Эшер Картины
Голландский художник Мауриц Корнелис Эшер, уникальный в своем роде график, чьи бредовые на первый взгляд картины выстроены по строгим законам логики и геометрии. Эшер оставил после себя свои чудесные литографии, картины, рисунки и трех сыновей. В своих картинах Эшер мастерски соединяет искусство и математику. С помощью работ художника можно объяснить такие математические понятия как: параллельный перенос, подобие фигур, равновеликие фигуры, периодичность.
На множестве картин Эшера происходит демонстрация упорядоченного сечения плоскости или заполнение её тождественными формами, которые без зазоров, плотно, прилегают друг к другу (навеяно «мавританским» средневековым стилем). Это еще не тот Эшер, картины которого узнаются сразу. Группу картин Эшера Хофштадтер называет «рекурсивными», в них «фон может рассматриваться как отдельный самостоятельный рисунок», а первый рисунок по отношению к второму является фоном.
И картины и гравюры Эшера ведут в мир парадокса. Это еще не тот Эшер, картины которого узнаются сразу. Вместе с ребенком попробуйте создать картины в стиле Эшера. Рассматривая подобные картины Эшера действительно трудно поверить, что он не любил сюрреализм.
Вкартинах Эшера явно видно увлечение художника геометрией. Группу картин Эшера Хофштадтер называет «рекурсивными», в них «фон может рассматриваться как отдельный самостоятельный рисунок», а первый рисунок по отношению к второму является фономL 14.
Мауриц Корнелис Эшер: картины, биография
Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита Мондриана). Аналогично изображен и мизинец. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Еще один недавний пример: в фильме «Начало» главные герои ходят по бесконечной лестнице, напоминающей ту, которую нарисовал известный график.
Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. Влияние Эшера оказалось настолько сильным, что многие его графические и концептуальные находки вошли в число символов XX века и впоследствии неоднократно воспроизводились или «цитировались» другими художниками. После публикации двух статей Эшер стал известен в США, у него в конце 1950 года берёт интервью корреспондент британского журнала «Студио» Израэль Шенкер. Но Эшер интересовался всеми видами мозаик – регулярными, которые образуют повторяющиеся узоры и нерегулярными (неповторяющиеся узоры), а также ввел собственный вид, который назвал «метаморфозами», где фигуры изменяются и взаимодействуют друг с другом, а иногда изменяют и саму плоскость. В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. 16 октября брат Эшера Арнолд погиб в горах в Южном Тироле художник был вынужден посетить место для опознания тела.
Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии. Она ценна и с художественной и с научной точек зрения. МорисаЭшера нельзя назвать просто художником. Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства. В 1917 году семья Эшеров переехала в Остербек (пригород Арнема).
Он оставил потомкам 448 литографий и гравюр более 2000 картин и набросков. Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «МетаморфозаII»). В то время Эшер и его друзья на протяжении нескольких лет увлекались литературой, Мауриц писал стихи и эссе. Мозаику рептилий Эшер использовал во многих своих работах. Виртуозное владение графическими техниками позволило ему создавать не только головоломные листы сложнейших орнаментальных замыслов, но одновременно творить такие красивые вещи, как линогравюра «Рябь на воде», где отражения деревьев перебиваются расходящимися от начинающегося дождя кругами. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь».
Головоломные фантазии в картинах Эшера
На верхней лестнице два жителя, принадлежащих к разным источникам гравитации идут в одном направлении по одной стороне лестницы, но один из них спускается, а другой поднимается. Из-за плохого здоровья Эшер не справился с учёбой и был отчислен, но в 1919 году всё же поступил в Школу архитектуры и декоративных искусств в Харлеме, которую закончил в 1922 году. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». На стенах просматриваются книжные полки, картины в рамах.
В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Йеттой (Джульеттой) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под МосквойL 6). Он рисует Вольтерру и Сиену, впервые видит флуоресцирующее море, всю весну 1922 года проводит за городом, рисуя пейзажи, растения и насекомых. Мотивы итальянского пейзажа и архитектуры раз за разом возникали на листах его работ. Теперь это границы плоскости листа.
Структура здания состоит из семи лестниц. В нем есть окна, дверные проемы, ведущие к парковой надстройке.
Он провел много времени в Альгамбре, зарисовывая арабские мозаики и впоследствии сказал, что это было для него «богатейшим источником вдохновения». То, что надо домыслить и есть третий мир. В конце 1920-х годов Эшер стал достаточно популярным в Нидерландах и на этот факт во многом повлияли родители художника. К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Йетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дЭ. Забавно, что я неожиданно оказался связанным с этой наукой.
Волшебные картины Мориса Эшера, которыми иллюстрируют учебники кристаллографии
Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. Источник для вдохновения художник избрал весьма оригинальный-математические статьи, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трехмерных фигур на плоскость и неевклидовой геометрии. Его сюрреалистичные картины больше полувека поражают зрителей. Они были очень яркими, как, например, «Снег», созданный в Альпах.
С октября 1925 года они переезжают в этот дом9. В рамках этого направления он создал цикл работ – Метаморфозы 1, 2 и 3. И лишь потом проявляется их «негатив», как на фотографии: черные птицы летят на белом небе в противоположную сторону. Его родителями были Джордж Арнольд Эшер (George Arnold Escher) и Сара Адриана Глейхман-Эшер (Sarah Adriana Gleichman-Escher, вторая жена Джорджа, дочь министра), Мауриц был их младшим сыном (у него было четыре старших брата, Беренд и Эдмонд от первого брака отца, Арнолд и Ян от второго). Здесь изображен мир, в котором не действуют нормальные законы гравитации. Сфера как геометрическая фигура и сферичность пространства как прием становятся важнейшими элементами его композиций именно в этот период появляется одна из самых известных его работ, «Рисующие руки» (1948).
Описание картины Маурица Эшера «Относительность»
В своих картинах Эшер создает свою сюрреалистический мир в котором существуют бесконечные лестницы, колоннады со странным переплетением колонн и фантастические замки. Все двери, кроме одной, ведут к подвалам ниже парков. Внутри каждого гравитационного колодца действуют обычные физические законы. Его родителями были Джордж Арнолд Эшер (George Arnold Escher) и Сара Адриана Глейхман-Эшер (Sarah Adriana Gleichman-Escher, вторая жена Джорджа, дочь министра), Мауриц был их младшим сыном (у него было четыре старших брата, Беренд и Эдмонд от первого брака отца, Арнолд и Ян от второго).
Одна из них изображает куклу индонезийского кукольного театра. Эшер, картины которого к этому времени еще не стали популярными, очень увлечен геометрией.
Позже в 1957 году в своем эссе о мозаиках Эшер написал: «В математических работах регулярное разбиение плоскости рассматривается теоретически Значит ли это, что данный вопрос является сугубо математическим. Не случайно первыми поклонниками искусства Эшера стали математики. Самым большим (длина 48м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «Метаморфоза II»). Мауриц объяснился с ней в последний момент, когда семья девушки уже отбывала домой, в Швейцарию они были помолвлены, а 12 мая 1924 года сыграли свадьбу в Виареджо, в Италии.
Интерес к мозаикам проявился в 1936 во время путешествия в Испании под влиянием геометрических орнаментов Альгамбры. Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, называя это игрой, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости с экспериментами с переходами плоскости в объём и наоборот («Рептилии»). Что примечательно, гравировка была выполнена на необычном «полотне» — фиолетовом линолеуме. Такая же нарисованная версия составляет 42 метра.
- Онлайн-архив: оптические иллюзии и невозможные гравюры Маурица Эшера
- Мауриц Эшер – мастер оптических иллюзий
- Икона эпохиИкона эпохи: Мауриц Корнелис Эшер
- Ранний период творчества Маурица Корнелиса Эшера
- Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Йетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам). Хаотичность оборачивается упорядоченностью и наоборот. Одной из самых примечательных работ Эшера является литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике.
Эшер работал над орнаментикой, выполнял иллюстрации для различных изданий, занимался разными видами коммерческой графики. В1946 году художник заинтересовался технологией глубокой печати, отличавшейся определенной сложностью в исполнении. На поверхности воды плавают опавшие с деревьев листья.
- Мориц Корнелис Эшер: И тайное станет явным
- Математическое искусство Морица Эшера
- 8 фактов о Маурице Корнелисе Эшере и его литографиях из «невозможной реальности»
- Все Картины Мауриц Корнелис Эшер по алфавиту
- Чем заняться в выходные или Амстердам за два дня
Можно даже сказать, что на раннем этапе творчества Эшера это влияние было определяющим для формирования его художественного стиля. Первая выставка Эшера в США открылась в 1950 году и после этого художник быстро стал популярным — его вашингтонский дилер продал к середине 1950-х 150 отпечатков работ Эшера. Первая работа, в которой был использован этот прием, получила название «Меньше и меньше» (1956). В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера.
Особенно это проявляется при создании объемных геометрических форм, например «Куба». Художник использует перспективное сокращение фигур, достигая эффекта «ухода в бесконечность»— уменьшения до точки.
Мауриц Эшер (уменьшительное нидерл. Mauk— «Маук») родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, административном центре нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. В 1939году он также выполнил серию видов Делфта.
Семья жила во дворце «Princessehof», в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской, матери статхаудера ВильгельмаIV. Наиболее интересными для изучения идеями Эшера являются всевозможные разбиения плоскости и логика трехмерного пространства. Это большой бассейн или озеро (кто как себе представит) осенью. В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C.
Как написал Даглас Хофштадтер в своей книге «каждая частица мира содержит в себе весь мир и содержится во всех других частицах мира». Игра пространства у Эшера проявляется в литографии «Водопад». Творчество Эшера подвергалось постоянному обсуждению и истолкованию, придавая ему новый смысл. Все три созданы между 1958 и 1961годами. Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими».
Выяснилось, что некоторые «невозможные» объекты вполне могут существовать на самом деле. Он был очарован всевозможными парадоксами и в том числе «невозможными фигурами». Его Эшер будет до конца жизни считать своим вторым отцом в мире графики. Радость погружения в невозможное. Он, как и некоторые из его великих предшественников (Микеланджело, Леонардо да Винчи) был левшой. В процессе своей работы он черпал идеи из математических статьей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трехмерных фигур на плоскость и неевклидовой геометрии, о чем будет рассказываться ниже. Почти сразу после прибытия (предположительно, 11 февраля) Мескита и его жена были умерщвлены в газовой камере.
После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США. Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. Эшер Мауриц Корнелис (Maurits Cornelis Escher) (17 июня 1898, Леуварден, Нидерланды — 27 марта 1972, Хилверсюм, Нидерланды) нидерландский художник-график, делал иллюстрации к книгам, почтовые марки и фрески, придумывал гобелены. Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. В то же время он продолжает изучать искусство XV века северных европейских стран.
Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». Поверхность воды – это первый мир. Математики открыли дверь, ведущую в другой мир, но сами войти в этот мир не решились. Одной из любимых книг Эшера была «Алиса в Зазеркалье». Одна из самых показательных – «Рептилии» (март 1943 года). На литографии зритель видит стол.
- Теория относительности в творчестве Эшера
- Краткая биография Эшера, Маурица Корнелиса
- Картины, графика, литографии Эшера Маурица Корнелиса
- Самое интересное в виде мозаики
- Мауриц КорнелисЭшер, нидерландский художник-график
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Еще одна литография, которую в декабре 1953 года напечатал Эшер, – «Относительность». Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита Мондриана). С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии. На остальных двух лестницах жители используют один и тот же пролет, но с разных сторон. Самый яркий представитель имп-арта (изображение невозможных фигур).
Общее образование, по-видимому, не числилось в списке приоритетов будущего художника, раз он так и не смог нормально сдать выпускные экзамены средней школы (в которой проучился с 1912 по 1918) и даже, если верить некоторым источникам, завалил рисование. Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». Его целиком захватывают странные «внутренние» картины, являющиеся к нему в озарениях и снах. На картине действует три источника гравитации.
Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Образ бесконечных лестниц можно увидеть в различных сериалах и фильмах.
Мауриц Эшер родился в Нидерландах в городе Лувандере в семье инженера Джорджа Арнольда Эшера и дочери министра Сары Адрианы Глейхман-Эшер. Мир оказался сложным и пронизанным одной общей, еще не понятой системой. На каждой из площадок живёт длинношеее четырёхногое бесхвостое фантастическое животное его туловище находится в пирамиде, в отверстия которой оно высовывает конечности, верхушка пирамиды является одной из стен жилища соседнего чудовища. По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много» (Эшер всю жизнь был заядлым курильщиком).
- Эшер и неевклидово пространство
- 5 причин посетить фестиваль «Форма»
- На фестивале дизайнеры из Голландии устроят граффити-перформанс
- Чего нельзя делать Британской королевской семье
- Словари и энциклопедии на Академике
- Выставка работ в Московском музее современного искусства
В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме1213. Обучение столярному делу и основам музыки не дало никаких результатов. Долгое время Эшер ищет себя и 1938 году практически перестает рисовать натуру. Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. Обе работы изображают места, которые посетил Эшер во время поездок. Сложность орнаментики и узоров Альгамбры не отпускала художника долгое время и он снова погрузился в изучение и копирование мавританских изразцов.
Как и все дети, Маук абсолютно не хотел учиться, вот таким образом оценки его, мягко говоря, оставляли желать лучшего. Учитель, который первым заметил стремление воспитанника познать мир искусства, показал ему некоторые элементы ксилографии (гравировки по дереву). Все же, Эшеру удалось добиться отсрочки от армии и после неудачной попытки учебы в техническом училище Делфта (откуда был отчислен из-за постоянных долгов вследствие плохого здоровья), он поступает в Школу архитектуры и декоративных искусств в Харлеме.
Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). Начиная с 1956 года Эшер применяет этот прием практически в каждой своей работе, включая листы из последней серии «Змеи», над которой он работал в 1969 году.
Второй – в глубине озера, где мы видим большую рыбу. Эта вещь тоже относится к теме симметрии. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Джеттой (Джулией) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабино под Москвой). В том же году статьи об Эшере публикуют журналы «Тайм» (2 апреля) и «Лайф» (7 мая)9. В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»). Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза).
Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. Он поглощен созданием различных парадоксов и «невозможных фигур». Все фигуры одеты в одинаковую одежду.
Там его учителем был художник Самуэль де Мескита, оказавший на молодого человека огромное влияние. Здесь он жил и работал, здесь родились его старшие сыновья. Она там не одинока, как могло бы показаться. С октября 1925 года они переезжают в этот дом. Все три созданы между 1958 и 1961 годами.
Позже Эшер писал: «многолетнее изучение техники графических искусств пошло мне на пользу ремесло стало не только второй моей натурой, но и крайней необходимостью при переходе к репродукционной технике, открыв мне возможность одновременно общаться с широкой публикой, чего, собственно, я и добивался». Он впервые побывал за границей и получил возможность познакомиться с искусством итальянского Возрождения, которое произвело на него сильнейшее впечатлениеL 3. Их безликие головы уподоблены луковицам.
Переезд в Швейцарию и близость войны не сделали Эшера домоседом. Такое пересечение встречается во многих картинах Эшера. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами— «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». Уже в 1936 году он снова отправился в Испанию.
Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита МондрианаL 12). По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много» (Эшер всю жизнь был заядлым курильщиком). Впоследствии Эшер вспоминал, что, «как и большинство его учеников, я долго находился под влиянием могучей индивидуальности художника». Эшер абсолютно сознательно выбрал карьеру гравёра, а не художника (маслом).
К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Джетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дО. Конечно, хороша работа «День и ночь» (1938). Еще один тип картин с нарушенной логикой пространства—это «невозможные фигуры».
Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. Это более интересно тем, что сам Эшер не имел специального математического образования.
В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. На нем лежит чертеж с мозаичным узором из пресмыкающихся. С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии.
Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах. Парадоксальные реальности, созданные художником, открывают перед зрителями сложность и многозначность окружающего мира, глубину постижения «невозможного». Многие его рисунки основаны на математических принципах симметрии или структуры. В качестве картины, в которой исследуется и логика пространства и его топология, можно назвать литографию «Выставка гравюр». С этого и началась непростая, но фантастическая, дорога творчества Маурица Эшера.
В том же году статьи об Эшере публикуют журналы Time (2 апреля) и Life (7 мая). Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, называя это игрой, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости с экспериментами с переходами плоскости в объём и наоборот («Рептилии»). Аттестат зрелости юноша так и не получил.
1920-е— начало 1930-х годов в творчестве Эшера— время многочисленных экспериментов. С октября 1925 года они переезжают в этот дом. Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. В начале 1936 года он вновь решил отправиться в Южную Европу и предложил одной судоходной компании делать изображения их кораблей и гаваней, в которые те заходят, в обмен на бесплатный проезд. Законы физики, в особенности оптические эффекты, были им изучены очень глубоко.
Эта область творчества художника широко освещена во многих статьях и книгах. В честь Эшера назван астероид, открытый в 1940 году.
Он много и продуктивно работает в тиражной графике, экспериментируя как со стилем, так и с техниками: «с 1922 года приблизительно до 1935я выполнил около семидесяти ксилографий (продольных и торцовых) и более сорока литографий». В этой гравюре на дереве первоначально замечается движение светлых птиц слева направо из света к зеркально отраженной ночи. Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии6. Художник провел много времени, зарисовывая арабские мозаики и впоследствии сказал, что это было для него «богатейшим источником вдохновения». До этого пейзажи Эшера были вполне реалистичными, обычными и привычными.
Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими». Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими»6. В декабре 1955 года была напечатана новая работа графика. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Хотя вне школы искусство, очевидно, занимало его вполне серьезно: известна, например, линогравюра 1916 года «Портрет отца художника», которую 18-летний Эшер исполнил самостоятельно и на вполне достойном уровне. Все три созданы между 1958 и 1961 годами. Такая вот двойственность восприятия этой гравюры.
В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). После гибели учителя Эшер помог отправить его работы в амстердамский музей «Стеделейк», оставив у себя лишь один эскиз со следом немецкого сапога, а в 1946 году он организовал в упомянутом музее мемориальную выставку6. В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства. Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе.
Вообще, применительно к творениям Эшера, скорее, надо использовать словосочетание «логические загадки». Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». Она только-только начинает познавать не плоский, а трехмерный мир. В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау).
На пароходе они проплыли вдоль побережья Италии и затем в Испанию, где Эшер вторично посетил Альгамбру. Особенной популярностью пользовались копии литографии «Относительность» — начиная с 1960-х она появлялась в СМИ, кино, сериалах, а в этом году трехмерную модель изображенного Эшером интерьера сделали из конструктора LEGO. Художник много путешествует, с 1954 по 1961 год он совершает ежегодно как минимум одно путешествие на корабле, обычно в Италию. После залитой солнцем Италии природа и архитектура северных стран его совсем не вдохновляли и он вновь обратился к идеям, почерпнутым еще во время изучения итальянской архитектуры и мавританских орнаментов. И вот теперь математики используют мои рисунки для иллюстрации своих книг. К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «МетаморфозаII»). Невозможное—с точки зрения знаний о мире, которыми на тот момент обладало человечество.
Упрощенно говоря, все они перпендикулярны друг другу. РаботыАвторская куклаГрафикаРезьба по деревуДекоративно-прикладное искусствоМоя мастерскаяВидеоблогМои публикацииБлогПубликацииУчителя и наставникиСобытияОб автореГлавнаяБлогУчителя и наставникиМауриц Корнелис ЭшерПодписаться на новостиМауриц Корнелис ЭшерМауриц Корнелис Эшер (Maurits Cornelis Escher) – нидерландскийхудожник-график, добившийся успеха благодаря своим концептуальнымлитографиями, гравюрамина дереве и металле, а также иллюстрациям к книгам, почтовым маркам, фрескам и гобеленам. В гравюре «Рептилии» маленькие крокодилы играючи вырываются из тюрьмы двухмерного пространства стола, проходят кругом, чтобы снова превратиться в двухмерные фигуры. Эшер создал 448 литографий, гравюр и гравюр по дереву и более 2000 рисунков и набросков. Эшер оказал большое влияние на современное искусство. Он рисует оливовые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами. В свадебное путешествие молодые едут в Остербек, останавливаясь по дороге надолго в Генуе, Аннеси, Париже и Брюсселе, а затем возвращаются жить в Италию и покупают недостроенный дом в Фраскати, около Рима.
Мауриц укладывал на хлеб сыр и колбасу так, чтобы получилось «идеальное покрытие». Интересоваться мозаиками Эшер начал в 1936 году во время путешествия по Испании. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность.
В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера. Таким образом, от оп-арта Эшер перешел к имп-арту (от impossibleart— изображению невозможных с точки зрения геометрии пространственных фигур и объектов, оптических иллюзий) и от конкретного сюжета— к часто абстрактным или сюрреалистичным мотивам. В том же 1924-м Эшер женился на Джетте (Jetta Umiker), которую встретил годом ранее в Италии. Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник.
Затем он использовал эти зарисовки для создания своих литографий и ксилографий. Это добавляет сюрреалистический эффект картине. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Йеттой (Джульеттой) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под Москвой). После публикации двух статей Эшер стал известен в США, у него в конце 1950 года берёт интервью корреспондент журнала The Studio Израэль Шенкер. Она известна также как автопортрет. Eschers Periodic Drawings» (Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера).
К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». По этой причине до 1951 года Эшер выполнил всего семь оттисков в манеремеццо-тинто и больше не стал работать в этой технике. Наиболее полное исследование этого вопроса представлено в книге Дагласа Хофштадтера «Гёдель, Эшер, Бах: эта бесконечная гирлянда», выпущенной в 1980 году и награжденной пулитцеровской премией. М. Эшер блестяще объединил искусство и науку. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Его иллюзии созданы в основном игрой света и тени. Появились и начали стремительно развиваться компьютеры и информационные технологии и «нереальные» картины Эшера стали обретать черты реальности. Его творчество продолжает впечатлять и удивлять миллионы людей по всему миру.
Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взглядL 2 из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников20). После публикации двух статей Эшер стал известен в США, у него в конце 1950 года берёт интервью корреспондент британского журнала «Студио» Израэль Шенкер. Математики доказали, что для регулярного разбиения плоскости подходят только три правильных многоугольника: треугольник, квадрат и шестиугольник.
Сразу после переезда в Шато-дО (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца. Большинство жителей совершенно случайно идет по своим хозяйственным надобностям. В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру.
Кроме набросков, есть и законченные графические работы, сделанные художником во время жизни в Италии: например, литографии «Кастровальва» 1930 года и «Атрани» 1931 года. Она исполнена в стиле сюрреализма. Кроме того, Эшер неоднократно рисовал метаморфозы, происходящие с живыми существами (птицы превращаются у него в рыб и проч. ) и даже «одушевлял» в ходе метаморфоз неодушевлённые предметы, превращая их в живых существ. Они, кажется, не подозревают, что математически я совершенно безграмотен». К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами.
Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. Сразу после переезда в Шато-дЭ (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца.
«Три мира», как и все, что делает Эшер, удивляют. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Кроме того, в молодости Эшер увлекался литературой и пробовал свои силы в литературе. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами.
Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. Йетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. Однако его настоящий творческий интерес лежал совсем в другой области. Мауриц был самым младшим и четвертым ребенком в семье. Очень романтичны тройные вращательные симметрии со змеями, образующими круг (1969). До начала 50-х годов 20 века он не был широко известен, но после ряда выставок и статей в американских журналах (Time и др. ) он получает мировую известность.
Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. В апреле 1922 года Эшер с двумя друзьями уезжает в Италию, где к ним присоединилась сестра одного из друзей. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. Одним из высших достижений Эшеры можно считать изображение «метаморфоз». Поэт в душе, он в работе гармонию поверял, перефразируя Пушкина, алгеброй.
Особенный интерес представляют мозаики Эшера. Джетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. Порой искусство и наука шагают рука об руку.
Всего он создал 448 литографий и гравюр и около 2 тысяч рисунков и набросков. Их больше интересует путь, на котором стоит дверь, чем сад, лежащий за ней». Мариус Корнелис Эшер умер в 1972 году.
Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах. Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах. В 1917 году семья Эшеров переехала в Остербек (пригород Арнема). (яндекс и гугл, вы заценили тошноту текста, я надеюсь).
На данный момент даже существует целое направление в живописи (имп-арт), которое использует оптические иллюзии, невозможные фигуры и особенности визуального восприятия. С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии. Печатные технологии и в особенности литография, стали смыслом жизни юного мастера. Все архитектурное сооружение находится в центре идиллического сообщества. Всего он создал 448литографий и гравюр и около 2000 рисунков и набросков11.
В 1924 году Эшер с женой Джеттой Умикер поселился в Риме. В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме. Все три созданы между 1958 и 1961 годами.
Результатом этого стала литография 1935 года «Рука с зеркальной сферой». Центральная часть пространства растянута, при этом оно изгибается по часовой стрелке вокруг незаполненного центра. Эшер увлекался математикой (хотя специализированного образования у него не было), сотрудничал с учеными и часто иллюстрировал сложные математические теории.
Так, в 1929 году он смог провести пять выставок в Голландии и Швейцарии, получивших благоприятные отклики в прессе, в том числе в наиболее влиятельных нидерландских газетах. Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии. Мауриц провалил выпускные экзамены (что характерно — даже экзамен по рисованию) да так и не смог получить аттестат зрелости. Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния.
Например, вертикальные, устремленные ввысь формы действовали на него завораживающе. За свою жизнь Эшер создал большое количество дизайнерских работ по заказам разных организаций. На его картинах все меняется, плавно перетекает из одной формы в другую. После гибели учителя Эшер помог отправить его работы в амстердамский музей «Стеделейк», оставив у себя лишь один эскиз со следом немецкого сапога, а в 1946 году он организовал в упомянутом музее мемориальную выставку.
Еще одним пристрастием юноши было построение «безупречного бутерброда». Он рисует оливковые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами. Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». Эшер снова выходит за границы.
Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. Так для меня открылась новая Страна Чудес и я узрел невозможное. Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. В апреле 1922 года Эшер с двумя друзьями уезжает в Италию, где к ним присоединилась сестра одного из друзей. Он мог в оцепенении подолгу рассматривать гору, башню или высокое здание. В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу). В 1904 году будущий художник, его братья и родители переехали в Арнем, где мальчик учился столярному делу и музыке, но быстро бросил занятия из-за проблем со здоровьем. В 1926 году родился Георг, в 1928 году появился Артур.
XX век ознаменовался целым рядом кардинальных переворотов во многих областях науки. Регулярное разбиение плоскости, называемое «мозаикой» – это набор замкнутых фигур, которыми можно замостить плоскость без пересечений фигур и щелей между ними. Но, вероятно именно в этой трудности и кроется движущая пружина моего упорства». Почти сразу после прибытия (предположительно, 11 февраля) Мескита и его жена были умерщвлены в газовой камере. Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам)6.
Одним из самых выдающихся аспектов творчества Эшера является изображение «метаморфоз», фигурирующих в разных формах во множестве работ. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). В поздних работах Эшера эта перспектива была развита для создания оптических иллюзий. В последние годы жизни Эшера подводит здоровье и он практически не работает.
Тогда, в 1916 году, на свет появилось первое произведение художника — портрет Джорджа Арнольда Эшера (George Arnold Escher), любимого и почитаемого сыном отца. Так в 1960-е работы художника стали знаменем «психоделической» культуры. Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. Художник подробно исследует постепенность перехода от одной геометрической фигуры к другой, посредством незначительных изменений в очертаниях. В этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими».
Две последующие гравюры Эшера с невозможными фигурами- «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь» были созданы между1958и1961годами. Все это взял на вооружение Эшер, картины которого погружают нас в мир симметрии. Это создает интересные эффекты. В 1940-х годах в творчестве Эшера возник объем.
Сразу после переезда в Шато-дЭ (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца. Семья жила во дворце «Princessehof», в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской, матери и регентше статхаудера Вильгельма IV. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». По обе стороны от нее обретает зримую форму то, что ранее существовало лишь в воображении. Однако затем он начал изучать архитектуру в Харлеме и успешно закончил вуз в 1922 году. В 1952 году математик и профессор Принстонского университета Герман Вейль использовал работу Эшера «Симметрия» для оформления обложки своей книги, а физик Янг Чжэньнин проиллюстрировал свою гипотезу о применении законов симметрии в квантовой физике работой «Всадники».
Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами— «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США.
Копии его произведений пользовались большой популярность. Третий, младший сын инженера-гидравлика Г. А. Эшера и его второй жены, Сары Гличман (у отца Эшера было еще 2 сына от первого брака, так что для него Мауриц был пятым ребенком), Мауриц с самого раннего детства имел возможность развивать свои природные таланты. В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу).
Эшер оставил после себя свои чудесные литографии, картины, рисунки и трех сыновей. Симметричность его работ теперь дополнена и усложнена сферичностью пространства. Поверьте, в школе я был очень плохим учеником. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация».
Воображение зрителя поражают созданные художником оптические иллюзии. Через какое-то время к ней добавилась обложка из журнала «Знание — сила», на которой цепочка муравьев совершала свой бесконечный путь по знаменитой ленте Мебиуса. С ноября 1923 года Эшер живёт в Риме.
Например, на заднем плане литографии «Водопад», созданной в 1961 году изображены террасы, которые Эшер рисовал в Италии. Интересно, что до 1958 года объекты в работах Эшера уменьшаются по мере приближения к центру картины, а после 1958— наоборот, по мере удаления от него. Литография «Рисующие руки» использует эту идею—руки рисуют друг друга, создавая самих себя. Когда я учился в первом классе, мне в руки попал один болгарский журнал. В творчестве 1950-е— время, когда трехмерные элементы его работ обретают перспективу. В число весьма занимательных работ входят также гравюры «Вверх и вниз», «Относительность», «МетаморфозыI», «МетаморфозыII», «МетаморфозыIII» (самое больше произведение – 48 метров), «Небо и Вода» или «Рептилии». Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными.
Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам). Мауриц Эшер (уменьшительное нидерл. Mauk— «Маук») родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, административном центре нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера.
По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много»9 (Эшер всю жизнь был заядлым курильщикомL 4). И, как ни странно, лишь рисование вызывало у мальчика неподдельный интерес. В работах «Порядок и хаос» и «Звёзды» художник использует негеометрические формы для усиления впечатления от правильности центральных фигур: в первой из упомянутых работ в символе порядка и красоты отражается хаотическое собрание ненужных, сломанных, разбитых предметов, а во второй в конструкции из трёх правильных полых октаэдров живут два хамелеона. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. 16 октября брат Эшера Арнолд погиб в горах в Южном Тироле художник был вынужден выезжать на место для опознания тела. Эшер создал много работ, в которых обратился к этой аномалии.
В правом краю рисунка видно, как одна из них начинает оживать и выползать из листа бумаги. В то время я мало интересовался именами художников, но саму картинку сохранил. Всего он создал 448литографий и гравюр и около 2000 рисунков и набросков. Еще в детстве этот скромный и молчаливый мальчик демонстрировал необычные склонности.
Он берет фигуры и составляет из них мозаику. Частично рисунок Метаморфоз-3 был раскрашен вручную.
В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»). В 1939году он также выполнил серию видов Делфта. Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. Однако ему очень хотелось иметь художественное образование, вот таким образом в течение нескольких последующих лет Мауриц Эшер активно брал уроки в Техническом училище Делфта, а также – у великого модерниста, нидерландского художника Самуэля де Мескита (Samuel de Mesquita). Они идут в одном направлении, но придут в разные места. В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу6). Он переносит множество операций и в конце концов умирает в госпитале от рака кишечника. В том же году статьи об Эшере публикуют журналы «Тайм» (2 апреля) и «Лайф» (7 мая).
В1931 годахудожник обратился к торцовойксилографии. К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Йетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дЭ. Он рисует оливковые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами. Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность.
В 1939 году он также выполнил серию видов Делфта.