Джованни Тьеполо Пир Клеопатры
Картина Джованни Баттисты Тьеполо Пир Клеопатры: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Превосходно композиционное решение полотна. Таким образом, Тьеполо выходит в своем творчестве за рамки чистого стиля. На носилках вместе с другими трофеями слуги несут и корону, символическое обозначение царства (на фреске палаццо Лабиа корону торжественно несет на подушке паж). Женщина утверждала, что способна потратить большую сумму во время приема пищи. Например, на фреске «Пир Антония и Клеопатры» художник изобразил карлика, стоящего спиной к зрителям на ступенях лестницы.
После отъезда в 1750 году в Вюрцбург он создает монументально-декоративные ансамбли преимущественно в технике фрески. Подарив Клеопатре Артавазда, Антоний тем самым передал ей и его титул. Но, как известно, короли отказов не принимают. Работа была принята хорошо и карьера начинающего живописца быстро пошла в гору. К царице обращается Антоний, указывая на выгружаемые с корабля трофеи и согбенную фигуру пленного царя.
История с растворенной на пиру жемчужиной также служила примером чрезмерной роскоши. В начале 1720-х Тьеполо увлечен искусством «большого стиля» Себастьяно Риччи (Sebastiano Ricci, 1659–1734)— и это увлечение в его фресках претворяется в эпический размах композиции, расширенное пространство, светлые фоны, максимальное количество деталей и фигур. Чтобы отвлечь от сюжета, Тьеполо ставит фигуры в претенциозные позы на грани фарса. На основе традиций итальянского барокко и венецианского (веронезевского) колоризма Тьеполо и создал собственный язык— легкий, величественный и непринужденный, декоративно-пышный и вместе с тем утонченно-элегантный. Большие масштабы требуют подготовительных работ и точного геометрического расчёта.
Сюжеты полотен Тьеполо и их источник указывают на то, что картины с историей Антония и Клеопатры следует рассматривать как образец исторической живописи, точнее, жанра «tableaux de morales»: сцены из античной истории служили назидательным примером добродетели и порока (exempli in bono e in malo). Данте помещает Клеопатру во втором круге Ада с определением «lussuriosa»20.
Выбравшись из мешка, Клеопатра бросилась в ноги римлянину. («Естествознание» или «Естественная история») в IX книге «О свойствах», в главе, посвященной свойствам жемчуга4. Грабарем9. Для большого тронного зала он написал в 1762–1764 крупное панно, посвященное «силе, величию и церковности» испанской монархии плафон аванзала украсил «Апофеозом Испании» (1765–1766), а в зале лейб-гвардии появилась знаменитая «Кузница Вулкана (Венера и Вулкан)».
- Тьеполо Джованни Баттиста (1696 – 1770)
- Описать картину Тьеполо Джованни Баттиста Пир Клеопатры
- Джованни Баттиста Тьеполо картины
- Описание картины «Пир Клеопатры»
- картины Джованни Баттиста Тьеполо
В этом списке одним из первых стояло имя Тьеполо. Плиний рассказывает, что Клеопатра обладала доставшимися ей от восточных царей двумя самыми крупными во всей истории жемчужинами, замечательными и поистине уникальными творениями природы (maxime singulare illud et vere unicum naturae opus). Боккаччо пишет о ней: «Только злодеянием она добилась царства и, пожалуй, кроме как этим, да и красотой обличья истинной славой не блистала, а, напротив, сделалась известной всему миру своей жестокостью, жадностью и страстью к роскоши»15 (luxuria имеет также значение «сладострастие»). На первом плане композиции Тьеполо поместил шута – намек на глупость и безумие подобного поступка.
Затем, очнувшись, хлопнула в ладоши. Декоративная программа тронного зала включает центральную фреску потолка, на которой изображена аллегорическая фигура «Гения империи», к которому Аполлон подводит бургундскую невесту и две исторические сцены по обеим сторонам комнаты, прославляющие императора Фридриха Барбароссу, одна из которых — «Свадьба императора Фридриха Барбароссы и Беатрисы Бургундской». Ольшанская.
- Пир Клеопатры (картина Йорданса)
- Картины — Тьеполо, Джованни Батиста
- Джованни Баттиста Тьеполо: жизнь и творчество художника
- Джамбаттиста Тьеполо: Пир Клеопатры
- Тьеполо ДжованниКартины и биография
- Джованни Баттиста Тьеполо (1696–1770)
- Джованни Баттиста Тьеполо (Джанбаттиста Тьеполо) — (1696, Венеция – 1770, Мадрид)
- Картина Пир Клеопатры Джованни Баттисты Тьеполо
Но уже в 1726-м, когда он начал работать над фресками в Удине, он обращается к другому источнику творческого вдохновения— искусству Паоло Веронезе (Paolo Veronese, 1528–1588), с его более структурированной композицией и богатством фактур, оттенков и полутонов. Олимпийские боги находятся в центре, в мягкой синеве небесной сферы они словно парят в бесконечном пространстве («Аполлон и континенты»). Семьи венецианских патрициев, равно как монастыри и церкви, состязаются между собой в стремлении обладать произведениями его кисти. В 1750 г. Тьеполо получил приглашение украсить фресками тронный зал резиденции правителя Франконии (территория современной Баварии) архиепископа Грейфенклау. В 1725 году Тьеполо создал десять декоративных панно на исторические сюжеты, предназначенных для украшения дворца венецианского патриция Дольфино: «Триумф императора», «Муций Сцевола в лагере Порсенны», «Кориолан под стенами Рима» (все — в Эрмитаже, Санкт-Петербург) и др.
Это же отношение к Клеопатре сохранялось и во времена Тьеполо. После погребения Клеопатра впала в отчаяние. Он пишет, что спорившие не только не получили никакой награды, но даже были лишены славы первенства в роскоши (spoliabunturque etiam luxuriae gloria), поскольку уже до них то же самое проделал в Риме с двумя очень ценными жемчужинами Клодий, сын трагического актера Эзопа, унаследовавший его обширное состояние.
- Варварская галерея / Тьеполо Джованни Баттиста (1696-1770)
- Тьеполо Пир Антония и Клеопатры
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
- Словари и энциклопедии на Академике
Прекрасным примером декоративного стиля Тьеполо являются его росписи палаццо Клеричи в Милане (1740). Композиция решена в духе сцен пиршеств у Веронезе. Юлию Цезарю шел шестой десяток, Клеопатре было всего девятнадцать. После этого у него было много заказов, среди которых и картины и фрески и росписи дворцов и капелл.
«Антоний, хотя и был рассержен на армянского царя за то, что тот оставил его в трудном положении и хотел отомстить ему, тем не менее, льстил ему и обхаживал его, чтобы получить от него провизию и деньги». превратилась в одну из ведущих европейских держав. ОБРАЗ звуки этого отношения сохранялись и во времена Тьеполо. Картины входили в аукционные каталоги 101 раз.
155–235 г. н. э. ).
- Джованни Баттиста Тьеполо – великий итальянский художник
- Картина Риналдо и Армида в саду Джованни Баттиста Тьеполо 1752 года
- Картина Непорочное зачатие Джованни Баттиста Тьеполо 1767-1769 года
- Картина Аполлон и Дафна Джованни Баттиста Тьеполо 1744-1745 года
- Картина Пир Клеопатры Джованни Баттиста Тьеполо 1743-1744 года
Тут же аллегории наук искусств и многое другое. Как отмечает Н. А. Во фреске палаццо Лабиа на происходящее изумленно взирают сам Тьеполо и Менгоцци Колонна.
Около сопровождаемой эскортом Клеопатры стоит белый конь: именно на нем, а не на корабле прибыла царица (голова коня видна и на фреске в палаццо Лабиа). В те времена Александрия переживала расцвет науки искусств и ремесел.
- Картина вятая, спасающая город от чумы Джованни Баттиста Тьеполо 1759 года
- Картина Брачное соглашение Джованни Баттиста Тьеполо 1734 года
- Картина Встреча Антония и Клеопатры Джованни Баттиста Тьеполо 1747 года
- Картина Агарь в пустыне Джованни Баттиста Тьеполо 1726-1729 года
- Картина Меркурий и Эней Джованни Баттиста Тьеполо 1757 года
- Картина Ангел, спасающий Агарь Джованни Баттиста Тьеполо 1732 года
- О знаменитости:венецианский художник, рисовальщик и гравер
Алтарный образ «Поклонение волхвов» Тьеполо создает во время своего пребывания в Вюрцбурге. Клеопатра, желая доказать Антонию свое презрение к богатству, бросает бесценную жемчужину в бокал с уксусом, где она должна без следа раствориться. Множество фигур порхает среди облаков в легком головокружительном полете. Никулин.
И, как это нередко бывает, восхищавший современников Тьеполо (чьи плафоны со временем стали доступны для обозрения совсем немногим), оказался практически забыт лет через шестьдесят— семьдесят после смерти, а практика масштабных многофигурных фресковых росписей практически сошла на нет. В середине 1720-х годов Тьеполо создает цикл из десяти панно на темы из античной истории для венецианского дворца Дионисио Дольфин (пять работ находятся в Эрмитаже две — в Художественно-историческом музее Вены и две — в музее Метрополитен). После того, как отец умер, многодетная семья осталась на грани бедности. собрания).
- Описание картины Джованни Тьеполо «Пир Клеопатры»
Боккаччо продолжает традицию античных и средневековых авторов, резко осуждавших главных героев этой истории. Рабыни внесли корзинку со свежими фруктами. Но в плане росписи внутреннего убранства все никак не клеилось. Он родился 5 марта 1696 года в родовитой венецианской семье и был крещен в кафедральном соборе. Однако к искусству Тьеполо это не относится: за последние 27 лет его работы появлялись на аукционах около 800 раз (имеются в виду, разумеется и перепродажи). Нет совершенно никакого сомнения – это не потолок, а портал в мир магии и чудес. По мнению автора, литературной основой композиций Тьеполо послужило сочинение Боккаччо «De Mulieribus Claris».
Более того, на фреске «Пир» в палаццо Лабиа Клеопатра даже изображена как куртизанка с обнаженной грудью. Это вершины монументально-декоративного искусства 18 века. Центральные залы украшали фресками и картинами на сюжеты из античной истории и мифологии.
Однако только религиозной тематикой художник не ограничивался. Цветовая гамма его зрелых работ строится на игре пространства, света и полутонов. Другая версия гласит, что она проглотила серьгу целиком. LXXXVIII, 9). В следующем, 1744 году для того же графа Брюля была закончена и направлена в Дрезден картина «Пир Антония и Клеопатры», к сюжету которой Тьеполо не раз возвращался впоследствии. Это направление получило большое развитие в Венеции в конце XVII – начале XVIII века.
Третейским судьей был выбран консул Луций Мунаций Планк. Лицо богини будет потом повторяться и в Клеопатре (Пир Клеопатры) и в его Венерах и в Данаях. Это тем более интересно, если учитывать то, что Тьеполо часто использовал мифические и библейские мотивы.
На «Римскую историю» Диона Кассия часто указывают как на источник, которым воспользовался Тьеполо. Для ранних работ Тьеполо (1716—34) характерны беспокойные формы, тёмные краски, контрастная светотень, но уже в них сказываются присущие ему богатство фантазии и декоративный размах (цикл картин для дворца Дольфино в Венеции, после 1725, ныне в Эрмитаже, Санкт-Петербург и др. Появление собаки и карлика справа также вызвано примером Веронезе.
О том, что это пленник, говорит его скорбная поза (в такой же позе изображены царица Зенобия в «Триумфе Аврелия» из галереи Сабауда в Турине и Сифакс в «Триумфе Сципиона» из Государственного Эрмитажа), а также оковы на его руках, почти неразличимые на фреске в палаццо Лабиа, но ясно видимые на картине. «Эта смесь реализма с невероятным и сказочным, повторяем, является основной чертой Тиеполо, его отличительным признаком» (А. Бенуа). Так Франческо Альгаротти в черновике письма к канцлеру Брюлю, описывая картину Тьеполо «Пир Клеопатры», пишет, что, растворив знаменитую жемчужину, Клеопатра явила «столь же блистательный, сколь и безрассудный образец своего величия»24. В обращении к народу он потребовал, чтобы ее отныне называли «царицей царей», а их сыновей – «царями царей» (именно этого обращения добивались от плененных армян). 1743–1757).
Она пыталась воздействовать на Октавиана как женщина, но потерпела фиаско. Он оставил солдат в Армении на зимовку, чтобы вернуться.
«Возле этой картины както особенно легко дышится – от нее словно исходит свежее дыхание моря, по которому мчится в своей сверкающей раковинеколеснице Амфитрита, окруженная нереидами, тритонами и амурами, – пишет Н. И. Плиний прямо называет ее «summa luxuriae exempla». Его семья была простого происхождения.
Скользя взглядом от фигуры к фигуре, зритель не чувствует внутреннего сопереживания их истории, но взглянув на композицию целиком, оказывается захвачен бесконечным пространством, светом и воздухом, приходит к пониманию истории через полутона и общую атмосферу. Критик Роберт Хаджес описывает его работы как «полные парящего и движущегося пространства прозрачных, переливающихся оттенков— места, посвященного воображению и наполненного идеализированными персонажами истории, мифов и легенд».
В галерее или так называемой «Розовой комнате» на потолке изображена большая композия «Суд Соломона», окруженная четырьмя пророками («Пророк Исайя»). Во всех приведенных случаях история с растворенной жемчужиной служит примером Luхuria, безрассудного порочного мотовства и безоговорочно осуждается античными авторами. Для церкви СантАльвизе в Венеции художник пишет три гигантские алтарные картины: «Бичевание Христа», «Коронование терновым венцом» и «Несение креста». В отличие от Клеопатры, Клодий был побуждаем не пари, но стремлением узнать опытным путем истинный вкус жемчужин21. Родился в 1696 году в Венеции.
Он успешен, популярен, обладает устойчивым положением в обществе. Так или иначе, но победа досталось Клеопатре. Сам замысел «De Mulieribus Claris» дает ключ к правильному прочтению картин (и фресок) Тьеполо.
Это привело к созданию цикла фресок, общей площадью 60 квадратных метров. Двор привечал поэтов, художников и музыкантов. Авлет дал дочери прекрасное образование. В самом образе Клеопатры, созданном Тьеполо, можно заметить связь с иконографией Luxuria, которую Чезаре Рипа описывает как юную девушку с кудрявыми и искусно причесанными волосами, полуобнаженную, но прикрытую разноцветной и радующей глаз одеждой25.
Соотношение человеческих фигур с перспективным построением сцены передано безупречно». Композиция «Слава Испании», предварительный набросок которой был сделан художником еще в Венеции, по замыслу должна была прославить испанскую нацию, которая в XVI—XVII вв. Найдены конкретные прототипы античных скульптур изображенных на полотнах.
После этого у него было много заказов, среди которых и картины и фрески и росписи дворцов и капелл. Через мгновение все было кончено. Трудно считать это простым совпадением, тем более что Тьеполо постоянно использовал «Иконологию» Рипы в своих аллегориях. Но, как всегда у Тьеполо, все это – лишь часть цветосветовой композиции.
Доброклонский и Н. Н. (Впоследствии, как рассказывает Плутарх, жестоко оскорбленный Клеопатрою, он бросил Антония и перешел на сторону Октавиана. ) За сценой сурово наблюдают и два мудреца в восточных одеждах. Впоследствии, однако, снова вступив в Армению, он многочисленными обещаниями и заверениями побудил Артабаза отдаться в его руки, но затем «История Антония и Клеопатры» Тьеполо.
Интересно, что античность (и историческая и мифологическая) и библейская тематика в мире образов Тьеполо существуют вместе, сливаясь в общее легендарное и даже где-то сказочное прошлое, сцены из которого полны эпического парения и волшебства. «Ненасытная в страсти и ненасытная в жадности», по словам Диона Кассия, она была его живым воплощением. Наброски эти быстро стали предметом коллекционирования. Только в этой истории из «De Mulieribus Claris» Боккаччо оба сюжета упоминаются вместе: у Плиния нет описания встречи героев, у остальных историков – нет описания знаменитого пира.
В 1725 году Тьеполо создал десять декоративных панно на исторические сюжеты, предназначенных для украшения дворца венецианского патриция Дольфино: «Триумф императора», «Муций Сцевола в лагере Порсенны», «Кориолан под стенами Рима» (все – в Эрмитаже, Санкт-Петербург) и др. На парной к «Пиру» картине из Архангельского изображен триумф Антония в Александрии, триумф, подаренный им Клеопатре. Именно в монументальных фресковых циклах растет его мастерство.
ХУДОЖНИК. Работая над этим заказом, Тьеполо обращается к миру античных и христианских мифов (образов), а также изображает масштабные исторические сцены триумфов, сражений и римских побед во всех частях света. Именно на сюжеты из истории Антония и Клеопатры был создан им непревзойденный шедевр иллюзорнодекоративной фресковой живописи – росписи палаццо Лабия в Венеции (1745–1750). Однако в его рассказе много подробностей, отсутствующих в картине и даже противоречащих изображению (корабль вместо колесницы, не изображена семья царя, помост и пр. ). Тьеполо работал над фресками до самой своей смерти 27 марта 1770 года. Скрытую в них мораль раскрывали и дополняли изображения античных богов, аллегорических фигур, персонификаций и т. д. К середине XVIII века акцент в иконографической программе венецианских росписей переносится с воплощенных в историях добродетелей (все менее гражданских) на откровенное восхваление заказчика, вплоть до изображенного на плафоне апофеоза.
Армянский царь Артавазд II унаследовал от своего отца Тиграна Великого титул «царь царей». Когда украшение растворилось, она с удовольствием выпила получившийся напиток. Вместе с тем историк искусства Пол Хобертон отмечает, что Тьеполо смог совместить «изящество и театральность, характерные для стиля рококо с олимпийским величием». В них Тьеполо предстает как исторический художник, продолжающий и обновляющий традицию венецианской исторической живописи конца XVII – начала XVIII века. Следующий – Йохан Цик, расписавший «Садовый зал» резиденции, не зарекомендовал себя способным выполнить весь объем работ в надлежащем качестве. Художнику замечательно удалось как бы сгладить границы реального и воображаемого пространства. В сцене "Пира" ступени, на которых спиной к зрителю изображен карлик, ведут на широкую мраморную террасу с колоннадой коринфского стиля и хорами, под сенью которых пируют египетская царица и римский полководец.
Терезы» (1720–1725), где он впервые вводит свои новые пространственнодекоративные композиции, а также ряд станковых картин на мифологические темы. Покоренный ее красотой, суровый римлянин потерял голову. Декоративная программа тронного зала включает центральную фреску потолка, на которой изображена аллегорическая фигура «Гения империи», к которому Аполлон подводит бургундскую невесту и две исторические сцены по обеим сторонам комнаты, прославляющие императора Фридриха Барбароссу, одна из которых — «Свадьба императора Фридриха Барбароссы и Беатрисы Бургундской». Незаметным движением уколом иголки царица разбудила спящую на дне корзины змею.
Их благородство и достоинства прославляли аллегории добродетелей в верхнем регистре. 1740–1742) и Scherzi di Fantasia (ок. В галерее или так называемой «Розовой комнате» на потолке изображена большая композия «Суд Соломона», окруженная четырьмя пророками («Пророк Исайя»). В комментариях к «Иконологии» Рипы, написанных в середине XVIII века Чезаре Орланди, Клеопатра служит примером из истории к понятию Bellezza Feminile «История Антония и Клеопатры» Тьеполо.
Его слава распространилась по всей Испании. Как правило, работы мастеров такого уровня редко продаются на открытых торгах. Жерар Хоэ Пир Клеопатры 1700еОктавиан позволил Клеопатре похоронить Антония. Предельная легкость и светоносность, его композиций, выполненных в характерных для рококо тонах, смешивается, однако, с вполне реалистичным и академически точным рисунком фигур и даже неба (фона) и это смешение привносит в изначально декоративную плафонную живопись черты осязаемого предметного начала— в световых эффектах, перспективе и композиции, что выводит общее впечатление от его работ на абсолютно новый уровень восприятия. Например, Америка представлена красавицей-индианкой, восседающей на огромном крокодиле («Аполлон и континенты»).
Первой картиной была «Принесение Исаака в жертву». Многолюдный земной мир противопоставлен чистому голубому пространству мира небесного. В 1750 г. Тьеполо получил приглашение украсить фресками тронный зал резиденции правителя Франконии (территория современной Баварии) архиепископа Грейфенклау. Картина написана темпераментно и свободно, к ней вполне подходят слова, сказанные о молодом художнике еще в 1731 году его первым биографом Виченцо да Каналом: «Манера живописи Тьеполо решительна и быстра, а его характер – вдохновение и огонь».
Надменный и высокомерный римлянин отверг ее как царицу и унизил как женщину. Авторы эти были популярны и читаемы и в XVIII веке и отЭПОХА. Все сливается в яркое, ликующее зрелище».
Написанная им история Антония и Клеопатры – не история любви, а отрицательный пример порочных и погибельных страстей. Она жаловалась на брата и обвиняла Пофина во всех смертных грехах. Четыре малые картины вертикального формата погибли при пожаре 1820 года. О раннем периоде жизни Тьеполо известно совсем не многое.
До середины 1720-х Тьеполо, наряду с фресками, пишет станковые произведения, в основном алтарные образы, работает маслом на холсте (доске). Причем эпизоды приведены в той же последовательности, что и во фресках палаццо Лабиа Тьеполо: сперва «Встреча», затем «Пир». Вероятно, близкая к академизму и позднему барокко (с темными фонами и выхваченными из темноты фигурами в героических позах) живопись Ладзарини не вполне соответствовала представлениям юного художника о собственном искусстве и вскоре он оставил мастерскую своего учителя, увлекшись творчеством Джованни Баттисты Пьяцетты (Giovanni Battista Piazzetta, 1683 (1682)–1754) и Федерико Бенковича (Federiko Benkovi 1667–1753), по прозвищу Далматинец, которые были известны своей куда более легкой и динамичной манерой. Свой последний пир она устроила во дворце.
Свой живописный иллюзионизм барочного мастера, свой дар монументалиста Тьеполо продемонстрировал в росписях палаццо Лабиа исполненных в середине 40-х годов (фрески Пир Антония и Клеопатры и Встреча Антония и Клеопатры), во фресках епискоопской резиденции в Вюрцбуге (1751-1753). Легко заметить, что рассказ Боккаччо полностью соответствует композиции Тьеполо. «Но Антоний хорошо понимал, что войско его ослабело и нуждается в самом необходимом, а потому прислушался к голосу рассудка и ни словом не упрекнул Артабаза в предательстве, по-прежнему был любезен и оказывал царю подобающие почести. Выиграть правительнице помогла природная хитрость и острый ум. Судя по всему интерес к искусству он начал проявлять уже в раннем возрасте: архивная запись о его первом учителе, художнике Грегорио Ладзарини (Gregorio Lazzarini 1657–1730), относится к 1710 году, когда Джованни как раз исполнилось 14 лет.
На самом деле на картине из Архангельского (как и на фреске палаццо Лабиа) изображена встреча Антония с Клеопатрой в Александрии в 34 году до н. э., после похода Антония в Армению, когда он привез ей пленного армянского царя Артавазда II вместе с богатой добычей. собрания, «Ангел, взывающий к Агари»). Именно оптическая иллюзия, подобная в некотором роде современной технологии 3D. Они присутствуют во всех вариантах «Пира» Тьеполо, включая эскизы. Историю о том, как Клеопатра растворила ценнейшую жемчужину, рассказывает с тем же тоном осуждения на рубеже IV–V веков Амвросий Феодосий Макробий в «Сатурналиях» (Saturnalia), в главе «О законах против роскоши принятых древними римлянами» (De legibus latis contra luxuriam veterum Romanorum)23. Здесь, на площади около 650 квадратных метров, художник поместил композицию «Олимп и четыре части света». «Затем по зову Антония, который бегством возвращался из Парфии, Клеопатра спешит ему навстречу.
В первоначальном варианте, разработанном Тьеполо в рисунках и эскизах, Антоний, склонившись, целовал ей руку. Между тем правильное определение сюжета было дано еще в 1947 году И. Э. Из архивных описей известны их названия: «Невольник держит коня», «Три турка», «Воин и обезьяна», «Воин и невольник с тарелками» из которых явствует, что они служили бессюжетным дополнением к центральным полотнам3.
Для ранних работ Тьеполо (1716—34) характерны беспокойные формы, тёмные краски, контрастная светотень, но уже в них сказываются присущие ему богатство фантазии и декоративный размах (цикл картин для дворца Дольфино в Венеции, после 1725, ныне в Эрмитаже, Санкт-Петербург и др. Она сидела посреди толпы на обитом серебром помосте и в позолоченном кресле. Таким образом, художниками была создана многоуровневая система фиктивных пространств интерьера и экстерьера, в которую были органично вписаны сцены «Встреча Антония и Клеопатры» и «Пир Клеопатры», создающие впечатление красочного, зрелищного, театрализованного действа.
Клеопатра на картине «Пир» изображена в пышном наряде, причем ее одежду, прическу и украшения Тьеполо позаимствовал с гравюр XVI века изображавших венецианских куртизанок26. Первой картиной была Принесение Исаака в жертву. Популярностью он пользовался и в Европе. Здесь и мифологические существа, античные боги, нимфы, наяды, обитатели экзотических стран, а также разнообразные звери, птицы, растения и т. д.
Тогда выбор пал на итальянскую знаменитость, Джованни Баттиста Тьеполо. Очень трудно учесть также, как будет видеть фреску зритель с разных точек зрения. Особенно способствовал такому отношению И. Винкельман (Johann Joachim Winckelmann, 1717–1768, немецкий искусствовед, основоположник современных представлений об античном искусстве и науке археологии)— возможно, самый авторитетный человек в мире искусства XVIII века. Умея виртуозно и чувственно копировать чужой стиль (Архиепископ Климентий Август поражался сам себе, когда без колебаний и с удовольствием отвалил Тьеполо невменяемую сумму за «Видения Святого Климентия», хотя это была всего лишь копия Веронезе.
Основная масса продаж (почти 90 процентов)— это, конечно, сделки с графикой. Он начинает работать за пределами Венеции— сначала в других городах Италии (Милане, Бергамо, Виченце), а позже, начиная с 1750-х годов и в соседних странах— от Испании до Германии, хотя от заказа расписать замок в Стокгольме он отказался. Тьеполо вносит в трактовку исторических сюжетов палаццо Лабиа ощутимую долю иронии и игры, превращая их в нарядное театрализованное зрелище. Действительно изображенные на картине из Архангельского развалины пирамиды и пальмы ясно обозначают место действия как Египет (Тарс, как известно, находился в Киликии). Тьеполо был крупнейшим живописцем 18 века.
Это соответствует характеристике Плиния «regina meretrix» («царственная блудница». Вертикальный формат произведения обуславливает стремительное развитие действия вверх. Их сюжеты «Пир Клеопатры» и «Встреча Антония и Клеопатры» указывают на то, что вся декорация была посвящена истории Антония и Клеопатры. Можно смаковать триумф и общеевропейскую известность, которую принес художнику этот заказ. Среди последних большое полотно «Похищение сабинянок» (около 1720). Очевидно, что не на это описание опирался Тьеполо при создании своей композиции.
Работа в то время уже 70-летнего художника в очередной раз ошеломила публику. Одна из этих картин – знаменитый «Триумф Амфитриты». Фрески— очень сложный вид изобразительного искусства.