Художник Фешин Картины

Художник Фешин Николай Иванович — картины, биография, выставка работ с названиями

Имя женщины, послужившей моделью для этого портрета, неизвестно. Его сразу признали и публика и профессионалы – Фешин постоянно давал мастер-классы. Родился в 1881 году в Казани — ушёл из жизни в 1955 году в Санта-Моника, Калифорния. Мать— Прасковья Викторовна Чистова, происходила из Костромы4.

Она решила стать самостоятельной, увлеклась молодым писателем, но роман не состоялся. Но больше всего меня поразили письма Николая Ивановича к Александре после развода, переписка продолжалась не менее пяти лет. К моменту приезда семьи Фешиных (лето 1926 года) это был культурный оазис, ставший благодаря усилиям Мэйбл Додж международным мини-центром модернизма. Прихожая с печкой.

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Он решил остаться здесь навсегда, не возвращаться в Советский Союз.

Работа вызвала неприятие немецкой публики и пренебрежительные отзывы критиков. Скорее, это было стремление к благоприятным условиям для творческой самореализации. На весенней академической выставке 1909 года «Черемисская свадьба» была удостоена I премии им. В выставочном зале Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. Впрочем, с педагогической деятельностью как-то не заладилось. Фешина вновь спасло искусство.

Не задерживаясь подолгу у картин, ходили мы, студенты, по залам. Таковы портреты Надежды Сапожниковой, ученицы художника, жены Александры, Вари Адоратской, дочери друзей семьи, Натальи Кротовой, выпускницы Казанской художественной школы, художника Павла Бенькова, с которым он вместе преподавал в Казанской художественной школе, Николая Евреинова, автора замечательной книги «Оригинал о портретистах», портреты Давида Бурлюка и его супруги Маруси, портрет гравера Уильяма Уотта и, конечно же, портреты дочери Ии.

Николая Ивановича Фешина чаще всего называют «художником двух континентов». Вскоре добился известности как портретист: частные заказы позволили отказаться от преподавания. На Западе в 1920-е— 1940-е годы отзывы о Фешине были малочисленными и комплиментарными95. Таос, небольшое поселение, окруженное горной цепью Сангри де Кристо (в переводе «кровь Христа», поскольку на закате снежные вершины воспринимаются кровавыми), от которой начинается пустыня, пересекаемая Рио-Гранде привлек к себе внимание художников еще в конце XIX века: они начали здесь селиться, чтобы писать природу индейцев, ковбоев и испанскую архитектуру.

Особенно он знаменит своими портретами, к которым относятся «Портрет Вари Адоратской» (1914), «Портрет Н. М. Сапожниковой» (1916) и «Портрет отца» (1918). Бурлюка (Художественный музей, Санта-Фе), «Ия с дыней» (частная коллекция, США), ряд портретов Н. Н.

Основной строительный материал – адобе, кирпич, сработанный из высушенной на солнце глинистой земли и покрытой сверху глиняно-земляной штукатуркой под названием «терра байета». После смерти матери дом в Таосе, построенный Николаем Фешиным, украшенный им потрясающей деревянной резьбой, превратила в музей, организовала институт Фешина. Перезахоронение было приурочено к открытию обзорной выставки в честь 130-летия художника3.

Николай Фешин: художник 
двух континентов

Николай Фешин: художник двух континентов

Художник быстро влился в творческую жизнь Нью-Йорка. По свидетельству американской критики, Фешин, «родившийся в Казани, настоящий мужик в искусстве, обладающий всей мужественной силой, верностью глаза и поразительной силой чувства, столь типичной для настоящего русского пожал полный триумф».

Николай Иванович Фешин — выдающийся художник XX века. Слишком уж фривольно и неточно кидаются на холст мазки. С середины 1930-х годов Фешин много путешествует.

Написала книгу воспоминаний «Картины прошлого» о революции в Казани. Трудно представить, как удалось Фешину посреди мексиканских прерий найти хорошего печника. Иначе первоначальное художественное образование мальчику из бедной семьи (отец к этому времени разорился) получить бы не удалось. В возрасте четырёх лет Николай заболел менингитом и провёл в коме две недели.

Как художник Николай Иванович Фешин (1881 – 1955) сформировался в России и прежде всего он – русский мастер. Фокиной и других. Новые материалы». Будто любимая дочка пришла к нему с подарком.

У него образовался свой круг заказчиков и поклонников. В 1909 году была написана конкурсная «Капустница» (Научно-исследовательский музей Академии художеств), давшая ему право пенсионерской поездки за границу. Первая искусствоведческая работа о Н. Фешине была написана и опубликована П. М. Дульским. Фешин — художник во многом парадоксальный. Муж её— художник Фешин, довольно известный в своё время у нас.

Перипетии судьбы 
художника Николая 
Фешина – гения портретного

Перипетии судьбы художника Николая Фешина – гения портретного жанра, которого спасла от смерти чудотворная икона

Однако многих ценителей живописи Николай Фешин в большей степени поражает своей «русскостью», «верностью глаза и поразительной силой чувства» художника, «проецирующего на зрителя формируемое в его душе вдохновение». Еще один знак судьбы – открытие в Казани художественной школы именно в год окончания Фешиным публичной школы (1895).

Благодаря таланту и энтузиазму Энрико Диндо ансамбль добился огромных успехов и завоевал признание на родине в Италии и за ее пределами. Николай Иванович Фешин (1881-1955) родился в Казани в семье преуспевающего мастера по художественной резьбе, владельца позолотно-столярной иконописной мастерской. Это случилось с Константином Сомовым, Константином Коровиным, Михаилом Ларионовым, Наталией Гончаровой, Марком Шагалом, Юрием Анненковым, Давидом Бурлюком и сотнями других мастеров отечественного искусства, музыкантов, литераторов, актеров, философов. Большей частью они утрачены43.

Русские художники 
– Фешин Николай 
Иванович

Русские художники – Фешин Николай Иванович

Там же, в Казани, окончил художественную школу. Шесть лет в Таосе были самыми яркими и плодотворными в американской жизни Фешина. И он вырвался из этого удушья. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. Его работы отличала динамичная, сочная фактура живописи.

Черты зрелого стиля Фешина ясно проявились уже в произведениях 1908 года, в бытность его еще студентом Академии: «Дама в лиловом» (ГРМ), «Портрет Н. М. Сапожниковой» (Художественный музей, Сан-Диего), «Черемисская свадьба» (Национальный музей, Оклахома). Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. С матерью отношения были сложные.

В 1913 году он женился на Александре Белькович — дочери директора Казанской художественной школы, в 1914 году у них родилась дочь Ия. Работа сразу была куплена. Любовь к дереву и навыки резчика также были привиты в мастерской отца. Сб. О творчестве художника рассказывают республиканские СМИ. Он всегда считал, что его лучшие творческие годы были связаны с Казанью. На картине изображена резка мяса еврейским способом— выпуская кровь из горла56.

Денег у неё нет, не хватает даже на то, чтобы отапливать свой великолепный дом84. В это время созданы два больших жанра: «Обливание» и «Бойня» (обе работы из коллекции ГМИИ Республики Татарстан) великолепные работы 1910- 1918 годов: «Портрет архитектора П. Абрамычева» (частная коллекция, США), портреты Вари Адоратской, отца (ГМИ РТ). Картины продавались, денег появилась куча. Студий в доме было две – в одной хозяин писал картины, в другой работал по дереву.

Строили его три лета и он обошёлся в двадцать тысяч долларов. Отец для Ии был всем миром. Оказалось, что всю жизнь напрасно жили вместе, что они вовсе не подходят друг к другу. Художник создал даже картонную модель дома. Первые четыре года эмиграции, проведенные в Нью-Порке (1926), были крайне важным этапом.

Напомним, что уже в конце 1900-х годов в Мюнхене его портрет «Дама в лиловом» был отмечен золотой медалью. Надо зарабатывать деньги. Представительная коллекция живописных произведений Фешина (портреты, пейзаж) экспонируется в залах Чувашского государственного художественного музея. Вместе с тем, Фешин говорил своим ученикам: «Чтобы писать, нужно уметь рисовать». Согласно семейной легенде, приводимой Фешиным в «Автобиографии», медики посоветовали родителям молиться о чуде отец, хорошо известный в среде духовенства, договорился, чтобы домой принесли из Благовещенского собора чудотворную Тихвинскую икону Богоматери. Менее известны работы Фешина в театре, в частности, выполненные им эскизы декораций к опере Ж. Бизе «Кармен», поставленной в Советском городском театре Казани в сезон 1918/1919 года53. Духовная и культурная жизнь в этом небольшом городке была очень концентрирована.

Николай Фешин картины 
с названиями

Николай Фешин картины с названиями

Он дружил с американцами из «АРА», которые были на Волге и они устроили ему приглашение в Америку. Николая Ивановича Фешина чаще всего называют «художником двух континентов». Он был очень успешен, обеспечен, признан. Большую часть своего времени Фешин проводил в школе, в Казани сохранились его ученические картины маслом, в частности, «Искушение» на евангельский сюжет9.

Были планы и на вторую книгу, но они так и не осуществились. С 1910 годахудожник регулярно участвовал в международных выставках в Европе и США. Николай Иванович завещал похоронить себя на родине. Фешина создавало и окружение.

Биография художника 
Николая Ивановича 
Фешина

Биография художника Николая Ивановича Фешина

А далее – Петербург, учеба в Академии, мастерская Репина. В революционные годы Фешин обращался также к скульптуре, причём в первую очередь в утилитарных целях— делая объёмные фигурки для расчёта композиции новой картины «Бойня». Таос привлек к себе внимание художников еще в конце XIX века. Его рисунки индейцев Таоса – одни из самых романтических, возвышенных образов «людей земли».

Бывшую жену он поддерживал финансово. Была попытка написать вторую книгу, но не получилась, как и дальнейшая жизнь без Фешина. Электричества в Рио-Чикито нет.

Вторую половину жизни она посвятила творчеству отца: организовывала выставки, выпустила книгу «Фешин строитель», публиковала воспоминания, давала интервью, консультировала писавших о Фешине, собирала информацию для каталога отцовских работ, собрала внушительный фешинский архив. Мемориальные выставки состоялись в Казани, Кирове, Ленинграде и Москве (1963/1964), а в 1976 в Казани и Ленинграде прошли выставки работ из собрания СССР и США. Художник умер во сне 5 октября 1955 года. Да, он мог работать и на угоду публике, учитывая вкусовые предпочтения покупателей, поскольку содержание поместья в Таосе, расходы на лечение заболевания легких (по официальной версии из-за этого он, наверное и вынужден был покинуть Россию) требовали немалых средств. Вскоре за ней последовали выставки в галерее Восса и нью-йоркской Arden Gallery.

В частности, он писал, что не нужны никакие «искусственные пособия», поскольку начинающий художник должен «черпать форму у себя и у природы»48. Этому главным образом способствовал успех в делах. Репина. Дочь учится в Голливуде, в балетной школе.

На этом настоял отец, желавший, чтобы сын стал художником. Этому главным образом способствовал успех в делах. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Автор бытовых картин, пейзажей, натюрмортов, театральных декораций. Это печатные воспроизведения, оригиналы утрачены13.

Навсегда покидая Россию, Фешин оставил на хранение в музее большемерные полотна «Обливание», «Портрет отца» и «Бойня», а множество набросков и этюдов остались у родственников жены и были приобретены казанским музеем в 1970-е годы стараниями Г. А. Могильниковой. В 1913 году они вступили в брак, невесте был 21 год, а жениху— 32 года. О русском художнике, эмигрировавшим в США в 1923 годау, в России мало писали. В соответствии с волей отца, Ия Фешина передала на Родину коллекцию фешинских работ и захоронила его прах в Казани (1976 год). Дочь учится в Голливуде, в балетной школе.

Картины художника 
Николая Ивановича 
Фешина

Картины художника Николая Ивановича Фешина

По состоянию на 2005 год, фешинская коллекция ГМИИ РТ (Художественная галерея «Хэзинэ» в Казанском Кремле) насчитывала 189 единиц хранения97. Окончив карьеру, занялась психотерапией танцами и преуспела. Самое большое собрание работ Николая Фешина в России (189) находится в Музее изобразительных искусств Татарстана (Художественная галерея «Хэзинэ» в Казанском Кремле). В этом же изысканном ряду, безусловно, занимает законное место и дом Фешина в Таосе.

Активная педагогическая практика не обрывает творческой жизни. Программной для Фешина оказалась картина «Дама в лиловом». Луначарского.

