Федор Бруни Картины
Описание картины Федора Антоновича Бруни «Вакханка, поящая амура»
В чине обер-офицера австрийских войск Бруни-старший участвовал в Швейцарском походе А. В. Б. — первый и единственный рус. Юлий Федорович Бруни (1843-1911) унаследовал талант отца. Черты романтизма проступали и в других работах Бруни – в Портрете 3. Там 23 июня 1800 г. родился у него сын, названный Фиделио.
Бруни – автор уникального натурного рисунка «Пушкин в гробу» (Институт русской литературы АН СССР, Ленинград), размноженного им затем в литографии. Написав несколько картин, Бруни, не достигший ещё 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину («Смерть Камиллы, сестры Горация»), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору её немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за неё Бруни получил звание академика. Бруни выполняет исключительно важный для отечественной культуры рисунок А. С. Иванова. Русский художник, выходец из семьи художника. Подтверждение этому факту находим в «Журнале путешествия» и в эпистолярном наследии Александра Николаевича. Он один из талантливейших представителей русского классицизма XIX века.
Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. В 1817 вышел в отставку, а в 1820 переселился в Москву, где занимался преподавательской деятельностью, работал в Кремле и у кн. Обычно весьма скептически настроенный по отношению к дамам А. А. Постепенно Бруни достиг высокого положения: с 1855 г. стал ректором АХ.
Долгое время это изображение бережно хранилось в семействе живописца Бруни в Петербурге. Он один из талантливейших представителей русского классицизма XIX века. Здесь Бруни сблизился с кружком Зинаиды Волконской, посещал дом дипломата и любителя искусств Г. И. Гагарина, тесно общался с многими русскими художниками. Картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» была выставлена в Капитолии и принесла Фёдору первую известность.
Сын Александр (6. 6. 1839, Рим – 9. 9. 1873), полковник, скончался прежде отца. Помимо других, обучал Фёдора Каменского, особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. Выбор картин для картинной галереи, а также составленное Б. и его учениками "Описание Эрмитажа" (1861) рисуют его как большого знатока старой живописи. Например, М. И. Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно.
Бруни Фёдор Антонович – биография и картины художника
Крупный успех принесла ему картина Смерть Камиллы, сестры Горация (1824). Заказанная князем Барятинским картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1824, ГРМ) была выставлена в Капитолии и имела успех. В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862г.
Подобные «фирмы» существовали в Италии со времен средневековья и активно развивались в эпоху кватроченто. Судьбы двух ярчайших представителей русского живописного искусства (Ф. А. С 1855 ода был ректором Академии художеств по отделу живописи и ваяния. Его картина Смерть Камиллы, сестры Горация (1824) приносит ему звание академика Академии Св. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер.
Суворова, храбрый воин получил ранение при штурме Чертова моста (1799). Многие из них, прославив себя, прославив Россию и сами становились русскими (пожалуй, это утверждение особенно применимо в отношении их детей). художников-пенсионеров, а также семейством кн.
Бруни Федор Антонович (1799-1875) биография и картины
Однако по прошествии трех лет младший сын живописца был вынужден сам обратиться к известному собирателю. Посетив ателье Ф. Бруни, великий князь Александр Николаевич в письме к отцу-императору сообщал: «У него же я видел Мадонну, которая мне чрезвычайно понравилась». В этой картине Б. показал в полной силе все свое глубокое, академическое знание рисунка. В С. -Петербурге 1839" две тетради по 5 рисунков, посвящены императору Николаю I текст приложен на 10 отдельных листах рисунки в большой лист в длину, гравированы в очерках, с легкими тенями (Cartonstich).
К работам первого пребывания Б. в Риме относятся: "Св. музей) и "Мадонна" Прянишниковского собрания (Третьяк. Медные доски с гравированными самим Бруни рисунками были переданы бывшему казначею Общества Поощрения Художников Савину, для вырезания на них подписей после смерти Савина они исчезли неизвестно куда (Ваулин). На его груди – знак отличия «За добродетели и заслуги», полученный в 1804 году и «Золотая почетная медаль», присужденная Бруни от кантона за исполненную им картину. Художник продолжает напряженно трудиться, его талант востребован для оформления великих церковно-соборных строек Петербурга: например, он подготовил 25 картонов для Исаакиевского собора, многие из которых воплотил в живопись. Павел Михайлович предложил 350 рублей, а Горавский просил увеличить гонорар до 400 рублей. Размер произведения (105, 4 х 78, 5 см), поколенный срез фигуры изображение модели в повседневной одежде – все это соответствовало другим портретам третьяковской серии.
А между тем сохранились письма художника А. Г. 1899 г. М., 1970, т. 1. Отец решил, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в Италию. К тому же она была умна и хорошо образованна. обр., пластический.
Федор Бруни: картины, биография художника
Его творчество граничит с ранними флорентийцами: фра Беато Анжелико и Синьорелли оказали влияние на формирование его таланта. 1866, т. III, Н. П. Собко. Антонио Б., состоя (с 1808) при царскосельских дворцах в качестве "мастера лепного, живописного и скульптурного цеха", преподавал также изобразительные искусства в Царскосельском лицее. Так отомстили за отход от канонов классицизма рьяные поклонники последнего. К списку его работ, приведенных выше, надо прибавить еще тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (офорт).
Луки в Риме, а по прибытии картины в Петербург — избрание академиком петербургской Академии художеств (по общепринятому мнению, картина стала эталоном классицизма в русской живописи XIX века). Последний стал своего рода пожизненным конкурентом Бруни. Пушкин в гробу», литография с которого стала всемирно известна.
