Джон Констебл
Джон Констебл пробовал себя и в портретной живописи, рисуя портреты на заказ. Джон Констебл Западное побережье, Брайтон1810-е, 11. 418. 1 см Акварель, Карандаш, БумагаСам же Констебл признался своему другу и биографу Чарльзу Лесли, что величие и отстранённость гор угнетают его дух. Он также периодически рисовал религиозные картины, но, по словам Джона Уокера: «недееспособность Констебля как религиозного художника трудно переоценить».
Констебл Джон, Констебль (Constable), английский живописец. Его картины – это глубокая и длительная медитация на тему сельской жизни Британии в эпоху стремительных социально-экономических преобразований. Известные картины Джона Констебла. В тот период, когда ландшафт был доминирующим жанром в британском искусстве, Джон Констебл занимал уникальное место в плеяде пейзажистов.
Именно о картине Джона Констебла (1776-1837) «Прыгающая лошадь» и пойдет речь. При жизни он не добился достойного признания на родине, а сегодня Джон Констебл – один из самых любимых и знаменитых британских пейзажистов. Джон Констебл (родился 11 июня 1776 года, Ист-Бергхолт, Англия – умер 31 марта 1837, Лондон) – главная фигура британской пейзажной живописи начала XIX в. Известен изображениями английской сельской местности в долине реки Стаур и области, получившей название «страны Констебла». Джон Констебл или Констэбль (англ. Чтобы иметь материальный доход, Джон Констебл обратился к созданию портретов на заказ и даже к религиозной живописи.
«джон Констебл, Автопортрет» (John Constable, Self-portrait), 1806 год, карандаш на бумаге, Британская галерея Тейт. Джон Констебл (John Constable, 11 июня 1776 года, Восточный Бергхольт, Саффолк, Англия – 31 марта 1837 года, Лондон) – крупный британский пейзажист эпохи романтизма. Английский живописец Джон Констебл родился в 1776 году. Многие из них называли среди своих прямых предшественников и Джона Констебла.
Джон Констебл принадлежит к числу величайших представителей 18-19-го века. Джон Констебл «Белая лошадь у пруда» 1819, 131. 4188. 3 см Масло, ХолстМельник из провинции«Я ассоциирую своё беззаботное детство со всем, что лежит на берегах Стаура эти сцены сделали меня живописцем», – признался Джон Констебл в письме Джону Фишеру, епископу Солсберийскому. Джон Констебл и Мария Бикнелл поженились в октябре 1816 года.
Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. Она умерла в ноябре того же года от осложнений туберкулеза в возрасте 41 года. Но Констебль твердо решил стать профессиональным художником – пейзажистом. Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»7.
Эти сцены, по его собственным словам, «сделали меня художником и я благодарен» «я люблю такие вещи, как звук воды, вытекающей из мельничной запруды ивы, старые гнилые доски илистые столбы и кирпичная кладка». Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж». В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу.
В первом варианте картины Телега для сена (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению различать цветовые и световые нюансы передал многочисленные градации тона и оттенки цвета.
- Джон Констебл: жизнь и творчество художника
- Джон Констебл: картины и биография художника
- Удивительные пейзажи и другие работы Джона Констебла, знаменитого английского художника
- Констебл ДжонКартины и биография
- Джон Констебл: краткая биография
- Биография Констебла (Констэбла)
- Джон Констебл: жизнь и картины мастера английского пейзажа
Вероятно именно этюды маслом, более чем другое наследие творчества Констебла, в ретроспективе раскрывают в нём авангардного художника, который показал, что пейзажная живопись может развиваться в новом направлении. В январе 1828 года Мария тяжело заболела после рождения седьмого ребенка. Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней. Типовые образцы дал английский художник Уильям Тернер.