В 1910 г. – пенсионер Академии художеств в Германии, Франции, Италии и Австрии. Заметное место в экспозиции заняли работы американского периода творчества Фешина. Декоративные работы Н. И. Фешина по образному строю принадлежали модерну12.

Фешин продолжал писать портреты, но в таосский период они преимущественно были графическими, моделями по-прежнему служили жена и дочь, а также представители артистического окружения82. С 1923 г. жил в США, преподавал в Нью-Йоркской академии искусств. И вот через тридцать пять лет сюжет повторяется.

Фешин – художник разносторонний и универсальный. Дом продавать жалко. Его архитектором был сам Фешин, сохранились его карандашные архитектурные наброски. Строили, строили, а когда дом был готов, — разошлись. Большая часть представляемых картин сразу находила своих покупателей.

После революции Фешин завершил начатую еще в 1912 г. мрачную по сюжету и колористической выразительности картину Бойня (1919). Важную часть составляют портреты людей из творческого окружения. Денег у неё нет, не хватает даже на то, чтобы отапливать свой великолепный дом.

В них раскрывается духовная высота личности Фешина. Он вспоминал, что когда увидел Таос, понял, что «это другой мир, другое измерение»70. Самые нежные чувства открывались в портретах жены и дочери. Ею стала Александра Николаевна Белькович (1892—1983)— дочь первого директора художественной школы Н. Н. Бельковича, ученица Фешина.

Художник двух континентов26 
ноября 1881 года 
родился выдающийся

Художник двух континентов26 ноября 1881 года родился выдающийся художник Николай Фешин

В 1928 году Фешин покупает дом в стиле адобе, выработанным индейцами американского Запада. Такие созданные им портреты, как гувернантки дочери за чаем (миссис Крэг), мадемуазель Жирмонд за маникюром или Н. Сапожниковой за роялем, жены Александры Фешиной у зеркала или мадам Стиммель, живо напоминают о сходстве с приемами, характерными для Серова. В течение последних трех лет представленные произведения реставрировались в ВХНРЦ. С 1923 года портрет хранился в семье коллекционера. Остаток жизни Фешин провёл в одиночестве, переписываясь с дочерью, которая изредка навещала его.

Его сопровождал Милан Руперт, который и был инициатором вояжа. Первые четыре года эмиграции, проведенные в Нью-Йорке (1923 — 1926), были крайне важным этапом. Фешин покидает Россию в 1923 году.

Из них понятно и его отношение к революции. В ноябре этого же года художник окончил Высшее художественное училище и получил диплом. Активная педагогическая практика не обрывает творческой жизни. Так, И. Евсеев писал: «Просто досадно, что этот художник при всех его достоинствах живописца, видимо, с умыслом коверкает рисунок и в утрировке доходит до смешного».

«О чем я думаю. Он родился в Казани в семье владельца мастерской, в которой резали и золотили иконостасы. Многие из дверей имеют кожаные фрагменты. Фешин часто работал в мастерской Надежды Михайловны и не раз писал ее портреты. Это место с конца XIX века облюбовано художниками.

  1. Дом-музей Николая Фешина в Таосе
  2. Николай Фешин рисовал на бумаге из булочной
  3. РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Фешин Николай Иванович (1881-1955)
  4. Русский американец Николай Фешин
  5. Художник Николай Иванович Фешин
  6. В поисках утраченного дома: Россия
  7. В поисках утраченного дома: Америка
  8. Семейный альбом в красках семьи Фешина

Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Яркие пятна джинсового комбинезона и красного шарфа приглушаются серым фоном. Американцы приобретали вещи Фешина не только со стен, но и отбирая по фотографиям. Характерной особенностью искусства модерна является художественный универсализм.

1 августа 1923 года семья Фешиных прибыла в Нью-Йорк59. Работы «Дама в Лиловом» и «Черемисская свадьба» (обе – 1908 год) — были направлены на Международную выставку в Мюнхен, где живописца заметили и с этого момента его работы начали экспонироваться на международных выставках: Мюнхенской (1910, 1913) интернациональных выставках в Риме (1911), Амстердаме (1912) и Венеции (1914). Ленина, А. В. Особенно он знаменит своими портретами, к которым относятся «Портрет Вари Адоратской» (1914), «Портрет Н. М. Сапожниковой» (1916) и «Портрет отца» (1918). С матерью отношения были сложные. В эти годы им были созданы наиболее значительные произведения: Портрет Вари Адоратской (1914)-один из лучших детских образов в искусстве рубежа веков, Портрет Н. М. Сапожниковой (1916), Портрет отца (1918).

Фокиной и других. Перед отъездом он передал свои крупные полотна в музей. В 2000-е годы исследованием наследия Фешина занимается Галина Петровна Тулузакова (ГМИИ РТ), защитившая о нём диссертацию94 издавшая в 2007, 2009 и 2012 годах альбомы-каталоги его творчества, включающие самую подробную на русском языке биографию художника и обстоятельный анализ его творчества и отдельных произведений.

Характерно и то, что лица персонажей второго плана вылеплены чётко, в то время как фигура женщины на переднем плане размыта, особенно её лицо и руки42. Последние эскизы Фешина 1921 года («Голод», «Восстание в тылу Колчака») по тематике примыкают к «Бойне». Он много времени уделял материалу, технологии разработки своей системы цветовидения и подготовки грунтов, сохраняющих живые, чистые краски исключающие случайные блики. Несмотря на это, до конца жизни отец был для Николая высшим авторитетом8. Впоздний период переселился врайон Лос-Анджелеса. Ей удалось опубликовать за собственный счёт в 1937 году единственную книгу— «Шаги в прошлое» («March of the Past»)86— два рассказа на английском языке о бегстве белых из Казани и собственной жизни в Васильево.

По воспоминаниям, он с 1902 года сотрудничал с журналами «Шут» и «Вольница» как иллюстратор, но самые ранние из сохранившихся рисунков— карикатуры из народной жизни с юмористическими подписями— относятся к 1904 году. «Цель мастера живописца, — отмечает Фешин, — заключается не в бессознательном загромождении холста материалами, а в разумной экономии их Об ограниченной палитре необходимо особенно помнить начинающим ибо, чем меньше красок, тем больше пищи разуму в работе». Высоких было больше, чем низких. Она уехала в двадцать третьем году из Казани. Куинджи и была отправлена на выставку в Мюнхен. Видимо, очень хотелось повторить тот, первый, необыкновенный по живописи, портрет.

  1. Как с первого раза подобрать и выгодно купить обувь в интернете: 7 советов бывалого шопоголика
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. Художник Фешин Николай Иванович
  4. Картины по стилям и направлениям
  5. Совместный пошив Одеяло для Деда Мороза
  6. Словари и энциклопедии на Академике

Худых — больше, чем толстых. Станислава III степени34. Последовательно и быстро вся нормальная организация жизни сошла на нет». В этих письмах нет упреков или жалоб, а есть нежность и любовь. С 1909 года работы Фешина регулярно участвовали в зарубежных выставках, в том числе трижды на международной выставке в Мюнхене, пятикратно на выставках Института Карнеги (Питтсбург), а также на выставках в Нью-Йорке, Риме, Амстердаме, Венеции, Сан-Франциско и др.

Дом-музей Николая 
Фешина в Таосе

В 1922 году Фешин уходит из Казанской художественной школы. Наверное, Александре надоело молча позировать двадцать лет подряд. Он возник в жизни Фешина из-за болезни: открывшийся туберкулез требовал другого климата. После разрыва с Фешиным у Александры не осталось средств к существованию. Ия была балериной. Как результат – почти эмалевая поверхность многокрасочного слоя.

В течение этого времени были созданы знаменитые полотна «Мать и дочь» (собрание Х. Уильямс, США), портрет Д. Д. В книге Бертрана Патенода «Большое шоу в Бололэнде. На согласование и получение необходимых бумаг ушло около года. Хантер, состоялась их первая личная встреча с Н. Фешиным. Работы покупали чуть ли не с мольберта. Только 1 августа 1923 года семья Фешиных оказалась в Нью-Йорке. Судьба замечательного русского художника Николая Ивановича Фешина (1881 – 1955) сложилась подобно судьбам многих его соотечественников, которые по разным причинам, в силу тех или иных обстоятельств, вскоре после Октябрьской революции 1917 года оказались на чужбине.

Художник путешествовал поЯпонии, побывал нао. Ява. В1916 году Николай Фешин стал членом ТПХВ и получил звание академика живописи. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». В постройке, являющейся «уникальным произведением искусства», 51 дверь.

Фешин тихо умер во сне. Блондинок мало. И художник тут же начал работать. Одной из первых учениц Фешина в Казани стала Надежда Михайловна Сапожникова, знакомая с ним ещё с 1908 года. В течение этого времени были созданы знаменитые полотна «Мать и дочь» (собрание Х. Уильямс, США), портретД. Д.

С 1916 г. – академик. В 1910 году работы Николая Ивановича Фешина были впервые выставлены в Питсбурге, США, где заслужили высокую оценку. Его картины были динамичны, красочны и реалистичны. документов, где бы была обозначена национальность художника, нет.

Дружеские отношения между ними поддерживались до отъезда Н. И. Фешина за рубеж. И будет еще двадцать лет в Лос-Анжелесе, новые работы, поездки и увлечение Востоком. Расширяется тематика деревянной скульптуры («Иисус», «Пан», «Похищение Европы»), Фешин пытался также переводить в пластику живописные образы М. Врубеля. Независимо от датировки создания и некоторой разницы живописных приемов, все они обладают особой фешинской интонацией и образной содержательностью. Брат Надежды Сапожниковой, владевший мануфактурным магазином (сейчас Главпочтамт) пристроил к своему торговому дому мастерскую для сестры (Телеграфный переулок (ул. В живописи он все больше вынужден ориентироваться на художников юго-западной американской школы, в которой превалировали историко-этнографические сюжеты и образы.

Бёрнэма. Отдавая должное его жанровым произведениям (таким, как представленные на выставке «В бондарной мастерской» или «Черемисская свадьба»), отдельным пейзажам и натюрмортам, заметим все же, что портрет не просто превалирует в творчестве живописца, а является вершиной воплощения его уникального таланта. Процесс важнее результата, вот таким образом работы часто не закончены либо «как бы» не закончены создание произведения не останавливается во времени и свершается на глазах. Действительно, первые самостоятельные работы Фешина несут на себе печать определенной близости живописно-пластическим, колористическим и композиционным приемам, присущим и Репину и Сурикову, как, например, в ряде портретов отца, в том числе и в одном из представленных на московской выставке, угадывается суриковская мощь, сила и размах. В 1976 году дочь— Ия Николаевна Фешина-Брэнхэм (1914—2003)— перезахоронила прах отца в Казани.

Бурлюка (Художественный музей, Санта-Фе), «Ия с дыней» (частная коллекция, США), ряд портретов Н. Н. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. В 1908 году он завершил картину «Черемисская свадьба», отображающую обряд «похищения» невесты, с участием нарядившихся в народные праздничные одежды и веселящихся крестьян марийской деревни Казанской губернии.

Умерла Александра Фешина в 1983 году, до конца жизни не расставшись с домом в Таосе. В 1895 году в Казани открылась художественная школа, в первый набор которой попал и Фешин. Эти цифры подтверждают, что голод и нужда не являлись основным мотивом эмиграции Фешина. Следующий период творчества Фешина связан с США. Были также созданы две портретные скульптуры: портрет отца в рост (утраченный) и голова деревенского дурачка Салаватуллы, которого Фешин также писал несколько раз.

Мастерская Ивана Фешина в те годы удостаивалась серебряных наград местных научно-промышленных выставок «за высокое качество работ и разнообразие рисунков»5. Четверть — молодежь. В них присутствует внутреннее озарение, открытость миру, чувство особого восторга. Все ранее отмеченные особенности живописной палитры Фешина как бы аккумулировались в портрете гравера У. Уотта, впервые показанном московскому зрителю.

Или «Женский портрет (Сидорченко)» – одно из немногих ранних графических произведений, чудом уцелевших после пожара в казанской художественной школе. В 1933 году, когда тот был полностью закончен, жена Фешина подала на развод. Домой произведения чаще всего не возвращались, так как их покупали. Они приехали на лето 1926 года и поняли, что уезжать не хотят.

Среди них особо отметим портреты Николая II, княгини Орловой, князя Феликса Юсупова. В публикации В. Т. Молодое поколение педагогов (К.

Но здесь это все любят. С 1918 года Фешин вынужден был писать портреты политических деятелей (в рамках ленинского плана монументальной пропаганды49), которые не слишком удачны, поскольку его портретное искусство было зависимо от натурного импульса. Работы покупали чуть ли не с мольберта. Перед отъездом он передал свои крупные полотна в музей.

Он возник из-за открывшегося туберкулеза, требовавшего другого климата. Черты зрелого стиля Фешина ясно проявились уже в произведениях 1908 года, в бытность его еще студентом Академии: «Дама в лиловом» (ГРМ), «Портрет Н. М. Среди них – гуашевые эскизы Фешина к дипломному полотну «Капустница», написанному в 1909 году перед выпуском из мастерской Ильи Репина в петербургской Академии художеств, по которым можно проследить, как художник работал над композицией. Не на что было жить. Мощь природы индейская культура испанские поселения – все смешалось в особый коктейль.

Первые четыре года эмиграции, проведенные в Нью-Йорке (1923 — 1926), были крайне важным этапом. В период обучения в Академии каждое лето Фешин проводил в родных местах, живя у дяди в Кушне или в Чебоксарах у родственников Тепловых. С 2017 года картина находится в собрании Русского музея в Петербурге, став первой работой Н. Фешина «американского периода» в собрании музея63.

Музей Академии Художеств приобрел картину «Портрет неизвестной». За два года на эти благотворительные цели было израсходовано около 78 млн. Работавшие в Казани представители АРА, а также бывший ученик, работавший тогда в ЦК РКП (б), помогли Фешину перебраться в США. Благодаря рекомендации Янг-Хантера Н. Фешин провёл лето 1926 года в Таосе.

Фешины в 1924—1926 годах объехали несколько южных штатов, но безуспешно. Николай Фешин строил свой дом в Таосе, штат Нью-Мексико, с 1927 по 1933 год. Около 170 его работ находятся в Казани.

Впервые после публикации о Фешине в «Огоньке» страна увидела его американские работы. В это время созданы два больших жанра: «Обливание» и «Бойня» (обе работы из коллекции ГМИИ Республики Татарстан), великолепные работы 1910—1918 годов: «Портрет архитектора П. Абрамычева» (частная коллекция, США), портреты Вари Адоратской, отца (ГМИИ РТ). Поворотным пунктом в творческой жизни в Америке для художника стал город Таос. В 1911 году Фешин приступил к созданию большого полотна «Обливание».

Миссис Фешина осталась в Таосе одна. Его дочь Ия выполнила его волю – в 1976 году захоронила прах отца в Казани.

Вспомним дом Виктора Васнецова в Москве, Поленова на Оке Знамениты и международные примеры — усадьба Клода Моне в Живерни, Огюста Ренуара в Ле Коллетт, Поля Сезанна в О-э-Прованс, дом Сальвадора Дали в Фигеросе. Одной из первых работ, написанных Фешиным вскоре после приезда в Нью-Йорк, стал «Портрет Джека Хантера» (1923), служащего крупной страховой компании из Питтсбурга и коллекционера живописи, который принимал самое деятельное участие в подготовке переезда Фешина в Америку.

Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Фешин уехал из Таоса, он теперь в Мексико-сти. Перебравшись в Казань, он открыл мастерскую, где резали и золотили иконостасы.

Его нередко сравнивали и с Абрамом Архиповым и с Филиппом Малявиным и с Валентином Серовым, реже упоминали о некоей близости в понимании живописных задач с Михаилом Врубелем, хотя и для этой версии можно найти достаточно убедительные аргументы. Следующий, 1924 год, был крайне плодотворным. Из произведений живописи таосского периода Николая Фешина к выдающимся можно отнести «Танец Кукурузы» («Corn Dancer», частная коллекция США) изображающий популярный среди таосских художников сюжет ритуального индейского танца, «Пиетро» («Pietro», между 1927 и 1933 г. г. Строили, строили, а когда дом был готов, — разошлись. Окончив карьеру, занялась психотерапией танцами и преуспела.

Учился в Казанской художественной школе (1895-1901), Высшем художественном училище при Академии художеств (1901-1908) у И. Е. «Я часто думаю о прожитом, – писал он, – и прихожу к заключению, что люди не должны покидать своей страны. Фешин послал портрет на выставку в Питсбург (США), где он имел ошеломительный успех.

В сентябре 1938 года Фешин собрался в длительное путешествие по Дальнему Востоку. Фешин говорил, что американцы «довольствуются внешними эффектами, а если я правлю работы, то они просят их подписывать». И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Построили себе дом, замечательный дом. При разводе Фешин оставил жене дом и картины, а сам с дочерью (Ия осудила мать за этот поступок и осталась с отцом) переехал сначала в Нью-Йорк, а несколько позднее перебрался в Лос-Анджелес. В чужой стране он существует только физически, находясь в постоянном одиночестве». Художник много работает над созданием своей особой манеры письма.

Она решила писать для кино, но пока еще ничего не заработала. Американская администрация помощи, возглавляемая Г. Гувером, была создана распоряжением президента Вудро Вильсона для выполнения принятого в 1919 году сенатом США Закона о помощи Европе, пострадавшей в годы первой мировой войны. По мнению Г. П. Тулузаковой, «Фешин становится Фешиным» с создания в 1908 году картины «Черемисская свадьба».

Строили его три лета и он обошёлся в двадцать тысяч долларов. «Архитектурное наследие Русского Зарубежья. После этого Фешин уже не уезжал из Калифорнии90.

В женских портретах 1917 года (Г. В такую в булочных заворачивали хлеб, другой просто не было. Она спонсировала первую выставку абстрактного искусства в США. Наиболее значительные произведенияхудожника были написаны в период с 1910 по 1920 годы. Несомненно, определенное влияние своего наставника по Академии Фешин на себе испытал.

Он никогда не правил студенческих работ, уважая всякую индивидуальность (воспоминания Г. А. Мелентьева)35. Имел сенсационный успех как светский портретист. Однако многих ценителей живописи Николай Фешин в большей степени поражает своей «русскостью», «верностью глаза и поразительной силой чувства» художника, «проецирующего на зрителя формируемое в его душе вдохновение». Портрет занимал доминирующее положение в американском творчестве Фешина. Отдушиной стало рисование.

Надежда Михайловна заказала и свой портрет. Совершает в познавательных целях поездки во Флоренцию и Венецию, Берлин, Рим и Вену. В 1976 году дочерью Ией был перевезён и перезахоронен в Казани. Больше к жанровой живописи Фешин не возвращался57.

В автобиографии художник вспоминает особое отношение наставника Ильи Репина: «Ко мне он относился более тепло, чем к другим студентам, ценя точность моих работ. Он решил остаться здесь навсегда, не возвращаться в Советский Союз. Затем – учеба в Высшем художественном училище при Петербургской Академии Художеств (класс патриарха русской художественной школы Ильи Репина). Дульский же в 1921 году издал первую биографию Фешина, содержащую также анализ его живописи.

В масштабе европейского и американского искусства его творчество сопоставимо с Цорном, Брейтнером, Сарджентом. Его талант удачно совпал с художественной средой Петербурга. Выставки на самых престижных площадках. За этот период Фешин получил первую премию имени Куинджи за выставленную на Весенней выставке в Академии «Черемисскую свадьбу».

Экспедиция Американской администрации помощи в Советскую Россию во время голода 1921 года» также упомянут этот факт и приведены суммы гонораров: «ему заказывали свои портреты за 250 000 рублей или 50 долларов за каждый». Позднее из Пушкарки многие перебрались в Арзамас, где становились мастеровыми. Фешин быстро включился в художественную жизнь Нью-Йорка. В тоже время «облик дома предлагает нам абсолютно уникальный, органичный и на удивление прочный сплав русского и индейско-испанского, объединенных особым образом лаконизмом и отточенностью деталей, в равной степени характерных для неорусского стиля и «стиля Санта-Фе».

До 1923 г. работал и преподавал в Казани. Проявляя с раннего возраста талант рисовальщика, он оказался полностью сконцентрированным на искусстве6. Уоттса».

Тем не менее Фешин продолжал эксперименты. «Усадьба Николая Фешина в Таосе» в сб. Оказалось, что всю жизнь напрасно жили вместе, что они вовсе не подходят друг к другу.

В 1908 году Николай Фешин начинает педагогическую работу в Казанской художественной школе (после революции преобразованной в свободные художественные мастерские). Она говорила по-русски. Мысль об эмиграции возникает не столько по причине разрухи и голода, сколько из-за невозможности сохранить себя как творческую личность. Вся обстановка дома, в частности двери (всего их 51), была сделана руками Фешина и украшена «неофольклорной» резьбой собственного исполнения, выдержанной в едином стиле75. В 1921 году Фешин получает через представителей Американской администрации помощи (АРА) в Казани письмо от Стиммела, в которое были вложены деньги – в порядке помощи художнику в условиях разразившегося в Поволжье массового голода. Его картина «Портрет неизвестной» (1908) в 1909 году была удостоена золотой медали на международной выставке в Мюнхене и приобретена музеем Академии Художеств, а конкурсная программная работа «Капустница» принесла Николаю Фешину звание художника и право на пенсионерскую поездку за границу. И именно с 1914 года Надежда Михайловна стала заказывать Фешину работы для себя. Макарова, В. С.

Среди безусловных шедевров, созданных в Нью-Йорке, — портрет Давида Бурлюка (Художественный музей, Санта-Фе), «Ия с дыней» (частная коллекция, США), «Мать и дочь» (собрание Х. Уильямс, США). Последней большеформатной многофигурной картиной Фешина стала «Бойня», законченная в 1919 году.

Он наслаждается кротким лицом и пухлыми губами. Среди безусловных шедевров, созданных в Нью-Йорке, – портрет Давида Бурлюка (Художественный музей, Санта-Фе), «Ия с дыней» (частная коллекция, США), «Мать и дочь» (собрание X. Уильямс, США). В самом центре городка Таос на юге американского штата Нью-Мексико стоит большой дом.

Для казанского периода творчества характерно увлечение народными традициями и обычаями, праздниками российской «инородческой» глубинки, получившие отражение на полотнах художника. Искусствоведы США прочно связывают мастерство художника прежде всего с Таосской школой (штат Нью-Мехико, США), правда, отдают должное также нью-йоркскому и калифорнийскому периоду его творчества. До женитьбы Фешин не только работал, но и жил в мастерской школы. Фешин – художник во многом парадоксальный. Великая депрессия не коснулась художника, денег было достаточно, однако отец и дочь были не в состоянии заниматься хозяйством (они даже не умели готовить). Николай Иванович Фешин родился в Казани 26 ноября 1881 года (по старому стилю) в семье резчика иконостасов Ивана Александровича Фешина, владельца собственной мастерской. Работавшие в Казани представители АРА, а также бывший ученик, работавший тогда в ЦК РКП (б), помогли Фешину перебраться в США.

Сейчас это не только фонд, где хранятся лучшие картины художника (в том числе портреты дочери, автопортрет Фешина и натюрморт с настурциями), но и арт-отель, который круглый год открыт для художников все еще приезжающих на таосские пленэры. Несколько важных для раскрытия темы строк об организации Аmerican Relief Administration. Тем не менее, по фотографиям были созданы портреты В. И. Ленина, К. Маркса, Л. Троцкого (утрачен) и А. В. Луначарского. Америка его сразу приняла.

Древние греки считали, что, если человек умирает во сне, значит, он отмечен богами. Среди наиболее популярных работ этого периода «портрет Лиллиан Гиш в образе Ромолы», «Портрет гравера У. Дж. Рахматуллина). В живописи Николая Фешина 1900-х годов доминировал импрессионизм.

Неслучайно, покинув пределы России в 1923 году, уже будучи в США, в своем новом пристанище, в Таосе, он испытывая некую ностальгию, украшает свое жилище резной деревянной мебелью собственного изготовления, которая напоминает ему о Родине, о детстве. Вторую половину жизни она посвятила творчеству отца: организовывала выставки, выпустила книгу «Фешин строитель», публиковала воспоминания, давала интервью, консультировала писавших о Фешине, собирала информацию для каталога отцовских работ, собрала внушительный фешинский архив. Начиная с 1909 г., Фешин – постоянный участник международных выставок в Европе и США (Питтсбург) в 1916 г. он стал членом ТПХВ и получил звание академика живописи. В женских портретах 1917 года (Т.

Полная монографическая выставка Николая Фешина была открыта в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан (Национальная художественная галерея «Хазинэ») 3 ноября 2011 года и продолжалась до 15 января 2012 года. Приняв участие в международной Мюнхенской выставке, Фешин за картину «Дама в лиловом» получил золотую медаль. В них видно, как меняется палитра мастера в новых условиях. Отец для нее был всем миром вокруг. Построили себе дом, замечательный дом.

Уже при первых экспозициях портрет сравнивали с «Девочкой с персиками» В. А. Серова39. Одни о нем говорят и пишут – талант, а другие – салонный портретист, его виртуозность пустопорожняя, русских крестьян не знал и не любил и вот таким образом акцентировал «звероподобные лица мужиков, тупость женских физиономий и до безобразия расплывшиеся фигуры». Яркий представитель русского модерна и импрессионизма. Во время пребывания в 1904 году во Мстёре Фешин впервые занялся педагогической деятельностью, поработав в местной иконописной школе17.

Интенсивнее работать просто невозможно. Именно вот таким образом художника называют русско-американским или художником двух континентов. Преподавание не заладилось, Фешин говорил, что американцы «довольствуются внешними эффектами, а если я правлю работы, просят их подписать»65. С 1912-го – экспонент, с 1916-го – член Товарищества передвижных художественных выставок.

Вторая половина XIX – первая половина XX века»). долларов. Об этом свидетельствуют работы первого биографа Фешина, его близкого друга Петра Дульского, статьи и воспоминания современников и учеников, высказывания и оценки скульптора Сергея Коненкова, режиссера Алексея Попова искусствоведа Петра Корнилова, живописцев Николая Никонова и Петра Котова. Здесь, в Казани, он создал свои самые выдающиеся произведения российского периода жизни. Он стоил двадцать тысяч, а теперь, при кризисе, за него могут дать тысяч пять. Евреинова, В. П.

Сейчас этот портрет 1908 года находится в коллекции Художественного музея Сан Диего (штат Калифорния). Портрет Вари Адоратской— одно из самых гармоничных созданий Фешина40. Много путешествует по регионам Среднего Поволжья и Сибири. Помимо этого, он был наделен правом пенсионерской заграничной поездки.

Коненков, знаменитый художник, скульптор и добрый знакомый Фешина: «Красота, заключенная в его полотнах, русский дух, не растраченный им до последних дней, сеют добро и добрые чувства и в Америке и в Европе». Между 1910—1914 годами Фешин создал много эскизов жанровых композиций, например, «Неудачная шутка», «Деревня», «Хоровод» и другие, но ни один из сюжетов не получил развития. Творчество Фешина воспринимается неоднозначно. Фешин пробовал свои силы и в архитектуре. Далее критик жаловался, что ему «стыдно за эту карикатуру на русскую жизнь»25Прим 1.

Ия Фешина даже утверждала, что индейцы очень походили на татар80. После смерти Николая Ивановича Александра жила его картинами, они всегда были в цене. Художник полностью сосредоточен на образе мальчика.

Это была работа Николая Ивановича Фешина. Миссис Фешина осталась в Таосе одна. Кроме того, большое количество картин художник забрал с собой при отъезде из России. Российские искусствоведы особо выделяют портреты отца, жены Александры и дочери Ии, привлекающие «естественностью и свежестью образов».

Крупный мастер реалистического портрета (Портрет Вари Адоратской, 1914, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан). Однако эти элегантные работы существовали какбы наобочине большого искусства, представляя цветистые наборы салонных комплиментов. В том же году проводит персональную выставку в Художественном институте Чикаго и участвует в выставке русских живописцев и скульпторов в Бруклинском музее. В 2007 году в серии «Русские художники» санкт-петербургским издательством «Золотой век» был издан великолепный альбом «Николай Фешин» (автор-составитель Тулузакова Г. П. ), представляющий наряду с жизнеописанием 270 репродукций и 198 иллюстраций художника. Все опять нужно было начинать заново. Мы знаем только, что мать Николая Ивановича родом из Костромы.

Здесь он начал обустраиваться по-настоящему – впервые после отъезда из России. Фешин не мог не экспериментировать, поскольку всегда стремился не к оригинальности как таковой, не следовал капризной и изменчивой моде, а искал свой особый стиль, собственную систему координат. Художник приспособился использовать серый цвет этой бумаги и ее неровную поверхность в художественных целях, а позже, уже в Америке, покупал дорогую фактурную китайскую бумагу, чтобы найденный эффект сохранить. Очень образованная, талантливая девушка.

А уже в августе 1923 с семье переезжает в Америку. Теперь она носит его имя. Все равно развелась с мужем. Немалое сходство заметно, например, даже при беглом сравнении портрета С. П. Он возник в жизни Фешина из-за болезни: открывшийся туберкулез требовал другого климата.

В 1914 году родилась их единственная дочь— Ия. Всё это привело к усвоению более широкой и свободной манеры письма. Последняя работа показывает достаточно высокий профессиональный уровень Фешина в скульптуре. После того как Фешин закончил пенсионерскую поездку в Париж, она задержалась там до 1912 года, работая в мастерских Вити и Ван Донгена. Ия была балериной.

Она уехала в. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoдвадцать третьем году из Казани. Из Индонезии художник поехал в Японию, побывав в Токио и Иокогаме. («Николай Фешин и Таос.

В России это Казанский художественный музей, где хранится около двухсот его работ. Организатором мастер-класса был художник Дин Корнуэлл, который считал, что «как преподаватель Фешин скорее излагал философию искусства, чем просто учил технике»64. Считается, что этот портрет Николай Иванович написал «в один присест», учитывая целостность и непосредственность, с которой он фиксирует в позе ребенка страсть к верховой езде и внутренний динамизм. Наконец, в 1909 г. Николай Иванович получил официальное звание художника за написанную им ранее картину «Капустница».

В пуританской Америке это было подобно атомному взрыву. Уход Репина из Академии оказался толчком для раскрытия фешинской индивидуальности. Сапожниковой» (Художественный музей, Сан-Диего), «Черемисская свадьба» (Национальный музей, Оклахома). А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. То, что Фешин стал художником, было предопределено.

В 1910 году «Черемисская свадьба» была выставлена в Институте Карнеги (Питтсбург, США), где её приобрёл финансист Уильям Стиммел, начавший с тех пор целенаправленно собирать коллекцию произведений Н. Фешина26Прим 2. Она была счастлива поговорить с земляками, да еще из самой Москвы. В Калифорнии он в третий раз начинает писать пейзажи, но фактурные изыски начинают играть в них самодовлеющий характер, напоминая полуабстрактные композиции91. Первые уроки рисования, резьбы и ремесленной мастеровитости он получил у отца. Отсюда проистекал интерес Фешина к жизни и быту марийцев, населявших эти места.

За Мэйбл в Таос потянулись лучшие американские художники-авангардисты, философы, писатели. В 1909 году была написана конкурсная «Капустница» (Научно-исследовательский музей Академии художеств), давшая ему право пенсионерской поездки за границу. С началом Первой мировой войны все связи с заграницей прекратились. Общался с ним и П. Дульский, впоследствии написавший первое исследование о Фешине.

Собственноручно изготовлена и мебель в стиле российских народных традиций. Дочь (ей исполнилось 19 лет) не захотела оставаться с матерью, Николай и Ия Фешины уехали в Нью-Йорк. Наиболее значительные произведения художника были написаны в период с 1910 по 1920 годы. Перед концертом нам удалось немного поговорить. Лошадь не видна, но её присутствие ощущается в плотно сжатых вожжах. Окончил Академию Художеств, являлся академиком Императорской Академии художеств. Коненков, знаменитый художник, скульптор и добрый знакомый Фешина: «Красота, заключенная в его полотнах, русский дух, не растраченный им до последних дней, сеют добро и добрые чувства и в Америке и в Европе».

Евреинова, В. П. По эмоциональному состоянию, свето-теневой и колористической партитуре они созвучны лучшим детским образам, созданным Серовым. Примером таких работ могут служить «Черемисская свадьба» (1908), (проданная американским музеем в 2011 году на аукционе неизвестному за 3, 3 млн долл. ) и «Обливание» (1911), в Музее изобразительных искусств Республики Татарстан в Казани. На согласование и получение необходимых бумаг потребовался год. Картины продавались, денег появилась куча.

Более серьезен идраматичен вобразах людей искусства (портреты Д. Д. Бурлюка иего жены, 1923-1924, собрание наследников семьи Бурлюков, Хэмптон-Бейс, Лонг-Айленд, США). Все кончилось, когда Александра попросила развод. По некоторым данным в стиммеловской коллекции было более дюжины фешинских полотен. Николай Фешин (1881 – 1955) родился в Казани в семье резчика иконостасов, отец стал рано привлекать мальчика к своим работам. В четырнадцать лет поступил в Казанскую художественную школу, а в 1901 г. по ее рекомендации был принят в Высшее художественное училище при Художественной Академии, где вскоре перешел в мастерскую И. Е. Репина. В Казань он вернулся преподавателем. Художник выбрал сюжетом акт убоя скота.

Следующий период творчества Фешина связан с США. Искусствоведы США прочно связывают мастерство художника прежде всего с Таосской школой (штат Нью-Мехико, США), правда, отдают должное также нью-йоркскому и калифорнийскому периоду его творчества. Квартира Фешиных располагалась в квартале, где жили и работали преуспевающие художники. Художник, мастер многофигурной жанровой композиции, выдающийся портретист, он прекрасно раскрывался и в таких жанрах, как ню, пейзаж, натюрморт (последние два особенно расцвели в Америке).

Поездки по Европе обогатили чувствительную натуру, расширили эстетический кругозор и дали мощный импульс новому видению художественных задач. В 1923 году эмигрировал в США. Муж её— художник Фешин, довольно известный в своё время у нас.

Уоттса», пейзаж «Улицы Нью-Йорка». Несмотря на то, что декоративно-прикладным искусством (резьбой по дереву, керамикой, металлом) Фешин занимался для себя, тем не менее, его работы в этой области являются развитием того направления в русском декоративно-прикладном искусстве, которое обозначили мастера Абрамцева и Талашкино. В Нью-Йорке был написан единственный его городской пейзаж— «Улицы Нью-Йорка» (ныне находящийся в частной коллекции). Его сразу признали и публика и профессионалы – Фешин постоянно давал мастер-классы. По мнению ведущего специалиста по Николаю Фешину, казанского искусствоведа Галины Тулузаковой исследовавшей архивы Таоса, «в этом удивительном месте сошлось все – грандиозность природы, необычность культурной ситуации, смешавшей традиции индейцев испанцев, мексиканцев, европейцев и особенно американцев, сонное спокойствие провинциального городка, в то время почти деревни и артистическая среда цветущей художественной колонии, одной из самых знаменитых в Америке». Благодаря хлопотам П. М. Дульского музей Татарской республики (ныне Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан) в 1919 году приобрёл три полотна Фешина— «В бондарной мастерской», «Портрет Тамары Поповой» и «Портрет жены» (украден в 1945 году)97.

Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. «Зарубежная Россия 1917-1945»). По воспоминаниям дочери Ии, Фешину очень нравились мексиканские дома из глины, визуально как бы «выраставшие» из земли, вот таким образом дом был построен из белых адобов74. Серовская статуарность в работах Фешина фактически отсутствует, да и упомянутые персонажи едва ли могли на это претендовать, но здесь есть удивительная подвижность темпераментного мазка, вибрация воздуха и света, придающие полотнам мастера удивительное очарование.

Следующий, 1924 год, был крайне плодотворным. Художник не остался в стороне от революционных событий: к 1905—1907 годам относятся его эскизы «Выход с фабрики», «1905 год на заводе», «Расстрел». Но все же главным местом в Америке для художника стал Тaoc. Революция повлияла на смену тем. Он дружил с американцами из «АРА», которые были на Волге и они устроили ему приглашение в Америку.

В 1916 вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. Фешин уехал из Таоса, он теперь в Мексико-сити. Ныне они гордость ГМИИ РТ. По свидетельству искусствоведа Марины Нащокиной, «дом поражает своей «русскостью», даже «древнерусскостью» — белизна неровных побеленных стен, высокое крыльцо, небольшие оконца первого и окна-арки второго этажей, типично русские орнаментальные мотивы» (см. Двухэтажный дом отстраивался заново в течение семи лет. Его рисунки индейцев Таоса — одни из самых романтических, возвышенных образов «людей земли». Объединяет работы не только то, что все они написаны до эмиграции художника в США (покидать любимую Россию он не хотел, но в то же время больше не мог работать в стране, где «искусство использовалось лишь в целях пропаганды»).