Флора Боттичелли
Самым восприимчивым и тонким художником при дворе Лоренцо был молодой флорентиец Сандро Боттичелли. Вплетая цветы в венок Флоры, сочетая их с ягодами и фруктами, Боттичелли проделал работу практически ювелирной сложности. «флора» является фрагментом знаменитого полотна под названием «Весна», которое было создано Боттичелли в 1482 году. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли.
Думаю, стоило великому художнику эпохи раннего ренессанса Сандро Боттичелли написать картину, чтобы напомнить о Гуманности тем, кто любуется ей в картинной галерее Уффици во Флоренции.
Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине
«Картина создана по законам не драматургическим, а музыкально-ритмическим. Знания, полученные у разных учителей, Боттичелли блестяще воплотил в таких работах, как «Мадонна на лоджии» (около 1467, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна в розарии» (около 1470, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468–1469, Музей Каподимонге, Неаполь). Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Изображая на этом полотне различные растения, художник был предельно точен исследователи «опознали» в картине свыше пятидесяти видов цветов и трав. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция.
Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Но это не единственное повторение в картине. Это произведение готического искусства объединяет в себе аллегорические и мифологические сюжеты, а также содержит многочисленные отсылки на классические и современные тексты, которые до сих пор интерпретируются учеными и историками искусства, зачастую по-разному. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы.
В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). В правой части картины мы видим два события одномоментно: похищение Зефиром нимфы Хлориды и ее последующее превращение в богиню Флору, которая символизирует весну. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Над богиней парит Амур. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер.
Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Боттичелли. Движение в картине устремлено справа – налево. И, видимо, Боттичелли, получив заказ, знал, где будет висеть картина и то, что она будет находиться на высоте двух метров от пола над большой софой, называемой Закончив работу над «Весной», Сандро Боттичелли вынужден был уехать в Рим, куда был призван папой Сикстом IV для росписи стен новой папской капеллы, ныне известной как Сикстинская.
Описание Картины Сандро Боттичелли «флора»
Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. Полотно демонстрирует девять центральных персонажей.
Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии.
С древних времен символом Флоренции является лилия. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е 8212 о весеннем цветении природы. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. Композиционно полотно делится на три части. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. «Царство Флоры» считается одной из самых загадочных картин в творчестве французского художника.
Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине
Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Нас ждут встречи с потрясающими полотнами мировой живописи – Леонардо да Винчи, Яна Ван Эйка, Диего Веласкеса и других Во Флоренции, в галерее Уффици, среди многочисленных шедевров живописи итальянского Возрождения хранится одна из самых знаменитых в мире картин — «Весна» Сандро Боттичелли. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Сюжет этого произведения достаточно типичен для того времени и представляет собой тип композиции «Поклонение Младенцу». Но давайте попробуем. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия).
И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. В эти дни двери всех домов были украшены цветочными гирляндами и венками, женщины в разноцветных пестрых платьях (что было строго запрещено в обычные дни), в душистых венках предавались веселым пляскам и шуткам. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию.
- «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
- История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
- Описание картины «Весна (Примавера)»
- Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
Из этого числа работ наиболее примечательны «Алтарь святого Варнавы» (другое название — «Мадонна на троне со святыми Екатериной Александрийской, Августином, Варварой, Иоанном Крестителем, Игнатием и Михаилом Архангелом», около 1487, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна Магнификат» (другое название — «Величание Мадонны», около 1483–1485, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна с гранатом» (около 1487, Галерея Уффици, Флоренция). Скульптура датируется 1419-1420 гг. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Предполагалось, что полотно будет висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо.
Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Нужно отметить, что современники оценили выполненные художником композиции «Три искушения Христа», «Юность Моисея» и «Наказание восставших левитов» превыше всех других работ. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы.
Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. На беду в начале XVI века во Флоренцию приехал Леонардо да Винчи. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо.
- Картина Весна, Сандро Боттичелли
- Весна картина Сандро Боттичелли
- Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
- Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
- «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
обе выполнены с грацией и выразительностью». Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах.
Что их связывает. Худо-бедно художник дотянул до 65 лет и весной 1510 года почил с миром. Боттичелли продумал не только ритмическое решение композиции в целом, но каждую деталь. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Платье Паллады украшено эмблемами дома Медичи.
- «Весна» Сандро Боттичелли: стилизованная съемка
- Символика цветков в картине Весна Боттичелли
- Сочинение-описание картины Боттичелли «Флора»
- Самое интересное в виде мозаики
- Профессиональный фотограф и мир образов
Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли.
А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Пораженный красотой нимфы Хлорис, бог ветров настигает ее, чтобы насильно взять в жены. В некотором отдалении от нее на фоне темной зелени изображена изящная фигура Венеры.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Другие картины Сандро Боттичелли
- «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
- «Гимн живому человеческому влечению»
- Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Но кого волнуют цветы, когда речь заходит о политике. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера.
Три правые фигуры Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Выше: что вы искали. Такие подарки были в то время обычным явлением. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой.
И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. И как поэтично показано превращение. Всё происходящее на картине лишь ее окружение.
- Описание картины Сандро Боттичелли «Флора»
- Напишите отзыв о статье Весна (картина Боттичелли)
- Отрывок, характеризующий Весна (картина Боттичелли)
- Весна (картина Боттичелли) Информацию О
- Обо всем, что нравится женщинам
И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. На первом древнем гербе Флоренции были изображены белые лилии на красном фоне. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям.
Боги здесь не копируют древние скульптуры, но преобразованы по особым художественным канонам. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру.
В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Правда, современники не особенно прониклись новым более аскетичным и морализаторским стилем Боттичелли.
Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Фото: Magnus Manske. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен.
Философские версии связаны с неоплатонизмом. Картина висела над софой, называемой летуччо. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Кстати, мы даже не подозреваем, как обижаем флорентийского мастера.
В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Флаг Флоренции. Флора – это древнеримская богиня весны и цветов.
Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Возле нее местная нимфа убегает от фавна (видимо там не обошлось без участия Амура) Три девушки в правой части картины являются грациями, а юноша рядом с ними 8211 Меркурий 8211 посланник богов. Композиционно полотно делится на три части. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции.
Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Его как художника заметили сразу. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту.
Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Она показана простой, тихой и скромной. Меркурий (слева) нарциссически красив. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). По пути Юнона остановилась у дома, где жила богиня Флора.
Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Этот инцидент наложил на характер мастера заметный отпечаток. Но, это неединственноеповторение в картине.
А с правого края художник изобразил и себя. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы.
«Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, который собрался жениться на Семирамиде Аппиани. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Сколь приятна для любования. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу.
Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Месяц считался концом весны и началом лета.
Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Интересно отметить, что в этой работе так же, как и в «Поклонении волхвов», Боттичелли изображает своих современников, которые, по его замыслу, являются свидетелями происходящего очищения.
Этот факт говорит о том, что мастер приобрел славу в родном городе. Две их них – Саския в виде Флоры в Эрмитаже (1634) и в лондонской Национальной галерее (1635) – должны быть названы, скорее, мифологизированными портретами использованный в них антураж – одеяние, венки, цветы – несет на себе отпечаток атрибутивной условности. вы можете запросить все в системе с коробкой. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные.
По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». Хлорида и Флора. Именно Флора изображена между супругами и Венерой.
Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Музыкальность каждого полотна, особый ритм и плавность – мимо такого не пройдешь. 4 В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте.
От его полета согнулись стволы деревьев. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера.
В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Знаменитый Сад Ирисов (Giardino dellIris) на площади Микеланджело (Piazzale Michelangelo) во Флоренции. обе выполнены с грацией и выразительностью».
Людей нельзя приманивать иной наживкой, кроме Гуманности, вот таким образом будь внимателен, не пренебрегай ею». Лилия белоснежная (Lilium candidum L. ) Madonna lily. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг.
Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Стареющий гений из последних сил пытался образумить молодых художников. Фигуры Мадонн максимально приближены к зрителю (за исключением «Мадонны в розарии» имеющей классическое построение). Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Первоначально богиня италийских осков и сабинян, она была удостоена празднеств в свою честь под названием флоралий, отмечаемых в период с 28 апреля по начало мая (здесь можно отметить совпадение по времени с «Вальпургиевой ночью» и множеством обрядовых празднеств, выпадающих на май).
Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Боттичелли изобразил Флору в виде девушки в длинном расшитом цветами платье, с венком на золотых волосах, гирляндой на шее и поясом из полевых цветов. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. О том, как весной расцветает природа. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры).
На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Это одна из поздних картин художника 8211 8220Мистическое Рождество8221.
Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). К сожалению, росписи не сохранились. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Но красота Симонетты запечатлилась в памяти Боттичелли и послужила ему при написании Граций и других женских образов картины. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание.
Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Древнеримский классик Лукреций в своей философско- дидактической поэме «О природе вещей» славит обеих этих богинь в одной сцене Весны. Это был не просто подарок, но наставление, призыв к гуманности как высшей добродетели.
Философские версии связаны с неоплатонизмом. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра).
В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями.
В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Фигуры расположены волнообразно. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4.
Она стала богиней в пышном одеянии. Но флорентийцы не приняли наполеоновский герб. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Три грации воплощают собой нежность и невинность, но кажутся простыми девами, прекрасными в своей беззащитности.
На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Богиня любви 8212 в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Для ответов на эти вопросы мы отправимся в увлекательное путешествие по Флоренции XVвека, в которой в это время происходили удивительные событияhellip В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичеллиhellip Они называли себя членами «Платоновской академии» – вольного общества людей, любивших античную культуру. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду.
В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра).
Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора.
В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Казалось, что он не пишет, а поет. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.
Утверждается, что деревья в саду – это mala medica, ожерелья на Харитах – цветов Медичи, отыскиваются на картине элементы герба Медичи и т. д. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Но кого волнуют цветы, когда речь заходит о политике. Есть различные истолкования этой сцены.
Сторонники исходят из того, что источниками для Боттичелли являлись не просто Лукреций и Овидий, а философия Фичино и поэзия Полициано, с которыми Боттичелли познакомился в Платоновской Академии. «Сила», созданная Боттичелли, не несет в себе никакой мужественной энергии. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли.
Красных лилий в природе не существует. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). В центре – богиня Венера, слева от нее – три Грации (Красота, Целомудрие и Наслаждение) и их предводитель Меркурий. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду.
Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Читать полотно нужно справа налево: Зефир, Хлорида и Флора символизируют март (считается, что весна начинается с первого дуновения Зефира) Венера с Амуром и грациями – апрель Меркурий (чью мать зовут Майя) – май. Картина висела над софой, называемой летуччо.
Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Фото: Sailko. Оригинал работы скульптора Донателло сейчас находится во флорентийском музее Барджелло. Под впечатлением от проповедей Савонаролы Боттичелли создал два алтарных образа «Оплакивание Христа» (один — около 1495, Музей Польди Пеццоли, Милан другой — около 1500, Старая Пинакотека, Мюнхен).
В 1537 она была перевезена в Кастелло. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. А с правого края художник изобразил и себя. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева).
Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Зефиром. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано.
Сидящему на троне царю в два уха шепчут Невежество и Подозрение. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е 8212 о весеннем цветении природы. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas).
Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера.
Сад плодовитыи цветет на полях, мне в приданое данныхhellip Сад мои украсил супруг прекрасным цветочным убором, Так мне сказав: «Навсегда будь ты богинеи цветов. » Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, Я никогда не могла: нет и числа их числуhellip Следом Хариты идут, венки и гирлянды сплетая, Чтобы в небесные ввить кудри и косы свои Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение.
Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки.
В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Третьи рассматривают картину как аллегорию расцвета Флоренции под руководством Лоренцо Великолепного после ликвидации последствий заговора Пацци.
Об этом говорит тот факт, что их виртуозно написанные одежды развиваются в разные стороны. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви.
С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Сами итальянцы символом Флоренции считают именно лилию. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму.
Боттичелли. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. И как поэтично показано превращение.
От его полета согнулись стволы деревьев. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Всё изменила вечная весна.
У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы.
Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. И, конечно, это породило особое искусство. Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря.
Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Она не просто богиня любви и красоты. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Движение в картине устремлено справа налево.
Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины).
Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы.
В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Картина написана на основе древнеримской мифологии. Ведь «боттичелли» – бочонок – это прозвище, которое перешло к художнику от старшего брата толстячка Джованни. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. 7 февраля 1497 воинствующий монах устроил «судный день» для Флоренции. Такие подарки были в то время обычным явлением1. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.
В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Еще один знаменитый символ Флоренции лев Мардзокко (Marzocco), который правой лапой держит щит с гербом Флоренции. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка.
Андрей Россохин, психоаналитик: «На картине только двое мужчин их образы принципиально различны. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Однако Боттичелли вернулся во Флоренцию, не исполнив взятых на себя обязательств.
Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Картина висела над софой, называемой летуччо.
17 н. э. ) Флора в период Золотого века была нимфой по имени Хлорида (Chloris зеленящая), но западный ветер Зефир похитил ее и сделал своей супругой. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Еще один знаменитый символ Флоренции лев Мардзокко (Marzocco), который правой лапой держит щит с гербом Флоренции. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.
Красных лилий в природе не существует. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Но, тем не менее, в ней уже появляются собственные «художественные находки» молодого мастера: некоторая удлиненность пропорций, особая грациозная пластика движений, деликатность в моделировке лица. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли.
Около 1473 художник по заказу банкира Джованни (Гаспра) ди Дзаноби Лами создал одно из прекраснейших произведений «Поклонение волхвов» (Галерея Уффици, Флоренция), предназначенное для украшения капеллы заказчика, которая находилась в церкви Санта Мария Новелла. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»).
Напротив, в относящейся к 1650-м годам «Флоре» в музее Метрополитен, моделью для которой служила Хкндрикье Стоффельс, конкретные черты этой последней оказались растворены в образе более широкого плана, которому придана естественная мифологическая форма бытия, без следов внешнего декора ранних работ. Герб Флоренции времен Первой Французской империи. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость.
Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Но, это неединственноеповторение в картине. Такие подарки были в то время обычным явлением. Месяц считался концом весны и началом лета.
В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Происхождение картины несколько туманно. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Это одна из самых известных картин художника 8211 8220Весна8221.
Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов. » (Перевод Ф. Петровского) Большой популярностью пользовался миф о Флоре и Зефире, в котором рассказывалось, как Флора последовала за западным весенним ветром Зефиром, а затем вышла за него замуж, усыпая свой путь цветами. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками.
Герб Флоренции. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов.
Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны.
Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Фото: BerndH, H. Zell, KENPEI. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами.
В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы.
В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. На самом деле это несколько противоречит истине. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины.
Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Но 1251 году гвельфы изгнав из Флоренции гибеллинов (гвельфы и гиббелины – политические группировки в Италии в XII – XIII веках), поменяли цвета на гербе Флоренции на противоположные – красные лилии на белом фоне. Картина висела над софой, называемой летуччо. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Философские версии связаны с неоплатонизмом.
В 1537 она была перевезена в Кастелло. От его полета согнулись стволы деревьев. Его свадебным подарком была вечная весна, вследствие чего она стала богиней молодости (юности) природы, начинающей год. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Их авторами были три миланских поэта уже упоминавшийся Грегорио Команини, Известно несколько мадригалов, причем мадригал последнего на намекает некую любовную историю, Филиппо Герардини и Герардо Боргони, связанную с этой картиной, весьма сходную с той, что содержится в приведенной новелле – описывающих «Флору». Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен.
Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Французы называют Флоренцию Городом красных лилий. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Всадник гостям рассказал все, как и раньше рассказал Настаджио. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио.
Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Сторонники исходят из того, что источниками для Боттичелли являлись не просто Лукреций и Овидий, а философия Фичино и поэзия Полициано, с которыми Боттичелли познакомился в Платоновской Академии. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля.
Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Это – гимн и природе и человечеству. Но собранные Боттичелли в одном саду (где, кстати, ботаники насчитали более 500 цветов, относящихся к более чем 170 видам) они транслируют и другие месседжы. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму.
Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи.
В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Но давайте попробуем. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Неудивительно, что есть множество трактовок картины.
На самом деле это несколько противоречит истине. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Именно здесь цветут самые красивые флорентийские ирисы. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.
Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Жест заботливый, опекающий. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость).
В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Апельсиновые, деревья склоняя ветки, образуют арку, которая ореолом окружает богиню. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество.
Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Фото: Magnus Manske. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Торжественно выглядит в середине букета высокая, тёмно- красная ветка.
Зефиром. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Философские версии связаны с неоплатонизмом.
Но 1251 году гвельфы изгнав из Флоренции гибеллинов (гвельфы и гиббелины – политические группировки в Италии в XII – XIII веках), поменяли цвета на гербе Флоренции на противоположные – красные лилии на белом фоне. Не исключено, что в образе Купидона Боттичелли изобразил себя. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины.
Картина также известна под названием «Весна», а сам Пуссен называл ее «Садом цветов». Герб Флоренции времен Первой Французской империи. А с правого края художник изобразил и себя. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака.
Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе.