Фото Иконы Святой Троицы

Это фото иконы с днем Святой Троицы выглядит очень уютно благодаря обилию песочного и янтарного цвета. Поскольку эта история описана в книге Бытие (глава 18), ниже представлено фото иконы Святой Троицы в бытии. Сходное значение имеет и эта икона со Святой Троицей, фото которой показано ниже. На фото иконы видно, что поверх Пресвятой Троицы изображено растение – это символ дуба Авраама.

О разных иконах Пресвятой Троицы

2 Стол, за которым сидят ангелы, так называемая «трапеза Авраамля» — изображение реликвии, почитавшейся вКонстантинопольской Софии (см. оней: Антоний, архиеп. На иконе изображено явление Аврааму Троицы в образе трех прекрасных Ангелов (Быт. Эта трещина была зафиксирована ещё после расчистки иконы Гурьяновым в 1905 (есть фотография, где эта трещина присутствует). трапезу Авраамову, на ней же угости святую Троицу Авраам под дубом Мамврийским» (И. Сахаров, Сказания русского народа, т. II., кн. 8, Спб., 1841, стр. 60). Намерение передать «Троицу» Рублёва епархии впервые возникло у Бориса Николаевича Ельцина.

Истинное объяснение должно основываться на свидетельстве древних памятников. Средний ангел (Сын) изображенный в евангельских одеждах Иисуса Христа, опущенной на престол правой рукой с символическим перстосложением, выражает покорность воле Бога-Отца и готовность принести себя в жертву во имя любви к людям. 1, 14).

Здесь помещаются толпы народа: те самые, которые перечислены в книге Деяний. Возник интерес и к «Троице» из Лавры. В иконе всё внимание сосредоточено на безмолвном общении троих ангелов. содержит песок, то при отделке его поверхности (шлифовании) жесткие примеси будут выкрашиваться, образуя каверны и царапины.

Московский Собор 1667 г. осудил какие-либо изображения Бога-Отца. Иногда левкас украшают рельефом из той же массы (лепной левкас) или углубленными бороздками, наносимыми с помощью чеканов (чеканный левкас) иногда по левкасу резцом вырезают орнамент (резной левкас). Он блистает Пасхальным светом Воскресения. В одно из таких молитвенных собраний и произошло сошествие Святого Духа.

Об этом в Библии говорится неоднократно, например: «вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы» (Мкж. паволока — покрывало, чехол, пелена, покров), ж. р. Образ и эмоции всегда будут в этом смысле богаче и ярче слов. Дух вторит Отцу ибо Он от Отца исходит, согласно Никео-Цареградскому символу веры. Может возникнуть еще один вопрос по поводу иконы «Сошествие Святого Духа». Возможно, только к этому и сводится показанное здесь взаимодействие первых двух Лиц.

Иконописец не в состоянии сделать то, что удалось Рублеву, — показать и то и другое одновременно. Взаимодействие Лиц изображено, как и у Рублева, но ослабленно — в виде беседы Отца и Сына, в которой Святой Дух (голубь), конечно же, участия принимать не может. Мне сложно зафиксировать какой-то конкретный момент «встречи». За каждым из них имеется собственный символ. Икона «Троица» найдется в жилище любого православного.

поновление икон. Он долго стоял, созерцая ее. из) плоти и послал еси нам Духа Святаго» (стихира на стих., 2-я). Здесь возможны только косвенные методы.

— Говорят, что нельзя изображать Бога Отца, — продолжает тему протоиерей Роман Викнянский (храм Владимирской иконы Божьей Матери), — но каждый человек изображен по образу и по подобию Божию. Ведь в православной Церкви икона является не просто иллюстрацией, поясняющей Священное писание (что вполне допустимо для католиков), но органически входит в литургическую жизнь. Здесь помещаются толпы народа: те самые, которые перечислены в книге Деяний. Значит жизнь он вел молитвенную.

Изображения иконы, 
именуемой Троица 
Ветхозаветная (Гостеприимство

Изображения иконы именуемой Троица Ветхозаветная (Гостеприимство Авраама)

– Средневековые документы об этом почти не говорят. 1:18 1 Ин. Очевидно, он совсем не был знаком с одеждами, усвоенными пророкам Православием. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли» (Книга Бытие 18:2).

Именно это таинственное совещание и зовется предвечным советом. Старца) на иконах "Новозаветной Троицы" Ис. Зелёный цвет в иконе присутствующий в цвете плаща Ангела, п озёма (нижнего подножия иконы), маврийского дуба объединяет саму гамму иконы в единое целое и в тоже время символизирует нам возрождение, новую жизнь, объединяя само название иконы и праздник во единое целое. Стремясь раскрыть догматическое учение о Святой Троице, Рублёв отказался от традиционных повествовательных деталей, которые обычно включались в изображения «Гостеприимства Авраама». Второй вариант наименования представляется более редким.

Справа изображают горку, а слева здание (палаты) означающий дом Араамов. Здесь вновь появляются какие-то кружечки, чаши, кувшины и аналогичные предметы. Абсолютный минимум персонажей и предметов.

В подтверждение этого мнения приводилось и само пророчество, помещенное в Деяниях: излию от Духа Моего на всякую плоть и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши старцам вашим будут сниться сны и юноши ваши будут видеть видения и также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего (Иоиль 2, 28–29). Эта икона изображается как самостоятельно, так и в сюжетах «Страшный Суд», «Премудрость Божия София». Это цвета Рая. Их используют только в крайнем случае, например, при лечении тяжелых болезней. Эта фигура получила надпись «Космос» – «весь мир». В состав иконостаса вошла как высокочтимый храмовый образ икона «Троица», помещенная по традиции в нижнем (местном) ряду с правой стороны от Царских врат. Поверхность тщательно выравнивают и шлифуют. Это стало интересовать людей уже в Новое время.

В чем помогает икона 
«Святая Троица» 
и каково ее значение

В чем помогает икона «Святая Троица» и каково ее значение

Но в престоле на иконе их нет. Знаете, когда водишь экскурсию по Третьяковской галерее ее кульминацией становится рублевский зал, сердце которого – «Троица». Однако и художественный аспект этой иконы – невероятно высокий.

Если гравер XIX века поставил над головой царя в короне надпись «Пророк Иоиль», то уже одно это разрушает веру в точность его иконографических познаний. ПАВОЛОКА (русск. На рубеже XIX—XX веков русская иконопись как искусство была «открыта» представителями отечественной культуры, которые обнаружили, что по качеству это художественное направление не уступает лучшим мировым течениям.

Книга Деяний рисует нам грандиозную картину собрания народов в День Пятидесятницы. Рублев был из плеяды учеников преподобного Сергия. В образе также отражен и литургический аспект. — Но будем говорить, что это для того, чтобы мы могли понять Святую Троицу. Более того иконы Новозаветной Троицы дают основание отрицать ее.

Андрей Рублев явил нам ту «Троицу», о которой учил Преподобный Сергий Радонежский. Лучше всего поместить её в восточном («красном») углу, напротив входной двери. Несколько бледнее хитон правого ангела. Его главным источником была византийская живопись палеологовской эпохи.

Ведь эмоции способны возникать мгновенно и продолжаться сколь угодно долго. Кто читал Книгу Бытия, открывающую Ветхий Завет, тот помнит историю Авраама. Тогда экспертом Центральных Государственных Реставрационных Мастерских Олсуфьевым был предложен метод по устранению этого расхождения: икона была перенесена в специальное помещение, где искусственно поддерживалась достаточно высокая влажность (порядка 70) и где доски под постоянным наблюдением и постоянным записыванием динамики этого схождения за полтора месяца практически сошлись.

Пробела на гиматии левого ангела серо-голубоватые. В венецианской гравюре 1818 года у головы фигуры царя сделана надпись «Пророк Иоиль». Образ Святой Троицы есть, прежде всего, образ единства — образ, данный для нас, чтобы нас исцелять («исцелять» — от слова «цельный»). Он взял за основу тот тип, который почти полностью абстрагирован от исходного сюжета («Гостеприимство Авраама») и который наиболее подходит для того, чтобы подчеркнуть равенство между тремя Ипостасями Троицы. Это изображение – отражение описанных в Писании событий.

Какие же цвета присутсвуют в «Троице» и в чём их символизм по отношению именно к этой иконе. На столе перед ними – угощение, предложенное Авраамом, который стоит рядом. Однако, когда я стала заниматься именно богословием иконы, а меня всегда интересовала не только художественная сторона, но и богословский смысл, сокрытый в образе, то «Троица» была, конечно, в центре моего внимания. Они находили также, что взаимодействие изображенных ангелов (через их позы и жесты) говорит о любви, связывающей Лиц в Единство. Монахам лавры всегда было понятно, что он святой.

«Надлежало, – говорил он, – исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святой устами Давида об Иуде В книге же псалмов написано: да будет двор его пуст достоинство его да приимет другой» (Деян. Икона «Святая Троица» Рублева – это не только тот момент у шатра Авраама, но и предвечный совет. А отметьте, как мало лишних деталей Икона ни на миллиграмм не перегружена. Рублеву удается сделать так, что созерцающий икону видит полный троичный догмат.

