Эшер Фото

«корел», Эшер, «Фотошоп» : тесселяции своими руками.

Первое фото Эшера Энджела со съемок «Шазама»

Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». Эшер Мауриц Корнелис (Maurits Cornelis Escher) (17 июня 1898, Леуварден, Нидерланды — 27 марта 1972, Хилверсюм, Нидерланды) нидерландский художник-график, делал иллюстрации к книгам, почтовые марки и фрески, придумывал гобелены. Одна из них изображает куклу индонезийского кукольного театра. В число весьма занимательных работ входят также гравюры «Вверх и вниз», «Относительность», «МетаморфозыI», «МетаморфозыII», «МетаморфозыIII» (самое больше произведение – 48 метров), «Небо и Вода» или «Рептилии». На картине действует три источника гравитации. Посему Эшер еще какое-то время сидит на шее у папика. Здесь изображен мир, в котором не действуют нормальные законы гравитации.

Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, называя это игрой, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости с экспериментами с переходами плоскости в объём и наоборот («Рептилии»). Они были очень яркими, как, например, «Снег», созданный в Альпах.

  • Мауриц Эшер – мастер оптических иллюзий
  • Онлайн-архив: оптические иллюзии и невозможные гравюры Маурица Эшера
  • Головоломные фантазии в картинах Эшера
  • Мауриц Корнелис Эшер: картины, биография

Его творчество продолжает впечатлять и удивлять миллионы людей по всему миру. Мауриц провалил выпускные экзамены (что характерно – даже экзамен по рисованию) да так и не смог получить аттестат зрелости. Такое пересечение встречается во многих картинах Эшера. И вот теперь математики используют мои рисунки для иллюстрации своих книг. Поверхность воды – это первый мир.

Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Мауриц был самым младшим и четвертым ребенком в семье. Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита Мондриана). На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами.

Благополучно закончив школу, Эшер отправляется путешествовать по Италии. Однако затем он начал изучать архитектуру в Харлеме и успешно закончил вуз в 1922 году.

  • Литографии и гравюры Маурица Эшера в высоком разрешении выложены в открытый доступ
  • Лучшие достопримечательности Эшер, Графство Суррей
  • Икона эпохиИкона эпохи: Мауриц Корнелис Эшер
  • Ранний период творчества Маурица Корнелиса Эшера

Графика Эшера содержит множество пространственных и пластических противоречий. То, что надо домыслить и есть третий мир. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взглядL 2 из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников20). В том же году статьи об Эшере публикуют журналы «Тайм» (2 апреля) и «Лайф» (7 мая)9. Почти сразу после прибытия (предположительно, 11 февраля) Мескита и его жена были умерщвлены в газовой камере. Эшера волновали особенности перехода от плоскости к пространству, взаимодействие имеющих определённую форму двухмерных фигур и трёхмерных существ, способных передвигаться в пространстве. РаботыАвторская куклаГрафикаРезьба по деревуДекоративно-прикладное искусствоМоя мастерскаяВидеоблогМои публикацииБлогПубликацииУчителя и наставникиСобытияОб автореГлавнаяБлогУчителя и наставникиМауриц Корнелис ЭшерПодписаться на новостиМауриц Корнелис ЭшерМауриц Корнелис Эшер (Maurits Cornelis Escher) – нидерландскийхудожник-график, добившийся успеха благодаря своим концептуальнымлитографиями, гравюрамина дереве и металле, а также иллюстрациям к книгам, почтовым маркам, фрескам и гобеленам.

Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами— «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь».

  • Математическое искусство Морица Эшера
  • Парадоксальные картины Маурица Эшера
  • Чем заняться в выходные или Амстердам за два дня
  • Все Картины Мауриц Корнелис Эшер по алфавиту
  • Краткая биография Эшера, Маурица Корнелиса
  • Картины, графика, литографии Эшера Маурица Корнелиса

Например, на заднем плане литографии «Водопад», созданной в 1961 году изображены террасы, которые Эшер рисовал в Италии. Его иллюзии созданы в основном игрой света и тени. (яндекс и гугл, вы заценили тошноту текста, я надеюсь). Невозможное—с точки зрения знаний о мире, которыми на тот момент обладало человечество. Математически доказано, что регулярное замощение плоскости возможно только тремя правильными многоугольниками: треугольником, квадратом и шестиугольником.

О картинах Эшера можно рассуждать долго, они чем-то напоминают рисунки советского математика и художника Анатолия Фоменко (которые кстати тоже весьма и весьма). Все это взял на вооружение Эшер, картины которого погружают нас в мир симметрии. Сразу после переезда в Шато-дЭ (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца. Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита МондрианаL 12). Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. Все три созданы между 1958 и 1961 годами.

  • Теория относительности в творчестве Эшера
  • нидерландский художник Мауриц Корнелис Эшер (1898-1972) / Графика
  • Эшер и неевклидово пространство
  • Это место относится к категории
  • Отзывы и лента путешественников
  • Фотографии города Эшер (Англия Великобритания)

В1946 году художник заинтересовался технологией глубокой печати, отличавшейся определенной сложностью в исполнении. Вообще, применительно к творениям Эшера, скорее, надо использовать словосочетание «логические загадки». Они, кажется, не подозревают, что математически я совершенно безграмотен».

Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. Наиболее полное исследование этого вопроса представлено в книге Дагласа Хофштадтера «Гёдель, Эшер, Бах: эта бесконечная гирлянда», выпущенной в 1980 году и награжденной пулитцеровской премией. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза).

В 1926 году у них рождается первый сын. Но, вероятно именно в этой трудности и кроется движущая пружина моего упорства». В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»). В 1939году он также выполнил серию видов Делфта.

  1. Мауриц КорнелисЭшер, нидерландский художник-график
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Добавить комментарий Отменить ответ
  4. Оптические иллюзии от мастера имп-арта Маурица Эшера

Это большой бассейн или озеро (кто как себе представит) осенью. Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. Они идут в одном направлении, но придут в разные места. Их безликие головы уподоблены луковицам. Она только-только начинает познавать не плоский, а трехмерный мир.

Мауриц Эшер – мастер 
оптических иллюзий

Второй – в глубине озера, где мы видим большую рыбу. Такая вот двойственность восприятия этой гравюры. Там его учителем был художник Самуэль де Мескита, оказавший на молодого человека огромное влияние.

Интерес к мозаикам проявился в 1936 во время путешествия в Испании под влиянием геометрических орнаментов Альгамбры. Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, называя это игрой, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости с экспериментами с переходами плоскости в объём и наоборот («Рептилии»). К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Йетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дЭ. Он был очарован всевозможными парадоксами и в том числе «невозможными фигурами».

После публикации двух статей Эшер стал известен в США, у него в конце 1950 года берёт интервью корреспондент британского журнала «Студио» Израэль Шенкер. Аналогично изображен и мизинец. В гравюре «Рептилии» маленькие крокодилы играючи вырываются из тюрьмы двухмерного пространства стола, проходят кругом, чтобы снова превратиться в двухмерные фигуры. В 1917 году семья Эшеров переехала в Остербек (пригород Арнема). С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии.

Математики открыли дверь, ведущую в другой мир, но сами войти в этот мир не решились. В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства. В декабре 1955 года была напечатана новая работа графика. Это добавляет сюрреалистический эффект картине. В правом краю рисунка видно, как одна из них начинает оживать и выползать из листа бумаги. На литографии зритель видит стол. Регулярное разбиение плоскости, называемое «мозаикой» – это набор замкнутых фигур, которыми можно замостить плоскость без пересечений фигур и щелей между ними.

Упрощенно говоря, все они перпендикулярны друг другу. Одной из любимых книг Эшера была «Алиса в Зазеркалье». Одна из самых показательных – «Рептилии» (март 1943 года).

Поэт в душе, он в работе гармонию поверял, перефразируя Пушкина, алгеброй. Она известна также как автопортрет. Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «МетаморфозаII»). Йетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб.

В 1939году он также выполнил серию видов Делфта. Все двери, кроме одной, ведут к подвалам ниже парков. К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». Забавно, что я неожиданно оказался связанным с этой наукой.

Это создает интересные эффекты. В 1917 году семья Эшеров переехала в Остербек (пригород Арнема). Еще одна литография, которую в декабре 1953 года напечатал Эшер, – «Относительность». Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация».

В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства. Он берет фигуры и составляет из них мозаику. После гибели учителя Эшер помог отправить его работы в амстердамский музей «Стеделейк», оставив у себя лишь один эскиз со следом немецкого сапога, а в 1946 году он организовал в упомянутом музее мемориальную выставку. До этого пейзажи Эшера были вполне реалистичными, обычными и привычными.

