Эдвард Мунк Автопортрет
Картина Эдварда Мунка Автопортрет в аду: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Один из критиков назвал представленные на выставке автопортреты Эдварда Мунка (1863-1944) современным словцом «селфи».
Картинки: эдвард мунк автопортрет в аду
Мировоззрение Мунка формировалось под воздействием творчества X. X. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. Норвежский художник Эдвард Мунк (1863-1944) – известный, в основном, засчет его картины «Крик» (1893) – был ключевой фигурой в движении экспрессионистов, в котором подчеркивается примат субъективных переживаний над природным миром. Последние годы художник жил в тревоге, ожидая возможной конфискации своих работ из собственного дома. Эдвард Мунк умер в 1944 году, спустя месяц после своего восьмидесятилетия. Картины, последовавшие за «Больной девочкой», были несколько более консервативны по стилю— видимо, Мунка смутило яростное неприятие, которым была встречена его работа.
Портреты Мунка превосходно отражают характер человека и его внутренний мир. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. Так, в 1895 году художник создал литографию «Крик», в 1896 году — цветную литографию «Тоска». Тучи пепла долго могли появляться в различных местах и окрашивать небо в разных регионах Европы.
- То, что время пощадило, то, что память сберегла
- Описание картины Эдварда Мунка «Автопортрет с зажженной сигаретой»
- Эдвард Мунк «Автопортрет с рукой у щеки»
- Описание картины «Автопортрет (в смятении)»
- Как смотреть картины Эдварда Мунка
- Описание картины Эдварда Мунка «Автопортрет с бутылкой вина»
- Эдвард Мунк: «Я услышал ужасающий, нескончаемый крик природы»
- Печальные «селфи» Эдварда Мунка
Его картины стали выставляться в крупнейших музеях Европы. В некотором роде художник заново переосмысляет свою жизнь— результатом этого переосмысления становится дневниковая запись, вошедшая в историю как «Манифест Сен-Клу»: «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. Ее волосы беспорядочно распущены, руки заломлены. Мунк не написал ни одного портрета Милли и его биограф Атле Нэсс утверждает, что она «не оставила следа в его живописи»22, тогда как другие исследователи видят её образ в таких картинах, как «Голос» и «Лунный свет»23. В 1879г Эдвард Мунк поступил в Высшую техническую школу в Христиании (столица Норвегии позже была переименована в Осло).
Первая дата – 1888–1889 годы. Письмо пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны30. Все вокруг полно таинственного ожидания, вслушивания.
- Эдвард Мунк – "Автопортрет с сигаретой"
- Картина Автопортрет в аду Эдварда Мунка
- Художник Эдвард Мунк: произведения, биография
- Национальный музей Норвегии оцифровал 30 000 экспонатов
Как и многие художники эпохи символизма, Мунк любил изображать ночь. входит в незавершенный цикл Фриз жизни. Здесь же Мунк познакомился с польским писателем С. Пшибышевским, жена которого позировала для многих известных картин Мунка, в том числе и для «Вампира».
Картина «Больная девочка», впервые продемонстрированная на Осенней выставке, была встречена критиками враждебно. Живописные работы «Фриза жизни» («Пепел», «Звёздная ночь», «Убийца в переулке», «Автопортрет с бутылкой вина») отмечены высоким совершенством, манера и техника Мунка очень близки к постимпрессионизму динамикой, цветовыми диссонансами и нервным, жёстким рисунком. Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. Первым и удачным опытом стала литография с картины «Больная девочка», новую версию которой Мунк создал по заказу норвежского коллекционера. С 1892 по 1902 год художник написал серию картин, получившую название «Фриз жизни».
- История древнего Хорезма в 5 экспонатах Музея Востока
- Детство и юность норвежского художника
- Самые известные картины Эдварда Мунка с названиями
- Эдвард Мунк, норвежский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- О жизни и творчестве выдающихся художников
Они воплощали жизнь и смерть, любовь, ревность, теску. Эдвард Мунк (1863-1944) – норвежский художник и график. Только на кровати светится яркое покрывало. Эдвард Мунк родился в 1863 году в семье военного врача Кристиана Мунка и его жены, Лауры Катрины Мунк (урождённой Бьёльстад).
В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» Мунк отдаёт дань символизму изобразив себя между часами без стрелок и кроватью, символизирующей важные моменты жизни: рождение, болезнь, любовь и смерть. Его излюбленными образами-символами стали девушка-цветок с льняными косами, в белой одежде, рыжеволосая женщина-вампир, скорбящая мать. Хотя поначалу нацисты превозносили Мунка как «истинно нордического» художника, позднее его заклеймили как представителя «дегенеративного искусства».
Мир, окружающий художника, становится страшным, он полон боли, кошмаров и зла. После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. Его творчество резко изменилось. «У меня нет ничего, кроме моих картин. Зрители воспринимают полотно как набросок к картине, а не как законченную работу. Только покрывало на кровати светится неестественно ярко.
Например, в «Пепле» (1894) девушка в белом одеянии показана на фоне мрачного вечернего леса. В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали.
В этом творческом окружении Мунк развил собственную линию экспрессивного символизма и написал ставшие впоследствии знаменитыми картины: «Голос», «Звёздная ночь», «Женщина», «Тревога», «Вампир» и классическую версию «Крика». Влияние этой группы очень ярко проявилось в творчестве Мунка 80-х годов. Сам художник писал: «Я работал над этим фризом с долгими перерывами в течение тридцати лет».
- Биография и творчество художника
- Хаим Сутин: крупнейшая ретроспектива уже скоро пройдёт в Москве
- Метафизические прозрения: первая в России выставка Джорджо де Кирико
- В декабре 2017 года в Москве пройдет крупнейшая выставка Николая Рериха
- Выставка Дэвида Хокни в лондонской стала самой успешной за всю историю галереи
- В Москве проходит выставка самого дорогого современного художника Дэмьена Херста
Он ввёл Эдварда в круг столичной богемы, центральной фигурой которой был скандальный писатель-анархист Ханс Егер. Художник тщательно выписывает детали интерьера и пейзаж за окном. В конце концов они расстались, оставшись в прохладно-приятельских отношениях46. За спиной старого художника-освещённые золотым светом его работы. Художник, руководствуясь своим девизом: «Я пишу мозгом», выработал оригинальные методы работы: он несколько недель наблюдал за заказчиком (художник предпочитал писать портреты знакомых), видимо исследуя его душу, а затем создавал портрет всего за несколько часов.
По другой версии, такая «обработка» полотен была связана с желанием художника добиться эффекта выцветшей матовой потертой поверхности, напоминавшей фреску или пастель. Судя по воспоминаниям родственников, уже в этом возрасте мальчик показывал известный талант к рисованию8. Мунк впадает в депрессию и замыкается в себе, перестаёт посещать уроки Бонна, рвёт связи с друзьями (исключением становится датский поэт Эмануэль Голдштейн)31.
«Крик» входит в цикл произведений под общим названием «Фриз жизни», о котором Мунк говорил, что это «поэма о жизни, любви и смерти». «Мадонна» появилась в 1895 году. Богема заменила Мунку семью.
Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают»32 В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода, «Ночь в Сен-Клу»— в её главном герое, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, видят то самого Эдварда, то его недавно умершего отца33. Литографии Мунка высоко ценятся: в 2010г на аукционе Bonhams раскрашенная Мунком вручную литография «Мадонна» (датирована 1895г) была продана за 1, 9млн долларов и стала, таким образом, самой дорогой литографией, когда-либо проданной на аукционе в Великобритании. Символом обаяния и гармонии стал созданный в 1903 году Портрет Евы Мудосси. Поза расслабленнее (а для чего люди курят. ), но и во взгляде и в цветовой палитре куда больше напряжения, тревожности. Часть растущего богемного класса, отвергающего общественные устои, Мунк создает тревожащие работы, часто отражающие и преломляющие его личную борьбу с психическим заболеванием. Вскоре Норман устроил художнику выставку в Берлине, разразившийся вокруг которой скандал— консервативное крыло Объединения художников выступило с требованием закрыть выставку «из уважения к искусству и честному труду», что вызвало возмущение у молодых художников— привёл к расколу внутри Объединения, результатом которого стало формирование Берлинского сецессиона3637. Хотя в последние годы отношения отца и сына сильно ухудшились— Кристиан не одобрял богемных замашек Эдварда, его дружбы с «нигилистами» и пристрастия к выпивке, грозящего перерасти в алкоголизм, — его смерть нанесла художнику тяжёлый удар.
Богема стала для него второй семьей. Зритель видит полуобнаженную женщину с руками, закинутыми за голову. Бонна высоко оценивал способности Эдварда к рисованию, но не одобрял его вольного обращения с цветом28. В 1918 году Мунк писал: Я работал над этим фризом с долгими перерывами в течение 30 лет.
К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере «Весна», ещё одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде «Юриспруденции». Портреты художника – исследование человеческой души. Мировоззрение художника Мунка формировалось под воздействием идей Йегера, Стриндберга, Гамсуна и других скандинавских писателей-символистов, что определило обращение живописца к характерным для символизма вечным темам одиночества, угасания, смерти (Больная девочка, 1885-1886, Национальная галерея, Осло). Здесь претворились в символы реальные пейзажи Осгордстранда, образы родных и друзей.
- «Жалость и террор»: в Мадриде проходит выставка Пикассо, посвященная культовой «Гернике»
- Полуголые известные актрисы без макияжа в календаре 2017 года
- Мертвый Ленин в замкнутом черном пространстве или Какой видят современную Россию иностранцы
- В Лондоне проходит уникальная выставка, посвященная 100-летию революции в России
- Самые красивые города в вечернем освещении
В это время художник обратился к жанру портрета. Его портреты превосходно отражали характер человека. Все вокруг мрачно и бледно. Большинство картин Мунка 1890-1910-х гг. Мунк.
Это вечные образцы сюжетов, по которым живут люди во все времена: «Крик» (1893, Национальная галерея, Осло), «Тоска» (1894, Музей Мунка, Осло), «Ревность» (1895, частное собрание, Берген), «Дикий красный виноград» (1898–1900, Музей Мунка, Осло), «Танец на берегу» (1900–1902, Национальная галерея, Прага). Учился в Осло в Королевской школе рисования (1881-1886) и в мастерской Крога (1882-1883). Случайно появившиеся подтеки, например следы птичьего помета, становились частью картины – как в «Ножной ванне» (1912 – 1913). Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии.
Черные волосы женщины разметались, глаза, обведенные темными кругами, закрыты. Творчество Мунка с начала 1890-х гг. В 1890-е годы – первом десятилетии XX века Мунк жил то в Париже, то в Берлине, ездил по Франции и Италии. Таковы «Автопортрет у окна» (1940, Музей Мунка, Осло), «Автопортрет между часами и кроватью» (1940–1942, Музей Мунка, Осло).
От изображенной здесь женской фигуры на фоне освещенного луной пейзажа веет тишиной. Наиболее известна из всех этих картин композиция «Крик». Большинство работ Мунка объединены в циклы: «Рождение любви», «Расцвет и закат любви», «Страх жизни» и «Смерть», представляющие собой размышления художника о судьбе человека и смысле бытия. Некоторые исследователи У. Бишофф.
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
Фиксация внешнего сходства его не удовлетворяла. 22 августа 2004 года двое вооружённых преступников вынесли из Музея Мунка хранившиеся там варианты картин «Крик» и «Мадонна».
Образ конкретной женщины превратился в символ вечной женственности источника жизни. Прилегавшие к вилле обширные земельные владения позволили ему заняться сельским хозяйством, которое стало его увлечением в поздние годы: при помощи работников он выращивал фрукты и овощи, разводил домашнюю птицу. В 1918 году художник слёг с «испанкой», унесшей в те месяцы жизни миллионов человек, но благополучно выздоровел, несмотря на свойственную ему хрупкость здоровья. Острая выразительность присуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офорта и литографии (автопортрет, литография, 1895). Одним из видов наказаний было так называемое лошадиное лечение (hestekur): Мунк выставлял неудавшееся, по его мнению, полотно на улицу, где лил дождь, свистел ветер и было холодно.
Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». В 1895г Мунк перевёл «Крик», «Мадонну» и «Автопортрет с рукой скелета» в литографию (способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу). В композициях возникли повторяющиеся излюбленные персонажи или даже больше — символы. Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла от туберкулёза старшая сестра Софи, с которой он был очень близок, её смерть оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии— впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперёд по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь умиравшей девушке9.
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Биография и произведения Эдварда Мунка
После обучения в Государственной академии искусств у Эдварда Мунка появилась возможность поехать в Париж. Огромную роль в формировании его как художника сыграло и творчество Гогена и Ван Гога. И в его сложении почётная роль отведена Эдварду Мунку-художнику, убеждённому, что «Не красота спасёт мир, а светлые помыслы» (Э. Большую часть своих детских лет будущий художник провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло).
«Больную девочку» называли «выкидышем», «едва намалёванным наброском»24 даже более доброжелательные рецензенты упрекали Мунка в небрежности и нежелании совершенствовать технику25. Такая требовательность и высокое мастерство художника были оценены по достоинству: «Крик» признан «иконой глобальной визуальной культуры» и стал вторым после «Джоконды» Леонардо да Винчи узнаваемым образом. Один из первых представителей экспрессионизма. Старшая сестра Эдуарда Софи умерла от туберкулёза в возрасте 15лет, душевное заболевание у младшей сестры Лауры проявилось уже в раннем возрасте, брат Андреас умер от пневмонии тридцатилетним, сам Эдвард в детстве тоже много болел. развивалось в русле складывавшегося стиля модерн (Сестра художника, 1892 Девушки на мосту, около 1901), но обнаруживает и ряд новых черт (жёсткий, вихреобразный контурный рисунок, повышенная динамика композиции, диссонирующий цвет), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма (Крик, 1893, все упомянутые произведения – в Национальной галерее, Осло).
- Отношения с женщинами и болезнь Эдварда Мунка
- Последние годы жизни Эдварда Мунка
- Иллюстратор Антон Гудим: «Стараюсь не использовать текст и не рисовать комиксы»
Картины цикла «Фриз жизни» показывают человеческую радость и печаль на фоне неровной линии берега, волнующегося моря и неспокойных деревьев. Фриз включает «Поцелуй», «Барку юности», мужчин и женщин, «Вампира», «Крик», «Мадонну». Многие из этих картин Мунк создал в нескольких вариантах: 6версий «Больной девочки», 7версий «Девушек на мосту», десятки вариантов «Вампира», множество «Поцелуев» и 4версии «Крика» в разных техниках. Находясь отчасти под влиянием Егера с его призывом «писать свою жизнь»24, художник создал крупное полотно, в основе которого лежали его воспоминания о болезни и смерти Софи Мунк. В 1889г Мунк организовал в Христиании (Осло) свою первую персональную выставку, результаты которой и огорчили и порадовали: критики приняли работы Мунка в штыки, но беспощадная критика привлекла к ним внимание европейских мастеров авангарда. Изначально она называлась «Отчаяние». Как раз в эти дни Мунк написал завещание, оставив все свои работы музею в Осло. Одна из его ранних картин – Больная девочка, выставленная в Осеннем салоне Христианин (ныне Осло), - открыла целую сюиту изображений комнат с больными и умирающими.
А после прихода Гитлера к власти в Германии, вариант этой картины из Дрезденской галерее был продан с молотка по бросовой цене как образец «дегенеративного искусства». Девушка есть и в Танце жизни (1899-1900) и в картине Три возраста женщины (ок. 1895). Помимо руки и лица, всё остальное кажется незаконченным.
Одна из главных в его жизни картин «Больная девочка» вызывает скандальную реакцию. Учился в Кристиании (ныне Осло) в Королевской школе рисования (1881-86) и в мастерской К. Крога (1882-83). На момент её болезни и угасания Эдварду было всего 15 лет. Первый «Крик» (первоначальное название «Крик природы») был создан в 1893г и уже в этой картине отчётливо прослеживаются признаки экспрессионизма: бесформенный, обобщённый пейзаж представлен плоскостным соположением цветов, отличающихся ярко выраженным диссонансом, жёсткие волнообразные линии придают пространству чувство нестабильности, а бесполая изогнутая фигура-визуальное воплощение страха. В том же 1885 году у Мунка завязался болезненный роман с Милли Таулов, невесткой Фрица Таулова (Милли была замужем за его братом).
Мунк не писал портреты тех людей, которых плохо знал. Литография, на которой изображена английская скрипачка, превратилась в поэму о любимой женщине. Как уже говорилось, картина «Крик» оказалась самой заметной во всём творчестве художника. Всего он провёл там более полугода. Луна завораживала его, ее образ можно встретить на многих картинах: «Лунный свет» (1895), «Танец жизни» (1899) и так далее.
Мунк создал много автопортретов, большинство из которых напоминает дневниковые заметки. Мунк практически не использоваал прямых линий.
Несомненное влияние на болезненную неудовлетворенность Мунка оказали и Ханс Иегер со своим запрещенным цензурой романом «Христиания — богема» и А. Стриндберг с романом «Красная комната», где жестокость возводится автором в культ и Г. Ибсен и С. Пшибышевский и С. Малларме. Все это очень серьезно повлияло на болезненно, остро воспринимавшего человеческие страдания Мунка. Подчеркивая величие образа, художник назвал гравюру Мадонна.
«Фриз жизни» Мунк выставлял в 1902г на выставке берлинского Сецессиона и в 1905г в Праге. Из-за сокращения первоначального названия «Крик природы» до «Крика», многие полагают, что кричит существо на картине, в действительности-это изображение реакции на дикий шум издаваемый природой. Вдали еле различим темный силуэт мужчины. Мунк хотел создать, по его выражению, «поэму о жизни, любви и смерти». Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом.
жил во Франции (где испытал влияние постимпрессионизма), в Германии и в Италии. Всё увиденное на этой выставке глубоко тронуло его понимание творчества. В портретах Мунк иногда использует мелкий мазок импрессионистов (Портрет сестры, 1892), а иногда концентрические красочные вихри, напоминающие Ван Гога, как в Автопортрете с папиросой (1895).
В 1919 году он написал «Автопортрет после испанки». В 1930 году у художника произошло кровоизлияние в стекловидное тело правого глаза из-за которого он почти полностью прекратил писать, в то же время он рисовал эскизы с отражением последствий этого кровоизлияния в виде искажённых форм. В 1940 году Норвегия была оккупирована нацистской Германией. Это пастельный вариант картины, единственный из серии, хранившийся более 50лет в частной коллекции миллиардера Петера Олсена, отец которого дружил с Мунком. В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в Христиании14. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. Осенью он едет в Париж. Одобрение и поддержку Мунк получил и у художников, собирающихся в берлинском кафе «У чёрного поросёнка». В 1890-х годах Мунк начал работу над циклом декоративных полотен «Фриз жизни», посвящённым бремени жизни с её бедами и страстями.
Ее считают программной работой, первой в зарождающемся движении экспрессионизма. Образ ужаса с этой картины Мунк совершенствовал до конца своей жизни в серии схожих работ. В 1895 году он пытался разобраться в себе и перед нами попытка самоанализа. Именно здесь он написал свои самые известные полотна, включая «Крик» в 1893 году.
Картина до сей поры является символом всего экспрессионизма, совсем как «Чёрный квадрат» Малевича служит символом Супрематизма. М., 2007. При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я снова и снова пытался выразить первое впечатление— прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки»22 Критики были возмущены выставленным результатом— в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершённым этюдом. Вот только собеседник – это сам художник в зеркале. Искусствоведы считают, что художник писал ее под влиянием Пшибышевского.
В 1902году Тулла, чувствуя, что Мунк охладевает к ней, попыталась покончить с собой42. Логически к «Фризу жизни» относятся также такие известные картины Мунка, как «Поцелуй», «Барка юности», «Мадонна», «Вампир». Изматывающий роман с Туллой их бесконечные разрывы и воссоединения, её попытки суицида и, наконец инцидент с револьвером дурно сказались на психическом состоянии Мунка: им овладели мысли о кознях, которые строят против него враги, он стал не в меру вспыльчив и подозрителен. Художник активно погружается в жизнь берлинского артистического «андеграунда», сближается с Августом Стриндбергом, Станиславом Пшибышевским и его будущей женой, Дагни Юль, которая становится для Мунка музой и— возможно— любовницей. Из-за этого многие работы – например, «Расставание» (1894) – плохо сохранились и нуждаются в реставрации. Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»7: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада8. В 1993 году ему присудили кавалера Большого креста ордена Святого Олафа.
К 150-летию со дня рождения Мунка, одного из родоначальников экспрессионизма, Норвегия выпустила почтовые марки стоимостью 20норвежских крон с изображением самой прославленной работы художника- «Крик». В 1909г Мунк вернулся в Норвегию и приобрёл усадьбу Экели недалеко от Христиании. В экспрессионизме Эдварда Мунка смешаны самые главные чувства и ощущения, которые волнуют каждого человека: любовь, страх, отчаяние, смерть, спасение.
В 1886 году картина Мунка «Больная девочка», представленная на Осенней выставке, стала причиной скандала. Большинство картин Эдварда Мунка 1890-1910-х годов входит в незавершенный цикл Фриз жизни. Крупная коллекция работ (включающая в себя наиболее известные версии «Крика», «Мадонны» и «Больной девочки») принадлежит Национальной галерее в Осло. Черты намечены легкими штрихами, а пышные волосы – волнообразными линиями. В конце 1880-1900-х гг. Характер картин в это время заметно изменился: в них появились надрыв, переходящий в гротеск, ужас перед непознаным и неведомым, болезненная эротика. В 1886 году Мунк продолжает выставлять свои работы на выставках.
В этом видеоэссе, Эван Пусчак (также известный, как Nerdwriter) исследует историю культурного феномена сигареты, чтобы понять, как именно «Автопортрет с зажженной сигаретой» (1895 г. ) повлиял на неминуемое восстание, как в искусстве, так и в обществе. В 1898 году у Мунка завязывается роман с богатой молодой норвежкой по имени Тулла (Матильда) Ларсен. Офорт Голос был создан в 1895 году, через два года после одноименной картины. Слава и признание пришли к нему только в последние годы жизни.
Его краски стали резче и интенсивнее. Мунк Эдвард (Munch Edward) (1863-1944), норвежский художник, театральный художник, график. Тема, ставшая центральной в творчестве Эдварда Мунка, – взаимоотношения мужчины и женщины. Видимо, оно не так важно. В конце жизни Эдвард Мунк написал свой автопортрет.
Главное полотно — «Танец жизни» (1889–1900, Национальная галерея, Осло). Мунк). Образ ужаса, который невозможно преодолеть, в этой работе просто перенасыщен эмоциями. Во всем ее облике чувствуются огромное внутреннее напряжение, смятение и мучительные размышления. В 1885 году появилась его Мадонна, созданная, возможно, под влиянием Пшибышевского. Незамедлительно вернувшийся из деловой поездки художник мечется между состраданием к ней и опасениями, что она совершила этот поступок специально, чтобы «повлиять» на него. «Фриз жизни» стал главным трудом в жизни Мунка.
«Реставраторы не хотели производить никаких необратимых действий», — сообщили в музее, добавив, что в будущем, возможно, появятся методы, позволяющие вывести пятно с картины. Женщина в его работах предстает в различных ипостасях: как идеализированный образ девушки, как персонификация эротического женского начала или как ясновидящая, колдунья, властная мать-смерть. Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам.
Сюжет полотна был навеян постоянными воспоминаниями Мунка о смерти старшей сестры Софи. Он задуман как цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни. Продажа гравюр и заказы на оформление общественных зданий (в 1910-1916гг художник выполнил большой цикл росписей в университете Осло) обеспечили Мунку безбедную старость.
«Болезнь, безумие и смерть были ангелами, посещающими мою колыбель и с тех пор преследовавшими меня на протяжении всей жизни. Как правило, на этих произведениях лицо автора сурово и замкнуто. В мае 2012г аукционный дом Sotheby, s продал на торгах, которые длились всего 12минут, один из четырёх вариантов картины «Крик».
Картину от гравюры отделяло не менее года, а иногда – и десять-пятнадцать лет. В 1889 году он вновь подал заявку на стипендию для поездки в Париж и, не в последнюю очередь благодаря поддержке Эрика Вереншёлля, получил её26. Эдвард Мунк родился в 1863 году в семье военного врача Кристиана Мунка и его жены, Лауры Катрины Мунк (урождённой Бьёльстад).
Через портрет он всегда исследовал душу человека. По примеру белых стихов, которые писали его друзья-поэты в Христиании, Мунк сопроводил пастельный вариант картины текстом: «Я шёл с двумя друзьями вдоль дороги-солнце садилосьЯ почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». Мунк прибыл в Париж во время Всемирной выставки.
Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин— «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и— косвенно— целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». Эдвард Мунк родился в 1863 году. Он считал, что точно передать внутреннее состояние, по его собственному выражению, энергию жизни героев способны только взвихренные, волнообразные линии. Мунк обращался также к монументально-декоративной живописи (росписи актового зала университета в Осло, 1910-16), писал станковые произведения на темы жизни капиталистического города и лирического характера, мажорные по колориту пейзажи, создал галерею выразительных портретов, много работал в области ксилографии, офорта и литографии. Исключение составляют портреты Фридриха Ницше (1906), сочиненные художником после общения с сестрой известного философа».
По словам представителя музея, пятно в углу на картине «Крик» останется заметным. В этот период Мунк создал свою первую, теперь широко известную картину «Больная девочка», в основу которой легли воспоминания о болезни и смерти его сестры Софи. С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. Обхватив голову руками, он стоит как воплощенное отчаяние. Когда Эдварду было пять лет, его мать умерла от туберкулёза и ведение хозяйства взяла в свои руки её сестра, Карен Бьёльстад. В некоторых из них сквозит юмор и скептицизм («Автопортрет.