главнаяиконы двунадесятых 
праздниковикона 
Святой Троицы

главнаяиконы двунадесятых праздниковикона Святой Троицы

3:16). Обычно ткань, реже, в XIX— знач. 1106–1107гг., вып. 3-й и9-й Православного палестинского сборника, Спб., 1885, стр. 14–18). Хотя нет единства ни среди святых отцов, ни среди иконописцев в толковании этого сюжета. Существует свидетельство одного из источников XVII века о том, как игумен монастыря Никон поручил Андрею Рублеву «образ написати пресвятыя Троицы в похвалу отцу своему святому Сергию». Это «собеседование Ангелов», которые прислушиваются друг другу, сидят за одним столом вокруг чаши, которую благословляет Ангел посредине Каждый жест, поворот головы, каждая деталь выверена, предельно глубока.

Чашу справедливо трактуют как символ евхаристии. А совершая поминовение святыни (его отмечают в праздник Пятидесятницы, на 50-й день после Воскресения Сына Божьего), её декорируют зелёными ветвями деревьев, цветами и ароматными травами. Раскрыта по инициативе И. С. Остроухова, члена имп. Тогда одного из них изображали в одеждах Христа. Наиболее полное и критическое рассмотрение этой проблемы можно найти в книге Л. Мюллера.

В чём помогает икона «Святой Троицы». Белый грунт (левкас) составляют из порошка мела, реже гипса и животного клея коричневый грунт (под масляную живопись — с XVIII в. ) — из природных железо-окисных пигментов (темных охр, сиены), льняной олифы и клея. Жест его руки словно способствует скорейшему принятию решения. Расчистка была необходима, так как иконы традиционно покрывались олифой. Иконный щит «Троицы», то есть основа, на которой написана икона, состоит из пяти досок шириной (слева направо— по тыльной стороне): первая— в верхней части— 29см, в нижней— 30, 5см вторая— соответственно 20, 2см и 19, 2см третья— 23, 3см и 26, 2см четвёртая— 26, 3см и 22, 4см пятая— 11, 7см и 12, 4см причём между третьей и четвёртой досками имеется вставка из двух планок. Все признают, что икона это неканоническая, то есть не соответствует православным правилам иконописи, но она широко вошла в употребление еще в 19 веке.

«Он возвел очи свои и взглянул и вот, три мужа стоят против него. Исходя из повествования этой главы, становится ясно, что Аврааму явился сам Бог. 1 Дату написания Троицы относили к1408г., к1409–1422гг., ко времени до 1425г. Но путники обнаружили, что она засмеялась (хотя она и пряталась) и тем показали, что они не обычные странники. Цвет Божественного присутсвия.

Вес иконы 27, 3кг. Понятно, что Тарковский не собирался создавать реальный исторический образ Рублева. сообщает ангелу признаки Иисуса Христа. Очевидно, он совсем не был знаком с одеждами, усвоенными пророкам Православием. Такое объяснение давалось некоторыми афонскими монахами, не доверявшими компетенции иконописцев и толковавшими этот образ по своим соображениям, несмотря на надпись «Космос».

Из троичного догмата здесь можно видеть лишь ослабленную передачу святости (только нимбы), триединости и единосущности. Так как созерцаемое божество являло собой картину райского горнего мира, художник с помощью красок стремился передать возвышенную «небесную» красоту, открывшуюся земному взору. Считают, что это идолопоклонство и так далее.

Троица ветхозаветная 
 (икона Андрея Рублева)

Троица ветхозаветная (икона Андрея Рублева)

Настенный левкас в настоящее время принято называть штукатуркой его составляют из гашеной извести, песка и др. Икона «Ветхозаветной Троицы». Мы знаем, что есть Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. На ней Бог Сын сидит на престоле, над Ним Бог Дух Святой, а Бог Отец обозначен неким значком изливающейся благодати.

С Джотто и Дуччо сравнивал «Троицу» Д. В. Айналов18, Н. П. Сычев и позднее Н. Н. Пунин19 с Пьеро делла Франческа— В. Н. Лазарев20, хотя их мнение, скорее надо отнести к высочайшему качеству живописи, а не прямо толковать как версию о том, что икона создавалась под влиянием итальянцев. На фоне представлены дом (палаты Авраама), дерево (дуб Мамврийский) и гора (гора Мориа). Подобная иконография пытается передать и неизобразимое — рождение Сына от Отца.

Однако гроб этот наполнен светом. Также на иконе изображают самого Авраама подносящего питие в кувшине и Сарру несущую хлеб, а также отрока-слугу закалывающего тельца. Не зря принято вешать ее напротив входной двери.

Эта икона есть только в православии. Троицы — Святой Дух. Если внимательно посмотреть на престол, можно увидеть в нем окошечко.

Под левкас полагается наклеивать паволоку. образ был усовершенствован и дополнен символическими деталями. В центре, которого изображен Святой Дух в виде голубя с как бы крещатым (изображение трех лучей как символ Троицы) нимбом восседающий на Евангелии.

Икона святая троица 
значение в чем помогает

Икона святая троица значение в чем помогает

мне подарили книгу одного протестантского немецкого пастора, который, увидев «Троицу» изменил свое отношение к иконам. В ней сосредоточено все: и богословская глубина и художественное совершенство и обращенность на человека – диалог с ним. Это подвиг мучеников, преподобных, святителей – всех святых.

Он созидает свою Церковь, которая есть Его Тело. Стояла бы всю жизни и смотрела на Него. Уже в IX веке для некоторых художников эта первоначальная арка с темным пространством внутри становится непонятной и признается как вход в сионскую горницу.

Так, этому библейскому эпизоду посвящена мозаика на триумфальной арке базилики Санта Мария Маджоре (Рим, V ст. ). Для поклонения этим останкам вгробах делались оконца (fenestellae, см. L. Rau, Iconographie de lart chrtien, т. I, Paris, 1955, стр. 399). Она передана у Рублева предельно просто: три изображенных ангела абсолютно однотипны.

В таком образе изображается третья Ипостась Бога на иконах «Сошествие Святого Духа на Апостолов», согласно (Деян. Таким образом именно особая духовная ориентация православия XIV века (продолжавшая древние традиции христианской аскезы) подготовила и сделала возможным появление «Троицы» Андрея Рублёва. – Конечно есть.

Особенности и символика 
цвета в иконе «Троица» 
Андрея Рублёва

Особенности и символика цвета в иконе «Троица» Андрея Рублёва

Враннем средневековье гробы состанками святых служили престолами. И на престоле посередине стоит чаша – символ Евхаристии, Жертвы Христа. Для верующих икона «Святая Троица» имеет важное значение, поскольку она помогает решить все проблемы, которые не дают покоя. Но перед нами не иллюстрация Бога. Это стало интересовать людей уже в Новое время.

Может быть, он даже брал какой-то обет, перед тем как приступить к написанию «Троицы», но точно мы ничего утверждать не можем. Первое упоминание о Рублеве в летописи появилось в 1405 году. Ангелы одеты зачастую в одинакового цвета гиматии и хитоны, но есть варианты с отличиями.

В чем помогает икона 
Святой Троицы

В чем помогает икона Святой Троицы

Сей есть державный и Сильный, сей есть Сильный в брани И почто Ему червлены ризы. Икона написана почти на белом (чуть желтоватом) фоне. Первый вариант надписи, помимо известной "Четырехчастной" иконы из Благовещенского собора Московского Кремля, дающей развернутую иллюстрацию тропаря, можно видеть на московской иконе "Триодь постная" (ГТГ инв. 24839), где образ Троицы Новозаветной включается в композицию Страшного суда. Есть на иконе и еще одна интересная деталь. Кроме того, перед иконой нужно освободить побольше места. Было очень много местночтимых, о которых в одном городе знали, а в другом нет.

В иконах этого типа Отец как бы держит на коленях (или в своем лоне. ) Сына, который представлен теперь как Христос-отрок (Спас Еманнуил). С этими выводами профессора Усова согласиться трудно. В книге Бытия рассказывается, как Творец явился Аврааму во время «зноя дневного», когда тот сидел у своего шатра, раскинутого возле дубравы Мамре.

Кто такая Святая 
Троица икакие бывают 
ееиконы

Кто такая Святая Троица икакие бывают ееиконы

Известно, что протестанты в целом относятся к иконам очень отрицательно. Происходит из Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря вСергиевом Посаде (ныне г. Загорск близ Москвы). 6:1-2 Дан. Абсолютно ясно прослеживаются (особенно в XVII веке) падение интереса к высокому догмату и усиление интереса к возможности реалистического изображения жизни людей. И исполнились все Святого Духа и начали говорить на иных языках. Показать, что три Лица составляют одного Бога, можно только при изображении их на одной иконе (вот таким образом здесь немыслимо то, что нередко делается в иконах "Благовещения", где богоматерь и архангел Гавриил — например, на царских вратах — изображаются на отдельных иконах, составляющих в свою очередь единую композицию). Безусловно, это граничит с тем, что преподобный Андрей Рублев написал свою "Троицу", следуя именно древней иконографии.

Появление в XV веке "Троицы" Рублева не было следствием постепенного развития, это был скачок, нечто взрывоподобное. Силуэты двух Ангелов, сидящих по бокам, образуют собой чашу. Первое поклонихомся святой великой церкви Софии. Между тем впредполагаемой копии Клинцовского подлинника (ГПБ, 4765 — собр. И вдруг – «когда б вы знали из какого сора растут стихи. » То есть из какой страшной грязи, глубочайшей человеческой трагедии вырастают великие произведения искусства.

Христос — краеугольный камень. Значение этих групп определялось отчасти надписями, отчасти типами, отчасти костюмами. Можно наговаривать молитву на святую воду, а затем, давать ее больному. Сразу должна предупредить – о «Троице» написано невероятное количество литературы, в которой представлены самые разнообразные комментарии и интерпретации. Кто-то утверждал, что перед Авраамом тогда явилась Святая Троица. На иконе же, написанной Андреем Рублевым изображены только три Ангела.

Торцы подножий светло-оливковые, орнаментированные. Мы видим лишь трех ангелов за трапезой на столе — единственная чаша, символизирующая святое Причастие.

Мы же помним, когда была создана эта икона – в годы татаро-монгольского ига, «размирия», как тогда писали летописцы, когда ненависть царила между людьми, князья предавали и убивали друг друга.

9 октября 1944 года— издан приказ о реэвакуации. Так, глядя на это фото – икона «Святая Троица», запечатлённая на нём, высыпана из полесского янтаря в соответствии со всеми православными канонами – Вы можете представить Бога-Отца как ум, Бога-Сына как мысль и слово, а Бога-Святого Духа как человеческий дух.

Где должна находиться 
икона Святой Троицы 
икак перед ней молиться

Где должна находиться икона Святой Троицы икак перед ней молиться

Взаимодействие Лиц передано у Рублева в виде безмолвной беседы ангелов. До него изображали в основном «гостеприимство Авраама» – сюжет 18-й главы книги Бытия, когда к Аврааму в дом пришли три Ангела. Голубой же цвет как символ чистоты использовался в написании одежд Богородицы. В католическом вероучении существуют и другие иконы Новозаветной Троицы. Масштабность и выразительность этой картины впечатляют зрителей уже многие годы.

Но «Троица» — это золотая середина гармонии и совершенства. Линия его склоненной головы повторяет линию склоненной головы среднего ангела. Такую сложную тему могли доверить только человеку, который конгениален ей. Обращаться к Высшим силам следует ежедневно.

Примеры могут быть более многочисленными, если привлечь памятники XVII в. Второй вариант надписи видим на иконе "Страшный суд" из села Лядины (ГЭ инв. ЭРИ-230). 46, 6), еже вознести падший образ Адамов и послати Духа Утешителя» (стихира на стих. ). Бог Отец – левый Ангел, Иисус Христос в центре, Дух Святой – правый Ангел (подробнее см. Я думаю, что Андрей Рублев мог так мыслить.

Гиматий центрального ангела глубокого, насыщенного голубого тона. Эти росписи не сохранились. Так вот, один из исследователей пишет об этом окошечке следующее. Нельзя, конечно, не вспомнить Тарковского.

Значение и смысл 
иконы Пресвятой 
Троицы

Значение и смысл иконы Пресвятой Троицы

Такое объяснение давалось некоторыми афонскими монахами, не доверявшими компетенции иконописцев и толковавшими этот образ по своим соображениям, несмотря на надпись «Космос». В венецианской гравюре 1818 года у головы фигуры царя сделана надпись «Пророк Иоиль». Абсолютно условные палаты, символизировавшие у Рублева домостроительство Святой Троицы, превращаются у Ушакова в пространственный и замысловатый архитектурный ансамбль итальянского типа. И вдруг – «когда б вы знали из какого сора растут стихи. » То есть из какой страшной грязи, глубочайшей человеческой трагедии вырастают великие произведения искусства.

Фрагментарная надпись на фоне «пртая Троца» (ститлами) была сделана киноварью, так же как иукрашенные жемчугом мерила ангелов. Левый ангел, означающий Бога-Отца, правой рукой благословляет чашу. Здесь должны были находиться люди разного звания и состояния.

Но в вечности время не течет, оно все целиком — в ней. В ней (по мнению многих толкователей) находится причастие, то есть Кровь Иисуса Христа. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли» (Книга Бытие 18:2). Возможно, он никогда не будет найден. В основе этого изображения лежит сказаниекниги Деяний святых апостолов (Деян. У стола в полном молчании сидят три ангела, держа в руках скипетр, обозначающий власть. Художник сообщил этой одинокой фигуре царя спокойную, монументальную позу, а так как она заменяла собой целый мир, он для ясности сделал над ней надпись «Космос» (или «Весь мир»).

Иконография эта стала складываться с VI века. На самом деле Андрей Рублев всегда был почитаем как святой в Троице-Сергиевой лавре. — «Православный палестинский сборник», вып. 51, Спб., 1899, стр. 19–20). В этом отношении весьма характерна "Троица" Симона Ушакова из Гатчинского дворца (1671), почти точно повторяющая рублевскую иконографию по форме и заметно отходящая от нее по существу.

Мы находим изображения Пятидесятницы в лицевых Евангелиях и Псалтирях, в древних сборниках различных рукописей, в мозаиках (например, Святой Софии в Константинополе или в венецианском соборе святого Марка IX – XIII вв. ), во фресках соборов Афона, в древних храмах Киева, Новгорода и других церквах. Купол Собора св. 4:12). На стыки досок, а также на прилегающие к торцам плоскости и на сучки наклеивают ткань (иногда бумагу) — паволоку. Хотя нет единства ни среди святых отцов, ни среди иконописцев в толковании этого сюжета. В полном согласии с этим текстом Лица Троицы изображаются в виде мужей, а не ангелов. отказ от изображения мира горнего (где Авраам и Сарра неуместны) и возвращение к передаче на иконе мира дольнего.

Это третье лицо Св. Никто, может быть, глубже не сказал о тайне Божественного Триединства так, как «сказал» Андрей Рублев. В 1918 году под руководством Юрия Олсуфьева начинается новая реставрация иконы. Иконы ведь бывают разные: есть очень замкнутые, к которым трудно подступиться, а есть иконы, которые, наоборот, привлекают: Рублев написал икону «Звенигородский Спас» — от него невозможно оторваться.

Значение этих групп определялось отчасти надписями, отчасти типами, отчасти костюмами. Крылья, скамьи, дискос ипотолок портика написаны золотистой охрой сзолотым ассистом. Позы и лики ангелов отражают совершенную любовь, связывающую лица Святой Троицы. Советский историк-источниковед В. А. Плугин выдвинул другую версию о жизненном пути иконы. За спиной Христа возвышается гора – символ искупления, на которую Ему определенно взойти. Обращенный вправо левый ангел выпрямился, склонив лицо.

иконографию Спасителя и Святой Троицы). Эта традиция символизирует новую надежду, снизошедшую на людей со Святым Духом. Знаете, когда проводишь экскурсию по Третьяковской галерее, ее кульминацией становится рублевский зал, сердце которого – «Троица». Это понималось многими и постановлениями Большого Московского собора (1553-1554) иконы подобного типа были фактически запрещены. Возможно, что этим объясняется прямоугольное отверстие на передней стенке стола в«Троице».

Но такие подробности вносились в исключительных случаях, когда позволяло место. 6:16). Одно из изображений Святой Троицы (догматически не состоятельное и спорное): на престоле в белых одеждах старец — Бог Саваоф, на коленях которого Христос в образе Отрока Дух Святой представлен белым голубем в лучах исходящих из уст Саваофа. — Вкн. : «Книга Паломник». Этому способствует и то, что ангелы ведут безмолвную беседу.

Чем помогает икона 
Святой Троицы

Чем помогает икона Святой Троицы

Больше ничего об этой иконе не сказано, но кое-что мы можем косвенно реконструировать. Сперва за основной сюжет этого образа брался с рассказов, взятых с книги Бытия, то есть путники, Авраам с супругой и разнообразные изображения их мирской жизни. Считают, что это идолопоклонство и так далее. Явились также огненные языки и почили по одному на каждом из апостолов. (Кстати, фигуры вписаны в невидимый круг, что подсознательно нас вводит в какой-то особый ритм и режим восприятия иконы. ) А обратите внимание на стол, перед которым сидят Ангелы Он имеет вид гроба, того гроба, в который был положен Христос после смерти.

Кто-то утверждал, что перед Авраамом тогда явилась Святая Троицы. Вот таким образом это окошечко как бы передает Божий вопрос: «А что ты ответишь на жертву любви Христовой. » Мне очень нравится это толкование. Так Вы воздаёте должное могуществу, непостижимости и всевластию Господа. Торс иколена кажущегося больше остальных среднего ангела повернуты вправо.

Иногда в нее вводятся фигура царя и чернокожие люди, в рукописях же армяно-грузинских можно увидеть людей с песьими головами (эчмиадзинская рукопись XIII в. ). В подтверждение этого мнения приводилось и само пророчество, помещенное в Деяниях: излию от Духа Моего на всякую плоть и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши старцам вашим будут сниться сны и юноши ваши будут видеть видения и также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего (Иоиль 2, 28 – 29). Жест правого ангела (Святого Духа) завершает символическое собеседование Отца и Сына, утверждая высокий смысл жертвенной любви и утешает обреченного на жертву. Недаром появились такие понятия, как "любовь с первого взгляда" или "вечная любовь".

Православные иконы 
Богородицы, Христа, 
ангелов и святых

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

Иногда использовалась ткань с напечатанным на ней красками рисунком («набойка»). В физическом варианте таковым является родной дом, а в духовном – вера. Но Андрей Рублев лично для меня эту тайну приоткрыл. На эту мысль наводит содержимое чаши на столе.

Средневековые хроники и документы той эпохи крайне скупы на такую информацию. Есть изображения, где толпы заменены двумя-тремя фигурами. Для гадания на Троицу принято было плести венки и бросать их в воду. Передача на иконе соприсносущности представляет очень трудную задачу. Его правая рук с символическим перстосложением опущена на престол.

Кто изображен на 
иконе Святая Троица

Кто изображен на иконе Святая Троица

– Если быть точнее в 1988 году, на Поместном Соборе в связи с тысячелетием Крещения Руси. Сам факт ее написания – подвиг. Это бытие Святой Троицы, Бога.

Было даже сказание XVII века о великих святых-иконописцах, где упоминается его имя. Справа изображают горку, а слева палаты, т. е. Он находится в центре, над ангелом, символизирующим Христа.

Архитектурные формы триклиния, где произошло сошествие Святого Духа, не имели особого значения для художников, внимание которых было поглощено верхней частью композиции, низ был стилизован в форме полуэллипсиса. Во время трапезы в доме Авраама ему было дано обетование о грядущем чудесном рождении сына Исаака. 14:62).

Руки среднего и левого ангелов благословляют чашу3. Живопись Андрея Рублева, особенно Звенигородского чина, отличают особая чистота цвета, благородство тональных переходов, умение придать колориту светоносность сияния. В том виде, в каком мы сейчас видим «Троицу», она не была в Троице-Сергиевой Лавре начиная по крайней мере с 1600 года (до первой записи), а скорее всего и раньше. Сочетание «лазоревого» и зеленого в одеждах Бога Сына символизирует его двойственную природу: божественную и человеческую. Это же сочетание красок мы видим на одеждах крайнего Ангела.

Западная Троица 
 (необычная икона)

Западная Троица (необычная икона)

На нем, на мистическом его переживании и была основана Троице-Сергиева лавра. Первым необходимо упомянуть преподобного Сергия Радонежского, который ко времени написания иконы уже почил. На этот раз у Рублева есть помощники и ученики. В1420г. И иконописцы изображали трех Ангелов в одинаковых одеждах, указывая на их единство и равенство друг другу.

Именно благодаря этому образ и получил второе название «Радушный прием у Авраама». Спустя несколько лет случаи из действительности на иконе стали понимать совсем в ином ключе – аллегории, при которой Святых Духов (путников) начали почитать как образ Троесущности Всевышнего, а их встреча с Авраамом вошло в православие как появление Святой Троицы. Это и стало основанием для создания пару основных вариантов изображения: На одном из вариантов изображений три Святых Духа изображаются одинаковыми, а на ином – выделяется ангел, который изображается посредине, его изображают с большим нимбом на голове либо над ним пишут символ Бога. В каких случаях стоит читать молитвы перед иконойПеред чудодейственным образом можно произносить исповедующие мольбы, потому как эти молитвы незамедлительно будут услышаны теми, кому человек и непосредственно обращается с исповедью в храме. То обстоятельство, что рублевская "Троица" несет в себе высокую полноту выражения догмата интуитивно чувствовали многие.

Краски наложены слоями: на одну накладывалась другая, поверх нее следующая. Несколько слов о сюжете. Минимально, но гуляет. Это затрудняет решение вопроса об источниках ее иконографии.

В документах тех времен упоминается много разных иконописцев. В документах тех времен упоминается много разных иконописцев. Жест правого ангела (Святого Духа) завершает символическое собеседование Отца и Сына, утверждая высокий смысл жертвенной любви и утешает обреченного на жертву. Левый ангел (Бог Отец) правой рукой благословляет чашу. Некто говорит: «Царь – Христос, обещавший апостолам быть с ними до скончания века старческий возраст царя – равенство Сына Отцу темное место – неведение о Его местопребывании червленая риза – искупление людей Пречистой Кровью венец – соцарствование Сына с Отцом и Святым Духом убрус – чистота свитки – апостолы». Но и это замысловатое толкование так же, как и вышеприведенное имеет искусственный характер. Истинное объяснение должно основываться на свидетельстве древних памятников.

Интересные факты 
о иконе Троица Андрея 
Рублева

Интересные факты о иконе Троица Андрея Рублева

Фигуры ангелов расположены так, что линии их фигур образуют как бы замкнутый круг. Понятно, что Тарковский не собирался создавать реальный исторический образ Рублева. Андрея Рублева, XV в. ). Икона представляет собой доску вертикального формата.

Другие богословы говорили о явлении Бога в сопровождении двух ангелов. 1, 16, 20). Стояла бы всю жизни и смотрела на Него. 3 Как известно, на иконах клав является атрибутом одежды Христа. На этом собрании Апостол Петр в своей речи привел пророчество царя Давида. Куда нас зовет Господь.

  • Три лика Господа: толкование образов Святой Троицы
  • Икона Святая Троица — значение, в чем помогает
  • Образы Святой Троицы – толкование, разновидности, символика
  • Икона Святая Троица — значение и в чем помогает
  • Икона Троицы Святой на ровной доске

Если гравер XIX века поставил над головой царя в короне надпись «Пророк Иоиль», то уже одно это разрушает веру в точность его иконографических познаний. Иоанникий: «Упование мое – Отец, прибежище мое – Сын, покров мой – Дух Святый: Троице Святая, слава Тебе. ». Тогда первый взгляд каждого домочадца и гостя будет обращён к божественным ликам, осеняющим христиан своей благодатью и покровительством.

Он повествует о том, как праотец Авраам, родоначальник избранного народа, встретил у дубравы Мамре троих таинственных странников (в следующей главе они были названы ангелами). Аминь. 2, 1-4). Оно прославляет тройственность Святого союза, непрерывность его существования.

  1. История одного шедевра: «Святая Троица» Рублева
  2. Троица Новозаветная (Отечество)
  3. Троица ветхозаветная с хождением
  4. Неканоничные изображения Святой Троицы: коронование Богоматери
  5. Икона преподобного Андрея Рублева

Но когда ее «открыли», то все были поражены красотой авторского слоя. Эта икона показывает в поражающем видении Самое Пресвятую Троицу — новое откровение, хотя и под покровом старых и, несомненно, менее значительных форм". «личного письма»— лиц и рук), а также расчищать.

Смысл этого изображения — жертвенная любовь. Празднование в честь Пресвятой Троицы совершается в День сошествия Святого Духа на апостолов и это событие также имеет свою икону именуемую «Пятидесятница». В основе этого изображения лежит сказание книги Деяний святых апостолов (Деян. Таким образом изображение Ветхозаветной Троицы (то есть с подробностями сюжета из Ветхого Завета) превращается в образ Евхаристии (Благой жертвы), символически воспроизводящей смысл евангельской Тайной вечери и установленное на ней таинство (причащение хлебом и вином как телом и кровью Христа).

Подножия престолов, на которых покоятся ноги Ангелов, обутые «в готовность благовествовать мир» (Еф. Символика «Троицы» соотнесена с ее живописно-стилистическими свойствами. из) плоти и послал еси нам Духа Святаго» (стихира на стих., 2-я). Икона «Троица» – одна из самых таинственных. В руках апостолов книги и свитки или они пишутся с благословляющими десницами.

Стены палаты игора — того же оттенка. Отголоски того же спора — во все еще не решенном вопросе о правомерности иконы «Отечество» (см. Рублев был из плеяды учеников преподобного Сергия. Местами еще присутствовалрозоватый оттенок, а на одеждах проступала зелень. Есть еще один очень интересный случай. На этой иконе, как в богословском трактате, раскрывается то, что святые отцы называли «Троица во Единице» — один Бог в трех Лицах или Ипостасях.

  1. Новости Одессы и Одесской области
  2. Вы вошли как: священник Константин Пархоменко
  3. Внешний вид рублевской «Троицы»
  4. Старый образ в новом воплощении

Папоротки крыльев также голубые. Хотя, в отличие, например, от Владимирской или Казанской икон, она не пользовалась огромным почитанием верующих, не совершала чудес— не была «чудотворной»L 4, не мироточила и не стала источником большого числа списков, тем не менее, она пользовалась определённой репутацией— главным образом, благодаря тому, что полагали, что этот образ был тем самым, на который указывал «Стоглав», поскольку ни о каких других заказанных Рублёву «Троицах» известно не было. В 1931 году проблема обнажилась. 18, 1-15) под Мамврийским дубом.

То, что «Троицу» причисляют к величайшим шедеврам мирового искусства не случайно. Когда Гурьянов, сняв три слоя напластований, последний из которых был выполнен в палехской манере, открыл авторский слой (как выяснилось при повторной реставрации в 1919 году, в некоторых местах он до него не дошёл) и сам реставратор и очевидцы его открытия испытали настоящее потрясение. Таким образом, лик будет играть роль защитника. Бог Сын восседает напротив. Икона дополняет письменные источники, являющиеся словесными выражениями истинной веры.

В результате в 1931 году реставратором Кириковым был срезан мешающий схождению досок выступающий конец средней шпонки и уже в 1932 году, так как в течение всего года в обсуждении не было достигнуто никакого единогласия, было решено укрепить отстающий левкас с красочным слоем с лицевой стороны с помощью глютени (это воско-смоляная мастика) и также заполнить трещину с оборота мастичным составом, который должен послужить защитой боковых сторон разошедшихся досок от атмосферных воздействий, но при этом не смог бы его скрепить. ннок Зосима, диакон Троице-Сергиева монастыря, ездил вЦарьград иИерусалим. Второе Лицо Троицы изображается так, как это принято на всех иконах Спасителя, третье Лицо — в виде голубя (что, строго говоря, уместно только на иконах "Крещения").

