Фото Картин Шишкина
Картина Шишкина «В парке. » Разве фото может вызвать такой душевный отклик как эта картина.
Самые знаменитые картины Шишкина
Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага.
– спросила она. Быть грозе. То как утренний туман опускался на луга и поля приводило его в полный восторг и изумление, казалось, что молочная река растекается на всей поверхности, окутывая леса и озера, деревни и все околицы. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры.
Особенный, тихий, погожий выдался день. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Присутствие медведей словно указывает на то, что где-то далеко, в глуши, существует своя уникальная жизнь. В отличие от других своих полотен, это художник писал не в одиночку.
Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста
Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Еще при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года. Над землёй летают ласточки. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888).
Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно».
Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Природа выражает музыку человеческой души.
Одна из самых восхитительных его работ – «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», которая принесла художнику звание академика. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания.
Иван Шишкин: самые известные картины великого русского пейзажиста
Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы.
Какая необычайная картина. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. Будущий художник восхищался лугами и лесами, травами и цветами, пнями и камнями, кустарниками и мхами, в которых проявлялась идея живой жизни, вечного произрастания природы. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Передвижники). Картина также находится вКиевском музее русского искусства.
» «Нет, я вышел под дождь. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Ну и, пожалуй, самое знаменитое и популярное произведение – это «Утро в сосновом лесу», где лес, туман, каждая травинка и листик выполнены с невероятной точностью. О его рисунках постепенно узнала вся школа.
Природа – сама благородство. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. «Громче всех раздавался голос богатыря И. И. Шишкина как зеленый могучий лес он заражал всех своим здоровым весельем и правдивой русской речью. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра.
Многие современники Шишкина искали сюжеты, полные драматизма, разлада. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи.
Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом.
Художник Шишкин: картины с названиями
Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Член-учредитель ТПХВ (см. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Работа над картиной происходила в 1889 году.
Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен».
Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом). Сосны придают картине величественное звучание. Художник одушевляет деревья. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная.
Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Картина эта называется «Первый снег» (1875). Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Творчество Шишкина проникнуто пафосом жизни и утверждением красоты и силы природы родной страны. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе.
С Крамским у них были особенно теплые отношения. Парит. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. – Вы тоже попали под дождь.
Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Это дерево навсегда стало символом русской земли.
Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Это послужило свою роль в его карьере, как художника.
Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин.
Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Как заметила племянница художника А. Т. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны).
Репродукции картин Шишкина Ивана Ивановича
Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Натурализм поднялся здесь до своих вершин.
Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. – Гроза застала меня дома.
Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли.
– взволнованно ответил художник. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Последняя работа автора является наиболее известной.
Биография и картины Ивана Ивановича Шишкина
Однако Ивана Ивановича привлекали простые сюжеты, в которых не было никакой драмы. Жил преимущественно в Петербурге. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников.
Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья). Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края.
Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Последнюю свою работу он так и не закончил. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Вторая жена его тоже скончалась, буквально через год после свадьбы — и художник снова ушел с головой в работу, которая позволяла ему забыться. Мачтовый лес в Вятской губернии, 1872 и Рожь, 1878 обе работы в Третьяковской галерее, Москва) воссоздавал приметы конкретного мотива, ботанически точные детали почвы и растительности, в то же время достигая монументальной эпичности общего эффекта. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Шишкин не облагораживал природу.
Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж.
Оценка, продажа и реализация картин Шишкина
Таковым является Иван Иванович Шишкин. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.
Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея).
Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Другая не менее популярная картина Шишкина – это «Полдень в окрестностях Москвы», где изображена дорога, слева от которой раскинулось поле, а справа – лес, а над ними необычное небо. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Простота сюжета. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.
Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
Эта картина – очень светлая и яркая. Содержательность. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин.
Больше Шишкин в Европу не ездил. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Драматичное действие разворачивается будто на сцене.
Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Большую часть картины занимают серые облака. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним.
В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Невостроева, который часто общался с Шишкиным. Весной 2004 года все на том же аукционе Sothebys разразился громкий скандал вокруг ранней работы Шишкина «Пейзаж с ручьем».
Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса.
Галерея авторских картин Андрея Шишкина
Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Однажды он даже удивил художника Репина, когда поинтересовался деталями репинской картины. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. «Иван Иванович.
До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. В отличие от зарубежных «русских торгов».
На картине изображен не просто сосновый лес. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Человек Шишкина прикреплён к земле. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам.
Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал. Любимая тема, которая вновь и вновь повторялась в картинах художника, — это русский лес. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость.
После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Произведения Шишкина такого класса, как «Сосна», ранее ни разу не предлагались на аукционных торгах в России. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы.
Лесная природа в картинах Ивана Шишкина
Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу». Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал. Шишкину стало любопытно, какую именно древесину Репин изобразил на своем полотне. Однако последний был в недоумении и не мог понять, зачем ему это надо знать. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни.
Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys).
А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. У него умерли сыновья. Вклад художника в российское искусство поистине колоссальный, безграничный и по-настоящему бесценный. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства.
Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни.
Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Вертикали пересекаются косыми линиями. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции.
Иван Иванович Шишкин: картины с названиями, расположенные в Третьяковской галерее
А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Невероятная тишина царит в пейзаже. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка.
Внушительные дубы достойны восхищения. Он обычно избегает переходных состояний природы, фиксируя ее в состоянии высшего летнего расцвета и с особой любовью пишет наиболее мощные и стойкие породы деревьев типа дубов и сосен – в их стадии зрелости, старости и смерти в буреломе. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова.
Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Спасла его, видимо, привычка к труду: из-за своего самолюбия Шишкин не мог позволить себе упустить то место, которое он уже прочно занимал в художественных кругах и продолжал писать картины, которые становились все популярнее благодаря передвижным выставкам. В его произведениях встаёт дремучая Россия. На переднем плане мы видим начало пшеничного поля: художник расположил красноватые, бордовые и темно-охристые мазки так, чтобы чувствовалась глубина этих снопов.
«С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста.
- ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ ЧАСТЬ 1- ИВАН ШИШКИН
- Картины — Шишкин, Иван Иванович
- Картины и репродукции Ивана Ивановича Шишкина
- Русские художники : Шишкин Иван Иванович (1832-1898)
- Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
- Сосны, освещенные солнцем, 1886
- Самое интересное в виде мозаики
Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств.
Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Это было время тесной дружбы двух художников.
- Все Картины Ивана Шишкина по алфавиту
- «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
- «Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»
- Не получившийся чиновник и нашедший свой путь художник
- Петербург и Академия художеств в жизни Ивана Шишкина
В 1852 году Шишкин поступил в Московское училище живописи и ваяния, где обучался под руководством художника-портретиста Аполлона Мокрицкого. Именно с картины «Рубка Леса» началось глобальное увлечение художника изображения русского леса.
Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. И вот там якобы имело место вот что. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Суд оправдал россиянина. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Его отец был купцом, культурным человеком. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Вероятно именно первозданная красота «воплощенной божественной мысли» так привлекала его, что он не нуждался в поиске других образов.
Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Подлинной школой для художника стал Валаам, куда он отправился для летней работы на натуре. Пожалуй, самые знаменитые картины Шишкина знает каждый: «Утро в сосновом лесу», «Рубка леса», «Рожь», «Еловый лес», «Сосновый лес», «Дебри», «Пасека». Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы.
И эти качества рождались в том числе под влиянием священника К. И. Облик этот был многолик. «Сосновый бор. Задний фон мрачен. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.