Медичи, А. Виги, Ф. Торичелли, Дж. Современные Третьякову художники весьма скептически относились к Бруни. Сюжет «Богоматерь с Младенцем, стоящим впереди Нее» был заказан в 1834 году сенатором ГН.
Куракина. Новое большое полотно Бруни «Медный змий» (1841) и темой страшного бедствия и даже композицией было близко к картине Брюллова «Последний день Помпеи», хотя и писалось почти десятью годами позже. В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К. Брюллова— «Последний день Помпеи». Написав несколько картин, Бруни, не достигший ещё 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину («Смерть Камиллы, сестры Горация»), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору её немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за неё Бруни получил звание академика. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах.
- Бруни Федор АнтоновичКартины и биография
- Русский художник Бруни Федор Антонович
- Музеи ЕвропыГосударственный Русский музей
- Фёдор Антонович Бруни — Яркий представитель академической школы живописи
- Картины — Бруни, Федор (Фиделио) Антонович
Гравюра мало популяризировала картины Бруни. Он принял участие в работе над росписями церкви Зимнего дворца. Сын Александр (6. 6. 1839, Рим – 9. 9. 1873), полковник, скончался прежде отца.
по моему расчету оставлены сеансы по мокрой краске». Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд. Представить его облик тех лет можно по автопортрету (1800-е, ГРМ), долгие годы хранившемуся в семействе потомков художника. «Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге: «Картины русской живописи» В. Кукольника (СПб., 1846 г. ).
- Ректорство в Академии художеств
- Большая биографическая энциклопедия
- Напишите отзыв о статье Бруни, Фёдор Антонович
- Отрывок, характеризующий Бруни, Фёдор Антонович
- Бруни Федор Антонович Картины биография
Из непосредственных учеников наиболее близок к нему Флавицкий. В России за эту же картину ему присудили звание академика. В 1888 году И. Ф. Род.
В этой картине Б. показал в полной силе все свое глубокое, академическое знание рисунка. Пейзаж с деревьями и облаками является только необходимым фоном. В 1936 году в связи с закрытием кладбища захоронение вместе с надгробием было перенесено на Тихвинское кладбище (Некрополь мастеров искусств) Александро-Невской лавры. Оно обрамлено темными волосами с вплетенным в них венком из виноградных листьев.
- Бруни Фёдор Антонович – Журнал обо всём
- Значение слова Бруни Федор Антонович в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона
- В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона рядом со словом Бруни Федор Антонович
- Бруни, Федор Антонович в книгах
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Однажды, когда она стояла на балконе вместе с младшим братиком, эту восхитительную по гармонии и пластичности группу увидел русский художник Федор Бруни – «бедняк с отчаянными идеями и правилами жизни». Работая в Италии с конца 1841 до 1845, художник написал "Моление о чаше" (Рус. В то же время Б. деятельно работает в Эрмитаже, будучи назначен хранителем картинного отделения. У него остались жена Бруни Анжелика Антоновна (в девичестве Серни 1. 01. 1811-13. 05. 1881) и дочь Тереза (ум.
Из учеников Б. особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. Волконской Ф. Бруни выезжает в Италию, где вскоре становится знаменитым. Не менее знаменитыми картинами живописца стали: «Моление о Чаше», «Медный змий», «Пробуждение граций», «Вакханка, поящая Амура», «Спящая нимфа» и многие другие. соборе самим Б., другие различными художниками под его личным руководством. Молодой художник посещал класс исторической живописи А. Е.
В Петербурге он выполнял много церковных заказов, в частности для Казанского собора. Он постоянно заседал в различных почетных комиссиях. Мне предлагают за обе вещи (портрет и рисунок «Медный змий». Многие из них, прославив себя, прославив Россию и сами становились русскими (пожалуй, это утверждение особенно применимо в отношении их детей). Кроме того, наличие своеобразной, отработанной временем «палитры» готовых решений и образцов росписей их тщательно разработанная иконография отличали работу этих живописцев, сообщая им определенную свободу в художественной практике. 19. 3. 1910), замужем за инженером путей сообщения, тайным советником К. Бентковским. Третьякова в Москве.
— М. : Терра, 2001. Антонио Бруни, мастер «лепного, живописного и скульптурного цеха при царскосельских дворцах», стал основателем династии художников в Петербурге. Вот таким образом становится понятным интерес собирателя к портрету, созданному Ф. А. Все печатные отзывы того времени об этой картине были преисполнены почти безграничными похвалами этому произведению, в самом деле замечательному по составу и расположению групп, по типичности и выражению фигур и лиц, по общему колориту, хотя далеко не блестящему, но соответствующему содержанию грозного библейского события.
Медный змий был доставлен в Петербург и имел грандиозный успех. Мастерство живописца, сумевшего построить выразительную многофигурную композицию на громадном (565х852 см) полотне, подчинить драматизму сюжета свет и цвет, было бесспорно, а налет некоторой экзальтированности действовал на воображение зрителей. Подобные «фирмы» существовали в Италии со времен средневековья и активно развивались в эпоху кватроченто. Тонкие брови повторяют форму глаз, в них застыли нежность и тихая радость. В стенах Академии он познакомился с братьями Брюлло – Федором, Александром и Карлом. Если Вам доведется посетить когда-либо Рим, загляните, пожалуйста, на знаменитую площадь Испании.
В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К. Брюллова – «Последний день Помпеи». Также стал известен росписью Исаакиевского собора в Петербурге.
Бруни задумал огромное полотно «Медный змий». По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Грибоедова «для ловли счастья и чинов». Первую серьёзную картину Фёдор Бруни написал в возрасте 22 лет. Правда ли, что всю живопись взяли Нефф и Бруни.
музей) и подготовил серию картонов для росписи Исаакиевского собора (там же). Его картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1824) приносит ему звание академика Академии Св. колонией рус. Грибоедова «для ловли счастья и чинов». Я поблагодарил ибо этим выразил он еще больше желания позировать». В следующем году эта картина была перевезена в Петербург и выставлена в одном из залов Зимнего дворца.
Биобиблиографический словарь. В биографическом очерке-некрологе А. И. З. А. Волконской (см. ), портрет которой в костюме Танкреда был одной из первых по времени его работ.
А тут еще прибавилась мучительная ревность художника-творца. Однако идея картины (гибель людей в наказание за непослушание богу) достаточно реакционна, а живописное построение – традиционно условно. В 1838 году художник снова отправился в Италию для работы над задуманной им картиной «Медный змий» (1841, ГРМ).
По поручению Академии Бруни выполнил две копии с ватиканских фресок, написал несколько произведений на темы античной мифологии: «Пробуждение граций» (1827, ГТГ), «Вакханка и Амур» (1828, ГРМ) и др. Бруни был привезен отцом в Россию девяти лет и через год был принят в Академию художеств. Крупный успех принесла ему картина "Смерть Камиллы, сестры Горация" (1824). Он окончил с отличием курс в Императорской Академии художеств как архитектор. Б. — первый и единственный рус.
К сожалению, портрет Ф. А. Изучение образцовых произведений старинных художников окончательно определило направление молодого Фиделио, переименованного в России в Фёдора, подобно тому, как Брюлло был назван Брюлловым. искусстве дальнейшего развития. В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862г. В 1860-е годы стажировался в Северной и Южной Германии, Франции и Италии. И не всегда в соответствии с едким выражением А. С. По поручению Академии Бруни выполнил две копии с ватиканских фресок, написал несколько произведений на темы античной мифологии: «Пробуждение граций» (1827, ГТГ), «Вакханка и Амур» (1828, ГРМ) и др.
19. 3. 1910), замужем за инженером путей сообщения, тайным советником К. Бентковским. В 1936 году5 в связи с закрытием кладбища захоронение вместе с надгробием6 было перенесено на Тихвинское кладбище (Некрополь мастеров искусств) Александро-Невской лавры78. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт.
«Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге: «Картины русской живописи» В. Кукольника (СПб., 1846г. ). искусстве дальнейшего развития. Гравюра мало популяризировала картины Бруни. 1866, т. III, Н. П. Собко. В мартовском номере «Художественной газеты» за 1837 год говорилось: «В мастерской г. Ф. Бруни стоят теперь четыре большие картины по заказу сенатора Рахманова для одной греко-российской церкви из коих три абсолютно уже кончены: «Богоматерь с Младенцем», «Спаситель в вертограде» и «Спаситель на небе».
Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. Бруни не подвергались специальному изучению, а между тем они достойны внимания. В 1838 году Ф. Бруни снова уезжает в Италию для завершения своего шедевра.
В 1838 году художник снова отправился в Италию для работы над задуманной им картиной «Медный змий» (1841, ГРМ). Изданы Обществом Поощрения Художников. Бруни влюбился в юную римлянку. Его картина Смерть Камиллы, сестры Горация (1824) приносит ему звание академика Академии Св. А. Прахова (СПб., 1875, 35). — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В.
В 1936 году4 в связи с закрытием кладбища захоронение вместе с надгробием5 было перенесено на Тихвинское кладбище (Некрополь мастеров искусств) Александро-Невской лавры67. Фёдор Антонович Бруни (1799-1875) – великий русский художник итальянского происхождения. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Б., находится в церкви Академии художеств. (Fedele Giovanni Baroffiо Bruni) — исторический и портретный художник и гравер. Горавского к П. М. А. Волконской в костюме Танкреда (1820-е), а особенно в картине Вакханка, поящая амура (1828), отличавшейся радостной чувственностью. Луки в Риме, а по прибытии картины в Петербург — избрание академиком петербургской Академии художеств (по общепринятому мнению, картина стала эталоном классицизма в русской живописи XIX века). В 1836 году Бруни вернулся в Петербург и получил звание профессора Академии художеств. К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (техника офорта).
Первую серьёзную картину Фёдор Бруни написал в возрасте 22 лет. А. Прахова (СПб., 1875, 35). Композиция из двух стоящих фигур в подобных сюжетах встречается редко. Отец Б., уроженец итальянской Швейцарии, Антонио Бaроффио Б. (род. Его отец швейцарский итальянец «мастер живописного и скульптурного дела». Весной 1820 г. по приглашению княгини 3.
В 1818 году Ф. Бруни держал экзамен на золотую медаль, однако его программа «Самсон и Далила» не получила должной награды. Темы его произведений – античные и библейские сюжеты, а также портреты. Барятинского. Весной 1841 была закончена Б. картина "Медный змий" и привезена автором в Петербург. Скончался Бруни 30августа (11сентября)1875 г. в Петербурге. Ф. Бруни стал активным членом ее римского кружка.
В целях пополнения эрмитажных собраний, он дважды ездил за границу (1850 и 1852). Был похоронен на участке св. Петра Выборгского католического кладбища в Санкт-Петербурге. Умер 30 августа 1875 года. Полевого В. М. Егорова и В. К. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Б., находится в церкви Академии художеств. Медный змий был доставлен в Петербург и имел грандиозный успех.
Все это кончилось утверждением работ каждому». Верхняя часть торжественная, строгая, почти вписывается в треугольник. Полотно «Богоматерь с Младенцем, стоящим впереди Нее» – одно из первых так называемого «византийского направления», один из главных его признаков – наличие золотого фона.
В центре картины – прекрасная спутница бога Вакха (Диониса в древнегреческой мифологии), которая дает младенцу, прижатому к ней испить из золотого кувшина. Федор Ант. Моллером в 1840 году в римской мастерской Бруни. и 4 доп.
Черты романтизма проступали и в других работах Бруни – в "Портрете 3. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г., Верещагина А. Г. «Фёдор Антонович Бруни». Бруни не подвергались специальному изучению, а между тем они достойны внимания. Весной 1841 была закончена Б. картина Медный змий и привезена автором в Петербург.
В следующем году эта картина была перевезена в Петербург и выставлена в одном из залов Зимнего дворца. В 1855 он был назначен ректором Академии художеств. Горавский сообщал в письме от 18 марта: «.
Картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» была выставлена в Капитолии и принесла Фёдору первую известность. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Б., находится в церкви Академии художеств. Темы его произведений— античные и библейские сюжеты, а также портреты.
В 1836 году Бруни вернулся в Петербург и получил звание профессора Академии художеств. «Жаль Бруни, – писал Сильв. Иванов писал отцу: «С супругою его я советовал бы познакомиться сестрицам моим. музей). Помимо других, обучалФёдора Каменского, особенно талантлив былК. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве.
В 1818 году он успешно закончил Академию и отправился в Рим. по моему расчету оставлены сеансы по мокрой краске». Русскими мастерами такая экспозиция была впервые осуществлена в декабре 1838 года. Бруни не относился к людям, близким Третьякову по своим художественным взглядам, собиратель все же понимал его роль как человека, значимого для русской живописи. 1767 ум. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику.
У него остались жена Бруни Анжелика Антоновна (в девичестве Серни 1. 01. 1811-13. 05. 1881) и дочь Тереза (ум. Весьма достойно сожаления, что его часто грандиозные композиции, находящиеся в Исаакиевском соборе, сильно пострадали от времени, как и все другие, написанные там на стенах. В 1807 году семья переехала в Петербург. — С. 53. К тому же его позиции ревностного хранителя основ академизма порождали неприязнь к нему у молодежи. Не менее знаменитыми картинами живописца стали: «Моление о Чаше», «Медный змий», «Пробуждение граций», «Вакханка, поящая Амура», «Спящая нимфа» и многие другие. В 1818 году он успешно закончил Академию и отправился в Рим.
Талант Б., гл. В многочисленных картонах и рисунках для росписей Исаакиевского собора (1841–1845), «Шахматного зала» Эрмитажа (1845–1853) и храма Христа Спасителя в Москве (1858–1860 все эти подготовительные материалы хранятся в основном там же) Бруни показал себя крупным мастером монументально-декоративного искусства, стремящимся органически продолжить стилистические традиции Возрождения. Пока позвольте мне засвидетельствовать мою искреннюю благодарность за Ваше внимание. Рихтер, художник А. А. Вместе с ним ехала его молодая избранница. В трагические дни 1837 года именно Бруни исполнил рисунок «А. С. По поручению Академии Бруни выполнил две копии с ватиканских фресок, написал несколько произведений на темы античной мифологии: «Пробуждение граций» (1827, ГТГ), «Вакханка и Амур» (1828, ГРМ) и др., П. В 1836 году Бруни вернулся в Петербург и получил звание профессора Академии художеств.
Бруни, как некогда Рафаэль в «Сикстинской мадонне», прекрасно использовал мотив движения навстречу людям для раскрытия образа Марии. Медный змий был приобретен за 70 000 рублей для Эрмитажа (сейчас находится в ГРМ), а его автор получил почетный заказ на росписи в еще достраиваемом Исаакиевском соборе. Очутившись в «отечестве своих предков», Бруни самозабвенно работал, но обстоятельства сложились так, что художник не получил ничего ни за первую большую историческую картину «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1824), ни за вторую – «Святая Цицилия» (1825, обе – в ГРМ). Весной 1836 года Бруни по приказу императора должен был вернуться в Россию. З. А. Волконской (см. ), портрет которой в костюме Танкреда был одной из первых по времени его работ.
Фиделио, так его звали домашние, был сыном швейцарского подданного итальянца Антонио Бароффи-Бруни (1767-1825). Ф. Каменским и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева. Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно. Вместе с ним ехала его молодая избранница.
Все печатные отзывы того времени об этой картине были преисполнены почти безграничными похвалами этому произведению, в самом деле замечательному по составу и расположению групп, по типичности и выражению фигур и лиц, по общему колориту, хотя далеко не блестящему, но соответствующему содержанию грозного библейского события. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. Бруни кисти А. Г. За преподавание он взялся увлеченно и студенты платили ему преданностью. Мастерство живописца, сумевшего построить выразительную многофигурную композицию на громадном (565х852 см) полотне, подчинить драматизму сюжета свет и цвет, было бесспорно, а налет некоторой экзальтированности действовал на воображение зрителей. А. Волконской в костюме Танкреда" (1820-е), а особенно в картине "Вакханка, поящая амура" (1828), отличавшейся радостной чувственностью.
В 1809 году Фёдор Бруни поступил в Воспитательное училище при Академии художеств. Черты романтизма проступали и в других работах Бруни – в Портрете 3. Сомов подтверждал, что наследник престола действительно приобрел у Ф. Бруни картину «Богоматерь». Жуковский объяснял посредством Бруни, что наследник желает сделать различные заказы. М. Резвого. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. Умер 30 августа 1875 года.
Рамазанову в феврале 1858 года: «Что, получил ли ты остальные работы в Храме Спаса. 1767 ум. Цецилия", "Св. «Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге: «Картины русской живописи» В. Кукольника (СПб., 1846 г. ). Так, «вследствие им занимаемого поста приходилось напрасно ездить ибо, помимо его (Бруни.
Желание Ваше будет исполнено – картина «Образ Спасителя» немедленно будет отправлена на ваш адрес в Москву. Пожалуйста, скажите это Катерине и Марии Андреевне. О каком рисунке шла речь, в настоящее время сказать трудно, так как в этом году Бруни подарил в галерею два рисунка – «Христос, окруженный апостолами» и «В пустыне застигнутые грозой».
Вероятно, портрет Бруни кисти Горавского не очень понравился Третьякову. Художник не мог всегда писать «по-сырому», нужно было время, чтобы красочный слой высох. Весной 1820 г. по приглашению княгини 3.
Бруни (Медный змей) и портрет отца, писанный маслом профессором Ф. А. Картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» была выставлена в Капитолии и принесла Фёдору первую известность. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Написав несколько картин, Бруни, не достигший ещё 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину («Смерть Камиллы, сестры Горация»), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору её немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за неё Бруни получил звание академика. Взаимоотношения П. М.
Карл Брюллов, закончивший в 1833 году «Последний день Помпеи», удостоился фантастического успеха и признания европейской публики. В 1825 году скончался отец Фиделио, снова перед художником остро встал вопрос о пенсионерском содержании. Например, семейства Скотти или Брюлло.
У меня есть покупатель, но прежде чем решить, я обращаюсь к Вам. Однако идея картины (гибель людей в наказание за непослушание богу) достаточно реакционна, а живописное построение— традиционно условно. Антонио Бруни работал в тесном творческом союзе вместе с другими земляками (Б. Бруни влюбился в юную римлянку. Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно.
«Милостивый государь Павел Михайлович, – писал Юлий Бруни, – пишу Вам эти строки, так как обстоятельства так сложились, что я принужден продать работы и портрет отца моего. С 1866 Б. заведовал мозаическим отделением Академии. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. Постепенно Бруни достиг высокого положения: с 1855 г. стал ректором АХ. В 1820 году по совету отца и приглашению княгини З. А.
Григоровича об этом и ругал стариков, он наконец со мной согласился». Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. Облик красавицы – невероятно женственен, наполнен любви и романтизма. Написав несколько картин, Бруни, не достигший ещё 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину («Смерть Камиллы, сестры Горация»), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору её немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за неё Бруни получил звание академика. За преподавание он взялся увлеченно и студенты платили ему преданностью. В Петербурге он выполнял много церковных заказов, в частности для Казанского собора. Бруни получил хорошее место на государственной службе.
По-видимому, речь шла об имении Марьино князя И. И. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. В 1837 году Ф. А.
В последние годы своей жизни Б. занимался сочинением картонов для образов Храма Спасителя в Москве. Иванов и гравер Ф. И. К списку его работ, приведенных выше, надо прибавить еще тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (офорт). Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Б., находится в церкви Академии художеств. Гравюра мало популяризировала картины Бруни.
Бруни, как некогда Рафаэль в «Сикстинской мадонне», прекрасно использовал мотив движения навстречу людям для раскрытия образа Марии. Художник просит Павла Михайловича не торопить его с окончанием произведения. Написав несколько картин, Б., не достигший еще 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину ("Смерть Камиллы, сестры Горация"), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору ее немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за нее Б. получил звание академика. Он постоянно заседал в различных почетных комиссиях. При работе над портретом Горавский столкнулся с целым рядом трудностей. 4 сентября 1891 года».
К тому же она была умна и хорошо образованна. Кроме перечисленных произведений известностью пользуются его "Вакханка" (Рус. Скотти писал из Рима Н. А. 3 апреля художник писал, что портрет «остается хорошенько на солнце высушить и опять приняться за лицо ибо теперь виднее весь букет картины». Многие из них, прославив себя, прославив Россию и сами становились русскими (пожалуй, это утверждение особенно применимо в отношении их детей).
В России за эту же картину ему присудили звание академика. Б. создал истинно монументальный стиль, не получивший в рус. Шебуева. — Т. 1.
Гравюра мало популяризировала картины Бруни. Нижняя беспокойна, тревожна по очертаниям. Б. создал истинно монументальный стиль, не получивший в рус. Последнее документальное известие о мастере датировано мартом 1825 года: художник получил двухмесячный отпуск для исполнения живописных работ в Льговском уезде Курской губернии. Бруни планировал показать свою «Вакханку» римской публике на выставке в Капитолии весной 1830 года, но возникли трудности цензурного плана. Мастерство живописца, сумевшего построить выразительную многофигурную композицию на громадном (565х852 см) полотне, подчинить драматизму сюжета свет и цвет, было бесспорно, а налет некоторой экзальтированности действовал на воображение зрителей.
Он окончил с отличием курс в Императорской Академии художеств как архитектор. Архитектор Ю. Ф. Бруни хотел выставить свою очаровательную Вакханку, которая скоро явится в столице невской: если б она была принята, то одна эта Вакханка могла бы доказать, что молодая кисть русская не безопасна для опытной славы римлян и французов. Там 23 июня 1800 г. родился у него сын, названный Фиделио. Ф. Каменским и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева. Его отец Антонио Бруни был художником и реставратором. До 1871 года он состоял сверх штата архитектором при Попечительном совете заведений Ведомства Императрицы Марии, в 1875-м причислен к IV Отделению Собственной Его Императорского Величества Канцелярии.
Хотя ещё при жизни Б. начались иные и новые веяния в русском искусстве, но то, что он сделал, было нужно и многому научило. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. «9/21 декабря.
прерафаэлит. Из этих произведений, кроме «Смерти Камиллы», особенно интересны портрет Зинаиды Волконской в костюме Танкреда (1820) и картина «Вакханка и Амур» (1828), В последней художник отступил от правил строгой классической красоты и решил тему в несколько «анакреонтическом» плане. В 1836 году он начинает ходатайствовать о выезде в Италию для работы над картиной. С 1855 ода был ректором Академии художеств по отделу живописи и ваяния. Размер произведения (105, 4 х 78, 5 см), поколенный срез фигуры изображение модели в повседневной одежде – все это соответствовало другим портретам третьяковской серии. Умер 30 августа 1875 года.
Рахмановым. Как гласит семейная легенда, однажды он случайно увидел на балконе фешенебельного отеля «Лондон», что на Площади Испании, шестнадцатилетнюю итальянку.
Большинство неординарных людей (архитекторы, строители, художники, математики) из Западной Европы ехали все же для того, чтобы своим трудом и талантом добиться прочного, в том числе и материального, положения в российском обществе или, не имея возможности созидать на родине, попытаться выполнить это в России. Егорова и В. К. А сверх того, всегда будут иметь удовольствие видеть образец красоты римской. Она поет и играет на фортепианах бесподобно». Вакханка повернута к зрителю лицом.
Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Бруни, находится в церкви Академии художеств. Угрюмова, В. И. Благодаря протекции друзей в 1815 году А. Бруни получил звание «назначенного за две живописные картины», а затем академика живописи за «картины, представляющие страдания Иова».
А. Волконской в костюме Танкреда (1820-е), а особенно в картине Вакханка, поящая амура (1828), отличавшейся радостной чувственностью. Большинство неординарных людей (архитекторы, строители, художники, математики) из Западной Европы ехали все же для того, чтобы своим трудом и талантом добиться прочного, в том числе и материального, положения в российском обществе или, не имея возможности созидать на родине, попытаться выполнить это в России. в Милане в 1799, ум. С 1855 ода был ректором Академии художеств по отделу живописи и ваяния.
Разрешение последовало лишь через два года. Его отец швейцарский итальянец «мастер живописного и скульптурного дела».
Иордан. Двадцатичетьгрехлетний автор картины был избран членом Римской Академии художеств. Горавского не был включен автором-составителем в книгу, посвященную исследованию портретной галереи Третьякова. В том же письме Горавского читаем, что ему нужно еще пять сеансов. Творчество Бруни, стойкого приверженца академизма, по понятным причинам не могло быть в сфере собирательских интересов Павла Михайловича. В 1837 году Ф. А. Был похоронен на участке св.
В полукружии над аттиком: "Творец, благословляющий все созданное", "Св. Однако идея картины (гибель людей в наказание за непослушание богу) достаточно реакционна, а живописное построение – традиционно условно. Они найдут в ней весьма воспитанную и любезную женщину. В 1820 году по совету отца и приглашению княгини З. А.
Перед нами – художник Федор Антонович Бруни, как пишут в энциклопедиях, «яркий представитель академического стиля». Наследник был доволен. Бруни предлагал приехать в Москву для дальнейших переговоров. Бруни получил хорошее место на государственной службе.
Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. тт. Волконской Ф. Бруни выезжает в Италию, где вскоре становится знаменитым. Бруни и жил тогда в Риме, будучи академическим пенсионером.
Бруни предлагал приехать в Москву для дальнейших переговоров. Бруни выполняет исключительно важный для отечественной культуры рисунок А. С. «Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге «Картины русской живописи» В. Кукольника.
— русский художник по исторической и религиозной живописи род. По традиции, первые навыки художественного мастерства он получил от отца, а затем был определен в Императорскую Академию художеств в качестве «своекоштного ученика» пенсионера Юлия Помпея Литта. Несмотря на то, что Ф. А.
В 1815 за картину "Страдания Иова" он получил звание академика. Сюжет «Богоматерь с Младенцем, стоящим впереди Нее» был заказан в 1834 году сенатором ГН. Карл Брюллов, закончивший в 1833 году «Последний день Помпеи», удостоился фантастического успеха и признания европейской публики.
В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К. Брюллова — «Последний день Помпеи». в Москве в 1800 г., в 1875 г. в Петербурге. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. гал. ). Перед нами – художник Федор Антонович Бруни, как пишут в энциклопедиях, «яркий представитель академического стиля». Художник не мог всегда писать «по-сырому», нужно было время, чтобы красочный слой высох.
Первое сообщение относится к 20 февраля 1871 года: «Многоуважаемый Павел Михайлович.
I. С. -Пб. Ивановой, Н. Ю. Естественно оно не вызвало такого единодушного восторга. Также стал известен росписью Исаакиевского собора в Петербурге.
Написав несколько картин, Б., не достигший еще 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину (Смерть Камиллы, сестры Горация), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору ее немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за нее Б. получил звание академика. Крупный успех принесла ему картина Смерть Камиллы, сестры Горация (1824). Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. В Петербурге семейство обосновалось в доме Академии Федор Антонович, профессор 2-й степени, преподавал.
За первые успехи молодой Бруни был награждён серебряною медалью, а в 1818г. По окончании в 1818 году Академии художеств, Фёдор Бруни пишет картину «Улисс, потерпевший кораблекрушение перед Навзикаей», удостоенную аттестата I степени. Третьякова и Ф. А. Единственное известное произведение в России — "Суд Париса" — рисунок, скомпонованный в пуссеновском стиле (Третьяковская галерея).
Но Фиделио, что в переводе означает «Верный», не отступился от своей мечты и добивался ее, посвящая ей свое творчество. Фиделио Бруни родился 10 июня 1799 года в Милане. Пока позвольте мне засвидетельствовать мою искреннюю благодарность за Ваше внимание. На родине, в Мандриозо, сохранились его достоверные живописные работы.
Рахмановым. Но ее не приняли за полунаготу и в уважение Великого поста». Скончался Бруни 30августа (11сентября)1875 г. в Петербурге. Гравюра мало популяризировала картины Бруни. Заказанная князем Барятинским картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1824, ГРМ) была выставлена в Капитолии и имела успех. В эскизе Бруни строится она по вертикали.
В 1838 году художник снова отправился в Италию для работы над задуманной им картиной «Медный змий» (1841, ГРМ). Мягкие чувственные губы полуоткрыты, на них играет легкая улыбка. А тут еще сеансы были прекращены из-за болезни Бруни. Третьякову, где подробно раскрывается процесс работы.
Отметим, что эти картины поступили в Третьяковскую галерею уже в советское время. Талант Б., гл. Очутившись в «отечестве своих предков», Бруни самозабвенно работал, но обстоятельства сложились так, что художник не получил ничего ни за первую большую историческую картину «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1824), ни за вторую – «Святая Цицилия» (1825, обе – в ГРМ).
Кроме исторических и религиозных картин, Бруни писал также и портреты, — последних, впрочем, немного. Он был полон в те годы честолюбивыми мечтаниями. Антонио изобразил себя в мундире чиновника Швейцарской республики.
Конечно, в продвижении по служебной лестнице сыграли положение и авторитет отца. В Петербурге он выполнял много церковных заказов, в частности для Казанского собора. 5—14.
Изучение образцовых произведений старинных художников окончательно определило направление молодого Фиделио, переименованного в России в Фёдора, подобно тому, как Брюлло был назван Брюлловым. Как раз в конце 1860-х – начале 1870-х годов Павел Михайлович начал целенаправленно приобретать и заказывать портреты «лиц, дорогих нации». Бруни— автор уникального натурного рисунка «Пушкин в гробу» (Институт русской литературы АН СССР, Ленинград), размноженного им затем в литографии. Я поблагодарил ибо этим выразил он еще больше желания позировать».
Его отец Антонио Бруни был художником и реставратором. Антонио Бруни, мастер «лепного, живописного и скульптурного цеха при царскосельских дворцах», стал основателем династии художников в Петербурге. Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд.
В отделе рукописей ГТГ сохранилось единственное письмо художника собирателю от 11 января 1867 года: «Милостивый государь Павел Михайлович. Крупный успех принесла ему картина Смерть Камиллы, сестры Горация (1824). окончил курс и получил звание художника с правом на чин XIV класса. Третьяков проявил интерес к творчеству Бруни в конце 1860-х годов.
Показательна трактовка образа Марии. К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им «крепкой водкой» (техника офорта). Там находится дом, в котором давным-давно помещалась гостиница «Лондон». СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Заказанная князем Барятинским картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1824, ГРМ) была выставлена в Капитолии и имела успех.
Егорова и А. И. Художник А. А. В России он стал ректором императорской Академии художеств в 1855 году. «9/21 декабря. Итальянцы часто заключали коллективные подряды с придворным ведомством.
и Ефрона И. А. Но живописью занимался вес меньше и меньше, а в последнее десятилетие жизни почти не брал в руки кисти. Счастливец Карл Брюлло удостоился золотой медали. Это была любовь с первого взгляда и на всю жизнь. К тому же периоду деятельности Бруни относятся четыре большие образа: Богоматерь с младенцем на руках, Спаситель на небесах, Благовещение и знаменитое Моление о Чаше — картину, находящуюся в Эрмитаже. О каком рисунке шла речь, в настоящее время сказать трудно, так как в этом году Бруни подарил в галерею два рисунка – «Христос, окруженный апостолами» и «В пустыне застигнутые грозой».
Пушкин на смертном одре, который получил широкую известность в России. Посетив ателье Ф. Бруни, великий князь Александр Николаевич в письме к отцу-императору сообщал: «У него же я видел Мадонну, которая мне чрезвычайно понравилась». А. Волконской в костюме Танкреда (1820-е), а особенно в картине Вакханка, поящая амура (1828), отличавшейся радостной чувственностью. Музейная деятельность Б. наложила глубокую печать на всю организацию Эрмитажа. Медный змий был доставлен в Петербург и имел грандиозный успех.
К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им «крепкой водкой» (техника офорта). Его сын Георгий выбрал другой вид искусства – стал музыкантом, а внучка Татьяна – театральным художником. В начале 1837 г. он исполнил Портрет А. С. Пушкина на смертном одре, размноженный литографией и получивший широчайшую известность. В 1824 Б. выставил в Капитолии огромную картину "Смерть Камиллы, сестры Горациев" (Рус.
Не имея академической стипендии, он постоянно нуждался в заработке. В мартовском номере «Художественной газеты» за 1837 год говорилось: «В мастерской г. Ф. Бруни стоят теперь четыре большие картины по заказу сенатора Рахманова для одной греко-российской церкви из коих три совершенно уже кончены: «Богоматерь с Младенцем», «Спаситель в вертограде» и «Спаситель на небе». В России за эту же картину ему присудили звание академика. Первое сообщение относится к 20 февраля 1871 года: «Многоуважаемый Павел Михайлович.
Он писал портреты, колировал Ватиканские росписи Рафаэля, как и Брюллов (Академия поручила эту работу лучшим своим выученикам), работал над картинами «Пробуждение граций», «Вакханка и Амзур», «Торквато Тассо со своей сестрой Корнелией». Сюжетом картины Бруни была гибель людей при непослушании богу. Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Бруни, находится в церкви Академии художеств. Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд.
Он один из талантливейших представителей русского классицизма XIX века. Весной 1820 г. по приглашению княгини 3. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Бруни Федор Антонович умер в 1875 году в Петербурге. В. А.
Щедрин, – надобно же быть такому нещастию, что ни в чем нет удачи». Он продолжал работать, копировал фрески Рафаэля «Торжество Галатеи» и «Изгнание Элиодора из Иерусалимского храма» (обе – 1827, НИМ РАХ)., П. Все же необходимость продолжить начатую работу заставила его в 1838 г. уехать в Италию и провести там еще два с половиной года. Законченный Медный змий в 1841 г. был доставлен в Петербург, где имел бурный успех, сравнимый разве что с триумфом Последнего дня Помпеи К. П. Брюллова.
Окончив ее по классу Шебуева в 1818, отправился в Рим, где сблизился с многочислен. Благодаря протекции друзей в 1815 году А. Бруни получил звание «назначенного за две живописные картины», а затем академика живописи за «картины, представляющие страдания Иова». — М. : Терра, 2001. Фиделио Бруни родился 10 июня 1799 года в Милане.
Ф. Каменским и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева. Юлий Федорович Бруни (1843-1911) унаследовал талант отца. Мастерство живописца, сумевшего построить выразительную многофигурную композицию на громадном (565х852 см) полотне, подчинить драматизму сюжета свет и цвет, было бесспорно, а налет некоторой экзальтированности действовал на воображение зрителей. По возвращении в Россию в 1868 году Ю. Ф. Яркий представитель академическойшколы живописи.
Моллером деньги сполна получил две тысячи рублей серебром. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Бруни, находится в церкви Академии художеств. К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им «крепкой водкой» (техника офорта).
На одиннадцатом году мальчик, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию художеств в Петербурге, где и занимался под руководством Егорова, Иванова (Старшего) и в особенности Шебуева, который был его профессором, собственно по живописи. в Петербурге в 1875. Был похоронен на участке св. Петра Выборгского католического кладбища в Санкт-Петербурге. "Медный змий" в гравюре на дереве был помещен в различных иллюстрированных изданиях "Смерть Камиллы" воспроизведена только контурной гравюрой "Моление о Чаше" литографировано Козловым и гравировано Захаровым "Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем" была гравирована на стали и помещена в книге: "Картины русской живописи" В. Кукольника (СПб., 1846 г. ). В 1838 году Ф. Бруни снова уезжает в Италию для завершения своего шедевра.
Л., 1985., Савинов А., Ф. А. Бруни, М. -Л., 1949. В 1834 году «по известным успехам в живописном художестве и находящимся в России отличным копиям и собственным произведениям» художник удостоился звания академика. Шебуева, А. Е. Например, М. И. Большинство неординарных людей (архитекторы, строители, художники, математики) из Западной Европы ехали все же для того, чтобы своим трудом и талантом добиться прочного, в том числе и материального, положения в российском обществе или, не имея возможности созидать на родине, попытаться выполнить это в России. И не всегда в соответствии с едким выражением А. С. Как гласит семейная легенда, однажды он случайно увидел на балконе фешенебельного отеля «Лондон», что на Площади Испании, шестнадцатилетнюю итальянку.
А между тем сохранились письма художника А. Г. Фёдор Антонович Бруни (1799-1875) – великий русский художник итальянского происхождения. Как писал сам художник 14 февраля 1872 года: «Я помню Ваши слова, что портрет Бруни Вашей коллекции не так важен, как Глинки». Медные доски с гравированными самим Бруни рисунками были переданы бывшему казначею Общества Поощрения Художников Савину, для вырезания на них подписей после смерти Савина они исчезли неизвестно куда (Ваулин). Шене, «агент русских художников», сообщал Третьякову, что родственники «портрет отца, писанный Моллером, не продают». Архитектор Ю. Ф.
А. Прахова (СПб., 1875, 35). Петра Выборгского католического кладбища в Санкт-Петербурге. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные.
Статья Ф. Петрушевского из Энциклопедического словаря Брокгауза Ф. А. Мастерство живописца, сумевшего построить выразительную многофигурную композицию на громадном (565х852 см) полотне, подчинить драматизму сюжета свет и цвет, было бесспорно, а налет некоторой экзальтированности действовал на воображение зрителей. В том же письме Горавского читаем, что ему нужно еще пять сеансов. Бруни и К. П. А. Прахова (СПб., 1875, 35).
В 1818 году Ф. Бруни держал экзамен на золотую медаль, однако его программа «Самсон и Далила» не получила должной награды. Все выставили. Черты романтизма проступали и в других работах Бруни – в Портрете 3. В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862г. В Италии молодой художник много работал. В 1936 году в связи с закрытием кладбища захоронение вместе с надгробием было перенесено на Тихвинское кладбище (Некрополь мастеров искусств) Александро-Невской лавры.
В 1845—53 Б. исполнил плафоны для Эрмитажа.