Дж Констебл

«джон Констебл, Автопортрет» (John Constable, Self-portrait), 1806 год, карандаш на бумаге, Британская галерея Тейт. Джон Констебл пробовал себя и в портретной живописи, рисуя портреты на заказ. В тот период, когда ландшафт был доминирующим жанром в британском искусстве, Джон Констебл занимал уникальное место в плеяде пейзажистов.

Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил. Его картины – это глубокая и длительная медитация на тему сельской жизни Британии в эпоху стремительных социально-экономических преобразований. Известные картины Джона Констебла. Он также периодически рисовал религиозные картины, но, по словам Джона Уокера: «недееспособность Констебля как религиозного художника трудно переоценить». Джон Констебл принадлежит к числу величайших представителей 18-19-го века. Джон Констебл (родился 11 июня 1776 года, Ист-Бергхолт, Англия – умер 31 марта 1837, Лондон) – главная фигура британской пейзажной живописи начала XIX в. Известен изображениями английской сельской местности в долине реки Стаур и области, получившей название «страны Констебла».

Английский живописец Джон Констебл родился в 1776 году. Джон Констебл или Констэбль (англ. Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм». Джон Констебл (John Constable, 11 июня 1776 года, Восточный Бергхольт, Саффолк, Англия – 31 марта 1837 года, Лондон) – крупный британский пейзажист эпохи романтизма. Английский живописец Джон Констебл родился в 1776 году.

При жизни он не добился достойного признания на родине, а сегодня Джон Констебл – один из самых любимых и знаменитых британских пейзажистов. Многие из них называли среди своих прямых предшественников и Джона Констебла. Констебл Джон, Констебль (Constable), английский живописец.

Акварели Констебля также были удивительно свободными для своего времени: почти мистический «Стоунхендж» 1835 года с его двойной радугой, часто считается одной из величайших акварелей всех времён. Известные картины Джона Констебла. Чтобы иметь материальный доход, Джон Констебл обратился к созданию портретов на заказ и даже к религиозной живописи.

Констебл Джон, Констебль (Constable), английский живописец. Констебл Дж. Джон Констебл «Белая лошадь у пруда» 1819, 131. 4188. 3 см Масло, ХолстМельник из провинции«Я ассоциирую своё беззаботное детство со всем, что лежит на берегах Стаура эти сцены сделали меня живописцем», – признался Джон Констебл в письме Джону Фишеру, епископу Солсберийскому. Джон Констебл Западное побережье, Брайтон1810-е, 11. 418. 1 см Акварель, Карандаш, БумагаСам же Констебл признался своему другу и биографу Чарльзу Лесли, что величие и отстранённость гор угнетают его дух.

Джон Констебл пробовал себя и в портретной живописи, рисуя портреты на заказ. Джон Констебл и Мария Бикнелл поженились в октябре 1816 года. «джон Констебл, Автопортрет» (John Constable, Self-portrait), 1806 год, карандаш на бумаге, Британская галерея Тейт.

К изучению неба он добавлял заметки, часто на обратной стороне эскизов, о преобладающих погодных условиях, направлении света и времени суток, полагая, что небо было «ключевым примечанием, стандартом шкалы и главным органом чувств» в пейзажной живописи. «Чистое» восприятие явлений природы.

Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Умер Констебл в Лондоне 31 марта 1837. В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Он познакомился с Джорджем Бомонтом, коллекционером, который показал ему свою самую большую ценность «Пейзаж с Агарью и Ангелом» Клода Лоррена и вдохновил Констебля. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне.

  1. Джон Констебл: жизнь и творчество художника
  2. Удивительные пейзажи и другие работы Джона Констебла, знаменитого английского художника
  3. Джон Констебл: картины и биография художника
  4. Констебл ДжонКартины и биография
  5. Джон Констебл: краткая биография

Лоррена, П. П. Рубенса, Аннибале Карраччи, Я. ван Рёйсдала и др. ). Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Эта тема становилась всё более актуальной с развитием городов, с ростом могущества людей.

Но Констебль твердо решил стать профессиональным художником – пейзажистом. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Еще об одном шедевре для «Воображаемого музея» в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств, который был получен от Королевской Академии искусств в Лондоне.

  • Биография Констебла (Констэбла)
  • Джон Констебл: жизнь и картины мастера английского пейзажа
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Небо Хэмпстеда и крупный формат

В работах «Собор в Солсбери из сада епископа» (1823, Музей Виктории и Альберта), «Прыгающая лошадь» (1825, Королевская Академия Художеств, Лондон), «Дедхемская долина» (1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) художник как бы распахивает картинное пространство навстречу зрителю, отказываясь от проработанного первого плана и, следуя примеру голландских живописцев 17 века, уделяет особое внимание передаче световоздушной среды и изображению неба. В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины. Отказ от панорамного эффекта. В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта.

Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Его пейзажи всегда «населённые» (домики, люди). «Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825). «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Необычайной светоносностью обладают иакварели этого периода, включая знаменитый «Вид Стонхенджа» (1836, Музей Виктории иАльберта). Предприятие, однако, финансового успеха не имело.

  1. Дань отцу британского искусства
  2. Краткая биография Джона Констебля
  3. Джон Констебл – английский художник
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Констэбль писал картины всю свою жизнь. В 1799 году поступил вольнослушателем в Королевскую Академию Художеств в Лондоне. В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела.

Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. (Оригинальный текст (англ. ) – I have done a good deal of skying. Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией. гал. ), «Белая лошадь» (1819, Нью-Йорк, собрание Фрик), «Дедхемская мельница» (1820, Лондон, музей Виктории и Альберта), «Телега для сена» (1821, Лондон, Нац.

Джон Констебл: жизнь 
и творчество художника

Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. Джон был вторым сыном. Когда Констебл выставил эту картину в 1836 году, он приложил к заголовку текст: «Таинственный памятник Стоунхендж, стоящий на открытой и безграничной пустоши, столь же несвязан с событиями прошлых веков, как и с традициями настоящего, переносит вас за пределы всех исторических записей в темноту абсолютно неизвестного периода». Констебль жадно впитывает красоту английского пейзажа или как говорили в то время, вида.

Голдингу Констеблю принадлежал небольшой корабль «Телеграф», который он пришвартовал в Мисти в устье Стура и использовал для перевозки кукурузы в Лондон. Очень интересно сравнить. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Ему не нужны новые впечатления, достаточно просто изменения освящения.

КОНСТЕБЛ, Констебль (Constable) Джон (11. 6. 1776, Ист-Бергхолт, графство Суффолк– 31. 3. 1837, Лондон), англ. Часть картин выставлялась в Королевской академии. Небо – это источник света в природе и влияет на все». 20, 000.

В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. К изучению неба он добавлял заметки, часто на обратной стороне эскизов, о преобладающих погодных условиях, направлении света и времени суток, полагая, что небо было «ключевым примечанием, стандартом шкалы и главным органом чувств» в пейзажной живописи.

В январе 1828 года Мария тяжело заболела после рождения седьмого ребенка. Условности пейзажной живописи своих современников он противопоставил стремление к искренности и простоте, что привело его к выбору подчёркнуто «заурядных» мотивов. Но они не принимали его необычную свободную манеру письма и «низменную» тему большинства его работ. Биография его полна противостояния жизненным обстоятельствам.

При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Родился 11 июня 1776 в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). В 1829 Констебль был избран действительным членом Кор. В настоящее время работы Констэбля высоко ценятся и весьма популярны у коллекционеров, однако при жизни художник не добился финансового успеха. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».

Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов. Старший из Фишеров, епископ Солсбери, заказал художнику вид «Собора в Солсбери» (1823, Лондон, музей Виктории и Альберта как и большинство больших картин Констебля, эта работа была исполнена в нескольких вариантах).

О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. Например, масляные эскизы «Скачущей лошади» и «Телеги для сена» передают энергию и выразительность, отсутствующие в готовых картинах Констебля с теми же предметами. 20 картин– примерно столькоже, сколько ему удалось завсю жизнь продать вВеликобритании. В1829 К. избирают вКоролевскую академию, в1831 приглашают преподавать. Жерико увидел картину «Телега для сена» в Кор. Ранние работы Констебля отмечены необыкновенной свежестью, отчасти достигаемой с помощью холодного колорита («Парк Вайвенхоу», 1816, Национальная галерея искусства, Вашингтон), резко противоречившего предъявляемому в то время к живописи требованию «благородного колорита старых мастеров», который в действительности был следствием потемнения лака.

Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения. Он не видит нужды ездить куда-то за впечатлениями. (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»).

Очень интересно сравнить. Но недостаточно таланта живописца, зато талант дизайнера. Констебль жадно впитывает красоту английского пейзажа или как говорили в то время, вида. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». «Я много изучал небо», – написал Констебл Фишеру 23 октября 1821 года «Я полон решимости преодолеть все трудности и эта – наибольшая среди остальных». В 1811 Констебл выставил в Королевской академии свой первый большой пейзаж «Дедхемская долина: Утро» (частное собрание, Суффолк), после этого регулярно участвовал в выставках, которые редко приносили ему успех.

Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Академия была основана королем Георгом III в 1768 году. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Эти качества проявились уже в работах 1809—1811 годов. Однако он получал очень незначительный доход от живописи и только в 1819 году Констебл продал свой первый важный холст «Белая лошадь», который привёл к серии «шестифутовиков», так он называл свои картины большого размера. В это же время Констебль получил свой первый важный заказ.

Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания. Джон Констебл Западное побережье, Брайтон1810-е, 11. В 1800-05 посещал АХ в Лондоне. Две следующие – «Повозка с сеном» (1821, Национальная галерея, Лондон) и «Вид на реку Стур вблизи Дедхема» (1822, Художественная галерея Хантингтон, Сан-Марино, штат Калифорния) – были приобретены парижским арт-дилером Дж. Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».

Он также периодически рисовал религиозные картины, но, по словам Джона Уокера: «недееспособность Констебля как религиозного художника трудно переоценить». После смерти жены в 1828 году художник до конца жизни почти не выходил из состояния меланхолии и тревоги. Он взял за привычку делать эскизы прямо маслом и к 1811 достиг в этом жанре большого мастерства используя красный фон, благодаря чему художник подчеркивал индивидуальность каждого объекта, не разрушая при этом общего единства («Шлюз и коттедж на реке Стур», ок. «оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека» (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. 19в. После окончания школы Джон работал на мельнице, но через некоторое время заботы о семейном бизнесе на себя взял младший брат Голдинга, Абрам.

композиции. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. Джон был вторым сыном в семье, но по причине нездоровья его старшего брата основные надежды семьи возлагались именно на Джона. галерея, Лондон) и«Вид нареку Стур вблизи Дедхема» (1822, Худож. Мотив телеги как в «Телеге для сена». гармонии, экспериментировал сфактурой.

В работах «Собор в Солсбери из сада епископа» (1823, Музей Виктории и Альберта), «Прыгающая лошадь» (1825, Королевская Академия Художеств, Лондон), «Дедхемская долина» (1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) художник как бы распахивает картинное пространство навстречу зрителю, отказываясь от проработанного первого плана и, следуя примеру голландских живописцев 17 века, уделяет особое внимание передаче световоздушной среды и изображению неба. В1811 К. выставил вКоролевской академии свой первый большойпейзаж «Дедхемская долина: Утро» (частное собрание, Суффолк), после этого регулярно участвовал ввыставках, которые редко приносили ему успех. В многочисленных видах Солсбери, написанных Констеблом, знаменитый собор трактован как неотъемлемая часть пейзажа, вертикаль его башни вторит устремленным ввысь деревьям и вместе с тем вносит в композицию упорядочивающее начало. Материальное положение семьи могли исправить деньги, получила Мария по завещанию.

Акварели Констебля также были удивительно свободными для своего времени: почти мистический «Стоунхендж» 1835 года с его двойной радугой, часто считается одной из величайших акварелей всех времён. К сожалению инициатива Джона Констебла с эстампами не имела финансового успеха. Констебл достиг финансовой независимости, когда после смерти отца в 1816 году получил наследство и женился на Марии. Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу.

Естественное впитывание в своё время, в свою среду. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. И никогда не оставляло его горячее желание показать красоту природы, запечатлеть на бумаге или холсте любимые места. В 1799 Констебль поступил в школу Кор.

Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. Два сохранившихся альбома эскизов, датированных 1813 и 1814, открывают остроту наблюдении за явлениями природы, проявившуюся в его «портретах» деревьев и этюдах листвы и земледельческих инструментов. Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж». Меня очень тронула история жизни и любви этого человека.

Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1. Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем. Однако законченные картины оставались, как правило, в традиции сочиненного пейзажа («Дедхемская долина», 1811, частное собрание). Он был против убеждения современников, что в пейзаже главное – воображение. И всё-таки его работы находили нужный отклик у современников.

Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. Запоследующие 2 года К. продал воФранции ок. Его поздние пейзажи («Замок Хэдли», около 1829, Йельский центр Британского искусства, Нью-Хейвен, США «Собор в Солсбери с земель епископа», 1831, Национальная галерея, Лондон «Открытие моста Ватерлоо», 1832, галерея Тейт, Лондон) отмечены драматизмом, создаваемым отчасти световыми эффектами. Сын преуспевающего торговца зерном после окончания школы работал на семейном предприятии, отдавая свободное время этюдам природы Суффолка (позднее писал, что родные места «сделали его живописцем»). Делая наброски и этюды с натуры, он к 1810 выработал собственную манеру передачи природы (этюды «Флэтфордская мельница с запруды на реке Стур», 1811, Музей Виктории и Альберта, Лондон). В 1811 Констебл выставил в Королевской академии свой первый большой пейзаж «Дедхемская долина: Утро» (частное собрание, Суффолк), после этого регулярно участвовал в выставках, которые редко приносили ему успех. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии.

Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера. Понятие английский парк стало равнозначно слову пейзажный и по образцу Туманного Альбиона английские парки разбивались и в России. В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена».

Первая картина серии– «Белая лошадь» (1818–1819, собрание Фрик, Нью-Йорк) принесла К. звание ассоциированного члена Королевской академии. В юности Констебл много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Две следующие– «Повозка ссеном» (1821, Нац. Это очень характерный момент. Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж».

river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. В юности Констебл много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. С помощью отрывистых мазков тёмного цвета Констэблю удалось передать момент неистовства ливня над морем. Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней. Произведения К. («Телега для сена», 1821, «Собор в Солсбери с реки», — оба в Национальной галерее, Лондон «Дедхемская долина», 1828, Национальная галерея, Эдинбург «Сток-бай-Нэйленд», 1836 институт искусств, Чикаго) проникнуты ощущением гармонического единства природы, одухотворённой и величественной даже в самых скромных своих проявлениях.

«Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825). Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил. Гейнсборо, Дж.

Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. Делая наброски иэтюды снатуры, онк1810 выработал собственную манеру передачи природы (этюды «Флэтфордская мельница сзапруды нареке Стур», 1811, Музей Виктории иАльберта, Лондон). В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков.

В этом году он был избран кандидатом в члены Королевской академии. Однако он получал очень незначительный доход от живописи и только в 1819 году Констебл продал свой первый важный холст «Белая лошадь», который привёл к серии «шестифутовиков», так он называл свои картины большого размера. В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу.

Отказавшись от классических формул построения пейзажа искал новые композиционные приёмы и колористические гармонии, экспериментировал с фактурой. В 1821-1822 в Хэмпстеде (где он часто бывал с 1819) Констебль сделал серию этюдов облаков, ставя час и точную дату исполнения и часто указывая даже погоду. Его поздние пейзажи («Замок Хэдли», ок.

Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж». Вся обстановка делалась по рисункам Морриса и его друзей. Так работал он в течение следующих лет, передавая в своих работах значимость мгновения, выразительность атмосферы и интимизм композиции.

стали цениться больше, чем детально прописанные законченные выставочные композиции. 1829, Йельский центр Британского иск-ва, Нью-Хейвен, США «Собор вСолсбери сземель епископа», 1831, Нац. Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни. Теодор Жерико увидел её при посещении Лондона и похвалил Констебля в Париже, где дилер, Джон Арроусмит, купил четыре картины, включая «Телегу для сена».

Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа. Родился 11 июня 1776 в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). Тревоги консерватораВ своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831). Во многом Констебл был новатором. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это».

Академии. Своеобразной рамой для всех этих пейзажей являются берега реки Стур, близ дома художника многим пейзажам предшествовали эскизы и этюды (этюд к картине «Прыгающая лошадь» исполнен в 1824-1825, Лондон, музей Виктории и Альберта тема картины «Телега для сена» взята из этюда «Дом Вилли Лот», ок. Часть картин выставлялась в Королевской академии.

Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств. Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма.

Их брак в 1816 году, когда Констеблю было 40 лет, отклонил дедушка Марии, доктор Руд, настоятелем Восточного Бергхолта (в те времена должность сочетала в себе обязанности настоятеля церкви и главы администрации города). Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном. Посмертно признанный, наряду сУ. Тёрнером, величайшим пейзажистом Великобритании, К. оказал значит.

Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. Одно из самых экспрессионистских и влиятельных из всех его исследований – «Морской пейзаж. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». гал. ). гал. ), «Вид на реке Стур» (1822, частное собрание), «Прыгающая лошадь» (1825, Лондон, Кор. художников, включая Э. Делакруа.

Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг. влияние нахудожников барбизонской школы иимпрессионизма.

Цветовые решения Констэбля, по признанию самого Делакруа, помогли ему многое познать в живописи. Констебль также интересовался живописью эффектов радуги, например, в «Виде на собор Солсбери с луга» 1831 года и «Доме, радуге, мельнице» 1833 года. 1837, Лондон), английский художник. Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания. («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»).

Эти сцены, по его собственным словам, «сделали меня художником и я благодарен» «я люблю такие вещи, как звук воды, вытекающей из мельничной запруды ивы, старые гнилые доски илистые столбы и кирпичная кладка». формул построения пейзажа искал новые композиционные приёмы иколористич. (Constable, John) (1776-1837), английский пейзажист. Но они не принимали его необычную свободную манеру письма и «низменную» тему большинства его работ. галерея Хантингтон, Сан-Марино, штат Калифорния)– были приобретены парижским арт-дилеромДж. Академии, – «Флэтфордская мельница» (1817, Лондон, Нац.

Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода. Материальное положение семьи могли исправить деньги, получила Мария по завещанию. В1799 поступил вольнослушателем вКоролевскую АХвЛондоне. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»7.

1828—1829, Лондон, Галерея Тейт). В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега». Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт. Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Она умерла в ноябре того же года от осложнений туберкулеза в возрасте 41 года.

В 1800-05 посещал АХ в Лондоне. Лоррена, П. П. Вероятно именно этюды маслом, более чем другое наследие творчества Констебла, в ретроспективе раскрывают в нём авангардного художника, который показал, что пейзажная живопись может развиваться в новом направлении. В этой привычке он, как известно, находился под влиянием новаторской работы метеоролога Люка Говарда по классификации облаков аннотации Констебля к его собственной копии «Исследования по атмосферным феноменам» Томаса Форстера показывают, что он был полностью в курсе метеорологической терминологии. Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»).

Она предшествовала знаменитой серии больших пейзажей художника, выставленной в Кор. Биография его полна противостояния жизненным обстоятельствам. Условности пейзажной живописи своих современников онпротивопоставил стремление кискренности ипростоте, что привело его квыбору подчёркнуто «заурядных» мотивов. Живописная манера художника становится более экспрессивной. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи.

А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон.

Простейший, «низкий» мотив – торговая повозка, но он является неким образом мира, при том, что это маленький уголок сельской Англии. Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов. В 1825 году, возможно, отчасти из-за беспокойства по поводу плохого здоровья жены, чуждость по духу жизни в Брайтоне («Пикадилли у моря») и давление многочисленных крупных заказов, Констебл поссорился с Арроусмитом и потерял свой французский рынок.

Констебл, Констебль (Constable) Джон (11. 6. 1776, Ист-Бергхолт, Суффолк, — 31. 3. 1837, Лондон), английский художник. В 1825 году, возможно, отчасти из-за беспокойства по поводу плохого здоровья жены, чуждость по духу жизни в Брайтоне («Пикадилли у моря») и давление многочисленных крупных заказов, Констебл поссорился с Арроусмитом и потерял свой французский рынок. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. Выбор главной темы для полотен тоже говорит о новизне.

Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Большая олитературенность. В 1818-29 создал серию крупных «шестифутовых» полотен, в которых неброский мотив героизировался за счёт масштаба, свойственного произведениям «высоких жанров». Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Когда Констебл выставил эту картину в 1836 году, он приложил к заголовку текст: «Таинственный памятник Стоунхендж, стоящий на открытой и безграничной пустоши, столь же несвязан с событиями прошлых веков, как и с традициями настоящего, переносит вас за пределы всех исторических записей в темноту совершенно неизвестного периода». Например, масляные эскизы «Скачущей лошади» и «Телеги для сена» передают энергию и выразительность, отсутствующие в готовых картинах Констебля с теми же предметами.

Творческий метод мастера опережал время. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. В1820–24 К. разрабатывает мотив облаков вмногочисл.

Ранние работы Констебля отмечены необыкновенной свежестью, отчасти достигаемой с помощью холодного колорита («Парк Вайвенхоу», 1816, Национальная галерея искусства, Вашингтон), резко противоречившего предъявляемому в то время к живописи требованию «благородного колорита старых мастеров», который в действительности был следствием потемнения лака. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Констебл смог продать во Франции около двадцати своих полотен. В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега». (Оригинальный текст (англ. ) – My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up).

Академии, однако более важными для его развития оказались самостоятельные занятия английским пейзажем XVIII в. и классическим пейзажем, как об этом свидетельствует картина «Дедхемская долина» (1802, Лондон, музей Виктории и Альберта), которая напоминает композицию Клода Лоррена «Агарь» (Лондон, Нац. Отдельные его полотна исполнены с виртуозной легкостью и достоверностью этюда (Речной пейзаж с фермой у воды, 1830—1536, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Вработах «Собор вСолсбери изсада епископа» (1823, Музей Виктории иАльберта), «Прыгающая лошадь» (1825, Королевская АХ, Лондон), «Дедхемская долина» (1828, Нац. В 1800—05 посещал АХ в Лондоне (с 1829 — член АХ), но как художник сложился самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рёйсдала, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов 18 в. (Т. Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии.

Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Он познакомился с Джорджем Бомонтом, коллекционером, который показал ему свою самую большую ценность «Пейзаж с Агарью и Ангелом» Клода Лоррена и вдохновил Констебля. 1811, Лондон, музей Виктории и Альберта). Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ). Сами эскизы были впервые написаны маслом непосредственно с предмета под открытым небом.

Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является «ключевой составляющей» в пейзажной живописи, т. к. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда. КОНСТЕБЛ, Констебль (Constable) Джон (11. 6. 1776, Ист-Бергхолт, графство Суффолк – 31. 3. 1837, Лондон), английский художник. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями».

Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. ), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Сын преуспевающего торговца зерном после окончания школы работал насемейном предприятии, отдавая свободное время этюдам природы Суффолка (позднее писал, что родные места «сделали его живописцем»). После окончания школы Джон работал на мельнице, но через некоторое время заботы о семейном бизнесе на себя взял младший брат Джона, Абрам. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии.

I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода. Джон иногда рисовал подобные сцены (частище они в его рисунках или эскизам), но значительно больше его привлекали реалистичные изображения холмов и полей, пейзажные парки английских аристократов, поровинцийна Англия с ее лугами, стадом скота, тихими окрестностями, каналами, реками с медленным течением.

В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом. Это давало потрясающие результаты. Констебль сказал: «Лукас показал меня публике без моих ошибок», но работа не была финансово успешна. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Дань отцу британского искусстваВ 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом».

Одно из самых экспрессионистских и влиятельных из всех его исследований – «Морской пейзаж. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период».

Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. Однако во Франции его творчество было воспринято с большим энтузиазмом. галерея, Лондон «Открытие моста Ватерлоо», 1832, галерея Тейт, Лондон) отмечены драматизмом, создаваемым отчасти световыми эффектами. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».

Это годы ученичества. Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть первого впечатления (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком.

Критики отмечали высокие достоинства картин, которые в разное время выставлял Джон Констебл: «Пашня» (1826), «Белая лошадь» (1819), «Вид собора в Солсбери» (1831). Я скоро вернусь в Ист-Бергхолт, где буду работать без остановки с натуры. 1810-1815, Лондон, там же). В одном из писем к Лесли Констэбль отмечал: Предметы моего скромного, отвлечённого искусства могут быть обнаружены под каждой изгородью, на любой дороге, вот таким образом никто не считает его стоящим внимания». Это давало потрясающие результаты. Но Констебль твердо решил стать профессиональным художником – пейзажистом.

Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей. К сожалению инициатива Джона Констебла с эстампами не имела финансового успеха. Манера его письма становится все более широкой и непринужденной. Его поздние пейзажи («Замок Хэдли», около 1829, Йельский центр Британского искусства, Нью-Хейвен, США «Собор в Солсбери с земель епископа», 1831, Национальная галерея, Лондон «Открытие моста Ватерлоо», 1832, галерея Тейт, Лондон) отмечены драматизмом, создаваемым отчасти световыми эффектами. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен.

Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Не прибегает к героизации, всё естественно. В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины.

На протяжении следующих лет он упорно продолжал свои штудии природы, за исключением нескольких портретных опытов и картин на религиозные сюжеты (против веления сердца, чтобы зарабатывать на жизнь), а также акварелей в духе Гёртина, созданных в 1806 во время пребывания в Лейк-Дистрикте. Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. В 1802, когда он впервые выставился в Кор. Ранние работы К. отмечены необыкновенной свежестью, отчасти достигаемой спомощью холодного колорита («Парк Вайвенхоу», 1816, Нац. 1776, Ист-Бергхолт, Суффолк, 31.

Голландский пейзаж XVII века – момент краткой славы этого типа живописных полотен. 3. Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином.

Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства. Напряжённость, необычность, запредельность. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Художник в 1820-х годах был высоко оценен критиками и продал свои работы. Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ). Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости.

Демократическое по направленности, новаторское искусство Констебля, предвосхитившее пленэрные (смотри Пленэр) искания европейской живописи второй половины XIX в., не получило признания в Великобритании. В 1824 пребывание на курорте в Брайтоне, в связи с ухудшением здоровья жены, подтолкнуло Констебля на еще более интенсивное изучение атмосферных явлений, которые он называл «светотенью природы», то есть градацией тонов естественного освещения. В 1829 Констебля избирают в Королевскую академию, в 1831 приглашают преподавать. Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Открытый мазок. Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта).

Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город. В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом». Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831). По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен».

«Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825). Он умеет выявить естественную архитектонику запечатленного ландшафта, часто сопоставляя ее с логикой творений человеческих рук. Незадолго до смерти Марии, её отец также скончался, оставив ей 20, 000 фунтов стерлингов.

В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. В1818–29 создал серию крупных «шестифутовых» полотен, вкоторых неброский мотив героизировался засчёт масштаба, свойственного произведениям «высоких жанров». Джон Констебл родился в Восточном Бергхолте, деревне на реке Стур в графстве Саффолке, у Голдинга и Энн (Уоттс) Констебл.

Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. 6. В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом». Лоррена, П. П. Рубенса, Аннибале Карраччи, Я. ван Рёйсдала и др. ).

Раддл (англ. Dr. и я буду стремиться просто и подлинно изобразить заинтересовавшие меня сцены. живописцев 17в., уделяет особое внимание передаче световоздушной среды иизображению неба. Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина. Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. (Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). художник.

Констэбль писал картины всю свою жизнь. Голландский пейзаж XVII века – момент краткой славы этого типа живописных полотен. В этом году он был избран кандидатом в члены Королевской академии. Предприятие, однако, финансового успеха не имело16. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд». Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это».

(Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ.

Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом. Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Для него каждый настоящий момент бытия воспринимается как истинный, прекрасный. (Оригинальный текст (англ. ) – The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period). Физик Майкл Фарадей и химик Джордж Филд восхищались работами художника.

Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Стремясь соединить натурализм сцелостным выражением худож.

В том же году он впервые выставил свои работы в Королевской Академии. 418. Констебл, Констебль (Constable) Джон (11. Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ.

Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). Две следующие – «Повозка с сеном» (1821, Национальная галерея, Лондон) и «Вид на реку Стур вблизи Дедхема» (1822, Художественная галерея Хантингтон, Сан-Марино, штат Калифорния) – были приобретены парижским арт-дилером Дж. Эти сцены, по его собственным словам, «сделали меня художником и я благодарен» «я люблю такие вещи, как звук воды, вытекающей из мельничной запруды ивы, старые гнилые доски илистые столбы и кирпичная кладка». Живописная манера художника становится более экспрессивной.

И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками. Несмотря нанужду, К. отверг предложенную ему должность учителя рисования ввоен. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»).

Констебл ДжонКонстебль (Constable) (1776-1837), английский художник. В 1820-1830 гг. Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью.

Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город. Рубенса, Аннибале Карраччи, Я. ван Рёйсдала идр. ).

Необычное освещение. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Он также широко изучал поэзию и проповеди, а позже оказался весьма артистичным художником.

Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей. Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном. Необычайной светоносностью обладают и акварели этого периода, включая знаменитый «Вид Стонхенджа» (1836, Музей Виктории и Альберта). Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт».

Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»12. Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). Поступив в Королевскую академию художеств в качестве кандидата, он посещал натурные классы и анатомическое препарирование изучал и копировал старых мастеров.

Он также широко изучал поэзию и проповеди, а позже оказался весьма артистичным художником. В 1799 поступил в Королевскую Академию искусств, в 1829 был избран члены Академии. Джон Констебл, биография которого в 1830-е гг.

Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Она была выставлена на Парижском салоне 1824 года и выиграла золотую медаль. Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг. Отказавшись отклассич. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. Джон иногда рисовал подобные сцены (частище они в его рисунках или эскизам), но значительно больше его привлекали реалистичные изображения холмов и полей, пейзажные парки английских аристократов, поровинцийна Англия с ее лугами, стадом скота, тихими окрестностями, каналами, реками с медленным течением.

Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. галерея иск-ва, Вашингтон), резко противоречившего предъявляемому втовремя кживописи требованию «благородного колорита старых мастеров», который вдействительности был следствием потемнения лака. Затем его перевели в Лэвенхэмскую школу, а затем он стал учиться в классической школе преподобного доктора Гримвуда в Дэдхеме. В 1821 году Констебл показал «Телегу для сена» (вид с Флатфордской мельницы) на выставке Академии. Его работа стала более элементарной, как в картине «Собор в Солсбери от заливных лугов» (1831, частное собрание), а техника – излишне усложненной.

Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Академия). Он был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Эта тема становилась всё более актуальной с развитием городов, с ростом могущества людей.

В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика. КОНСТЕБЛ, ДЖОН (Constable, John) (1776–1837), английский пейзажист. Джон Констебл или Констэбль (англ. Так, например, он покрыл холст белыми пятнами, чтобы придать блеск и розоватый цвет мокрым листьям, а также использовал более толстые кисти или резец, чтобы достичь более разнообразной фактуры («Замок Хэдли», 1829, Нью-Йорк, собрание Меллона). В 1799 году поступил вольнослушателем в Королевскую Академию Художеств в Лондоне. С 1797 он дружил с семьей Фишер, у которых он гостил много раз в Солсбери.

Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».

Джон Констебл (родился 11 июня 1776 года, Ист-Бергхолт, Англия – умер 31 марта 1837, Лондон) – главная фигура британской пейзажной живописи начала XIX в. Известен изображениями английской сельской местности в долине реки Стаур и области, получившей название «страны Констебла». Посещая натурные ианатомич. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен». В первом варианте картины Телега для сена (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению различать цветовые и световые нюансы передал многочисленные градации тона и оттенки цвета. Родился 11 июня 1776 в Ист-Бергхолте (графство Суффолк).

Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года. Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника. Она умерла в ноябре того же года от осложнений туберкулеза в возрасте 41 года. Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок.

Джон Констебл (John Constable, 11 июня 1776 года, Восточный Бергхольт, Саффолк, Англия – 31 марта 1837 года, Лондон) – крупный британский пейзажист эпохи романтизма. Академии. Ничего экстраординарного, поиск первоначального источника красоты в природе. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен.

Она была выставлена на Парижском салоне 1824 года и выиграла золотую медаль. Несмотря на это, он отказался от всех приглашений путешествовать по всему миру для продвижения своей работы, написав Фрэнсису Дарби: «Я предпочёл бы быть бедным человеком, чем богатым за границей». Сын преуспевающего торговца зерном после окончания школы работал на семейном предприятии, отдавая свободное время этюдам природы Суффолка (позднее писал, что родные места «сделали его живописцем»). Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. Он был против убеждения современников, что в пейзаже главное – воображение.

Эти крупные эскизы со свободными и энергичными мазками в то время были революционными и до сих пор продолжают интересовать художников, учёных и широкую общественность. Французские романтики, особенно Делакруа, любовались свежестью и блеском картины. (Оригинальный текст (англ. ) — «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Сын деревенского мельника. В 1799 году Джон Констебл принял решение стать художником и с благословения (в том числе и финансового) отца поступил в лондонскую Королевскую Академию художеств.

«Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. В том же году умерла его жена депрессия омрачила его последние годы. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Свободно иобобщённо написанные, эти эскизы уже вкон. В первом варианте картины Телега для сена (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению различать цветовые и световые нюансы передал многочисленные градации тона и оттенки цвета. Типовые образцы дал английский художник Уильям Тернер. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).

Первая картина серии – «Белая лошадь» (1818-1819, собрание Фрик, Нью-Йорк) принесла Констеблу звание ассоциированного члена Королевской академии. Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм». Стремится уловить неуловимое – детали, оттенки, нюансы.

Constable Country). О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. классы, уделял много времени копированию работ старых мастеров (К. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Искусство К. способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 в. (Делакруа, мастера барбизонской школы импрессионисты). Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment).

Произведения К. («Телега для сена», 1821, «Собор в Солсбери с реки», оба в Национальной галерее, Лондон «Дедхемская долина», 1828, Национальная галерея, Эдинбург «Сток-бай-Нэйленд», 1836 институт искусств, Чикаго) проникнуты ощущением гармонического единства природы, одухотворённой и величественной даже в самых скромных своих проявлениях. Его идиллия с Мэри Бикнелл (на которой он женился в 1816 против воли родителей), которую он очень любил, продолжалась в Ист-Бергхолте. В этой привычке он, как известно, находился под влиянием новаторской работы метеоролога Люка Говарда по классификации облаков аннотации Констебля к его собственной копии «Исследования по атмосферным феноменам» Томаса Форстера показывают, что он был полностью в курсе метеорологической терминологии. Из простейших этюдов – ощущение гармонии (гармония обретается в рамках естественного восприятия). Флёр романтичности, таинственности, характерный для средневековых памятников.

Р. Козенса, Т. Гёртина). В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа.

Картина «Строительство барки близ Флэтфордской мельницы» (1814, Лондон, музей Виктории и Альберта) исполненная в основном на пленэре, была первым достижением мастера в поисках свободного выражения в больших картинах. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Гейнсборо, Дж.

Крупнейший мастер романтич. здесь есть место для естественного художника (natural painter)».