Филонов Описание Картины Формула Весны

Описание картины «Формула весны»

Создатель и руководитель группы «Мастера аналитического искусства» (1925—1941). В эти же годы художник создал свою социально-художественную утопию о братской, справедливой жизни людей на Земле – цикл «Ввод в мировой расцвет» («ЦВЕТЫ МИРОВОГО РАСЦВЕТА», 1915, ГРМ).

Еще одна неизвестная в формуле Филонова выведена увесистым перетбуржским изданием Павел Филонов «Дневники». 1920-1930-е – время расцвета аналитического искусства. В картине великолепно передано состояние обновления природы, живой ее «органики». Для каждого элемента произведения у художника есть определение, так, например, точки касаний форм носят названия «единицы действия».

Она будто парит над землей, слегка расставив руки. Инициатор создания Государственного института художественной культуры (1923). Терентьев) в оформлении художников школы Филонова. Свой неповторимый мир Филонов творит с филигранной сделанностью. Основоположник «аналитического» метода, способного, по мнению художника, передать характер человеческого мышления.

Клайв много почерпнул у Честертона (хотя можно сказать, что стиль Честертона оказался созвучным Льюису) – эмоциональность изложения изящную простоту языка, неожиданные метафоры и парадоксы, ну и конечно – такой же простой, эмоциональный и парадоксальный юмор. Очевидец незримого». Характерно, что для человеческих символов Филонов избирает лики и кисти рук. Он писал: «Коричневый загар крепкого молодого тела способен вызвать положительные эмоции». В 1914—1915 написал поэму «Пропевень о проросли мировой».

Репродукция картины 
Формула весны художника 
Филонов Павел, артикул:

Репродукция картины Формула весны художника Филонов Павел, артикул: 78352

Создана Филоновым в 1925г. «Глаз видящий» воспринимает лишь внешнюю форму, а «глаз знающий» – наполняет ее внутренним движением атомов. Положение мое становится грозным. Филонов Павел Николаевич (1882/3, Москва – 1941, Ленинград)Художник иллюстратор, график-станковист, теоретик, педагог.

В этот период Филонов сблизился с поэтами группы «Гилея», в которую входили В. Хлебников, В. Маяковский, А. Крученых. Эта монументальная картина, сверкающая мозаичным ковром, подобна бесконечному калейдоскопу разлетающихся «атомов», обладающих своим цветом и огранкой. От символов в мазках штрихов пестрит, все дышит и дрожит и вверх взлетает, так торжествует формула весны, и тьма в прожилках жизни яркой тает. Проект-посвящение Филонову называется «Монумент утопии». Вот «Победа над вечностью» в синекрасных сталактитах, вот «Формула весны» – розоватая рябь, словно звучащая музыкой Стравинского.

В 1903 – 1908 он занимался в частной студии Л. Е. Преподаватели Академии не принимали его творческий метод. Как в каждом так называемом сегменте, так и во всем полотне идет напряженная «борьба» теплых и холодных цветов. Процесс создания картины Филонов называл «сделанностью».

Савинского, Я. Ф. Маяковского «Владимир Маяковский» в Петербурге (1913). Отсюда ты возьмешь много нужного. «Пир королей» остался в этом смысле предпосылкой и все же современники считали это полотно главным творением мастера. Родился в Москве.

Для Филонова, всегда жившего бедно и бережно относившегося к каждому клочку бумаги, этот подарок имел огромную ценность. На огромном холсте великолепно передано состояние обновления мира.

(«Азбука» 2000, серия «Наследие»). В 1967 году гостям Всесоюзной выставки в Москве была представлена картина «Партизанская Мадонна», которую создал художник Михаил Савицкий. В 1912 Филонов написал статью «Канон и закон», в которой выступил против кубизма и кубофутуризма – самых новых течений в то время в европейском искусстве.

«Я художник мирового расцвета — следовательно, пролетарий, — писал Филонов в 1920-е годы. Позже Льюис писал: «два полушария моего мозга были в острейшем противоречии. — Я называю свой метод натуралистическим. » Абстрактное начертание «атомистической структуры» изображенного несомненно. То же звучит в «Февральской революции» 1924-1926, в «Колониальной политике» или «Формуле империализма».

В статья «Канон и закон» впервые употребляется понятие «органическое», занимающее особое важное место в художественной концепции аналитического реализма. Очень важную роль в этом сыграл мой длинный ночной разговор с Дайсоном и Толкином». заданный автором Даша Шаврикова) лучший ответ это Одно из лучших полотен Филонова «Формула весны» стало своеобразной симфонией бурлящего кипения жизни, хоралом высокого звучания. Называется «Павел Филонов. В это время был создан цикл работ о гражданской войне, революции, петроградском пролетариате: «ФОРМУЛА ПЕТРОГРАДСКОГО ПРОЛЕТАРИАТА» (1920-1921, ГРМ), «ФОРМУЛА ИМПЕРИАЛИЗМА» (1925), «ФОРМУЛА РЕВОЛЮЦИИ» (1920-е, ГРМ).

Но Филонов прочёл ряд лекций по теории и «идеологии» аналитического искусства. Дмитриева-Кавказского, в 1908-1910 – в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у Г. Р. В начале двадцатых годов петербургское творческое объединение «Союз молодежи» усилило заинтересованность к примитивизму. Этот своеобразный рост начинается буквально с двух мазков, потом перерастает в уже узнаваемые фигуры, образованные тёплыми и холодными частицами, затем уже «прорастают» в разномасшабные сложные по цвету формы. Скульптура оживает каждую минуту, но вместо львиного рыка слышна человеческая речь.

Относительно русского неопримитивизма позиция художника была достаточно сложная. Эта идея красивая, но вряд ли является реальной. Революцию Филонов воспринимал как космически-стихийный порыв, возвращающий миру нравственную чистоту и близкие художнику идеалы самоотверженности и подвижничества. А в 1931 году, во время обыденной поездки в зоопарк, Бог стал для него Христом. Филонов со своими учениками участвует в различных видах художественной деятельности: участвуют в постановке «Ревизора»Гоголя иллюстрируют финский эпос«Калевала». Мансуровым, М. В.

Картина воздействует как хорал, как тысячеголосное пение «Оды к радости» Бетховена — Шиллера. Этап пробуждения природы совсем не случайно назван «формулой». причащения человеческой кровью. Как и всегда, ни одной секунды не провожу я без работы, а работы чем дальше, тем больше. В 1913-м году Филонов и И. С. В русской живописи настоящей аллегорией весны стала картина А. Венецианова.

«Человек в мире» – потерянная в красочном пространстве голова с печальным взглядом, в белках испуганных глаз все тот же вселенский ужас, прорисованный на сетчатке мельчайшими подробностями прошлого, будущего и небывшего. Организм произведения должен расти, как растет все живое в природе. Надо как можно больше читать и изучать.

Среди второстепенных «персонажей» сидящий на полу слева ассоциируется с Иовом, Иеремией или классическим Мыслителем. Одна из таких тем – тема современного города. На поверхности холста как бы вибрирует, движется масса цветовых точек (по Филонову – единиц действия), которые воплощаются в органическую дышащую материю. В противовес убеждениям кубистов П. Филонов определил два направления сотворения произведения: «предвзятый» (канон) и «органический» (закон).

Матюшиным. В том же году в Доме печати состоялась выставка работ коллектива МАИ и был поставлен гоголевский «Ревизор» (режиссер И. Г. В противовес убеждениям кубистов П. Филонов определил два направления сотворения произведения: «предвзятый» (канон) и «органический» (закон). Художник умер в первые дни блокады от голода. Он сложнее все объясняющего божественного замысла, но значит – познаваем, а потому и должен быть разъят беспощадным глазом художника, который не боится видеть незримое («Победа над вечностью» 1920-1921 гг. ) Белый свет без поблажек – в красноватых, венозно-синих и коричневых жилах, в кровавых подтеках и мазутных полосках от работы колес и шестеренок истории.

Он экспонировал цикл картин «Ввод в мировой расцвет». Филонов там настаивает, что, кроме формы и цвета, есть целый мир невидимых явлений, которые не видит «видящий глаз», но постигает «знающий глаз», с его интуицией и знанием. А. П. Объяснить постараюсь потом. «Очевидец незримого» завещал «упорно и точно думать над каждым атомом, чтобы он туда въедался, как тепло в тело или органически был связан с формой, как в природе клетчатка цветка с цветом». Но я растягиваю последние гроши, чтобы отдалить этот «выход», – и работаю весь день, как и всегда, пока сон не выводит меня из строя. Идентично происходят различные энергетические процессы в окружающем мире.

«Без названия (Что видит и чувствует ребенок 1922-1928 года) – бурая антисказка все в тех же швах и рубцах от распада этого прекрасного мира. Его мотивы, отображающие «естественную жизнь» и отвечающие общей заинтересованности отечественного модернизма в деревенской тематике, были другими по языку выражения и цели. Помимо этого, Филонов употреблял термин «сделанность», призывая упорно изображать каждый атом, вводить определенный цвет в каждый атом.

Хлебников сорил стихами – Филонов никогда не продавал своих картин. Появились новые ученики. Среди значительных графических работ художника – иллюстрации к «Калевале», выполненные совместно с коллективом МАИ. Во многом поставленная задача была выполнена. «Спекулятивная сделанность» позволяет мастеру использовать изображение натуры как отображение собственной души. Скорее, это утопия. Центральное положение в этом мире занимает расположенный в верхней части картины вибрирующий сгусток двоящихся лиц и глаз — при желании в нем можно найти и нечто сходное с языческими ритуальными масками.

Треугольники, полосы, кольца, лучи рассекают друг друга, деформируются и дробятся в неуловимо меняющемся ритме. Этот синтез позволил создать удивительно подвижный, сказочный образ. Филонов и его коллектив оказались в центре внимания общественности. На мой взгляд, можно заметить своеобразную цветовую растяжку.

Опиши свое впечатление 
от картины филонова 
формула весны

Опиши свое впечатление от картины филонова формула весны

Но постепенно разговоры с Толкиным и собственный духовный поиск того, что Льюис называл Радостью, приводят его к мысли, что Бог (пока еще просто Бог) все-таки, скорее всего, есть. Посредством наложения сложных фактур появляется «тембр». «Формула весны и действующие силы» – прекрасный образец живописной гармонии, достигнутой на основе «аналитической системы», открытой художником. Еще в 1913 году Филонов пишет манифест «Сделанные картины», в котором как главный провозглашает «принцип сделанности» : «Упорно и точно думай над каждым атомом делаемой вещи упорно и точно рисуй каждый атом, упорно и точно вводи прорабатываемый цвет в каждый атом, чтобы он туда въедался, как тепло в тело или органически был связан с формой, как в природе клетчатка цветка с цветком». На полотне он представляет свои попытки изучения и познания мира. Залемана, В. Е.

Также в эти годы он открыл для себя творчество Врубеля. Ционглинского, П. Е. Огненно-красный, кроваво-красный конь на этой картине делает ее абсолютно нереальной. При первом взгляде на картину «Формула петроградского пролетариата» зритель испытывает такое чувство, словно заглянул в бездну. В конце 1989— начале 1990 гг.

Картина Формула 
весны – Павел Филонов

Картина Формула весны – Павел Филонов

Эта первая печатная декларация аналитического искусства — единственное свидетельство существования общества, где провозглашается реабилитация живописи (в противовес концепции и методу К. Малевича, «живописному анекдоту» В. Татлина) — «сделанных картин и сделанных рисунков». Он умер, когда началась блокада Ленинграда. Как писал Честертон, «я никогда не относился серьезно к себе, но всегда принимал всерьез свои мнения». Формы состоят из «атомов и молекул» и живопись должна это передать.

В тот же вечер Льюис опустился в своей комнате на колени и «с неохотой сказал Богу, что Бог есть Бог». Побывал в Палестине (1911), посетил Италию и Францию (1911—1912). 13) и в рукописи «Идеология аналитического искусства и принцип сделанности».

Описание картины 
Павла Филонова «Формула 
весны»

Описание картины Павла Филонова «Формула весны»

Исключительная. Вплоть до конца 1980-х годов творческое наследие Филонова находилось в СССР под неофициальным запретом. Этот эффект восприятия достигнут благодаря принципу «сделанности», разработанного художником. Сам Филонов владел всеми методами. Согласно теории художника, человек обладает двумя формами зрения.

Сейчас, не имея заработка, я в полном смысле слова, к стыду своему, живу «на иждивении» дочки. Творчество художника развивалось под воздействием идей символизма и учения Н. Ф. Таков мир живописи Филонова.

Один из инициаторов создания Союза молодежи (1910). Элементы его работы одновременно биоморфные, кристаллические, растущие, разлагающиеся. Конечным результатом была «Декларация Мирового расцвета» — наиболее важный документ аналитического искусства. Филонов выявил «органическую», «спекулятивную», «организационную» и «аналитическую» сделанность. Перед ним предстают какие-то фантасмагорические головокружительные вихри.

Учись грамматике. В статья «Канон и закон» впервые употребляется понятие «органическое», занимающее особое важное место в художественной концепции аналитического реализма. Самым известным произведением Филонова дореволюционных лет оказалась картина «Пир королей», репродукция ее была помещена на обложке манифеста художника 1914 года. Последний, кстати, ценил художника больше прочих, был отличным знатоком его дореволюционного творчества и называл «певцом городского страдания». Стр. Композиция картины строится из красочных атомов, как живой организм, увиденный художником как бы изнутри.

Свою позицию он изложил в «Декларации Мирового расцвета» – программном документе сторонников аналитического искусства. Б 1927 было создано общество «Мастера аналитического искусства» (МАИ). Учился в живописно-малярных мастерских Общества поощрения художеств (1898), в студии живописи Л. Е. Напряженная политическая атмосфера в стране лишь обостряла обстановку. Названные работы по сути своей пропагандистские.

Матери на картинах 
русских художников

Матери на картинах русских художников

Светлые лица, мягкие силуэты, нарочито невыразительный темный фон – все призвано сосредоточить внимание зрителя на моменте таинства из жизни матери и ребенка. Сюжетным, цветовым и композиционным центром картины безусловно является конь.

Художник испытывал симпатию к народному искусству. Совместно с И. С. Восьмой рисунок («Пропагандист», 1924—1925) до сих пор не возвращён. Последствия дружбы Льюиса и Толкина оказались чрезвычайно важными для них обоих. Пуниным, П. А.

Биохимия вселенной и русская жизнь в ней частью всеобщего – миф, реальность, лубок, война, революция, личность – интеллигент, «те, кому нечего терять», человек целостный и человек расчлененный. Можно с уверенностью думать о каком-то религиозном настрое Филонова, заставившем его подняться к ощущению высшей реальности и размышлять о «формуле» космического бытия как о непрерывном цветении Вселенной. (Пожалуй, самое спорное полотно художника, столько же недопонятое современниками, сколько важное ему самому). В семье было пятеро детей.

Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Купание красного коня»

На поверхности холста как бы вибрирует, движется масса цветовых точек (по Филонову – единиц действия), которые воплощаются в органическую дышащую материю. По мнению Филонова, новое направление преодолевало неподвижность геометрических форм кубизма. Мясоедова. Том дарили на вернисаже.

Точно также они пропитывают все полотно и наполняют его жизнью. Каждый дециметр полотна кажется сотканным из множества насыщенных цветом кристаллов. И сейчас для многих это самое любимое время года. У Филонова в Ленинграде была самая многочисленная школа учеников и приверженцев.

Федорова, новейших открытий в науке, в частности — биологии. Он хотел их подарить государству, чтобы «из них был сделан музей аналитического искусства». У входа в музей помавает головой гигантский синий пластмассовый лев. Каждое прикосновение к холсту, каждая точка для него — это единица действия. Здесь в памяти появляются не только образы традиционных русских ремесленных искусств, но и образы древних петроглифов, а также религиозные памятники скандинавской и русской культуры. Как энергия, которая сначала сгущается, взаимодействует, накапливается, далее «взрывается» и затем выпускает спокойные разряженные частицы. Невозможно не вспомнить также «Гимн солнцу» Франциска Ассизского по сходству ощущения синтетической мощи и философской полноты в представленной картине Вселенной. Началась травля художника, что привело к разгрому МАИ.

Согласно его теории для выявления лучшей конструкции художественной формы (картины), художник может поступить в соответствии со своим представлением об этой конструкции формы, т. е. предвзято или, выявив ее закон органического развития следовательно и выявление конструкции формы будет предвзятое — канон или органическое — закон. Художника обвиняли в «контрреволюционной» тяге к сложному, непонятному искусству. Ем кило или полкило хлеба в день, тарелку или две супа с картошкой. Он был лишен работы и средств к существованию, страшно бедствовал, но продолжал творить. Полотна не созидания, но деструкции, в которой жизнь. И всегда эта единица действует одновременно и формой и цветом.

Они были похожи. Одна из крупных школ русского авангарда. Убежденный в существовании незримого «бесконечного мира явлений физических, химических, биологических, космического либо анатомического происхождения», мастер стремится показать его с помощью языка ритмизированных формул. Отрицание мистики – и тут же – картины-предчувствия – «Пир королей» 1913 года – это уже о Первой мировой войне.

В разные годы в состав МАИ входило до 70 художников. Его сестра, Евдокия Николаевна Глебова, спасла работы, хранила их все годы забвения и запретов, а затем согласно воле брата, подарила Русскому музею. В картину введены многочисленные символы-знаки — рыба на блюде (один из символов Христа), чаша страдания и т. д. Как это не раз случалось в биографии больших мастеров именно в трагический год «великого перелома» Филоновым было создано самое философское и жизнеутверждающее произведение.

Описание картины 
Казимира Малевича 
«Жизнь в большой

Описание картины Казимира Малевича «Жизнь в большой гостинице»

Льюис писал: «Когда мы выехали, я не верил в Иисуса как Христа, Сына Божия – когда мы приехали в зоопарк, я веровал». Номер 20. В едином напластовании и просвечивании образов – один сквозь другой – Формула весны оказывается и мировым древом с могучей разветвленной кроной и корнями и головой человека, череп которого – по-хлебниковски «путестан» – вмещает все мироздание и городом-мегаполисом и мощным взрывом, снимающим покровы несущественного, проходящим и влекущим к тайнам бытия. Организатор и автор манифеста мастерской живописцев и рисовальщиков Сделанные картины (1914, вторая редакция манифеста — «Декларация мирового расцвета», 1923). Изображение за счет этого словно пульсирует, вибрирует, перетекает, находится в бесконечном движении. С одной стороны, она сравнивается с древнерусской иконописью, а с другой этот термин близок к понятию «аналитическая сделанность». Вскоре Льюис крестился в англиканской церкви, что сильно охладило их отношения с убежденным католиком Толкиным.

Мир есть движение и аналитическое искусство передает формы предметов в состоянии «органического роста». Созвучны. Малевичем, Н. Н. Рисовать Филонов любил с детства. — Мертвецы величаво и важно едят овощи, озаренные подобным лучу месяца бешенством скорби».

Описание картины 
Кузьмы Петрова-Водкина 
«Полдень»

Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Полдень»

В 1929 должна была состояться выставка Филонова в Русском музее, но она была запрещена. Христианские эссе Льюиса начинают пользоваться чрезвычайной популярностью. Филонов родился в мещанской семье, отец был кучером, мать – прачкой. Ранние работы художника «Без названия (Всадники)», «Пир королей» демонстрируют зрителю то как художник сумел соединить на холсте архаичные мотивы и свой уникальный метод. Любое столкновение или наложение элементов рождает неповторимый, единственно верный цветовой эффект, неожиданную деформацию реагирующих форм. Художник представляет эти явления «формою изобретаемою», то есть беспредметно.

Извечная крестьянская работа связана художником с идеей вечного весеннего пробуждения. В это время (20-30-е годы XX в. ) он создаёт многие свои шедевры: «Формула империализма», «Нарвские ворота», «Животные». Выход один – пойти на любую черную работу для заработка. В 1916—1918 на фронте, председатель Военно-революционного исполкома Придунайского края (1917—1918). Работы этого периода несут в себе черты архаики, близки традициям примитивизма – «КРЕСТЬЯНСКАЯ СЕМЬЯ (СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО)» (1914, ГРМ). Сам же он характеризовал себя как художник-исследователь. «Формула весны» это удивительное произведение.

Кандинский, К. С. В 1930-1940-е годы название «формула» исчезает из его творчества. Это образование является кульминационным центром картины. Но Филонов прочёл ряд лекций по теории и «идеологии» аналитического искусства. Он будто сознательно позволяет наезднику на себе удержатся.

Пиши коротко, толково, без прикрас. Павел Филонов «Формула весны» (1928-1929) Холст, масло.

Творожникова, Г. Г. Непременно начни писать дневник по искусству. Жизнь казалась ему жестокой и несправедливой (древние языческие мифы только подтверждали это), а в такой жизни не могло быть места для благого Бога. Видимо именно тогда наступил переломный момент, в следствии которого Павел Филонов изменил свой стиль работы и сформировал основы своей теории «сделанности». П. Н. Не будь горячей поддержки Льюиса, возможно, мир так и не увидел бы знаменитой трилогии Толкина «Властелин колец». Само понятие весны связано, прежде всего, с идеей роста, движения, пробуждения природы.

В Музее личных коллекций на Волхонке 10 выставили собрание Русского музея – масштабный вернисаж живописных и графических работ Павла Филонова. Творческий метод МАИ основывался на теоретических установках Филонова, которые были развиты в манифесте «Сделанные картины» (Петербург, 1914г. ), в «Декларации Мирового Расцвета» («Жизнь искусства», 1923г. Школьник создали декорации к трагедии «Владимир Маяковский», главную роль в которой играл сам поэт (декорации погибли в 1924). Значимая фигура. Он выпустил манифест «Интимная мастерская живописцев и рисовальщиков».

Он вел занятия в Академии художеств. Поочередно расширяли границы влияния искусства художники В. В. Официально признана в 1927г.

После обращения Льюис направил свой ораторский талант и приобретенный духовный опыт в русло своеобразной христианской апологетики, продолжая дело своего предшественника и кумира Г. К. Честертона. Филонов, В. Е. Филонова временно исключили на втором году обучения, а в 1910 он сам оставил Академию. Шаги от благообразного мифа к монструозным ликам русского народного примитива («Крестьянская семья», «Масленица»), от евангельских циклов к воинствующему атеизму, к апологии интеллекта и отрицанию души. И просто повседневность: «6 марта.

К 1922г. Филонов в русском авангарде вне – и над -. Такой школы не было ни у одного из мастеров авангарда. Отец и мать рано умерли и будущему художнику пришлось рано начать работать.

Здесь Павел Филонов познакомился с трудами Вальдемара Матвейса (Владимир Марков). Школьником оформил постановку трагедии В. В. Одной из известных работ Александра Дейнеки стала картина «Мать» 1932 года. Художественный мир начала прошлого века представлял достаточно непростую картину.

Филонов иллюстрировал литографированные сборники футуристов. Мировый расцвет», на обложке репродукция — филоновский «Пир королей»). 1936.

Филонов там настаивает, что, кроме формы и цвета, есть целый мир невидимых явлений, которые не видит «видящий глаз», но постигает «знающий глаз», с его интуицией и знанием. Мать и дитя на ней изображены грубо, почти плакатно. Долгое время в религиозных вопросах Льюис считал себя если не атеистом, то агностиком. Филонов не продавал своих картин. При отходе начинаешь замечать оживление этой структуры, ее пространственное «дыхание», населенность мириадами каких-то существ, органических форм, подобий архитектурных фрагментов.

Но все же остается какое-то созидательное начало, зыбкий просвет надежды. В 1905 совершил поездку на Кавказ, в 1907 — в Константинополь. Понятие «органическая сделанность» граничит с умением художника уловить и передать живую сущность натуры. Малевич, П. Н.

Художники символисты 
и их картины

Художники символисты и их картины

Дмитриева-Кавказского (1903—1908), в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств у Г. Р. Залемана, В. Е. Савинского и Я. Ф. Ционглинского (вольнослушатель, 1908—1910). Напишешь — перечитай и непременно исправь. Художник представляет эти явления «формою изобретаемою», то есть беспредметно. Творческая деятельность художника началась в 1910, когда он впервые показал свои работы на выставке «Союза молодежи», объединявшего в основном художников-авангардистов. Автор символико-философских картин, портретов. Наивысшего напряжения искания живописца достигают к началу двадцатых годов, воплощаясь в картине «Формула петроградского пролетариата», справедливо считающейся одной из вершин его творчества.

Предчувствия Филонова и близких к нему поэтов-футуристов (В. Библиотека искусств им. А. П. Боголюбова примет участие в XII Международной туристической выставке «Интурмаркет» 2017. Ждем вас. Можно буквально проследить как двигалась рука мастера в союзе с мыслью и воображением от левого края холста, не заполняя, а наполняя его как некий живой организм, удовлетворяя его потребность в росте и развитии. Старинное, запутанное понятие слова творчество я заменяю словом сделаность.

Постепенно вокруг художника воздвигается стена изоляции и отвержения. В марте 1914 года П. Филонов, А. Кириллова, Д. Н. Какабадзе, Э. Лассон-Спирова (участница выставки «Союза молодёжи») и Е. Псковитинов выпустили манифест «Интимная мастерская живописцев и рисовальщиков Сделанные картины» (пометка: «Изд. Он буквально излучает мощь. В довоенные годы постепенно складывался образ «аналитической картины».

  • Русский музей Дополненная реальность
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Школа «Мастеров Аналитического Искусства» (МАИ)
  • Филонов Павел Николаевич художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Авангард и авангардизм в искусстве – общая характеристика

С Филоновым знакомят грамотно и последовательно – зал ученических рисунков и эскизов, белые большие стенды с «Формулой весны» и ее фрагментами – в центре. Но еды – все меньше и меньше. Филонов пытается удержаться, создавая группу«мастеров аналитического искусства» (МАИ). Стихия клеток и атомов. «Пир трупов, пир мести, — писал о «Пире королей» В. Хлебников.

Аналитическое искусство твердит – мир не целостен. Согласно его теории для выявления лучшей конструкции художественной формы (картины), художник может поступить в соответствии со своим представлением об этой конструкции формы, т. е. предвзято или, выявив ее закон органического развития следовательно и выявление конструкции формы будет предвзятое – канон или органическое – закон. Захаров заставил льва шевелиться и зачитывать биографию Филонова. Главные персонажи полотен Александра Дейнеки – граждане молодого Советского государства. Определенная закономерность в построении картины, однако, просматривается. Конечным результатом была «Декларация Мирового расцвета»— наиболее важный документ аналитического искусства. Уже в ранних произведениях он начал разрабатывать принцип аналитического искусства, выполнял работы по принципу «сделанности». Неслучайно в давние времена наступление нового года отмечали именно весной.

Преимущественно в картине присутствуют красный и синий цвета. 250 x 285 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург В Формуле весны (1928-1929) художнику удалось передать радость от потрясающей картины многоцветного космоса, от раскрывающихся бесконечных миров. Лишь в 1948 году по реноме Льюиса как мыслителя был нанесен болезненный удар. Для мастера город – источник зла, убивающий человека физически и духовно, олицетворение мирового зла, уничтожающего все гуманное, доброе в людях («ПИР КОРОЛЕЙ», 1913, ГРМ). Художник пытается зрительно воссоздать параллельный природе мир.

Относительно «организационной сделанности» существует две точки зрения. Утопически настроенный лев стоит на постаменте и подсвечен изнутри.

Русский музей Дополненная 
реальность