Ф Гойя Картины

Франсиско Гойя – это великий художник, который оставил яркий след в искусстве, только он мог писать такие разные картины: прекрасный и чувственный романтизм и ужасающий мрачный реализм. «мрачным картинам» и посвящена данная работа, также частично освещающая биографию художника – ведь творческий путь всегда тесно связан с путём жизненным. В 1771, получив вторую премию пармской Академии художеств за картину на тему из античной истории, возвращается в Сарагосу, где работает над фресками в традициях позднего итальянского барокко (боковой неф церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771-72). Творческое наследие Франсиско Гойя – произведения, картины – многообразно и многогранно. Картины Франсиско Гойя поражают зрителей своим утонченным исполнением и глубоким психологизмом.

Гойя пишет ряд картин небольшого размера, в которых стремится «уделить место наблюдению, обычно отсутствующему в заказных картинах, где фантазия и изобретательность не могут получить свое развитие», как признается он в письме профессору Академии Сан Фернандо. В группу известных «Черных картин», созданных Франсиско в поздние этапы творчества, входит и изображение собаки, которую легко потерять в художественном пространстве картины. Франсиско де Гойя — гениальный испанский живописец Нового времени, мастер жанров портрета и критического реализма, в завершающий этап своего творческого пути создавший целую коллекцию мистических, пугающих картин под названием «Черные Картины». Жизнь и произведения странного, парадоксального и мрачного, Франсиска Гойи окутаны легендами, которые создали поражённые его образами, мирами потомки, пытаясь описывать жизнь Франсиско Гойи по картинам, рисункам, гравюрам мастера.

Цвета в картинах Гойи этого периода очень мягкие и естественные — обратите внимание, насколько реалистичным выглядит нежный румянец на лице Хосефы. Приближение к закату жизни и одиночество заставили создать Франсиско Гойя «черные картины». В центре картины, в окружении богинь находится фигуры мужчины, со связанными за спиной руками, что, по всей видимости, означает бессилие человека перед ударами судьбы.

Известные картины Франсиско Гойи

В1802 году появилась и «Маха одетая», на которой изображена всё та же модель и в той же позе, что и в «Махе обнажённой». Он был первым мастером, который обратился в своем творчестве к актуальным событиям. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами.

Возможно, многое в этой нарисованной женщине многим не понравится, но ей самой она нравится, она одобряет эту женщину. В 1808 Испания была оккупирована Наполеоном. В этот же период он снова серьёзно заболевает.

В1812 году в Мадрид входитВеллингтон, Гойе поручили написать его портрет. Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку. Его офорты, обличающие обычаи и зло того времени, оказали влияние на французского художника Оноре Домье. Сияющие яркие цвета в живописи и драматические эффекты светотени в графике повлияли на развитие импрессионизма во Франции, в особенности на Клода Моне и Огюста Ренуара. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты «Диспаратес» оказали воздействие на немецких экспрессионистов. Это поспособствовало его утверждению в художественном мире того времени. Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом. Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес, по прозвищу «Ла Тирана». Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома. В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало.

Однако в массе своей это трагические порождения фантазии художника. 6 и 19 февраля1799 года сообщили о выходе «Капричос» их можно было приобрести в парфюмерной лавке на улице Десэнганьо, 1. В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист.

Лучшие картины Франсиско 
Гойя – любовь и 
боль великой души

Лучшие картины Франсиско Гойя – любовь и боль великой души

18 мая 1814 года Фердинанд VII отменил конституцию 1812 года, распустил Кортесы, подверг тюремному заключению ряд либеральных депутатов. 19 марта 1823 года умер кардинал Луис Бурбон, младший брат короля Карла III, покровительствовавший Гойе семья другого его покровителя и свата, коммерсанта Мартина Мигеля де Гойкоэчеа (сын Гойи Хавьер был женат на дочери Гойкоэчеа Гумерсинде), была скомпрометирована.

Холст, масло. Музей Прадо (Мадрид)На картине изображён эпизод, случившийся утром 2 мая 1808 г., когда испанские патриоты напали на служивших в Императорской гвардии Наполеона мамлюков и драгунов, выводящих из королевского дворца самого младшего инфанта Франсиско де Паула. Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику. Вторая картина пользуется мировой известностью.

«Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. В семье мастера-позолотчика Хосе Гойи росло трое сыновей: Франсиско был младшим. Также Гойя написал портреты графини Альтамиры, её дочери, её сыновей графа де Трастамаре и трёхлетнего Мануэля Осорио, кроме того создал «Портрет семейства герцога и герцогини Осуна» в реалистической манере.

Франсиско де Борха со своим семейством» и «Св. В Сарагосе мастер расписывает одну из церквей фресками, в которых было видно влияние Тьеполо. В 1808 году в Испанию вторгается армия Наполеона. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815).

Родина выдающего живописца, Испания, пережила множество потрясений. В июле1781 года Гойя наряду сФрансиско Байеу иМаэллой работает по украшениюцеркви св. В «Капричос» появляются мотивы, которые затем усиливаются в творчестве Гойи, в особенности в его «Мрачных картинах» – мистика, фантасмагория, карикатурные изображения людей и изображения демонических существ.

Около 1773 Гойя обосновался в Мадриде у своего друга Франсиско Байеу и работал у него в мастерской. Даже многофигурные сцены на репродукции Франсиско Гойя не лишены этого свойства. Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака.

Это очень известные картины живописца. В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Осталось последнее мгновение перед залпом.

Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами. В них он нанес удар академической школе. Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной. Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством.

Франсиско де Гойя, 
биография и картины

Франсиско де Гойя, биография и картины

Франсиско оправился от болезни, но в 1820 году, когда ему было уже за 70, наступит рецидив. Один из них, писатель и драматург Леандро де Моратин, писал тогда своему корреспонденту Мелону, что в Бордо приехал Гойя, «глухой, старый, неуклюжий и слабый, ни слова не говорящий по-французски, без слуги (а уж он-то нуждается в слуге больше, чем кто бы то ни было) и такой довольный и такой ненасытный в своем стремлении познать мир». Примерно в этот же период Гойей создаются две знаменитые картины – «Маха обнажённая» и «Маха одетая» изображающие испанскую горожанку в похожей для обоих картин позе – разница между картинами лишь во времени написания и в том, что на первой модель полностью обнажена, на второй – одета.

Это обострило его восприимчивость к страданиям других людей. Значение этого диптиха огромно для развития прогрессивной художественной мысли XIX века. Его хитростью завлекли во Францию. Между июлем1766 года и апрелем 1771 года жизнь Франсиско вРиме остается загадкой.

Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». У Гойи и Хосефы родилось несколько детей, но все они, за исключением Хавьера (1784—1854), умерли в младенческом возрасте. Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника.

На нём остались порезы, а некоторые части полотна были утеряны. В том же году он написал знаменитую панораму Мадрида при закате майского солнца в полотне «Луг у Сан-Исидро». Одни из самых известных его работ этого периода – портрет графа Флоридобланка (1783), портрет маркизы де Понтес (1786). Гойе стали заказывать портреты дети его прежних покровителей: «Дон Франсиско де Борха Тельес Хирон», портрет 10-го герцога Осуна или её сестры герцогини Абрантес.

Ф Гойя картины – 
Скачать 3 бесплатно

Ф Гойя картины – Скачать 3 бесплатно

Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя. Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному). Темы он брал как мифологические, так и религиозные. В феврале 1819 года 72-летний художник купил за 60 тысяч реалов сельский дом и 22 акра земли в пригороде Мадрида, за мостом, ведущим в Сеговию, со стороны луга Сан-Исидро (сегодня это почти центр города) и жил отшельником, никого не принимая. Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню. А сцены праздников, плясок и народных гуляний («Маха и ее поклонники», «Деревенская свадьба») дают почувствовать весь таинственный колорит Испании.

Особенно ярко это проявилось в серии 88 офортов под названием «Капричос», которые пылают негодованием по отношению к лицемерному и злобному окружающему миру. «Собака» написана в более светлых тонах, нежели другие «Мрачные полотна», однако всё равно несёт в себе грусть и безысходность – на картине изображена голова собаки, которая тонет или в волнах моря или в грудах песка – точный сюжет картины необъясним, она, возможно, вообще не была окончена, можно только строить догадки. Как выяснилось 50 лет спустя, там он расписывал стены своего дома: сначала написал несколько обширных пейзажей, а затем, предположительно, весной или летом 1823 года поверх старых фресок отштукатурил стены и написал на них маслом 14 или 15 картин, которые позднее стали называть «черной живописью» (pinturas negras) за их мрачный колорит и сюжеты, напоминающие ночные кошмары. Каждый безумствует по-своему.

Вот таким образом данное самим Гойей странное название поместью – «Дом Глухого» – «Кинто дель Сордо» – совсем не случайно. Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. К религиозным работам Гойи этого периода относится оформление церкви Сан-Антонио де ла Флорида в Мадриде (1798), выполненное им всего за три месяца.

«Черная живопись» 
изДома глухого

«Черная живопись» изДома глухого

Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик. Отталкивающее впечатление производят их уродливые, злобные лица.

Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. В свое время такой пост занимал знаменитый Веласкес. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. В итоге Гойя умирает в своей квартире в Бордо 16 апреля 1828 года в возрасте 82 лет. Леокадия уговаривала его эмигрировать, но бегство грозило конфискацией имущества.

В Мадриде он побывал только в 1826 году, с тем чтобы добиться разрешения уйти на покой с сохранением жалованья и возможностью жить во Франции. Гойя болел тяжелой болезнью, природа которой до конца так и не была выяснена. Там он перенес неожиданную и загадочную болезнь. Никто себя не знает». Это была рака для хранения мощей.

Как бы то ни было, художника постиг паралич и частичная потеря зрения. Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей. Верхняя светло-жёлтая часть занимает основное пространство изображения, вот таким образом зрители обычно воспринимают её, как золотистое небо, раскинувшееся над коричневым зыбучим песком из которого пытается выбраться собака.

Эти произведения не имели аналогов в тогдашней живописи. Оно не принадлежит строго к портретному жанру. Художественный язык «Капричос» сложен, в нем прихотливо соединились гротеск и реальность, аллегория и фантастика, острая социальная сатира и тонкий анализ действительности. Считается, что именно она позировала Гойе для знаменитой Махи обнаженной. Франсиско, ухаживающий за умирающем», в последней Гойя впервые изобразил дьявола.

Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. Через несколько лет, замешанный в драке, он вынужден бежать из Сарагосы. Через несколько месяцев после рождения Франсиско, семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям— до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом. Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов.

Картины Франсиско Гойя – это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями. По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса. В1797 году Гойя написал «Герцогиня Альба в мантилье», где изобразил её в наряде махи (чёрная мантилья и юбка) с надписью на песке «Solo Goya» (Только Гойя). В полном безумии, со спутанными седыми волосами, вытаращив абсолютно сумасшедшие глаза, Сатурн уже съел голову и ручку младенца.

Первым в истории искусства Гойя отобразил события жестокой расправы и народного страдания. Сын Гойи Хавьер в 1823 году был членом революционной милиции. В 1774 году Гойа создаёт целую серию работ с зарисовками эпизодов жизни простых людей. Гойя сочувствовал военным, объединившимся вокруг Риего и даже сделал миниатюрный портрет его жены. Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер — Франсиско Хавьер Педро — который стал художником.

Уединившись на вилле, Гойя работал. Холст, масло. Центральный лист — «Сон разума порождает чудовищ» -показывает тот страшный выморочный мир, который, как опасался Гойя, может поглотить человека, не внемлющего голосу разума и превратить его в тупого кровожадного зверя. В этом же году умирает шурин Гойи Байеу и Гойя становится директором живописного отделения Королевской академии изящных искусств, однако уже через пару лет отказывается от этой должности под предлогом плохого состояния здоровья. В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие.

Под ее одеждой скрыт нож. Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого». Портрет Мартина Сапатеры (1797).

Плафоны в Сарагосе, 
шпалеры в Мадриде

Плафоны в Сарагосе, шпалеры в Мадриде

Картины с описанием будут представлены ниже. Блистательное завершение раннего периода творчества, ощущение себя «как самого счастливого человека», по словам самого Гойи, вскоре сменяется постигшим его огромным несчастьем — после тяжелой болезни он глохнет на всю жизнь. В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе).

Одно из ярчайших проявлений такого антропоцентризма – репродукции Франсиско Гойя. После смерти Гойи так стали называть и его дом, который, к сожалению, не сохранился. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу.

Великий романтик: 
биография Франсиско 
Гойя

Великий романтик: биография Франсиско Гойя

Не сдерживая бушующих чувств, хранящий тайну Франсиско выплескивал эмоции на холст: помимо официальных портретов, черты Каэтаны отчетливо проскальзывают в лицах ведьм из жутковатых офортов «Капричос» и в лицах обеих «Мах». Сегодня на его месте находится станция метро, которая носит имя художника – «Гойя». Началась долгая и кровопролитная партизанская война (герилья). Свадьба состоялась в Мадриде. Через четыре месяца родился мальчик, которого назвали Эусебио, он прожил недолго и вскоре умер.

Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи.

Его отец— Хосе Гойя— был баск. Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах. К «черным картинам» мы еще вернемся. Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия. Фонарь поставлен для того, чтобы лучше видеть тех, кого нужно убить. Здесь, как нигде больше, проявилась страсть художника к многообразию явлений, форм и красок, жадность к жизни, острота ее переживания.

Паломничество к св. Около 1759 года (то есть в возрасте 13 лет) Франсиско поступил в ученики к местному художнику Хосе Лу-сан-и-Мартинесу. Это стало началом известности и процветания Гойи. Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов. В начале1820 года Гойя тяжёло заболел.

Бессмертные полотна: 
лучшие картины Франциско 
Гойя

Бессмертные полотна: лучшие картины Франциско Гойя

Многие картины Франсиско Гойя посвящены событиям времен французской оккупации. Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию.

В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, но художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX в. значительно ослабло. В настоящее время большинство искусствоведов склоняется к версии, что на картинах изображена Пепита Тудо, любовница Годоя испанского государственного деятеля, фаворита королевы Марии Луизы и друга короля Карла IV. Эта картина составляет пару с картиной «Маха одетая».

Все Картины Франсиско 
де Гойя по алфавиту

Все Картины Франсиско де Гойя по алфавиту

Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст. Тогда же Гойя приступил к серии офортов «Капричос». Новые картины Франциско Гойи, как групповой портрет «Семья Карла IV», «Суд инквизиции», «Процессия флагеллантов» исполнены социальной сатиры и мрачных фантазий, а их техника словно предвосхищает манеру сюрреализма. Лишь во время повторной реставрации 2008 г. картина была полностью восстановлена. В это же время Гойя начал серию из 87 офортов «Бедствия войны». По возвращению в Бордо Гойя создал последние свои шедевры: портрет бывшего алькальда Мадрида Пио де Молина и эскиз «Молочница из Бордо», в котором воскресают его любовь к человеку, светлое, радостное приятие жизни. Свою жену Франсиско называет «Пепой».

До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет. Художник поселился там со своей «экономкой», а фактически подругой и спутницей жизни последних лет, Леокадией Соррильей Вейс. В июне Гойя овдовел, скончалась Хосефа. Зимой 1792—93 годов безоблачной жизни преуспевающего художника пришел конец. Композиция первой картины завязана в один упругий узел.

Это 14 картин. И то и другое приглянулось испанскому обществу и Гойя стал знаменит уже при жизни.

В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. огромен. В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале. Творчество выдающегося испанского мастера Ф. Гойи развивалось в сложных условиях, связанных с бурными событиями истории: Великой французской революцией, национально-освободительными войнами с Наполеоном, народными восстаниями. Позднее творчество Гойи совпадает с годами жестокой реакции после разгрома двух испанских буржуазных революций. Гойя был напуган.

В 1789, после смерти Карла III, он стал придворным художником нового короля Карла IV. Как просто и как чудовищно – поставить фонарь и расстреливать одну группу за другой. В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. В тот период Гойя перенёс тяжёлую болезнь и страдал глухотой, которая мешал полноценно жить художнику – и вот таким образом его дом получил название «Кинто дель Сордо», что переводится с испанского как «Дом Глухого».