Кроме набросков, есть и законченные графические работы, сделанные художником во время жизни в Италии: например, литографии «Кастровальва» 1930 года и «Атрани» 1931 года. В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. Процесс работы Эшера над своими картинами больше похож на работу исследователя, стремящегося осознать и обозначить законы мироздания. Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. Все архитектурное сооружение находится в центре идиллического сообщества.

Он переносит множество операций и в конце концов умирает в госпитале от рака кишечника. Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии6. Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Йеттой (Джульеттой) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под Москвой).

Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. Мауриц Эшер (уменьшительное нидерл. Mauk— «Маук») родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, административном центре нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера. Еще один тип картин с нарушенной логикой пространства—это «невозможные фигуры». Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «МетаморфозаII»). Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. В 1952 году математик и профессор Принстонского университета Герман Вейль использовал работу Эшера «Симметрия» для оформления обложки своей книги, а физик Янг Чжэньнин проиллюстрировал свою гипотезу о применении законов симметрии в квантовой физике работой «Всадники».

Литография «Рисующие руки» использует эту идею—руки рисуют друг друга, создавая самих себя. Еще один недавний пример: в фильме «Начало» главные герои ходят по бесконечной лестнице, напоминающей ту, которую нарисовал известный график. Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе.

Появились и начали стремительно развиваться компьютеры и информационные технологии и «нереальные» картины Эшера стали обретать черты реальности. Эшер оставил после себя свои чудесные литографии, картины, рисунки и трех сыновей. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. Одной из самых примечательных работ Эшера является литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Эшер, картины которого к этому времени еще не стали популярными, очень увлечен геометрией. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами.

Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Йетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дЭ. Она ценна и с художественной и с научной точек зрения. Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник.

В последние годы жизни Эшера подводит здоровье и он практически не работает. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера. Кроме того, Эшер неоднократно рисовал метаморфозы, происходящие с живыми существами (птицы превращаются у него в рыб и проч. ) и даже «одушевлял» в ходе метаморфоз неодушевлённые предметы, превращая их в живых существ. Эшер меняет свои предпочтения с написания пейзажей (кто бы мог поумать Эшер – пейзажист. ) на отображение различных невозможных геометрических фигур и пространственных головоломок, благодаря которым мы и знаем его сейчас. Законы физики, в особенности оптические эффекты, были им изучены очень глубоко.

Не случайно первыми поклонниками искусства Эшера стали математики. Внутри каждого гравитационного колодца действуют обычные физические законы. После гибели учителя Эшер помог отправить его работы в амстердамский музей «Стеделейк», оставив у себя лишь один эскиз со следом немецкого сапога, а в 1946 году он организовал в упомянутом музее мемориальную выставку6.

С этого момента Эшер, который был популярен в Европе, но мало известен в Америке, получает всемирную известность. Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими». Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам)6. Поверьте, в школе я был очень плохим учеником. И лишь потом проявляется их «негатив», как на фотографии: черные птицы летят на белом небе в противоположную сторону.

Под логикой пространства мы понимаем те отношения между физическими объектами, которые обычны для реального мира и при нарушении которых возникают визуальные парадоксы, называемые еще оптическими иллюзиями. Он впервые побывал за границей и получил возможность познакомиться с искусством итальянского Возрождения, которое произвело на него сильнейшее впечатление.

Хаотичность оборачивается упорядоченностью и наоборот. Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения».

Всего он создал 448литографий и гравюр и около 2000 рисунков и набросков11. Обе работы изображают места, которые посетил Эшер во время поездок. «Три мира», как и все, что делает Эшер, удивляют. Все три созданы между 1958 и 1961 годами. Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии.

Особенной популярностью пользовались копии литографии «Относительность» — начиная с 1960-х она появлялась в СМИ, кино, сериалах, а в этом году трехмерную модель изображенного Эшером интерьера сделали из конструктора LEGO. Это более интересно тем, что сам Эшер не имел специального математического образования.

В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. По обе стороны от нее обретает зримую форму то, что ранее существовало лишь в воображении. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). В1931 годахудожник обратился к торцовойксилографии. Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния.

В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»). Эта вещь тоже относится к теме симметрии. Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. До начала 50-х годов 20 века он не был широко известен, но после ряда выставок и статей в американских журналах (Time и др. ) он получает мировую известность. После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США.

Мозаику рептилий Эшер использовал во многих своих работах. Виртуозное владение графическими техниками позволило ему создавать не только головоломные листы сложнейших орнаментальных замыслов, но одновременно творить такие красивые вещи, как линогравюра «Рябь на воде», где отражения деревьев перебиваются расходящимися от начинающегося дождя кругами. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. В честь Эшера назван астероид, открытый в 1940 году. В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера.

Она исполнена в стиле сюрреализма. Особенно это проявляется при создании объемных геометрических форм, например «Куба». Многие его рисунки основаны на математических принципах симметрии или структуры. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация».

Особенный интерес представляют мозаики Эшера. На данный момент даже существует целое направление в живописи (имп-арт), которое использует оптические иллюзии, невозможные фигуры и особенности визуального восприятия.

В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу). Радость погружения в невозможное. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы.

С 1923 года он живет и работает в Риме. На остальных двух лестницах жители используют один и тот же пролет, но с разных сторон. Почти сразу после прибытия (предположительно, 11 февраля) Мескита и его жена были умерщвлены в газовой камере. В 1939-1940 годах умирают родители художника.

Мауриц провалил выпускные экзамены (что характерно — даже экзамен по рисованию) да так и не смог получить аттестат зрелости. Там его учителем был художник Самуэль де Мескита, оказавший на молодого человека огромное влияние. На поверхности воды плавают опавшие с деревьев листья. Позже в 1957 году в своем эссе о мозаиках Эшер написал: «В математических работах регулярное разбиение плоскости рассматривается теоретически Значит ли это, что данный вопрос является сугубо математическим. На нем лежит чертеж с мозаичным узором из пресмыкающихся. Самый яркий представитель имп-арта (изображение невозможных фигур).

В то же время он продолжает изучать искусство XV века северных европейских стран. В этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими». Две последующие гравюры Эшера с невозможными фигурами- «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь» были созданы между1958и1961годами. С октября 1925 года они переезжают в этот дом9. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Йеттой (Джульеттой) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под МосквойL 6).

После публикации двух статей Эшер стал известен в США, у него в конце 1950 года берёт интервью корреспондент британского журнала «Студио» Израэль Шенкер. МорисаЭшера нельзя назвать просто художником. Одним из самых выдающихся аспектов творчества Эшера является изображение «метаморфоз», фигурирующих в разных формах во множестве работ. Сразу после переезда в Шато-дЭ (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь».

Эшер создал много работ, в которых обратился к этой аномалии. В работах «Порядок и хаос» и «Звёзды» художник использует негеометрические формы для усиления впечатления от правильности центральных фигур: в первой из упомянутых работ в символе порядка и красоты отражается хаотическое собрание ненужных, сломанных, разбитых предметов, а во второй в конструкции из трёх правильных полых октаэдров живут два хамелеона. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. Парадоксальные реальности, созданные художником, открывают перед зрителями сложность и многозначность окружающего мира, глубину постижения «невозможного».

Все три созданы между 1958 и 1961 годами. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много»9 (Эшер всю жизнь был заядлым курильщикомL 4). Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Он рисует оливковые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами. Затем он использовал эти зарисовки для создания своих литографий и ксилографий.

Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения».

М. Эшер блестяще объединил искусство и науку. В 1924 году Эшер с женой Джеттой Умикер поселился в Риме. Он, как и некоторые из его великих предшественников (Микеланджело, Леонардо да Винчи) был левшой. В процессе своей работы он черпал идеи из математических статьей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трехмерных фигур на плоскость и неевклидовой геометрии, о чем будет рассказываться ниже. На стенах просматриваются книжные полки, картины в рамах.

Как написал Даглас Хофштадтер в своей книге «каждая частица мира содержит в себе весь мир и содержится во всех других частицах мира». Эшер абсолютно сознательно выбрал карьеру гравёра, а не художника (маслом). Эшер оказал большое влияние на современное искусство. Эшер увлекался математикой (хотя специализированного образования у него не было), сотрудничал с учеными и часто иллюстрировал сложные математические теории.

Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Его родителями были Джордж Арнолд Эшер (George Arnold Escher) и Сара Адриана Глейхман-Эшер (Sarah Adriana Gleichman-Escher, вторая жена Джорджа, дочь министра), Мауриц был их младшим сыном (у него было четыре старших брата, Беренд и Эдмонд от первого брака отца, Арнолд и Ян от второго). Все же, Эшеру удалось добиться отсрочки от армии и после неудачной попытки учебы в техническом училище Делфта (откуда был отчислен из-за постоянных долгов вследствие плохого здоровья), он поступает в Школу архитектуры и декоративных искусств в Харлеме. Выяснилось, что некоторые «невозможные» объекты вполне могут существовать на самом деле. Эшер создал 448 литографий, гравюр и гравюр по дереву и более 2000 рисунков и набросков. В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме1213. К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей».

Эшер оказал большое влияние на современное искусство. После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США. Все фигуры одеты в одинаковую одежду. В том же году статьи об Эшере публикуют журналы «Тайм» (2 апреля) и «Лайф» (7 мая). В апреле 1922 года Эшер с двумя друзьями уезжает в Италию, где к ним присоединилась сестра одного из друзей.

Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». Эта область творчества художника широко освещена во многих статьях и книгах. Он провел много времени в Альгамбре, зарисовывая арабские мозаики и впоследствии сказал, что это было для него «богатейшим источником вдохновения». Структура здания состоит из семи лестниц.

Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу6). Она там не одинока, как могло бы показаться. Йетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб.

Все же Эшеру удается добиться отсрочки от армии и после неудачной попытки учебы в техническом училище Делфта (откуда был отчислен из-за постоянных долгов вследствие плохого здоровья), он поступает в Школу архитектуры и декоративных искусств в Харлеме. Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими»6. В качестве картины, в которой исследуется и логика пространства и его топология, можно назвать литографию «Выставка гравюр».

Он оставил потомкам 448 литографий и гравюр более 2000 картин и набросков. Результатом этого стала литография 1935 года «Рука с зеркальной сферой». Кроме того, в молодости Эшер увлекался литературой и пробовал свои силы в литературе. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами.

Но Эшер интересовался всеми видами мозаик – регулярными, которые образуют повторяющиеся узоры и нерегулярными (неповторяющиеся узоры), а также ввел собственный вид, который назвал «метаморфозами», где фигуры изменяются и взаимодействуют друг с другом, а иногда изменяют и саму плоскость. Всего он создал 448литографий и гравюр и около 2000 рисунков и набросков. В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау).

Мир оказался сложным и пронизанным одной общей, еще не понятой системой. Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам). Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. XX век ознаменовался целым рядом кардинальных переворотов во многих областях науки.

Большинство жителей совершенно случайно идет по своим хозяйственным надобностям. Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах. По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много» (Эшер всю жизнь был заядлым курильщиком). Он рисует оливковые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами.

Конечно, хороша работа «День и ночь» (1938). Художник провел много времени, зарисовывая арабские мозаики и впоследствии сказал, что это было для него «богатейшим источником вдохновения». В нем есть окна, дверные проемы, ведущие к парковой надстройке. Водопад играет роль вечного двигателя, а башни кажутся одинаковой высоты, хотя в каждой из них на этаж меньше, чем в соседней. Очень романтичны тройные вращательные симметрии со змеями, образующими круг (1969).

В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме. Оказавшись в новой школе, Мауриц Эшер продолжил развивать творческие способности, попутно демонстрируя некоторые рисунки и линогравюры своему учителю Сэмюелю Джессерну, который вдохновил его продолжать работать в жанре декора. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. Игра пространства у Эшера проявляется в литографии «Водопад».

Хотя Эшер не принадлежал к основному потоку авангардного искусства XX века, считается19, что его творчество следует рассматривать в контексте теории относительности Эйнштейна, фрейдовского психоанализа, кубизма и прочих достижений в области соотношений пространства, времени и их тождественности. С октября 1925 года они переезжают в этот дом. В последствие Эшер объявил отцу, что хочет изучать декоративное искусство и что архитектура его практически не интересует. На каждой из площадок живёт длинношеее четырёхногое бесхвостое фантастическое животное его туловище находится в пирамиде, в отверстия которой оно высовывает конечности, верхушка пирамиды является одной из стен жилища соседнего чудовища.

Интересоваться мозаиками Эшер начал в 1936 году во время путешествия по Испании. Семья жила во дворце «Princessehof», в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской, матери и регентше статхаудера Вильгельма IV. С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии.