Эшера Картины
В своих картинах Эшер мастерски соединяет искусство и математику. С помощью работ художника можно объяснить такие математические понятия как: параллельный перенос, подобие фигур, равновеликие фигуры, периодичность. Вместе с ребенком попробуйте создать картины в стиле Эшера. Эшер оставил после себя свои чудесные литографии, картины, рисунки и трех сыновей. Это еще не тот Эшер, картины которого узнаются сразу. Рассматривая подобные картины Эшера действительно трудно поверить, что он не любил сюрреализм.
Вкартинах Эшера явно видно увлечение художника геометрией. Это еще не тот Эшер, картины которого узнаются сразу. Группу картин Эшера Хофштадтер называет «рекурсивными», в них «фон может рассматриваться как отдельный самостоятельный рисунок», а первый рисунок по отношению к второму является фономL 14. И картины и гравюры Эшера ведут в мир парадокса. Группу картин Эшера Хофштадтер называет «рекурсивными», в них «фон может рассматриваться как отдельный самостоятельный рисунок», а первый рисунок по отношению к второму является фоном.
На множестве картин Эшера происходит демонстрация упорядоченного сечения плоскости или заполнение её тождественными формами, которые без зазоров, плотно, прилегают друг к другу (навеяно «мавританским» средневековым стилем). Под стать картинам, специально для музея Эшера, были созданы потрясающие люстры. В музее Эшера, расположенном в Гааге, собрано 130 работ этого загадочного художника, где главной жемчужиной является картина Метаморфозы.
Голландский художник Мауриц Корнелис Эшер, уникальный в своем роде график, чьи бредовые на первый взгляд картины выстроены по строгим законам логики и геометрии. Когда смотришь на картины Эшера, создается ощущение, что они живые.
Мауриц Корнелис Эшер: картины, биография
В 1917 году семья Эшеров переехала в Остербек (пригород Арнема). В 1917 году семья Эшеров переехала в Остербек (пригород Арнема). Последняя, с привидениями, – решение загадки, присланной математиком Роджером Пенроузом.
В поздних работах Эшера эта перспектива была развита для создания оптических иллюзий. Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. В том же 1924-м Эшер женился на Джетте (Jetta Umiker), которую встретил годом ранее в Италии.
Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. В качестве картины, в которой исследуется и логика пространства и его топология, можно назвать литографию «Выставка гравюр». Частично рисунок Метаморфоз-3 был раскрашен вручную.
Мауриц провалил выпускные экзамены (что характерно — даже экзамен по рисованию) да так и не смог получить аттестат зрелости. Голландский мальчик родился в 1898г. Их безликие головы уподоблены луковицам.
Волшебные картины Мориса Эшера, которыми иллюстрируют учебники кристаллографии
Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Так для меня открылась новая Страна Чудес и я узрел невозможное. Однажды Эшер показал свои тесселляции брату Биру. Все это взял на вооружение Эшер, картины которого погружают нас в мир симметрии.
Водопад играет роль вечного двигателя, а башни кажутся одинаковой высоты, хотя в каждой из них на этаж меньше, чем в соседней. Напомню, что для создания своих иллюстраций Эшер использовал техники ксилографии и литографии – довольно трудоемкий процесс рисования на камне или гравирование по дереву. В 1939году он также выполнил серию видов Делфта. В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу).
Этот ажиотаж изрядно раздражал Эшера. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Он берет фигуры и составляет из них мозаику. М. Эшер блестяще объединил искусство и науку. Они идут в одном направлении, но придут в разные места. Но когда пошел в школу, успевал только по рисованию.
Головоломные фантазии в картинах Эшера
МорисаЭшера нельзя назвать просто художником. После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США. Законы физики, в особенности оптические эффекты, были им изучены очень глубоко.
Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита МондрианаL 12). В Адрии с радостью согласились. В конце 1920-х годов Эшер набрал существенную популярность в Нидерландах, не в последнюю очередь благодаря стараниям переехавших к тому времени в Гаагу родителей. Мозаику рептилий Эшер использовал во многих своих работах. Виртуозное владение графическими техниками позволило ему создавать не только головоломные листы сложнейших орнаментальных замыслов, но одновременно творить такие красивые вещи, как линогравюра «Рябь на воде», где отражения деревьев перебиваются расходящимися от начинающегося дождя кругами.
Как и многие гении, Эшер был левшой. В то же время он продолжает изучать искусство XV века северных европейских стран. Об этом вспоминают многие его биографы и друзья.
Описание картины Маурица Эшера «Относительность»
Самым большим (длина 48м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «Метаморфоза II»). Наиболее полное исследование этого вопроса представлено в книге Дагласа Хофштадтера «Гёдель, Эшер, Бах: эта бесконечная гирлянда», выпущенной в 1980 году и награжденной пулитцеровской премией. Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. Кроме того, Эшер неоднократно рисовал метаморфозы, происходящие с живыми существами (птицы превращаются у него в рыб и проч. ) и даже «одушевлял» в ходе метаморфоз неодушевлённые предметы, превращая их в живых существ. Знаменитую серию гравюр Дни творения Эшер создал после гибели брата-альпиниста.
В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. Уже тогда Эшер был известной личностью в Европе: на крестинах Джорджа присутствовали король Эммануэль и Муссолини. Однокашник будущего художника вспоминал, как тщательно укладывал Мориц на хлеб кусочки сыра и колбасы с целью получить «идеальное покрытие». Второй – в глубине озера, где мы видим большую рыбу. Поэт в душе, он в работе гармонию поверял, перефразируя Пушкина, алгеброй.
- Онлайн-архив: оптические иллюзии и невозможные гравюры Маурица Эшера
- Мауриц Эшер – мастер оптических иллюзий
- 8 фактов о Маурице Корнелисе Эшере и его литографиях из «невозможной реальности»
- Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
- Мориц Корнелис Эшер: И тайное станет явным
- Эшер Мауриц Корнелис (1898 – 1972) — голландский художник – график
- Картины любимого художника Эшера
В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства. Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита Мондриана). Как писал сам Эшер, математики находят путь к вратам сада. Он много и продуктивно работает в тиражной графике, экспериментируя как со стилем, так и с техниками: «с 1922 года приблизительно до 1935я выполнил около семидесяти ксилографий (продольных и торцовых) и более сорока литографий».
Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взглядL 2 из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников20). Она там не одинока, как могло бы показаться. Учитель, который первым заметил стремление воспитанника познать мир искусства, показал ему некоторые элементы ксилографии (гравировки по дереву). В рамках этого направления он создал цикл работ – Метаморфозы 1, 2 и 3. После гибели учителя Эшер помог отправить его работы в амстердамский музей «Стеделейк», оставив у себя лишь один эскиз со следом немецкого сапога, а в 1946 году он организовал в упомянутом музее мемориальную выставку6. Второй странностью юного Эшера было построение «безупречного бутерброда».
- Ранний период творчества Маурица Корнелиса Эшера
- Все Картины Мауриц Корнелис Эшер по алфавиту
- Чем заняться в выходные или Амстердам за два дня
- Теория относительности в творчестве Эшера
- Самое интересное в виде мозаики
- Краткая биография Эшера, Маурица Корнелиса
- Картины, графика, литографии Эшера Маурица Корнелиса
На стенах просматриваются книжные полки, картины в рамах. Одним из самых выдающихся аспектов творчества Эшера является изображение «метаморфоз», фигурирующих в разных формах во множестве работ. Но некоторые источники утверждают, что лулзовые ситуации всё же настигали его. Был подвержен двум навязчивым маниям. Все три созданы между 1958 и 1961 годами. Такая вот двойственность восприятия этой гравюры.
Однако ему очень хотелось иметь художественное образование, вот таким образом в течение нескольких последующих лет Мауриц Эшер активно брал уроки в Техническом училище Делфта, а также – у великого модерниста, нидерландского художника Самуэля де Мескита (Samuel de Mesquita). в семье технаря-инженера и, как и полагается гению, с детства был немного странным.
Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии. До этого пейзажи Эшера были вполне реалистичными, обычными и привычными. Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения».
Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Семья переезжает в Швейцарию и без южного солнца Мориса постоянно одолевает депрессия. Йетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб.
Из них ровно 137 – тесселляции. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). Однажды утром бездыханного Эшера обнаружил в мусорном ящике дворник. Позже Эшер писал: «многолетнее изучение техники графических искусств пошло мне на пользу ремесло стало не только второй моей натурой, но и крайней необходимостью при переходе к репродукционной технике, открыв мне возможность одновременно общаться с широкой публикой, чего, собственно, я и добивался». Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии6. Игра пространства у Эшера проявляется в литографии «Водопад». Она известна также как автопортрет.
После гибели учителя Эшер помог отправить его работы в амстердамский музей «Стеделейк», оставив у себя лишь один эскиз со следом немецкого сапога, а в 1946 году он организовал в упомянутом музее мемориальную выставку. Он прислал брату список книг и Эшер увлекся теоретической стороной вопроса.
Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. С настойчивостью маньяка художник рисует птиц, рыб и ящериц, повторяя их сотни раз. Серый, замкнутый и заикающийся, он плохо учился, но любил музыку и столярное дело. Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам)6. И, как ни странно, лишь рисование вызывало у мальчика неподдельный интерес.
Аналогично изображен и мизинец. Его иллюзии созданы в основном игрой света и тени. Его Эшер будет до конца жизни считать своим вторым отцом в мире графики. На поверхности воды плавают опавшие с деревьев листья.
- Эшер и неевклидово пространство
- Мауриц КорнелисЭшер, нидерландский художник-график
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- нидерландский художник Мауриц Корнелис Эшер (1898-1972) / Графика
- Оптические иллюзии от мастера имп-арта Маурица Эшера
- Словари и энциклопедии на Академике
- Немного фактов о хозяине невозможных миров
В правом краю рисунка видно, как одна из них начинает оживать и выползать из листа бумаги. Когда я учился в первом классе, мне в руки попал один болгарский журнал. Через какое-то время к ней добавилась обложка из журнала «Знание — сила», на которой цепочка муравьев совершала свой бесконечный путь по знаменитой ленте Мебиуса. XX век ознаменовался целым рядом кардинальных переворотов во многих областях науки. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза).
Семья жила во дворце «Princessehof», в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской, матери статхаудера ВильгельмаIV. Это большой бассейн или озеро (кто как себе представит) осенью. Все три созданы между 1958 и 1961 годами. Эшер оставил после себя свои чудесные литографии, картины, рисунки и трех сыновей.
- Артём УспешныйВсе фотографииКартины любимого художника Эшера96
Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Многие его рисунки основаны на математических принципах симметрии или структуры. Даже в кругу семьи. Обучение столярному делу и основам музыки не дало никаких результатов.
Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. Все три созданы между 1958 и 1961годами. Поверьте, в школе я был очень плохим учеником.
Недалеко от тестя ушли и профессиональные критики. В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме. Литография «Рисующие руки» использует эту идею—руки рисуют друг друга, создавая самих себя.
Особенный интерес представляют мозаики Эшера. Эта вещь тоже относится к теме симметрии. В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»).
Результатом этого стала литография 1935 года «Рука с зеркальной сферой». Это создает интересные эффекты. Сфера как геометрическая фигура и сферичность пространства как прием становятся важнейшими элементами его композиций именно в этот период появляется одна из самых известных его работ, «Рисующие руки» (1948). На литографии зритель видит стол. По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много»9 (Эшер всю жизнь был заядлым курильщикомL 4).
По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много» (Эшер всю жизнь был заядлым курильщиком). Так, в середине 1950-х годов через вашингтонского дилера он продал 150 отпечатков на сумму 2125 долларов. В нем есть окна, дверные проемы, ведущие к парковой надстройке.
В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Джеттой (Джулией) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабино под Москвой). Теперь это границы плоскости листа. Выяснилось, что некоторые «невозможные» объекты вполне могут существовать на самом деле. Причем идея парадоксальная, заставляющая задумываться о существовании иных миров и измерений. Всего он создал 448 литографий и гравюр и около 2 тысяч рисунков и набросков. В то время я мало интересовался именами художников, но саму картинку сохранил.
И вот теперь математики используют мои рисунки для иллюстрации своих книг. Эшера волновали особенности перехода от плоскости к пространству, взаимодействие имеющих определённую форму двухмерных фигур и трёхмерных существ, способных передвигаться в пространстве. В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау).
Первая работа, в которой был использован этот прием, получила название «Меньше и меньше» (1956). А удивительные дворцы, где можно спуститься вниз по лестнице, ведущей вверх, могли бы быть созданы в четырехмерном пространстве. Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам). Но, вероятно именно в этой трудности и кроется движущая пружина моего упорства».
Но художника постоянно сравнивали с сюрреалистами искали в его работах мистический смысл, а молодёжь 1960-х вообще сделала их знаменем «психоделической» культуры. Что примечательно, гравировка была выполнена на необычном «полотне» — фиолетовом линолеуме. Еще один тип картин с нарушенной логикой пространства—это «невозможные фигуры». Как написал Даглас Хофштадтер в своей книге «каждая частица мира содержит в себе весь мир и содержится во всех других частицах мира».
Однако ему не понравилось и он переметнулся в графику. Они, кажется, не подозревают, что математически я совершенно безграмотен». Невозможное—с точки зрения знаний о мире, которыми на тот момент обладало человечество.
Сразу после переезда в Шато-дЭ (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца. Художник провел много времени, зарисовывая арабские мозаики и впоследствии сказал, что это было для него «богатейшим источником вдохновения». Эшер создал 448 литографий, гравюр и гравюр по дереву и более 2000 рисунков и набросков. Переезд в Швейцарию и близость войны не сделали Эшера домоседом. Такое пересечение встречается во многих картинах Эшера.
А в известном фильме «Inception» герои ходят по бесконечной лестнице, напоминающей нарисованную героем статьи. Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. Уже в 1936 году он снова отправился в Испанию.
Одна из самых показательных – «Рептилии» (март 1943 года). В последние годы жизни Эшера подводит здоровье и он практически не работает. С ноября 1923 года Эшер живёт в Риме. И лишь потом проявляется их «негатив», как на фотографии: черные птицы летят на белом небе в противоположную сторону. Почти сразу после прибытия (предположительно, 11 февраля) Мескита и его жена были умерщвлены в газовой камере. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными.
Структура здания состоит из семи лестниц. С этого и началась непростая, но фантастическая, дорога творчества Маурица Эшера. Оказалось, что с помощью работ Эшера можно объяснить нормальной школоте такие математические понятия и термины, как: параллельный перенос, подобие фигур, равновеликие фигуры, периодичность, квазипериодичность, треугольники Робинсона. Сложность орнаментики и узоров Альгамбры не отпускала художника долгое время и он снова погрузился в изучение и копирование мавританских изразцов. После публикации двух статей Эшер стал известен в США, у него в конце 1950 года берёт интервью корреспондент британского журнала «Студио» Израэль Шенкер.
Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. Почти сразу после прибытия (предположительно, 11 февраля) Мескита и его жена были умерщвлены в газовой камере. Парадоксальные реальности, созданные художником, открывают перед зрителями сложность и многозначность окружающего мира, глубину постижения «невозможного». Одна из них изображает куклу индонезийского кукольного театра. Художник использует перспективное сокращение фигур, достигая эффекта «ухода в бесконечность»— уменьшения до точки. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами.
К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими»6.
Его родителями были Джордж Арнольд Эшер (George Arnold Escher) и Сара Адриана Глейхман-Эшер (Sarah Adriana Gleichman-Escher, вторая жена Джорджа, дочь министра), Мауриц был их младшим сыном (у него было четыре старших брата, Беренд и Эдмонд от первого брака отца, Арнолд и Ян от второго). Одной из любимых книг Эшера была «Алиса в Зазеркалье». Хотя вне школы искусство, очевидно, занимало его вполне серьезно: известна, например, линогравюра 1916 года «Портрет отца художника», которую 18-летний Эшер исполнил самостоятельно и на вполне достойном уровне. Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. Сразу после переезда в Шато-дО (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца.
(яндекс и гугл, вы заценили тошноту текста, я надеюсь). Мауриц Эшер (уменьшительное нидерл. Mauk— «Маук») родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, административном центре нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера. В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера.
Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Эшер снова выходит за границы. В том же году статьи об Эшере публикуют журналы Time (2 апреля) и Life (7 мая). Это добавляет сюрреалистический эффект картине. Всего он создал 448литографий и гравюр и около 2000 рисунков и набросков11. Учитель, заметив талант ребенка, научил его делать гравюры.
Упрощенно говоря, все они перпендикулярны друг другу. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». Интерес к мозаикам проявился в 1936 во время путешествия в Испании под влиянием геометрических орнаментов Альгамбры. Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, называя это игрой, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости с экспериментами с переходами плоскости в объём и наоборот («Рептилии»). На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. Морис Корнелиус Эшер родился 17 июня 1898 года в Леевардене (Голландия) в семье инженера и дочери министра.
Очень романтичны тройные вращательные симметрии со змеями, образующими круг (1969). Таким образом, от оп-арта Эшер перешел к имп-арту (от impossibleart— изображению невозможных с точки зрения геометрии пространственных фигур и объектов, оптических иллюзий) и от конкретного сюжета— к часто абстрактным или сюрреалистичным мотивам. Он рисует оливовые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами— «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь».
Внутри каждого гравитационного колодца действуют обычные физические законы. Он рисовал левой рукой, а писал правой. В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме1213. Здесь изображен мир, в котором не действуют нормальные законы гравитации. На остальных двух лестницах жители используют один и тот же пролет, но с разных сторон.
Первая— «тяга к падению»: все вертикальные, устремляющиеся ввысь формы имели для парня пугающую и одновременно восхитительную притягательность. К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Джетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дО. С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии. Джетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация».
То, что надо домыслить и есть третий мир. К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». В жизни Мориц был скромен и не склонен к эпатажным выходкам. Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния.
В том же году статьи об Эшере публикуют журналы «Тайм» (2 апреля) и «Лайф» (7 мая)9. В гравюре «Рептилии» маленькие крокодилы играючи вырываются из тюрьмы двухмерного пространства стола, проходят кругом, чтобы снова превратиться в двухмерные фигуры. Мотивы итальянского пейзажа и архитектуры раз за разом возникали на листах его работ. С октября 1925 года они переезжают в этот дом9. В 1929 году в Голландии за один год прошли целых 5 персональных выставок художника. Эшер Мауриц Корнелис (Maurits Cornelis Escher) (17 июня 1898, Леуварден, Нидерланды — 27 марта 1972, Хилверсюм, Нидерланды) нидерландский художник-график, делал иллюстрации к книгам, почтовые марки и фрески, придумывал гобелены. Симметричность его работ теперь дополнена и усложнена сферичностью пространства.
Забавно, что я неожиданно оказался связанным с этой наукой. В 1940-х годах в творчестве Эшера возник объем. Все архитектурное сооружение находится в центре идиллического сообщества. Эшер оказал большое влияние на современное искусство. Особенно это проявляется при создании объемных геометрических форм, например «Куба».
Общее образование, по-видимому, не числилось в списке приоритетов будущего художника, раз он так и не смог нормально сдать выпускные экзамены средней школы (в которой проучился с 1912 по 1918) и даже, если верить некоторым источникам, завалил рисование. Она только-только начинает познавать не плоский, а трехмерный мир. Они были очень яркими, как, например, «Снег», созданный в Альпах.
Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу6). Вот что писал об этом сам художник: «Я так ни разу и не смог получить хорошей оценки по математике. В наследии Мориса Эшера 448 ксилографий, линогравюр и литографий и больше 2000 рисунков. Однако его настоящий творческий интерес лежал совсем в другой области. На данный момент даже существует целое направление в живописи (имп-арт), которое использует оптические иллюзии, невозможные фигуры и особенности визуального восприятия. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь».
В этом мире можно было увидеть переднюю и заднюю стороны куба одновременно. Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах.
В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Мир оказался сложным и пронизанным одной общей, еще не понятой системой. Eschers Periodic Drawings» (Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера). В 1926 году родился Георг, в 1928 году появился Артур. После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США.
Все двери, кроме одной, ведут к подвалам ниже парков. С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии. Тогда, в 1916 году, на свет появилось первое произведение художника — портрет Джорджа Арнольда Эшера (George Arnold Escher), любимого и почитаемого сыном отца. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами— «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». Он переносит множество операций и в конце концов умирает в госпитале от рака кишечника.
На нем лежит чертеж с мозаичным узором из пресмыкающихся. Всю жизнь Эшер хранил у себя эскиз учителя с отпечатком немецкого сапога). Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Все же, Эшеру удалось добиться отсрочки от армии и после неудачной попытки учебы в техническом училище Делфта (откуда был отчислен из-за постоянных долгов вследствие плохого здоровья), он поступает в Школу архитектуры и декоративных искусств в Харлеме.
Сам гравер смотрит на зрителя прямо, держа сферу изнутри так, что большой палец внутри соприкасается с большим пальцем снаружи. Выяснилось, что это не труп, а всего-навсего немножко выпавший из окна художник. Пирамиды одновременно выступают и как стены и как полы: литография служит переходом к группе относительность. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. С этого времени вся физико-математическая литература изобилует гравюрами Эшера.
Особенной популярностью пользовались копии литографии «Относительность»: она появлялась в СМИ, кино, сериалах трёхмерную модель изображённого Эшером интерьера сделали из конструктора LEGO. Набравшись навыков и опыта у виртуозов своего дела, он все же поступает в Харлемскую школу архитектуры и декоративных искусств, откуда выпускается уже дипломированным специалистом. Он рисует оливковые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». Эшер, картины которого к этому времени еще не стали популярными, очень увлечен геометрией.
В математике и философии искусно владея резцом и рисунком, умело обыгрывая черный цвет со всеми его градациями, черпал вдохновение нидерландский мастер. С октября 1925 года они переезжают в этот дом. Такая же нарисованная версия составляет 42 метра. К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Йетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дЭ.
В 1939 году он также выполнил серию видов Делфта. Под логикой пространства мы понимаем те отношения между физическими объектами, которые обычны для реального мира и при нарушении которых возникают визуальные парадоксы, называемые еще оптическими иллюзиями. По мнению исследователя его творчества Ханса Лохера, Эшера привлекала возможность получения множества оттисков, которую предоставляли графические техники, так как его уже в раннем возрасте интересовала возможность повторения образов.
На картине действует три источника гравитации. Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». Конечно, хороша работа «День и ночь» (1938). Герой статьи одним из первых стал изображать в своих картинах фракталы. По обе стороны от нее обретает зримую форму то, что ранее существовало лишь в воображении. Радость погружения в невозможное.
Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. Эшер абсолютно сознательно выбрал карьеру гравёра, а не художника (маслом). Эшер создал много работ, в которых обратился к этой аномалии.
Но они никогда не заходят внутрь, чтобы оценить его наслаждения. Печатные технологии и в особенности литография, стали смыслом жизни юного мастера. Чаще всего сей господин был крайне сдержан и сух в общении, замкнут и вежлив.
Здесь он жил и работал, здесь родились его старшие сыновья. Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими». Поверхность воды – это первый мир. Тяга к идеальным линиям привела к тому, что Морица послали учиться на архитектора. Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «МетаморфозаII»).
1920-е— начало 1930-х годов в творчестве Эшера— время многочисленных экспериментов. Третий, младший сын инженера-гидравлика Г. А. Эшера и его второй жены, Сары Гличман (у отца Эшера было еще 2 сына от первого брака, так что для него Мауриц был пятым ребенком), Мауриц с самого раннего детства имел возможность развивать свои природные таланты.
«Три мира», как и все, что делает Эшер, удивляют. В творчестве 1950-е— время, когда трехмерные элементы его работ обретают перспективу. Большинство жителей совершенно случайно идет по своим хозяйственным надобностям. С другой стороны Мауриц терпеть не мог когда с ним фамильярничали. Все фигуры одеты в одинаковую одежду.
Она исполнена в стиле сюрреализма. Эшер никогда не отвергал матанистость своего творчества. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Йеттой (Джульеттой) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под МосквойL 6).
И все они запечатлелись в непостижимых гравюрах голландского художника Мориса Эшера. Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. Так, с 1907 года Мауриц учился плотницкому делу и игре на пианино в небольших мастерских города Арнема, куда его семья переехала из Леевардена в 1903-м. Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. Аттестат зрелости юноша так и не получил. Начиная с 1956 года Эшер применяет этот прием практически в каждой своей работе, включая листы из последней серии «Змеи», над которой он работал в 1969 году.
Впоследствии Эшер вспоминал, что, «как и большинство его учеников, я долго находился под влиянием могучей индивидуальности художника». Его творчество продолжает впечатлять и удивлять миллионы людей по всему миру. Появились и начали стремительно развиваться компьютеры и информационные технологии и «нереальные» картины Эшера стали обретать черты реальности. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза).
В декабре 1955 года была напечатана новая работа графика. Хаотичность оборачивается упорядоченностью и наоборот. Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах.
Вообще, применительно к творениям Эшера, скорее, надо использовать словосочетание «логические загадки». Она ценна и с художественной и с научной точек зрения. Эта область творчества художника широко освещена во многих статьях и книгах. В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства.
Еще одна литография, которую в декабре 1953 года напечатал Эшер, – «Относительность».