановки которых был позже изменен.

Наклон фигуры Иродиады влево отражает наклон женщины, отшатывающейся вправо. Реализм понимали в это время как правду земного. Богоматерь держит на руках младенца и, лаская, прижимается к нему лицом.

Высота 1, 58 м. Национальный музей Барджелло (Флоренция)Эта скульптура – первое изображение свободно стоящей обнажённой фигуры со времён античности. Но сначала, может быть, два слова о том, кого, собственно говоря, прославил этим памятником Донателло. Ни одна часть (в том числе и наискось поставленный щит) не выступает из плоскости, руки прижаты к телу, завязанный узлом плащ крепко охватывает корпус. Здесь он, конечно, делает довольно подробные одежды. Т. е. Людовика Тулузского (ок.

1423—1425) и св. По словам Вазари, статуя Давида была создана по заказу Козимо Медичи. Именно такая женщина была способна на подвиг. Так подчеркнута глубина рельефа.

За мягкость и вкрадчивость манер, которые напоминали современникам кошку, выслеживающую добычу, он получил прозвище «Гаттамелата», что может быть переведено как «Медоточивая кошка». Он готов отразить любой натиск, любую атаку, готов сложить голову, защищая свою родину, свой родной город. Пребывание Донателло в Риме относится к 1432—1433 гг. Некоторые возводят это прозвище к фамилии его матери – Гаттелли. В настоящее время эти статуи находятся в музее собора во Флоренции.

Если бы скульптор ограничился ею, его произведение можно было бы считать удачным. Совсем другое у Донателло. Здесь Донателло, стремясь выразить новые гражданственные идеалы, превзошел самого себя, создав один из самых счастливых и жизнерадостных образов ренессансного искусства, близкий по общему своему духу тому, что позднее четко сформулировал Альберти: «безмятежность и спокойствие радостной души, свободной и довольной самой собою». Хотя статуя Георгия стоит в ранее сделанной готической нише, она не вступает с ней в противоречие, так как и в статуе очень сильно выражены вертикальные линии (прямое положение всей фигуры, перекрестье щита, шея, нос).

Особенно известен Святой Георгий – юноша-воин со щитом в руке. Рельефы кафедр церкви Сан Лоренцо прежде всего показывают трагедию одинокого мастера, не понимаемого своими современниками и ушедшего в себя. Это исхудалая старуха с длинными волосами. Вот его портрет работы Лоренцо ди Креди.

Его почти не интересует, как стоит пророк, как ложатся складки одежды. Многие ученые считают, что именно сотрудничество с Микелоццо легло в основу создания знаменитого бронзового Давида — первой крупномасштабной отдельно стоящей обнаженной статуи эпохи Возрождения. В действительности, все эти точки зрения односторонни. Уже на рубеже XIII и XIV вв. В этих работах преобладает трагическая тема, которую развивает Донателло.

Кроме вышеуказанной он выполняет алтарь св. В его власти было передать нечто глубокое, скрытое от глаз других. Донателло «Благовещение» (около 1428-1433).

Перед жителями Флоренции предстала лёгкая, простая, понятная и гармоничная капелла. Вазари рисует Донателло гениальным чудаком, который жил искусством и только ради него. Статуя полна жизни и изящества.

Мария показана в сложном повороте. Ему даже больше иногда отдают внимания исследователи. Однако это впечатление обманчиво. Вот таким образом между архитектурным обрамлением и скульптурой здесь явно наметилось глубокое противоречие, вызванное быстрым нарастанием в последней статуарного начала.

Именно эта особенность позволила отличить «Мадонну Келлини» от копий и совсем недавно, в середине 1970-х гг., рельеф был приобретен музеем Виктории и Альберта в Лондоне. Донателло пытается решить сложные проблемы, но ему не хватает знания, опыта и умения. Голов pа повернута слишком неестественно. Здесь одеяние полностью подчинено телу, прямым отголоском которого оно является. Антония в Падуе.

А если это реальные чувства, значит, это реальность боговоплощения, значит, реальны будут и страдания Матери и Сына и т. д. Герой изображен обнаженным, его тело абсолютно и прекрасно. Главный эффект достигнут не противопоставлением фактуры лохмотьев гладкой коже святой, а именно их неожиданным сходством. Эразмо вышел из низов, служил Флоренции, папству, а в течение последних десяти лет жизни был генеральным капитаном (то есть главнокомандующим сухопутными войсками) Венецианской республики. Донателло удается передать в ней ощущение легкости. Опыты в технике рельефа у Донателло также были революционными.

Умер молодым и художник, наиболее близкий Донателло по духу и жизнеощущению, -— Мазаччо. Художник воплощает здесь гармонический образ, воплотивший идеал ренессансного человека. Для цеха льнопрядильщиков Донателло создал около 1411— 1413 гг.

Изображенный пророк Иеремия — весь в борьбе и кипении, он с трудом удерживается на месте, как бы наступая на зрителя. На смену бестелесным образам средних веков пришли яркие, конкретные, жизненные образы. небесной реальности. За ней располагаются деревья, моделированные очень слабо.

Глубоким пессимизмом веет от этого рельефа. Руки святой сложены перед грудью в молитвенном жесте и, кажется, дрожат от старости. Правда, Донателло дает ему в руки меч, которым он, видимо, отсек голову Голиафу. Но больше всего, конечно, мы это видим у Донателло. И он выходит с одной пращой. Основной мотив «Мадонны Келлини» напоминает о «Мадонне Пацци», но легкая грусть раннего рельефа преобразована здесь в драматический образ. Работы, выполненные мастером, украшали (и сейчас украшают) многие архитектурные достопримечательности Флоренции: башню Джотто, музей Барджелло, Старый Дворец Казимо Медичи.

Правое плечо и правая рука слегка отставлены назад, голова чуть повернута в обратную сторону, левое плечо выдвинуто, корпусу придано как бы вращательное движение, правая нога, в отличие от левой, не выходит за пределы плинтуса, а отодвинута от него несколько вглубь. Донателло представил её глубокой старухой, одетой в лохмотья. К этому периоду относится монументальный рельеф Благовещение (Алтарь Кавальканти, 1-я пол. Их судьба иногда была драматической. А чтобы две фигуры как-то соединить, Донателло поступает очень интересно: с одной стороны он дает жезл в правую руку кондотьеру, а слева у него диагонально висит меч.

Общая конфигурация группы первого плана приближается к овалу, разомкнутому в середине. Они выделяют главное и стушевываются на второстепенном. В нём Донателло был занят работой над украшением собора и церкви Орсанмикеле во Флоренции. Донателло так обрабатывает переднюю сторону статуи (а она рассчитана на рассмотрение с фронтальной точки зрения), что она воспринимается как своего рода рельеф.

Иногда кажется, что он уходит в нарочитую брутальность, грубоватость, но иногда он делает и очень изящные вещи, как, например, вот это знаменитое «Благовещение». Заканчиваем разговор о скульптуре мы на человеке, который был и скульптором и живописцем. То же напряжение ощущается и в лице. У цих роботах переважа трагчна тема, яку розвива Донателло.

В поисках выразительности Донателло до известной степени отказывается от своих ранних достижений. Правда, надо сказать, что Верроккьо ее не доделал. 1430-х, Флоренция, церковь Санта Кроче).

И тут же ему, конечно, поручают еще одни врата делать. Подражание античному искусству можно обнаружить в бронзовом барельефе в музее Барджелло во Флоренции изображающем триумф Вакха в полуфигурах Силена и вакханки на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее в Лондоне). В этом смысле его можно сравнить с тем же Караваджо и другими творцами реалистами. Традиционные способы изображения преувеличенных в пользу выразительности форм классицизма его практически не привлекали. Антония Падуанского, а также четыре рельефа изображающих сцены из его жизни, которые считаются вершиной творчества этого мастера в живописном рельефе. В этой фигуре всё значимо.

Тектоника человеческого тела прочувствована Донателло с предельной глубиной и ясностью. Кожа на лице почти так же неровна и морщиниста, как рубище. Вот таким образом можно сказать, что он действительно во многом основоположник. В ней сильнее выражен индивидуальный характер человека. Они уже мертвы и палач, взобравшись на лестницу, перерубает ноги у злого разбойника. Очень выразительно лицо Юдифи, которое не только прекрасно, но и величественно.

Он довел до совершенства бронзовое литье и моделировку мрамора. В 1420—1430-е наиболее полно раскрывается многогранность таланта Донателло. Одни апостолы спокойно созерцают происходящее, другие жестами выражают свое изумление.

Одни подчеркивали их зависимость от древнеримских бюстов, другие — их портретность, третьи считали возможным говорить об их натурализме. Сейчас мы поговорим о другом скульпторе, может быть, не менее значительном. Произведения Донателло в ризнице церкви Св.

Вот что он пишет сам о себе: «В юношеские мои годы, в лето от рождества Христова 1400, я уехал отсюда из-за появившейся во Флоренции эпидемии, а также несчастья, обрушившегося на родину, вместе с одним выдающимся живописцем, которого призвал синьор Малатеста в Пезаро. Георгием», его единомышленник и соперник Нанни ди Банко создал статую «Св. Во-первых, мы видим, что он вносит перспективу.

Это алтарь Кавальканти в церкви Санта-Кроче – Святого Креста. Иоанна Крестителя в Санта-Мария-Глориоза деи Фрари (Венеция) и еще более необычная фигура святой Марии Магдалины для баптистерия во Флоренции. Он как бы находит такой среднестатистический вариант образа святого, который, может быть, легче повторить другим людям – менее индивидуализированный, более идеалистический, который потом, может быть, больше тиражируется, больше на него будут ссылаться. После сильного пожара монастырь Санта Кроче нуждался в реконструкции.

Несмотря на небольшие размеры рельефа, он охватывает панораму Голгофы.

И все это сразу выливается и в художественную практику. Гаттамелата – это прозвище. Но по сравнению с Донателло он более холоден, более отстранен.

А вот Ветхий Завет на восточных вратах и Новый Завет на северных вратах делал Гиберти. Главное действие происходит в центре композиции. Он объединил два сюжета — передачу ключей и вознесение Христа — в одном рельефе.

Чтобы в полной мере оценить разнообразие и оригинальность произведения Донателло, рядом с «Амуром-Атисом» рассмотрим деревянную раскрашенную статую «Иоанна Крестителя», хранящуюся в венецианской церкви Санта Мария Глориоза деи Фрари. Другое дело, что она рассчитана именно на то, чтобы производить хаотическое впечатление. Эти работы затянулись на долгие годы, тем более что в конце 1420-х гг. На втором плане поднимаются аркады в раннеренессансном стиле. И лишь Мария Магдалина бурно и непосредственно выражает свои чувства. Марка (1412), св.

Красив мотив струящихся складок одежды. Они веселятся не в одиночку, а гурьбой. Пришли и другие мастера, которые отдали должное мастерству Гиберти. Давид обращен к зрителю, он как бы позирует. Тем не менее эта работа тоже значительна. Ее потом доводили до совершенства уже его ученики.

Скульптор этот в поздний период творчества создал не так много интересных работ. Таким образом, в скульптурном алтаре Донателло достигал и живописных эффектов. Марка (1412 год), св. А Брунеллески он был обязан многим. Однако самый замысел статуи очень привлекателен. Линии в «Битве св. Эта статуя стала предком всех конноспортивных памятников, построенных с тех пор. Их самозабвенная пляска полна исступления и удивительного задора.

Хотя документы указывают на более раннее (1411-1413) возникновение статуи евангелиста Марка в нише Ор Сан Микеле, в художественном отношении эта вещь превосходит статую Иоанна. Римские впечатления отразились в таких работах, как табернакль, выполненный для Капеллы дель Сакраменто по заказу Евгения IV (папы), Благовещение (иначе – Алтарь Кавальканти, см. Георгия, статуя Давида, статуя апостола Марка и многие другие. Здесь представлены родные и друзья Христа. Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). Судя по крыльям, он мог бы быть Амуром.

Его кафедра для певчих (1433—1439, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо), парная к кафедре Луки делла Роббиа, должна была олицетворять строки одного из псалмов Давида, призывавшего восхвалять Господа песнями и плясками. На его лице веселая улыбка. Вот знаменитая «Мадонна Пацци», где он делает в рельефе не просто образ, а образ психологически очень наполненный.

Статуя выполнена, как уже говорилось из дерева. И в своем завещании уже 1488 года он называет изготовление конной статуи только начатым. Местные жители, по легенде, считали двух друзей кладоискателями. В феврале 1421 г. скульптор безвременно скончался. Оно довольно странно звучит по-итальянски, так как «гатта» — это по-итальянски «кошка», а «мелата» – «соты».

Донателло изображает Христа в левой части рельефа. Для нас, по-русски, это звучит нормально, а для итальянцев это звучит несколько странно. Донателло не впервые обращается к этому излюбленному материалу средневекового искусства.

Бородатый воин собирается пронзить тело Христа копьем. Скульптор Донателло в период с августа 1432-го по май 1433-го находится в Риме. У ног мальчика изображена змея, что напоминает легенду о Геркулесе-младенце. Он берет его за основу в образе Давида. С какой бы точки зритель ни смотрел на произведение, он видит одни и те же контуры. Эту величественную скульптуру можно увидеть и сегодня.

Позже Георгий был заменен копией, а оригинал находится в Национальном Музее. Фигура принцессы меньше и она выполнена менее выпукло, так как стоит в глубине.

Здесь начинается следующий этап его творчества. Второй статуей для кампанилы была, очевидно, фигура «Бородатого пророка» из правой ниши восточной стороны, выполненная Донателло в декабре 1418 — июле 1420 г. Облик «Бородатого пророка» менее индивидуален, чем-то близок «Се. Они прыгают, скачут, радуются, брыкаются.

Еще более интересная работа, тоже одна из ранних, 1408 года, — это «Давид». Донателло «Давид» (около 1440).

Действительно, все в «Марии Магдалине» кажется необычным для искусства Возрождения. Слева мальчик ведет к месту события свою мать, за ней следует странник с узелком.

Одним из самых значительных этапов творчества Донателло являются годы работы в Падуе (1445—1453). Столь же выразительно и лицо пророка. Может быть, он какие-то доспехи такие носил пятнистые. Микеланджело сказал о статуе Марка, что он «никогда еще не видел статуи, столь похожей на порядочного человека если таким был св.

Марка» с Ор Сан Микеле. Первая из статуй, предназначенных для кампанилы, была создана Донателло между 5 декабря 1415 г. и 18 декабря 1418 г. Она отождествляется с так называемым «Безбородым пророком» из левой ниши восточного фасада кампанилы (ныне все статуи заменены копиями и экспонируются в музее собора). Оно передано очень точно, конкретно и полно чувственной прелести. Для этого он не гнушался добавить к своим работам совсем непривлекательные черты, чем разрушал всю основу античного искусства, которое до него считалось единственно верным и правильным. Немало вопросов вызывает позднее творчество Донателло.

Тоже юный, но абсолютно другая характеристика, другой образ, другое видение.