Джоконда Википедия Картина
Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи
Чтобы увеличить пропускную способность, в зал был запрещен доступ для инвалидов. Но это чрезвычайно трудная задача. Частота вспышек в зале— примерно 2 Гц. Monna – это сокращение от ma donna – Мадонна, матерь Божья (хотя также означает и «моя госпожа», леди). Предположение о том, что Леонардо просто взял и нарисовал криворукую косоглазую бабу с дебильной ухмылкой, способно вызвать ураган лютой ненависти силой в 5 баллов по шкале Саффира-Симпсона. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia).
Баня в Фонтенбло была важнейшим местом во Французском королевстве. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Пресса писала о современной американо-французской Моне Лизе. Никто не знает, кто обрезал картину.
Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. В том числе ЛуврскуюМону Лизу. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Название этого района и дало имя картине.
Грабитель, которого в действительности звали Винченцо Перуджа, некоторое время работал в Лувре. В это же время мастер пишет и «Богородицу со святой Анной и Младенцем Христом» изображая их тоже на фоне горной гряды.
Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). Картина художника Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Mona Lisa) или «Джоконда» (La Gioconda). Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения.
Как же выглядит сей шедевр IRL. «Заметил» шедевр Леонардо американский художник и изобретатель телеграфной азбуки Самюэль Морзе. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Слева: Портрет Джинервы Бенчи.
Маркетинговая афера: как «Джоконда» стала самой знаменитой картиной мира
В Токио она прибыла на борту уже не корабля, а «Боинга». До него никто не видел в ней никакой тайны. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. В 1914 году Казимир Малевич создал коллаж, где дважды перечеркнул репродукцию «Моны Лизы» крест-накрест, а вверху написал «частичное затмение».
А самым важным в образном строе портрета является— это подчинение всех частностей руководящей идее. Да хотя бы вот этот: на заднем плане «Джоконды» мы видим горный пейзаж. То есть разобраться в этом механизме. Мона Лиза – это первая 3D картина в истории, приходят к выводу исследователи.
Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины
Однако это можно списать на плохую реставрацию. Позже возникла версия о том, что Перуджа был всего-навсего исполнителем, а заказчиком кражи выступил аргентинский мошенник Эдуардо де Вальфьерно. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах – в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. Копируя «Мону Лизу», они открывали для себя секреты живописи.
Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. На раме он заметил отпечаток пальца. Мучительное присутствие собственной матери, бросающий нежный взор и одаривающей двусмысленной улыбкой, толкает его на преступление. Однако мы не видим её влажных глаз. Леонардо удалось создать идеальное «наглядное пособие» для художников, что-то вроде каталога новинок. Гениальный создатель морзянки первым разглядел в «Джоконде» будущую любимицу широкой публики. Неравноправие портретного жанра сказывалось уже в самой иконографии портретных изображений.
Но в XVIII веке единственный раз удача изменила «Джоконде». В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Похититель Винченцо Перуджио попытался продать портрет директору галереи Уффици. Французские газеты писали, что он приказал своим шпионам украсть «Мону Лизу», чтобы показать слабость Франции. Он уверен, что Мона Лиза – это мать Леонардо, которая на самом деле была китаянкой. К тому же он доверял профессионалам.
() После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Такое предположение высказал Зигмунд Фрейд в книге «Воспоминания детства. Это «Портрет дамы с горностаем» (около 1483 года Краков, Национальный музей) изображающий Цецилию Галлеарани, возлюбленную Лодовико Моро и портрет музыканта (около 1485 года Милан, Амброзианская библиотека). А. С. Пушкина в Москве. Некоторые из этих специалистов называют автором «Айзелуортской Моны Лизы» Леонардо да Винчи, по мнению других— это кто-то из его мастерской, третьи предполагают, что автор картины может быть никак не связан с Леонардо. Забавная деталь, о которой Перуджа рассказал на суде. Опасно попасть под обаяние этого призрака.
А помимо гор на заднем плане и «Мадонн в скалах» и «Богородицы со святой Анной и Младенцем Христом» мы видим реку. Возникли версии об анархистах, решивших свалить правительство, о сумасшедшем, который влюбился в «Мону Лизу» и похитил ее, об американском миллионере Моргане, заказавшем кражу шедевра для своей коллекции. У нее была болезнь Паркинсона, липома (доброкачественная жировая опухоль на правой руке), косоглазие, катаракта и гетерохромия радужки (различный цвет глаз) и астма. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. 3.
История создания картины «Мона Лиза»
Не случайно именно в это время появились первые копии обнаженной «Моны Лизы». Неясность происхождения лишь способствовала ее известности.
Готье же представил улыбку «Джоконды» как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя: «Джоконда. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Черты Моны Лизы мы угадываем и в его рисунке флорентийки и в «Даме с единорогом» и даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне.
Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. Так к художнику все и относились. Рубино пришёл к выводу, что эти соотношения (в частности представленные Леонардо да Винчи в «Витрувианском человеке») выдержаны. Те якобы не представляли, каким сокровищем обладают. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить.
Даже пейзаж за ее спиной заключал в себе нечто таинственное. Увлечение Леонардо объясняется другим. Об этом и писал Вазари. Обратите внимание, насколько не проработаны шея женщины и пейзаж позади неё. У Моны Лизы – реальность жизни, у пейзажа – реальность сна.
Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. да там толпа. Вазари пишет, что он четыре года продолжал работу, но, возможно, еще дольше.
История искусств очень сложная вещь. К тому же все они были созданы в те же годы, что и Луврский портрет. Он слишком презирал возню с отпечатками, веря только в свой «бертильонаж».
придумал загадочную улыбку Джоконды. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. В своей переписке он называет её Джокондой. Леонардо работал над ним не один год. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Vincenzo Peruggia). Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи.
История картины и её приключения
Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Взять хотя бы историю со сломанным носом Микеланджело. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым.
В конце ХХ века это произошло и в массовой культуре. Как кажется именно эта «физическая» особенность шедевра оставила глубокое впечатление у посетителей ателье художника и дошла до Вазари почти пятьдесят лет спустя. Картина была хорошо известна среди любителей искусства, хотя Леонардо уехал из Италии во Францию в 1516 году, взяв картину с собой. Леонардо да Винчи. Париж.
Художник присутствовал при этом свидании. Как только копия была готова, вор дал объявление, которое очевидно должно было привести его к аресту. Между тем у писателя и в других жизнеописаниях встречаются спорные места. Михаил Алпатов указывает, что «Джоконда превосходно вписана в строго пропорциональный прямоугольник, полуфигура её образует нечто целое, сложенные руки придают её образу завершенность. () Джоконда— не портрет.
Разве что Рафаэль. Неожиданно для всех «Мона Лиза» оказалась в центре политических баталий. Вазари, например, назвал улыбку «Моны Лизы» всего лишь «приятной».
«Наверное, с выходных гостит у фотографов, скоро принесут обратно», – успокоили его служители. Через отца ему передают пожелание, чтобы он написал портрет молодой флорентийки. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса.
- История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи
- Десять главных секретов Джоконды
- Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр
- Главный секрет Моны Лизы – ее улыбка – до сих пор не дает покоя ученым
- Тайны Моны Лизы: 8 фактов о Джоконде Леонардо да Винчи, которые тебя удивят
21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. Дживегелов объясняет это так: «романтические домыслы не подтверждаются ничем. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12.
Директор Лувра Омоль, который лишь недавно хвалился, что украсть «Джоконду» – все равно что похитить Нотр-Дам, был уволен. На картине прямоугольного формата изображена женщина в тёмной одежде, обернувшаяся вполоборота. Под подозрением также находился Пабло Пикассо. Облапошенные коллекционеры по понятным причинам помалкивали. По мнению Е. Ротенберга: «Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица и прекрасных холеных рук».
Также предполагают, что туМону Лизу, что висит в Лувре, Леонардо уже писал лет через 10. Конечно, не всегда это такие же тонкие работы, да и делают их на холстине, а не на дереве. О Джоконде было написано множество книг и снято несколько фильмов. Леонард был арестован.
Одним из главных подозреваемых стал их лидер Пабло Пикассо. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Италия. Великий мастер отошел в мир иной, а картина досталась его помощнику Салаи. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы – это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности.
В связи с этим руководство Лувра, в котором находится «Джоконда», объявило, что отныне не будет выставлять её на экспозицию, дабы не утратить её абсолютно. Голова слегка повёрнута10.
1. Три года «Мона Лиза» оберегала сон великого корсиканца. «Главарем» международной банды воров-авангардистов сыщики «назначили» подданного Российской империи поэта Гийома Аполлинера. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи.
- Мона Лиза – 1503-1506 Леонардо да Винчи
- Мона Лиза: 12 интересных фактов
- Картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи
- «Мона Лиза» Леонардо да Винчи или Джоконда
- Словари и энциклопедии на Академике
- Детективная история «Моны Лизы»
Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Долгое время независимых исследований картины не проводилось. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. По версиям разных исследователей, она страдала от алопеции (выпадение волос), высокого уровня холестерина в крови, обнажения шейки зубов их расшатывания и выпадения и даже алкоголизма. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж.
Мона Лиза из Прадо Неизвестный художник (ученик Леонардо да Винчи). Автор бестселлера «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» написал: «Леонардо взялся исполнить для Франческо дель Джокондо портрет его жены Моны Лизы.
- Лиза дель Джокондо: интересные факты
- Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу
- Критика и недостатки полотна Мона Лиза (Джоконда)
- «Танц з зрками» : какая пара покинула шоу в 12 выпуске
- Екатерина Климова показала пикантное фото топлес
- Самые сложные мужчины по знаку зодиака
Он решил вернуть Италии картину, украденную Наполеоном. Об улыбке Джоконды писали очень много и совершенно по-разному интерпретировали её. До него никто не видел в ней никакой тайны. Не было ее и у реставраторов. После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре.
Она придаст твоему лицу таинственное выражение. Английский коллекционер выкупил её у итальянских владельцев в 1914 году. Внесли свою лепту в разгадку тайны и нейрофизиологи. Под темной краской оказался пейзаж – точная копия луврского заднего плана. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. К чести полиции, надо сказать, что она быстро установила непричастность Аполлинера, Пикассо и их друзей к краже «Джоконды».
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- О загадке самого знаменитого в мире полотна
- Изменения, постигшие Джоконду копия Джоконды из Прадо
- Технология создания улыбки Моны Лизы
- О знаменитости:Художник изобретатель инженер и анатом эпохи Возрождения
- «Памяти наставника» – художник Юрий КУГАЧ
Впрочем, последнее— полная херня. Иллюстрированные издания – прообраз современного телевидения – нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Эта воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Одно – это чудесное леонардовское сфумато.
Не хватает буквально пары сантиметров, чтобы все сошлось. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. Быть может, Леонардо не решил этой задачи сполна, но он сделал портретом Моны Лизы так много, что все дальнейшее искусство портрета должно всегда возвращаться к «Джоконде» как к образцу недосягаемому, но обязательному». А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. Звездой «Мону Лизу» сделали два итальянца: великий Леонардо да Винчи и назвавший себя Леонардом недотепа Винченцо Перуджа. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой. Таким образом, Джоконду можно назвать женской ипостасью гения.
- «Благодатное небо» – чудотворный образ Пресвятой Богородицы
- Золотисто-коричневый бархат борозд
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- О жизни и творчестве выдающихся художников
Юная, очень красивая, с необыкновенно приятной улыбкой алых губ. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Высказал свое мнение о портрете и Зигмунд Фрейд (естественно, в духе фрейдизма): Улыбка Джоконды – это улыбка матери художника.
Лувр был закрыт для посетителей, но сторож, знавший Перуджу, впустил его. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». 21 августа 1911 года в «Квадратный салон» Лувра пришел художник, который решил написать копию «Моны Лизы». Для массовости такой понт не выгоден, а значит, никому не нужен. В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала.
Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. Именно «Джоконде» криминалистика обязана окончательной победой дактилоскопии, а преступники всего мира, которые ленились работать в перчатках, – годами тюрьмы. Поэт Гийом Аполлинер был арестован по подозрению в совершении преступления и позже освобождён. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию.
Потом на сцену вышел нанятый им Перуджа и, не ведая, что творит, украл оригинал. 1503-1519 гг. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Он уже было решил взять «Венеру и Марса» Мантеньи, но тут вспомнил, как посетители шептали слова из эссе Патера перед «Джокондой» и решил, что это более стоящая штука, раз перед ней люди молятся.
Портрет Лизы Джоконды веками был головоломкой для многих искусствоведов. Спальня Наполеона оказалась для «Джоконды» таким же трамплином к славе, как когда-то баня Франциска. На нее работают все современные технологии: массовый туризм, реклама, поп-культура. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. По-итальянски «ла Джоконда» означает «веселая игривая женщина».
77 x 53 см. Мона Лиза – автопортрет художника. Пока преступник не выдал себя наиглупейшим образом. На картине прямоугольного формата изображена женщина в тёмной одежде, обернувшаяся вполоборота.
Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы («сфумато») не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Также Вазари говорит о бровях. Как было с Малевичем. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу.
В пандан к «Похищению» пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение «Моны Лизы». Кардинал Ришелье отговорил своего короля продавать «Джоконду» англичанам. Флора (Коломбина).
Так что вполне может быть, что Лувр получил обратно очень качественную подделку. Музей – это публичное заведение. Художник начал скандалить и служители пошли поторопить фотографов.
Это можно сделать, почитав «Жизнеописания» Джорджо Вазари. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». На допросе Перуджио не смог внятно объяснить мотив преступления. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. «Джоконда» тоже изображена на фоне не только гор, но и реки, через которую перекинут мост.
В своей ранней пьесе «Джоконда» он изобразил ее любовницей великого флорентийца. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы — это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы, – утверждает эксперт.
К тому же вряд ли синьор Джокондо позволил бы своей супруге позировать с оголенной грудью. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Раньше искусство служило церкви, власти и знати. Мона Лиза. Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Это и есть одна из главных тайн изображения. Наполеон ничего не смыслил в живописи, но высоко ценил Леонардо. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.
Многие исследователи склоняются к мнению, что моделью для картины Леонардо стала реальная женщина — Лиза ГерардиниядельДжокондо, третья жена флорентийского торговца ФранческодельДжокондо. Таковой и считали ее Франциск и его придворные. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Повсюду – и в замках и в городских домах – дочерей пытались обучить знаменитой улыбке. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13.
Цель этого похищения не выяснена однозначно. Точную дату рождения «Джоконды» ученые, как ни бьются, не могут установить до сих пор. После долгих переговоров "Джоконда" была передана галерее, а Винченцо – в руки правосудия. Позднее ученые подобрали несколько кандидаток на роль модели Леонардо. Во время вернисажа американский морской пехотинец, охранявший картину, едва не заколол штыком француженку-реставратора, которая слишком близко подошла к «Моне Лизе». 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков. Грудь преподнимется.
Однако Бертильон не сумел грамотно сравнить следы, найденные на раме картины, с «пальчиками» в полицейском формуляре Перуджи. После возвращения в Париж из Италии в 1914 году «Мона Лиза» не покидала Францию почти полвека. Он уверен, что Леонардо позировал юноша в женском платье.
«Джоконда» очень рано прошла «тест на славу» у художников: без них ни одной картине этого не добиться. Видимо, многие из них уверены, что вряд ли она была женой синьора Джокондо. Тогда как Леонардо да Винчи писал только на доске. В виде Моны Лизы изображают всех знаменитостей – от Сталина до Моники Левински.
Работники Лувра не называют самый знаменитый портрет мира Моной Лизой. Больше других шансов было у первой «эмансипе» Европы герцогини Мантуи Изабеллы дЭсте, с которой Леонардо дружил и переписывался. После этих событий картина набрала небывалую популярность. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка – душа живописи. «Джоконда» стала персонажем криминальной и светской хроник, вроде Соньки Золотой Ручки или королевы Виктории.
Я не говорю, что я совершенно прав. Именно необычайная интеллектуальная заряженность леонардовского портрета отличает его от портретных образов кватроченто. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Были допрошены сотни людей. «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. Фотография с места преступления (Мона Лиза исчезла). А Папа Римский говорил: «Шутит старый дурак».
Аферист Вальфьерно продал подделки в «теневые коллекции», уверяя каждого из владельцев, что он – единственный обладатель подлинника Леонардо. Мона Лиза из Лувра явно старше. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». А знаменитый автор либретто к балету «Жизель» поэт Теофиль Готье сделал главное – в 1855 году он придумал загадочную улыбку «Джоконды». Улыбка ДжокондыУлыбка Моны Лизы является одной из самых знаменитых загадок картины. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии.
Подавляющее большинство этих людей пришли в музей в первый раз в жизни. Эта загадка практически решена. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Возможно, за 500 лет произошла путаница.
Дети смеялись. В такой форме излили свое раздражение противники идолопоклонства. До охраны наконец дошло, что картину украли. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. По мнению одних, секрет в уникальной открытости «Джоконды» для любой интерпретации – недосказанность – оставляет место для полета фантазии. Разместил объявление в газете о продаже картины.
Прославленный мастер к тому времени как художник уже был не слишком востребован в Италии. Однако эксперты музея Прадо не стали претендовать на титул главной картины мира. В своей практике он даже назвал этот паралич болезнью Моны Лизы, видимо, добиваясь психотеропевтического эффекта за счет внушения пациентам ощущения причастности к высокому искусству. С точки зрения сегодняшней этики такое предположение выглядит вполне убедительно. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.
Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». К тому времени уже научились состаривать искусственно картины и выдавать их за подлинники. Неравноправие портретного жанра сказывалось уже в самой «иконографии» портретных изображений. Женщина, как предмет композиции, не противоречит этой теме, а скорее представляет последний шаг эволюции в этом списке.
По его версии в нем проснулись патриотические чувства. Леонардо да Винчи» и оно снискало много сторонников среди историков искусства. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Музеи он считал гробницами искусства, где оно спрятано от настоящей жизни. Уже для себя. Гийом провёл в тюрьме неделю, но был отпущен за недостаточностью улик.
И тогда у тебя будет столько же поклонников, сколько у Моны Лизы. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. По словам Генри Ф. Пулитцера, несколько экспертов пришли к выводу, что шея «Айзелуортской Моны Лизы» уступает в изобразительной технике этой детали на других полотнах Леонардо да Винчи. Франческо дель Джокондо был большим поклонником искусства и живописи, покровительствовал художникам.
Поэт стал единственным человеком, арестованным по делу «Моны Лизы». Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. Достоверной информации о происхождении картины нет. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2.
Художник работал не торопясь, тщательно прописывая детали, особенно лицо и глаза. () Джоконда— не портрет. Пулитцер также приводит на нескольких страницах свидетельства экспертов. Это уже дама, которой за 30-35 лет. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак.
Так он и спал на картине больше двух лет. На время рейтинг популярности Жаклин Кеннеди превысил рейтинг ее мужа. Пять лет спустя «отец» дадаизма Марсель Дюшан изобразил «Джоконду» с усами. Но ни Изабелла дЭсте, ни какая-либо другая блестящая аристократка «не прижились» у публики.
Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединенными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. Почему же она потеснила на пьдестале почета таких сильных конкуренток, как Нефертити, «Сикстинская мадонна» Рафаэля или «Венера перед зеркалом» Веласкеса. Открылись сотни ночных и стриптиз-клубов с названием «Мона Лиза», женщины стали носить прямой пробор а-ля Мона Лиза, несколько топ-моделей сделали пластическую операцию, чтобы улыбаться, как Мона Лиза. Но затворницей Мона Лиза не была.
Незнакомец объяснил, что его цель – вернуть Италии шедевр, украденный Наполеоном. И Леонардо не имеет никакого отношения к трём приведённым картинам. Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка. Значит, настоящая Мона Лиза находится где-то ещё. Ведь портрет из Прадо гораздо лучше сохранился.
Впервые все это пятьсот лет назад проделал Леонардо да Винчи со своей моделью. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Работал несколько недель в Лувре над стеклянными защитными коробами для картин.
Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Дальнейший взлёт славы картины связан с её таинственным исчезновением в начале XX века и счастливым возвращением в музей несколько лет спустя (см. Известный исследователь Моны Лизы Сильвано Винченти считает, что это неспроста.
Слава картины была настолько велика, что впоследствии вокруг нее складывались легенды. Лувр. Ее видели то в спальне мадам де Ментенон, то в покоях Наполеона в Тюильри. Оказавшись один в «Квадратном салоне» итальянец спокойно снял картину со стены, вышел на боковую лестницу, вынул ее из рамы и спрятал под своим рабочим халатом. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию.
Мона Лиза является одним из самых притягательных произведений искусства. Легкость, с какой была совершена кража, сильно подпортила репутацию охраны Лувра. Но за еле заметным движением, которое, как лёгкая рябь, пробегает по неподвижной поверхности этого гармонического мира, угадывается все богатство возможностей физического и духовного бытия».
Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. Она изображена на фоне пейзажа, который даёт хороший контраст для изображения человека. Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини. Ее перевели в покои министров.
Официальная же версия гласит, что Леонардо был сыном нотариуса Пьеро и «местной крестьянки» Катерины. Неожиданно на первое место выдвинулась версия о художниках-авангардистах. Ради своих собственных изобразительных экспериментов. «Джокондомания» охватила Америку. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». А Вазари слишком неточно её описал. В ней хотели читать гордость и нежность, чувственность и кокетство, жестокость и скромность.
Доска (тополь), масло. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Малевич и Дюшан противопоставили свое антиискусство эксперимента традиционному искусству со всеми его «буржуазными» ценностями. Айзелуортская Мона Лиза. Существует несколько версий, кто на самом деле изображен на портрете. Она сидит в кресле, сложив руки вместе, оперев одну руку на его подлокотник, а другую положив сверху, повернувшись в кресле почти лицом к зрителю.
Многие картины Леонардо да Винчи писал, экспериментируя с красками и прочим материалом. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». «Джоконда» – не портрет. Следующий шаг на пути к славе «Моны Лизы» сделали художники-авангардисты. И тут нельзя не сказать об излюбленной мастером тончайшей светотени (сфумато), которая являлась у него своеобразным ореолом, заменившим средневековый нимб: это в равной мере и божественно-человеческое и природное таинство.
Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Она изображает ту же модель – только ракурс сдвинут на 69 см.
Разразился страшный скандал. Самурайская дисциплина позволила японцам установить рекорд: всего за месяц в Токио «Джоконду» увидело больше людей, чем в Америке за два. Из-за постоянных экспериментов Леонардо с красками и лаком, Мона Лиза очень сильно потемнела.
Антонмария ди Нолдо Герардини – отец Лизы, дважды овдовел. 1503-1519 гг. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа. На некоторых из этих работ через реку перекинут мост. Здесь и сочетание пейзажа с портретом и закрученная поза- «контрпосто» и взгляд прямо на зрителя и пирамидальная композиция. В путешествие ее отправил генерал де Голль, которому «Джоконда» понадобилась в качестве дипломата.
Но она ли на картине. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Второе средство – это отношение между фигурой и фоном.
Но в нем ни слова нет о Моне Лизе Джоконде. В данном случае речь почти наверняка о полотне из Лувра. Сейчас картина находится на своем месте в Лувре.
Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. Общие законы рисунка, построения перспективы лишь подсказывают путь. Возможно, он не закончил картину во Флоренции, а взял её с собой при отъезде в 1516 г. В таком случае, он закончил её незадолго до своей смерти в 1519 г. Затем картина была собственностью его ученика и ассистента Салаи. К тому же именно так описывал сам Мельци любимую работу своего учителя Леонардо. Она прошла сквозь века в сиянии своей тайны.
Эта лёгкая блуждающая улыбка встречается во многих произведениях как самого мастера, так и у леонардесков, но именно в «Моне Лизе» она достигла своего совершенства. Гращенков пишет: «Бесконечное многообразие человеческих чувств и желаний, противоборствующих страстей и помыслов, сглаженных и слитых воедино, отзывается в гармонически бесстрастном облике Джоконды лишь неопределённостью её улыбки, едва зарождающейся и пропадающей. В лице её мягкость, человечность, одухотворённость. Оба этих случая не нанесли картине вреда. В 1991-м французский скульптор Ален Рош решил воплотить Мону Лизу в мраморе, у него ничего не вышло. К его удивлению, там, где обычно висела картина, зияла пустота.
Его ученики всегда были скорее красивы, нежели талантливы особым же расположением пользовался его слуга Джакомо Салаи. Далеко не всем она кажется таковой. Положение тела, рук, ландшафт и многое другое – это детали, которые подчинены лицу. Де Беатис посетил мастерскую Леонардо незадолго до смерти художника и записал в дневнике, что видел «портрет флорентийской дамы, сделанный с натуры по просьбе Джулиано Медичи».
Есть и еще одна полярная «медицинская» версия – беременность. Улыбка смягчит твое лицо, сотрет с него следыусталости, неприступности, жесткости, которые так отпугивают мужчин. Между собой они обозначают её как Флорентийская дама. Ее улыбка обещает неизвестные наслаждения, она так божественно иронична.
В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Мона Лиза – самая узнаваемая картина в мире.
Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. Разменявшая пятое столетие «игривая, веселая женщина» шагала в ногу со временем. И больше заказов у Леонардо да Винчи не было. Её искали 3 года. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины.
Третий брак состоялся в 1476 году с Лукрецией дель Качио. Версия выглядит правдоподобной. А другие считают, что дело вовсе не в улыбке и вообще не в достоинствах самого портрета. С итальянского Джиоконда переводится, как Веселая. Он пишет: «Я не собираюсь захламлять эту книгу техническими подробностями, а потому делаю эту главу краткой».
Для чего в процессе работы над копией нужно постараться нарисовать рот, не глядя на него. Завершение, например, «Гентского алтаря» Ван Эйка или «Маеста» Дуччо праздновали несколько дней соответственно города Гент и Сиена. Она приятнее внешне. Ее звали Катерина – она и стала матерью гения эпохи Возрождения. По словам Джорджо Вазари, раннего биографа многих художников эпохи Возрождения, Леонардо начал писать «Мону Лизу» в 1503 году, но «оставил её незавершенной».
Пикассо считал первобытных художников предшественниками кубистов. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Если бы он взял что-нибудь другое, может, у нас была бы другая суперзвезда. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. Так если в Лувре висит не Мона Лиза, так где же она. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта.
Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. Бертильон даже толком не знал, как воспользоваться своей находкой. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Выручка составила несколько десятков миллионов долларов. 6 великих итальянских мастеров. Почему он не давал знать о себе 3 года. Там ее видели только мелкие чиновники да уборщицы.
Так и с данной статьей. Она вздохнёт. Увидел исследователь и восточные черты в лице модели и в пейзаже за ее спиной. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения».
Итальянский математик Альфонсо Рубино проанализировал «Айзелуортскую Мону Лизу» на предмет пропорций и геометрических соотношений. Но не окончил его. Но тогда и улыбка Джоконды – его улыбка. В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён.
Итак, перед нами образ Богородицы. Портрет Леонардо да Винчи «Мона Лиза» — это решающий шаг на пути развития ренессансного портретного искусства. Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3.
Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. Полную «медкарту» Джоконды собрал гинеколог Хулио Крус и Эрмида в своей книге «Взгляд на Джоконду глазами врача». Где-то между 1503 и 1506-м. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. (Монография «Мона Лиза», Лондон: Grevel, 1915).
Тем не менее, полностью законченный портрет «некой флорентийской дамы» упоминается находящимся в частном владении Леонардо в 1517 году, незадолго до смерти живописца. Кража «Джоконды» – уловка французского правительства, которое хочет спровоцировать войну. Вальфьерно скрылся с деньгами, а «патриот» Перуджа попался полиции и взял всю вину на себя. Это одно из чудес этого портрета.
В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. История очень подозрительная.
Они избрали ее объектом своих экспериментов. Не будь этого «подарка судьбы», «Джоконда» никогда не достигла бы такой популярности. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Я имею ввиду его черный квадрат.
Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Первым человеком, который «перелил» славу Джоконды в слово, был художник и искусствовед Джорджо Вазари.
Эту картину надо просто один раз увидеть. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Став императором, Наполеон возвратил картину в музей в Лувре, который назвал своим именем. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». На его стихи есть неплохие песни. Размер картины 77 x 53 см, дерево, масло.
То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается. Пачифика (если это она) на картине вышла как живая. Но это уже дело вкуса. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения).
Ее автор – великий фантазер Жюль Верн. Но как это сделать, знал, похоже, только великий Леонардо. А еще французы Готье и Дюшан, корсиканец Наполеон, американец Морзе, австриец Фрейд, русский Мережковский, поляк Малевич Мужчин в судьбе «игривой, веселой» дамы хватало. Бытует мнение, что с портретом Моны Лизы он тоже затягивал, но уже умышленно, так как влюбился в неё. Возможно, он сам зарился на картину, будучи лучшим французским коллекционером.
Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. К герцогу Намурскому Джулиано Мона Лиза Джоконда не имела никакого отношения. Так что пятисотлетие «Моны Лизы» можно продолжать праздновать еще целый год.
Я знаю по крайней мере три портрета, которые гораздо больше подходят под описание Вазари. Живопись XVI века полна следов влияния «Джоконды». Если смотреть глубже — это воплощение идеала человека эпохи ренессанса. «Джоконда» «потратила» триста лет, чтобы окончательно завоевать славу в «узких кругах» художников и коллекционеров.
Так почему же Мельци её называет Джокондой. Леонардо да Винчи анатомировал трупы. Там же были и Тициан и Рафаэль и другие итальянцы, пригодные для его «патриотической миссии». О матери Леонардо почти ничего не известно.
Ему легко удалось пройти мимо сторожей. Часть работ попала в титульный список и существует там уже не зависимо от достоинств самой картины. Знаменитая улыбка никак не ассоциировалась с представлением о праведности. Голова слегка повёрнута.
Великий Рафаэль, например, просто «заболел» портретом Леонардо. Выглядит она тоже моложе своей Луврской соперницы. И что же. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Флора очень подходит под описание Вазари. Скорее всего, она когда-то тоже была в красном, а не в золотисто-коричневом платье.
А еще – техника. Один фермер спросил куратора Вашингтонской национальной галереи: «А как будет использоваться это шикарное здание, когда «Мона Лиза» уедет. » Под прикрытием культурного зонтика французы вышли из НАТО и занялись своей собственной ядерной политикой. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам».
Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Только в 1833 году «Мона Лиза» появилась на одной из многочисленных картин изображающих экспозицию Лувра. С начала XVI столетия картина, приобретённая Франциском I после смерти Леонардо, оставалась в королевской коллекции.
В 2010 году в Цюрихе был создан «Фонд Моны Лизы» с целью решения вопроса. Он был стекольщиком и художником. Неси свою улыбку естественно пусть она будет честной и открытой идущей из глубины души.
сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Первым эту версию выдвинул Джорджо Вазари в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Картина находилась при художнике до самой его смерти. Улика, которая могла раскрыть загадку кражи, оказалась бесполезной. Что соответствует реальному возрасту настоящей Лизы.
Под его матрасом на самом деле пылилась Мона Лиза. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Это произведение он назвал загадочной аббревиатурой из пяти букв LHOOQ.
Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. Как узнать, кто нарисовал «Мону Лизу».
У неё есть брови в конце концов. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. И сама улыбка ее отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания. Но исходя из принципа «количество-качество» можно предположить, что хотя бы на тысячу картин (а репродукций конкретно на Джоконду еще больше) найдется хоть одна приличная. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. К тому же Айзелуортская Мона Лиза как раз незакончена. Впервые портретный образ по своей значимости стал на один уровень с самыми яркими образами других живописных жанров»12.
В августе 1911 года Мона Лиза исчезла из музея. Она сидит с прямой спиной, слегка повернув туловище, с очень притягательным жестом рук. Репутация картиныНесмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. особенно в тех случаях, когда адресовалось людям, не склонным доверять ангельским улыбкам.
Гийом активно пропагандировал сожжение всех музеев и дружил с человеком, укравшим несколько небольших египетских статуэток из Лувра. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.
Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Глядя на масштабы шумихи, раз за разом возникающей вокруг несчастной картинки и на количество морально ущербных любителей высокого, ежегодно прущих в Лувр, дабы «припасть к истокам», можно предполагать, что вся эта история является одним большим вбросом лютой хуеты непосредственно в мозжечок подопытных. Итальянский ученый Анжело Паратико пошел дальше.
Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Только чувство утраты рождает любовь. Будем считать, что мне повезло. Версия очень интересная.
Чтобы ответить на этот вопрос, мало знать вехи победного пути «Моны Лизы» к мировой славе. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Под влиянием визита «Джоконды» в стране началась настоящая сексуальная революция. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.
Какие аргументы мы можем привести в пользу этой версии. Публика была оскорблена до глубины души, а «Мона Лиза» прославилась еще больше. Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа.
Вся французская полиция, которая считалась лучшей в мире, была поставлена на ноги. Возрождение. Ее трансатлантический визит сгладил напряжение в отношениях между двумя странами. В 1962 году картина отплыла в США в каюте первого класса на океанском лайнере «Франция». Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. Вот это уже серьёзная несостыковка. Пабло Пикассо также находился под подозрением.
Он приходит в музей. Как-то утверждалось, что подделывают даже рецептуры красок, фактуру холста и пр. Только вот женщин там вы не найдете.
Она лежала на боковой лестнице, которой пользовались только служители Лувра. Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им. «Мона Лиза» потемнела, а микрофотография позволила разглядеть огромное количество трещин на ней.
И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Принадлежит к позднему периоду его творчества. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12.
Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. Бельгиец Пьере был его секретарем. Идею основоположника психоанализа позднее поддержал Сальвадор Дали: В современном мире существует настоящий культ джокондопоклонства. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа.
Гораздо важнее понять не «как это было», а «почему это произошло». Только через некоторое время выяснилось, что он внезапно разбогател и приобрёл поместье на Мартинике. Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой.
И Франциск – король-победитель. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана».
Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). Это ничего не означающее мимолетное движение уголков её рта, словно отдалённое, слившееся в один звук эхо, доносит до нас из беспредельной дали красочную полифонию духовной жизни человека». Там Франциск не только развлекался с любовницами, но и принимал послов. Если их вернуть, то изображение складывается в цикличный пейзаж, который символизирует то, что человеческая жизнь (в глобальном смысле) заколдованна также как все в природе. Здесь он начинает работу над портретом моны Лизы. Меньше чем через год Перуджиа уже был на свободе. 1503-1519 гг.
Он хотел всегда иметь их произведения перед глазами.
Свой поступок он объяснил желанием вернуть "Джоконду" на родину. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Именно профессионалы были ее первыми поклонниками. Улыбка и взгляд, то есть лицо – это главное в портрете. Лувр. Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии.
Назревала большая европейская война. Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. Все то богатство человеческих чувств и переживаний, которое характеризует библейские и мифологические образы живописцев XV века, обычно не являлось достоянием их портретных работ. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу.
Намек на правомерность этой версии можно отыскать в название портрета: Ritratto di Monna Lisa del Giocondo (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Придя домой в свою комнатушку на улице Госпиталя Сен-Луи, Перуджа спрятал «Джоконду» под матрац. Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях.
«Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Без мифа о Леонардо легенды о Джоконде не было бы. Вероятность велика, ведь у Лизы Герардини было пятеро детей (первенца, кстати, назвали Пьеро). () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Искусствоведы часто объясняют гениальность картины как раз тем, что на нем изображена земная женщина в образе Богоматери.
В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. В то же время улыбается она как-то двусмысленно. В 1925 году у искусствоведов возникло предположение, что на половине изображена герцогиня Констанция дАвалос – вдова Федерико дель Бальцо, любовница Джулиано Медичи (брата папы Льва Х). Одно— это чудесное леонардовское сфумато. Как будто действительно одну и ту же женщину изобразили с разницей в 10-15 лет. Модель ставит точную грань, которую зритель не может преодолеть.
В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Именно тем, что в жилах Леонардо текла восточная кровь исследователь объясняет знаменитый «почерк Леонардо» – способность мастера писать справа налево (таким образом сделаны записи в его дневниках). Взяв за основу уже знакомый образ синьоры Джокондо. Современники восхищались насколько реалистичен этот портрет.
Загадочная Джоконда продолжает улыбаться каждому посетителю главного парижского музея. Справа: Мона Лиза. Меня удивило, что он маленький. Эскиз Рафаэля изображает по сторонам фигуры две античные колонны, которых нет на полотне из Лувра, но которые присутствует на картине, купленной Блейкером.
Однако стоит сфокусировать взгляд на губах, как улыбка тотчас исчезает. В его подсознании – просто публичный дом или попросту бордель. Очаровательная жена президента была личной покровительницей «Джоконды» во время ее визита в США.
На роль шедевра мирового масштаба Мона Лиза подходила как нельзя лучше. Гений художника позволял ему увидеть за живой телесностью форм подлинную сущность естества. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Еще один вклад романтиков в миф о «Джоконде» – трогательная история о любви, с первого взгляда вспыхнувшей между гением Леонардо и его моделью. Франция жаждала реванша за поражение, которое ей нанесла Германия в 1870 году. Среди подозреваемых в пропаже были самые знаменитые люди того времени.
Они признали, что работа выполнена одним из учеников Леонардо. Всему виной внешние обстоятельства и прежде всего кража 1911 года. Частная коллекция Этот портрет был открыт широкой публике около 100 лет назад. В такой компании и оказалась «Мона Лиза». Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал.
Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. «Джоконда» впала в полное забвение. Но те и не собирались снимать «Мону Лизу». Таким образом, независимые анализы не проводились, что косвенно подтверждает и Пулитцер используя местоимение «мы», когда речь заходит об исследованиях картины на предмет подлинности. Кстати, осудили его на смехотворный срок.
Через два года поисков "Джоконду" обнаружили, но теперь уже на ее исторической родине. Художник не расставался с портретом до самой смерти. Лиза дель Джокондо (в девичестве Герардини) действительно существовала. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира.
Красный тон рта гармонично совпадает с цветом лица Кто бы ни смотрел внимательно на её шею, всем казалось, что у неё бьётся пульс» Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. Вердикт Вазари на века определил высокую репутацию «Джоконды» в кругу профессионалов.
И вот в том самом борделе он видит изображение, которое представляет собой прототип собирательного образа всех матерей. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. «Закиньте ногу на ногу, сложите руки на животе, корпус разверните в три четверти и смотрите прямо в камеру, пока не «вылетит птичка». Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации.
Правда, не как художника, а как генияуниверсала – себе под стать. Произведение это известное простонародной публике под наименованием «Джоконда», получило восторженную оценку уже у современников. О других титанах живописи читайте в статье Художники Эпохи Возрождения. Еще одна схожая версия.
Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других. Покорив Америку, в 1974 году «Джоконда» отправилась в Азию. Первые попытки найти картину ни к чему не привели. «Мона» переводится как «госпожа». Секрет в том, что если произносить эти буквы быстро, то по-французски получится фраза «У меня горячая задница» – elle a chaud au cul.
В святилищах аборигенов в Австралии этнографы находят репродукции «Джоконды» среди местных богов. 1911 г. Преступником оказался итальянец Винченцо Перуджиа. Музей Прадо, Мадрид На эту Мону Лизу мало обращали внимания до 2012 года.
Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). Почему нам кажется, что улыбка Моны Лизы то угасает, то возникает вновь. На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет.
И это не кто иной, как Салаи – ученик да Винчи, написанный им на картинах «Иоанн Креститель» и «Ангел во плоти», где юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза. Моделировка эта вызывает настолько сильное впечатление живой телесности, что Вазари писал, будто в углублении шеи Моны Лизы можно видеть биение пульса. Мастер неутомимо смешивает различные вещества, стремясь получить вечные краски. А когда надежда найти картину окончательно угасла, на её место повесили портрет, написанный Рафаэлем, под названием «БальдассареКастильоне».
Которых у Моны Лизы нет. 1503-1507 гг. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. Франции нужно было налаживать отношения с новым экономическим гигантом, Японией. И о чудо. Первое подозрение пало на германского кайзера Вильгельма II. То, что он рассказал на допросах, вызвало новый скандал.
«Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Горный пейзаж – символ горнего мира. Немецкие газеты платили той же монетой. До них все считали «Мону Лизу» всего лишь игривой, веселой итальянской красоткой. Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Именно он сделал остекленный короб-раму, куда для защиты от вандалов поместили «Джоконду».
2. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил шрамы вокруг рта Моны Лизы. Мона Лиза (фрагмент).
Тем не менее, лицо «Айзелуортской Моны Лизы» выглядит явно моложе и это позволяет предположить, что она является более ранней версией картины. По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Флора из Эрмитажа Франческо Мельци. Для любого вменяемого человека все вышеописанные загадки покажутся бредом сбежавших из дурдома «Вечный Путь» буйнопомешанных.
Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. Если посмотреть на оригинал, то все вопросы о том, как узнать, кто нарисовал «Мону Лизу», отпадут сами собой. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Это общепризнанный источник, которому доверяют все искусствоведы.
В пользу версии Челлини говорит сложный характер Буонарроти, о котором ходили легенды. Айзелуортская Мона Лиза была написана на холсте. Кстати, был момент, когда «Джоконду» едва не купил у французской короны тот самый герцог Бэкингем из истории с подвесками, так как она предназначалась для лучшей в мире коллекции живописи, которой владел английский король Карл I. Людовик XIII был равнодушен к искусству, но сделка не состоялась. Более того, улыбку Моны Лизы вполне можно воспроизвести, считает Маргарет Ливинстон. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь.
Леонардо да Винчи и прежде писал Богоматерь на фоне скал: горный пейзаж виден из окна на полотне «Мадонна Литта» и писанной на дереве «Мадонны с гвоздикой» – или в окружении скал: у него есть даже две «Мадонны в скалах». Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. Самый контраст между пристальным взглядом и полуулыбкой на устах даёт понятие о противоречивости её переживаний. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Но решающую роль в подъеме «Джоконды» на очередную ступень славы сыграли не художники, а писатели-романтики. Как бы то ни было, этот эпизод стал вершиной первоначальной популярности «Моны Лизы». Скорее, здесь было что-то из области колдовства.
В конце концов, 4 января 1914 года картина вернулась во Францию. Радиоуглеродный анализ холста показал, что он был произведен между 1410 и 1455 годами. Она притягивает и одновременно закрывается от зрителя. В век глобализации шедевр Леонардо стал глобальной ценностью. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Но в применении метода сфумато все равно ему уступал.
Что вы видите перед собой. Первым эту версию выдвинул Джорджо Вазари в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования.
Еще один технический прорыв гения, который предвидел и пытался воплотить в жизнь множество изобретений, воплощенных века спустя (летательный аппарат, танк, водолазный костюм и т. д. ). Может так и называли ученики и сам Леонардо свою Флору. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). Окутанный туманом задний план, мост через реку, цвета использованные художником создают ощущение естественности и живости. Фигура «Айзелуортской Моны Лизы» очень похожа на фигуру «Джоконды», также совпадают композиция и освещение.
Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. Дживелегов выдвигает следующую версию: «То, что работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа». Дерево, масло. Леонардо да Винчи. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» — едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени.
Массовому зрителю отныне доступны лишь фото картин Леонардо да Винчи, находящихся в таком состоянии. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. А так эстеты Патер и Готье оказались «наводчиками» профана Перуджи. Попробуйте сделать невозможное и забыть о том, что «Джоконда» – картина картин. Раз Фрагонар сказал, что «Джоконда» – великое произведение, значит, так оно и есть.
Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. Исходя из этого противоречия, сторонники подлинности «Айзелуортской Моны Лизы» утверждают, что это и есть незавершенная картина, написанная по крайней мере при личном участии Леонардо и переданная заказчику, а в Лувре находится более поздний вариант, сделанный Леонардо для себя. «Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным. В тот роковой понедельник, когда исчезла «Мона Лиза», он навещал в музее своих друзей-рабочих. Когдато Мона Лиза отделилась от своего портрета и зажила отдельной, литературной жизнью.
Набожные католики крестились при виде «веселой игривой женщины», которую теперь многие считали ведьмой. Пулитцер ссылается на современника Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, который сделал набросок этой картины, вероятно, по памяти, увидев её в студии Леонардо в 1504 году (эскиз приводится в книге Пулитцера там же сказано, что этот эскиз находится в Лувре). Мона Лиза» (1503-1519).
Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Именно сфумато создаёт влажный взгляд Джоконды, легкую, как ветер, её улыбку, ни с чем не сравнимую ласкающую мягкость прикосновения рук». Недавнее сравнение на компьютере анатомических особенностей лица Джоконды и Леонардо да Винчи (по автопортрету художника, сделанному красным карандашом) показало, что геометрически они идеально совпадают. Если бы не одно большое НО. Незадолго до начала Первой мировой войны английский художник, коллекционер и арт-дилер Хью Блейкер (англ. )русск.
1510-1515 гг. У Марчелло Арджилли (тоже итальянца) был юмористический рассказ из цикла «Десять городов» о том, как один человек решил постебаться над маститыми искусствоведами, больными ФГМ и СПГС на всю голову. Посередине: Дама с горностаем. Вследствие этого некоторые полотна мастера, в том числе и «Мона Лиза», находятся в плохом состоянии, а «Тайная вечеря» вообще погибла.
Пока однажды рестораторыне расчистили чёрный фон. Леонардо почему-то не отдал портрет заказчику и возил его с собой до самой смерти. В начале XVI века никаких ребусов в «Джоконде» никто не искал. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки.
Но еще больше была опозорена знаменитая французская полиция. По их мнению, дело не в модели и не в художнике, а в зрителях. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. Критикам картина Леонардо сама по себе казалась крайне привлекательной.
А это означает: Мона Лиза неправильно питалась. Но так получилось, что это слово совпало с фамилией заказчика портрета, Джокондо. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка.
Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. 76х53 см. Время шло – картина не появлялась. Манера «сфумато» (по-итальянски «исчезающий как дым») – когда художник добивается тающего очертания предметов, красками воскрешая игру света и тени.
Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Это изображение всякому, кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, даёт возможность постичь это наилегчайшим образом ибо в нём воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. И все же: отчего именно «Джоконда» Леонардо да Винчи стала суперзвездой. Это стало веским аргументом против версии о позднем создании картины.
Коллекционер купил картину и разместил её в своей студии в местечке Айзелуорт (англ. )русск., в западной части Лондона. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Когда он оказался один в салоне Карре, то колебался, что брать.
Чего только Леонардо не изобретал, надеясь осуществить свои замыслы. Её страстно любят и так же страстно ненавидят. Как Мерилин Монро или Микки-Маус. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Где любовь, там и ревность.
«Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». Собственно, следуют советы современным женщинам: подумай, какая ты замечательная, милая, добрая, неповторимая – ты стоишь того, чтобы радоваться и улыбаться себе. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности.
1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Преступление века. Потом разошлись по всему миру. Чтобы ему никто не мешал и не требовал картину. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Папа разгневался.
Так известный американский отоларинголог Кристофер Адур из Окленда (США) объявил, что у Джоконды паралич лицевого нерва. В отличие от большинства звезд живописи ее рождение вообще прошло незаметно. Айзелуортская Мона Лиза Неизвестный художник (Леонардо да Винчи. ). Никто не мог понять, как вору удалось пройти незамеченным мимо сторожей.
«Петит Паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Картину пришёл посмотреть коллекционер и понял, что подавший объявление не сумасшедший. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Похищение Моны Лизы из Лувра Может в Лувре висит и настоящая Мона Лиза.
Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Немало версий связано и пейзажем, на фоне которого изображена Мона Лиза. Прадовская Мона Лиза моложе лет на 10 своей конкурентки из Лувра. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Была уволена администрация музея. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22.