Картина была одой исчезающему традиционному миру, в котором сформировались личные и художественные ценности Констебла. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Несмотря на это, он отказался от всех приглашений путешествовать по всему миру для продвижения своей работы, написав Фрэнсису Дарби: «Я предпочёл бы быть бедным человеком, чем богатым за границей».
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
- Словари и энциклопедии на Академике
- Напишите отзыв о статье Констебл, Джон
- Отрывок, характеризующий Констебл, Джон
К изучению неба он добавлял заметки, часто на обратной стороне эскизов, о преобладающих погодных условиях, направлении света и времени суток, полагая, что небо было «ключевым примечанием, стандартом шкалы и главным органом чувств» в пейзажной живописи. В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика. (Оригинальный текст (англ. ) – I have done a good deal of skying. А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу.
Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни. 1828—1829, Лондон, Галерея Тейт). В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Он также широко изучал поэзию и проповеди, а позже оказался весьма артистичным художником.
- Небо Хэмпстеда и крупный формат
- Дань отцу британского искусства
- Краткая биография Джона Констебля
- Указывать местоположение в твитах
Сами эскизы были впервые написаны маслом непосредственно с предмета под открытым небом. Констебль сказал: «Лукас показал меня публике без моих ошибок», но работа не была финансово успешна.
В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд». Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках.
- Джон Констебл – английский художник
- Венецианская штукатурка в дизайне интерьера
- Качественные и доступные натяжные потолки
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Он работал вместе с мастером Дэвидом Лукасом, который сделал более 40 эстампов его пейзажей, один из которых прошёл более 13-ти корректур, был доработан Констэблем вручную и раскрашен. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833).
(The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things). Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833).
В то время ее возглавлял сэр Джошуа Рейнолдс. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». Например, масляные эскизы «Скачущей лошади» и «Телеги для сена» передают энергию и выразительность, отсутствующие в готовых картинах Констебля с теми же предметами. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана.
Она была выставлена на Парижском салоне 1824 года и выиграла золотую медаль.
Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. ), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).
(Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Он пишет и рисует одни и те же места в разное время дня и года, пытаясь уловить изменчивость состояний природы, постепенно вырабатывая свои подходы к пленэрной живописи. «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. Живописная манера художника становится более экспрессивной. Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом.
Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей. Джон Констебл родился в Восточном Бергхолте, деревне на реке Стур в графстве Саффолке, у Голдинга и Энн (Уоттс) Констебл. («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»).
Материальное положение семьи могли исправить деньги, получила Мария по завещанию. В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега». Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице.
Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины. Предприятие, однако, финансового успеха не имело10.
В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины. Констебль также интересовался живописью эффектов радуги, например, в «Виде на собор Солсбери с луга» 1831 года и «Доме, радуге, мельнице» 1833 года. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен».
Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. (Оригинальный текст (англ. ) – My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up). Он пробовал писать портреты и религиозные сюжеты, чтобы улучшить материальное положение, но не достиг в этом успеха. Академия была основана королем Георгом III в 1768 году. Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги.
И всё-таки его работы находили нужный отклик у современников. Биография его полна противостояния жизненным обстоятельствам. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина.
Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Констэбль писал картины всю свою жизнь. Он познакомился с Джорджем Бомонтом, коллекционером, который показал ему свою самую большую ценность «Пейзаж с Агарью и Ангелом» Клода Лоррена и вдохновил Констебля.
По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. В юности Констебл много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. (Оригинальный текст (англ. ) – The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period). Критики отмечали высокие достоинства картин, которые в разное время выставлял Джон Констебл: «Пашня» (1826), «Белая лошадь» (1819), «Вид собора в Солсбери» (1831).
Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Раддл (англ. Dr. В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. В течение этого периода Джон Констебл пребывал в Лондоне, часто совершая длительные поездки в родной Ист-Бергхолт, чтобы делать наброски. Констебл смог продать во Франции около двадцати своих полотен.
В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков. В 1829 Констебля избирают в Королевскую академию, в 1831 приглашают преподавать. В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Это давало потрясающие результаты.
Голдингу Констеблю принадлежал небольшой корабль «Телеграф», который он пришвартовал в Мисти в устье Стура и использовал для перевозки кукурузы в Лондон. Чтобы передать эффекты света и движения, Констебл использовал ломаные мазки, часто небольшими штрихами, которые лессировал по светлым участкам, создавая впечатление сверкающего света, обволакивающего весь пейзаж. Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
Умер Констебл в Лондоне 31 марта 1837. В свою очередь искусство Констебла явилось логическим звеном в развитии национальной школы пейзажа, связанного с поисками и открытиями Гейнсборо и английских акварелистов XVIII века. Джон Констебл, биография которого в 1830-е гг. Но его отстраненность от конкретного места и отсутствие следов сельскохозяйственной деятельности можно интерпретировать по-другому. Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином. Уже в этом раннем произведении ощущается внутренняя энергетика, пронизывающая полотна мастера и особая пластика природных форм.
I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). В 1818-29 создал серию крупных «шестифутовых» полотен, в которых неброский мотив героизировался за счёт масштаба, свойственного произведениям «высоких жанров». Часть картин выставлялась в Королевской академии. В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта.
Он был против убеждения современников, что в пейзаже главное – воображение. В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом». Констебл рисовал много предварительных эскизов своих пейзажей большого размера, чтобы проверить композицию перед тем, как картина будет готова. Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем. Эта тема становилась всё более актуальной с развитием городов, с ростом могущества людей.
Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил. «Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825). Две следующие – «Повозка с сеном» (1821, Национальная галерея, Лондон) и «Вид на реку Стур вблизи Дедхема» (1822, Художественная галерея Хантингтон, Сан-Марино, штат Калифорния) – были приобретены парижским арт-дилером Дж. Голдинг и Энн Констебл, одобряя соответствие, не давали никаких надежд относительно поддержки брака, пока Констебл не был материально обеспечен. В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом. Констэбль писал картины всю свою жизнь.
Художник в 1820-х годах был высоко оценен критиками и продал свои работы. Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года. Часть картин выставлялась в Королевской академии. Constable Country). Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).
Непостижимым образом художник одновременно создает завораживающее впечатление сиюминутности запечатленного мгновения, выхваченного из потока жизни и ощущение величавой вечности природы. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827).
Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766–1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). Естественность композиции, чистота и свежесть цвета в произведениях Джона Констебла сочетаются с богатством оттенков, подвижностью дробных мазков.
Родился 11 июня 1776 в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. В 1821 году Констебл показал «Телегу для сена» (вид с Флатфордской мельницы) на выставке Академии.
Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью. Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией. Констебль жадно впитывает красоту английского пейзажа или как говорили в то время, вида. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. В 1799 поступил в Королевскую Академию искусств, в 1829 был избран члены Академии. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена».
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». В работах «Собор в Солсбери из сада епископа» (1823, Музей Виктории и Альберта), «Прыгающая лошадь» (1825, Королевская Академия Художеств, Лондон), «Дедхемская долина» (1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) художник как бы распахивает картинное пространство навстречу зрителю, отказываясь от проработанного первого плана и, следуя примеру голландских живописцев 17 века, уделяет особое внимание передаче световоздушной среды и изображению неба. Меня очень тронула история жизни и любви этого человека. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Комментарии, оставленные Констэблем в книге Томаса Фостера «Исследование феномена атмосферы», обнаруживают в художнике знатока метеорологической терминологии.
(Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). Эти качества проявились уже в работах 1809—1811 годов. Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа. Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств.
Очень интересно сравнить. Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм». Первая картина серии – «Белая лошадь» (1818-1819, собрание Фрик, Нью-Йорк) принесла Констеблу звание ассоциированного члена Королевской академии. Когда Констебл выставил эту картину в 1836 году, он приложил к заголовку текст: «Таинственный памятник Стоунхендж, стоящий на открытой и безграничной пустоши, столь же несвязан с событиями прошлых веков, как и с традициями настоящего, переносит вас за пределы всех исторических записей в темноту абсолютно неизвестного периода».
Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном. Голландский пейзаж XVII века – момент краткой славы этого типа живописных полотен. Его точность в изображении натуры, когда легко можно определить вид дерева или растения использование метеорологических наблюдений для реалистического отображения погодных состояний делает его человеком эпохи Просвещения, наступавшей вместе с промышленной революцией.
Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда. Однако он получал очень незначительный доход от живописи и только в 1819 году Констебл продал свой первый важный холст «Белая лошадь», который привёл к серии «шестифутовиков», так он называл свои картины большого размера. Делая наброски и этюды с натуры, он к 1810 выработал собственную манеру передачи природы (этюды «Флэтфордская мельница с запруды на реке Стур», 1811, Музей Виктории и Альберта, Лондон). 20, 000. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен.
Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком. Джону Констеблу, не понятому и не принятому в свое время его соотечественниками, суждено было стать одним из родоначальников европейского пейзажа XIX века, обращенного к миру реальной природы. Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».
Условности пейзажной живописи своих современников он противопоставил стремление к искренности и простоте, что привело его к выбору подчёркнуто «заурядных» мотивов. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является «ключевой составляющей» в пейзажной живописи, т. к.
Констебл часто бывал в соборе Солсбери, делая эскиз за эскизом памятника XIII в., выбирая разные ракурсы и погодные условия. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа.
Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне.
Джон был вторым сыном в семье, но его старший брат был умственно отсталым и основные надежды семьи возлагались именно на Джона. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт».
Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон.
Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера. Учись у нее, писал художник в одном из своих писем. Еще об одном шедевре для «Воображаемого музея» в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств, который был получен от Королевской Академии искусств в Лондоне. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Джон был вторым сыном.
Выбор главной темы для полотен тоже говорит о новизне. В 1825 году, возможно, отчасти из-за беспокойства по поводу плохого здоровья жены, чуждость по духу жизни в Брайтоне («Пикадилли у моря») и давление многочисленных крупных заказов, Констебл поссорился с Арроусмитом и потерял свой французский рынок. Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт. В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831). О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». Искусство Джона Констебла способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 в. Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. Их брак в 1816 году, когда Констеблю было 40 лет, отклонил дедушка Марии, доктор Руд, настоятелем Восточного Бергхолта (в те времена должность сочетала в себе обязанности настоятеля церкви и главы администрации города).
В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода. В 1835 году он дал свою последнюю лекцию студентам Королевской академии, в которой он восхвалял Рафаэля, а Академию назвал колыбелью Британского искусства. Для его полотен характерна абсолютная верность наблюдения и глубина восприятия каждого конкретного мотива, сочетающиеся с необычайной смелостью живописной манеры.
Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера. Творческий метод мастера опережал время. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности.
Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Отдельные его полотна исполнены с виртуозной легкостью и достоверностью этюда (Речной пейзаж с фермой у воды, 1830—1536, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Одно из самых экспрессионистских и влиятельных из всех его исследований – «Морской пейзаж. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями».
Необычайной светоносностью обладают и акварели этого периода, включая знаменитый «Вид Стонхенджа» (1836, Музей Виктории и Альберта). Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. «Мир безграничен, – писал он, – нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой.
«Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Во время одного такого путешествия в 1809 году он влюбился в Марию Бикнелл, проведывавшую своего деда, местного приходского священника. Перед тем как полностью завершить работу, Констэбль создавал большое количество предварительных натурных набросков, для того чтобы добиться наиболее подходящего композиционного соотношения. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».
Незадолго до смерти Марии, её отец также скончался, оставив ей 20, 000 фунтов стерлингов. «оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека» (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. В этом году он был избран кандидатом в члены Королевской академии. Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов.
КОНСТЕБЛ, ДЖОН (Constable, John) (1776–1837), английский пейзажист. В 1811 Констебл выставил в Королевской академии свой первый большой пейзаж «Дедхемская долина: Утро» (частное собрание, Суффолк), после этого регулярно участвовал в выставках, которые редко приносили ему успех. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка – мне нравилось всё это». Предприятие, однако, финансового успеха не имело16. В юности Констебл много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. К сожалению инициатива Джона Констебла с эстампами не имела финансового успеха. «Я много изучал небо», – написал Констебл Фишеру 23 октября 1821 года «Я полон решимости преодолеть все трудности и эта – наибольшая среди остальных». О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»12. (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»).
I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Он был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. В этой привычке он, как известно, находился под влиянием новаторской работы метеоролога Люка Говарда по классификации облаков аннотации Констебля к его собственной копии «Исследования по атмосферным феноменам» Томаса Форстера показывают, что он был полностью в курсе метеорологической терминологии.
Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Манера его письма становится все более широкой и непринужденной. Акварели Констебля также были удивительно свободными для своего времени: почти мистический «Стоунхендж» 1835 года с его двойной радугой, часто считается одной из величайших акварелей всех времён. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».
Его поздние пейзажи («Замок Хэдли», около 1829, Йельский центр Британского искусства, Нью-Хейвен, США «Собор в Солсбери с земель епископа», 1831, Национальная галерея, Лондон «Открытие моста Ватерлоо», 1832, галерея Тейт, Лондон) отмечены драматизмом, создаваемым отчасти световыми эффектами. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753-1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции – картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма. Лондонская Академия отличалась более свободными порядками по сравнению с континентальными академиями, в которых господствовал строгий иерархический принцип. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000.
Во многом Констебл был новатором. Теодор Жерико увидел её при посещении Лондона и похвалил Констебля в Париже, где дилер, Джон Арроусмит, купил четыре картины, включая «Телегу для сена». В 1824 г. Несколько его пейзажей, в их числе Телега для сена, были посланы во Францию для участия в Салоне, где принесли своему автору золотую медаль. (Оригинальный текст (англ. ) – The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other). Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики.
Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок. Но они не принимали его необычную свободную манеру письма и «низменную» тему большинства его работ. Ранние работы Констебля отмечены необыкновенной свежестью, отчасти достигаемой с помощью холодного колорита («Парк Вайвенхоу», 1816, Национальная галерея искусства, Вашингтон), резко противоречившего предъявляемому в то время к живописи требованию «благородного колорита старых мастеров», который в действительности был следствием потемнения лака. Физик Майкл Фарадей и химик Джордж Филд восхищались работами художника.
(Оригинальный текст (англ. ) – The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella). И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками. Стремясь соединить натурализм с целостным выражением художественной идеи, свободным от всего случайного, Констебл прибег к необычному методу работы: на основании предварительных этюдов и набросков он делал эскиз маслом в полный размер будущей картины. В 1820-1830 гг. 23 октября 1821 года Констэбль писал другу Фишеру: «Я проделал серьёзную работу изучая все состояния неба и теперь полон решимости преодолеть все оставшиеся трудности, которых ещё много впереди».
Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Джон иногда рисовал подобные сцены (частище они в его рисунках или эскизам), но значительно больше его привлекали реалистичные изображения холмов и полей, пейзажные парки английских аристократов, поровинцийна Англия с ее лугами, стадом скота, тихими окрестностями, каналами, реками с медленным течением. В моде были романтические пейзажи с изображениями диких видов, скальных пейзажей, фантазийных сцен с облаками, эффектами неожиданного освещения, нездешней сюжетами и персонажами в качестве стаффаж.
Но тот объяснил свою решимость стать профессиональным пейзажистом: «В течение последних двух лет я искал правду из вторых рук. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана.