Федор Рокотов Автопортрет

За это творение он был милостиво награжден. Еще не было учителей, не знали, как и чему станут учить, даже здание академии еще не начали строить, а занятия уже шли. Выставка имела огромный успех. Многие годы существовала версия о дворянском происхождении Рокотова. Они были известны и раньше.

Значит, в эти годы художника выкупили у Репнина. Он заметил Рокотова и увёз его в Петербург. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Рокотов выписал журнал, «Утренний свет» имевший масонское направление, который издавал Новиков. Но в Академии будущий художник начал учиться с 1760 года.

  • Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  • Федор Рокотов — Третьяковская галерея
  • Федор Рокотов: биография и творчество
  • Фёдор Рокотов: жизнь и творчество художника

С. 10. ). Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника. За одной из фавориток первого областного конкурса «Сурская красавица» Венерой Азизовой долго и красиво ухаживал далеко не бедный англичанин Эндрю Симмонс. Именно в это время складывается индивидуальный творческий почерк Рокотова.

С приходом на трон Екатерины II Рокотов был приближен ко двору. Из московских произведений выделяется «Портрет В. И. Майкова» (1775. Можно предположить, что это Павел, но на нем нет андреевских лент.

Картина, хочу подчеркнуть, раньше не была известна специалистам, она не упоминалась в литературе, не демонстрировалась на выставках. Конечно. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог.

  • Мастер психологического портрета – Фёдор Рокотов
  • Картины — Рокотов, Федор Степанович
  • Фёдор Степанович Рокотов – биография и картины
  • Художник Федор Степанович Рокотов (1735-1808) – портреты 18 века
  • Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
  • Федор Степанович Рокотов (1735-1808)
  • Портретная галерея Фёдора Рокотова

Изысканное сочетание розовых и зеленых тонов подчеркивает аристократизм этого образа. В пору своего творческого расцвета художник создает галерею прекрасных женских образов: А. П. Струйской (1772, ГТГ), В. Е. Новосильцевой (1780, ГТГ), Е. В. Санти (1785, ГРМ), В. Н. Суровцевой (1780, ГРМ).

на портрете великолепен. Те восхищались. Родился он в 1735 году, а первое упоминание о художнике встречается в 1757 году в связи с созданием Портрета неизвестного молодого человека в гвардейском мундире (1757, ГТГ). Он в опале и выражение презрительной горечи отражает его ощущения. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14.

  • Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)
  • Парадные портреты петербургского периода
  • Портреты последнего периода жизни
  • Краткие сведения о жизни художника
  • Знакомство с Михаилом Васильевичем Ломоносовым
  • Федор Рокотов: биография и картины
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Каждый из них глубоко индивидуален, прекрасен по-своему. Т. 1. С. 82 – 83 Государственный Русский музей. Дописан плохо, явно ремесленной рукой, что и нарушило первоначальную авторскую композицию портрета.

В портрете В. И. Сумароков и одаренный дипломат екатерининской эпохи А. М. Пользовался уже известностью в петербургском высшем обществе, когда вступила на престол Екатерина II. Известен еще один связанный с Рокотовым портрет Петра III (1762. Но по правилам того времени крепостной заниматься преподаванием не мог. В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. Потом он жил в Ревеле.

  1. Придворный художник и академик
  2. Мастер психологического портрета
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Мы все слышали эти слова: «Терпи, ты же христианка»

Он с алой орденской лентой стоит на фоне неба, в котором проблескивает лазурь. Не одна, что уже было бы сенсацией, а сразу три. Итак, обнаружено три ранее неизвестные картины великого мастера. Ее образ исполнен светящейся чистоты, непреходящей красоты юности. Женские портреты, как правило, овальной формы. То же можно сказать о портретах великих князей Константина Павловича (Начало 1780-х гг.

Пришлось несколько лет реставрировать картины в Москве. Все это говорит о человеке, который любит пожить в свое удовольствие. Покупая у него одну книгу, вторую человек получает бесплатно. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Майков пытается жить «как долг и честь велит» и призывал к нравственному самоочищению: «противу злобы ополчайтесь», «качество души телесных сил дороже» Творчеством поэта интересовался Дидро, его поэму «Елисей» одобрял Пушкин. ГТГ), князя С. В. Гагарина (Не позднее 1768. ГРМ).

  1. Праздник для (не)механического человека
  2. Лучшие подарки – не в подарочной обертке
  3. «Поиск себя — это нормально»: ответ 36-летней незамужней
  4. «Я не обиженный, я счастливый»: история отца-одиночки
  5. 3 самых вредных продукта, от которых стоит отказаться
  6. Аллергия и бесплодие глазами психолога

С. 94. ). Удивительно красивые лица. К лучшим работам раннего периода творчества Рокотова относится Портрет Екатерины II в коронационном наряде (1763, ГТГ), служивший своеобразным эталоном, с которого выполнялись копии и портрет фаворита императрицы Григория Орлова (1762-1763, ГТГ). Колористическое решение художника безупречно. Рокотов написал один из самых лучших портретов Екатерины II, по её же заказу.

В годы юности первая известная работа русского художника «Портрет неизвестного в гвардейском мундире», написанная в 1757 году. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9. Фигура почти никогда не дается прямо, только с легким поворотом. Гладила осторожно, терпеливо.

  1. Опасные родинки: 3 правила для предупреждения меланомы
  2. Врут, ноют им все должны: психиатр о невыносимых людях
  3. Субботнее путешествие: Северное Тушино от подлодки до Винни-Пуха
  4. Лето в Альпах: отпуск, который невозможно испортить
  5. В Эстонии: море, сосны и пирог с ревенем
  6. На Мадейре: луковый суп, волны с перехлестом и никаких смартфонов

Знакомство водит с людьми просвещенными, неординарными. Хотя, по заключению реставраторов, ее принадлежность Рокотову не вызывает сомнения. Заказов было множество. В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов».

Его редкий дар передавать «души изменчивой приметы», неповторимое чувство цвета, своеобразный колорит картин, виртуозное владение кистью, таинственная дымка вокруг портретируемых, придающая им загадочность, поэтичность и некую трепетную интимность, сделали его одним из крупнейших, обаятельнейших русских живописцев. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11.

Потому так притягательны «загадочные» и вдохновенные лица на полотнах Ф. С. Рокотова. Пелевин Ю. А. Н. Лапшина, автор наиболее полной и обстоятельной монографии о художнике, утверждала, что «Рокотов являет собой типичный пример художника-реалиста XVIII века, который, стремится представить в своем творчестве идеал нравственного достоинства человеческой личности» (Лапшина Н. П. Но после революции она исчезла, считалась навсегда утерянной. Таинственные полуулыбки его героинь их удивленные открытые глаза. Портреты не безмолвствуют, говорят о доверии, об отношении равных: художника и модели.

Более всего он тянулся к людям мягким, доброжелательным, нежным. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными». Гениальный русский художник Александр Иванов считал.

  • Отпуск в Италии: как сэкономить в поездке
  • Тоскана: место, где хочется стать лучше
  • Светлана Перотти: «Разрешаю себе быть разной мамой»
  • Добрая и веселый: два артиста в одном доме
  • Дарья Ермакова: как многодетная мама создала успешный бизнес

Источниковые материалы о художнике чрезвычайно скупы и малочисленны. Некоторые из них, так и не став студентами, назначались преподавателями. Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок.

ГТГ) в связи с ее коронацией в Москве (в Третьяковской галерее хранится этюд к этому портрету). Служба требовалась, чтобы получить чин и вместе с ним дворянство. Все 26 полотен. С. 76 – 78. ).

Однако пышный ее наряд и драгоценности не заслоняют лицо, пленяющее нас «приятностью и разумом». – М., 1959. Всем этим явно приходилось заниматься и Федору Рокотову. Теперь Рокотов прочно обосновался в Москве.

  1. Олеся Лихунова: «Секрет семейного счастья прост»
  2. Рената Шакирова: «Русский балет — не просто техника, это танец души»
  3. «Директор я на работе, а дома я просто жена и мама»
  4. Тутта Ларсен: «Если мужчина зарабатывает меньше женщины, он не перестает от этого быть мужчиной»
  5. Галина Климова: «Гуманитарной сфере нужна бригада реаниматоров»

Рокотов запечатлел победоносно-чувственное самодовольство человека. словно бы снисходительно вещающего: «Живите всласть, окутайте жизнь»» Но видимая плотоядность — не обывательское понятие о радостях бытия. Несомненно, художник знал о двойственности характера Струйского. исторический музей). Екатерина факт рождения младенца тщательно скрывала, нещадно затягиваясь.

Впрочем, чему тут удивляться: внешность пензячки была так обворожительна и «истинно изумительна», что царь «долго оставался на балу, назвав пензенский бал вторым после московского». ГТГ), «Портрет неизвестной в белом платье» (Вторая половина 1770-х гг. Ему повезло: это было относительно либеральное время, когда таланты искали и обласкивали. Женские портреты, как правило, овальной формы.

На одном холсте было написано: «Подарен 1772 года августа. Лицо написано чуть ли не осязаемо. Видно, что сам художник находился под обаянием личности и красоты Струйской. Федор Степанович Рокотов. В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова». Рокотов работает в жанре камерного портрета и его разновидности – интимного изображения. Для его петербургского периода характерны парадные портреты (великого князя Петра Федоровича, будущего императора Петра III (1758, Русский музей, Петербург, повторение – в Третьяковской галерее, Москва), Г. Г. Орлова в латах (1762–1763, Третьяковская галерея), коронационный портрет Екатерины II (1763, там же вариант – в Дворце-музее Павловска).

На другом — «Портрет Семена Петровича Озерова. Вот таким образом в советской искусствоведческой литературе, посвященной Рокотову, портрет Е. А. Голицыной упоминался как одна из значительных работ художника, но с непременным и грустным комментарием «местонахождение неизвестно». Вот те художественные черты, которые характерные для портретописи Рокотова в целом. Сборник материалов для истории Академии художеств за 100 лет.

  1. Что почитать с детьми на каникулах
  2. Анна Каренина: грамматика нелюбви
  3. Лучшие детские книги жанра нон-фикшн
  4. Не покупать книги: миссия невыполнима
  5. 4 идеи для рождественского застолья

Императрица изображена в профиль в полный рост в царской обстановке. Мастерская просто ломилась от обилия заказов. Цвета — белые, розовые, жемчужные, чувствуется легкость, воздушность ткани.

Вот таким образом искусствоведам еще предстоит тщательно ее исследовать. В начале выставки вы увидите обворожительные детские портреты. Современники выдающегося живописца в своих мемуарах обошли его молчанием. Кстати, это же правило подтвердилось и при создании портрета кисти Боровиковского, прославившегося благодаря «Капитанской дочке». Станцевав с девушкой, Александр передумал идти отдыхать. Эталонными стали два портрета. Из-за плохой сохранности атрибуция портрета вызывает большие сомнения.

  1. Худший совет психолога по поводу ожиданий в браке
  2. Дмитрий Емец: «Моя жена не идеальная хозяйка, но это неважно»
  3. Если парень нагрубил, дальше будет хуже
  4. Многоразовые подгузники: они возвращаются

Это Максим Харитонович Бутаков, Валерий Михайлович Танаев и Владимир Иванович Шульгин. В Москве Рокотова приняли как равного и он стал членом Английского клуба. На портретах появляется заученная мимика, напряженный взгляд, не пускающий внутрь образа.

Орлова, умного изысканного вельможи. В Академии художеств учителями Рокотова были иностранцы. В московский период художник вступает в новую фазу творческого развития. Вот таким образом у Ф. С. Он верил, что его предназначение — поэзия и писал стихи, элегии, оды. Художник брал за работы крайне низкую оплату – по сто или даже по пятьдесят рублей.

Это был последний официальный заказ, принятый Рокотовым. С. 142. ). Орлов похож на переодетого античного бога.

  • Папа делал «утютю» и считал долг отца исполненным
  • Счастливая мама несчастливого ребенка
  • Беременна вторым: 5 вещей, на которые я стала смотреть иначе
  • 3 книги о травле, которые должен прочесть каждый родитель подростка
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Наиболее известные произведения

Словом, работа реставраторов была весьма трудоемкой. Майкова за изнеженной внешностью, за прищуром глаз, за усмешкой на красивых губах можно угадать иронический ум и проницательность поэта, который создал известную сатирическую поэму «Елисей». ГТГ). Тулинова изображена в дорогом атласном платье, с высокой прической, на полной шее — тонкая ленточка с бантиком, в ушах — бриллиантовые серьги.

Он появился на свет в подмосковной усадьбе князей Репниных «Воронцово» в семье крепостных. Светотень распределяется таким образам, что «выплывает» прежде всего лицо, остальные детали погружены в полумрак, модели таинственно и загадочно смотрят на нас, чуть прищурившись. музыкальной со средоточенности, на которую не откликался лишь абсолютно душевно тупой человек. Считаю приятным долгом назвать имена реставраторов, проделавших столь огромную работу.

  1. Федор Рокотов: самый таинственный портретист русского Просвещения

А лубочные картинки с текстами басен продавались во всех книжных лавках. Но кого художник изобразил.

Рокотов пишет «Портрет великого князя Павла Петровича в детстве» (1761. На губах едва заметная полуулыбка. В своем родном городе художник в основном работает по частным заказам, хотя ему и пришлось выполнять отдельные поручения Академии художеств. Его имя сразу же назвал Вишневский, обладавший удивительным чувством прекрасного.

из серебристого каскада пенных кружев, как туманная мечта — П. Н. Ланская. С каким почтением и удовольствием вспоминает о нем Гринев из «Капитанской дочки» А. С. Пушкина: «Опыты мои, для тогдашнего времени, были изрядны и Александр Петрович Сумароков очень их похвалял» Рокотов, несомненно. В 1765 году художник пишет копию с картины «Венера, Амур и Сатир» и становится академиком. Федор Степанович Рокотов (1735-1808) был выходцем из крепостных князя П. И.

Рокотов Федор Степанович 
 (1736-1808 или 1809)

Возможно, узнав об этом, Репнин сделал его своим дворовым живописцем. Художник чаще всего пишет портреты овальной формы. Он значительно усложняет свой изобразительный язык. Художнику также поручается писать царских фаворитов Ивана Орлова (Между 1762 – 1765 гг. Став академиком, Рокотов бросает службу в Академии художеств.

Земная судьба А. П. У него было несколько учеников, но их имена (кроме Петра и Ивана Андреевых) неизвестны, также как и их произведения. Предположительно, первой известной работой, которую написал в 1775 году Федор Рокотов, художник, (фото показывает картину-автопортрет) был «Портрет неизвестного молодого человека в гвардейском мундире», что позволяет предположить, что Рокотов сам служил.

Пензячка согласилась стать его женой. Рокотова было много заказов от знатных особ. Он создаст тот тип портрета, который отвечал представлениям дворянской интеллигенции о чести, достоинстве, культуре, «душевном изяществе». В апреле 1762 года император дал Рокотову сеанс.

Почти играя, — рассказывает современник о работе художника, — ознаменовал только вид лица. ГРМ) и П. Н. Ланской (Начало 1790-х. Иначе трудно объяснить тот факт, что подпись Рокотова стоит под «Правилами Московского английского клуба», составленными при его учреждении (Лебедев А. В.

В Москве интеллектуальная жизнь била ключом и время с конца 1760-х гг. ГТГ), С. Г. Домашнев, Б. Е. Ельчанинов, С. А. Порошин, А. И. Воронцов, Д. П. Бутурлин. А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного. И теперь — в Ногинске. В 1762 г. принят адъюнктом в новоучрежденную спб.

– М., 1959. Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной. К биографии Ф. С. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Якоб Штелин, первый историк русского искусства XVIII века, свидетельствует, что «Федор Степанович Рокотов учился в Академии при Лоррене, Лагрене и Фонтебассо». Основное внимание уделял похожести лица, а не отделке платья. Ни одна газета не поместила некролога.

После этой работы Федор Рокотов поступает на первую ступень в Академии. При этом известно, что работал он не очень быстро. О Рокотове не оставили ни одной строчки даже те писатели и поэты, чьи великолепные портреты он создавал. Нижегородский художественный музей).

Портрет императрицы очень декоративен. Наставления его и поучения раздражали. Оказывается, мундир Куракина снизу был позже кем-то дописан. Недоброхоты писали, что художник «за славою стал спесив и важен». Он хорошо был знаком и с Николаем Еремеевичем Струйским. Еще одна красавица Юлия Перевезенцева уступила пальму первенства на национальном конкурсе красоты будущей «Мисс Вселенная» Оксане Фёдоровой.

Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря. В чем причина. Живопись. Художник часто писал императрицу: и с натуры и с работ других художников. Так как Рокотов денег быстро заработать не мог.

«На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными». Он создавал возвышенно идеальные образы и отметал все частное и ненужное. Как же тогда они туда попали. Здесь в 1732 году в семье крепостного родился Федор Рокотов. Портрет А. П. Струйской (1772 г. ) — Рокотов показал возвышенность образа молодой женщины.

Навряд ли наследник престола приезжал из столицы позировать Рокотову, скорее наоборот. Он завален заказами. Портрет очень понравился Екатерине II. Рокотова от его современников. Его помощники впоследствии стали работать самостоятельно и образовался «круг Рокотова» из которого выходили произведения, схожие с рокотовскими, что создало искусствоведам множество трудностей в атрибуции этих работ. В 1780-е годы Рокотов написал множество женских портретов.

Фёдор Степанович Рокотов — один из лучших русских портретистов. Это эталон женских портретов — «рокотовская дымка», «рокотовское выражение чуть прищуренных глаз», «по-рокотовски тающие черты лица». XVIII век. Таковы портреты Струйских.

Псковский музей) и Александра Павловича (Начало 1780-х гг. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Так же относился к мундиру. Майков в жизни был остроумным и находчивым человеком, с ним приятно было общаться.

Но ведь его портреты еще при жизни мастера получили всеобщее признание. Ломизе обратилась к знакомой уже нам книге А. А. Рыбникова «Фактура классической картины» и получила полное подтверждение своей догадки. Это был Федор Рокотов, который в 1760 году напишет портрет своего покровителя.

Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен». ГРМ), отличающиеся достаточно разработанным цветом и точностью в своих пластических решениях, но эмоционально приглушенные.

– М., 1963. Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто. юность проходит быстро. До этого художник писал, очевидно, портрет его первой жены Олимпиады Сергеевны, урожденной Балбековой. «Также у Ротари и Токе он многому научился, – продолжает Штелин, – и затем всецело посвятил себя портретной живописи».

Их размеры обычно – около 73 х 56 или 65 х 53 см. Екатерина осталась очень довольна им, находя, что он — «из самых похожих». Тогда это было почти модой. Больше он никогда не будет брать государственных подрядов. ГРМ) – в рост на фоне военного лагеря.

А кое-что уже разошлось по домам и учреждениям, где их и отыскал Смирнов. В его селе Воронцово близ Москвы, на юго-западе родился будущий художник. Сначала она сняла с живописи старый, пожелтевший, уже заскорузлый лак. Но с другой стороны, доказательств родства Рокотова и Репнина нет. ГРМ), «Портрет В. Е. Новосильцовой» (1780.

Надо сказать, что последние годы были на удивление «урожайными» на открытия картин Рокотова. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву».

На портретиста оказали несомненное влияние идеи просветительства с его проблемами морального облика привилегированного сословия и «истинного достоинства дворянина». Эта работа имела успех. Так что к 1760 г., когда «по словесному приказанию» И. И. Шувалова, первого президента Академии художеств, Рокотова зачислили в ее стены, он был уже подготовленным мастером, о котором знали при дворе. У нее все положенные регалии: корона, скипетр и держава.

Он был приглашен писать российского императора одновременно с А. П. Антроповым. А в первопрестольной кипит бурная общественная жизнь. Перед нами крупнейший поэтический авторитет XVIII века. Художник не мог не относиться к поэту приязненно. Но портрет создает, не приукрашивая: личность незаурядная и противоречивая. Она же послужила прекрасным материалом для исследования жизни и творчества Рокотова. ГРМ) и Писаревой (. ) (Первая половина 1790-х. В 15-летнем возрасте поступил солдатом в лейбгвардии Семеновский полк.

Ведь в клубе могли состоять только дворяне – лица других сословий не допускались. Сумарокова. Женские портреты, как правило, овальной формы. Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь. ГТГ), «Портрет А. П. Кутайсовой» (Начало 1780-х гг.

Под классы наскоро сняли дом князя Мещерского на 7-й линии Васильевского острова. Самодержец изволил о ней спросить и, получив ответ, соблаговолил пройти польский снею». «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными». Свадебное настроение тоже и вот наступают будни. Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». В Месяцеслове (Месяцеслов или Адрес-Календарь, — Ежегодник со списками чиновных особ по всем управлениям Российской империи. ) за 1812 год академик живописи Федор Степанович Рокотов значился здравствующим.

ГРМ), колорит которых строится на контрасте всего двух цветов – оттенков черного (или темно-коричневого до черноты) и белого. В 70-х создает свой творческий почерк Федор Рокотов. Вот таким образом в 1775 году Федор Рокотов навсегда покидает северную столицу. При этом художник остается верен натуре. Но она была человеком своего времени. Пленительность этих творений возникала за счет наработанного мастерства. С него были сделаны две копии.

Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения. 6. И тем не менее он был забыт на целых сто двадцать лет, почти до начала XX века. ГТГ).

Женские портреты, как правило, овальной формы. Следующим званием будет академик. Сразу после рождения получил вольную.

Алексей только в 19 лет узнал, кто его родители. Александра Струйская прожила долгую непростую жизнь. Теперь же приходится этих невольных «самозванцев» выводить из тургеневского круга. Мастер ловит неуловимое – чувства человека, перенося их на полотно.

Но зато они вошли в драгоценное наследие великого русского художника. Словом, в официальном заключении Всероссийского Центра имени академика И. Э. Грабаря, направленном в Орловский музей И. С. Тургенева, Ломизе уверенно констатировала: «Принадлежность этих портретов кисти Рокотова не вызывает сомнения». Разумеется, такое понимание «духовного аристократизма» еще очень далеко от идеи внесословности личности – идеи, которая в ту эпоху уже полностью утвердилась в искусстве Франции. Его успехи были замечены. Художника не привлекали энергичные, волевые натуры. В Москве художнику предстоит проработать почти сорок лет, здесь он состоится как «истинный Рокотов», выработавший свою живописную манеру.

Сейчас его принято обозначать как «Портрет неизвестного в треуголке» (Начало 1770-х. Среди всех женских портретов Рокотова «Портрет В. Е. В «первопрестольной» на Рокотова посыпались заказы от родовитых московских семей, не избалованных вниманием мастеровитых художников. Оно было даже описано и воспроизведено в 1910 году в журнале «Старые годы».

Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа. «Ангел, сошедший на землю», — говорили о ней. На формирование личности Ф. С. Рокотова повлияло знакомство с М. В. Ломоносовым. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа. В овальном «Портрете А. П. Сумарокова» (1777. Основное внимание художник сосредоточил на лице: оно чуть насмешливое, немного одутловатое (отечное), прищуренные глаза.

1954. Даже незначительные, сдержанные движения модели связаны с состоянием человека. По другой гипотезе, Федор Рокотов являлся внебрачным ребенком князя П. И. Репнина. Затем как бы само собой портреты «вошли» в галерею Лутовиновых, незаметно «породнились» с ними. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шелковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа. Теперь он украшает экспозицию Музея В. А. Тропинина.

Среди них поэты Сумароков и Майков. Голенищева-Кутузова, дяди прославленного полководца или И. Г. Успех, по тем временам, у Рокотова огромен.

Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. По его распоряжению Рокотов был принят в 1760г. Рокотова // Искусство.

Величавость, достоинство, уверенность в себе, способность глубоко мыслить чувствуются в образе Новосильцевой. А пламенная душа поэта уже была посыпана пеплом лет и разочарований. Б. В. Умский, сетовавший, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен», заказал ему серию портретов членов Опекунского совета Московского воспитательного дома.

Но в каком ужасном виде они находились. В Портрете Майкова (1765г. ) художник становится более конкретным. От чиновничьего образа жизни он и бежал. Что же сделала Садикова с портретом Куракина. Жена же предстает на портрете грустной, с печальными глазами. С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников. Но когда был снят дублировочный холст и под ним открылся холст первоначальный, авторский, то обнаружили на нем такие слова: «Княгиня Екатерина Алексеевна Голицына — жена действительного Камергера Кн (язя) Петра Михайловича род (илась) 5 окт (ября) 1724 года— 16 февраля 1804 года.

Но, представьте себе, Александр Иванович разыскал эту легендарную исчезнувшую коллекцию. – СПб., С. 52. ).

качеством бумаги и изяществом печати. Люди на полотнах Рокотова, как кажется, таят в себе что-то сокровенное, значительное. Рокотов едет в Петербург обучаться живописи в Академии художеств, под руководством французских художников. Рокотов написал их портреты.

Загадки Рокотова // Возрожденные шедевры. Судьба Струйской была не очень удачной. Особенно выделяется портрет В. И. Майкова (ок. Притом созданные художником в пору расцвета своего блистательного таланта. Так вот «жемчужиной» этого собрания является портрет Екатерины II, созданный Рокотовым.

В ряде мужских портретах он тщательно прописывает мундир, воинские атрибуты и награды: «Портрет неизвестного в черном мундире» (1780. Но композиция потрета. Таинственные полуулыбки героинь рокотовских портретов их загадочные, удивлённые или слегка прищуренные глаза, легкая живописная дымка («сфуммато»), сливающаяся с фоном изображения из которого выступают неясные очертания пудреных париков и закутанных в атлас плеч, стали отличительными чертами манеры художника, по которой его произведения узнавались и современниками и нынешним поколением любителей искусства. Портрет красноречив: на красноватом лице брезгливое опасение соседствует с уязвленностью и презрением к тем, кто недооценил его дарования на разных поприщах — а был он и первым директором российского театра и издавал журнал «Трудолюбивая пчела».

ГТГ) и его второй жены Александры Струйской (1772. Репнина. С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников. Их стало меньше и они уже не представляли такой грозной опасности, как раньше.

Произведение осталось невостребованным и все последующие заказы были переданы Антропову. В России такие социально-эстетические представления еще только зарождались. О Рокотове надолго забыли.

Уволился с военной службы после получения чина ротмистра, дававшего дворянство. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Так, портрет дочери воронежского фабриканта А. С. Тулиновой, принадлежавший одному москвичу, упоминался в литературе, экспонировался на выставках, даже попал в 1975 году на обложку каталога выставки «Русский портрет из московских частных собраний». Известный поэт-сатирик смотрит с портрета с выражением насмешливого превосходства. Портрет потребовал длительной и кропотливой реставрации.

Несмотря на жестокость мужа, лечила крепостных. И были дидактично-нравоучительны призывы: «Собою украшай свой чин». Другой портрет великой монархини, поясной, был написан Р. также с натуры (вероятно, в Москве, в 1765 г. ). В 1759 году переведен в артиллерию адъютантом графа Шувалова П. И. В «Портрете неизвестного молодого человека» предполагают автопортрет художника: он слегка улыбается миру, по зорки и оценивающи внимательные глаза. В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных.

В чем дело. ГТГ, вариант в Русском музее) и Григория Орлова (1762 – 1763 гг. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. Струйский творил и тут же раздаривал очередной свой опус друзьям и знакомым.

Федор Степанович Рокотов. Существует множество повторений этого портрета, как точных, так и с незначительными изменениями в аксессуарах большинство их приписывается самому Р. Кроме этих двух изображений Екатерины из-под кисти талантливого живописца вышло несколько портретов Петра III (один — в московской Оружейной палате, два — в Гатчинском дворце) и цесаревича Павла Петровича (лучший — в том же дворце) и немало портретов выдающихся людей екатерининской эпохи, в том числе И. И. Шувалова, графа Г. Орлова, А. А. и Б. А. Куракиных, Л. И. Бибикова, П. Г. Демидова, Г. Н. Теплова и др. Фактически цвет не играет в данных портретах почти никакой роли. Возможно, у художника слабело зрение. Ему этого и не дали сделать. Портрет Якова Васильевича Худякова».

Молодой художник делает быстрые и заметные успехи. Восторгаясь мужеством русских воинов, поэт жестко говорит о войне: «Ты яд на землю изливаешь Ты гонишь ратаев прилежных к оружию с обильных пив» Самым «земным» в творчестве художника называли этот портрет. Знает себе цену, ведает цену жизни. Эта одна-единствен-ная буква стала ценнейшей находкой для исследователей. Масон Н. И. Заделала многочисленные прорывы холста.

Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Но более всего влекло его портретное искусство. Рокотов, очевидно. В 1762 году ему доверяют написать большой парадный портрет Петра III. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина и, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев».

Получив художественное образование под руководством Л. -Ж. Он становится адъюнктом, преподавателем. Лицо кривит улыбка всезнания. – М. : Искусство, 1945.

Бледное тонкое лицо, губы с чуть наметившейся улыбкой. Так И. И. до начала 1790-х гг. Два рокотовских произведения пополнили собрание Государственной Третьяковской галереи.

Правдивые и обличающие картины тогдашней жизни находим мы в поэмах и одах Майкова. Таковы, например, портреты неизвестной в белом платье (Вторая половина 1780-х. Кроме того, он нигде не придавал своим образам полной ясности портретной характеристики. Этот человек любил театр и литературу, музыку и живопись. как равный равных» Но мы знаем: Рокотов — не дворянин.

Тогда картина находилась в собрании княгини Оболенской. В эту эпоху именно дворянство было носителем культуры, просвещения и образования. Среди них можно выделить портрет И. Г. Ее фигура на портрете кажется необычайно легкой и воздушной. ГРМ), «Портрет А. С. Жукова» (1780-е. – М. : Художник РСФСР, 1962. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова.

ГРМ). В его мастерской, по свидетельству современника, стояло до сорока холстов, на которых «были окончены одни головы», а остальное, можно догадываться, дописывали ученики. Перед ним открылись двери гостиных и загородных усадеб. Портрет его супруги Александры Петровны строится на плавных дугообразных линиях и поражает своей сдержанностью и гармонией. О последних двадцати годах его жизни известно мало. Придавал ли им Рокотов черты своей мечты о человеке.

Он получает такое количество заказов, что не в силах справиться с ними один. ГИМ) и В. И. Майков (1775. Растрелли. – СПб., 1998.

В портретах появляется лиризм и формируется многозначность образа. И в Москве и в других городах. Восстанавливались знакомства прежние и заводились новые. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». В облике томного изнеженного жуира угадывается иронический ум поэта-сатирика. Ле-Лоррена и графа Пьетро Ротари, работал в манере этого последнего, но больше него вникал в натуру и был старателен в исполнении.

Интересен в сочетании характеров парный портрет супругов Струйских. На склоне лет мастер занялся педагогической деятельностью. Но именно на его обороте обнаружились следы авторской пометки, точнее, след буквы «Р». Эти рокотовские портреты хранятся в Государственной Третьяковской галерее, в ленинградском Русском музее, в Государственном Историческом музее, в музеях Павловска, Тбилиси, Алупки, Бахчисарая. (Сахарова И. Н. Е.

И вот теперь этот, по словам искусствоведа Л. А. Маркиной, «истинный шедевр» в Третьяковке. или между 1768 и 1773 гг. ГРМ) и «Портрет Петра III» (1762. Судьба его очень необычна и до сих пор не все в биографии выяснено. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными».

Но главное в другом: художник привносит в свои творения особое утонченное и ускользающее восприятие изображенного лица, он наполняет холст некой «загадочностью». ГТГ), графиня Елизавета Васильевна Санти (1785. Это Людмила Александровна Огородникова, которой достался особенно «трудный» портрет С. П. Озерова. Майков, вопрошавший: «Возможно ль тиху жизнь равнять с блестящей славой, в которой никогда нельзя иметь друзей. » — неуемно и жадно, пусть и не всегда удачно, рвался из тихой жизни к славе. Притом не какую-то ее часть а полностью — все 26 полотен.

Обрезков, который был послом в Османской империи. Но оба брата были вспыльчивого характера, вот таким образом дружба продлилась недолго. По его протекции Ф. С. Вот так, казалось бы, легендарное и почти неправдоподобное «глухое упоминание» вдруг обратилось в реальные произведения.

В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Он был пожалован ею академии наук, в которой хранится и поныне. Как же они в его экспозиции несколько десятилетий представляли род писателя. Колорит портрета подчеркивает полнокровность и жизнерадостность образа. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. У историков есть основания полагать, что он был незаконнорожденным сыном члена масонской ложи, князя, генерал-аншефа Петра Ивановича Репнина, по воспоминаниям Екатерины II – интригана и волокиты.

Херасков образовал литературный кружок. ГРМ), парный к «Портрету неизвестной в белом чепце» (1790-e. Это стало основой для дальнейшего поиска, который в конце концов и привел Вишневского к тому номеру журнала «Старые годы», в котором портрет Е. А. Голицыной репродуцировался. При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки. Художник был дружен с ними, он исполнил несколько портретов представителей этой фамилии. А вместе со Струйским жило нежное и доброе создание — его жена Александра Петровна.

В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств. Рокотов сосредоточивается теперь на технических средствах. в Академию художеств. Его происхождение не совсем выяснено.

Академия пока еще не открылась. Они, как правило изображают верхнюю часть тела модели. ГТГ). Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С. Вспомним, хотя бы популярные портреты Н. Е. и А. П. Струйских.

Что с ней. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен». Однако Академия запрещает свободную работу на стороне. Как лучшие представители дворянской интеллигенции, среди них выделяются поэт А. Н.

художественный музей Белоруссии). В основу колорита Федор Рокотов, художник 18 века, обычно берет три цвета. Портрет А. П. Сумарокова предвещает переход живописца на овальные холсты.

Каталог. Два рокотовских полотна получил в дар Государственный музей В. А. Тропинина в Москве. ГТГ), урожденной Озеровой. Особая атмосфера первопрестольной, новые тенденции в духовной жизни страны оказали значительное влияние на развитие живописной манеры Рокотова. Рокотов, Федор Степанович, Портрет Прасковьи Николаевны Ланской Начало 1790-х 74 x 53 (овал) см Холст, масло Россия Москва.

Надо подчеркнуть, с трудом огромнейшим ибо находил картины в самых неожиданных и чаще всего неподходящих для их хранения местах. Федор Степанович Рокотов. Успехи художника привлекли внимание и вскоре он становится известен Двору, а в 1762 году за большой парадный Портрет Петра III (ГРМ) получает звание адъюнкта. Новосильцевой» (1780 г. ) явственнее всего представляет тип женщины, которая «может сметь свое суждение иметь». Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства.

ГРМ), «Портрет князя Г. С. Волконского» (Между 1780 и 1789 гг. Особой утонченностью и трепетной одухотворенностью выделяются портреты графа А. И. Воронцова (не ранее 1765 г. ), А. П. Струйской (1772 г. ), Неизвестной в розовом платье (1770-е гг. ). Т. 1. что « в шитом высоко стоящем воротнике нельзя ничего сделать, кроме стоять вытянувшись».

Гос. Как и в Петербурге, у него появились ученики. Тема «просвещенного барина», начатая еще Никитиным в портрете С. Г. Строгонова, находит продолжение в творчестве Рокотова: И. Орлов, Воронцовы, Голицыны – это люди, вносящие свой вклад в развитие культуры России.

Постепенно размягчался красочный слой, становился эластичным, «живым», что ли, склеивались между собой его опадавшие частицы, меж собой и грунтом — основой живописи. Одна из них была куплена как работа неизвестного художника. Это произведение отличается особым живописным своеобразием. ГРМ).

Последним официальным заказом, выполненным не позже 1768 года, была серия портретов опекунов Московского воспитательного дома – И. Н. Тютчева (ГТГ), С. В. Гагарина (ГРМ), П. И. Вырубова (ГТГ). Творчество Рокотова 1790-х годов противоречиво. Разве не близки были Рокотову проповедь разумного начала в человеке. С. 68 – 71. ).

Рокотов стал, таким образом, одним из первых в России «вольных художников», независимых от государственной службы. Женские портреты, как правило, овальной формы. Впрочем, печатать его избегали и тогда богатый помещик завел собственную типографию. Какая-то она странная, неуравновешенная.

ГТГ). Мать 18 детей, она пережила многих из них. В 1762 году русский художник назначен в адъютанты Петербургской Академии художеств, благодаря написанным им картинам: «Венера» и «Портрет Петра Фёдоровича в будущем Петра III». Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи.

В 1763 году его приглашают писать парадный портрет императрицы (1763. Но пожалуй, самая интересная находка произошла в Орле. Неслучайно это произведение называют Русская Джоконда.

Поэт-партизан Денис Давыдов «смертельно влюбился» в Евгению Золотареву. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Реставрация полотен была сложной и длительной.

Иное дело, что счастье понималось с учетом сословных и прочих ограничений. С одной стороны, он пишет, например, «Портрет княгини Е. Д. Волконской» (Начало 1790-х ГРМ), «Портрет неизвестного» (1790-х. Живопись орловских картин показалась ей весьма характерной и вот таким образом знакомой. Именно Ф. С. В 1778 году умирает князь Репнин.

С. 11. ). Заказ был весьма ответственный и престижный: братья Орловы – едва ли не главные лица в дворцовом перевороте, возведшем Екатерину Алексеевну на царский трон. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами.

А поэт М. М. Исче-зали так называемые кракелюры — зловещие рваные трещины, разрушающие живопись. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев». Не этих ли, орловских.

Здесь представлена духовная красота молодой женщины, которая очаровывает больше, чем ее черты лица. Его незначительную роль в Академии можно объяснить тем, что он был портретистом, а в Академии приоритет отдавался «исторической живописи». Поэтически обобщая черты моделей, он приподнимал человека, делал его лучше и чище. Особенно необычны в этом портрете глаза – живые, немного лукавые и загадочные. Жил в Москве на Пречистенской улице.

Это произведение – одно из самых значительных в искусстве XVIII века. Сам Майков, автор «комических поэм» и баснописец. Художник стремился выявить свое восприятие своеобразия модели.

и пламенная душа ево (Сумарокова. — В. Л. ) при всей ево нежности сердца на оживляемом тобою полотне не утаилася». Человек громадного обаяния. Отныне он работал только по заказам частных клиентов. Рокотовым // Очерки по русскому и советскому искусству. Шувалов не только его заметил, но и вырастил. Верил портретист и в доброе влияние людей друг на друга. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шелковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа. Идеал человека века Просвещения выразил в них художник – честь и достоинство.

Остались лишь официальные документы, мало что проясняющие в биографии портретиста. Особое внимание художник уделяет глазам и мимике. Не исключено, что Рокотов несколько раз приезжал в Санкт-Петербург, так как известны два портрета великого князя Павла Петровича, выполненные художником в 1770-х годах явно с натуры (оба в ГРМ).

Он не испытывает недостатка в заказных портретах и пишет их. По протекции И. И. Шувалова и рекомендации М. В. Ломоносова в 1757 г. художнику было поручено исполнение мозаичного портрета императрицы Елизаветы Петровны (с оригинала Л. Токке), заказанного для Московского университета. Boт один из них. Одно из немногих выявленных тогда рокотовских произведений.

Но хотел видеть человека лучшим, чем тот есть на самом деле. Федор Степанович Рокотов принадлежит к числу самых значительных художников XVIII века. человек-поэт, он создавал вокруг себя атмосферу лиричности. Она смазала красочный слой рыбьим клеем, который издавна применяется при подобных работах. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. С этим событием связана так или иначе программная картина «Венера, Амур и Сатир» (Между 1763 и 1765 гг. Духовный мир ее богат и сложен.

Торговля идет бойко и не в убыток, одновременно расширяется круг читателей. В их числе были А. П. Сумароков (1777. Тверская картинная галерея), «Портрет П. С. Протасова» (Между 1785 и 1794 гг.

Не секрет, что одним из внебрачных детей Репнина был поэт Иван Пнин. Рокотов относился к своим героям по-разному, но никогда — равнодушно. Удалось назвать и примерную дату появления произведения — 60-е годы.

Её образ – словно воздушный полунамек. К этому времени Екатерина II уже отправила в отставку И. И. Шувалова, фаворита Елизаветы Петровны, а во главе Академии поставила И. И. Бецкого. Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но. Художник стремится передать сложность и красоту внутренней сферы портретируемых. Дочь д (ей-ствительного) ст (атского) советника) Алексея Филипповича Кар и супруги его быв (шей) Гофмейстерины Вел (икой) княжны Натальи Алексеевны». Струйский и его связи с Ф. С. В эти годы Рокотов пользуется огромной славой. Каждый из них замечателен по-своему. Человек, неоднозначный, заносчивый, обидчивый, познавший и сладость и яд быстрой славы, он понял, наконец: «все на свете коловратно».

В 16-летнем возрасте был зачислен солдатом в лейбгвардии Преображенский полк. Глубокий и благородный ум поэта, баснописца и драматурга Сумарокова виден на его лице. Рокотов поддерживал отношения не только с Воронцовыми.

Его восхождению по лестнице признания способствуют дворцовые заказы. Лицо поэта проповедника. Она мимолетна. Федора Рокотова определили руководить натурным классом. Что сказывалось на личной судьбе.

И хотя часто под картиной приходится читать «неизвестный» или «неизвестная», видно, что эти лица близки ему по духу. мимо зрителя. Про эту пару Би-Би-Си даже снял документальный фильм. Писан 1775 Р. Т» На третьем, как позже определили, был изображен П. П. Озеров.

Выразительны портреты умного изысканного вельможи И. Г. Орлова (ГРМ), талантливого государственного деятеля и писателя И. Л. Голенищева-Кутузова, дяди знаменитого полководца (ГРМ). В 60-е годы Рокотов пишет и ряд интимных портретов, чаще всего мужских. Это был последний официальный заказ, принятый Рокотовым – отныне он работал только для частных клиентов.

академию художеств за представленную ей картину «Венера» и за портрет императора Петра III. стало периодом наивысшего расцвета портретного мастерства художника.

В своих лучших произведениях художник творил «живописный миф». И факт рождения Алексея таким образом был действительно скрыт. А вот об Алексее она сильно заботилась, ведь это был ребенок от любимого человека. ГРМ). Он написал «всю Москву».

В Москве ставятся пьесы драматурга А. П. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив.