Федотов Свежий Кавалер Описание
Картина Федотова «Свежий кавалер»: описание
На задней стене виднеются картины в рамах и кинжал кавказского типа. Там он впервые начал рисовать. Первые наброски будущего шедевра появились ещё в начале 1840-х годов. Его картина «Свежий кавалер» (1846) как раз передает эпизод из жизни чиновника. Он получает мизерную зарплату (об этом говорит обстановка его комнаты), но желает жить «по высшему разряду».
И рисовал всё время. Считается, что тем самым они чтили память русского художника. Мол, выпендривайся-выпендривайся, придёт время — и надо будет отвечать по делам сделанным. Кроме того, он был поэтом. Сам Федотов так описал свою картину: «Утро после пирования по случаю полученного ордена. Ведь этот орден- первый. И вскоре в больнице «Всех скорбящих» Федотов скончался. А что потом.
Свежий кавалер (Утро чиновника, получившего первый крестик)
Рядом с гитарой, на полу, валяется раскрытая книга – роман Фаддея Булгарина «Иван Выжигин», говорящая о «духовных запросах» героя. В 1847 году «Свежий кавалер» был представлен на суд публике и вызвал настоящий фурор, принеся славу своему создателю.
В то же время В. Солоухин замечает, что поведение чиновника вкупе с гитарой и следами попойки «говорит скорее о его веселом, общительном нраве», а реакция кухарки— о том, что между ними «скорее панибратство и фамильярность, нежели острая идейная борьба». Известный русский художник и критик А. Бенуа писал, что «в сущности Федотов был заодно с теми людьми, которых он изображал». Федотов написал три варианта картины и один незаконченный. Письмо это вдохнуло в Федотова новые силы, он с удвоенной энергией принялся за работу. вы можете запросить все в системе с коробкой.
Под столом спит собака, под потолком – клетка с канарейкой, признак мещанства. Он вышел в отставку в звании штабс-капитана. Об «игроках» умалчивали и друзья русского художника.
Описание картины «Свежий кавалер (Утро чиновника, получившего первый крестик)»
Вот таким образом-то орден так и вдохновил его. Но насколько это вдохновило героя, какие мечты возбудило в нем. Злость, чванство, бездушие, боготворение ордена как наивысшего и безапелляционного аргумента, вконец опошлившаяся жизнь — все это присутствует на этом лице, в этой позе и фигуре закоренелого чиновника». Тут же лежат щипцы для завивки волос. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Особый красноватый свет создаётся свечёй, стоящей за бутылкой. Картина «Игроки» выполнена в 1852 году, хранится в Музее русского искусства, в Киеве. Рядом с книгой стоит гитара — таким образом художник очертил круг интересов чиновника. Но дело в том, что за разрешением нужно было преждеобратиться в Цензурный комитет. У стола валяются скелеты селёдки и черепки разбитой посуды.
Нагромождение предметов в «Свежем кавалере» их необычайно тесное расположение (отмеченное как отрицательное качество еще Брюлловым) обусловлено тем, что каждый предмет должен был дополнить рассказ о жизни героя. Комизм фигуры главного героя создается за счет контраста в его облике, в первую очередь. В этом же году он едет в Москву на 4-х месячный отпуск, где влюбляется в Катю Головачеву. Тут же лежат щипцы для завивки волос.
Нам сразу рисуется вся история жизни этого человека. Тощий беспородный кот терзает обивку стула. Насыщенность деталями, как обычно у Федотова, превращает картину в «живописный текст», который следует внимательно читать6. Юлия сама предложила русскому художнику себя в жены и получила отказ.
Сочинение по картине Федотова Свежий кавалер
«Сватовство майора» (Слайд 15)Главное произведение Федотова — картина «Сватовство майора» (1848) изображающая сцену приема жениха – офицера купеческим семейством. Проживший совсем недолго, но успевший стать знаменитым Павел Андреевич Федотов (1815-1852) впервые в русском бытовом жанре попытался дать критический анализ повседневности. Новый кавалер не вытерпел, чем свет нацепил на халат свою обнову и горделиво напоминает свою значительность кухарке. Два польских ордена – Большого Белого орла и Станислава были включены в число орденов при Александре I в 1815 году. К стулу прислонена гитара с порванными струнами, на спинке этого стула висит форменный мундир со значком «За 15 лет беспорочной службы».
1. Но фигура чиновника, мне кажется, во многом карикатурна. Героем, мол, ты только кажешься, а по сути ты мелок и смешон.
А награды здесь ни при чём. Павел Андреевич хорошо знал химию и математику. Главным героем полотна является, безусловно, сам чиновник. «Сватовство майора» в творчестве Федотова – это то же самое, что «Бурлаки на Волге» в творчестве Репина или «Утро в сосновом лесу» у Шишкина. Как и в других своих более поздних полотнах, автор дал поэтический комментарий для этого произведения в стихотворении «Картина «Свежий кавалер» или Где завелась дурная связь, там и в великий праздник грязь».
В комнате картины, на которых ничего «не нарисовано», длинные тени, каменные позы персонажей. У ордена Белого Орла была только одна степень, а у Станислава– четыре. И все-таки Федотов старательно и много работал, и в результате его первая законченная картина маслом (до этого были акварели, небольшие эскизы маслом) сразу привлекла к себе внимание ио ней много писала критика. Первой значительной работой Федотова была небольшая картина «Свежий кавалер» (1846г. ) — сатирическое изображение полнейшего нравственного и духовного ничтожества чиновничьего мира Петербурга и Москвы 40-х гг.
Современники утверждали, что Федотов обладал редким даром слова. Мне картина «Свежий кавалер» очень понравилась. (Слайд 24)Художник очень часто пишет и рисует себя: вот он молодой блестящий гвардеец в парадной форме вот он играет в карты с полковыми товарищами пишет портрет собачонки Фидельки его портрет изображен на комоде рядом с вдовушкой и т. д. и каждый раз изображая себя, он как будто смеется над собой, то добродушно, лукаво, то печально.
В тот период все своё время Федотов посвящает живописи. На следующий день его не стало. Острое недовольство собой, кажущаяся тщетность попыток стать «настоящим художником», постоянные мысли о деньгах — все эти переживания пагубно сказались на здоровье Федотова. В 1802 году, Андрей Федотов, в Москве устроился на службу секретарём управы благочиния.
Слайд 19. В ней много иронии, но и глубоких человеческих эмоций. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Но прошло немного времени, новизна утратила свою прелесть. Данный предмет, кстати, как и папильотки, говорят о «потугах» героя выглядеть и быть «камильфо». Отец художника мечтал о военной карьере для сына.
В комнате героя царит большой беспорядок. Видно, что кухарка нисколько не боится своего «грозного» хозяина, она смотрит на него с насмешкой и показывает ему дырявые сапоги. Видно, что кухарка нисколько не боится своего «грозного» хозяина, она смотрит на него с насмешкой и показывает ему дырявые сапоги. Другие видели Федотова бродившим по улицам и раздающим денежные ассигнации. В его первой картине русская живопись, смеясь, расставалась с академизмом.
Видимо, в своих мечтах «вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа», задрапировался в засаленный халат, как в античную тогу и воображает себя ни много ни мало величайшим героем древности. Таким образом у него могло оказаться изображение, которое можно было тиражировать. Эта картина, безусловно, представляет собой апофеоз федотовского дарования. Но насколько это вдохновило героя, какие мечты возбудило в нем. Но насколько это вдохновило героя, какие мечты возбудило в нем.
Федотов Павел Андреевич, «Свежий кавалер (утро чиновника, получившего первый крестик)»
В возрасте 37 лет у художники обнаружились признаки психического расстройства. В ответ кухарка протягивает ему рваный сапог. Талия кухарки не дает право хозяину иметь гостей лучшего тона. Ни указ она ему. Такой выбор литературы говорит не в пользу героя.
«Анкор, еще анкор. » (Слайд 18)Маленькое, как и всегда у Федотова, полотно неокон-ченной картины «Анкор, еще анкор. » представляет зрителю будни офицера николаевской армии, отбывающего службу в каком-то глухом углу России. А служанка всё видит и внутренне, да и открыто, надсмехается над своим хозяином. Он обладал хорошим слухом, пел, музицировал, сочинял музыку. Наверняка, в свете он изображает романтического героя, пытается что-то исполнять, привлекая внимание дам. Однако в Цензурном комитете тиражировать и делать гравюры с его картины ему не разрешили.
Но страсть к живописи, к рисованию победила все остальное. Но как жили художники в то время. Павел Андреевич Федотов, можно сказать, зачинатель жанра в русской живописи. Ноона еще наполнена и запахами. Через три месяца была готова большая акварель«Встреча великого князя», которую художник осмелился представить самому главному действующему лицу.
Сочинение Свежий кавалер Федотов
Это последний автопортрет Федотова – мрачный и безнадежный. И всегда отличником. В 1837 году случился первый «художественный» успех Федотова. Еще анкор» — бесконечно повторяет он, не замечая абсурдности этой фразы («анкор» по-французски как раз и означает «еще»). Ну, написал художник картину и, допустим, ее продал.
Картина «Вдовушка» выполнена в 1851-52 годах, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Федотовский «герой», как считает искусствовед Т. Карпова, «весьма распространённый в России тип «домашнего деспота», который вынужден везде за пределами своего домашнего круга гнуть спину, пресмыкаться, терпеть унижения начальства. Родоначальник критического реализма в русском изобразительном искусстве, крупнейший художник 1840-х годов, П. А. Федотов на «сцене» своих живописных и графических произведений ставил комедии, близкие гоголевским. В лучшем случае она могла вызвать жалость к больному художнику. Изображает из себя древнеримского императора. В июне он посетил несколько домов, в каждом из которых сватался, получив какие-то деньги, пропал.
Описание картины «Свежий кавалер»
Картины «Сватовство майора», — «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста» были приняты академиками на ура. Этим он все сказал. Другие источники освещения не играют столь важной роли в этой картине.
К стулу прислонилась гитара с оборванными струнами. В названии одной из его графических работ звучит полуироничный-полугорестный вздох художника: «Эх, русская барыня, напоказ живешь. » Так же, напоказ, живет и персонаж картины «Завтрак аристократа». Худой жалкий кот царапает и без того потертый стул. Художник и критик А. Бенуа хотя и писал, что в картинах Федотова «есть насмешка над очень мерзким и порицание очень позорного», одновременно отмечал, что тот глубоко сочувствует своим героям, делит их интересы и их сетования.
Много зарисовок Федотов делал из солдатской жизни. Да и маленькие по размеру полотна Павла Андреевича полны сарказма.
Значит, последуют и другие, все более значимые и важные. Под стол упали объедки, повсюду разбросаны черепки от разбившейся посуды и пустые бутылки. На этом маленьком полотне мы видим гордого собой «Наполеона», получившего орден накануне и бурно отметившего с друзьями это событие. Роман протекал вяло и сошёл на нет два года спустя.
Сочинение по картине Федотова «Свежий кавалер»
Сначала ими награждали только поляков, позднее стали награждать и русских. На стуле – с вечера небрежно брошенный мундир. Прекрасная история, которую передал нам мастер и мы должны гордится тем, что у нас есть шанс созерцать это чудо. Но больше всего Федотов любил рисовать. Дело в том, что понять смысл этой картины в середине XIX века было не возможно.
Будьте здоровы и держите себя в руках. «Гоголь русской живописи» — говорят иногда о Павле Андреевиче Федотове (1815—1852) и это сравнение правомерно.
«Свежий кавалер» – первая живописная работа П. А. Федотова, основателя бытового жанра в русском искусстве, художника-самоучки, во имя творчества отказавшегося от военной карьеры. Равные по должности наверняка позавидуют, а те, кто выше, лишь посмеются. Да, представившаяся глазам сценка должна поучать. Слайд 25. Ведь это самая низшая награда, которую только может получить человек на службе. Вся комната усеяна, как конфетти осколками битой тарелки, частями сломанного стула. Художник смеетсянад своим героем, так пафосно реагирующим на получение ордена Станислава.
Обнаружили его в Царском Селе уже абсолютно больным. Следовательно, картина наполнена звуками. Картина «Свежий кавалер» – точное воспроизведение действительности во всей ее полноте. И довольно часто они не заслуженны. Он оказался в психиатрической больнице.
- Русский художник и график Павел Андреевич Федотов
- Федотов Павел АндреевичКартины и биография
- Сочинение По Картине Федотова Свежий Кавалер
- Картины — Федотов, Павел Андреевич
- Описание главного героя картины
Данная зарисовка прекрасно демонстрирует это. К стулу прислонена гитара с порванными струнами, на спинке этого стула висит форменный мундир со значком «За 15 лет беспорочной службы». (Слайд 1-2). В чем сюжет картины. Так что на самом деле, если это и кавалер, то совсем не свежий, раз после 45-го года такого награждения произойти не могло. Таким образом выходит, чтостолкновение названия «Свежий кавалер» с устройством русской тогдашней жизни позволяет раскрыть исвойства личности, здесь изображенной и отношение самого художника к теме и герою своей работы. Всё было естественно и натурально.
Здесь, в Петербурге, другой дух — столичный. Картина является полотном трагическим, кричащим о том, что идеал в жизни недостижим. Сатира художника актуальна всегда. Препятствием послужил орден на халате героя – свежего кавалера.
- Рядом расположены достопримечательности
- 22 июня (4 июля по новому стилю) 1817 год, Москва – 14 ноября 1852 год, Петербург
- Известные произведения Федотова Павла Андреевича
- Авторские сочинения и эссе для учащихся любых классов
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Художник верил, что он может исправлять нравы, влиять на человеческие души. Ее вид тоже говорит о бедности чиновника — животное худое и неухоженное. Свет падает на молодого человека, который получив накануне орден, веселился, да так, что его комната напоминает теперь убогую лачугу пьянчужки. Он призывает внимательно относиться к внутреннему миру каждого человека, независимо от его происхождения. Тут же лежат щипцы для завивки волос.
И Павел Андреевич туда обратился после написания Свежего кавалера. Так Федотов сам описал картину. Второе название полотна «расшифровывает» нам это событие: художник запечатлел утро чиновника, получившего свой первый орден. Видим, что повалиласьпосуда со стола, бутылки.
Талия кухарки не дает право хозяину иметь гостей лучшего тона. Тут надо рассказать немного о системе орденов, существовавшей на тот моментв России. Короткая, но полная и яркая жизнь настоящего художника. Но все было тщетно, болезнь прогрессировала и в 14 ноября 1852 г. художника не стало.
Колбаса лежит на газете, а не на тарелке. Главным героем полотна является, безусловно, сам чиновник. (Слайд 13) Cначала, учась у А. И. Зауервейда, Федотов думал посвятить себя батальной живописи.
На нем драный халат, но запахнул он его, как римский сенатор –тогу. Живёт он бедно, на пенсию. Вступительное слово учителя МХК. Но они тоже дополнили интерьер тесного помещения. Под стулом лежит раскрытая книга— это популярный социально-нравоучительный5 роман Ф. Булгарина «Иван Выжигин». Теперь комната молодого человека напоминает лачугу пьянчуги.
Проигравшего Федотов написал с самого себя, он сидит близкий к умопомешательству. Всеобщей милитаризации отвечала реорганизация системы военного образования. Они купили маленький домик в Яузской части, где Павел провёл первые свои одиннадцать лет.
Следовательно, картина наполнена звуками. Она называется «Свежий кавалер». Художник изобразил девушку в национальном костюме и прекрасно передал всю его красоту. Препятствием послужил орден на халате героя – свежего кавалера. В 1848 году было написано не менее знаменитое «Сватовство майора».
Художник смеется над своим героем, так пафосно реагирующим на получение ордена Станислава. На двух стульях висит рабочий мундир героя, за которым, видимо, тоже нет должного ухода.
Но нет, на самом деле их нет, это просто богатое воображение критика добавило насекомых вэтот сюжет. Хотя, действительно, картина очень густо населена. На задней стене виднеются картины в рамах и кинжал кавказского типа. Потомон мог пойти кзнакомому граверу и заказать емугравюру со своей картины. То есть праздник был очень шумным.
«Подавай мне сапоги начищенные. Это значит, чтораздался стук падающей мебели. Ведь это самая низшая награда, которую только может получить человек на службе. Сестра осталась без мужа горького пропойцы в тяжёлом положении.
Но фигура чиновника, мне кажется, во многом карикатурна. На столе мы можем видеть оставшуюся с вечеринки колбасу, лежащую не на тарелке, а на газете и непростой, а на «Ведомостях Санкт-Петербургской городской полиции». Ну, прямо (читайте текст на картинке). Вот он красуется перед своей служанкой. Я перепутал. Вот под стулом валяется раскрытая книга Ф. Булгарина.
Эскиз акварели «Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя Михаила Павловича 8 июля 1837 года» заслужил одобрения её главного героя, шефа гвардейского корпуса. Тесная комнатка заставлена разномастной мебелью. Уже в 15 лет унтер-офицером.
Девушка подает барину начищенный сапог, ее больше ничего не заботит. В них не было страсти, а лишь недомолвки, недосказанностью. Но его мечты расходятся с действительностью. Главный герой не обращает внимания на ее слова.
Рядом зеркальце, бритвенные принадлежности и щипцы для завивки волос. На укрытом скатертью столике стоят в беспорядке бутылки, тарелки, на газете «Ведомости Санкт-Петербургской городской полиции» лежит кусок колбасы. Этот предмет, кстати, как и папильотки, говорят о «потугах» героя выглядеть и быть «камильфо». Смотри, мол, какой я. «Машину мне с мигалкой подавай. » Нет, не то. В 1846 году он создал свою первую значительную картину – «Свежий кавалер».
Гоголь в «Невском проспекте» писал: «Есть офицеры, состоящие в Петербурге и какой-то средний класс не хотят видеть дочерей ни за кем, кроме генералов или, по крайней мере полковников». Рассказы на холсте. А Федотов был уже слишком взрослый, ему так исказал сам Брюллов.
Получив орден он загордился. Мы можем в деталях аблюдать все последствия бурной вечеринки, которая происходила накануне. Здесь же – гитара с оборванными струнами. Это говорит о состоявшейся накануне пирушки по случаю получения награды. Для полотен первых лет характерны ирония и острота сюжетов, а в дальнейшем Федотов овладел и искусством психологической драмы, примером тому его поздние картины «Вдовушка» (1851) и «Игроки» (1852).
Однако в Цензурном комитете тиражировать и делать гравюры с его картины ему не разрешили. Под стулом лежит раскрытая книга— это популярный социально-нравоучительный роман Ф. Булгарина «Иван Выжигин». Представ перед зеркалом босиком в позе римского вельможи, новоиспеченный кавалер горделиво напоминает кухарке о своем «триумфе». Художник изображает своего героя с поразительной остротой и точностью.
полк посетил великий князь Михаил Павлович, которого гвардейцы встретили шумной овацией. «Где завелась дурная связь, там и великий праздник – грязь». Да и кто оценит орден Станислава. Обращать внимания на какую-то служанку ему теперь незачем, ведь он стал важным человеком.
Таким образом выходит, чтостолкновение названия «Свежий кавалер» с устройством русской тогдашней жизни позволяет раскрыть исвойства личности, здесь изображенной и отношение самого художника к теме и герою своей работы. Где завелась дурная связь, там и великий праздник — грязь». Он был военным. Судя по бардаку в комнате, празднование было веселым. Остальные игроки неподвижны, словно бы какая-то нежить. По словам Дружинина он призывал тамошних пациентов превратить Петербург в древние Афины.
Едва проснувшись, он накинул халат и прицепил к нему орден. Ивообще – оказался невероятно талантливым человеком. В 1806 году, после потери первой жены, снова женится на Купеческой вдове Наталии Алексеевне Калашниковой, матери Павла Федотова. Это орден Станислава третьей степени. Вероятно, герой видит в этом ордене знак его дальнейшего продвижения по службе.
Хотя, конечно, нельзя отрицать, что многие черты «игроков» обусловлены начинающимся недугом Павла Федотова. Герой вынужден жить в крохотной каморке, где одна вещь «теснится» на другой, все навалено и перемешано. Горячо принялся он за вторую работу «Освящение знамен в Зимнем дворце, обновленном после пожара», но испытывая нужду в деньгах, решился и эту картину преподнести великому князю в неокон-ченном виде. Но в убогой обстановке его комнаты они выглядят смешными и жалкими одновременно. Насыщенность деталями, как обычно у Федотова, превращает картину в «живописный текст», который следует внимательно читать. Однако в возрасте 33 лет совет Академии художеств признал Павла Андреевича академиком.
Женат он был на пленной турчанке, вывезенной им из Молдавии. А что потом. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Талия кухарки не дает право хозяину иметь гостей лучшего тона.
Военных действий никаких, общества нет, чтением, как правило, не увлекались. Такой работой стало «Сватовство майора», единогласно одобренное Советом Академии, присвоившим Федотову звание академика. А Федотов был уже слишком взрослый, ему так исказал сам Брюллов. То есть эта картина является визитной карточкой художника. Что тоже мне не чуждо.
Самые известные работы Федотова, кроме «Свежего кавалера», конечно, «Завтрак аристократа», «Сватовство майора», «Разборчивая невеста» и другие. На переднем плане выступает мелкий чиновник, днем раньше получивший награду. А в 17 лет фельдфебелем. Но вернёмся к картине «Свежий кавалер».
Герой вынужден жить в крохотной каморке, где одна вещь «теснится» на другой, все навалено и перемешано. Рисовал он везде — дома и на улице, в департаменте и на рынке Крылов оказался прав — наблюдательность художника, острота его критического взгляда позволяли ему схватывать самую суть события, сатирически изображая неприглядную действительность Художник удвоил свой труд по изучению приемов живописи и к весне 1848 г. написал одну за другой, по имевшимся уже в его альбоме наброскам, две картины: «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста». Неслучайно у Майкова возникла мысль, что накартине изображены и тараканы. Я — начальник.
Будучи показаны К. Брюллову, всесильному тогда в Академии художеств, они привели его в восхищение: «Поздравляю вас, вы меня обогнали. » (Слайд 14)Брюллов сделал все, чтобы их автор получил звание назначенного в академики и денежное пособие для создания программной работы. Непонятно, как в этой суете появилась кошка и клетка с птичкой. Но посмотрите на самого кавалера, он тоже очень неопрятный. Что еще мы видим. В ответ кухарка протягивает ему рваный сапог.
Кто-то видел, как художник заказывал гроб. Чем себя занять — неведомо Военную жизнь Федотов знал хорошо, вот таким образом ему и удалось так убедительно передать состояние человека, запертого в четырех стенах, не знающего, как заполнить свои дни, похожие один на другой, «убивая время, пока время не добьет его», по выражению самого художника.
Каким образом произведения Федотова попали на глаза баснописцу Крылову неизвестно, но он сразу же уловил суть дарования художника-военного и даже написал ему письмо с призывом оставить «солдатиков и лошадок» и «отдаться своему настоящему призванию – изображению народного быта». Денег хватает только на еду и краски. Итак, перед нами картина.
Судя по всему, это мелкий чиновник, «маленький человек», такой же, как Башмачкин из «Шинели» или Хлестаков из «Ревизора» Н. В. Гоголя. Так известный русский критик Владимир Стасов в 1882 году писал об изображённом чиновнике: «Перед нами понаторелая, одеревенелая натура, продажный взяточник, бездушный раб своего начальника, ни о чем более не мыслящий, кроме того, что даст ему денег и крестик в петлицу. Простого происхождения, долгое время служил «суворовским солдатом», участвовал во всех военных компаниях последнего пятнадцатилетия XVIII века, выслужил офицерский чин и вышел в отставку по ранению в 1800 году. Нам сразу рисуется вся история жизни этого человека. Герой вынужден жить в крохотной каморке, где одна вещь «теснится» на другой, все навалено и перемешано.
В первую очередь, о скудных средствах чиновника, о его мизерном жаловании. Это так называемая жанровая живопись. Но посмотрите на самого кавалера, он тоже очень неопрятный. Их все знают со школы. Да и этот роман его, видно, не сильно увлек, если он валяется под стулом. IV. Кошка вообщечасто встречается у Федотова, например, в его картине«Сватовство майора».
Биография Павла Андреевича Федотова нетипична и полна драматизма. Это заманчиво и вместе с тем поучительно. 13 ноября 1852 года русский художник ненадолго пришёл в себя исповедался и причастился.
Но в убогой обстановке его комнаты они выглядят смешными и жалкими одновременно. И из каждого угла встаёт, нависший над игроками, образ гоголевской «исполинской скуки». Герой вынужден жить в крохотной каморке, где одна вещь «теснится» на другой, все навалено и перемешано.
Один из стульев рвет когтями кошка. А. П. Федотов прекрасно знал и понимал жизнь своего героя — «винтика» в огромной бюрократической машине, мелкую сошку, чьи интересы никого не интересуют. Едко высмеять «пошлость пошлого человека», воспрепятствовать падению нравов в николаевской России — царстве лжи, лицемерия и расчета — такова была цель П. А. Федотова, когда он писал свои небольшие жанровые картины. Выше: что вы искали. Еще мы видим кошку, раздирающую обивку стула. Учитель МХК (продолжение знакомства учащихся с жизненным и творческим путём художника).