Рембрандт Флора Описание Картины

Картина Рембрандта Саския ван Эйленбург в образе Флоры: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Рембрандта Саския ван Эйленбург в образе Флоры: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Рембрандта ван Рейна «Саския Флора»

Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо. Рембрандт гордо и радостно смеялся. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. Крупнейшим пейзажистом первой половины XVII в. был Ян фан Гойен (1596—1656). Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу.

В искусстве Голландии этого времени возникла мода на пасторальные сюжеты, которой мог следовать художник. По контрасту с неопределенными переливами шелка особенно яркими кажутся цветы в руке Саскии, ее белая рубашка и корсаж, то есть жесткий пояс юбки, шитый золотом и голубым. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. Вещие слова сказаны. Три дня спустя после помолвки он создал рисунок серебряным карандашом изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне находится в Гравюрном кабинете).

Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.

Описание картины 
«Флора (портрет 
Хендрикье Стоффельс)»

Описание картины «Флора (портрет Хендрикье Стоффельс)»

Оно было далеким от классических норм. Здесь большую роль играет пейзаж. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая. Кто-то утверждает, что на данном полотне в образе Флоры изображена Хендрикье Стоффелс.

И вот по ряду учеников проходит волна, как бы состоящая из двенадцати фигур, считая то в одну, то в другую сторону от Христа: удар, круговращение, отражение, обращение, вздымание, склон, подъем, стремительность, замедление, углубление и так далее, вплоть до исчерпывания движения в крайних, замыкающих композицию фигурах. Основа сложившегося у мастера идеала – облик его соотечественниц. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Рембрандт работает по преимуществу над портретами, соперничая с Франсом Хальсом.

Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости.

В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». Многие считают картину пророческой. Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. В творчестве художника замечают исследователи романтическую приподнятость, обозначая время как переходное, к чему.

В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. – «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). Существует несомненное большое сходство между лицами, прическами и костюмами моделей на полотнах из Петербурга, Лондона и этой гравюры. Вот одна из этих картин: ее длина тридцать три, высота двадцать девять сантиметров – но, несмотря на эти мизерные для живописной картины размеры, она кажется монументальной. Сын повёрнут к нам спиной.

Описание картины 
рембрандта ван рейна 
«саския флора»

Описание картины рембрандта ван рейна «саския флора»

В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. также картину в Метрополитен музее).

Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета.

Оно было далеким от классических норм. Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба – на следующий год. Годом создания картины стал 1634 год. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы.

  1. Портрет Саскии ван Эйленбюрх, Рембрандт, 1633
  2. Перейти к полному тексту работы
  3. Смотреть полный текст работы бесплатно
  4. Флора (портрет Хендрикье Стоффельс)

Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать. Но и картина «Прощание Давида с Ионофаном» (1642) через кажущуюся объективность повествует о глубоко личном (печаль по поводу смерти Саскии), а несколько ранее, в самокритичном высказывании дрезденского «Автопортрета с Саскией на коленях» (около 1635 – 1636) впервые появляется мотив блудного сына. Но и картина «Прощание Давида с Ионофаном» (1642) через кажущуюся объективность повествует о глубоко личном (печаль по поводу смерти Саскии), а несколько ранее, в самокритичном высказывании дрезденского «Автопортрета с Саскией на коленях» (около 1635 – 1636) впервые появляется мотив блудного сына. Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры». Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией.

«Саския Флора» является одним из самых романтичных произведений талантливого художника, она полна загадок и необъяснимого очарования. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято). Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх. Первый же опыт «Урок анатомии доктора Тюльпа» приносит молодому художнику из Лейдена успех и известность.

  1. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  2. Флора (портрет Саскии в виде Флоры) Рембрандт Хармес ван Рейн
  3. Рембрандт Флора Описание Картины
  4. Репродукция Рембрандт – Саския Флора
  5. Рембрандт Харменс ван Рейн Флора

Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Мы называем их вечными спутниками. Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее).

Лучи солнца играют оттенками красок на холсте и создают необычайную мозаику чувств. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье.

В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров). В иронизирующем, огрублённом и мятежном преображении античной классики в мифологических картинах — в «Купании Дианы» (1632) или в «Похищении Ганимеда» (1635) – Рембрандт, независимо от современных ему образцов, формулирует личных протест, выражающий, как и в увиденных трезвым взором графических изображениях обнажённой женской натуры, неприукрашенную правду повседневности. Он стал знаменит, его чествовали им восхищались.

Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах»5.

Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Саския не раз была изображена гениальным голландцем, но картина «Саския Флора» осталась непревзойденной. Картинная галерея. Фон черноват паркет – серый. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота.

  • Картина Саския ван Эйленбург в образе Флоры Рембрандта
  • Флора Репродукции Рембрандта Харменса ван Рейн
  • Напишите отзыв о статье Саския в образе Флоры
  • Отрывок, характеризующий Саския в образе Флоры

Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры». Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. К тому же времени высшего расцвета голландского реалистического искусства относится творчество Франса Хальса (1580—1666).

Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.

  1. Эскизы и наброски с изображением Саскии
  2. Портрет Саскии в аркадийском костюме
  3. Пример готового реферата по предмету: Живопись
  4. Репродукция Рембрандт – Бюст смеющегося молодого мужчины

Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко.

Его влекло к военному делу. Неоднократно менялось и название картины. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.

  1. Репродукция Рембрандт – Святое семейство
  2. Репродукция Рембрандт – Купальщица
  3. Репродукция Рембрандт – Мужчина в золотом шлеме
  4. Репродукция Рембрандт – Еврейская невеста
  5. Репродукция Рембрандт – Синдики
  6. Репродукция Рембрандт – Ночной дозор

Этот текст является основой серии озвученных монтажей (первый вариант был создан в 1969-ом году) изначально созданных для незрячих людей, слушателей Говорящей книги, объединенных общей темой – Рембрандт. Между тем это свойство эстетики Ренессанса. Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже. Нидерланды (Голландия). Стол накрыт.

Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта. В искусстве Голландии этого времени возникла мода на пасторальные сюжеты, которой мог следовать художник. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. И вообще, догадаться о том, что на картине именно Флора, можно лишь по названию. 1669 год.

В этом случае название не было чисто случайным – в Голландии в 1-й пол. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Живописные достижения голландских жанристов второй половины XVII в. ярко проявились в творчестве Питера де Хоха (Хозяйка и служанка), Питера Янсенса (Комната в голландском доме), Габриеля Метсю (Завтрак, Больная и врач), Франса Мириса (Утро молодой дамы, Угощение устрицами) Герарда Терборха (Бокал лимонада, Получение письма, Женский портрет).

  1. Репродукция Рембрандт – Воскрешение Лазаря
  2. Репродукция Рембрандт – Пир Валтасара
  3. Литературный портфельчик Искуссницы
  4. Общееколичествопросмотровстраницы

За ним подразумевается большое пространство в двух-трех десятках шагов от нас, замыкаемое прямоугольником противоположной стены с тремя светлыми окнами. С этого времени популярность художника пойдет на убыль. Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба— на следующий год. Саския не раз была изображена гениальным голландцем, но картина «Саския Флора» осталась непревзойденной. В природе же правильных форм нет или мало, художнику важно быть верным природе, это кредо Рембрандта, отсюда его реализм, который, казалось бы, не очень отличается от поэтического натурализма малых голландцев, но масштабы не те.

В том же 1642 году Рембрандт пишет картину на библейскую тему «Прощание Давида с Ионафаном», представляя себя в виде Ионафана, а Саскию – в виде юного Давида. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей.

Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Передать такие чувства и состояние души трудно и кропотливо. Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». "Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. После недолгого обучения Рембрандт уезжает в родной город, чтобы самостоятельно заниматься живописью в собственной мастерской. В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста».

Интересным фактом является один из пунктов завещания Саскии, который гласил: «В случае повторной женитьбы вдовца ван Рейна, огромное состояние его покойной супруги, завещанное сыну Титусу, переходит в распоряжение одной из сестер ван Эйленбюрх». Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисзона Хофта «Гранида и Даифил».

Но их усилия оказались тщетными. Через левое плечо переброшен светло-синий плащ. Дела шли все хуже. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру.

Портрет Саскии ван 
Эйленбюрх, Рембрандт, 
1633

Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах»5. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру. Неоднократно менялось и название картины. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга».

XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. офортов и 1400 рисунков. Он мог, рисуя его, думать о своих будущих критиках. Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы.

В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Так от года к году манера мастера становилась все более свободной»6. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи. Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена.

Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. Три дня спустя после помолвки он создал изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне— Гравюрный кабинет (Берлин).

Это портрет его дамы сердца, на которой он женился в этом же году. Это касается и групповых портретов, корпоративных, можно сказать.

Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Почетным местом было среднее и оно было занято Христом.

Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято). Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества.

Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Флора». Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц. Рембрандта же гораздо больше привлекают реалистические изображения обыкновенных людей, в частности, уличных типов человеческого убожества, даже так называемых отталкивающих мотивов. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору» – на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей), но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии.

Несколько пастухов, не ведая про свершившееся чудо, мирно спали на расположенной между нами и лесом опушке, вблизи своих стад, на первом плане, окруженные высокими кряжистыми деревьями. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисзона Хофта «Гранида и Даифил». Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – Воскрешение Лазаря, 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров).

Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Снова к реализму. Он стал знаменит, его чествовали им восхищались. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника.

Его влекло к военному делу. Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Портрет занимал в творчестве Рембрандта исключительно видное место. Размер картины 125 x 101 см, дерево, масло. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече.

1605 года пасторального романа Питера Корнелисзона Хофта «Гранида и Даифил». Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после Урока анатомии другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого Ночного дозора, то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Заказов становилось все меньше.

Эта мода была вдохновлена публикацией ок. Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. У него свой дом, ученики.

Цветы несут аллегорический смысл – каждый из них символизирует прекрасное качество модели. Болото принадлежит к числу наиболее прославленных произведений фан Рейсдаля. Его обнажили – не без почтения, правда, но с беспощадным любопытством.

Здесь большую роль играет пейзаж. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Три дня спустя после помолвки он создал изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне— Гравюрный кабинет (Берлин). Это все термины самого Леонардо.

Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисзона Хофта «Гранида и Даифил». Неоднократно менялось и название картины. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны.

Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). В 1630 – 1640-е гг. Один художник рассказывал, что когда он в первый раз вошел в римскую церковь Сан-Пьетро ин Винколи, где над неоконченной папской гробницей высится двухсполовинойметровая скульптура Микеланджело «Моисей», он был так потрясен этим титаническим образом, этим мрамором клокочущего гнева и сумрачного, почти нечеловеческого отчаяния, что ему захотелось съежиться и не подойти, а подползти в трепете к гигантскому изваянию.

Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц. Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры»1. Работа художника также известна как «Саския в образе Флоры» (не путать с картиной «Саския в виде Флоры», 1641, Картинная галерея, Дрезден).

И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде. И этот цветок Саския не прислоняет к волосам, а показывает зрителю, будто собираясь отдать. Художник дарил любимой жемчуга, одевал в парчу, она была его музой.

Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято1). В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи.

Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров).

Он учился в латинской школе и в университете, когда его склонность к живописи проявилась столь определенно, что он оставляет университет, по тем временам вряд ли юноша мог это сделать без согласия в семье. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Так рождается романтический образ могучей, вечно обновляющейся природы. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее).

Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Над полотном художник работал меньше года.

Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей), но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии. Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято1). Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). Мы называем их вечными спутниками.

Первоклассным произведением Переправа на пароме представлен современник Гойена — Саломон фан Рейсдаль (1600— 1670). Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. В 1630—1640-е гг.

Самсон, угрожающий своему тестю (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина Свадьба Самсона (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Этот год отмечен и конфликтом с заказчиками из-за картины, получившей впоследствии название, «Ночной дозор» это должен был быть всего лишь групповой портрет стрелков, а Рембрандт создал цельное художественное произведение, в котором не все узнавали себя в достойном, по их разумению, виде. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере.

Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Рембрандт, пережив горе со смертью Саскии, снова влюблен в жизнь и в женщину, пусть это его служанка Гертье Диркс. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными.

С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече.

Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного. В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол.

Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. А в глухом полумраке у левого верхнего угла картины угадываются еще три физиономии испуганных людей, не смеющих приблизиться. Три дня спустя после помолвки он создал рисунок серебряным карандашом изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне находится в Гравюрном кабинете). У Саскии, слабой здоровьем, рождались слабые дети и умирали (вообще детская смертность в те времена была большая) выжил лишь последний ребенок Титус, а мать через год умерла – в 1642 году. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.

С изящными закрученными вверх усиками и с наивным, словно изумленным своей собственной добропорядочностью взглядом молодого бюргера. Самым частым атрибутом Минервы в живописи и скульптуре является шлем римского легионера, венчающий ее голову и олицетворяющий ее еще и как богиню войны. Обрисовка обстановки сведена к минимуму. Произведения, созданные с 1637 г. по 1667 г. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Она была написана маслом на холсте в 1634 году.

В 1630—1640-е гг. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант Флоры (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба— на следующий год.

Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели.

Волосы Саскии красиво распущены, взгляд рассеян, на лице блуждает нежная улыбка. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры. Это ступени одного и того же скорбного пути. Они вошли в историю мирового искусства как самые обаятельные и меланхолические.

В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена. Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко.

Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Это ступени одного и того же скорбного пути. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Он любил наряжать свою жену в бархат, парчу, жемчуга и кричал окружению и миру, какой подарок ему преподнесла судьба. Он был в моде.

Самосознание нации находит выражение в расцвете портретной живописи. Передать такие чувства и состояние души трудно и кропотливо. Композиция картины по-шекспировски динамична. По этой причине картина распространена и под другим названием – Саския с красным цветком.

Широко расставив ноги в широких азиатских красных шароварах, привычно согнувшись – ему не впервой – он целится концом алебарды в левый глаз отчаянно сопротивляющегося Самсона. В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком.

Особое место среди художников-жанристов занимает Адриан фан Остаде (1610—1685), посвятивший свое творчество изображению крестьян. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Занавеси высоко подняты и в гроб льется солнечный свет, ярко освещая возлежащего по горизонтали, головой влево от зрителя, мертвеца. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру.

В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Библейская легенда о старце Аврааме, вынужденном, повинуясь велению бога, принести в жертву своего сына Исаака (Жертвоприношение Авраама, 1635 г. ), рассказана Рембрандтом как подлинное событие человеческой жизни. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Однако в данном случае отсутствуют те детали, что считались обязательными в костюме пастушки— декольте, соломенная шляпка.

По возвращении в Лейден Рембрандт отдается самостоятельной работе и в течение пяти лет достигает известности, с тем он поселяется в Амстердаме (1631). С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Так Рембрандт вплетает спираль – символ познания – в естественную систему вещей и натурализирует его, превращая в обыденную вещь – винтовую лестницу.

Девять картин эрмитажной коллекции отражают разнообразие интересов художника, его острую наблюдательность и юмор в изображении сцен повседневной жизни различных слоев голландского общества (Курильщик, Брачный контракт, Больная и врач, Гуляки и др. ). Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.

В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета. Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Так от года к году манера мастера становилась все более свободной». Этот выход задрапирован тяжелыми материями. Лишь маленькая красная маргаритка, которую женщина протягивает зрителю, осталась от предыдущего образа Флоры.

На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. также картину в Метрополитен музее)1. Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. Люди застыли в разнообразных позах, еще не лишенных театральности, но окрашенных внутренним беспокойством, любопытством, недоверием, удивлением, ужасом. В этом отношении очень характерен жанровый офорт Продавец крысиного яда, 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров).

Выдающийся русский художник идейный вождь передвижников Иван Николаевич Крамской называл Рембрандта «великим из великих», а один из величайших сынов России Илья Ефимович Репин писал: «Рембрандт более всего любил гармонию общего и до сих пор ни один художник в мире не сравнялся с ним в этой музыке тональностей, в этом изяществе и законченности целого». Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Годом создания картины стал 1634 год. 1640 г. ) и, наконец, поздний, как будто сотканный из воздуха и света, портрет поэта Иеремиаса Деккера (1666 г. ), с которым Рембрандта связывала многолетняя дружба. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм. Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля.

В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством.

С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. После четырёх вариантов этого мотива художником было создано непосредственное дрезденское изображение в картине «Саския в виде Флоры» (1641), таким же образом возник первый вариант «Данаи» (1636). В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда.

И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы.

Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Оно было далеким от классических норм.

Тематика его офортов очень широка. Мы не знаем, что выражает его лицо. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей)1, но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии7. Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью. Так от года к году манера мастера становилась все более свободной». На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота.

XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. Какой ослепительный праздник любви.

Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам.

Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры1. Иногда это были рубины – застывшие крупные капли темно-красного густого вина или же молочно-белые опалы с перламутровым отливом, а иной раз он извлекал из ларца тяжелые золотистые топазы или блестящие кораллы с гранями самой разнообразной формы. Но художник не превращает картину в занимательное и парадное произведение, как это часто бывало у современных ему мастеров итальянского барокко он подчеркивает жестокий и трагический характер событий.

Эта мода была вдохновлена публикацией ок. Сидящий Моисей пристально смотрит вдаль, готовый устремиться туда, где твориться неправое дело, где народ отлил золотого тельца и поклоняется этому денежному идолу. «Саския Флора» – портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии. Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа.

Предавшая его и теперь убегающая Далила сейчас скроется в глубине слева, откуда на главную сценическую площадку льется голубой, лучезарный свет. И всякий раз он торопливыми штрихами набрасывал рисунок, дрожа от нетерпения запечатлеть поскорее игру красок. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.

Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный. В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда. Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели4. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас.

сюжет, но решенный Рембрандтом свежо и оригинально. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая. Итальянские мастера любили изображать полуобнаженных прекрасных аристократок под видом богинь и героинь античных и библейских мифов. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях.

Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года Неверие апостола Фомы, выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске.

Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище. Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба— на следующий год. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». В руках он держит небольшую полураскрытую книгу.

Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). Темный покров ночи окутывает взволнованную толпу людей.

также картину в Метрополитен музее). Рембрандт провел в мастерской Питера Ластмана всего полгода (1625), верно, его потянуло в большей степени к Франсу Хальсу, к его полнокровному искусству, по сути своей, ренессансному. Рембрандт создал немало шедевров живописи, которые открыли миру весь его талант. Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. В темнице его волосы отросли.

Их кропотливые изыскания бросились на громкую известность Рембрандта, как рой муравьев. Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Еще бы. Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.

В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». В грозном пророке, который, увидев отступничество своего народа от закона, готов разбить скрижали «Завета», скульптор показал человека вулканической силы страстей. Вторая ранняя вещь—Портрет старика-воина (ок. Композиция картины по-шекспировски динамична. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Именно эта новая любовь художника наложила завесу тайны на картину «Даная».

«Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. Картина была начата и завершена в 1654 году (Амстердам).

Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Почти одновременно с Данаей написано Снятие с креста (1634 г. ). «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. Следующий этап характеризует творчество Томаса де Кейзера (1596—1667) известнейшего портретиста своего времени. Встал и пошел к отцу своему.

Но для нас важно другое. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты.

Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы. Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме.

Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества. Этот текст является основой серии озвученных монтажей (первый вариант был создан в 1969-ом году) изначально созданных для незрячих людей, слушателей Говорящей книги, объединенных общей темой – Рембрандт. Впрочем, темные тональные пятна изобилуют и в верхнем правом и в нижнем левом углах офорта, что камуфлирует главный светотеневой замысел художника.

Один раз любовь к женщине погубила Самсона. Написано это безо всякой мелочности, которой было еще так много в ранних портретах Рембрандта, например, в «Портрете отца» смело и свободно ложатся в разных направлениях мазки густой краски. Эта мода была вдохновлена публикацией ок.

«Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Саския изображена в своей обычной одежде, на ней привычные украшения, а голову не украшает цветочный венок. Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом. Но если в "Симеоне" он, удалив в глубину людскую группу, противопоставил ее богато детализированному и гигантскому окружающему пространству внутри храма, то в "Неверии Фомы" он, резко снизив уровень освещенности, приближает действующих лиц настолько близко к зрителю, что они, частично загораживая друг друга, занимают, в то же время, почти все видимое внутри рамы картины неглубокое пространство. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать.

Идеолог передвижничества, художественный и музыкальный критик Владимир Васильевич Стасов называл Рембрандта «великим родоначальником нового европейского искусства», а идеолог враждебного передвижникам течения «Мир искусства», художник Александр Николаевич Бенуа считал творчество Рембрандта «чудом в истории человечества». также картину в Метрополитен музее)1. Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта.

Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа».

Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – Ослепление Самсона (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России — передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах». «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах».

Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры. Рембрандт же, никогда не уступавший вкусам заказчиков интересовался контрастами света и тени, оставляя свет в одной точке, остальная часть картины была в тени и в полутени. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана. Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг.

Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. Существует несомненное большое сходство между лицами, прическами и костюмами моделей на полотнах из Петербурга, Лондона и этой гравюры.