Ф Я Алексеев Картины

Алексеев Федор ЯковлевичКартины и биография

Он был гравирован С. Ф. В 1800 году его отправляют в Москву «для снятия видов», где он провел полтора года и привез «полную портфель акварелей, собственноручных и выполненных учениками». В 1800-е годы Алексеев вновь обратился к изображению своего родного города, Петербурга.

В 1773 г. за. Эта работа принесла Алексееву множество заказов от знатных вельмож и членов императорской семьи. Манежная Никольская церковь освящена в 1843 году и была разрушена в 193о году. Русский художник 2 Алексеев Федор Яковлевич Алексеев Федор Яковлевич был первым русским художником, который стал известен как мастер живописи, талантливо и реалистично изображающий городской пейзаж. Алексеев Федор Яковлевич (1753-1824).

Художник избрал точку зрения, которую современники назвали «счастливой». Одним из самых ярких художественных образов Москвы, созданных Алексеевым, стал «Вид Московского кремля и Каменного моста» (Государственный Исторический музей). По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (177986). Одним из лучших учеников Алексеева стал М. Н.

В 1793 году Алексеев написал «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (Государственный музей-усадьба «Архангельское»), а через год исполнил парный к нему «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (Государственная Третьяковская галерея). Руководство Академии весьма сдержанно относились к его увлечению и по возвращении художника принудили его работать декоратором при театральном училище (1779-1786 гг. ), о программах на получение академического звания Алексеев не мог и думать. От него к Невеведет архитектурно оформленный спуск. В том же 1929 году Вознесенский монастырь взорвали. В 1800 по указанию Сената был отправлен в Москву для написания городских видов. «Площадь в Херсоне»Бумага, акварель итальянский карандаш1796 1797Холст, масло 23 х 40Государственная Третьяковская галереяМосква В 1800 году император Павел I дает Алексееву задание написать виды Москвы.

создал новую серию петербургских пейзажей, среди которых – «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794, Русский музей). Алексеев Ф. Я. положил начало изображению в русском искусстве города в живописи. Хаккерта – «Вид Катании и Этны» и «Вид Липари и Стромболи». Башни вдоль арсенала носят название Арсенальных.

Запруды на реке Неглинная использовались в фортификационных целях. Там же совершенствовался как театральный художник и пейзажист. В числе покупателей – княгиня Голицына, граф Орлов, члены императорской семьи и сам Александр 1.

Въехать в башню со стороны города можно было лишь по наклонному мосту. Существуют две версии происхождения названия «Кутафья»: от слова «кут» — укрытие, угол, либо от слова кутафья, обозначавшего полную, неповоротливую женщину. Кутафья башня никогда не имела покрытия. В 1685 году ее увенчали ажурной «короной» с белокаменными деталями. Постепенно публика начинает забывать стареющего художника. Здание Сената построено по проекту Матвея Казакова в 1776-1787 гг. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). Между Воскресенскими воротами и Арсенальной башней – часть Китайгородской стены. В письме президенту Академии художеств А. С.

А это портрет нащегго замечательного гида. Непосредственно за колокольней видны Спасская и рядом Царская башня. Солнечный свет окрашивает весь пейзаж в теплые, золотистые тона. Поэзия и благородное сдержанное восхищение наполняют пейзаж. Его копии известнейших итальянских мастеров городского пейзажа (Беллотто, Гварди, Каналетто) принесли ему известность и, главное, материальную независимость, что позволило Ф. Алексееву полностью выразить себя в соответствии с призванием — впечатляюще воспроизвести на своих картинах виды Санкт-Петербурга, Москвы, других российских городов.

В изображении московской архитектуры («Соборная площадь в Кремле с Гранатовой палатой» 1800г, «Красная площадь в Москве» 1801г, «Парад в Московском Кремле. Перед отступлением из Москвы войск аполеона в 1812 году Арсенал был взорван, до фундамента был уничтожен северо-восточный торец, остальная часть здания получила повреждения. Никольские ворота также были разрушены и сегоднящний вид Никольская ашня приобрела позже.

А это портрет нащегго замечательного гида. В 1800 году его отправляют в Москву «для снятия видов», где он провел полтора года и привез «полную портфель акварелей, собственноручных и выполненных учениками». В Венеции Алексеев впервые проявил тяготение к изображению городских «ведут». Вода, воздух и архитектура сливаются в единое неразрывное целое. учился в АХ, сначала в классе «живописи цветов и плодов», затем в пейзажном.

Советник Императорской Академии художеств (с 1802). Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Его работы (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794 Вид Казанского собора в Петербурге Соборная площадь в Московском Кремле Вид города Николаева, 1799 Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости, 1810 и др. ) принесли Ф. Я. В этом здании потом работал Президиум Верховного Совета СССР. Сретенку, впоследствии Лубянку), Троицкие (от Троицкой улицы, последняя, в свою очередь, по церкви Троицы на Старых полях со времен Алексея Михайловича улица — Ильинка, ворота — Ильинские), Всехсвятские (у ц. Всекх Святых на Кулишках, впоследствии Варварские) и Космодемьянские. Московская сюита включает виды улиц, площадей, монастырей, но более всего в ней изображений Кремля: «Вид Кремля и Каменного моста с набережной Москвы-реки», «Вид Московского Кремля».

Биография Федора 
Яковлевича Алексеева

Биография Федора Яковлевича Алексеева

Вид на храм Василия Блаженного с ул. По возвращении в Санкт-Петербург, работает живописцем при Театральном училище. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Летом 1794 года Алексеев получил звание «назначенного» в академики за написанную в Венеции копию с картины Каналетто, а спустя несколько месяцев, был удостоен звания академика перспективной живописи за «Вид города Санкт-Петербурга по Неве-реке». Пенсионер Академии художеств в Венеции (1773 – 1777), где учился у перспективистов Д. Моретти, позднее П. Гаспари. Смысловой акцент в композиции занимает здание Биржи. «Вид на Михайловский замок в Петербурге со стороны Фонтанки»Около 1800Холст, масло. В летописи говорится, что церковь возвели за торгом, против Панского двора. Колористической самобытностью отличаются и копии, написанные художником с произведений немецкого пейзажиста Я. Ф.

Улица названа в честь Св. Варвары.

Творческая жизнь Федора Яковлевича Алексеева (1753-1824) началась с обучения в Императорской Академии художеств в Петербурге. Современник художника восторженно писал о «гармонии и прозрачности, кои составляют главное достоинство его кисти». «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной»1799. Холст, масло 71, 5 х 109Государственный Русский музейСанктПетербург В следующем году художника посылают в Новороссию и Крым писать виды мест, которые в 1787 г. посетила Екатерина II. К воротам примыкает здание Главной аптеки, в котором первоначально находился университет. В 1790-х гг.

Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. выступил с пейзажами Петербурга, за которые получил звание академика (1794). И еще одна характерная особенность южных картин — появление стаффажа. В картинах «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости» (1810, Государственная Третьяковская галерея), «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого Кадетского корпуса» (1810-е, Государственный Русский музей) главными героями стали новые архитектурные сооружения столицы, возведенные в начале XIX века. Кутафья башня сооружена в 1516 году под руководствоммиланского архитектора Алевиза Фрязина.

Картина «Красная площадь в Москве» (1801, Государственная Третьяковская галерея) стала наиболее известным полотном кисти мастера. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). Среди его работ 1790-х гг. Несмотря на очевидные живописные достоинства работы, Алексееву не присудили за нее звание «назначенного» в академики. Родился и вырос он в небогатой семье сторожа Академии наук.

Она существует и сейчас. Варварка. Последние вели в Зарядье со стороны Воронцова луга, то есть построенногно позднее Воспитательного дома (Артиллерийская академия).

Ф. Я. С 1803 года до самой смерти он возглавлял класс перспективной живописи.

На первом плане художник изобразил мост через реку Неглинку, ведущий к Воскресенским (Иверским) воротам с двумя шатровыми башнями и Иверской часовней между проездами. Китай-город начинается от Красной площади, граничит на севере с Охотным рядом, Театральным проездом, на востоке сЛубянкой и Старой площадями, на юге с Москвой-рекой. Под руководством Алексеева, его ученики создали множество акварельных рисунков, запечатлевших облик «допожарной» Москвы.

Истрия одной картины: 
Вид Дворцовой набережной 
от Петропавловской

Истрия одной картины: Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости Федора Алексеева

Копии Алексеева, творчески воспроизводящие саму живописную систему оригиналов имели невероятный успех. «Красная площадь в Москве» 1801. Холст, масло. И еще одна характерная особенность южных картин — появление стаффажа. В 1800 году, по повелению императора Павла I, Алексеев прибыл в Москву, «для снятия разных видов». Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга.

Величественные памятники средневековой московской архитектуры – главные «герои» пейзажа Алексеева. По прошению отца поступил в Императорскую Академию художеств (1766). Арсенал, Никольские ворота и Сенат, в Кремле, 1800. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86).

Реферат: Федор Яковлевич 
Алексеев

Реферат: Федор Яковлевич Алексеев

В 1790-х гг. Свой дар живописца Алексеев сумел проявить в копии исполненной в 1776 году с произведения Каналетто «Архитектурная фантазия». Учился в Академии художеств с 1766.

Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства. «Вид города Николаева»1799Холст, масло 197 х 178Государственная Третьяковская галереяМоскваПовторяя маршрут императрицы, Алексеев делал зарисовки и акварельные эскизы. Никольские ворота также были разрушены и сегоднящний вид Никольская ашня приобрела позже. Художник увлекся старой русской архитектурой. Умер Ф. Я. Так появляются пейзажи южных городов Николаева, Херсона, Бахчисарая. Троицкий мост неоднократно перестраивался.

В следующем году художника посылают в Новороссию и Крым писать виды мест, которые в 1787 г. посетила Екатерина II. Силуэт набережной составляет единое целое с пространством ландшафта. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86).

Описание картины 
Федора Алексеева 
«Троице-Сергиева

Описание картины Федора Алексеева «Троице-Сергиева лавра»

Изза стены выглядывают главы Покровского собора (храм Василия Блаженного). Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. По мнению историка Москвы И. Е. Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. В летописи говорится, что церковь возвели за торгом, против Панского двора.

Родился в Санкт-Петербурге в семье сторожа Академии наук. М. Теребенев. Заказывала копии императрица Екатерина II. В 1837 году Николай I повелел разобрать эту церковь.

  1. Алексеев Федор Яковлевич – русский художник
  2. Картины — Алексеев, Федор Яковлевич
  3. Фёдор Алексеев: жизнь и творчество художника
  4. Федор Яковлевич Алексеев – основоположник русского ведутизма

За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Картины были им написаны уже после возвращения. Композиция организована четко и логически ясно.

Художник в совершенстве овладел классической техникой письма лессировками, позволявшей придать цветовому решению особую прозрачность и глубину. В XVI—XVII веках уровень воды в реке Неглинной был высоко поднят плотинами, так что вода окружала башню со всех сторон. Находился до1838 года на небольшой площади — Сапожковой (названа так по по церкви), Построена в 1648 году.

По возвращении в Санкт-Петербург, работает живописцем при Театральном училище. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Его картины ценятся очень высоко. В 1800-х гг.

Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Название в Сапожке (в Сапожках) церковь получила по храмовой иконе Николая в серебряных вызолоченных сапожках. Стена, законченная в 1538 году имела длину 2 567 м и 12 башен. Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства.

  • Алексеев Федор Яковлевич (Между 1753 и 1755 – 1824)
  • Русская живопись: Федор Алексеев (45 работ)
  • Варварская галерея / Алексеев Фёдор Яковлевич (1753/1755 – 1824)
  • Алексеев Федор Яковлевич (1753 – 1824) – забытый русский художник
  • 0 Алексеев Федор Яковлевич – русский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. Замыкает панораму Летний сад с егознаменитой оградой. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Картина, получившая название «Внутренний вид двора с садом.

Лоджия в Венеции» (Государственный Русский музей), предназначалась для Академии художеств и демонстрировала успехи, достигнутые художником в живописи архитектурных «проспектов». Преподавал в классе перспективной живописи Академии художеств (с 1803 до конца жизни). по заказу Екатерины II. Эти виды отличаются достоверностью, даже документальностью.

  • Художник Алексеев Федор Яковлевич (1753-1824)
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
  • Альбертина — самый посещаемый музей Вены
  • ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
  • Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела

Улица названа в честь Св. Башни вдоль арсенала носят название Арсенальных. Сын сторожа Академии наук.

Все детали изображены весьма живо, образуя занимательные жанровые сценки. Работы этих художников находились в собрании императорского Эрмитажа. особенно известны "Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной" (1793) и "Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости" (1794).

  • Коллекция Государственного Русского музея

Находился до1838 года на небольшой площади — Сапожковой (названа так по по церкви), Построена в 1648 году. Последние вели в Зарядье со стороны Воронцова луга, то есть построенногно позднее Воспитательного дома (Артиллерийская академия). Слева от Биржи – ростральная колонна. Наиболее известные работы мастера: «Соборная Площадь в Московском Кремле» (1780е), «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794), «Вид на Воскресенские и Никольские ворота от Тверской улицы в Москве» (1811). Среди работ этого периода – «Вид города Николаева», (1797 – 1800, Русский музей). Михаила Малеина.

Первоначальное образование Алексеев как солдатский сын получил в гарнизонной школе. Композиция организована четко и логически ясно. В начале 1767 года, по прошению отца, мальчика приняли в Академию художеств, воспитанником третьего возраста. Художник побывал в Николаеве, Херсоне, посетил древний Бахчисарай. Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости». В 14-15 веках улица называлась Дмитровкой (Дмитриевкой) по церкви Дмитрия Солунского, находившейся на месте Биржи, а в период с 1935 по 1990 год была переименована в честь Куйбышева. Преподавал в классе перспективной живописи Академии художеств (с 1803 до конца жизни).

В 1795 году по заданию Академии, Алексеев отправился в путешествие в Малороссию и Крым, «снимать виды» городов, в которых незадолго до этого побывала императрица Екатерина II. В его работах словно появился шум города. Ф. Я. Алексеев – первый в русской живописи мастер городского пейзажа.

Алексеев Федор Яковлевич 
– русский художник

Около 1793 года это было в последний раз. Некоторые пролеты моста были непроточными и создавали дамбу на реке Неглинная, вот таким образом выше Троицкого моста находился пруд (аналогично, выше по течению находился пруд, созданный дамбой у Воскресенского моста). Слева видно здание Монетного двора. Он восхищался их тонкими, насыщенными пейзажами. В левой части картины виден Зимний дворец. особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). Параллельно, он много копировал в открывшемся Эрмитаже, в основном картины пейзажистов. В 1766 отец обратился с прошением о приеме сына в Академию художеств, по окончании которой в 1773 г. Федор получает малую золотую медаль за мастерски выполненный программный пейзаж.

Варвары. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи.

Противоположный берег Невы застроен дворцами и административными зданиями: в глубине – старое здание Сената (прежде дом А. П. БестужеваРюмина), Адмиралтейство с поднимающимися изза него куполами церкви Исаакия Далматского. Копии Алексеева имели невероятный успех и дали ему возможность писать собственные пейзажи. За ним виднеются церковь Двенадцати Апостолов, Чудов монастырь и здание Сената. На первом плане слева изображено здание Грановитой палаты с Красным крыльцом, справа – фрагмент западного фасада Архангельского собора. Руководство Академии весьма сдержанно относились к его увлечению и по возвращении художника принудили его работать декоратором при театральном училище (1779-1786 гг. ), о программах на получение академического звания Алексеев не мог и думать. Слева – Вознесенский монастырь: Вознесенский собор, Екатерининская церковьхрам св. Воробьев, возглавивший после смерти учителя отечественную пейзажную школу.

Сретенку, впоследствии Лубянку), Троицкие (от Троицкой улицы, последняя, в свою очередь, по церкви Троицы на Старых полях со времен Алексея Михайловича улица — Ильинка, ворота — Ильинские), Всехсвятские (у ц. Всекх Святых на Кулишках, впоследствии Варварские) и Космодемьянские. Арсенал (Цейхгауз) — административное здание Службы коменданта Московского Кремля в северной части территории Кремля между Троицкой и Никольской башнями. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Архитектурный «проспект» превратился в изображение городской среды, полной шума и движения.

Учился в гарнизонной школе. Церковь Николая Чудотворца в Сапожке (в Сапожках) — уничтоженный храм Белого города. Обращаясь к городскому ландшафту, Алексеев создал в картине идеальный гармонический мир.

особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). В изображении московской архитектуры («Соборная площадь в Кремле с Гранатовой палатой» 1800г, «Красная площадь в Москве» 1801г, «Парад в Московском Кремле. В картинах южного цикла («Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и др) есть некие общие черты, которые позволяют судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста. Исполняя заказ, Алексеев применил полученные в Венеции навыки декоратора. В 1800 – 1810-х гг. Слева от них изображена полосатая будка Московской заставы.

Манежная Никольская церковь освящена в 1843 году и была разрушена в 193о году. Среди его работ 1790-х гг. (Ныне хранятся в Херсонском краеведческом музее, Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее) Большие размеры панно свидетельствуют о том, что они предназначались для дворцовых интерьеров. В 14-15 веках улица называлась Дмитровкой (Дмитриевкой) по церкви Дмитрия Солунского, находившейся на месте Биржи, а в период с 1935 по 1990 год была переименована в честь Куйбышева. С 1799 художник при Дирекции Императорских театров.

Она имела бойницы подошвенного боя и бойницы для вертикального обстрела штурмующего стены противника, забрасывания его камнями и т. п. У воды расположены эллинги для хранения гребных судов. На картине изображен вид на Николаев со стороны реки Ингул. Художник с гордостью отмечал, что императрица «находила великое удовольствие смотреть труды мои и всегда награжден был». Рисунки вошли в так называемый «портфель» московских видов, ставший основой для создания живописных произведений.

81. 3 x 110. 5 смГосударственная картинная галерея. 156 x 185 смГосударственный Русский музейСанктПетербургРоссияКартина написана в год окончания строительства здания Биржи, благодаря чему окончательно сложился знаменитый архитектурный ансамбль центральной части СанктПетербурга. Московская сюита включает виды улиц, площадей, монастырей, но более всего в ней изображений Кремля: «Вид Кремля и Каменного моста с набережной Москвы-реки», «Вид Московского Кремля». Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в АХ (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга.

Первоначальная высота ее над уровнем земли равнялась 18 метрам. Написанные Алексеевым в 1800-е – 1810-е годы картины «Соборная площадь в Московском кремле», «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве» (Государственная Третьяковская галерея) и другие, уже для современников Алексеева приобрели характер исторических документов. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Виды Петербурга явились рубежом в творчестве пейзажиста. Вместо них по проекту Осипа Бове были построены новые торговые ряды, в стиле ампир. Это вид Спасской башни из Кремля.

Соборная площадь» 1810, «Вид на Воскресенские и Никольские ворота от Тверской улицы» 1811 и др. ) художник допустил масштабные просчеты и искажения. Первоначально он осваивал приемы создания театральных декораций, обучаясь «черчению перспективы» в мастерских венецианских художников Джузеппе Моретти и Пьетро Гаспари. Весной 1535г. За Биржей расположено здание Двенадцати коллегий.

Федор Яковлевич Алексеев (1753/1754-1824) родился в Петербурге. В 1764 г. по прошению отца, работавшего сторожем в Императорской Академии художеств, Федор был принят учеником в класс орнаментальной скульптуры. Они принесли художнику славу «российского Каналетто» и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей. Алексеев отправился в Венецию, где в течение трех лет должен был совершенствоваться в живописи театральных декораций.

Вознесенский женский монастырь простоял в Кремле около шести столетий. Михаила Малеина. Вознесенский женский монастырь простоял в Кремле около шести столетий. Алексееву признание современников как ведущего живописца городского пейзажа. Некоторое время Алексеев обучался живописи «плодов и цветов» (так в Академии назвали жанр натюрморта). В 1800-х гг.

Передний план картины занимает стена Петропавловской крепости. Справа изображена Арсенальная башня Московского Кремля.

учился в Академии Художеств, сначала в классе живописи цветов и плодов, затем в пейзажном. Слева – Вознесенский монастырь: Вознесенский собор, Екатерининская церковьхрам св. В 1766- 73 гг. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (177986).

Дар П. А. Бурышкина в 1917. «Соборная площадь в Московском Кремле»Холст, масло 81, 7 х 112Государственная Третьяковская галерея МоскваНа картине художник изображает Соборную площадь – главный и наиболее древний ансамбль Кремля, чей уникальный архитектурный облик сформировался уже к началу XVI столетия. Потемкина. В его работах словно появился шум города. В Венеции молодой художник пробыл более трех лет. Там же совершенствовался как театральный художник и пейзажист.

Алексеев 11 (23 ноября – по новому стилю) 1824 года в Петербурге. В это же время Екатерина II заказала Алексееву копии картин А. Каналетто, Б. Белотто.

Огромный вклад в развитие пейзажного жанра Алексеев внес как педагог.