Джексон Поллок Земляные Черви
Ответ: «Земляные черви», Джексон Поллок.
Описание картины «Земляные черви»
Первоначально работа называлась "Номер 1" (Поллок имел привычку называть картины периода "капельной живописи" по номерам). Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Сочетание управляемого и неуправляемого. В 1941 году произошла судьбоносная встреча, один знакомый смотритель музея познакомил Джексона с его будущей женой Ли Краснер. До Поллока своего собственного авангардного искусства у США попросту не было.
Когда Полу было одиннадцать и его родители остановились в Аризоне. Хорошая статья. Покупай живопИсь.
- История любви в картинах: Джексон Поллок и Ли Краснер
- Америка Сегодня – Новости США на Русском Языке
- Джексон Поллок и Ли Краснер: история любви в картинах
- Художник Джексон Поллок, открывший льющуюся технику живописи
- 10 малоизвестных фактов о самой странной картине Джексона Поллока «Номер 5, 1948»
- Джексон Поллок: жизнь и творчество художника
- Жизнь и едва ли трезвые приключения Джексона Поллока
Однако из-за вовлечённости в политические процессы – Сикейрос поручал ученикам рисовать транспаранты для коммунистических демонстраций – у Поллока начались серьёзные неприятности. Шелка таких расцветок с удовольствием купила бы себе на платье или на блузу к брюкам (пусть такая утилитарность не слишком шокирует поклонников Поллока. ) Спасибо, Пчёлка, пост интересный для тех, кто любит разнообразную жизнь. Именно там с ним произошёл несчастный случай: приятель отрубил ему фалангу пальца. Я снимал все это время, пока он увлеченно работал, возможно прошло полчаса.
Последний произвёл колоссальное впечатление на Поллока и в особенности «Герника». Дж.
Название, предложенное Гринбергом, удивительно точно отражает "дымчатость" (с преобладанием лавандовых тонов) этого произведения. Как ни странно, но картины Поллока очень хорошо смотрятся, а просто капать – тоже сложно. Семья разваливалась на глазах. Сенсацией стала его первая выставка, которая прошла в 1948 году. Это самый криминальный бизнес. В своей работе Поллок объединил шрифтовые знаки, а также обозначения-символы животных и тотемов, которые появятся затем и в его последующих работах (например, "Волчица", 1943). Pollock, Jackson The she-wolf, 1943 (230 Kb) Oil, gouache, and plastВ 1943 году его работу «Волчица» покупает Музей современного искусства, а также появляются первые публикации о нём.
- Как я нашла хорошую и недорогую кухонную вытяжку (Рассказ домохозяйки)
- Самое интересное в виде мозаики
- Джексон Поллок и его метод разбрызгивания краски
- Единственная реклама на всем сайте
- Словари и энциклопедии на Академике
- Жизнь в Спрингсе и создание уникальной техники
Но, если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. В том же году его картины выставлялись в рамках двадцать пятой биеннале в Венеции. Первые пятнадцать лет его жизни семья переезжала с места на место. Натиск созданный публикой становится причиной очередного алкогольного срыва.
С тех пор и до самой смерти Поллока преследовали проблемы, связанные с его алкогольной зависимостью. Как только у него хватало сил.
- Рекомендуем, это тоже интересно
- Подделка картин Джексона Поллока
- Известные высказывания Джексона Поллока
- Самые известные картины Джексона Поллока
Затем неожиданно поднял банку и кисть и начал передвигаться вокруг холста. На вершине своей славы он внезапно отказался от фирменного стиля. "Туманность цвета синей лаванды" и "Осенний ритм" (обе 1950). Кроме того, одну из ранних работ Поллока – «Волчица» – приобрёл Музей современного искусства (МоМА). В этом же году была организована выставка, посвященная только творчеству Поллока и она произвела колоссальный фурор.
После этого он смог обзавестись собственной мастерской, где мог творить более свободно. Как только у него хватало сил. Но самое знаменитое и дорогое полотно было создано Поллоком в 1948 году, название которого было очень минималистичным – «Номер 5». Понимание приходит позже.
Она оказалась триумфальной. Я контролирую распределение цветных пятен, здесь нет случайности». Работы не продавались.
Отметим и еще важное. Запутанные нити красочных потеков соответствовали двум тенденциям в искусстве XX века: примитивизму, поскольку здесь налицо сходство с рисунками детей раннего возраста и прямо противоположной ориентации на проблематику «чистой живописи». Критики воспринимали такой успех в равной степени с восторгом и недовольством. Из его картин исчезли краски, сейчас он обходился одним лишь черным цветом.
Именно там с ним произошёл несчастный случай: приятель отрубил ему фалангу пальца. В этом году Национальная галерея Австралии приобрела картину Поллока «11, 1952» (также известную под именем «Синие столбы») за 1, 3 миллиона австралийских долларов. Пытаясь улучшить свое материальное положение, он расписывает стены подъездов, моет музеи и памятники. Ее показали, когда аппетит публики «был подогрет». Именно из-за этого он получает кличку Джек Разбрызгиватель (Jack the Dripper). Он очень часто проводил свой досуг в поисках приключений.
Да и на здоровье. Он походил на животное, попавшее в ловушку. Он открыл для себя так называемый "капельный" метод, позволивший ему вплотную приблизиться к своей цели: полотно он клал на пол и покрывал его каплями краски, беспорядочно стекающей с кисти из жестяной банки или продырявленного ведра. Когда Полу было одиннадцать, его родители остановились в Аризоне. О нём писали журналы «Глаз тигра» («The tigers eye»), «Иконография» («Iconography»), «Новая иконография» («The new iconography»), «Возможности» («Possibilities»), «Искусство и архитектура» («Arts Architecture»), «Новости искусства» («Art news»).
Как при жизни, так и после смерти вокруг его творчества разгораются нешуточные споры. Суть его весьма точно сформулировал куратор Карл «Чарли» Рурберг: «освобождение от правил, освобождение от формализма, от господства линейки и циркуля, но в первую очередь – освобождение свободно струящегося цвета от доктринёрских законов формы».
Это очень удобно. Сочетание управляемого и неуправляемого. А уже в 1949 году журнал Life Magazine признал Поллока величайшим американским художником. Оно имеет место быть, но пусть это будет какое-то самостоятельное направление.
долларов, став на тот момент самой дорогой в мире. Мы помним, что Кандинский, Клее и Мондриан также исходили из мистических воззрений в своем стремлении прорваться сквозь завесу видимости к высшим истинам, а сюрреалисты культивировали в себе «божественное безумие». Пол Поллок родился в штате Вайоминг, он был младшим из пяти сыновей.
«Живопись действия» Поллока стала предтечей перфоманса, поскольку уже сама по своей сути являлась им, а полученный результат – готовая картина – его документацией. Любопытно, что в то время, пока другие картины Поллока выставлялись в нью-йоркских галереях и без труда находили покупателей, «Номер 5» лежала «в ящике».
Первые пятнадцать лет его жизни семья переезжала с места на место. Его интересовало подсознание, раскрытие собственного я с помощью холста. В 60-е годы фигура Поллока стала культовой.
Разнообразную живопись. Джексон Поллок родился в штате Вайоминг, он был младшим из пяти сыновей. Возможно именно вот таким образом известный американский искусствовед Гарольд Розенберг в 1952 годуохарактеризовал авторскую технику Поллока как «живопись действия». Несмотря на успехи в творчестве, у Джексона были проблемы с самоконтролем и дисциплиной.
Синие шесты часто называют картиной исполненной в стиле барокко. Практически сразу после знакомства молодые люди съехались. Торопись. Ханс Немат запечатлел творческий процесс Поллока в известной серии фотографий. 1952 годом датируется начало кризиса, сведшего в конечном счете Поллока в могилу.
Практически сразу после трагедии государство начало спекулировать его искусством. В начале 1928 года Джексон поступает в Высшую школу прикладных искусств. Критиков, почитателей и противников у него было всегда предостаточно. Часто говорят, что картины, подобные поллаковским, может создать кто угодно.
Когда я пишу, у меня есть ясная общая идея того, что я хочу сделать. Первые пятнадцать лет его жизни семья переезжала с места на место.
Все эти происшествия и неожиданности оказались такими яркими и насыщенными, что становится понятно, почему свои будущие картины Джексон Поллок стал рисовать в столь необычном стиле, который не похож ни на какой другой. Находясь в лечебнице чуть меньше чем полгода, художник открывает в себе вдохновение. Я продолжаю отходить от обычных инструментов художника, таких, как мольберт, палитра и кисти. США решили использовать абстрактный экспрессионизм в качестве идеологического оружия, воплощения американских ценностей. Благодаря его влиянию из-под кисти Поллока в середине 30-х появились первые картины (например, "Ночное пастбище", 1936). В 1935 Поллок попал в программу государственной поддержки неимущих художников.
Коммерческий успех достиг художника лишь после его смерти. Я просто помогаю ей выйти наружу.
Попробуйте отнести на аукцион шедевр – вам предложат за него 100 евро и совершенно никому не интересно. Так происходила смена точки видения. «Поворотный момент наступил тогда, когда было решено рисовать ради того, чтобы рисовать, – писал Розенберг в ARTnews, – движение на холсте было жестом освобождения от ценностей – политических, эстетических, моральных».
Работа Джексона после 1951 года была более темной по цвету, включая коллекцию, окрашенную в черный цвет на несвязанных полотнах. Я снимал все это время, пока он увлеченно работал, возможно прошло полчаса. Именно эти изображения в будущем имели самый большой успех и популярность. Приблизительно в той же технике творили свои земляные узоры американские индейцы. Поллок пришел к абстрактному искусству через сюрреализм. Мы видим, что художник постоянно движется вокруг холста, то припадая к нему, словно вышедший на охоту хищник, то выполняя движения, похожие на балетные па. Я должен чувствовать сопротивление твердой поверхности.
Будущее живописи он видел в настенных росписях. Выйдя из лечебницы, Поллок объявил войну собственному алкоголизму, призвав на помощь гремевший тогда в Америке психоанализ. Впрочем, летом 1938 года он настолько увлекся возлияниями, что от его услуг отказались.
Он также завязал дружбу с выходцем из России, куратором Джоном Грэхэмом. Принцип работы Поллока заключался в сочетании управляемого (движений его тела, выбираемого направления) и неуправляемого (свободно капающей краски). Но Поллок упорно отрицал подобные интерпретации. На полу легче всего. Его знаменитая капельная живопись появилась на свет именно в этом сарае. Тогда Поллок и стал создавать исключительно монументальные работы.
Затем неожиданно поднял банку и кисть и начал передвигаться вокруг холста. Рисунки в нем обнаруживают другое мощное влияние. "И покупают. Абстрактный экспрессионизм удачно вписался в идеологию США того периода, так как отношения с СССР тем временем накалялись со страшной силой, а потому необходимо было переместить эпицентр современного искусства – авангарда – к себе, дав ему свое политическое обоснование.
Позднее из-за этого арт-критики прозвали Поллока «Джеком Разбрызгивателем», хотя сам художник чаще употреблял термин «льющаяся техника». После он сказал: «Вот и все». Это было рождением индивидуальной манеры художника, прославившей его впоследствии. Дискуссии по поводу аутентичности находки продолжаются до сих пор. Наконец, очевидна прямая связь дриппинга и граффити.
Тот открыл для Поллока искусство Брака, Матисса, Модильяни, Пикассо. Именно там с ним произошёл несчастный случай: приятель отрубил ему фалангу пальца. Волчица – типичный пример подобных произведений. Сlarisonic Mia 2 имеет двухскоростной режим для удобного использования и работает по запатентованной технологии Sonic (без вибрации, без вращения).
А я люблю. Понимание приходит позже. "Налетай. Я едва ли хоть раз натягивал холст на подрамник.
После его любовной связи с одной молодой девушкой от художника ушла жена, Ли Краснер (1956). Поллок погиб в автокатастрофе, ведя машину в нетрезвом состоянии, в Спрингсе, 11 августа 1956 в возрасте 44 лет. В 2006 эта картина была продана нааукционе за 140 млн. Как будто он вдруг понял, что работа не завершена. Однако даже в периоды подъёма депрессия и тяга к алкоголю не оставляли художника. Тем не менее в дальнейшем у художника случались рецидивы. Он делает сотни эскизов и нарабатывает собственный стиль. И все же Поллок согласился выполнить просьбу своего друга, архитектора Тони Смита, предложившего ему написать картину в стилистике его звездного, 1950-го, года.
ЧтО такое АРТ-РЫНОК, мы уже здесь как-то обсуждали. В 1930 году Поллок переезжает в Нью-Йорк вслед за своим братом Чарльзом.
Я предпочитаю прибить холст к стенке или полу. – Новое.
И все аукционы и продажи картин на них за миллионы – это договорные акции. Узкий круг критиков с восторгом принял нового гения. Поллок посмотрел на работу. Их брак терпит крах. Осенью 1945 года Поллок женился на Ли Краснер и новоиспеченные муж и жена переехали в небольшой дом (они покупают типичный для этой местности двухэтажный фермерский дом с сараем рядом) на Лонг-Айленде, неподалеку от Ист-Хэмптона.
Берется за помощь другим художникам в качестве подручного. Когда Полу было одиннадцать, его родители остановились в Аризоне. После его смерти все картины были проданы вне зависимости от того законченные они или нет.
Впоследствии дружественные критики пытались сотворить из факта его рождения красивый миф.
Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. В XX веке биография автора играет не меньшую роль для успеха, чем творчество. Pollock, Jackson Cathedral 1947 Dallas Museum of ArtВ 1947 Поллок изобретает новую технику, он начинает работать на холстах огромного размера, расстилая их прямо на полу и разбрызгивает краску с кистей, не прикасаясь ими к поверхности. Я чувствую себя ближе к живописи, ее частью, я могу ходить вокруг нее, работать с четырёх сторон и буквально быть внутри нее.
Внезапно пришедшая депрессия становится основной тематикой его работ начиная с 1938 года. Когда умение рисовать подменяется шоу.
В своих картинах (например, "Пламя", 19341938) Поллок постепенно отходил от предметной живописи и приближался к европейскому авангарду: его интересовали работы Пауля Клее, Хоана Миро и Пабло Пикассо, а также Макса Эрнста, чья "капельная техника" (Эрнст наносил капли на бумагу) буквально очаровала его. В ранних работах Поллока видно влияние мексиканских художников Диего Риверы и Хосе Клементе Ороско, которыми он восхищался в то время. Издатель «Art News», Томас Хесс говорил, что для правых Поллок был вырожденцем, а для крайне левых – символом «буржуазного разложения». Другие пытались доказать, что его полотна это новое виденье экспрессии и абстракции соединенной в симбиозе, которого ранее не было. Покупка вызвала бурю эмоций в австралийском обществе, разгорелся настоящий скандал.
То, что у меня получилось, я начинаю понимать только спустя некоторое время, как бы заново знакомясь со своим произведением. Поллок был очень тяжелым человеком, – писала Пегги Гуггенхейм в своих мемуарах. Поллок обладает вулканическим талантом, – писал обозреватель Нью-Йорк Тайме.
Стоит сказать, что еще в годы, когда Поллок учился в Высшей школе прикладных искусств, один из преподавателей пробудил в юноше интерес к теософии. В 1943 году на одном из собраний художник познакомился с Пегги Гуггенхейм.
В очень скором времени его выгнали из школы из-за плохого поведения. Множество блокнотов и альбомов, которые он заполнил в больнице набросками с порожденными его измененной психикой кошмарными и сексуальными видениями, обозначили его отход от реализма в область сюрреализма и абстракции. Его «живопись действия» оказала огромное влияние на расцветший в этот период акционизм такие феномены, как хеппенинг или перфоманс, были бы невозможны без открытия дриппинга, без установления связи между движением, телом и живописью. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Между тем, Поллока бросила и жена Ли Краснер, которая больше не могла выносить его измен.
Никто из европейских авангардистов никогда не создавал картин таких размеров. Именно из-за этого он получает кличку Джек Разбрызгиватель (Jack the Dripper). Вместо этого я предпочитаю писать на ненатянутом холсте, просто расстеленном на полу.
В 1949 журнал Life Magazine назвал Поллока величайшим американским художником. В период между 1947 и 1950 Поллок завершил свои наиболее известные работы: "Собор" (1947), Номер 1: Белый какаду" (1948), а также. Именно там он стал экспериментировать с нетрадиционными материалами, писать автомобильной краской и эмалью использовать баллончики. Однако картины так и не продавались.
Здесь начался последний интенсивный период в творчестве художника. Поллок посмотрел на работу. Я просто помогаю ей выйти наружу. И это уже есть ответ на поставленный вопрос.
Влажный забрызганный холст застилал весь пол. Все это время Поллок не останавливался. Журнал Life (выпуск от 8 августа 1949 года) окрестил Поллока выдающимся американским художником своего поколения и величайшим со времён Миро. Я всего лишь стараюсь сохранить контакт с ней, я помогаю ей проявить свою сущность.
Стояла полная тишина. Они вместе обучались у художника Томаса Бентона, представителя так называемого американского регионализма, отстаивавшего реалистическое изобразительное искусство (не без левого уклона) в спорах с модернистами, который оказал влияние на Поллока, заметное в криволинейных волнистых ритмах его картин, а также в использовании деревенских сюжетов. Но остается проблема понимания. Она продемонстрировала работу Поллока «Стенографическая фигура» широкой публике, а затем помогла организовать первую персональную выставку.
Мы уже отмечали, что на период пребывания в психиатрической лечебнице приходится перелом в художественном видении Поллока. Если мне не удается сохранить этот контакт, то на холсте возникает хаос если же мы продолжаем хорошо понимать друг друга, то все элементы полотна приходят в состояние гармонии, сквозь которую начинает проступать тайный смысл изображения. Принцип своей работы Поллок описывал как «dripping», а критики прозвали его «Джеком-каплеметателем». «Никакого хаоса, чёрт побери. » — воскликнул Джексон Поллок, прочитав негативный отзыв молодого итальянского критика освоих работах. В результате были созданы Синие шесты.
Pollock, Jackson ock Male and female, 1942 (240 Kb) Oil on canvas, PhilaДлительное время Поллок пытается с помощью психоанализа справиться с депрессией, что обусловливает его интерес к теории Карла Юнга об архетипах, оказавшей сильное влияние на его работы 1938 – 1944 годов. Pollock, Jackson The moon woman, 1942 Oil on canvas, Peggy1946: "Живопись действия". Pollock, Jackson Eyes in the heat, 1946, Peggy Guggenheim CollectionВ процессе поиска собственного стиля из-под кисти Поллока появилась картина "Готика" (1944), в которой он полностью отказался от фигуративных элементов. (The big moment came when it was decided to paint just to paint. Он стремился к тому, чтобы «чтобы зритель видел в картине именно то, что она собой представляет – обнаженную живопись». Поллок был признан одним из основоположников нового направления под названием «абстрактный экспрессионизм» или «живопись действия».
Посмотрите: "Синие столбы" (1952г. ) "Осенний ритм" (30) или 5 (1948г) – даю в порядке их расположения в тексте. В 1930 году Поллок переезжает в Нью-Йорк вслед за своим братом Чарльзом. Как будто он вдруг понял, что работа не завершена. Дженис выставлял как американских, так и европейских авангардистов – Клее, Миро, Боннар.
С подачи знакомого психоаналитика он принялся читать Фрейда и Юнга. Искусство не живет в безвоздушном пространстве, оно требует сочувствия, ответа. Я предпочитаю палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смесь краски с песком, битым стеклом или чем-то ещё. После знакомства с работами Пабло Пикассо и сюрреалистов его творчество становится более символическим.
Учитель Поллока сильно пил ученик в этом ни в чем ему не уступал. После успеха «Фрески» он стал писать исключительно монументальные полотна, гигантомания стала его отличительной чертой. Ее поразила манера исполнения и характер работ, выполненных рисовальщиком. Один из пассажиров скончался на месте, его девушка выжила. Именно там с ним произошёл несчастный случай: приятель отрубил ему фалангу пальца.
Вопрос: как понимать подобное творчество. Поллок обучался в Высшей школе прикладных искусств, где сблизился с одним из учителей, Фредериком Джоном Швамковским, который посвятил его в основы теософии. После он сказал: «Вот и все» – Ханс Немат. Из застенчивого паренька он превратился в грозного ковбоя.
В 1944 году Поллок женится на Ли Краснер и в 1945 они переезжают в Спрингс в Ист Хэмптон. Но если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. Использование такой символики позволяло трактовать каждую картину этого ряда (к нему относятся и уже известные нам Хранители тайн, Пасифая и др. ) лишь предположительно смысловое поле, таким образом, существенно углублялось. Нонконформист и радикалист изобретатель «искусства движения» и «капельной живописи» Джексон Поллок (1912 – 1956) вошел в историю как один из самых влиятельных художников XX столетия. О своей манере работы Поллок отзывался так: "На полу я являюсь частью картины". Кожа становится более мягкой и гладкой, а лицо приобретает здоровый цвет.
В 1941 он познакомился с художницей Ли Краснер, на которой четыре года спустя женился. В 1943 Поллок получил заказ на стенную роспись в доме владелицы художественной галереи Пегги Гуггенхайм. Заметки о нём стали появляться в академической периодике, его работы и методы стали объектом исследований. Пол Поллок родился в штате Вайоминг в семье овцевода, он был младшим из пяти сыновей.
Можно сказать именно его пристрастие к алкоголю создало его неповторимое виденье. Его друг играя с пилой, по неосторожности отрезал Поллоку фалангу пальца на правой руке. Про Поллока пишут в газетах и журналах, его называют сенсацией и прорывом в мире живописи.
Природное окружение способствовало к развитию у будущего художника любви к природе. Все дело в том, что, творческие эксперименты и попытки найти комфортный и точный язык художественного выражения привели Поллока к «капельному» методу. Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь. Он занимался чисткой общественньис памятников и работал помимо этого как ремесленник. Такие картины никогда не обдумываются заранее, а возникают подобно импульсивному взрыву.
Так же в его полотнах появляются намеки на фигуры и силуэты. Ему не стоило никогда покидать Вайоминг, где он родился. Бросая, швыряя, брызгая, он энергично перемещался вокруг холста, как будто танцуя и не останавливался, пока не видел того, чего хотел увидеть.
Преподаватель Джон Шамковски открыл для юнца мир абстракции и тонкостями теософии. Он даже несколько раз оказывался в тюрьме. Его методы были также переосмыслены легендарной японской художественной группой «Гутаи» и частично применялись в искусстве энвайронмента. В 1930 году Поллок переезжает в Нью-Йорк вслед за своим братом Чарльзом. Во время одного из таких приключений на деревоперерабатывающей станции случился несчастный случай. Эта типичная "капельная" картина создана Поллоком в его звездном, 1950-м, году.
На экране мы видим Поллока, пишущего огромное полотно, которое получило позже название Осенний ритм (Номер 30). В отстаивании такого метода художники и поддерживавшие их критики не только исходили из опыта китайской живописи, но и опирались на дальневосточные мистические учения, прежде всего – на вошедший к тому времени в моду дзэн-буддизм. О подающем надежды живописце начали говорить СМИ, самые строгие критики встретили его с воодушевлением, в том числе – сам Пит Мондриан, назвавший «Фигура» самой интересной из увиденных им картин. Периоды творческого всплеска сменялись алкогольными погружениями, духовные подъемы – ярко выраженными депрессиями. Метод Поллока коренился в так называемой «живописи действия» (action painting), появившейся благодаря немецкому иммигранту Гансу Хофману в 1945 году, художнику и преподавателю, у которого училась Ли Краснер.
Приняв решение, стать офицером юноша поступает в службу подготовки резерва. Целью художника было "напрямую переносить творческий процесс на полотно". Просто делать это бесконечно, я думаю становится скучно, а к другому он не пришел. Однако уже через год вынужден он был уйти оттуда из-за "неудовлетворительного поведения". Когда Полу было одиннадцать, его родители остановились в Аризоне. Все это время Поллок не останавливался.
Кожа глубоко очищается, улучшается ее структура, сужаются поры. Третий альбом разительно отличается от первых двух. Американский художник Джексон Поллок (1912 – 1956) вызвал огромный интерес необычным способом наложения краски. Тогда же он познакомился со своей будущей женой, художницей Ленор «Ли» Краснер. Когда мальчику исполнилось одиннадцать, его родственники решили обосноваться в Аризоне.
Статья Леонида Александровского мне понравилась. Здесь он находит себе наставника, который стал его другом. Статья, посвящённая художнику, занимала целых четыре страницы.
Это поспособствовало повышению стоимости работы. Он был младшим из пяти сыновей. Учитывая период «Сухого закона» раздобыть спиртное было сложно, но парнишка исхитрялся и добывал запретную выпивку. К этому времени художник довел до совершенства изобретенную им технику, но еще не "отработал" ее до "автоматизации" приема, грозящей самоповторами и окостенением формы.
Некоторые из вчерашних друзей отвернулись от Джексона и стали соперниками. Моя живопись никак не связана с мольбертом. Желая показать миру столь уникальную натуру, она организовала выставку на которой было представлено полотно «Стенографическая фигура». Сочетание управляемого и неуправляемого. 393).
В то же самое время Клемент Гринберг, человек, являвшийся наиболее последовательным пропагандистом творчества Поллока, называл его «проклятым сталинистом от начала и до конца». те, кому деньги девать некуда. Потому художник перешёл к использованию синтетических красок. При этом он часто обращался к фигурным мотивам (например, "Номер 29", 1952 "Белый свет", 1954). Pollock, Jackson Easter totem, 1953 Oil on canvas, The Museum of ModСимптомы психического заболевания у Поллока между тем обострялись все чаще, многократные курсы лечения успеха не приносили. Эти картины были названы «Черной заливкой» и на выставке в галерее Бетти Парсонс в Нью-Йорке их никто не купил.
он переварил автоматическое рисование сюрреалистов, монументальный орнаментализм и освобожденную линию Сикейроса (и прочих гигантоманов из Мексики) и изобрел «живопись действия», превратив сам процесс и энергию акта рисования в смысл и оправдание результата". Поллок стал выставлять свои работы в галерее, более ориентированной на коммерческий успех и они пользовались огромным спросом со стороны коллекционеров нового искусства. После международного успеха на одной из выставок Поллок, которого критики успели наречь "Джеком-каплеметателем" ("Jack, the Dripper") по аналогии со знаменитым "Джеком-потрошителем" ("Jack, the Ripper"), пережил в начале 50-х тяжелый кризис и предался сильнейшим алкогольным возлияниям. Новое. «Никакого хаоса, чёрт побери. » – возмутился он однажды после прочтения негативного отзыва молодого итальянского критика это ругательство вошло в анналы истории и было процитировано в сотнях монографий и статей.
В 1949 году он уже выставлялся в галерее Бетти Парсонс, а журнал Life опубликовал интервью с ним, восхваляя его и называя чуть ли не величайшим художником Америки. Художник пил, все реже подходя к холсту. Затем она прошла путь через Музей современного искусства Нью-Йорка и частного коллекционера Дэвида Геффена (соучредитель кинокомпании DreamWorks) до мексиканского финансиста Дэвид Мартинес, который и отдал за шедевр 140 миллионов долларов. В 1950 году Поллок создал серию из шести работ, среди которых – знаменитые «Галактика», «Белый свет», «Лиловый туман» и «Осенний ритм», ставшую самой узнаваемой и дорогостоящей. Джексон Поллок (Pollock, Jackson) (1912–1956), американский художник, один из наиболее известных представителей абстрактного экспрессионизма 1950-х годов – родился 28 января 1912 года в городке Коуди (штат Вайоминг).