Эдгар Дега Картины С Названиями
10 самых известных картин Эдгара Дега
Но только не Дега. В 1873году художник вернулся в Париж. Балерины Эдгара Дега узнаваемы в любой точке современного мира.
Он постоянный участник выставок импрессионистов, начиная с первой, в 1874 году. Даже у теряющего зрение Дега палитра оставалась близкой к палитре фовистов». Искусству Дега присуще сочетание прекрасного, порой фантастичного и прозаического. Произведения Дега с их строго выверенной и одновременно динамичной, часто асимметричной композицией, точным гибким рисунком, неожиданными ракурсами, активным взаимодействием фигуры и пространства сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность мотива и архитектоники картины с тщательной продуманностью и расчетом.
7 лучших картин художника Эдгара Дега
Он родился в довольно состоятельной семье и мог не заботится о заработке ради куска хлеба. Художнику удалось так мастерски использовать эффект искусственного освещения, что все полотно получилось наполненным сиянием и будто бы искрящимися нитями мелодии танца. Произведения Дега, с их строго выверенной композицией (асимметричной, обладающей динамической фрагментарностью кинокадра), с их точным и гибким рисунком, неожиданными ракурсами, активным взаимодействием фигуры и пространства (часто как бы вывернутого на плоскость), сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность с тщательной продуманностью и точным расчётом. В это время она продолжала носить траур по своему отцу – его портрет висит позади Лауры.
Дега был, по определению Эдмона де Гонкура, посетившего мастерскую художника, «человеком, который лучше, чем кто-либо другой, сумел, транскрибируя современную жизнь, уловить её душу». Начать стоит хотя бы с того, что подпись художника являлась своеобразным псевдонимом – из побуждений революционного толка он соединил собственную фамилию Га и частицу де, свидетельствовавшую о дворянском происхождении. Это неудивительно — его необычные ракурсы, динамичный рисунок и необыкновенная игра красок выделяли его среди видных художников-импрессионистов того времени. Почему.
Голубые танцовщицы. Дега в театре интересно всё. Танцовщица в своей гримерной. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты».
Таким Дега, пожалуй, знаком не каждому. Танцовщица в своей гримерной. Дега просил не произносить траурных речей во время его похорон и особенно настаивал на том, что, если Форену придется сказать несколько слов, пусть это будет самая простая фраза, вроде: «Он, как и я, очень любил рисовать». Картины темные по колориту, суховаты по форме.
Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами. Как позже объяснял Клод Моне, Дега делал это для того, чтобы «заставить раму помогать произведению и дополнять его», таким образом усиливая цвета. В сияющий новизной мир импрессионизма Дега вошел благодаря знакомству с Эдуардом Мане.
А Дега именно так всё и оставляет. Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан. Друзья и члены его семьи отзывались о Дега как о неуклюжем прямом человеке. С Эдуардом Мане Дега сближает общее неприятие академического салонного искусства. «Уловленные мгновения»— так, пожалуй, можно было бы выразиться о многих работах Эдгара Дега.
Отношение Дега к собственному телу было свободным от условностей. Он также был известен как способный мимический актёр. К концу 80-х годов Дега, по существу, реализовал своё желание «стать знаменитым и неизвестным».
Танцовщиц он стремился запечатлеть не на сцене во всем блеске, а предпочитал показать их трудовые закулисные будни. Его усилия увенчались появлением нового словаря реализма, подобно тому, как это удалось сделать в современной ему литературе братьям Гонкурам (Эдмону-Луи-Антуану и Жюлю-Альфреду) и Эмилю Золя. Голубые танцовщицы, на мой взгляд, одна из самых прекрасных работ Дега.
Музыкальная гостиная Дмитрия Шварца
Гладильщицы. В 1873 году обеспеченная и довольно безоблачная жизнь Эдгара Дега делает крутой поворот: умирает его отец, оставив огромные долги.
Эдгар Дега. Ламот сумел передать Дега любовь к четким контурам, которые так ценил в рисунке сам Энгр. Дело в том, что Эдгара Дега как художника привлекало человеческое тело. Эдгар Дега.
Самые известные картины Эдгара Дега
Произведения Дега, с их строго выверенной композицией (асимметричной, обладающей динамической фрагментарностью кинокадра), с их точным и гибким рисунком, неожиданными ракурсами, активным взаимодействием фигуры и пространства (часто как бы вывернутого на плоскость), сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность с тщательной продуманностью и точным расчётом. Темы скульптур Дега повторяли темы его картин— танцовщицы, купальщицы или скачущие жокеи. Он умер 27 сентября 1917 года, в возрасте 83 лет.
Он боготворил Энгра. Новаторство Дега в передаче движения неразрывно граничит с его композиционным мастерством: у него очень сильно ощущается непреднамеренность, случайность, выхваченность отдельного эпизода из потока жизни. Самое яркое из них – «Молодые спартанки, вызывающие на состязание спартанцев» (1860 год, Национальный музей, Лондон). Если не хватает полотна, то его нужно надставить.
Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами. Пожалуй, одной из самых ярких работ в этом плане является картина Абсент. Картины Эдгара Дега способны иллюстрировать всевозможные виды движений. Нужно быть по истине большим мастером, чтобы изобразить человека под таким углом зрения. Дега — истинный сын XIX века, одним из главных художественных открытий которого было стремление запечатлеть мир в движении, в развитии (заметим, что это эпоха расцвета психологического романа). Картина Дега на аукционах стоят миллионы евро.
27 сентября 1917 года, ушел из жизни великий художник Эдгар Дега. В своих поздних работах, напоминающих праздничный калейдоскоп огней, Дега был одержим желанием передать ритм и движение сцены. Работы из серии монмартрских зарисовок были выполнены Дега на заказ для роскошного издания «Семья Кардиналь», задуманного Людовиком Галеви. Он жил один. Этот приём впоследствии использовал А. де Тулуз-Лотрек в афишах для Мулен-Руж. По возвращении во Францию Дега создает «Хлопковую контору» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету.
