Федор Яковлевич Алексеев Картины
Картинки и картины художников мира
В 1766- 73 гг. Творческая жизнь Федора Яковлевича Алексеева (1753-1824) началась с обучения в Императорской Академии художеств в Петербурге. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Алексееву признание современников как ведущего живописца городского пейзажа.
Сначала он обучался «живописи плодов и цветов», то есть натюрморту, затем юношу переводят в пейзажный класс. Отсюда – желание Якова Алексеева отдать сына в недавно основанную Академию художеств. В Венеции молодой художник пробыл более трех лет. В 1800 году, по повелению императора Павла I, Алексеев прибыл в Москву, «для снятия разных видов». Рисунки вошли в так называемый «портфель» московских видов, ставший основой для создания живописных произведений. Параллельно, он много копировал в открывшемся Эрмитаже, в основном картины пейзажистов. Маруцци вынудил Алексеева вернуться в Венецию, но строптивый ученик предпочел занятиям с Моретти и Гаспари самостоятельную работу с натуры.
особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). Однако педагоги заметили склонность юноши к изображению видов и архитектурных мотивов и за год до окончания учебы перевели в недавно организованный класс пейзажной живописи. Первоначальное образование Алексеев как солдатский сын получил в гарнизонной школе.
В Венеции Алексеев впервые проявил тяготение к изображению городских «ведут». Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Сын сторожа при Академии художеств. Родился Алексеев Федор Яковлевич в 1754 году (точная дата рождения отсутствует в исторических источниках) в бедной семье. Они выходят на передний план полотен с дворцами, набережными и улицами. Они становятся похожи на документальные исторические снимки.
Художник обучался у таких мастеров как Д. Моретти и П. Гаспари. Алексеев Федор Яковлевич (1753-1824). В 1795 году по заданию Академии, Алексеев отправился в путешествие в Малороссию и Крым, «снимать виды» городов, в которых незадолго до этого побывала императрица Екатерина II. Его копии известнейших итальянских мастеров городского пейзажа (Беллотто, Гварди, Каналетто) принесли ему известность и, главное, материальную независимость, что позволило Ф. Алексееву полностью выразить себя в соответствии с призванием — впечатляюще воспроизвести на своих картинах виды Санкт-Петербурга, Москвы, других российских городов. В его работах словно появился шум города. Лоджия в Венеции» (Государственный Русский музей), предназначалась для Академии художеств и демонстрировала успехи, достигнутые художником в живописи архитектурных «проспектов». Он был гравирован С. Ф.
Описание картины Федор Алексеева «Коломенское»
Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Виды Северной столицы начала 1790-х годов складываются в единую панораму Дворцовой набережной от Летнего сада до старого здания Адмиралтейства. Федор Яковлевич Алексеев (1753/1754-1824) родился в Петербурге. В 1764 г. по прошению отца, работавшего сторожем в Императорской Академии художеств, Федор был принят учеником в класс орнаментальной скульптуры. Одним из самых ярких художественных образов Москвы, созданных Алексеевым, стал «Вид Московского кремля и Каменного моста» (Государственный Исторический музей).
Работы этих художников находились в собрании императорского Эрмитажа. особенно известны "Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной" (1793) и "Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости" (1794). Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии.
Летом 1794 года Алексеев получил звание «назначенного» в академики за написанную в Венеции копию с картины Каналетто, а спустя несколько месяцев, был удостоен звания академика перспективной живописи за «Вид города Санкт-Петербурга по Неве-реке». Ф. Я. Алексеев – первый в русской живописи мастер городского пейзажа. И еще одна характерная особенность южных картин — появление стаффажа. Колористической самобытностью отличаются и копии, написанные художником с произведений немецкого пейзажиста Я. Ф. В теплой гамме, с тонкой прорисовкой мельчайших деталей. В 1766 отец обратился с прошением о приеме сына в Академию художеств, по окончании которой в 1773 г. Федор получает малую золотую медаль за мастерски выполненный программный пейзаж.
Люди с их повседневными делами, повозки, рабочие. С именем Федора Алексеева в русском искусстве связан образ классического Петербурга. В 1800-х гг.
Исполняя заказ, Алексеев применил полученные в Венеции навыки декоратора. Он восхищался их тонкими, насыщенными пейзажами. В его работах словно появился шум города.
М. Теребенев. «Программа» – итоговая работа Алексеева до нас не дошла. В тот же год его отправляют в Москву «для снятия видов», где он провел полтора года и привез «полную портфель акварелей, собственноручных и выполненных учениками». Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (177986). В это время художник создает свои самые известные картины: «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости», «Вид Казанского собора», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную со стороны Васильевского острова».
Описание картины Федора Алексеева «Вид города Николаева»
За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Копии Алексеева, творчески воспроизводящие саму живописную систему оригиналов имели невероятный успех. С 1803 г. – преподаватель перспективной живописи в Академии художеств.
Картина, получившая название «Внутренний вид двора с садом. И еще одна характерная особенность южных картин состоит в появлении стаффажа. Это уже не миражи, легко парящие на горизонте между небом и землей. Основное внимание в картине отведено изображению водной глади Невы, скользящим по ней лодкам и высокому летнему небу с плывущими облаками. В том же 1794 году художник написал «Вид Дворцовой набережной от Летнего сада до Мраморного дворца». Первоначально он осваивал приемы создания театральных декораций, обучаясь «черчению перспективы» в мастерских венецианских художников Джузеппе Моретти и Пьетро Гаспари.
Описание картины Федора Алексеева «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости»
Свой дар живописца Алексеев сумел проявить в копии исполненной в 1776 году с произведения Каналетто «Архитектурная фантазия». Это занятие не одобрили в Академии художеств, в результате чего Алексеев по возвращении на родину не получил никакой программы для выдвижения на академическое звание, а был отправлен художником-декоратором в театральное училище. Его работы (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794 Вид Казанского собора в Петербурге Соборная площадь в Московском Кремле Вид города Николаева, 1799 Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости, 1810 и др. ) принесли Ф. Я. Среди его работ 1790-х гг.
Виды Петербурга явились рубежом в творчестве пейзажиста. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Некоторое время Алексеев обучался живописи «плодов и цветов» (так в Академии назвали жанр натюрморта).
Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости». По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). Был первым мастером городского пейзажа в русской живописи. Архитектура передана не издали, как это было в ранних картинах, а изнутри, как бы «входя» на улицы и площади городов. Сын сторожа Академии наук. В 1800 году появились еще две значительные работы: акварель «Вид на Михайловский замок в Петербурге со стороны Фонтанки» и созданная на ее основе живописная композиция.
Описание картины Федора Алексеева «Вид от Спасских ворот»
Изображенные художником городские виды заселяются. Начинается так называемый второй петербургский период в его творчестве. Несмотря на очевидные живописные достоинства работы, Алексееву не присудили за нее звание «назначенного» в академики. В лиричных картинах запечатлел строгий облик Петербурга (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794, ГТГ), своеобразную красоту Москвы (Красная площадь с собором Василия Блаженного, 1802, ИРЛИ РАН). Силуэт набережной составляет единое целое с пространством ландшафта.
1753 (4. ) – 1824 г. г. Художник побывал в Николаеве, Херсоне, посетил древний Бахчисарай. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Три года, которые он провел в Венеции, Алексеев изучал работы таких художников как Пиранези, Гварди, Канале и др. Воробьев.
Описание картины Федора Алексеева «Иллюминация на Соборной площади по случаю коронации Александра »
С 1794 г. – академик пейзажной живописи. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. В его работах словно появился шум города. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. В академии Алексеев выказывал большие успехи, его работы долго сохранялись как образцовые. Большинство изображенных на них сооружений – храмы и монастыри, царские терема и триумфальные ворота – погибли во время Отечественной войны 1812 года, другие были разрушены позднее.
Алексеев отправился в Венецию, где в течение трех лет должен был совершенствоваться в живописи театральных декораций. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая.
Среди его учеников – М. Н. Его картины ценятся очень высоко. В 1800-х гг. Композиция организована четко и логически ясно. Фигурки изображены очень живо, образуя занимательные жанровые сценки.
Описание картины Федора Алексеева «Красная площадь в Москве»
Картина «Красная площадь в Москве» (1801, Государственная Третьяковская галерея) стала наиболее известным полотном кисти мастера. По возвращении в Санкт-Петербург, работает живописцем при Театральном училище. Линейная перспектива возобладала над световоздушной.
Копируя их картины, Алексеев осваивал композиционные приемы построения пространства городского пейзажа. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Это специальный вид написания декораций для театра. В 1820-1230-х годах появилось много таких пейзажей, выполненных в технике литографии. Работал также как акварелист, рисовальщик и театральный художник. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен.
Описание картины Федора Алексеева «Северная сторона Красной площади»
Руководство Академии весьма сдержанно относились к его увлечению и по возвращении художника принудили его работать декоратором при театральном училище (1779-1786 гг. ), о программах на получение академического звания Алексеев не мог и думать. особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). Лучшим получился «Вид города Бахчисарая». В картинах южного цикла есть общие черты, позволяющие судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста. Привычка писать воду, копируя венецианскиеведуты, несомненно, повлияли на выбор мотива. Приблизительные даты этого периода его жизни – 1779-1786 гг. Все детали изображены весьма живо, образуя занимательные жанровые сценки.
Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Все больше художник изображает людей. В 1773 г. за. Благодаря этому художнику городской пейзаж сформировался как самостоятельный жанр.
В изображении московской архитектуры («Соборная площадь в Кремле с Гранатовой палатой» 1800г, «Красная площадь в Москве» 1801г, «Парад в Московском Кремле. Соборная площадь» 1810, «Вид на Воскресенские и Никольские ворота от Тверской улицы» 1811 и др. ) художник допустил масштабные просчеты и искажения. Но вскоре он бросил всех учителей и самостоятельно обратился к распространенному в Венеции городскому пейзажу. Композиция организована четко и логически ясно. Копии Алексеева имели невероятный успех и дали ему возможность писать собственные пейзажи. В Венеции Алексеев изучает ее знаменитых пейзажистов А. Канале, Ф. Гварди, увлекается видовыми и фантастическими гравюрами Д. Б. Пиранези, жившего в Риме.
В письме президенту Академии художеств А. С. Среди его работ 1790-х гг. Перед нами прочные строения из камня, населенные многими людьми. Зато его работы оказали заметное влияние на развитие городского пейзажа в графике. В картинах южного цикла («Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и др) есть некие общие черты, которые позволяют судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста.
Описание картины Федора Алексеева «Сиротский дом в Москве»
Последние годы жизни Алексеева были омрачены тяжелыми недугами – «Расслаблением от старости и параличной болезни». Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая.
Родился и вырос он в небогатой семье сторожа Академии наук. В 1793 году Алексеев написал «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (Государственный музей-усадьба «Архангельское»), а через год исполнил парный к нему «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (Государственная Третьяковская галерея).
Описание картины Федора Алексеева «Троицкий монастырь и Сергиева лавра»
Алексеев Ф. Я. положил начало изображению в русском искусстве города в живописи. За лучшее написание программного пейзажа ему вручают золотую медаль. Ф. Я. Среди его работ 1790-х гг.
Художник с гордостью отмечал, что императрица «находила великое удовольствие смотреть труды мои и всегда награжден был». И когда в 1794 году Алексеев написал свой первый городской пейзаж «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» – это была работа зрелого художника. Алексеев действительно выступает здесь новатором изобразив не документально снятый вид местности, как это было принято до него, а художественно преображенную картину реальности – «архитектуру в пейзаже». Написанные Алексеевым в 1800-е – 1810-е годы картины «Соборная площадь в Московском кремле», «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве» (Государственная Третьяковская галерея) и другие, уже для современников Алексеева приобрели характер исторических документов. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в АХ (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга.
- Алексеев Федор Яковлевич – русский художник
- Алексеев Федор ЯковлевичКартины и биография
- Фёдор Алексеев: жизнь и творчество художника
- Картины — Алексеев, Федор Яковлевич
- Биография Федора Яковлевича Алексеева
- Художник Федор Алексеев: жизнь и творчество
- Алексеев Федор Яковлевич (Между 1753 и 1755 – 1824)
И художник выполнил превосходную копию с картины Каналетто «Архитектурная фантазия. Но теперь пристрастие к гармонии целостного пространства картин у художника сменилось большим интересом к миру людей и их жизни на фоне тех же прекрасных дворцов и широкой Невы. В 1800-х гг. Хаккерта – «Вид Катании и Этны» и «Вид Липари и Стромболи». Из-за увлечения пейзажами, помимо театральных декораций, Федора Алексеева встретили на Родине довольно прохладно и отказали в дальнейшем обучении для получения звания академика.
Они принесли художнику славу «российского Каналетто» и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Учился в Академии художеств с 1766. В 1810 годы Алексеев возвращается к изображению Петербурга. Заказывала копии императрица Екатерина II. В его картинах появляется больше жизни, кажется, что сейчас изображения оживут.
- Художник Алексеев Федор Яковлевич
- Картины Алексеева Федора Яковлевича
- Федор Яковлевич Алексеев – основоположник русского ведутизма
- ХУДОЖНИК Алексеев Фёдор Яковлевич (1753-1824)
- Варварская галерея / Алексеев Фёдор Яковлевич (1753/1755 – 1824)
- Алексеев Федор Яковлевич (1753 – 1824) – забытый русский художник
(Ныне хранятся в Херсонском краеведческом музее, Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее) Большие размеры панно свидетельствуют о том, что они предназначались для дворцовых интерьеров. За эту картину петербургская Академия художеств присвоила Алексееву звание академика и его отправили на юг России «для снятия видов местностей», которые в 1787 году посетила Екатерина 2. Путешествие длилось 2 года из него художник привез множество акварелей, по которым уже в Петербурге написал картины маслом: «Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и другие.
Под руководством Алексеева, его ученики создали множество акварельных рисунков, запечатлевших облик «допожарной» Москвы. Московская сюита включает виды улиц, площадей, монастырей, но более всего в ней изображений Кремля: «Вид Кремля и Каменного моста с набережной Москвы-реки», «Вид Московского Кремля». Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства. учился в АХ, сначала в классе «живописи цветов и плодов», затем в пейзажном.