Федор Яковлевич Алексеев Художник
Федор Яковлевич Алексеев стал первым русским художником, который сознательно выбрал ведуту основой своей творческой деятельности. Федор Яковлевич Алексеев стал первым русским художником, который сознательно выбрал ведуту основой своей творческой деятельности. Имя удивительного художника – Алексеев Федор Яковлевич.
Фёдор Алексеев: жизнь и творчество художника
Он восхищался их тонкими, насыщенными пейзажами. Его душа всегда была занята любимым делом, а хобби способствовало его пропитанию. «Если принять во внимание, что пейзаж написан молодым художником, только что разочаровавшимся в своих учителях и ощупью ищущим путей пейзажной живописи, то станут понятны недостатки: слабость рисунка (особенно в фигурах), погрешности перспективы, слабость живописи, ее отличие от живописи более поздних работ Алексеева». Картина «Красная площадь в Москве» (1801, Государственная Третьяковская галерея) стала наиболее известным полотном кисти мастера.
Копии Алексеева имели невероятный успех и дали ему возможность писать собственные пейзажи. Картины свои Алексеев писал на основе детально проработанных акварельных этюдов с натуры. Свой дар живописца Алексеев сумел проявить в копии исполненной в 1776 году с произведения Каналетто «Архитектурная фантазия». Зато он сразу стал обучаться живописи». Марка в Венеции. Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства.
Присутствуя (с 22-го мая 1803 г. ) в совете Академии, Алексеев получил заказ написать 13 видов: 1) Московского Кремля, с каменным мостом 2) С. -Петербургской биржи (за эти две картины, поднесенные Государю, художник был награжден перстнем) 3) Московского воспитательного дома из-за Москвы-реки, с видом Кремля вдали 4) входа в храм Спаса за золотой решеткой 5) Китая-города от Николаевских ворот 6) вида от Троицких ворот из Кремля 7) Воскресенских ворот, от Тверской, с Иверскою часовнею 8) Ивана Великого и Успенского собора 9) вида на Николаевские ворота из Китая-города 10) Спасской площади с воротами и Василием Блаженным 11) Спасских ворот из Кремля 12) другого вида на каменный мост из-за Москвы-реки и 13) внутренней части Кремля с Грановитою палатою и соборами Успенским и Архангельским. Свой дар живописца Алексеев сумел проявить в копии исполненной в 1776 году с произведения Каналетто «Архитектурная фантазия». Картины по Высочайшим заказам, как предполагалось вначале, должны были гравироваться в академическом пейзажном гравировальном классе и составить такую же коллекцию, только несравненно более обширную, чем виды Императорских подстоличных резиденций с картин С. Ф. Щедрина, но эта мысль осталась неисполнению. Одним из лучших учеников Алексеева стал М. Н.
В 1795 году по заданию Академии, Алексеев отправился в путешествие в Малороссию и Крым, «снимать виды» городов, в которых незадолго до этого побывала императрица Екатерина II. После 1812 писал исключительно новую столицу на Неве, достигая все более тонких световых эффектов (Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова, 1810-е годы, Русский музей, Петербург). Картина «Красная площадь в Москве» (1801, Государственная Третьяковская галерея) стала наиболее известным полотном кисти мастера. В 1800-е годы Алексеев вновь обратился к изображению своего родного города, Петербурга.
Все это придает картинам известное сходство с панно. На берегу видны лодки, строения и множество человеческих фигур. В 1773 г. за. он становится уже признанным мастером.
Русский художник Алексеев Федор Яковлевич
Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости». «Копии эти имели успех и, вероятно, впервые принесли Алексееву наименование «российского Каналетто», неверно распространенное впоследствии на него и как на изобразителя Петербурга. Он господствует в зданиях и даже в окраске облаков дает себя сильно знать. Все детали изображены весьма живо, образуя занимательные жанровые сценки. Копии Алексеева имели невероятный успех и дали ему возможность писать собственные пейзажи. Несмотря на очевидные живописные достоинства работы, Алексееву не присудили за нее звание «назначенного» в академики.
Художник изобразил прекрасные виды города на Неве во многих своих картинах: «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости» (1808), «Вид Казанского собора», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса» (1810-е). топографически-точной пейзажной манеры) Дж. А. Каналетто. В начале 1779 года Алексеев был определен в Дирекцию Императорских театров «живописцем при театральном училище». — наменитый перспективный художник и декоратор, род.
«Сыном сторожа Академии был и Федор Яковлевич Алексеев». Художник с гордостью отмечал, что императрица «находила великое удовольствие смотреть труды мои и всегда награжден был». Силуэт набережной составляет единое целое с пространством ландшафта.
Покупались картины Алексеева также в Англию и в Северную Америку. На берегу видны лодки, строения и множество человеческих фигур. Надо всем этим высокое небо с немногими красивыми облаками. Московские работы привлекли к Алексееву многочисленных заказчиков, среди которых оказались знатнейшие вельможи и члены императорской семьи. «Большой формат картин придает им монументальность.
Несмотря на очевидные живописные достоинства работы, Алексееву не присудили за нее звание «назначенного» в академики. Алексеев не на словах, а на деле утверждал, что он хочет быть именно пейзажистом». В 1795 г. художник, по поручению императрицы Екатерины, командирован в Малороссию и Крым «для снятия видов» новых городов Российской империи. «Хотя Алексеев окончил Академию как пейзажист, Совет Академии в июне 1773 года назначил его сверхкомплектным пенсионером в Венецию сроком на три года для изучения живописи театральных декораций». В 1793 году Алексеев написал «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (Государственный музей-усадьба «Архангельское»), а через год исполнил парный к нему «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (Государственная Третьяковская галерея). Рисунки вошли в так называемый «портфель» московских видов, ставший основой для создания живописных произведений.
Алексеев Федор Яковлевич (1753 – 1824) – забытый русский художник
АЛЕКСЕЕВ, ФЕДОР ЯКОВЛЕВИЧ (1753 или 1754–1824), русский художник, основоположник городского пейзажа в русской живописи нового времени. «Пейзажная программа Алексееву была дана в сентябре 1772 года, а в мае 1773 года он получил за нее Вторую золотую медаль». В формулярном списке, составленном художником в конце жизни, указано, что он находился на службе в Дирекции почти семь лет и «оказал успехи», воспитав одного из первых учеников, пейзажиста В. П. Алексеев начал писать виды Санкт-Петербурга, получив в 1794 звание академика, а, значит и признание его как пейзажиста. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86).
В 1773 г. за. Так, он обстоятельно выписывает не только архитектуру дома с балконом (Вид Адмиралтейства и Зимнего дворца») на первом плане, но и Адмиралтейства на втором плане вдали справа, тщательно передавая все его сложные скульптурные украшения. В картинах «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости» (1810, Государственная Третьяковская галерея), «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого Кадетского корпуса» (1810-е, Государственный Русский музей) главными героями стали новые архитектурные сооружения столицы, возведенные в начале XIX века. Они выходят на передний план полотен с дворцами, набережными и улицами.
Оригинальность работ художника Федора Алексеева
По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). «За время пребывания в Москве Алексеев и его ученики под его наблюдением и руководством сделали много видов с натуры как самого города, так и его окрестностей». Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Вид набережной Скьявони», подписанный художником и датированный 1775 годом и «Морской пейзаж» (собрание Н. А. Арнинг), который можно отнести к концу пребывания Алексеевым в Венеции.
Уже в Италии художником созданы первые самостоятельные городские пейзажи. Главное внимание художника сосредоточено на здании городового магистрата (гауптвахты). Одним из самых ярких художественных образов Москвы, созданных Алексеевым, стал «Вид Московского кремля и Каменного моста» (Государственный Исторический музей). «Сложность композиций второй сюиты петербургских видов дает, таким образом, Алексееву возможность сочетать общее и частное также в смысле соединения пейзажа города с повествованием об его архитектуре и быте».
Алексеев самовольно покинул своих венецианских учителей и, не дожидаясь разрешения Академии, отправился в Рим, где надеялся освоить новое пейзажное направление. Однако педагоги заметили склонность юноши к изображению видов и архитектурных мотивов и за год до окончания учебы перевели в недавно организованный класс пейзажной живописи. Параллельно, он много копировал в открывшемся Эрмитаже, в основном картины пейзажистов. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). Он сразу же покоряет и пленяет зрителя. «Морской пейзаж» написан, по всей вероятности, с натурных «чертежей» и изображает, очевидно, вид какого-то места из венецианских владений на балканском берегу Адриатического моря». Они принесли художнику славу «российского Каналетто» и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей.
Наряду с живописными полотнами. Алексеев 11 (23 ноября – по новому стилю) 1824 года в Петербурге. В 1800-х гг.
Очень характерно и сильное потепление гаммы. особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794).
Художник увлекся старой русской архитектурой. Ему было поручено два ученика, «что свидетельствовало о том, что деятельности Алексеева было придано определенное направление». Это очень наглядно проявляется уже в «Виде Биржи». Он был гравирован С. Ф. Эти копии и принесли Алексееву известность и популярность, что позволило ему оставить работу декоратора и заняться творчеством.
Ф. Алексеев сразу в 1767 году числится в этом классе учеником третьего возраста». В 1795 году по заданию Академии, Алексеев отправился в путешествие в Малороссию и Крым, «снимать виды» городов, в которых незадолго до этого побывала императрица Екатерина II. Петрова.
Некоторое время Алексеев обучался живописи «плодов и цветов» (так в Академии назвали жанр натюрморта). В 1795 писал пейзажи Причерноморья и Крыма (в память о путешествии Екатерины II на юг в 1787) интересуясь в первую очередь не природой или древностями, а бурно растущими городами вроде Николаева или Херсона. В его собственном творчестве искусство «черчения перспективы» для театра органично превратилось в самостоятельный пейзаж, полный света и воздуха. Картинная значительность и завершенность образа, мастерство исполнения не позволяют видеть в этом полотне первый опыт изображения Петербурга художником. В Венеции молодой художник пробыл более трех лет.
Творческая жизнь Федора Яковлевича Алексеева (1753-1824) началась с обучения в Императорской Академии художеств в Петербурге. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). «Если принять во внимание, что пейзаж написан молодым художником, только что разочаровавшимся в своих учителях и ощупью ищущим путей пейзажной живописи, то станут понятны недостатки: слабость рисунка (особенно в фигурах), погрешности перспективы, слабость живописи, ее отличие от живописи более поздних работ Алексеева». Картина, получившая название «Внутренний вид двора с садом.
Лучшими из них являются «Вид Английской набережной» (Русский музей) и «Вид Адмиралтейства и Зимнего дворца от 1-го Кадетского корпуса» (Центральное хранилище музейных фондов пригородных дворцов Ленинграда). Ф. Я. Алексеев – первый в русской живописи мастер городского пейзажа. В 1794 году Федор Яковлевич удостаивается звания академика за картину «Вид Петербурга по Неве-реке».
Известность художника как пейзажиста
В 1800 году, по повелению императора Павла I, Алексеев прибыл в Москву, «для снятия разных видов». В следующем, 1794 году Алексеев последовательно получает «назначенного» за «Внутренность двора с садом», а затем в октябре – академика «живописи перспективной» по картине, представляющей «Вид города Санкт-Петербурга по реке Неве». С 1803 года до самой смерти он возглавлял класс перспективной живописи.
Художник с гордостью отмечал, что императрица «находила великое удовольствие смотреть труды мои и всегда награжден был». Вид набережной Скьявони» изображает канал св. 11-го ноября 1824 г., в С. -Петербурге. Написанные Алексеевым в 1800-е – 1810-е годы картины «Соборная площадь в Московском кремле», «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве» (Государственная Третьяковская галерея) и другие, уже для современников Алексеева приобрели характер исторических документов.
Петербургский период в творчестве художника
«Всматриваясь пристальнее в композиции картин второй сюиты петербургских видов, замечаешь их связь с построением «Морского пейзажа»В петербургских видах получает развитие то, что в «Морском пейзаже» только намечалось, причем в конкретном решении используются опыт и достижения московских видов. Академия, очевидно, нуждалась в театральных декораторах». Пейзажист увлекся непривычной для него старой русской архитектурой. Виды Петербурга явились рубежом в творчестве пейзажиста.
«Получив начатки грамоты в Гарнизонной школе, Алексеев поступил в Академию художеств. «Всматриваясь пристальнее в композиции картин второй сюиты петербургских видов, замечаешь их связь с построением «Морского пейзажа»В петербургских видах получает развитие то, что в «Морском пейзаже» только намечалось, причем в конкретном решении используются опыт и достижения московских видов. Эти виды отличаются достоверностью, даже документальностью.
- Алексеев Федор Яковлевич – русский художник
- Художник Федор Алексеев: жизнь и творчество
- Алексеев Федор ЯковлевичКартины и биография
- Биография Федора Яковлевича Алексеева
- Картины — Алексеев, Федор Яковлевич
- Художник Алексеев Федор Яковлевич
- Алексеев Федор Яковлевич (Между 1753 и 1755 – 1824)
В Венеции молодой художник пробыл более трех лет. в 1753 г., ум. В нескольких экземплярах произведения кисти Алексеева были: у гр.
Большинство изображенных на них сооружений – храмы и монастыри, царские терема и триумфальные ворота – погибли во время Отечественной войны 1812 года, другие были разрушены позднее. Таков даже «Вид Бахчисарая» (Русский музей), в котором изображена площадь с фонтаном и лишь на третьем плане, как фон, видны Крымские горы». В 1800 году, по повелению императора Павла I, Алексеев прибыл в Москву, «для снятия разных видов». Такие перекомпановки и добавления в порядке «сочинения» композиции по зарисовке с натуры были характерны для живописи того времени. Впоследствии использование этого приема становится «визитной карточкой» городских пейзажей Ф. Я. Одним из лучших учеников Алексеева стал М. Н.
Среди его работ начала 1790-х гг. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Первоначально он осваивал приемы создания театральных декораций, обучаясь «черчению перспективы» в мастерских венецианских художников Джузеппе Моретти и Пьетро Гаспари. Судя по документам, это удалось ему лишь по второму прошению 1766 года.
Архитектурный «проспект» превратился в изображение городской среды, полной шума и движения. Алексеев еще очень робко и неуверенно совершает это превращение передней декоративной кулисы в пространственный план, на котором можно было бы дать известное действие. В Венеции Алексеев впервые проявил тяготение к изображению городских «ведут». Воробьев, возглавивший после смерти учителя отечественную пейзажную школу. Это специальный вид написания декораций для театра. Архитектурный «проспект» превратился в изображение городской среды, полной шума и движения.
- Реферат: Федор Яковлевич Алексеев
- Федор Яковлевич Алексеев – основоположник русского ведутизма
- ХУДОЖНИК ФЕДОР ЯКОВЛЕВИЧ АЛЕКСЕЕВ
- ХУДОЖНИК Алексеев Фёдор Яковлевич (1753-1824)
- Алексеев Федор Яковлевич (1754–1824)
Написанные Алексеевым в 1800-е – 1810-е годы картины «Соборная площадь в Московском кремле», «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве» (Государственная Третьяковская галерея) и другие, уже для современников Алексеева приобрели характер исторических документов. Руководство Академии весьма сдержанно относились к его увлечению и по возвращении художника принудили его работать декоратором при театральном училище (1779-1786 гг. ), о программах на получение академического звания Алексеев не мог и думать. Маруцци вынудил Алексеева вернуться в Венецию, но строптивый ученик предпочел занятиям с Моретти и Гаспари самостоятельную работу с натуры. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века.
Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в АХ (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Ф. Я. В следующем, 1794 году Алексеев последовательно получает «назначенного» за «Внутренность двора с садом», а затем в октябре – академика «живописи перспективной» по картине, представляющей «Вид города Санкт-Петербурга по реке Неве». Возвратившись в Петербург, Алексеев получил в Академии Художеств место профессора перспективного пейзажного класса (в марте 1803 г. ). особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794).
Три упомянутые картины стали этапными в творчестве живописца. Виды Петербурга явились рубежом в творчестве пейзажиста. «Хотя Алексеев окончил Академию как пейзажист, Совет Академии в июне 1773 года назначил его сверхкомплектным пенсионером в Венецию сроком на три года для изучения живописи театральных декораций». Под руководством Алексеева, его ученики создали множество акварельных рисунков, запечатлевших облик «допожарной» Москвы. Мы можем организовать для вас целую коллекцию работ Алексеева Федора Яковлевича.
- Алексеев Федор Яковлевич Художник
- 0 Алексеев Федор Яковлевич – русский художник
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
- Словари и энциклопедии на Академике
- Художник Алексеев Федор Яковлевич (1753-1824)
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
В Венеции, по рекомендации русского агента, Алексеев поступил к мастеру Моретти, ученику Каналетти изучив в совершенстве все технические приемы этих художников. За эти работы Алексеева прозвали «русским Каналетто», а Академия признала за ним право заниматься пейзажем. Алексеев родился в Санкт-Петербурге в 1753 или 1754 году. В Венеции молодой художник пробыл более трех лет.
Копии Алексеева имели невероятный успех и дали ему возможность писать собственные пейзажи. Алексееву признание современников как ведущего живописца городского пейзажа. Работы этих художников находились в собрании императорского Эрмитажа. И. И. Барятинской, А. С. Кожухова, П. П. Свиньина и др.
- Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
- Альбертина — самый посещаемый музей Вены
- ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
- Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Воробьев, возглавивший после смерти учителя отечественную пейзажную школу. Ф. Я. Алексеев – первый в русской живописи мастер городского пейзажа. А. С. Строганова, гр.
Золотая медаль давала право на продолжение художественного образования за границей, на счет Академии. Надо всем этим высокое небо с немногими красивыми облаками. Копии Алексеева имели невероятный успех и дали ему возможность писать собственные пейзажи. Он праздничен без пышности и возвышен без выспренней патетики. Он господствует в зданиях и даже в окраске облаков дает себя сильно знать.
И еще одна характерная особенность южных картин — появление стаффажа. Самые известные из них: «Площадь в Херсоне» 1796 г. (находится в собрании Херсонского краеведческого музея), «Вид города Бахчисарая» 1798 г., «Вид города Николаева» 1799 г. (находится в постоянной экспозиции Государственной Третьяковской галереи в Москве) и «Магистратская площадь в Николаеве» (находится в собрании Государственного Русского музея в Петербурге). В 1766- 73 гг. В сочетании двух тональностей – коричневато-розовой и голубо-зеленоватой – преобладающая роль остается за теплым розоватым тоном.
Зато он сразу стал обучаться живописи». В его творчестве искусство «черчения перспективы» для театра органично превратилось в самостоятельный пейзаж, полный света и воздуха. Марка. С 1802 г. Ф. Я. Любителей произведений Алексеева при Александре -м можно насчитать довольно много. С 1803 года до самой смерти он возглавлял класс перспективной живописи. Первоначально он осваивал приемы создания театральных декораций, обучаясь «черчению перспективы» в мастерских венецианских художников Джузеппе Моретти и Пьетро Гаспари. В Венеции Ф. Я.
Копируя их картины, Алексеев осваивал композиционные приемы построения пространства городского пейзажа. «Сложность композиций второй сюиты петербургских видов дает, таким образом, Алексееву возможность сочетать общее и частное также в смысле соединения пейзажа города с повествованием об его архитектуре и быте».
Петрова. «То, что искал Алексеев в южных видах – определенность («отчетливость» – по терминологии эпохи) изображения архитектуры и передача облика города преимущественно посредством показа этой архитектуры, – развертывается в следующем цикле его картин, посвященных изображению Москвы». Учился в Академии художеств с 1766. С 1803 года до самой смерти он возглавлял класс перспективной живописи.
В письме президенту Академии художеств А. С. Лоджия в Венеции» (Государственный Русский музей), предназначалась для Академии художеств и демонстрировала успехи, достигнутые художником в живописи архитектурных «проспектов». Кроме вознаграждения за труд и расходов на поездку, художник получил из Кабинета перстень. Так, баталист нуждался в пейзаже, а пейзажист, – в умении рисовать жанровый стаффаж. Творческая жизнь Федора Яковлевича Алексеева (1753-1824) началась с обучения в Императорской Академии художеств в Петербурге.
Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Алексеев родился в Санкт-Петербурге в 1753 или 1754 году. Безбородко, кн. Во всяком случае, он не получил того звания «назначенного», которое обычно давалось возвратившимся пенсионерам за выполненные ими за границей работы, ему не назначили и «программы» на академика. Картина, получившая название «Внутренний вид двора с садом. Под руководством Алексеева, его ученики создали множество акварельных рисунков, запечатлевших облик «допожарной» Москвы.
Лоджия в Венеции» (Государственный Русский музей), предназначалась для Академии художеств и демонстрировала успехи, достигнутые художником в живописи архитектурных «проспектов». Летом 1794 года Алексеев получил звание «назначенного» в академики за написанную в Венеции копию с картины Каналетто, а спустя несколько месяцев, был удостоен звания академика перспективной живописи за «Вид города Санкт-Петербурга по Неве-реке». Этим классом управлял профессор батальной и пейзажной живописи M. M. Хаккерта – «Вид Катании и Этны» и «Вид Липари и Стромболи». Несмотря на очевидные живописные достоинства работы, Алексееву не присудили за нее звание «назначенного» в академики.
Летом 1794 года Алексеев получил звание «назначенного» в академики за написанную в Венеции копию с картины Каналетто, а спустя несколько месяцев, был удостоен звания академика перспективной живописи за «Вид города Санкт-Петербурга по Неве-реке». «С января 1779 года по 1786 год Алексеев состоит «живописцем при театральном училище». Никаких программ на получение академического звания ему предложено не было. Свой дар живописца Алексеев сумел проявить в копии исполненной в 1776 году с произведения Каналетто «Архитектурная фантазия».
Родился в Петербурге в семье сторожа Академии наук. Оставить нелюбимую работу Алексееву удалось благодаря отличному копированию пейзажей Ж. Берне, Г. Робера и Б. Белотто из коллекции Эрмитажа.
В 1800-е годы Алексеев вновь обратился к изображению своего родного города, Петербурга.
Все дело было в потребных в данный момент специальностях. Самый характер размещения цветовых пятен несет в себе черты декоративности. Воробьев, возглавивший после смерти учителя отечественную пейзажную школу. Очень характерно и сильное потепление гаммы. Первоначальное образование Алексеев как солдатский сын получил в гарнизонной школе. Увеличение размеров приводит и к изменению характера живописи.
Декоративность видна и в изображении деревьев.
«Наиболее ранним из известных нам видов Петербурга исполненных Алексеевым, является «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (1793). Присущая его манере строгая классицистическая гармония ярче всего проявилась в образах Петербурга, написанных в прохладной, серебристой гамме и внушающих чувство спокойного и мажорного величия (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794, Третьяковская галерея, Москва и др. ). В письме президенту Академии художеств А. С.
В 1773 он был отправлен Академией художеств в Венецию специализироваться в декоративной живописи. В картине Алексеев создал не только выразительный архитектурный образ города, но и показал разнообразие и пестроту московской жизни. В картинах «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости» (1810, Государственная Третьяковская галерея), «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого Кадетского корпуса» (1810-е, Государственный Русский музей) главными героями стали новые архитектурные сооружения столицы, возведенные в начале XIX века. Алексеевым создано значительное число графических произведений (рисунки, акварели, гравюры).
Теперь люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Некоторое время Алексеев обучался живописи «плодов и цветов» (так в Академии назвали жанр натюрморта). Несмотря на очевидные живописные достоинства работы, Алексееву не присудили за нее звание «назначенного» в академики. Этим молодой художник навлек на себя недовольство академического начальства, по мнению которого эти занятия отвлекали «пенсиолнера» от выполнения его академической программы.
«В мае 1795 года Алексеев был послан в Новороссию и в Крым писать виды мест, посещенных Екатериной второй во время ее путешествия на юг в 1787 году». Из них сохранился лишь один – «набережная Скьявони в Венеции» 1775 г. С середины 80-х гг. Заказывала копии императрица Екатерина II. «Картина «Венеция. Но теперь пристрастие к гармонии целостного пространства картин у художника сменилось большим интересом к миру людей и их жизни на фоне тех же прекрасных дворцов и широкой Невы. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи.
Такие перекомпановки и добавления в порядке «сочинения» композиции по зарисовке с натуры были характерны для живописи того времени. особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). Федор Алексеев начинает свое обучение в классе живописи цветов и плодов, после которого его переводят в класс пейзажа и в 1773 году он успешно оканчивает Академию. Орлова-Чесменского и брата его гр. Они гораздо слабее по рисунку и тяжелее, грубее по цвету.
Большинство же принадлежит работе И. Мошкова и А. Кунанина. Свой дар живописца Алексеев сумел проявить в копии исполненной в 1776 году с произведения Каналетто «Архитектурная фантазия». По возвращении в Петербург первоначально служил декоратором при театральном училище (1779–1786).
Алексеев не на словах, а на деле утверждал, что он хочет быть именно пейзажистом». Среди его работ 1790-х гг. Учился в петербургской Академии художеств (1766–1773). В сентябре 1800 года по указу Павла первого Алексеева отправляют в Москву, «для снятия видов».
С раннего детства Федор увлекся рисованием. Он был гравирован С. Ф. В 1793 году Алексеев написал «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (Государственный музей-усадьба «Архангельское»), а через год исполнил парный к нему «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (Государственная Третьяковская галерея). В дальнейшем городская архитектура все больше превращалась в его картинах в фон, для «мира живых людей». «Пейзажная программа Алексееву была дана в сентябре 1772 года, а в мае 1773 года он получил за нее Вторую золотую медаль». В формулярном списке, составленном художником в конце жизни, указано, что он находился на службе в Дирекции почти семь лет и «оказал успехи», воспитав одного из первых учеников, пейзажиста В. П. Маруцци вынудил Алексеева вернуться в Венецию, но строптивый ученик предпочел занятиям с Моретти и Гаспари самостоятельную работу с натуры.
Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости». «В мае 1795 года Алексеев был послан в Новороссию и в Крым писать виды мест, посещенных Екатериной второй во время ее путешествия на юг в 1787 году». Ф. Я. Первоначально он осваивал приемы создания театральных декораций, обучаясь «черчению перспективы» в мастерских венецианских художников Джузеппе Моретти и Пьетро Гаспари. Ф. Я.
Изображение из панорамического остановится картинно-замкнутым. Огромный вклад в развитие пейзажного жанра Алексеев внес как педагог. Картина «Красная площадь в Москве» (1801, Государственная Третьяковская галерея) стала наиболее известным полотном кисти мастера.
С 1800 (сперва по заданию Павла I) создавал и московские ведуты, отмеченные той же четкостью архитектурных ракурсов, но более теплые по колориту из этих вещей до нас дошла Красная площадь с собором Василия Блаженного (1800–1802, Музей Института русской литературы Академии наук, Петербург), а также ряд акварелей. За лучшее написание программного пейзажа ему вручают золотую медаль. Огромный вклад в развитие пейзажного жанра Алексеев внес как педагог. Он был гравирован С. Ф. (Ныне хранятся в Херсонском краеведческом музее, Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее) Большие размеры панно свидетельствуют о том, что они предназначались для дворцовых интерьеров. Мы видим в «Морском пейзаже» Алексеева и характерный для классицизма мотив эллиптического заворота берега. В манере письма того полотна и в вытянутых фигурках с маленькими головами есть черты сходства с так называемыми «махаевскими» видами Петербурга.
Замечена была в Алексееве и наклонность к живописи цветов. Его копии известнейших итальянских мастеров городского пейзажа (Беллотто, Гварди, Каналетто) принесли ему известность и, главное, материальную независимость, что позволило Ф. Алексееву полностью выразить себя в соответствии с призванием — впечатляюще воспроизвести на своих картинах виды Санкт-Петербурга, Москвы, других российских городов. Таковы «Спасские ворота Кремля», «Вид на Страстную площадь с домом Козицкой» (Музей Института русской литературы), «Вид на Каменный мост со стороны Москва-реки (Гос.
Хаккерта – «Вид Катании и Этны» и «Вид Липари и Стромболи». Слева от них изображена полосатая будка Московской заставы. Параллельно, он много копировал в открывшемся Эрмитаже, в основном картины пейзажистов. Алексеев преподавал в Академии художеств, а в 1803 г. возглавил класс перспективной живописи.
Ему было поручено два ученика, «что свидетельствовало о том, что деятельности Алексеева было придано определенное направление». Первоначальное образование Алексеев как солдатский сын получил в гарнизонной школе. На картине «Вид города Николаева» город изображен со стороны реки Ингул. Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. Планы у Алексеева уже не спутаны, как в современных ему пейзажах, например Семена Щедрина, а располагаются в основном параллельно картинной плоскости, как это свойственно новой системе классицистической живописи.
Среди его работ 1790-х гг. Таковы «Спасские ворота Кремля», «Вид на Страстную площадь с домом Козицкой» (Музей Института русской литературы), «Вид на Каменный мост со стороны Москва-реки (Гос. Первоначальное решение Академии о продлении пенсионерского срока своему питомцу также было отменено и Алексеев был вынужден вернуться в Петербург летом 1777 года.
Пиранези. К началу 90-х гг. У воды расположены эллинги для хранения гребных судов.
учился в Академии Художеств, сначала в классе живописи цветов и плодов, затем в пейзажном. В картинах «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости» (1810, Государственная Третьяковская галерея), «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого Кадетского корпуса» (1810-е, Государственный Русский музей) главными героями стали новые архитектурные сооружения столицы, возведенные в начале XIX века. Свой дар живописца Алексеев сумел проявить в копии исполненной в 1776 году с произведения Каналетто «Архитектурная фантазия». Под руководством Алексеева, его ученики создали множество акварельных рисунков, запечатлевших облик «допожарной» Москвы. Хаккерта – «Вид Катании и Этны» и «Вид Липари и Стромболи».
Алексеев Ф. Я. положил начало изображению в русском искусстве города в живописи. В 1800-1801 годах аналогичное задание Алексеев выполняет в Москве. Последующий период творчества художника главным образом связан с Петербургом. «Таковы его «Вид г. Николаева» (Третьяковская галерея и Русским музей) и «Вид площади в Херсоне» (музей в Херсоне) с их площадями и гаванью. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. «Копии эти имели успех и, вероятно, впервые принесли Алексееву наименование «российского Каналетто», неверно распространенное впоследствии на него и как на изобразителя Петербурга.
«Лишь немногие из дошедших до нас акварелей видов Москвы исполнены самим Алексеевым. Почему. Картины свои Алексеев писал на основе детально проработанных акварельных этюдов с натуры. За два эскиза, с разных пунктов, Михайловского замка и за вид спб.
Рисунки вошли в так называемый «портфель» московских видов, ставший основой для создания живописных произведений. «То, что искал Алексеев в южных видах – определенность («отчетливость» – по терминологии эпохи) изображения архитектуры и передача облика города преимущественно посредством показа этой архитектуры, – развертывается в следующем цикле его картин, посвященных изображению Москвы». Академией Художеств тоже приобретались картины Алексеева, по разным случаям, напр., при посещении прусским королем Академии (1809 г. ). Художник с гордостью отмечал, что императрица «находила великое удовольствие смотреть труды мои и всегда награжден был».
Родился Алексеев Федор Яковлевич в 1754 году (точная дата рождения отсутствует в исторических источниках) в бедной семье. Он восхищался их тонкими, насыщенными пейзажами.
В 1793 году Алексеев написал «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (Государственный музей-усадьба «Архангельское»), а через год исполнил парный к нему «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (Государственная Третьяковская галерея). Все детали изображены весьма живо, образуя занимательные жанровые сценки. М. Теребенев. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Они являлись яркими образцами современного направления в пейзажной живописи, в котором стремился работать сам Алексеев.
Его работы (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794 Вид Казанского собора в Петербурге Соборная площадь в Московском Кремле Вид города Николаева, 1799 Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости, 1810 и др. ) принесли Ф. Я. На дальнем плане изображен недавно завершенный постройкой Адмиралтейский собор с колокольней над входом в храм (позднее эта колокольня обрушилась и была построена новая отдельно стоявшая колокольня). «Лишь немногие из дошедших до нас акварелей видов Москвы исполнены самим Алексеевым.
По возвращении в Санкт-Петербург, работает живописцем при Театральном училище. В его работах словно появился шум города. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Произведения Алексеева охотно раскупались.
Они становятся похожи на документальные исторические снимки. Под руководством Алексеева, его ученики создали множество акварельных рисунков, запечатлевших облик «допожарной» Москвы. Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства.
Интересный факт того времени описывает А. А. Федоров-Давыдов: «Большинство русских художников второй половины 18 века, питомцев недавно возникшей Академии художеств, было детьми ремесленников или отставных гвардейских солдат, служивших сторожами столичных учреждений, которые имели известные протекции, помогавшие им устроить своих детей обучаться привилегированному мастерству и воспитываться за казенный счет в учрежденном в 1764 году Воспитательном училище при Академии». особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (177986).
Родился и вырос он в небогатой семье сторожа Академии наук. Федор Яковлевич Алексеев (1753/1754-1824) родился в Петербурге. В 1764 г. по прошению отца, работавшего сторожем в Императорской Академии художеств, Федор был принят учеником в класс орнаментальной скульптуры. В 1800-х гг. В его картинах появляется больше жизни, кажется, что сейчас изображения оживут. Эти виды отличаются достоверностью, даже документальностью. В 1766- 73 гг.
Пространство площади превратилось в подобие театральной сцены, на которой разворачивается повседневная жизнь москвичей. Владимира, гр.
Зубова, гр. Приблизительные даты этого периода его жизни – 1779-1786 гг. В 1800-е годы Алексеев вновь обратился к изображению своего родного города, Петербурга. С 1803 преподавал «перспективную живопись» (пейзаж) в Академии художеств среди его учеников были Сильвестр Ф. Щедрин и М. Н. Воробьев. Так, баталист нуждался в пейзаже, а пейзажист, – в умении рисовать жанровый стаффаж. Работы этих художников находились в собрании императорского Эрмитажа. Во всяком случае, он не получил того звания «назначенного», которое обычно давалось возвратившимся пенсионерам за выполненные ими за границей работы, ему не назначили и «программы» на академика. В картине «Магистратская площадь в Николаеве» именно эти детали становятся центром композиции, привлекая основное внимание зрителей.
В качестве академического «пенсионера» жил в Венеции (1773–1777), где испытал большое влияние ведутизма (т. е.
Время возвращения из этого второго путешествия Алексеева совпадает с признанием его академиком (1794 г. ). Кроме того, эти картины относятся к числу немногих наиболее ранних изображений г. Николаева. Все больше художник изображает людей. В теплой гамме, с тонкой прорисовкой мельчайших деталей. За рекой ряд дворцов, отражающихся в воде и словно любующихся собой.
Художник избрал точку зрения, которую современники назвали «счастливой». Вид набережной Скьявони», подписанный художником и датированный 1775 годом и «Морской пейзаж» (собрание Н. А. Арнинг), который можно отнести к концу пребывания Алексеевым в Венеции. Люди с их повседневными делами, повозки, рабочие. В Венеции Алексеев впервые проявил тяготение к изображению городских «ведут». Вместе с тем, Алексеев от Павла получил поручение, выполнить которое, однако, не удалось. Исполняя заказ, Алексеев применил полученные в Венеции навыки декоратора.
Ф. Я. На картине «Магистратская площадь в Николаеве» изображена центральная площадь города со стороны «торговых рядов», позже перестроенных под «контору над портом».
Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости». Лоджия в Венеции» (Государственный Русский музей), предназначалась для Академии художеств и демонстрировала успехи, достигнутые художником в живописи архитектурных «проспектов». В соответствии с выработанными художником приемами работы, при посещении городов делал натурные зарисовки и акварельные эскизы, по которым уже после возвращения в мастерской им написаны картины (так в то время работали большинство пейзажистов). Первоначальное образование Алексеев как солдатский сын получил в гарнизонной школе. В Венеции молодой художник пробыл более трех лет. Руководство Академии весьма сдержанно относились к его увлечению и по возвращении художника принудили его работать декоратором при театральном училище (1779-1786 гг. ), о программах на получение академического звания Алексеев не мог и думать.
Лоджия в Венеции» (Государственный Русский музей), предназначалась для Академии художеств и демонстрировала успехи, достигнутые художником в живописи архитектурных «проспектов». Композиция организована четко и логически ясно. Исторический музей) и, быть может, некоторые другие. В 1793 году Алексеев написал «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (Государственный музей-усадьба «Архангельское»), а через год исполнил парный к нему «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (Государственная Третьяковская галерея). Эти виды отличаются достоверностью, даже документальностью. В сентябре 1800 года по указу Павла первого Алексеева отправляют в Москву, «для снятия видов». В 1800 году, по повелению императора Павла I, Алексеев прибыл в Москву, «для снятия разных видов». В 1800 г. император Павел I дает художнику задание написать виды Москвы. Виды Петербурга явились рубежом в творчестве пейзажиста.
В картинах южного цикла («Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и др) есть некие общие черты, которые позволяют судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста. «Сыном сторожа Академии был и Федор Яковлевич Алексеев». И еще одна характерная особенность южных картин — появление стаффажа. Таким образом, Академия упорно продолжала видеть в Алексееве декоратора». Высокое небо усиливает впечатление собранности предметной части изображения.
Умер Ф. Я. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен.
Алексеева. Высокое небо усиливает впечатление собранности предметной части изображения. Ф. Я.
особенно известны «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (1793 г. ) и «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794 г. ). Художник увлекся старой русской архитектурой. В его работах словно появился шум города. Архитектурный «проспект» превратился в изображение городской среды, полной шума и движения. Работы этих художников находились в собрании императорского Эрмитажа.
Русский художник 2 Алексеев Федор Яковлевич Алексеев Федор Яковлевич был первым русским художником, который стал известен как мастер живописи, талантливо и реалистично изображающий городской пейзаж. Картина, получившая название «Внутренний вид двора с садом. «За годы своего пребывания в Венеции Алексеев не только не пристрастился к живописи театральных декораций, на которую его направляли, но, напротив, определился как пейзажист».
Руководство Академии весьма сдержанно относились к его увлечению и по возвращении художника принудили его работать декоратором при театральном училище (1779-1786 гг. ), о программах на получение академического звания Алексеев не мог и думать. (Ныне хранятся в Херсонском краеведческом музее, Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее) Большие размеры панно свидетельствуют о том, что они предназначались для дворцовых интерьеров. Заказывала копии императрица Екатерина II.
Хаккерта – «Вид Катании и Этны» и «Вид Липари и Стромболи». За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи.
По мере овладение мастерством пейзажной живописи Алексеев в своих произведениях все больше освобождается от принципов «перспективного», строго линеарного вида местности, распространенного в русской гравюре в то время и переходит к целостному живописному образу природы. В пейзажах Алексеева выразилось понимание города уже не как совокупности прекрасных дворцов, а как столицы могущественного государства, как «Северной Пальмиры». Интересный факт того времени описывает А. А. Федоров-Давыдов: «Большинство русских художников второй половины 18 века, питомцев недавно возникшей Академии художеств, было детьми ремесленников или отставных гвардейских солдат, служивших сторожами столичных учреждений, которые имели известные протекции, помогавшие им устроить своих детей обучаться привилегированному мастерству и воспитываться за казенный счет в учрежденном в 1764 году Воспитательном училище при Академии». На ней художник представил древние архитектурные памятники – Кремлевскую стену со Спасской башней, собор Покрова, что на Рву именуемый храмом Василия Блаженного, Лобное место. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи.
Алексеев впервые в своем творчестве использует для оживления городского пейзажа бытовые сценки, фигуры людей и животных (стаффаж). Алексеев Федор Яковлевич (1753-1824). По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (177986). За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Написанные Алексеевым в 1800-е – 1810-е годы картины «Соборная площадь в Московском кремле», «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве» (Государственная Третьяковская галерея) и другие, уже для современников Алексеева приобрели характер исторических документов. Таков даже «Вид Бахчисарая» (Русский музей), в котором изображена площадь с фонтаном и лишь на третьем плане, как фон, видны Крымские горы».
Сын сторожа Академии наук. Алексеев Федор ЯковлевичФедор Яковлевич Алексеев – замечательный художник, основоположник русской пейзажной живописи, в частности, городского пейзажа. Родился художник в 1753 году (более точная дата его рождения не известна) и был сыном сторожа Академии наук. «За время пребывания в Москве Алексеев и его ученики под его наблюдением и руководством сделали много видов с натуры как самого города, так и его окрестностей». Написанные Алексеевым в 1800-е – 1810-е годы картины «Соборная площадь в Московском кремле», «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве» (Государственная Третьяковская галерея) и другие, уже для современников Алексеева приобрели характер исторических документов.
В Венеции Алексеев впервые проявил тяготение к изображению городских «ведут». Картина, получившая название «Внутренний вид двора с садом. Среди его учеников были впоследствии известные русские художники С. Щедрин и М. Воробьев. Художник побывал в Николаеве, Херсоне, посетил древний Бахчисарай.
Художник избрал точку зрения, которую современники назвали «счастливой». На основе натурных впечатлений, в конце 1790-х годов, Алексеев написал серию живописных панно с видами этих городов. В 1766- 73 гг. литейного двора Алексеев получил от Императора Павла денежные награды и чин 8-го класса.
Заказывала копии императрица Екатерина II. учился в АХ, сначала в классе «живописи цветов и плодов», затем в пейзажном. Одним из самых ярких художественных образов Москвы, созданных Алексеевым, стал «Вид Московского кремля и Каменного моста» (Государственный Исторический музей).
Это было отправление художника во главе экспедиции, членами которой были археологи, этнографы, рисовальщики и ученики Алексеева, — в средние губернии Европейской России, с целью снять с натуры и передать в картинах и рисунках все местности, замечательные в отношениях историческом и археологическом, равно как и вообще живописные.