Мастера не редко упрекали за «вульгарность» его образов и тем. Во-вторых, фигура нарисована снизу, что очень усложняет композицию. Дега писал своему другу: «Один хлопок. Работы из серии монмартрских зарисовок были выполнены Дега на заказ для роскошного издания «Семья Кардиналь», задуманного Людовиком Галеви. Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами. Никто в дальнейшем не оказывал на Дега такого влияния, как Жан Огюст Энгр.
Эдгар Дега. В творчестве мастера нет ничего от экспромта. Мы наблюдаем за ними сверху, вот таким образом видим только их плечи и талии. Но Дега — почитатель Энгра — следует также традиции, что сказалось в каллиграфической отточенности рисунка, в четкости форм, внимательной проработке деталей, в интересе к неповторимости индивидуального характера.
Эдгар Дега – биография и картины художника
Зрителю становится ясно, что единственным объединяющим их звеном остаются дети. Демобилизовавшись в 1871, он некоторое время путешествовал по Европе и Америке. Голубые танцовщицы – одна из многих работ мастера, но именно она оказалась шедевром. Несколько из них оказались в галерее Тео Ван Гога (брата Винсента). Таз для мытья. В 1861 Дега знакомится с Эдуаром Мане, а позднее начинает посещать кафе Гербуа, пристанище импрессионистов Моне, Ренуара, Сислея и др. : их отказ от установок Академии, стремление запечатлеть непосредственное ощущение динамики жизни привлекают художника, Дега выставляется на выставках импрессионистов, начиная с первой (1874) и кончая последней (1886). Как ему это удаётся.
Но не само по себе, а в необычном движении и ракурсе. Например, его герои не смотрят на зрителя (за исключением заказных портретов), чаще всего находясь в движении. Молодой художник, желающий выставляться в Салоне, в первой половине шестидесятых годов обращается к историческим сюжетам: «Молодые спартанки, вызывающие на состязание юношей» (1860), «Семирамида закладывает город» (1861), «Александр и Буцефал» (1861—1862), «Дочь Иеффая» (1859—1860), «Эпизод средневековой войны» («Бедствия Орлеана») (1865). Для учениц это томительное ожидание, для пожилого балетмейстера – палитра новых идей. Однако целый пласт работ, напротив изысканно-точен в исполнении – такие картины, как «Танцевальный класс», узнаваемы по срезанным углам, по динамичным и в то же время изящным позам юных танцовщиц.
Неизвестные картины Эдгара Дега: бордели, заводские трубы и совсем не зефирные балерины
Хюттингер). А купальщицы и простолюдинки Дега – это уже дань новой традиции изображать жизнь разных людей, а не только мифических богинь и знатных дам. Они заняты своими делами, своими мыслями. Таковы картины «Танцовщицы на репетиции», «Танцовщица у фотографа», «Ожидание», «Две танцовщицы» и др. Небольшого роста, худощавый, одетый элегантно, но без всякого налета «богемности», Дега участвует в спорах, прямой до резкости, язвительный, сыплет остроумными парадоксами, его «словечки» разносятся по всему Парижу, при этом не терпит никакой шумихи вокруг своего имени, не дает интервью и «расправляется с репортерами, как терьер с крысами».
Сам я не знаю ничего ни о вдохновении, ни о стихийности, ни о темпераменте». Этот рисунок выполнен не столько карандашом, сколько углем. В фигурах балерин, купальщиц, лошадей (часто этюдных по лепке) Дега добивался пластически выразительной передачи мгновенного движения, остроты и неожиданности позы, сохраняя при этом пластическую цельность и конструктивность фигуры. Дега не только по-новому использовал технику пастели, но и создавал с её помощью картины, превосходящие по размеру произведения других художников, выполненные пастелью. Для произведений Эдгара Дега (биография художника) характерны неожиданные ракурсы и композиционные построения резкие перспективные сокращения ускоряют переход от переднего плана к заднему, а фигуры обрезаются краем холста – таким образом, создаются ассиметричные композиции, отражающие подвижную и изменчивую реальность. Друзья шутили: «Картина может считаться законченной, только если её отобрать у Дега». Как ему это удаётся.
Учился в парижской Школе изящных искусств (1855–1856), в 1854–1859 ездил в Италию изучать искусство Раннего Возрождения побывал также в США (1872–1873) и Испании. Хотя пространство, как и раньше, оставалось театральным (нереальным) или неопределенным, фигуры, теперь это были в основном купальщицы, тоже не пощадило время, не без усилий справляются они со своими ослабевшими телами. Мастер пастели («Голубые танцовщицы», «Звезда»). То есть, далеко не всё. Первые шаги Эдгар делал в студии ученика своего кумира, Луи Ламота, который в то время был весьма модным и известным в широких кругах живописцем.
Его дар наблюдения, точность и зоркость взгляда были несравненны. В том же году одна из его картин, «Танцовщицы в баре», была куплена на аукционе нью-йоркским музеем Метрополитен за огромную, небывалую по тем временам сумму — 478 000 франков. Для этой картины позировали в студии его знакомые актриса и художник.
Напротив, отец Эдгара, совладелец и управляющий одного из крупных парижских банков, сам был не чужд искусству, хотя ему, несомненно, хотелось, чтобы отпрыск все же оставил свое «несерьезное» увлечение и поступил на юридический факультет. По возвращении во Францию Дега создает «Хлопковую контору» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету. Отношение Дега к собственному телу было свободным от условностей. Он нарисовал всю картину в классически строгом духе Пуссена, но придал лицам героев черты «детей Монмартра», черты хорошо знакомой ему молодёжи парижских предместий. Миру известно множество шедевров выдающегося мастера, но то, что у него есть свои излюбленные репертуары, заметить несложно. Талант будущего живописца развивался под влиянием многих факторов.
Самым видным из них был Дюран-Рюэль, с которым Дега познакомился в начале 70-х годов. Среди десяти работ Эдгара Дега, хранящихся в российских музеях, только одна («Танцовщица у фотографа» из Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина) написана масляными красками. Находясь в Италии, Дега написал ряд портретов, на которых изображены члены его семьи. Все здесь полно осмысленного движения. В это время она продолжала носить траур по своему отцу – его портрет висит позади Лауры.
Его произведения ничего не воспевают. Работа «Семья Беллелли» (1858 г., Музей дОрсе, Париж) по праву считается вершиной раннего стиля Эдгара Дега, как портретиста. Но, на первый план у Дега всё равно выходит цвет.
В этом особенность французской художественной школы — продвигаясь вперед, не отбрасывать завоевания предшествующих поколений, отсюда «классичность» как важное свойство национальной эстетики. Демобилизовавшись в 1871, он некоторое время путешествовал по Европе и Америке. Эти элементы были частью идеологии реализма-натурализма. По мнению некоторых критиков по красоте цветовой гармонии и композиционному решению картина «Голубые танцовщицы» может считаться лучшим воплощением этой темы у Дега, который добился в этой картине предельного богатства фактуры и цветовых сочетаний. Прекрасно написано лицо женщины, погруженной в грустные раздумья. Первые образцы этих скульптур появились в 1921 году.
Таким же творческим был подход художника к гравюре и скульптуре. Особенно ощутимо это в «Голубых танцовщицах» из московского музея, где из радужного мерцания чистых тонов как бы возникает мелодия танца. Восхищался Энгром, считая его крупнейшим художником современности. Хлопковая биржа в Новом Орлеане 1873г 73х92см Musee des Beaux-Arts, Pau, FranceПо возвращении во Францию Дега создает «Хлопковую контору» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету.
Начал художник с автопортретов, затем были портреты родных и друзей. 1884 г. Бумага, пастель. Ни грация, ни мнимая поэзия не входят в его цели. Эдгар Дега.
Позже он пишет портрет художника Лепика («Площадь Согласия») — в определенной степени революционный тип портретного искусства, когда окружение главного (условно) персонажа имеет не меньший вес, ценность и значение, чем герой портрета. Она сидит на краешке стула, левая нога скрыта— приём мастера, которым он передает спонтанную непосредственность. В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры». Критики часто сходятся в том, что, несмотря на нежелание Дега (в отличие от импрессионистов) работать на пленэре, принципиально их творчество в общем очень схоже, что, в свою очередь позволяет причислить Эдгара Дега к кругу импрессионистов.
Несколько штрихов бывает достаточно, чтобы схватить характерную позу, профессиональный жест: «Жокеи перед трибунами», (около 1869-72, Музей Орсе, Париж) «Скачки в провинции» (около 1870-72, Музей изящных искусств, Бостон) «Молодой жокей» (около1866-68, рисунок, частная коллекция, Париж) «Мадемуазель Фьокр в балете «Источник» (Музей в Бруклине) «Оркестр оперы» (1868-69, Музей Орсе, Париж) блистательная прима-балерина, в легкой воздушной пачке, словно летящая над сценой: «Звезда» (около 1876, пастель, Музей Орсе, Париж) «Голубые танцовщицы» (около 1897-99, пастель, Музей изобразительных искусств, Москва). Дега стремился к максимальной «реалистичности» или «натуралистичности» своих произведений. Речь идет о картине «Семья Белели» (1860—1862, Париж, Музей Орсэ). Он достигает этого неожиданной асимметрией и необычностью точек зрения (часто сверху или сбоку, под углом), выразительной кадрировкой и смелыми срезами рамы. Некоторые выставки он помогал организовывать.
Хотя работа производит впечатление спонтанности, ее композиция была продумана так же тщательно, как и на всех полотнах Дега. Изящные героини сюжета поправляют свои костюмы перед представлением. Но наличие средств и родительская любовь сделали свое дело и в 1855 году молодой человек поступил в школу изящных искусств, где началось превращение Илера-Жермена-Эдгара де Га, во всемирно известного «живописца танцовщиц». Идеал Эдгар видел в неутихающей жизни мегаполиса.
Эдгар Дега "Голубые танцовщицы": описание картины
Получил прекрасное образование в лицее Людовика Великого (1845-1852), с 1853 учился на юридическом факультете Парижского университета. Эдгар изучал творения великих мастеров живописи в Лувре, за время своей жизни несколько раз посещал Италию (где проживали его родственники по линии отца), где имел возможность знакомиться с шедеврами мастеров Итальянского Возрождения. Страсть к эксперименту была у художника в крови— недаром ещё в 1879 году один из обозревателей, посетивший выставку импрессионистов, писал, что Дега «без устали ищет новую технику». Он глубоко почитал, например, Энгра и сам причислял себя к пишущим в традиционной манере, которую исповедовал Энгр. Несколько из них оказались в галерее Тео Ван Гога (брата Винсента).
Знаменитая акробатка изображена под очень необычным углом. Эдгар Дега. Во многих произведениях Дега показывает характерность поведения и облика людей, порожденную особенностями их быта, выявляет механизм профессионального жеста, позы, движения человека, его пластическую красоту (Гладильщицы, 1884, Музей дОрсе). А силой зрительной памяти с ним мог сравниться разве только Домье. Такая атмосфера забавляла и развлекала Дега.
Небольшой отдушиной были восковые фигуры. Начал Дега со строгих композиционно исторических картин и портретов, среди которых «Семейство Беллелли», после чего перешел к импрессионизму изображая современную городскую жизнь – улицы, кафе, театральные представления: «Площадь Согласия», «Абсент». Рекомендации Энгра работать линией, с натуры или по памяти Дега запомнил на всю жизнь.
Например, в «Упражнениях юных спартанцев» он пренебрег исторической точностью, чтобы по-иному и явно по-современному представить тему из древней истории. Это ещё больше подчёркивает эффект моментального снимка. В своих литографиях он как раз и изображал случайные, выхваченные из общего плана театральные сценки, лица он превращал в гротесковые маски, напоминающие театральные маски Калло. Дега писал своему другу: «Один хлопок.
Так, у него есть несколько картин танцовщиц, занятых своим туалетом в гримёрных. Абсент. Каждый художник самостоятельно определяет направление, в котором будет двигаться его творческий путь. Его произведения ничего не воспевают. Страсть к эксперименту была у художника в крови— недаром ещё в 1879 году один из обозревателей, посетивший выставку импрессионистов, писал, что Дега «без устали ищет новую технику».
Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы («Мисс Лала в цирке Фернандо», 1879, Национальная галерея, Лондон). Картины Дега – это удивительно продуманные композиции, множество интересных деталей игра оттенков, линии, доведенные до совершенства. Но это скорее – исключение, подтверждающее общее правило. На тему танцовщиц Дега, в сильной степени, повлиял Оноре Домье.
По мнению некоторых критиков по красоте цветовой гармонии и композиционному решению картина «Голубые танцовщицы» может считаться лучшим воплощением этой темы у Дега, который добился в этой картине предельного богатства фактуры и цветовых сочетаний. Цвет здесь как бы возникает на ваших глазах из переливчатого сияния из струящегося потока радужных «элементарных частиц» из вихря перекрещивающихся «силовых» линий. К концу 80-х годов Дега, по существу, реализовал своё желание «стать знаменитым и неизвестным». Написанием работающих женщин Дега увлекался несколько десятилетий своего творчества. В то же время картина отличается свежестью и индивидуальным взглядом художника.
Позже он пишет портрет художника Лепика («Площадь Согласия») — в определенной степени революционный тип портретного искусства, когда окружение главного (условно) персонажа имеет не меньший вес, ценность и значение, чем герой портрета. И, также как Энгр, Дега считал, что главное – это рисунок. Картина погружает в атмосферу волнительного предвкушения. Это, как уже было указано, может быть даже одна и та же балерина. В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 лет и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры».
В отличие от все прочих импрессионистов, Дега не слишком жаловал работу на пленэре. Здесь она подтягивает свой балетный башмак, там поправляет платье, оглядывает наряд перед выходом на сцену. ГМИИ им.
Но среди всех балетных изображений автора, по праву лучшей считается картина «Голубые танцовщицы», где помимо необычного ракурса, суетливой динамики, настроения перед выступлением, автору удалось непостижимым образом передать искусственное освещение, так живописно играющее на платьях и плечах танцовщиц. Для учениц это томительное ожидание, для пожилого балетмейстера – палитра новых идей. Лаура беременна третьим ребёнком, хотя чёрное платье скрывает её положение. Однако собственные эксперименты с содержанием и стилем не имели большого успеха.
Эдгар изучал творения великих мастеров живописи в Лувре, за время своей жизни несколько раз посещал Италию (где проживали его родственники по линии отца), где имел возможность знакомиться с шедеврами мастеров Итальянского Возрождения. К тому времени портрет был самой грандиозной работой художника. Моделями для этого полотна послужили дядя художника Дженнаро, его жена Ааура и две их дочери – Джованна и Джулия. Поздние работы Дега выделяются интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряженно-драматический характер (Голубые танцовщицы, пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва).
Он также был известен как способный мимический актёр. Произведение 1862 года «Наездники перед стартом» (Музей дОрсе, Париж) очень точно и искренне передает волнующие эмоции, которые испытывают люди и напряжение лошадей перед стартом. А. С. Когда Дега спросили, что он думает по этому поводу, он ответил: «Я чувствую себя лошадью, только что выигравшей скачку и получившей в награду все тот же мешок с овсом». Бег линий рождает форму из вихря красочных штрихов рождается цвет. Основой процветания города была торговля хлопком.
Все Картины Эдгар Дега по алфавиту
Вернувшись в Париж, он устремился в залы Лувра, где день за днем старательно копировал полотна, стремясь достигнуть совершенства и добиваясь невероятного сходства. Сегодня, спустя 95 лет со дня смерти Эдгара Дега, Buro 24/7 предлагает вспомнить лучшие работы этого прекрасного художника. Абсент.
В отличие от других импрессионистов, Дега получил законченное образование в Академии. Эту неряшливость подчёркивают небрежные мазки синей и чёрной краски. По другим источникам, долги были следствием неудачных сделок на американской бирже хлопка братьев Дега, получивших в наследство брокерскую контору своего дяди. Все это как будто «подсмотрено в замочную скважину», говорил художник. Всё, что я делаю – это результат размышлений. Музей ДОрсе, Париж. Цвет здесь как бы возникает на ваших глазах из переливчатого сияния из струящегося потока радужных «элементарных частиц» из вихря перекрещивающихся «силовых» линий.
Описание картины Эдгара Дега «Купальщицы»
Друзья и члены его семьи отзывались о Дега как о неуклюжем прямом человеке. Своим друзьям-импрессионистам он говорил: «Вам нужна жизнь естественная, мне— искусственная».
С этого момента он уже окончательно прекратил работу. Голубые танцовщицы. Создание серий разноцветных танцовщиц – это то, что он видит в театре. Академизм мало прельщал Дега с самого начала. С конца 1880-х годов Дега много занимался скульптурой, добиваясь выразительности в передаче мгновенного движения (Танцовщица, бронза, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн). Дега был также мастером в изображении эмоций людей. Все здесь живут только хлопком и ради хлопка».
Описание картины Эдгара Дега «Причесывающаяся женщина» (За туалетом)
Оба эти материала сухие или быстро сохнущие, непрозрачные, что позволяло Дега легко вносить в свои композиции (и маскировать) изменения. Говорим балет – видим картины Дега. Его картины – словно моментальные фотоснимки чужой жизни, без постановочных сцен и декораций. Дега блестящий рисовальщик, душа его искусства – линия, быстрая, точная, стремительная.
Гладильщицы. Теряя зрение, художник поверял пальцам ту нежность, что раньше доставалась кисти. 1886 г. Бумага, пастель. Пожалуй, тут Ренуар не совсем прав.
И действительно, однажды его с нежностью назвали «медвежонком» за частое ворчание и брюзжание. 1886, Париж, Музей Орсэ). Оценивать работы Дега более поздних лет непросто.
Описание картины Эдгара Дега «Римская нищенка»
До него простых женщин, в частности прачек изображал только Оноре Домье. Художник был просто одержим стремлением правдиво запечатлеть любое движение. В то же время сочные тона и «мерцающий» штрих пастели помогали художнику создать ту особенную красочную атмосферу, ту переливчатую воздушность, которая так отличает его работы.
А силой зрительной памяти с ним мог сравниться разве только Домье. Сияние голубого цвета и изящность поз танцовщиц доставляют поистине эстетическое удовольствие. Он достигает этого неожиданной асимметрией и необычностью точек зрения (часто сверху или сбоку, под углом), выразительной кадрировкой и смелыми срезами рамы. Уже не оставалось времени на вдумчивую и почти бесконечную работу над эскизами, зато в какой-то момент художник обнаружил, что его полотна пользуются спросом, а среди покупателей мелькают весьма состоятельные граждане. Среди десяти работ Эдгара Дега, хранящихся в российских музеях, только одна («Танцовщица у фотографа» из Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина) написана масляными красками. Дега даже специально оговаривал, что рамы его картин не должны меняться.
Не исключение и эта картина. Один из частых сюжетов – балет. Дега Эдгар – французский художник, график, скульптор. В сияющий новизной мир импрессионизма Дега вошел благодаря знакомству с Эдуардом Мане.
Балет из оперной ложи. Голубые танцовщицы. Так появились его ранние произведения. Наиболее известным произведением Эдгара Дега, посвященным тематике танца, является картина «Голубые танцовщицы» (1898 г., Государственный музей изобразительных искусств им. Находясь в Италии, Дега написал ряд портретов, на которых изображены члены его семьи.
Описание картины Эдгара Дега «Танцовщицы в розовом»
По его задумке именно вы, зритель, смотрите балет, а не он. Любой другой художник изобразил бы лишь сцену с танцовщицами. Она возвышается словно массивная темная пирамида. Пастель в самом деле находится на грани между рисунком и живописью, а сам Дега говорил, что она позволяет ему стать «колористом с линией». Под влиянием этих людей в конце 1860 года создается серия крупных работ – «Прачки», «Скачки», «Балетные сцены» и «Модистки».
Все здесь живут только хлопком и ради хлопка». Под влиянием этих людей в конце 1860 года создается серия крупных работ – «Прачки», «Скачки», «Балетные сцены» и «Модистки». Мне нравится эта суровость».
Описание картины Эдгара Дега «Танцевальный класс»
В «Голубых танцовщицах» он вовсе отрезал полголовы у одной из девушек. Как нельзя кстати пригодилось знакомство с импрессионистами— Дега участвовал почти во всех их выставках начиная с 1874года. Художник подчеркивает различие характеров, душевных переживаний. Маленькая Джулия выхвачена в момент минутной взволнованности.
Точные портреты персонажей великолепно вписаны Дега в атмосферу деловой обстановки и в целом картина представляет собой живую зарисовку повседневной жизни, перекликаясь скорее с романами Эмиля Золя, чем с большинством работ современных Дега живописцев. Он жил один. Его живопись начинает меняться и в 1868 году он выставляет свою первую картину, посвящённую балеринам «Мадмуазель Фиокр в спектакле «Источник». Иногда его называют холодным, бесстрастным наблюдателем, особенно при написании женских портретов, однако Берта Моризо, одна из выдающихся художниц того времени, говорила, что Дега «искренне восхищался человеческими качествами молоденьких продавщиц в магазине». Он был практичным и умел распорядиться своим влиянием, постоянно контактировал со многими художниками и такая активность начинала раздражать некоторых из его коллег.
Это ему явно удавалось. «Голубые танцовщицы». После возвращения в Париж в апреле 1873 года Дега вновь погрузился в работу, однако судьба нанесла ему новый удар: умер его отец, оставивший после себя огромные долги. «Не было искусства, менее непосредственного, чем мое», — так сам художник оценивает собственное творчество.
Под предлогом желания оставить память о брате незапятнанной Рене де Га после его смерти уничтожил большую часть рисунков, найденных им в мастерской Эдгара. «Не было искусства, менее непосредственного, чем мое», — так сам художник оценивает собственное творчество. Ранее всего он познакомился с Эдуаром Мане, а с 1866 года начал посещать кафе Гербуа, где собирались Клод Моне, Огюст Ренуар, Альфред Сислей и другие. На рубеже 60-х годов XIX века Эдгар Дега открывает собственную мастерскую в Париже. Он достигает этого неожиданной ассиметрией и необычностью точек зрения (часто сверху или сбоку, под углом), вздыбленностью пространства, как бы подсмотренного в зеркале, выразительной кадрировкой и смелыми срезами рамы. Статичные позы юношей говорят о влиянии неоклассического искусства. Возможно, дело в теплоте семейной привязанности, но сухая и официальная манера не коснулась этого портрета.
Ярким примером может служить картина «Женщина, выходящая из ванны» (1900 год, частное собрание). Что удивительно, если «Голубых танцовщиц» большинство зрителей узнает моментально, то некоторые полотна широкой публике незнакомы вовсе. При этом сам Дега отвергал термин «импрессионизм», как и некоторые принципы творчества художников-новаторов и к концу жизни дистанцировался от их общества.
Небольшого роста, худощавый, одетый элегантно, но без всякого налета «богемности», Дега участвует в спорах, прямой до резкости, язвительный, сыплет остроумными парадоксами, его «словечки» разносятся по всему Парижу, при этом не терпит никакой шумихи вокруг своего имени, не дает интервью и «расправляется с репортерами, как терьер с крысами». Напротив, отец Эдгара, совладелец и управляющий одного из крупных парижских банков, сам был не чужд искусству, хотя ему, несомненно, хотелось, чтобы отпрыск все же оставил свое «несерьезное» увлечение и поступил на юридический факультет. Находясь в Италии, Дега написал ряд портретов, на которых изображены члены его семьи.
Богатство поз, движений, которые удается запечатлеть живописцу, воистину не знает границ. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты». И здесь нет места постановке: вещи на полу и столике лежат в легком беспорядке. Чем с успехом и воспользовался, полностью посвятив свою жизнь живописи. Мастер встречался с ним, когда ещё был мальчишкой. Дега любил писать танцовщиц балета в самых неожиданных ракурсах. Большинство рисунков Дега— это наброски и зарисовки человеческих фигур, как, например, «Балерина, завязывающая туфлю», 1880—1885.
Но Дега, человек по своему существу волевой, не удовлетворяющийся никогда тем, что получается сразу, обладавший слишком критическим умом и слишком воспитанный величайшими мастерами, — никогда не отдавался непосредственному наслаждению в работе. Первой знаковой работой на эту тему можно назвать «Оркестранты оперы», где автор изобразил своего друга-фаготиста Дезира Дио. Они на нас не смотрят, а лишь поправляют свои платья перед началом выступления. Почти за десять лет до своей смерти Дега практически перестал писать. У Дега были зелёные, оранжевые, жёлтые танцовщицы, но эти – лучшие. С этой целью им было собрано множество этюдов, литографий, монотипий и рисунков.
Описание скульптуры Эдгара Дега «Лошадь и наездник»
Баронесса стоит свободно, у неё гордая, прямая и чопорная осанка. Он нарисовал всю картину в классически строгом духе Пуссена, но придал лицам героев черты «детей Монмартра», черты хорошо знакомой ему молодёжи парижских предместий. В творчестве мастера нет ничего от экспромта.
Темой балета художник увлекся в 1870-е годы. С 1854 начал посещать мастерскую Л. Ламота (ученика Энгра), в 1855 поступил в Школу изящных искусств. К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника.
Их позы подчеркивают различие характеров и душевные переживания супругов. Почти двадцать лет Дега ежегодно приобретал годовой абонемент в театр оперы и балета. Финансовый кризис, который Дега пережил после смерти отца, оказался после нескольких лет напряжённой, ежедневной работы преодолённым и уже к 1880 году Дега стал заметной и уважаемой фигурой в парижском мире искусств. Ярким примером может служить картина «Женщина, выходящая из ванны» (1900 год, частное собрание). Много раз говорилось об отстранённости Дега по отношению к его моделям.
Описание картины Эдгара Дега «Площадь согласия»
Идеал Эдгар видел в неутихающей жизни мегаполиса. Одна из самых знаменитых работ этого цикла, – «Женщина, расчесывающая волосы» (1886 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), – имеет несколько вариантов, один из них хранится в частной коллекции Морриса (Филадельфия), а другой – в Музее Метрополитен (Нью-Йорк).
1. И форма картины у него квадратная, всё получается, как кадр. О том, что Дега увлекался техническими изобретениями, свидетельствуют его гравюры, он также по-новому использовал и традиционные, к примеру, пастель и темперу, основанную на клее, а не на масле. Когда Дега спросили, что он думает по этому поводу, он ответил: «Я чувствую себя лошадью, только что выигравшей скачку и получившей в награду все тот же мешок с овсом». Поздние работы Дега выделяются интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряженно-драматический характер (Голубые танцовщицы, пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва).
(deliberation) – писал мастер. В этом их сила и слабость. Несмотря на то, что французский художник конца 19 начала 20 века рисовал на всевозможные темы (в его коллекции есть пейзажи, портреты, жанровые сцены) – именно танцовщицы Дега стали визитной карточкой художника, одним из главных символов импрессионизма рубежа веков.
Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство («Оркестр Оперы», 1868—1869, Музей Орсэ, Париж «Две танцовщицы на сцене», 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон «Абсент», 1876, Музей Орсэ, Париж). Современная жизнь — вот главная тема художника, сближающая Дега с импрессионистами.
1886 г. Бумага, пастель. Его дар наблюдения, точность и зоркость взгляда были несравненны. Поздние работы Дега выделяются также интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряжённо-драматический характер («Голубые танцовщицы», пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва).
Центр любой репродукции Эдгара Дега, центр его собственного мироощущения – женская фигура. 1897 г. Галерея искусств Америки и Европы 19-20 вв. Манера Дега сложилась под влиянием разных художников.
В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры». 5. И это уже шло от фотографии. Здесь же он и познакомился со своим, в дальнейшем, другом Мане.
Описание картины Эдгара Дега «Звезда»
В «Семирамиде, строящей Вавилон» Дега создал волнующее оригинальное произведение, но, казалось, он сам не был уверен в правильном направлении своих поисков. Эдгар Дега воспринимал театр именно так. Дошло до того, что после её написания стали шептаться о их пристрастии к алкоголю. Потрясающий эффект, которого он добивался с помощью этой техники, отлично иллюстрирует не датированный «Набросок с двумя всадниками».
Он предпочитал творить в привычной ему студии или театре и запечатлевать на своих полотнах движение. Мастер сплел экспрессию и простоту воедино в головокружительном танце. Пушкина, г. Москва. Средний план занят шумным светским обществом, жаждущим зрелища.
Дега Эдгар (Degas Edgar), французский художник, график и скульптор. Действительно изображая наготу современной городской женщины, Дега показывает ее погруженной в самые тривиальные занятия: мытье ног, умывание, стрижка ногтей и т. д. Его причесывающиеся, умывающиеся, одевающиеся не позируют, не принимают грациозных поз, они естественны, как только может быть естественна занятая туалетом женщина наедине с собой. Еще об одной необычнойкартине с балеринами читайте в статье Танцовщицы Дега.
Таз для мытья. Художник был просто одержим стремлением правдиво запечатлеть любое движение. Колорит большого холста выдержан в строгих черно-белых и голубых тонах. Остальные выполнены пастелью. Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан.
Вместе с художником мы как бы подглядываем за закулисной жизнью артисток. Он рисует танцовщиц с разных ракурсов – то близко, то далеко. В начале профессионального пути Дега доказал, что может мастерски писать в традиционной манере маслом по холсту, однако в зрелые годы он широко экспериментировал с различной техникой или с сочетанием материалов.
Описание картины Эдгара Дега «Абсент»
В этом его глубокое внутреннее сродство с импрессионистами. Особое место в творчестве Дега отведено образам женщин, причесывающих волосы. Среди наиболее известных работ этого цикла «Танцевальный класс» (1873 г. ), «Танцовщица на сцене» (1879 г. ), «Танцовщицы на репетиции» (1879 г. ) и «Голубые танцовщицы» (1890 г. ).
Сам я не знаю ничего ни о вдохновении, ни о стихийности, ни о темпераменте». Воллару удалось заполучить несколько рисунков для использования их в качестве иллюстраций к «Заведению Телье» Мопассана и «Гримасам куртизанок» Пьера Луи.
Картины темные по колориту, суховаты по форме. Художник акцентирует внимание на выражениях лиц танцовщиц. Эдгар Дега создавал картины принципиально по-другому в отличие от академистов и даже импрессионистов. Дега даже специально оговаривал, что рамы его картин не должны меняться. В фигурах балерин, купальщиц, лошадей (часто этюдных по лепке) Дега добивался пластически выразительной передачи мгновенного движения, остроты и неожиданности позы, сохраняя при этом пластическую цельность и конструктивность фигуры. Однако, есть художники, верные найденным идеалам до последней капли пота.
Дега пришлось публично высказаться, что они не склонны к этой пагубной привычке. Дега просил не произносить траурных речей во время его похорон и особенно настаивал на том, что, если Форену придется сказать несколько слов, пусть это будет самая простая фраза, вроде: «Он, как и я, очень любил рисовать». Кроме того, для создания тональных плоскостей ему служили растушевка и собственные пальцы, с помощью щетки и воды он наносил стертые в порошок пигменты пастельных карандашей, чтобы получить плавные переливы красок.
Музей искусств Филадельфии, США. Начав со строгих по композиции исторических картин и портретов (Семейство Беллелли, около 1858, Музей Орсе, Париж), Дега в 1870-е годы сблизился с представителями импрессионизма, обратился к изображению современной городской жизни – улиц, кафе, театральных представлений (Площадь Согласия, около 1875 Абсент, 1876, Музей Орсе, Париж). Создаётся впечатление, что зритель только что вошёл в комнату, где моется женщина и смотрит на неё со стороны. Лаура беременна третьим ребенком, хотя черное платье скрывает ее положение. Однако целый пласт работ, напротив изысканно-точен в исполнении – такие картины, как «Танцевальный класс», узнаваемы по срезанным углам, по динамичным и в то же время изящным позам юных танцовщиц. А Дега лишь наблюдает за ними и запечатлевает один единственный кадр из их жизней.
Описание картины Эдгара Дега «Дочь Иеффая»
Пастель состоит из красящего пигмента в порошке, смешанного с небольшим количеством клейкого вещества (обычно гуммиарабика) и спрессованного в форме мелка. «Семейство Беллели». И действительно, однажды его с нежностью назвали «медвежонком» за частое ворчание и брюзжание. С другой стороны, Ренуар верно подметил, что зрелые работы Дега более индивидуальны, они в самом деле «расширились» по стилю, — это и отличает их в первую очередь от ранних работ художника. Наблюдательность Дега и феноменальная зрительная память позволяли ему с необычайной точностью улавливать жесты, позы, схватывать на ходу характерные движения и передавать их с необыкновенной правдивостью.
Эдгар Дега. Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена.
Он постоянный участник выставок импрессионистов, начиная с первой, в 1874 году. Лаура беременна третьим ребенком, хотя черное платье скрывает ее положение. Согласитесь, неординарное композиционное решение. В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 лет и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры». Дега просил не произносить траурных речей во время его похорон и особенно настаивал на том, что, если Форену придется сказать несколько слов, пусть это будет самая простая фраза, вроде: «Он, как и я, очень любил рисовать».
Основой процветания города была торговля хлопком. В немногочисленных кружках, объединявших художников, Дега обладал безусловно высокой репутацией благодаря своим манерам, тонкой культуре, учтивости, своеобразному, сочетавшемуся с резкостью, обаянию, — все это вызывало к нему известное уважение. Подобные методы предполагают скорее точный расчет, чем свободу и вдохновение, но они говорят и о необыкновенной изобретательности художника. После возвращения в Париж в 1859 году Эдгар открыл собственную мастерскую на рю Мадам. В этом и проявляется гениальность этого художника.
Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1
Композиция картины выстроена по принципу некой жанровой сценки. Две балерины на картине Голубые танцовщицы не попали в кадр полностью. 2. И тем не менее сцены из жизни кафешантанов на его полотнах отвечали первейшей задаче, поставленной импрессионистами перед собой, — отражать современность.
Эдгар Дега. Вообще сфера чувств в живописи многих художников не выражена прямо и все описания спектра эмоций, будто бы существующих в той или иной картине, лишь фантазии, которые не могут быть ни доказаны, ни опровергнуты. Таким же творческим был подход художника к гравюре и скульптуре. Он умер 27 сентября 1917 года, в возрасте 83 лет. Четыре последних года его жизни о Дега заботилась любимая племянница.
6. Получив академическое образование, художник отрицал (denied) возможность передачи различных впечатлений в картине. Здесь он сделал наброски, но окончательно картину написал уже в Париже в 1859 году.
Говорим Дега – подразумеваем балет. Дега осознавал давление коммерческого пресса и, судя по всему, проводил различие между ориентированными на рынок «товарами», как он называл и остальными своими произведениями. Пушкина, г. Москва.
Нельзя не упомянуть и пастель, которая мастерски передает любую фактуру. К этому времени Дега исполнилось 50 лет. Например, в «Упражнениях юных спартанцев» он пренебрег исторической точностью, чтобы по-иному и явно по-современному представить тему из древней истории. Хюттингер).
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Дега ценил воск за его изменяемость, друзья, посещавшие мастерскую художника иногда находили на месте скульптуры восковой шар: по-видимому, Дега посчитал своё произведение неудачным. Это утверждение, возможно, близко к объективности там, где речь идёт о колорите фона, а вот утверждение, что картины Дега несут в себе и тонкую, чуть грустную иронию художника и его глубокую нежность к моделям, похоже на эмоциональность самого искусствоведа и не может быть доказано. На переднем плане картины сидит дядя Дега, Мишель Мюссон, брокер хлопковой биржи брат художника, Рене де Га изображен читающим газету, а другой его брат, Ахилл де Га, прислонился к перегородке на заднем плане слева. Всматриваясь в пастели Дега, с особенной ясностью осознаешь сущность новых завоеваний живописи. Дега любил изображать людей, особенно женщин, словно бы застигнутых врасплох за своими занятиями.
Увлечённый многообразием и подвижностью городской жизни, он пишет современный ему Париж (улицы, театр, кафе, скачки) в непрерывно сменяющихся аспектах. Желание рисовать начало проявляться у Дега уже в детстве. 1881 г. Художественный музей Цинциннати, Огайо, США. И тем не менее в них присутствует сильная, несгибаемая воля самого художника. Дега — истинный сын XIX века, одним из главных художественных открытий которого было стремление запечатлеть мир в движении, в развитии (заметим, что это эпоха расцвета психологического романа).
Он пишет картины на исторические темы: «Молодые спартанки, вызывающие на состязание спартанцев» (1860, переписана 1880, Национальная галерея, Лондон), «Семирамида на строительстве Вавилона» (1861, Музей Орсе, Париж). Если вам интересны жизнь и творчество Эдгара Дега, рекомендую также почитать статью: Дружба Эдгара Дега с Эдуардом Мане и две порванные картины Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты». Дега писал своему другу: «Один хлопок.
Энгр, похожий на Зевса с копной седых волос и такой же бородой, произвёл на Дега огромное впечатление. Но наличие средств и родительская любовь сделали свое дело и в 1855 году молодой человек поступил в школу изящных искусств, где началось превращение Илера-Жермена-Эдгара де Га, во всемирно известного «живописца танцовщиц».
1884 г. Музей ДОрсе, Париж. Особое место в творчестве Дега отведено образам женщин, причесывающих волосы. 3. В следующем году все восковые скульптуры Дега были куплены американским коллекционером Полем Меллоном, который, подарив небольшую часть работ Лувру, до сих пор остается владельцем большинства из них. Основной формой его живописи всегда была сюжетная композиция.
Так почему же все-таки балет и танцовщицы. У картины Абсент также необычная композиция – обе фигуры смещены вправо. Современная жизнь — вот главная тема художника, сближающая Дега с импрессионистами. Этот танец балерины Эдгара Дега будут исполнять до бесконечности и персонально для вас. Своим историческим полотнам Дега придавал совершенно новую, не характерную для ранних произведений этого жанра трактовку.
Художник, как трезвый и тонкий наблюдатель, одновременно фиксирует скрывающийся за нарядной зрелищностью утомительный будничный труд (Экзамен танца, пастель, 1880, частное собрание, Нью-Йорк). 1876 г. Музей ДОрсе, Париж. В том же году одна из его картин, «Танцовщицы в баре», была куплена на аукционе нью-йоркским музеем Метрополитен за огромную, небывалую по тем временам сумму — 478 000 франков. По возвращении ему предстояло столкнуться с угрюмой действительностью лицом к лицу.
Это один из лучших групповых портретов XIX века, отмеченных точностью рисунка, мастерством в передаче света — лица девочек их белые фартучки словно источают сияние.
Описание картины Эдгара Дега «Голубые танцовщицы»
Дега был, по определению Эдмона де Гонкура, посетившего мастерскую художника, «человеком, который лучше, чем кто-либо другой, сумел, транскрибируя современную жизнь, уловить её душу». Для его ранних работ характерны резкий и точный рисунок, зоркая наблюдательность, сочетающиеся то с благородно-сдержанной манерой письма (зарисовки брата, 1856—1857, Лувр, Париж рисунок головы баронессы Беллели, 1859, Лувр, Париж), то с жесткой реалистической правдивостью исполнения (портрет итальянской нищенки, 1857, частное собрание). Как говорилось выше, формат его картины продуман – это точный квадрат 68 X 68. Эдгар Дега.
История спасения одной картины. Портрет семьи Белелли, родственников со стороны отца, оконченный уже в Париже в 1860 году, неуловимо выдавался и ряда его работ, быть может, в силу своей непосредственности. При этом сам Дега отвергал термин «импрессионизм», как и некоторые принципы творчества художников-новаторов и к концу жизни дистанцировался от их общества. 7. Демократичность и даже некоторая вульгарность кафешантанов притягивали его. На вопрос, почему он так часто обращается к теме балета, Дега в свое время ответил: «Меня называют живописцем танцовщиц не понимают, что танцовщицы послужили мне лишь предлогом писать красивые ткани и передавать движения». Ни одну из этих скульптур, за исключением «Маленькой четырнадцатилетней танцовщицы», Дега никогда не выставлял.
Получив академическое образование, художник отрицал (denied) возможность передачи различных впечатлений в картине. В то же время картина отличается свежестью и индивидуальным взглядом художника. Известно, что с возрастом художник начал терять зрение и отдавал предпочтение скульптуре. В картине «Танцевальный класс» Дега феноменально сочетает точный рисунок с эскизностью деталей.
С Эдуардом Мане Дега сближает общее неприятие академического салонного искусства. Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство («Оркестр Оперы», 1868—1869, Музей Орсэ, Париж «Две танцовщицы на сцене», 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон «Абсент», 1876, Музей Орсэ, Париж).
Не многие другие художники так упорно изучали человеческое тело, как Дега. Конечно, у него есть несколько пейзажей. Начав со строгих по композиции исторических картин и портретов (Семейство Беллелли, около 1858, Музей Орсе, Париж), Дега в 1870-е годы сблизился с представителями импрессионизма, обратился к изображению современной городской жизни – улиц, кафе, театральных представлений (Площадь Согласия, около 1875 Абсент, 1876, Музей Орсе, Париж). С этой целью им было собрано множество этюдов, литографий, монотипий и рисунков.
Описание картины Эдгара Дега «Две балерины»
Родился в состоятельной семье банкира де Га. Балет из оперной ложи. Эти элементы были частью идеологии реализма-натурализма. Пастель в самом деле находится на грани между рисунком и живописью, а сам Дега говорил, что она позволяет ему стать «колористом с линией».
Фотографическая память помогала подмечать самые незначительные особенности Парижа. Музей искусств Филадельфии, США. Мы наблюдаем за ними сверху, вот таким образом видим только их плечи и талии.
Манера и яркость их творчества была близка и Эдгару Дега. Позже он пишет портрет художника Лепика («Площадь Согласия»)— в определённой степени революционный тип портретного искусства, когда окружение главного (условно) персонажа имеет не меньший вес, ценность и значение, чем герой портрета. Его картины Олимпия и Нана являются одними из самых эпатажных для своего времени. Четыре последних года его жизни о Дега заботилась любимая племянница.
Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги. К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника. Такой срез был просто возмутителен, так не делалось. Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы («Мисс Лала в цирке Фернандо», 1879, Национальная галерея, Лондон).
В действительности за спонтанностью его композиций скрывалась их тщательная подготовка. У Дега же она содержит лишь часть срезанного рамой мощного потока жизни. Дега осознавал давление коммерческого пресса и, судя по всему, проводил различие между ориентированными на рынок «товарами», как он называл и остальными своими произведениями.