«Сатурн, пожирающий 
своего сына»

«Сатурн, пожирающий своего сына»

После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления. Он также украсил фресками ее загородный дворец. В изгнании он пишет портреты своих друзей-эмигрантов, осваивает новую тогда технику литографии и делает серию, посвящённую бою быков: «Бордоские быки», 1826 и картину «Молочница из Бордо» (1827—1828).

Самого же Гойю в июле 1790 году отправляют в Валенсию «подышать морским воздухом». В портретах Гойи начинает пробиваться тема одиночества, смелый вызов устоявшимся нормам и тайная чувственность (Маха одетая и Маха обнаженная). Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции. Об этом говорит тот факт, что писал их не на холстах, а на стенах, не предполагая, что они когда-нибудь будут выставляться.

Картины Франсиско 
Гойя: взгляд на 
внутренний мир общества

Картины Франсиско Гойя: взгляд на внутренний мир общества

В 1801—1803 годах Франсиско написал 4 тондо и для собственного дома. 97 х 190 см. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году.

Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности. В 1816 году он создал новую серию офортов «Тавромахию». Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга.

1814, Мадрид, Прадо). Ее усиливают руки молодых людей: направление руки юной дамы с веером и локтя юноши, а также складки желтой юбки кокетливой особы. Бернардина Сиенского в присутствии Арагонского короля». С самого начала Гойя решил написать портрет-картину. Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). Анны он выполнил за короткий срок 3 полотна для алтареймонастыря Санта-Ана де Вальядолид в несвойственной емунеоклассической манере (сюжеты смерти святых Иосифа, Бернарда и Лутгарды).

Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе. Полицейские ведут проституток (Бедняжки). В них царит дух героизма, стойкости и любви к свободе.

И, если в 1788 эту сцену художник представил как красочный и жизнерадостный национальный праздник, полный беззаботного веселья, то в позднем варианте из «Дома Глухого» господствуют тона черного и царит тревожное ощущение надвигающейся неотвратимой беды. В луже крови, распростертые на земле, лежат казненные. Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр. Женщина смотрит в противоположную сторону. Уже при жизни Гойя был признан выдающимся испанским художником.

Франсиско Гойя: 
известные картины

Франсиско Гойя: известные картины

Ему удаётся добиться разрешения уйти на покой с сохранением жалования и возможностью жить во Франции. Он писал пейзажи и натюрморты. Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь. Через некоторое время Гойя уже просит место придворного художника, но ему отказывают.

Здесь свет не рассеивает кошмары. Франциска Великого в Мадриде. Мойры возглавлялись Атропой, безжалостной богиней, которая своими ножницами отрезала нить жизни.

  • Картины — Гойя-и-Лусьентес, Франсиско де
  • Картины и репродукции Франсиско Гойя
  • Картины художников: Франсиско де Гойя
  • Франсиско Гойя: сила в искренности
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

По требованию короля картина была социально нейтральной в отличие от ранее написанного «Паяца». 27 июня единственная премия присвоенаПаоло Борони за «тонкий изящный колорит», тогда как Гойю упрекают за «резкие тона», зато признаётся «грандиозный характер выписанной им фигурыГаннибала». В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности. Девочка получила фамилию Вейс, хотя многие полагают, что она была дочерью Гойи: во всяком случае, Гойя до конца своих дней относился к ней как к дочери, много занимался с ней живописью и рисунком (Росарио стала художницей, после смерти Гойи она даже была приближена ко двору и давала уроки рисунка королеве Изабелле II).

Силой гения он выразил это мгновение, правдиво запечатлев гамму переживаний. Серия офортов «Капричос» (1797—1798) раскрыла все богатство художественного мира Гойи. Ему покровительствовал дон Мануэль, герцог Алькудиа, фаворит королевы, первый министр Испании. В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид.

Музей Прадо (Мадрид)Маха – испанская горожанка XVIII-XIX вв., один из излюбленных объектов изображения художника. По возвращению в Бордо Гойя взялся за новую для него технику литографии: «Портрет гравёра Голона» и 4 листа под названием «Бордосские быки». Следующие несколько месяцев он провел на грани между жизнью и смертью. Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти.

В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де». Постепенно картины Франсиско Гойя становятся более трагичными и гротескными. Декоративную живопись Гойя обогатил новшествами композиции, укрупнением фигур, красочностью колористических находок, а главное — непосредственным ощущением национальной жизни, воспринятой им не взором постороннего наблюдателя, а как бы изнутри эта среда была ему знакома с молодости. Гойю разбил паралич, но точно диагностировать болезнь художника сейчас не удаётся.

  • Франсиско Хосе Гойя, также Гойя-и-Лусьентес (1746-1828)
  • «Капричос», что переводится как причуды
  • Франсиско Гойя: портрет художника
  • Франсиско Гойя: последние новости
  • «Клятва Горациев» Жака Луи Давида
  • «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа

Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. Гойя Франсиско Хосе де, Гойя-и-Лусьентес (Goya у Lucientes) испанский художник, гравёр, рисовальщик. Зритель прекрасно ощущает любовь художника к своей стране, его чувства, связанные с переживаниями за судьбу народа. Это заняло несколько лет.

Его любили женщины и он имел постоянную любовницу. Три года этой войны как раз приходятся на период написания «Мрачных полотен». Хосефа приходилась сестрой упомянутому Франсиско Байеу, пользовавшемуся немалым влиянием. 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. Проанализируем некоторые из работ. Кошмары стали реальностью.

В 1775 году Гойе пришлось жениться на ней, когда она была на пятом месяце беременности.

  • «Расстрел повстанцев» ФрансискоГойи
  • «Возрасты жизни» Каспара Давида Фридриха
  • «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова
  • «Похороны вОрнане» ГюставаКурбе
  • «Бар в Фоли-Бержер» ЭдуардаМане
  • Франсиско Гойя — яркий представитель эпохи романтизма
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. Ныне оба портрета висят друг против друга вЛувре. Во всяком случае именно герцогиня Каэтана вдохновила мастера на создание двух его самых знаменитых и неоднозначных шедевров — «Махи одетой» и «Махи обнаженной». Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин».

Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом. Гойя отправился в Кадис навестить своего друга, Себастьяна Мартинеса. В июне1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл». В то же самое время он писал прелестные портреты детей и красивых женщин. 1802).

Франсиско обладал вспыльчивым характером, его настроение часто менялось. Среди этих картин был автопортрет Байеу. Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. Для участников паломничества праздник одного из самых почитаемых в Испании святых всего лишь повод, для того чтобы выпить и покуражиться. Его картина была отвергнута и он отправился в Италию.

30 мая 1815 года король председательствовал на генеральном совете Филиппинской компании, где получил значительную ссуду. В мае 1791 год он закончил эскиз к самому большому картону для шпалеры в кабинет короля в Эскориале, к «Деревенской свадьбе». Гойе удаётся выздороветь и он возвращается в Мадрид, где продолжает работать. У Гойи начинается депрессия.

Картины — Гойя-и-Лусьентес, 
Франсиско де

В сорок три года Гойя становится придворным художником короля Карла IV. Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля.

Гойя начал свой творческий путь с создания монументальных росписей в церквах. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. «Паломничество к Сан-Исидро» перекликается с более ранней работой Гойи, написанной в 1788 году – «Народное гулянье в день святого Исидора». Гойя стал свидетелем восстания против наполеоновских войск в Мадриде и последовавших репрессий. Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). Лишь чудом ему удалось избежать тюрьмы и сохранить в тайне имя натурщицы.

1808 год стал годом потрясений для всей Испании. Мгновение осталось жить стоящим под дулами ружей. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века. Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба.

Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. Изображения махо, мах и манолас в декоративном искусстве Испании были очень популярны. К концу 1750-х годов семья переехала в Сарагосу. Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным.

Ему в это время— 27 лет, а Хосефе— 26. Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами). Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки. Художник приобретает двухэтажную усадьбу на берегу реки Мансанарес в окрестностях Мадрида. Но протокол допроса не сохранился. Оказывается в Риме, где знакомится с живописью итальянских мастеров. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника.

Но в картине очень много воздуха и света. На протяжении полувека росписи «Дома Глухого» были неизвестны общественности, за исключением нескольких друзей художника и специалистов. Один его брат, Камилло, стал священником второй, Томас, пошел по стопам отца.

Несмотря на высочайшую технику собственно рисования, портрет королевской семьи выглядел весьма нелестно — один из современников Гойи, художественный критик, назвал людей изображенных на полотне «семейством булочника, выигравшего в лотерею». Во время выздоровления в 1792 Гойя начал работать над серией офортов Капричос (закончена к 1799), сатирой на политические, социальные и религиозные порядки. Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма. Эти события не могли не отразится в творчестве Гойи, внимательного и чуткого, беспокоящегося о переменах в жизни своей страны, замечающего людские пороки и слабости и изобличающего их, как он делал это в серии «Капричос». В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»).

Серия завершается образами беспредельного пессимизма. Гойе поручили увековечить это событие в «Филиппианском совете», где тот мастерски изобразил пространство и световые эффекты. Франсиско Байеу познакомил Гойю со своей сестрой Хосефой, от которой тот был в восторге и вскоре соблазнил ее. Жить ей осталось недолго. Стоит отметить, что заказ на эту серию работ Франсиско получил от самого короля Карла III. В 1792 году Гойя отправляется в Кадис, навестить своего друга Себастьяна Мартинеса (тогда же Гойя пишет его портрет), где тяжело заболевает. Продолжая тему офортов во время войн Наполеона, художник пишет серию «Бедствия войны» и «Тавромахию». Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь.

Ей никогда не выбраться. Основными героями этих картин стали «махи» — красивые и легкомысленные девушки из народа и «махо» — молодые люди-кавалеры. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты Диспаратес оказали воздействие на немецких экспрессионистов.

С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно. Каждое из них, мастер трепетно переживал вместе с ней. ДЭрлангер хотел продать картины на Всемирной выставке в Париже, однако этому не суждено было свершиться и в 1881 году он передал картины в музей Прадо в Мадриде, где они и находятся по сей день. После этого его манера письма удивительным образом меняется. В декабре того же года он закончил 7 панно для шпалер, ставшие последними его картонами. По сухой неровной земле бредет толпа людей, тесно прижавшихся друг к другу. В июле 1803 года Гойя предложил королю для его гравировальной мастерской медные доски «Капричос» и непроданные офорты.

Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза. Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой. Девы Марии.

Красным тревожным цветом на полотне выделяется кровь. На этой почве между ними происходили постоянные трения, причем часто брата поддерживала Хосефа, жена Гойи. Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет.

В том же году он написал портреты актрисы «Ла Тираны» и поэта Леандро де Моратина. У нее родилась дочь от Гойи, которую назвали Росарита. Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. В это время Лусан-и-Мартинес представил Гойю Франсиско Байеу, члену Королевской Академии и придворному художнику короля Карла III. В течение двух лет (1778—1780) Гойя создаёт 7 картонов для шпалер в опочивальню принца и его жены и 13— в их гостиные. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). «Маха обнажённая» – одно из ранних произведений западного искусства изображающих полностью обнажённую женщину без мифологических или отрицательных значений. У этой картины трагическая судьба.

В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. В ноябре того же года в апартаментах дворца Годоя замечена «Маха обнажённая».

Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг. Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого. В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур. Байеу был тогда официальным придворным художником короля Карла IV и королевы Марии Луизы. Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить. С удивительной быстротой он написал короля и его супругу, королеву Марию Луизу.

Тем не менее исполняя портрет безвольного Карла IV в кругу семьи с отсутствием всякого желания льстить высокому семейству, в центр картины Франсиско Гойя ставит королеву Марию-Луизу, так как именно она управляет Испанией с помощью своего фаворита. Луч надежды редкий гость в этом царстве мрака.

В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени. Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос». В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы.

Фантастический образ истолковывался по-разному. В эти же годы художник создал целый ряд портретов. Холст, масло. Нет здесь и сарказма, которым часто отличались парадные портреты кисти Гойи.

1814). Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. Эта серия – вершина реалистической графики Гойи. Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжёло болен. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. В июне 1800 года Гойя купил за 234 000 реалов дом на углу улиц Вальверде и Десэнганьо.

Воля к жизни пробудила жажду борьбы. Благородные лица в дорогих костюмах немного бесстрастны, однако держатся очень сплоченно. А уже через месяц она позировала и для конного портрета. Тем было освещено великое множество. Если дать волю воображению, можно легко представить, как горячая испанская кровь художника кипела то любовью, то ревностью и ненавистью к лукавой светской аристократке.

268 347 см. К последним годам 18 века Гойя заканчивает удивительную серию офортов, объединённых названием «Капричос», которое на русский можно перевести как «фантазии», «причуды». Штрихи его иглы острые, царапающие. К июню1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «Конный портрет Карла IV», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы. Наступает новый период творческой активности художника. Как и обожаемые французами «пастухи» и «пастушки», сцены с участием махо и манолас украшали собой самые разные предметы – как обихода, так и интерьера. После назначения он написал ряд невыразительных портретов короля и его супруги.

В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Действительность раскрывает перед ним зловещую и трагическую правду. «Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления.

Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага. В стране шла гражданская война, которая закончилась восстановлением совершенной монархии. Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. Ф. Гойя ««Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года» (ок. Ими стали герцог и герцогиня Альба. Здесь героизм и трагедия целого народа.

Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже. Одна из самых загадочных сторон этого мира – «Мрачные картины» (иногда название серии дословно переводится как «Чёрные картины»), которые были написаны Гойей в 1820-1823 годах. Весной1771 года он участвует в конкурсе Пармской академии на картину по античной теме, называя себя римлянином и учеником Байеу. Через четыре месяца родился мальчик, которого назвали Эусебио, он прожил недолго и вскоре умер.

Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. Франсиско де Гойя снова начал работать и создавать шедевры, которые впоследствии будут называться «Черные Картины».

В то же время он создает такие шедевры, как «Маха одетая» и «Маха обнаженная». В 1795 году Гойя создал портрет герцога Альбы, а затем и его жены— в полный рост. Паломничество к св.

Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны. В этой стране Гойя провёл свои последние четыре года жизни. Вселенная испанского живописца пытается постичь такую эфемерную сущность как душа.

В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно. С восемнадцатым столетием связан первый период расцвета творчества мастера – «эпоха гобеленов» (1774-1792). Грузовик с этой картиной Гойи попал в аварию, полотно было сильно повреждено. Сюжеты для конкурсных работ связаны с великодушием короля Альфонсо X Мудрого и подвигами национальных героев-воинов XVI века.

Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. Той самой церкви, стены и потолок которой когда-то расписал художник. Страшные видения бесов, демонов, богов и титанов. У нее родилась дочь от Гойи, которую назвали Росарита. Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы. Доподлинно известно, что «Мрачные картины» были написаны поверху более ранних изображений, которыми Гойя воспользовался как основой.

В 1812 году муж обвинил Леокадию в неверности, они развелись, а в 1814 году у нее родилась дочь Росарио.

Проявилось также и вообще свойственное Гойе чувство «играющей жизни» – изменчивой, прихотливой, пока еще безоблачной». Этот брак продолжался до самой смерти Хосефы, наступившей в 1812 году. 1797) и Маха одетая (ок. Гойя продолжает создавать портреты представителей испанской аристократии и буржуазии, например портрет Исобель Порсель (1804-1805), портрет Феликса де Азара (1805), портрет маркизы Санта-Круз (1805) и др. Из которых сохранились только семь и те испорчены реставрационными работами. Однако после окончательного переезда в Мадрид Франциско Гойя пробует свои силы в академической живописи (в частности, работой «Распятие»). Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св.

Зато монументальный «Портрет герцога де Сан-Карлоса» использует все преимущества полихромии. Ему предложено выполнить эскизы для плафона капеллы архитектора Вентуры Родригеса на тему «Поклонение имени Бога». Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком. Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная.

Гойя окончательно обосновывается в Мадриде и начинает работать в мастерской своего новоиспечённого родственника Франсиско Байеу, профессора Королевской Академии Изящных Искусств Сан-Фернандо. Той самой церкви, стены и потолок которой когда-то расписал художник. В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи. К празднику св. В картине «Юдифь и Олоферн» царит энергия земного деяния, схваченного в его мгновенности. Старый, одинокий, глухой и больной, Гойя расписывает стены своего дома, так называемого «Дома глухого». Оно разрушает традицию парадных официальных изображений.

У Гойи не было любимого жанра. Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных». Злые искаженные и измученные лица пугают своей откровенностью. Величие человеческого духа, одерживающего победу над смертью в последнюю минуту жизни, художник воплощает в образе крестьянина в белой рубахе. Его замечают и, благодаря содействию шурина, делают художником королевской мастерской, а в 1786 году, приглашают работать для королевского двора. В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. Последние годы своей жизни Гойя провел во Франции в Бордо, где и умер 16 апреля 1828 года, в возрасте 82 лет.

Сюжет картины «Атропос» – интерпретация образов древнегреческих богинь судьбы – Мойр или судьбы как таковой у Гомера, Гесиода, Вергилия и других античных авторов. Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. Просто к моменту создания портрета с ее кандидатурой еще не определились.

Позже Гойя получает и другие заказы на эскизы шпалер для королевской семьи. В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны». В начале1828 года Гойя готовился к приезду своего сына с женой, направляющихся в Париж. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы. Мать— Грасиа Лусиентес— дочь бедного арагонского идальго. Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. Это был алтарь для приходской церкви в Фуэндетодос. В возрасте 19 лет Гойя приехал в Мадрид и участвовал в конкурсе с надеждой быть принятым в Королевскую Академию изящных искусств Сан Фернандо.

Контраст этих «Мрачных полотен» с его придворной живописью разительный – один и тот же человек создавал реалистические портреты, выполненные в светлых тонах, красочные, парадные, писал замечательные пейзажи и картины на исторические темы и в то же время создавал работы, погружающие зрителя в удивительный, фантасмагорический мир, мир ночи и тёмной магии, мир, непохожий на реальный, мир, который создавало воображение художника. Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовалЛюдовик ХVIII (а с 16 сентября1824 года —Карл Х).

Как только Гойе стали доступны встречи с придворными аристократками, Хосефа была тут же им практически забыта. Между ними чувствуется связь. В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств. В 1808 г. «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания».

Его вклад в формирование искусства 19–20 вв. 4 апреля он в последний раз присутствовал на академическом заседании. Гойя написал только один ее портрет. Франсиско Байеу был шурином Гойи. Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. Неизвестно, что именно побудило Гойю расписывать стены своего дома именно этими сюжетами. И всё же Гойя приобретает популярность, многие придворные начинают заказывать ему свои портреты и вскоре Гойя приобретает репутацию замечательного портретиста. Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. Обе работы изображают один из любимейших праздников жителей Мадрида.

Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер— Франсиско Хавьер Педро (1784—1854)— который стал художником. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. Только что спрыгнувшая с ложа Олоферна (чуть видного справа), не прибрав еще своей растрепанной, смятой любовными ласками одежды, героиня взметнула меч над головой заснувшего ассирийского военачальника и сейчас отрубит ее (здесь возникает первое зрительно-смысловое соответствие ее и Сатурна- тот начал пожирать свою жертву с головы). Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя.

В центре он поставил королеву с детьми. 4 января1796 года Гойя отправился вместе с королевским двором вАндалусию для почтения останков святого Фердинанда Севильского. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772).

С этого времени в его творчестве появляются ужасные внутренние демоны человека. Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок). Учение продлилось около трех лет. Предположительно, это было отравление свинцом (сатурнизм), но некоторые исследователи склоняются к версии тяжелого инсульта., вот таким образом местные жители называли его жилище «quinta del sordo» – «дом глухого».

Картины этих лет – мир мрака, ужаса, страха. Тема испанской народной жизни считается абсолютно новой и импонирует заказчикам. «Сатурн, пожирающий своих детей» – действительно жуткое произведение, при взгляде на которое у человека пробуждается есть не страх, то в любом случае неприязнь и тревожность.

Ф. Гойя «Маха обнажённая» (ок. В картине «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» художник представляет образ врага в виде группы бездушных, автоматически действующих солдат. В1788 году Гойя создал 2 картины для поминальной капеллы вКафедральном соборе Валенсии по заказугерцога Осуна: «Прощание св.

Вскоре он сближается с семейством герцогов Альба, в 1795 году Гойя пишет портреты герцога и герцогини (герцогиня на долгое время становится его музой, позже он напишет ещё несколько её портретов). Картины Гойя рисовал для себя. В 1773 году он женился на Хосефе Байеу. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником.

И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. Именно этот домик и станет впоследствии известным на весь мир «Домом Глухого». В 1815 году изобразил себя в «Погрудном портрете», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет. Лишь 2 картины выделяются из этого ряда в изображении войны: «Литьё пуль» и «Изготовление пороха в горах Сьерра де Тардиента». В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст.

Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. Среди этих работ выделяются «Прачки», «Продавец посуды», «Врач» или «Мяч». Но под впечатлением от происходящего в стране хаоса Гойя вновь взялся за резец и создал цикл офортов «Бедствия войны». Болезнь, постигшая его в 1792 году, привела к глухоте и частичному параличу. 1797).

Гойя по этому поводу создал 6 полотен. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается. Все невзгоды и огорчения, которые ложились на его плечи, находили отражение на холсте. Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812 году. Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови.

Этими чувствами проникнут и живописный шедевр Гойи «Семья короля Карла IV» (1800, Прадо, Мадрид). Его прах был перевезен на родину и захоронен в мадридской церкви Сан-Антонио де ла Флорида. Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него. Работает Гойя быстро и под руководствомБайеу.

От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. Итак, остановимся на определённом моменте биографии Гойи – 1819 год. Эти композиции полны мрачной фантазии и устрашающей безнадежности.

Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. Художник борется с болезнью, однако глухота всё больше и больше овладевает им. В мае1825 года Франсиско вновь тяжело заболел, но быстро поправившись он создал быстро около 40 миниатюр на слоновой кости. Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. В начале1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «Взятие Христа под стражу», где отмечено абсолютное изображение ночного освещения. В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса.

Маха – подруга махо, женщина веселого нрава и легкого поведения – в отличие от «манолас» – элегантных, уверенных в своей привлекательности дам строгих правил. Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли»Наполеона I, отображены и в полотнах того периода у Гойи. Художник широко использует контрасты света и тени. С поразительной быстротой иногда используя губки, привязанные к ручкам кистей, Гойя написал сцену с более чем тысячей персонажей изображающую св.

Когда мастеру было 46, он внезапно заболел. Гойя исполнил ряд рисунков молодожёнов и подарил им свой дом на улице де лос Рейес. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами.

Веселые идеализированные сцены испанской сельской жизни принесли Гойе известность. Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида.

В 1766 году Гойя попадает в Мадрид. Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского. Гойя – художник с непростой судьбой и самобытным талантом – изучается и постигается многими до си пор, ему посвящаются художественные книги и фильмы, научные исследования, однако необыкновенное, «магическое» мировосприятие Гойи, отражённое в его творчестве, всё ещё остаётся неразгаданной загадкой. Так он вызвал ненависть Жозефа. Портрет понравился и был благосклонно принят.

Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи. В росписях господствует дьявольское, устрашающее, противоестественное начало, зловещее изображение возникает как в кошмарном сне. Для монархов же выход «Капричос» остался незамеченным. С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон. В том же году умирает его мать (отец скончался в1781 году).

Сам же Гойя к тому времени создал себе капитал в 100 000 реалов. В последующие три года Гойя расписывает стены своего дома в технике «а секко» по вторично увлажнённой штукатурке. Между тем увидела свет первая серия офортов мастера — «Капричос» («Капризы»), — подвергшая жестокому осмеянию человеческие слабости и предрассудки. С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз. Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона. Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. Глубокая личная трагедия не помешала мастеру обзавестись двумя новыми покровителями.

В 1780 году Гойю наконец-то приняли в Королевскую академию Сан-Фернандо. Кстати, махи часто появлялись на картинах Гойи, например, полотно «Махи на балконе» было написано в 1805-1812 годах. В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида.

В это же время он расписал стены своего дома изображениями кошмаров, писал портреты своего внука Мариано и начал последнюю, самую горькую серию офортов «Диспаратес». Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. Он удостаивается второй премии Пармской Академии художеств, получив 6 голосов. Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей. Эта обыденная деталь обладает огромной силой художественной выразительности.

Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». Тогда он отправился в Италию и в 1771 г. получил вторую премию пармской Академии художеств. Знаменитые фрески Дома глухого – апофеоз черной живописи Гойи. Эти сюжеты не вдохновляют Гойю. Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы.

Например, «Семейный портрет короля Карла IV», являющийся настоящим образцовым шедевром направления «романтизм». Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца. В это же время Гойя начал серию из 87 офортов Бедствия войны.

В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье. Однако, когда в 1826 году он совершает поездку в Мадрид, его «как патриарха: «Он слишком знаменит, чтобы ему вредить и слишком стар, чтобы его бояться».

Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника. Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо. В 1746 году в семье мастера-позолотчика и дочери обедневшего дворянина родился сын. И тогда Гойя предложил дописать его.

Пожилой и страдающий от заболевания художник удалился от королевского двора (а на тот момент он являлся придворным художником Фердинанда VII) и поселился в небольшом загородном домике в окрестностях Мадрида. Он пишет «Проповедь св. Одна из самых больших коллекций Франсиско Гойи хранилась у герцогини Каэтаны Альба.

Он писал ее портреты много раз два самых знаменитых из них – Маха обнаженная (ок. огромен. Гойе периодически продлевали отпуск во Франции. Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы. Целый ряд листов посвящен современным нравам. Летом того же года он был вПариже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены. После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос». Исчезает очарование беззаботного праздника.

В октябре1784 года он получает от инфанта 30 000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса». Антония, благословляющего больного. Там Гойя жил последние годы, периодически продлевая отпуск по болезни.

В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид). В том же 1803 году умер Сапатер, с которым Гойя не переписывался с1799 года. Среди них — Портрет герцогини Альбы, с которой в 1796-97 годах у художника была связь. Когда Фердинанд VII вернулся на испанский трон, Гойя все еще оставался придворным художником.

Современники Гойи утверждали, что художник был прямолинейным и искренним. По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. Но известно то, что картины создавались в не самый лучший период жизни художника.

Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле. В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс. В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. В 1792–1793 Гойя перенес тяжелую болезнь, в результате которой потерял слух.

Некоторые из них были написаны на религиозные, другие на мифологические сюжеты, как, например, «Сатурн, пожирающий своего сына». Но его картина была отвергнута. Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. Когда Фердинанд VII вернулся на испанский трон, Гойя все еще оставался придворным художником. Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием.

В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств.