Эжен Делакруа Ладья Данте

Картина Эжена Делакруа «Ладья Данте», Содержание картины, новое изображение капли, приведшее к импрессионизму.

Обладательницы пышных форм, знающие все плюсы своей фигуры

Пламенный вихрь огня и смерти ошеломляет зрителя. Салон дю Руи, Палас Бурбон, Париж. Отвечая общему для романтизма интересу к истории (расцвет историч. Так, общая идея фигуры грешника с закинутыми за голову руками была навеяна персонажами картины Рубенса «Геро и Леандр». Высокие декоративные качества, свободный полет фантазии, живописный размах, но вместе с тем и черты несколько преувеличенной, театрализованной патетики присущи картинам Делакруа на исторические, мифологические, религиозные темы (Взятие крестоносцами Константинополя, 1840-1841, Лувр, Париж Битва святого Георгия с драконом, около 1854, Музей изящных искусств, Гренобль).

Высокие декоративные качества, свободный полет фантазии, живописный размах, но вместе с тем и черты театрализованной патетики присущи картинам Делакруа на исторические, мифологические, религиозные темы («Взятие крестоносцами Константинополя», «Битва Святого Георгия с драконом»). Лицо Вергилия было взято Делакруа с античной монеты. «Все виделось тогда в космическом масштабе, — писал историк Мишле, — ход мировой истории представлялся триумфальным шествием Свободы».

  1. Ладья Данте, Эжен Делакруа, 1822
  2. Описание картины Эжена Делакруа «Ладья Данте»
  3. Данте и Вергилий в Аду (Ладья Данте)
  4. Описание картины «Данте и Вергилий в Аду (Ладья Данте)»
  5. Эжен Делакруа "Ладья Данте", Часть 2
  6. ДЕЛАКРУА ЭЖЕН Данте и Вергилий или Ладья Данте, 1822

С 1833 по 1861 год мастер создал около десяти монументальных циклов (росписи выполнены масляной краской иногда с добавлением воска) для церквей и общественных зданий Парижа: тронный зал дворца Бурбонов (Палата депутатов), библиотеки во дворце Бурбонов и Люксембургском дворце, плафон для галереи Лувра Колесница Аполлона, зал Мира в ратуше (не сохранились), грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис — «Изгнание Илиодора из храма» и поражающая героическим пафосом «Битва Иакова с Ангелом». Делакруа Эжен (Delacroix Eugene) (1798–1863), французский художник и график. Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй. независимость под непосредственным впечатлениемИюльской революции 1830 написана «Свобода на баррикадах» («Свобода, ведущая народ», 1830–31, Лувр), где Д. изобразил себя среди защитников баррикады. В трактовке фантастического сюжета заметна строгость вкуса.

На ее берегах боги дают свою самую священную клятву. Лодка приближается к пятому кругу ада, его освещает зарево адского города Дит. Картина выражает дух борьбы, тревожную, предгрозовую атмосферу эпохи. Его захватила тема единоборства человека с Богом.

Он действительно умел по достоинству оценить своеобразие и личную оригинальность, где бы их ни встречал, — в том числе и у художников, нисколько на него не похожих, работавших совсем иначе. замыслы вдохновлены литературой– сочинениями Данте, И. В. Эжен Делакруа посетил Великобританию (1825), Алжир (1831–1832), Марокко, Испанию, Бельгию. Фигура Свободы – композиционная и смысловая кульминация картины, воплощенная в живописи «поэтическая формула революционной Франции». В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше.

Картина «Данте и Вергилий» сразу же привлекла внимание общественных кругов так, критик из газеты «Конститусионель» (это был А. Тьер) писал: «Никакая картина, по-моему, не раскрывает будущности великого художника так, как картина Делакруа изображающая Данте и Вергилия в аду. Под сходнями плещутся наяды. мастеров франц. Художник работал над этим заказом с подлинным пылом. Он нередко черпал мотивы в произведениях Шекспира, Гёте, Байрона (литографии к «Фаусту» и «Гамлету»), обращался к событиям Великой французской революции, другим эпизодам национальной истории («Битва при Пуатье»). Родился всемье дипломата и гос. Позднее Гюстав Доре переосмыслит его в аллегорию безнадежности «Корабль среди льдов», 1865).

Блистательное дарование Делакруа проявилось рано, так же рано пришла к нему известность. В те времена одной из самых читаемых книг была «Божественная комедия» итальянского поэта эпохи Возрождения Данте Алигьери, в которой автор рассказывает о своём воображаемом путешествии по загробному миру. Именно немецкие писатели и критикибыли его первыми теоретиками. Первая самостоятельная работа Э. Делакруа "Данте и Вергилий" ("Ладья Данте", 1822, Лувр, Париж), написанная на сюжет "Божественной комедии", принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. (Поэт участвовал в Греческой революции и погиб в 1824 году в Миссолунги. ) Делакруа выбирает сюжет из трагедии Байрона, посвященной гибели Сарданапала — царя Ниневии, столицы древней Ассирии.

Бурбоны были свергнуты. Главным средством художественного языка у Делакруа становится цвет, а не рисунок его свободный, ясно различимый мазок, наложенный широкой кистью, злые языки назвали «резней живописи». полотна– «Казнь дожа Марино Фальери» (1826, собрание Уоллес, Лондон), «Битва при Пуатье» (1830, Лувр), «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840–41, там же) и др.

Источником вдохновения для написания данной картины стал сюжет из всеми известной «Божественной комедии». Байрона навеяно гигантское полотно «Смерть Сарданапала» (1827, Лувр), в котором цвет (сочетания интенсивного кроваво-красного и золотистого тонов) приобретает активную эмоциональную выразительность и драматизм. «Жажда бури», сильных ощущений влекла романтиков в экзотические страны. С 1833 по 1861 год мастер создал около десяти монументальных циклов (росписи выполнены масляной краской иногда с добавлением воска) для церквей и общественных зданий Парижа: тронный зал дворца Бурбонов (Палата депутатов), библиотеки во дворце Бурбонов и Люксембургском дворце, плафон для галереи Лувра Колесница Аполлона, зал Мира в ратуше (не сохранились), грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис — «Изгнание Илиодора из храма» и поражающая героическим пафосом «Битва Иакова с Ангелом». Сейчас все они солдатыСвободы.

  1. 8 произведений искусства, которые воспели Ад
  2. «Ладья Данте» (1822), Эжен Делакруа
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. 17 причин, почему Адриана Лима — самый прекрасный «ангел»
  5. Ужасающие кадры последствий пожара в Калифорнии, на которые невозможно смотреть без слез
  6. 20 трогательных рисунков о том, что папа дарит любовь, а не просто жизнь

Полна эмоционального напряжения и мрачного трагизма картина Делакруа ldquoДанте и Вергилийrdquo (ldquoЛадья Дантеrdquo, 1822, Лувр, Париж), духом активного протеста против жестокости и насилия, глубокого сочувствия к бедствиям греческого народа пронизана ldquoРезня на Хиосеrdquo (1823 – 1824, Лувр, Париж). ориентализма («Алжирские женщины», 1833–34, Лувр «Султан Марокко», 1845, Музей изящных искусств, Тулуза «Львиная охота в Марокко», 1854, Эрмитаж, С. -Петербург и др. ). Его произведения пронизаны энергией эпохи, дают представление о её атмосфере и настроениях: «Резня на Хиосе» (1823–1824, Лувр), «Греция на развалинах Миссолунги» (1826, Музей изящных искусств, Бордо) посвященытрагич. В данном случае тему не надо было искать — она сама ворвалась в жизнь художника. Вслед за эпохальной картиной Жерико «Плот Медузы» (1819) Делакруа так же дает индивидуальную интерпретацию этому символу.

Вот что пишет один из исследователей творчества художника об этой работе: «Как языки пламени изгибаются тела загнанных и яростно сопротивляющихся зверей, разинутая львиная пасть обдает горячим дыханием, – кажется, что слышишь предсмертный рев хищников и чувствуешь их терпкий, жаркий запах». Узнав, что его город взят врагами, царь приказал сжечь себя на костре вместе с женами, всеми сокровищами, конями и т. д. «Смерть Сарданапала» (1827, Париж, Лувр) — огромное, огненно-красное полотно, все пространство которого заполнено красивыми обнаженными наложницами, черными рабами с кинжалами, вздыбленными конями. Делакруа Эжен (Delacroix Eugene) (1798 – 1863), французский художник и график. Это граничит с тем, что ладья еще являлась символом передвижения в иной мир. На полотне изображены души грешников, цепляющихся за борта ладьи и желающих забраться внутрь идейным вдохновителем для этих образов стала «Ночь», скульптура «Микеланджело. «Ладья Данте» принесла ее 24-летнему автору первый серьезный успех.

  1. Шесть вещей, на которые зрелая женщина плюнет, не глядя
  2. Дикие бьюти-приемы от блогеров, которые поражают своей абсурдностью
  3. Шон ОПрай — мужчина, который покорил миллионы сердец и сейчас, возможно, покорит и ваше
  4. Обычные вещи, на которые способен не каждый
  5. «Самая голая семья»: 16 фотографий женщин семьи Кардашьян-Дженнер, за которые становится стыдно
  6. Весил 200 кг, но теперь: Александр Семчев объяснил причину резкого похудения на 40 килограмм
  7. 12 фотографий из жизни заключенных женской тюрьмы в Афганистане

Название картины содержит в себе ссылку на древний символ: изображение лодки ассоциировалось с началом жизни, на лодке совершались «путешествия» в потусторонний мир и т. д. Изображение лодки, на протяжении многих столетий бывшей символом христианской религии и церкви, в искусстве французских романтиков обогащается новым символическим содержанием. Название картины содержит в себе ссылку на древний символ: изображение лодки ассоциировалось с началом жизни, на лодке совершались «путешествия» в потусторонний мир и т. д. Изображение лодки, на протяжении многих столетий бывшей символом христианской религии и церкви, в искусстве французских романтиков обогащается новым символическим содержанием. Блистательное дарование Делакруа проявилось рано и рано пришла известность. Однако, по-прежнему, его воображением владели романтические образы. Эжен Делакруа посетил Великобританию (1825), Алжир (1831 – 1832), Марокко, Испанию, Бельгию.

Картина Делакруа в пластических образах воплотила этот триумф освобождения. Природа безучастна к резьбе, насилиям, безумствам человечества. Позднее Гюстав Доре переосмыслит его в аллегорию безнадежности «Корабль среди льдов», 1865).

  1. 15 абсурдных снимков, на которых происходит необъяснимое
  2. Новинки нэйл-арта: 11 стильных идей маникюра
  3. Самые бесполезные изобретения, которое придумало человечество
  4. Знаменитые женщины в своём Инстаграм и в объективах камер
  5. В Сети начался флешмоб, доказывающий: любовь может длиться вечно

Поверхность после работы шлифуют, затем покрывают воском. Само название уже является символом того, что изображено на картине, ведь как говорили древние предки «ладья – это отражение начала жизненного пути и его конец». Расправа с мирным населением на острове Хиос (было убито двадцать пять тысяч греков, дети и женщины проданы в рабство) вызвало всеобщее возмущение. к драматич. Суровый Арбак был потрясен. Само название уже является символом того, что изображено на картине, ведь как говорили древние предки «ладья – это отражение начала жизненного пути и его конец». Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй.

Здесь Делакруа мог видеть процесс создания «Плота bdquoМедузыrdquo» Жерико именно здесь складывается его мировоззрение ниспровергателя канонов классицизма, формируется его представление об идеале современного искусства, говорящего новым языком, ярким и взволнованным. Это произведение полно истинного, потрясающего драматизма. деятеля.

  • 8 хоррор-сериалов не для слабаков, а для истинных ценителей
  • Фильмы пропитанные страстью, не отпускающие до последней секунды
  • Современные школьницы, способные свести с ума мужчин постарше
  • Напишите отзыв о статье Ладья Данте

Грешники цепляются за барку, она вот-вот опрокинется. Франц. На тот момент ему было всего 24 года. Лувр, Париж.

Вслед за эпохальной картиной Жерико «Плот Медузы» (1819) Делакруа так же дает индивидуальную интерпретацию этому символу. Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй. Первая самостоятельная работа Э. Делакруа Данте и Вергилий (Ладья Данте, 1822, Лувр, Париж), написанная на сюжет Божественной комедии, принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. В них нет того благостного елея, той «красивости», которые портили многие произведения на религиозные темы нового времени. Вершиной героического период в истории романтизма стала картина «Свобода, ведущая народ» (Свобода на баррикадах, 1830—1831, Париж, Лувр). 20-е гг.

Самой большой славой пользовались «Алжирские женщины», впервые открывшие взорам европейского зрителя заповедный интерьер мусульманского гарема, где на роскошных коврах, в шитых золотом костюмах, полулежат одалиски. На тот момент ему было всего 24 года. Будучи крупнейшим представителем франц. Художник предпочитал сюжеты исполненные драматизма и внутренней напряженности (Казнь дожа Марино Фальеро, 1826, собрание Уоллес, Лондон Смерть Сарданапала, 1827, Лувр, Париж). Картина Делакруа в пластических образах воплотила этот триумф освобождения.

Мощная живопись Делакруа вдохнула жизнь в литературную тему. Картина поражала размахом творческого воображения. Он написал ее, когда ему было 28 лет. КнигаВильгельма Генриха Вакенродера (1773—1798) «Сердечные излияния монаха— любителя искусств» (1797 г. ) сталаманифестом романтизма в изобразительномискусстве: она провозгласила решительныйотказ от любых «правил красоты» иобъявила основой творчества искреннеечувство. На полотне изображены души грешников, цепляющихся за борта ладьи и желающих забраться внутрь идейным вдохновителем для этих образов стала «Ночь», скульптура «Микеланджело.

  1. Отрывок, характеризующий Ладья Данте
  2. Эжен Делакруа картина "Ладья Данте"
  3. «Клятва Горациев» Жака Луи Давида
  4. «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа
  5. «Расстрел повстанцев» ФрансискоГойи
  6. «Возрасты жизни» Каспара Давида Фридриха

Четкую грань между классицизмом и романтизмом провести трудно. Его захватила тема единоборства человека с Богом. В 1816–1822 учился в Париже в мастерской классициста Пьера Нарсиса Герена, где сблизился с Теодором Жерико изучал в Лувре живопись старых мастеров (особенно Питера Пауля Рубенса), увлекался современной английской живописью, в первую очередь работами пейзажиста Джона Констебла. Делакруа отвергал данное ему звание романтика.

ДЕЛАКРУА (Delacroix) Эжен (Фердинанд Виктор Эжен) (26. 4. 1798, Шарантон-Сен-Морис, близ Парижа– 13. 8. 1863, Париж), франц. Делакруа нередко черпал мотивы в произведениях Уильяма Шекспира, Иоганна Вольфганга Гёте, Джорджа Байрона, Вальтера Скотта, обращался к событиям Великой французской революции, другим эпизодам национальной истории (ldquoБитва при Пуатьеrdquo, 1830, Музей Лувр, Париж). сюжетам, необычным ситуациям, сильным характерам многие его творч. Художник работал над этим заказом с подлинным пылом.

  • «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова
  • «Похороны вОрнане» ГюставаКурбе
  • «Бар в Фоли-Бержер» ЭдуардаМане
  • Эжен Делакруа "Ладья Данте", 1822

Художник писал эту фигуру, судя по его дневниковой записи, «с неимоверной быстротой и большим подъемом», под чтение стихов Данте. Родился в состоятельной семье, получил классическое образование в Императорском лицее. Не пересказать сюжет, а передать дух бессмертной поэмы Данте — такова цель Делакруа. Источником вдохновения для написания данной картины стал сюжет из всеми известной «Божественной комедии». Изучал в Лувре старых мастеров (Тициана, П. Веронезе, П. П.

Ладья Данте, Эжен 
Делакруа, 1822

художник, график, чл. Мощная живопись Делакруа вдохнула жизнь в литературную тему. В 1825 Д. совершил путешествие в Англию, где ознакомился с иск-вом Дж. Делакруа оказал большое влияние на молодое поколение, в том числе на будущих импрессионистов, однако в официальных художественных кругах к нему относились с подозрением и лишь в 1857 его выбрали в члены Института (Академии), после семи провалов. романтизма, Д. обращался преим. Творчеством Дж. 81x66 см Следующая работа, выставленная в Салоне, называлась «Смерть Сарданапала», он словно намеренно злил свох хулителей, почти смакуя жестокость и не чураясь определенной сексуальности.

Делакруа нередко черпал мотивы в произведениях Уильяма Шекспира, Иоганна Вольфганга Гёте, Джорджа Байрона, Вальтера Скотта, обращался к событиям Великой французской революции, другим эпизодам национальной истории (Битва при Пуатье, 1830, Музей Лувр, Париж). В самом деле, художникпридал своей героине и величавуюосанку «Афродиты Милосской» (античнойстатуи, которая находится в коллекцииЛувра) и те черты, которыми наделилСвободу поэт Огюст Барбье, певец революции1830 г. : «Это сильная женщина с могучейгрудью, с хриплым голосом, с огнём вглазах, быстрая, с широким шагом». классицизму. «Воображение, — говорил сам мастер, — это первое качество художника». Адские волны колеблют лодку. После появления в Салоне 1822 года полотна «Данте и Вергилий» или «Ладья Данте» (Париж, Лувр) стало очевидно, что во Франции родился новый могучий талант.

К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки. Рубенса), а также творчество современников– Ж. Л. Он пишет также картины на мифологические, религиозные исторические темы («Битва при Пуатье», 1830, Лувр, Париж «Битва при Нанси», 1831, музей, Нанси «Взятие крестоносцами Константинополя», 1841, Лувр, Париж), литературные сюжеты, преимущественно из Данте, Шекспира, Вальтера Скотта, Байрона, Гете, создавая не бытовые сценки, а грандиозные эпопеи. Куратор выставки «Тщательное изучение: подделки, ошибки и открытия» Бетси Вайесман (Betsy Wieseman) заявляет, что картина может принадлежать одному из французских последователей Делакруа, но также не исключено, что портрет мог написать сам Уолтер Сикерт, подражая художественной манере Эжена. Под сходнями плещутся наяды. Кисть – широкая и мощная, цвет – простой, сильный и резкий.

позиции Д. резкопротивостояли академич. Делакруа меняет принцип композиции по сравнению с классицизмом. Вершиной героического период в истории романтизма стала картина «Свобода, ведущая народ» (Свобода на баррикадах, 1830—1831, Париж, Лувр).

Полотна «Хиосская резня» и «Греция на развалинах Миссолунги» посвящены трагедии греческого народа, порабощенного турками. Критики увидели в ней«помесь торговки с древнегреческойбогиней». В 1816 – 1822 учился в Париже в мастерской классициста Пьера Нарсиса Герена, где сблизился с Теодором Жерико изучал в Лувре живопись старых мастеров (особенно Питера Пауля Рубенса), увлекался современной английской живописью, в первую очередь работами пейзажиста Джона Констебла.

представлениях пьес У. Шекспира. Это, вероятно, самая романтическая картина Делакруа. Многие критики упрекали Делакруа в двойственности, выражающейся в стремлении одновременно показать реальность в её чистом виде и «приукрасить», добавить ей поэтичности в свойственной ему художественной манере. Под женщиной – красное покрывало. Делакруа окружил ложе царя фигурами прекрасных рабынь, которых Сарданапал приказал зарезать, «чтобы после него не осталось на земле ничего из того, что услаждало его при жизни». Смелая живописная манера, независимость творч.

Делакруа работал также в области психологического портрета (Фредерик Шопен, 1838, Лувр, Париж) и монументальной живописи (росписи Бурбонского дворца в Париже, 1833–1847 зала Мира в Парижской ратуше, около 1851–1853, не сохранились). (1807—1808 гг. ) —создано по заказу владельца замка Теченв Чехии и получило название «Теченскийалтарь». Однако не смотря на различие их роднило между собой отношение к действительности, общность миросозерцания, мировосприятия, ненависть к мещанам, к тусклой повседневности, стремление вырваться из нее мечтательность и вместе с тем неопределенность этих мечтаний, хрупкость внутреннего мира, яркий индивидуализм, ощущение одиночества. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.

По окончании Имп. Эти росписи — одно из самых прекрасных произведений XIX века на тему Священного Писания. О литературном даре свидетельствует эпистолярное наследие Делакруа, а также интереснейший дневник, который он вел с 1822, – подлинная летопись культурной жизни эпохи. 1824 гХолст, масло. Впечатления от поездки питали творчество мастера в течение многих лет: Свадьба в Марокко (1845, Тулуза, Музей изящных искусств), Охота на львов (1854, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Алжирские женщины (1833—1834, Париж, Лувр). Любимый сюжет Делакруа – шторм и одинокая лодка в бурном море.

«Жажда бури», сильных ощущений влекла романтиков в экзотические страны. Тем не менее, картина стала самым ярким полотном изображающем дух тех событий. борьбе греков за нац. драмы, романа), чувству сопричастности великим событиям, Д. создавал историч. Именно в это время он записывает в своем дневнике, который станет для него необходимостью на протяжении всей жизни: «Ужасное в искусстве – такой же дар, как и грация». Четкую грань между классицизмом и романтизмом провести трудно.

академии (1857). Если «Ладья Данте» не произвела много шума, Так, выставленная в парижском салоне произвела настоящий фурор, то картина «Резня на Хиосе», неодобрение вызывая своим чрезмерным натурализмом. Д. отразили свойственный романтикам интерес к Востоку: в 1832 в составе посольства Франции он совершил путешествие в Марокко, затем посетил Алжир иИспанию.

После путешествия в Северную Африку Делакруа по многочисленным наброскам и зарисовкам с натуры исполнил ряд картин, отмеченных не только романтической красочностью и интересом к восточной экзотике, но и воссозданием своеобразия национального быта, нравов и характеров («Алжирские женщины», «Арабские комедианты», «Львиная охота в Марокко»). Не меньше чем творения поэтов волновали Делакруа события современной ему истории. лицея в Париже поступил вмастерскую П. Н. Делакруа много работал в графике серия его литографий к «Фаусту» была одобрена самим Гете. Пламенный вихрь огня и смерти ошеломляет зрителя.

В группе осужденных грешников, пытающихся влезть в лодку, одни проявляют крайнее ожесточение, неистовую злобу, другие же, полностью изнуренные борьбой за место в лодке, цепляются за нее из последних сил или уже отдались во власть волн. Герена (1816), затем в Школу изящных искусств (1817). Художник предпочитал сюжеты исполненные драматизма и внутренней напряженности («Казнь дожа Марино Фальеро», «Смерть Сарданапала»). Адские волны колеблют лодку. В руках у нее, словно парус, реет трехцветное знамя.

Творение, перед которым мы невольно восклицаем: Как это прекрасно. Грешники цепляются за барку, она вот-вот опрокинется. Лодка приближается к пятому кругу ада, его освещает зарево адского города Дит. Ихгалерея в Штутгарте насчитывала свышедвухсот произведений XIV—XVIвв., большинство из которых в 1826 г. влилось в коллекцию мюнхенской Пинакотеки (ныне этот музей называется Старойпинакотекой, в отличие от Новой, гдехранятся произведения живописи XIX—XXвв. ). «Свобода, ведущая народ» – картина, которая принадлежит к тем редким произведениям, остающимся в сознании нации как ее символ.

И все это разворачивается на фоне хотя и сумрачного, но безмятежного пейзажа. Впечатления от поездки питали творчество мастера в течение многих лет: Свадьба в Марокко (1845, Тулуза, Музей изящных искусств), Охота на львов (1854, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Алжирские женщины (1833—1834, Париж, Лувр). Мощное эмоциональное воздействие этого полотна в первую очередь объясняется нетрадиционным использованием цвета. Одна из первых его картин «Ладья Данте» была выставлена на Парижском Салоне в 1822 году. После появления в Салоне 1822 года полотна «Данте и Вергилий» или «Ладья Данте» (Париж, Лувр) стало очевидно, что во Франции родился новый могучий талант.

Давида, А. Гро. В руках у нее, словно парус, реет трехцветное знамя. Констебла, Р. Бонингтона, присутствовал на мн. Живописный гений Делакруа вдохнул новую жизненную силу в классический литературный сюжет. В конце 1832 года Делакруа едет в Марокко.

Самым гневным и страстным протестом против преступления стала знаменитая картина Делакруа «Резня на Хиосе» (1824, Лувр). В данном случае тему не надо было искать — она сама ворвалась в жизнь художника. Был дружен с Т. Жерико, влияние которого ощутимо в ранней картине Д. «Данте и Виргилий» («Ладья Данте», 1822, Лувр, Париж), поразившей современников микеланджеловской мощью образов, мрачным трагизмом. Гёте (17 литографий по мотивам «Фауста», 1827–28, одобренные самим поэтом), В. Скотта («Убийство епископа Льежского», 1829, Лувр), Шекспира («Смерть Офелии», 1844, Лувр серия литографий «Гамлет», 1834–47 и др. ). Эта работа вызвала ярость у консервативно настроенных критиков, считавших, что она «намалевана пьяной метлой» и восторг у тех, кто искал новых путей в искусстве.

XIX в. были для Франции временем становления романтического искусства. Но самая знаменитая работа Делакруа связана с историей родной страны. Мидия восстала и мидяне осадили Ниневию.

В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Бурбоны были свергнуты. Расправа с мирным населением на острове Хиос (было убито двадцать пять тысяч греков, дети и женщины проданы в рабство) вызвало всеобщее возмущение. Полна эмоционального напряжения и мрачного трагизма картина Делакруа Данте и Вергилий (Ладья Данте, 1822, Лувр, Париж), духом активного протеста против жестокости и насилия, глубокого сочувствия к бедствиям греческого народа пронизана Резня на Хиосе (1823–1824, Лувр, Париж).