  1. «Гостеприимство Авраама» – попытки запечатлеть непостижимое
  2. Что означает Святая Троица в Православии
  3. О чем просят и от чего оберегает Святая Троица
  4. Для продолжения чтения вам необходимо зарегистрироваться
  5. Икона Святой Живоначальной Троицы

Отмечали праздник Святой Троицы и на природе. 2:7) и, благодаря этому, стал доступен чувственному созерцанию. Они находятся вне суетящегося и спешащего мира людей — они в вечности. И на престоле посередине стоит чаша – символ Евхаристии, Жертвы Христа. В большинстве же случаев места для этого было недостаточно.

Его голова смиренно опущена, а взгляд полный готовности направлен на чашу. На них и Авраам, встречающий путников и Сарра и бык и что-то еще. мездровым). Титова) говорится, что Троица была заказана Андрею Рублеву игуменом Никоном «в похвалу отцу своему Сергию Радонежскому».

  • Записки переводчика с Андреем Десницким
  • Святая Икона Троица: значение для православных

При безмолвной же беседе происходит обмен образами и эмоциями, а не словами. Также «Отечество» изображено в куполе храма Христа Спасителя в Москве, XX в. Ковчег – плоское углубление в иконной доске, на поверхности которого располагается сюжетная живопись.

Три лика Господа: 
толкование образов 
Святой Троицы

Единосущность говорит не о полной тождественности Лиц, они не обезличены. Характер общения ангелов помогают понять их опущенные до колен, свободно лежащие руки. Изображение явления Аврааму Троицы в образе трех прекрасных Ангелов (Быт.

Икона Троицы была заказана Рублеву учеником Сергия, преподобным Никоном Радонежским. Этот смысл иконы подчеркивался ее размещением в нижнем ряду иконостаса Троицкого собора, возле царских врат. Если о единосущности изображенных на иконе Отца и Сына можно говорить, так как оба представлены в виде людей, то о единосущности человека и голубя не может быть и речи. () Не вызывает никакого сомнения то, что реставраторами иконы была сознательно усилена, по сути, вся её графически-линейная структура— с грубым форсированием ими контуров фигур, одежд, нимбов и даже с явным вмешательством в святая святых— в область личного письма, где недочищенные до конца и, вероятно, слабо сохранившиеся авторские описи ликов и рисунок их черт (уже достаточно схематично воспроизведённые позднейшими поновлениями XVI—XIX веков) были буквально помяты и поглощены жёсткой графикой В. П. Гурьянова и его помощников»22. Вся та жизнь, которой проникнуты образы, формы, линии «Троицы», звучит и в ее красочных сочетаниях. Ветхозаветная «Святая Троица» изображается в виде трех ангелов, сидящих под деревом. Белильные движки-«оживки» мелкие, немногочисленные, нанесенные короткими штрихами.

Подобным образом и символическое изображение Духа Святого в виде голубя имеет библейское основание ибо при крещении Спасителя Он сошел на Него в виде голубя. Первым качеством в этом ряду была названатриединость. По фону, на полях, нимбах и вокруг чаши заделанные следы от гвоздей оклада. В 1904 году он расчистил маленький фрагмент изображения одежды на «Троице» и все увидели удивительный, пронзительный голубой цвет Рублева.

Бог Отец в пурпурном одеянии по центру благословляет, склоняя над чашей два пальца. Вот таким образом и преподобный Сергий начал не с политики, не с войны, а с очищения и воспитания людей. В то же время «Троица» Рублева, как и ее прототип «Гостеприимство Авраама», — это евхаристический образ, символизирующий бескровную жертву. В верхней части композиции, в центре изображается Дух Святой в образе голубя в средней части, с правой стороны от зрителя, — Саваоф, с левой — Христос, сидящие на облаках (реже — на престолах в виде парадных кресел есть случаи, когда кресло для Христа свободна, а Он как бы приближается к нему).

Иногда нимб этого ангела делается крещатым, т. е. "Новозаветная Троица". После изображения «Воскресение Христово» таким же ярким примером «богословия в образе» является икона Пресвятой Троицы, написанная преподобным Андреем Рублевым. Есть еще один очень интересный случай.

Но не только связь со Словом Божьим несет миру это нарисованное послание. 1, 16, 20). Одна из них – «Поклонение Святой Троице» Альбрехта Дюрера. Рублев не знал памятников итальянского искусства, а следовательно и ничего не мог из них позаимствовать. Остановившись перед ней, я минут пятнадцать не мог отойти. «Надлежало, — говорил он, — исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святой устами Давида об Иуде В книге же псалмов написано: да будет двор его пуст достоинство его да приимет другой» (Деян. Их головы слегка наклонены друг к другу, а контуры фигур напоминают ключевой образ.

Профессор Усов иконе «Пятидесятница» дает другое толкование. 17 ноября 2008 года состоялось ещё одно расширенное реставрационное совещание в Государственной Третьяковской галерее, после которого 19 ноября старший научный сотрудник галереи Левон Нерсесян сообщил в своём блоге25 о просьбе патриарха Алексия II предоставить «Троицу» Троице-Сергиевской лавре на три дня для участия в церковном празднике летом 2009 года. Исходя из повествования этой главы, становится ясно, что Аврааму явился сам Бог. Данный образ Святого Духа встречается на иконах Спасителя: «Рождество Христово», «Крещение Господне», а также на иконах «Благовещение» сходящим на Богородицу «Сошествие Святого Духа на Апостолов» (Пятидесятница) и на иконе «Этимасия» (Преуготованый престол).

C 1997 года ежегодно на праздник Троицы икона («очень бережно, на руках»— по словам хранительницы) переносится в храм-музей при ГТГ, где ей обеспечен надлежащий музейный температурно-влажностный режим, где икона находится в специальной витрине. Значит, жизнь он вел молитвенную. Мне сложно зафиксировать какой-то конкретный момент «встречи». Выбирая, где вешать в доме икону «Святая Троица», стоит предпочесть восточную стену, ведь молитвы принято читать, обратившись лицом к встающему Солнцу. Но такие подробности вносились в исключительных случаях, когда позволяло место.

Именно рублёвская икона, как считают учёные, соответствовала этим представлениям. И никак по-другому. Так вот обычно люди, глядя на этот образ, спрашивают: «А что это за окошечко. » Оно не случайно.

В большинстве же случаев места для этого было недостаточно. Сохранились даже иконы, где он изображается среди других лаврских святых. Он возвел очи свои и взглянул и вот, три мужа стоят против него" (Быт.

Передняя стенка престола сиреневого, сильно разбеленного цвета сфрагментами белильного орнамента. Не к духовному комфорту, а туда, где будет единство человека и Бога. Тогда в музее была выставлена копия «Троицы». Завершили начатый тогда процесс только в 1918 году, к сожалению, когда Лавру уже закрыли. Этот образ уникален по своей иконографии и символике.

Сидя посредине, он обернулся клевому ангелу, нагнув голову кплечу. Лишь он сможет понять ее глубину и изобразить ее. Самая известная икона «Святая Троица» написана Рублевым. Книга Деяний рисует нам грандиозную картину собрания народов в День Пятидесятницы. Сразу должна предупредить – о «Троице» написано невероятное количество литературы, в которой представлены самые разнообразные комментарии и интерпретации.

Важно упомянуть, что по причине упоминания в «Стоглаве» имя Рублёва как иконописца (как бы его «канонизации» как художника) было весьма почитаемо среди верующих и вот таким образом ему приписывались многие иконы. Конечно иконописный язык условен и содержание образа нельзя передать на словах.

Но хотя в песнопениях на Вознесение Господне Церковь и упоминает об обещании Христа вознесшегося послать Духа Утешителя, тем не менее абсолютно ясно, что пророчество Давида относится только к Вознесению, а не к сошествию Святого Духа. Есть еще более субъективное объяснение фигуры царя на иконе «Пятидесятница». Человек не просто даже верующий, а богослов, пастор, стоящий глубоко на своей позиции, после встречи с «Троицей» изменился.

Именно это таинственное совещание и зовется предвечным советом. Полное описание всех выщерблин, трещин и недостатков красочного слоя иконы опубликовано в статье Малькова в «Музее» и занимает 3 страницы22. Но перед нами не иллюстрация Бога. являются слова из Символа веры, принятого Отцами Церкви на соборах в IV в. : «И возшедшаго на небеса и седяща одесную Отца», а также: «И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима».

По воле Бога от Авраама должен был произойти «народ великий и сильный», в котором «благословятся все народы земли». Святость Лиц выражена через нимбы, живоначальность — никак не выявлена. И сказали ей: «Родится у тебя сын и ты назовешь его Исаак, что переводится с древнееврейского как «смех Сарры»». Всю лицевую поверхность доски проклеивают животным клеем группы коллагеновых (напр.

Я думаю, что Андрей Рублев мог так мыслить. И действительно, Исаак родился – история пошла по Богом задуманному плану.

Значение и символичность ее заключена в демонстрации триипостасного единства Господа. Как только икона попала опять в иконостас Троицкого собора, она достаточно быстро заново потемнела и пришлось её раскрывать вновь. Таким образом божественный лик станет для верующего небесным заступником. От теплых оттенков одежд боковых ангелов остается только один шаг к золотистым, как спелая рожь ангельским крыльям и ликам, от них— к блестящему золотому фону.

Специфичность Лиц является своего рода оппозицией к единосущности. Так вот, один из исследователей пишет об этом окошечке следующее. Теперь, когда Вы знаете, что означает и от чего оберегает икона «Святая Троица», Вы сможете сделать её частью своего личного собрания реликвий. И еще: «Взыде Бог в воскликновении. Дальнейшее развитие иконографии Троицы, в которой иконописцы пытались "улучшить" достигнутое Рублевым, лишь подтвердило очевидное: если в каком-то деле достигнут максимум, то любое отклонение от него, в какую бы сторону его ни делали, будет означать ухудшение. В мае 2007 года— «Троицу» вывозят в здание Третьяковки на Крымском Валу на выставку «Европа— Россия— Европа».

XX вв., — бумага, наклеенная на всю поверхность доски иконной (сплошная П. ) или на отдельные ее части (частичная П. ), подвергающиеся деформации в результате растрескивания: на местах склейки досок, на плоскости у нижнего или верхнего поля, поверх сучков. Вапокрифическом «Слове Иоанна Златоустаго, Василия Великого, Григория Богослова» эта тема характеризуется так: «что высота небесная иширота земная иглубина морская. 7:9-13Откр. 18, 1-2). И в этом смысле икона – важный артефакт, который противостоит тьме эпохи.

Явились также огненные языки и почили по одному на каждом из апостолов. Вероятно, одним из первых изображений такого рода могли быть не дошедшие до нас в первоначальном виде, но написанные по снятым с прежних фресок прорисям образ на наружной восточной стене Успенского собора Московского Кремля и части большой композиции Страшного суда в том же соборе (1513-1515 – 1642-1643 гг. ). Потом еще и еще. Есть только упоминание о заказчике (преподобный Никон Радонежский) и все. Летопись и житие преподобного донесли до нас главный завет преподобного Сергия: «Воззрением на Святую Троицу побеждай ненавистную рознь мира сего».

Икона «Святая Троица» Рублева — это не только тот момент у шатра Авраама, но и предвечный совет. Можно иметь один образ, а можно целый иконостас. Именно этому иконографическому типу следовал Андрей Рублев, когда создавал свою «Троицу». Не так у Рублева.

В основу иконы положен ветхозаветный сюжет «Гостеприимство Авраама» изложенный в XVIII главе библейской книги Бытия. Это привлекло внимание жителей Иерусалима, собрался народ и дивился страшному явлению. Человек не просто даже верующий, а богослов, пастор, стоящий глубоко на своей позиции, после встречи с «Троицей» изменился. Существует легенда, которая гласит, что если святые образы расположить в верном порядке, то они смогут открыть человеку дорогу к самому доброму и счастливому будущему. В каких храмах хранится лик Икона иконописца Андрея Рублева хранится в городе Толмачева в соборе Чудотворца Николая Еще одна не менее почитаемая копия чудотворной иконы хранится в Кремле в Патриаршской церкви Успения Пречистой Девы Марии Также в Останкино находится Собор Живоначальной Троицы, в котором хранится церковный святой лик. Дни почитания и даты праздникаЧествование в память о трех Божественных странниках (ангелов) происходит на пятидесятый день Вознесения Иисуса Христа и в православии называется «Пятидесятница», событие которое имело место свыше двадцати столетий назад.

Икона «Троица» — одна из самых таинственных. Возникновение иконыДанная икона написана по сюжету, который взят из Книги Бытия. Он осознал, что это не идол, что за иконами действительно скрывается иная реальность. Средний ангел (Сын) изображен в евангельских одеждах Иисуса Христа. Очевидно, он совсем не был знаком с одеждами, усвоенными пророкам Православием. Однако более целесообразным представляется другой путь: сначала обратиться к высочайшему достижению в деле такого выражения — иконе преподобного Андрея Рублева, а потом перейти к анализу предшествовавших и последовавших за нею типов икон.

Приказал заколоть теленка или ягненка для этого и, конечно, накормил странников. Ведь и посещение Авраама тремя Ангелами не было явлением Пресвятой Троицы, а было лишь «пророческим видением этой тайны, которая в течение веков будет постепенно открываться верующей мысли Церкви». Однако, когда я стала заниматься именно богословием иконы, а меня всегда интересовала не только художественная сторона, но и богословский смысл сокрытый в образе, то «Троица» была, конечно, в центре моего внимания. Первые изображения Ветхозаветной Троицы появились еще в римских катакомбах. Здесь должны были находиться люди разного звания и состояния. Единственными сотрудниками музея, выступавшими за предоставление иконы, были директор галереи и её главный хранитель, в то время как другие сотрудники, а также искусствоведы и учёные других учреждений выступили резко против и обвинили директора и хранителя в намерении совершить «должностное преступление»2, которое приведёт к утрате национального достояния.

Летопись и житие преподобного донесли до нас главный завет преподобного Сергия: «Воззрением на Святую Троицу побеждай ненавистную рознь мира сего». При постижении содержания «Троицы» важно понять его многогранность. Основой иконографии Н. Т. Можно отметить лишь незначительные усиления. Все они с нимбами вокруг голов — как удостоенные высшего озарения Святого Духа.

5:11). У Рублева для придания этому качеству наглядности была использована объединяющая символика евхаристии, здесь же ничто (кроме, конечно, условного комментатора) не мешает Лицам "разойтись" в разные стороны, каждому по своим делам. Соприсносущиость является качеством, связанным со временем, с вечностью. Вместо тёмных, «дымных» тонов и сдержанной, суровой коричнево-красной гаммы зрители увидели яркие солнечные краски, сразу же напомнившие итальянские фрески и иконы XIV – первой половины XV века. В ней (по мнению многих толкователей) находится причастие, то есть Кровь Иисуса Христа. На этой иконе, как в богословском трактате, раскрывается то, что святые отцы называли «Троица во Единице» – один Бог в трех Лицах или Ипостасях.

Вописании его путешествия — «Книге, глаголемой Ксенос, сиречь странник. » — опрестоле изображенном на иконе Рублева, говорится: «И достигохом до Царяграда. Лица Святой Троицы, восседающим рядом с Богом Отцом, т. н. Краски наложены слоями: на одну накладывается другая, поверх нее следующая. Если левкас. Я имею в виду другие иконы Троицы такого типа.

Вот таким образом это окошечко как бы передает Божий вопрос: «А что ты ответишь на жертву любви Христовой. » Мне очень нравится это толкование. Ниже будет показано, что у Рублева эта полнота выражения достигает максимума. С ней она имеет теснейшую связь, отсюда и должно идти объяснение. Понимание этого – главный залог спасения души, стоящий превыше любых молитвенных упражнений. Луки в Фокиде (Греция), XI в. на стенописи (Кирилловская церковь в Киеве, на хорах, XIX в. ) или на отдельной иконе (прп.

Изготовлялась из льняных, пеньковых, позднее — хлопчатобумажных тканей переплетение нитей в тканях обычно полотняное, реже — саржевое (диагоналевое) или фасонное — с рисунком, вытканном из нитей основы и утка. В любом престоле, который находится в алтаре храма, всегда есть мощи святых. Здесь такой комментатор впервые оказался излишним. Он символизирует новозаветного агнца, то есть Христа. Иконы ведь бывают разные: есть очень замкнутые, к которым трудно подступиться, а есть иконы, которые, наоборот, привлекают: Рублев написал икону «Звенигородский Спас» – от него невозможно оторваться.

А приобрести подобное произведение Вам поможет интернет-магазин «Янтарь Полесья». Таким образом, Троица могла быть написана между 1422 и1427гг.

Вторым качеством, которое следует обсудить, является единоосущность. Именно тогда через пятьдесят дней после Воскрешения Христа Апостолам явился Святой Дух. Троицы.

Дело кончилось тогда правительственным постановлением, опубликованным в «Российской газете», согласно которому «Троица» была навсегда объявлена принадлежащей Третьяковской галерее. Связанные с этим вопросы подробно рассмотрены в монографии Л. А. Успенского. Средневековые хроники и документы той эпохи крайне скупы на такую информацию. Но простота такого приема позволяет одновременно достигнуть того, что специфичность у Рублева не бросается в глаза.

109, 1) или же, например, своего рода вариацию на ту же тему у Апостола Павла – его слова о Сыне, Который "воссел одесную престола" (Евр. 1:3). ЛЕВКАС – Белый грунт для иконной и настенной живописи.

Порошок соединяют с теплым раствором коллагенового клея (мездрового, осетрового). «Эту ничему в мире не равную лазурь— более небесную, чем само небо, мы считаем творческим содержанием «Троицы», — писал известный ученый священник Павел Флоренский. Такой выбор символа для изображения Святого Духа довольно естествен: если его изображать в виде языка пламени (как на иконах "Сошествие Святого Духа") или в виде облака (как на горе Фавор), то проблема композиции иконы стала бы практически неразрешимой. Это подвиг мучеников, преподобных, святителей – всех святых. На престоле стоит дискос сголовой жертвенного агнца. Эта датировка опирается на информацию о годах строительства соборов. Икона через свое художественное совершенство открывает нам Эдем. Есть и менее известные имена: Исайя Гречин, Прохор с Городца.

Он очень тонко и сдержанно передает различия Лиц при подчеркивании их единосущности, что полностью соответствует учению Церкви о Троице. Обратившись ко всем доступным ему средствам (композиция, линия, цвет), он создает ощущение тишины, покоя и остановки времени. С XVI века среди апостолов стали изображать Богородицу. Группа народа иногда имеет надпись «Племена, языцы». Позже на месте этих народов появилась фигура царя с убрусом (платом) в руках и двенадцатью свитками.

«Он возвел очи свои и взглянул и вот, три мужа стоят против него. Сюжет о гостеприимном старце, который смог узнать Господа в обличье трёх мужчин, вдохновлял многих художников. Оба эти события в Деяниях апостолов стоят отдельно. Все это говорит об упадке в XVII веке церковного сознания, однако, это уже другая тема. Позади видно дерево – Мамврийский дуб (он олицетворяет древо жизни, а также служит напоминанием о крестной смерти и воскресении Спасителя) и дом – палаты Авраама (воплощение творящей воли Господа и матери-церкви, духовно окормляющей всех верующих). Есть изображения, где толпы заменены двумя-тремя фигурами.

Почему на ней изображен Апостол Павел, не бывший среди апостолов в День Пятидесятницы. Силуэты ангелов на ней окружены сиянием, напоминая зрителю об их божественной славе.

Люди ахнули и к иконе устремилась армия паломников. И здесь будет вполне уместным вспомнить слова Псалмопевца: "седи одесную (то есть справа) Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" (Пс. По его мнению, ошибка предшествующих исследователей в том, что они, вслед за известным историком А. В. Горским, считают, что Иван Грозный только «одел» золотой ризой уже имеющийся образ12. Исследователи пишут о расчистке и реставрации Гурьянова, которую позже пришлось ликвидировать: «Собственно, реставрацией в современном научном понимание этого слова можно назвать (но и здесь не без некоторых оговорок) лишь раскрытие памятника, проведённое в 1918 году все предыдущие работы над Троицей, по сути, являлись лишь её поновлениями, не исключая и реставрации имевшей место в 1904—1905 годах под руководством В. П. Гурьянова. Таким образом, посредине представлен Христос (Бог Сын), слева — Бог Отец, асправа Бог Дух Святой.

Верхние доски подножий ипрестола — светло-желтые (верх престола перечищен). Может изображаться также по латинским иконографическим образцам: Бог Саваоф держит обеими опущенными руками крест, на котором распят Христос, чье тело прикрыто крыльями серафима (роспись Владимирского собора в Киеве, XIX в. ) из уст Саваофа на Христа нисходит Святой Дух в образе голубя. Мы же помним, когда была создана эта икона – в годы татаро-монгольского ига, «размирия», как тогда писали летописцы, когда ненависть царила между людьми, князья предавали и убивали друг друга.

Ветхозаветный текст дает основание для подобного толкования, но тогда изображенное — уже не Троица (хотя соответствующая надпись и утверждает это), поскольку здесь явно нарушается, быть может, основное в догматическом учении о Троице — единосущность. На ней изображены три ангела, сидящие за столом, на котором стоит чаша с головой тельца. Композиционным центром иконы является чаша.

Я читала стихотворения, которые были посвящены этом образу. Софийский собор, 1040-1050 гг. В центре триклиния находится подобие арки или усеченного эллипсиса иногда же прямоугольник в виде двери, пространство внутри которых почти всегда темно (хотя есть редкие случаи, когда это пространство позолочено). Что это за ответ такой. Потом еще и еще.

Ее авторами предположительно являются Яков Казанец и Гаврила Кондратьев (середина XVII века). Когда он задумал свой фильм «Андрей Рублев», то признавался, что у него были очень расплывчатые представления о нем.

По всей видимости, однако, речь вообще не должна идти об изображении Лиц Святой Троицы: рублевская «Троица» — это символическое изображение троичности Божества, на что указал уже Стоглавый Собор. У большинства народов такие понятия (и изображения), как древо, чаша, трапеза, дом (храм), гора, круг имели символическое значение.

Вся икона становится изображением некой бытовой сцены, но никак несимволом горнего мира. Он осознал, что это не идол, что за иконами действительно скрывается иная реальность. Я читала стихотворения, которые были посвящены этому образу. Никто, может быть, глубже не сказал о тайне Божественного Триединства так, как «сказал» Андрей Рублев. С этими выводами профессора Усова согласиться трудно.

Верующие же православные в этот день предпочитают провести в молитве. И исполнились все Святого Духа и начали говорить на иных языках. Рублев очень тонко и удачно использует такую возможность. апостола Марка в Венеции XII в., купол алтарной апсиды ц. св.

Мнения высказываются самые разные. Из Восора приходит еже есть (т. е.

3:16) и совершилась "великая благочестия тайна: Бог явился в плоти" (1 Тим. дом Араамов. Господь во гласе трубне (Пс. Скос между ковчегом и полем называют лузгой. Есть и менее известные имена: Исайя Гречин, Прохор с Городца.

Еле уловимый голубой отблеск лежит на вышке портика. Но еще в 90-х гг. Сей есть державный и Сильный, сей есть Сильный в брани И почто Ему червлены ризы. Такая же надпись была на упоминаемой В. П. Никольским соловецкой иконе Новозаветной Троицы (XVI-XVII вв. ). Зеленый позем был покрыт штрихами темно-зеленого цвета (условным обозначением земли, покрытой травой), от которых уцелели следы. Также на иконе изображают самого Авраама подносящего питие в кувшине и Сарру несущую хлеб (иногда замешивающую тесто), а также отрока-слугу закалывающего тельца. В «Троице» краски звучат во всю мощь.

В предыдущей публикации я рассказывала, что ей писались дорогие одежды. Ему сосредоточенно внимают остальные. Вколорите преобладают оттенки голубого цвета (лазурита).

Лишь он сможет понять ее глубину и изобразить ее. Что это за ответ такой. Об этой детали «Гроба Господня» упоминает игумен Даниил, описывая иерусалимский храм (см. «Житье ихожение Данила, русскые земли игумена». Аналогично и образы: человек способен сразу представить себе красивый пейзаж. Просто посмотрите на икону: сидят три Ангела. Сам факт ее написания – подвиг.

Кто-то может быть вспомнит Даниила Черного, с которым Рублев работал во Владимире. Икона скреплена двумя встречными шпонками и также первая и вторая доски скреплены двумя «ласточками». ниже) и его пришлось укреплять. Современники видели вэтом изображении не только икону. Например известно, что Рублев был монахом. Однако иконописцы всё же рисовали Троицу, руководствуясь ветхозаветным текстом.

На нем, на мистическом его переживании и была основана Троице-Сергиева лавра. К XIV ст. В центре триклиния находится подобие арки или усеченного эллипсиса иногда же прямоугольник в виде двери, пространство внутри которых почти всегда темно (хотя есть редкие случаи, когда это пространство позолочено). Я открыла в этом образе целый богословский кладезь, увидела в нем молитву, воплощённую в красках, целый трактат о Святой Троице. Он долго стоял, созерцая ее.

Кроме того исследователи не знают, как разновременные слои живописи поведут себя при малейшем изменении каких-то условий, насколько разрушительными могут оказаться любые изменения температурно-влажностного режима. Икона помогает увидеть необходимый и желанный луч надежды. Эту икону называют еще «Явление трех Ангелов Аврааму» или «Ветхозаветной Троицей».

Это «собеседование Ангелов», которые прислушиваются друг другу, сидят за одним столом вокруг чаши, которую благословляет Ангел посредине Каждый жест, поворот головы, каждая деталь выверены, предельно глубоки. Доски склеены («сбиты») и к тому же соединены шпонками— своего рода клиньями. Здесь изображен момент из ветхозаветной истории, когда к Аврааму пришли три ангела. Он наполнил весь дом, где были апостолы.

Но одновременно этот символически явленный Ангел – как подразумеваемый под образом Сына Сам Отец – благословляет жертвенную чашу Сына со Святым Агнцем (ибо Сын есть "Приносяй и Приносимый" – в соответствии со словами тайной молитвы Херувимской песни на Литургии верных). «Жесты ангелов, плавные и сдержанные, свидетельствуют о возвышенном характере их беседы»4. Может быть, он даже брал какой-то обет, перед тем как приступить к написанию «Троицы», но точно мы ничего утверждать не можем. В отличие от более ранних иконописцев, Рублев не стал изображать встречу Авраамом уставших путников возле своего дома, как это описывается в Библии. Икона просто поражала. – Конечно есть. ся к новейшей иконографии, когда вошло в силу свободное обращение с древними иконографическими формами и в их истолкование вошли субъективные понятия. 18, 1-15) под Мамврийским дубом.

А вот как воспевал Создателя св. Дух вдохновляет, освящает и утешает. Где вешать в доме икону «Святая Троица». В иконе этот цвет присутствует у всех 3-х ангелов как символ неземной сущности Бога. Даже те ангелы, которые являлись людям, они всегда являлись в образе человека.

Известно, что протестанты в целом относятся к иконам очень отрицательно. – Конечно. Есть только упоминание о заказчике (преподобный Никон Радонежский) и все. К тому времени «Святая Троица» не пользовалась почитанием верующих: она не исцеляла, не совершала чудес, не мироточила. Голубыми были итороки (уцелел фрагмент на волосах левого ангела).

Он наполнил весь дом, где были апостолы. В христианстве принято молиться стоя лицом на восток, вот таким образом для иконы «Святая Троица» лучше всего подходит именно восточная стена. Но все-таки благословляющий «отеческий» жест среднего ангела заставляет нас думать, что акцент поставлен на образе Отца («Сын есть Образ Отца»), Одесную Бога Отца сидит Сын. Из дошедших до нас более поздних изображений следует, прежде всего, упомянуть мозаики V века (Санта Мария Маджоре, Рим) и VI века (Сан Витале, Равенна).

Это свойственно не только данной иконе, но и вообще иконописи XVI-ХVII веков. На ней Бог Сын сидит на престоле, над Ним Бог Дух Святой, а Бог Отец обозначен неким значком изливающейся благодати. Но Андрей Рублев лично для меня эту тайну приоткрыл. Но еще в 90-х гг. Символика и многозначность образов «Троицы» восходят к древнейшим временам.

Первым, кто ещё до раскрытия иконы выдвинул версию, что «Троица» была написана «итальянским художником», оказался Д. А. Ровинский, чьё мнение «было сразу потушено запиской митрополита Филарета и снова, на основании предания, образ был отнесен к числу произведений Рублёва, продолжая служить одним из главных памятников при изучении манеры этого иконописца». Находящееся в вечности действительно становитсяприсносущным, существующим всегда. Образ в похвалу Сергия Радонежского «должен был носить подчеркнуто умозрительный, философский характер в отличие от предшествовавших изображений Троицы». Здесь изображен момент из ветхозаветной истории, когда к Аврааму пришли три ангела. Напротив второго Ангела сидит третий, который облачен в одежды синего и зеленого цвета.

– Конечно. Тогда одного из них изображали в одеждах Христа. Но «Троица» – это золотая середина гармонии и совершенства.

Цветов красок в этой иконе используется немного, сама по себе она проста, но в то же время цвета чистые и невесомые. Это цвет Божественного сияния, света Фаворского, света Божественного присутствия. Святый Дух здесь один из Ангелов, обычно справа от центра. Почему.

17 мая 1945 года— «Троица» вновь выставлена в открывшихся после ремонта залах Третьяковской галереи. Это момент некоего пророчества о будущем, о воплощении Сына Божия и о Его страдании. по кн: Е. Н. Трубецкой, Умозрение вкрасках, М., 1916, стр. 12). Ангелы начинают более интенсивно взаимодействовать, мамврийский дуб изображается теперь условно, не столь "реалистично", как на равеннской мозаике и может быть истолкован какдрево жизни (хотя во многих случаях его вообще не изображают). Из Восора приходит еже есть (т. е. Считается, что в доме иконы должны находиться в определенном месте. Среди них важнейшее значение имеет цвет.

В любом престоле, который находится в алтаре храма, всегда есть мощи святых. Но средний ангел в одеждах красно-синего цвета, т. е. Господь во гласе трубне (Пс. Это момент некоего пророчества о будущем, о воплощении Сына Божия и о Его страдании. Когда они раскрыли икону полностью, то увидели удивительные, просто райские цвета: пронзительно голубой, золотой и темно-красный, почти вишневый.

Однако именно Андрей Рублев был избран для написания такой важной иконы. Ушел, потом вернулся и еще стоял и впитывал сияние, покой, мудрость исходящие из нее. На этом собрании Апостол Петр в своей речи привел пророчество царя Давида. Выше уже говорилось, что три Лица не просто сосуществуют, а находятся в тесном взаимодействии: Сын рождается, а Святой Дух исходит от Отца.

Именно этому учит любая икона, а тем более рублевская Троица. Например известно, что Рублев был монахом. Иногда палаты изображают и слева и права. Вохрение жидкой плавью, золотистой охрой сподрумянкой, по светло-оливковому санкирю.

Левкас наносится постепенно, многослойно на проклеенную поверхность доски. Это раскрытие было начато по инициативе и велось по заданию Комиссии по раскрытию древней живописи в России, в состав которой входили такие видные деятели отечественной культуры, как И. Э. Грабарь, А. И. Анисимов, А. В. Грищенко, К. К. Романов и Комиссии по охране памятников искусства Троице-Сергиевой лавры (Ю. А. Олсуфьев, П. А. Флоренский, П. Н. Каптерев). Ссылка же на невежественность иконописцев, превративших древнюю фигуру пророка в царя, также не обоснованна. Профессор Усов иконе «Пятидесятница» дает другое толкование. далее). Стол более не уставлен "столовыми приборами" по числу вкушающих персон — это уже не совместная трапеза, которая может сплотить членов единого товарищества, а евхаристия, объединяющая не в товарищество, а в Церковь. Новгородский, Сказание мест святых во Цареграде.

Если внимательно посмотреть на престол, можно увидеть в нем окошечко. мне подарили книгу одного протестантского немецкого пастора, который, увидев «Троицу» изменил свое отношение к иконам. На основе имеющихся в нём записей, а также, вероятно и своих личных наблюдений Ю. А. Олсуфьевым значительно позднее, уже в 1925 году, был составлен сводный «Протокол 1»22 (все эти документы сохранились в архиве ГТГ и были опубликованы в статье Малькова в «Музее»22). Есть на иконе и еще одна интересная деталь. она стягивает движения рук".

С ней она имеет теснейшую связь, отсюда и должно идти объяснение. А какой цвет у иконы. Но до однозначного ответа на этот вопрос еще далеко. Осанка его торжественна, на хитоне — широкий клав.

Любое свое решение он выносит на суд Святой Троицы, молча принимая совет спокойных Ликов. Однако именно Андрей Рублев был избран для написания такой важной иконы. ивидехом.

Перед иконой можно читать исповедальные молитвы, которые позволят очиститься от существующего негатива и греховности. Кто-то может быть вспомнит Даниила Черного, с которым Рублев работал во Владимире. Когда он задумал свой фильм «Андрей Рублев», то признавался, что у него были очень расплывчатые представления о нем. Этим еще более усиливается нежелательная видимость разницы их "возрастов", о которой говорилось выше.

А что такое Рай. Нельзя, конечно, не вспомнить Тарковского. Другие богословы говорили о явлении Бога в сопровождении двух ангелов. Иногда бывает двойным, при этом внутренний – более углубленный.

Во всех иконах подобного типа в глаза бросается отход от догматического учения о единосущности Лиц (или, по крайней мере, его недопустимое ослабление). – Средневековые документы об этом почти не говорят. Тогда в музее была выставлена копия «Троицы». Контуры голов, рук иног темно-вишневые. Отец иСын иСвятой Дух» (см. Н. Тихонравов, Памятники отреченной русской литературы, т. II, М., 1863, стр. 436).

Такую сложную тему могли доверить только такому человеку, который конгениален ей. Улевого ангела гиматии сиреневого тона (плохо сохранился) ссеро-голубоватыми, прозрачными пробелами холодного перламутрового оттенка. Вместо тёмных, «дымных» тонов тёмно-оливкового вохрения ликов и сдержанной, суровой коричнево-красной гаммы одежд, столь привычной глазу знатока древнерусской иконописи того времени, перед поражёнными зрителями открылись яркие солнечные краски, прозрачные, поистине «райские» одежды ангелов, сразу же напомнившие итальянские фрески и иконы XIV, в особенности— первой половины XV века8. И в этом смысле икона – важный артефакт, который противостоит тьме эпохи.

Это изображение размещают в куполе храма (купол собора Св. Так вот обычно люди, глядя на этот образ, спрашивают: «А что это за окошечко. » Оно не случайно. Жена Авраама, Сарра, будучи тоже в преклонных годах, как и муж, сомневалась, что у них могут быть дети и, услышав от путников такие слова, засмеялась, спрятавшись за занавеской. В частности, показанная на этом фото икона «Троица Зырянская», принадлежащая кисти св.

46, 6), еже вознести падший образ Адамов и послати Духа Утешителя» (стихира на стих. ). Хитон среднего ангела плотного, густого темно-вишневого цвета сзеленоватыми пробелами (уцелели следы). На эту мысль наводит содержимое чаши на столе. Господь указал ему: «Иди в землю, которую я скажу тебе и из тебя я произведу великий род». Именно в эти страшные дни преподобный Сергий и поставил Святую Троицу во главу угла, как образ любви, которой только и можно победить вражду этого мира.

Если гравер XIX века поставил над головой царя в короне надпись «Пророк Иоиль», то уже одно это разрушает веру в точность его иконографических познаний. До него изображали в основном «гостеприимство Авраама» – сюжет 18-й главы книги Бытия, когда к Аврааму в дом пришли три Ангела. Единство трёх ипостасей Святой Троицы является совершенным прообразом всякого единения и любви— «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21). Возвращаясь к обсуждаемой иконе, следует отметить ее повышенную повествовательность.

Надобность впохвале Сергию могла возникнуть после «обретения мощей» в1422г., всвязи спостроением каменной церкви над его гробом. И. Э. Грабарь осторожно датировал «Троицу» 1408—1425 годами, Ю. А. Лебедева— 1422—1423, В. И. Антонова— 1420—1427 годами. Его икона — «богословие в красках», раскрывающее смысл православного учения о Троице. Круг, который образуют Ангелы, символизирует вечную природу Божественного.

Наконец, гора— символ восхищения духа, то есть, духовного восхождения, которое осуществляет спасённое человечество через непосредственное действие третьей ипостаси Троицы— Духа Святого (в Библии гора есть образ «восхищения духа», потому на ней и происходят самые значительные события: на Синае Моисей получает скрижали Завета, Преображение Господне совершается на Фаворе, Вознесение— на горе Елеонской4). К этому церковь относится довольно позитивно. (В. О. Ключевский, Древнерусские жития святых как исторический источник, М., 1871, стр. 153 см. также «Акты социально-экономической истории Северо-Восточной Руси конца XIV — начала XVIв», т. 1, М., 1952, стр. 764–765 (хронологическая справка). Но в престоле на иконе их нет. Здесь ничего подобного нет. Вместе стем по средневековым представлениям стол этот является «Гробом Господним» — евхаристическим престолом, послужившим образцом для церковных алтарных престолов.

Больше ничего об этой иконе не сказано, но кое-что мы можем косвенно реконструировать. И еще: «Взыде Бог в воскликновении. Оно станет ясным при последующем обращении к более древним иконам.