Фото Картины Мунка

В работе Эдварда Мунка «Плодородие» (на фото — слева) и картине Винсента Ван Гога «Сеятель» (на фото — справа) чувствуется влияние Поля Гогена. В работе Эдварда Мунка «Плодородие» (на фото — слева) и картине Винсента Ван Гога «Сеятель» (на фото — справа) чувствуется влияние Поля Гогена. На фото — картина Эдварда Мунка «Пепел». Экспозиция включает в себя 60 картин, многие из которых принадлежат музею Мунка в Осло и достаточно редкие фото- и видеоработы художника.

На фото — картина Эдварда Мунка «Пепел».

Страх смерти и жажда жизни: 5 картин Эдварда Мунка

Небеса Мунк изобразил как беспокойную ферментацию красных, кремовых и зеленых полос. Большую часть своих детских лет будущий художник провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). Картина «Больная девочка», впервые продемонстрированная на Осенней выставке, была встречена критиками враждебно. В этой работе применил целых три стиля живописи Эдвард Мунк.

В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. Меня охватила тоска. Всё увиденное на этой выставке глубоко тронуло его понимание творчества.

Ему приписывают маниакально-депрессивный психоз. Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин. Мунк впал в глубокую депрессию, от его семьи не осталось никого. Мунк начал самостоятельные поиски средств выражения своих идей.

В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. Дружеские отношения с этими людьми дали возможность Мунку продолжить работу. Именно здесь он написал свои самые известные полотна, включая «Крик» в 1893 году. Хотя в последние годы отношения отца и сына сильно ухудшились— Кристиан не одобрял богемных замашек Эдварда, его дружбы с «нигилистами» и пристрастия к выпивке, грозящего перерасти в алкоголизм, — его смерть нанесла художнику тяжёлый удар. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии.

Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние6. Конечно, это совсем не канонический образ мадонны, но нимбом вокруг головы художник подчёркивает её святость. Критики буквально высмеивали картину «Больная девочка», на которой художник написал умирающую Софи. Картина выполнена в характерном для Сезанна стиле мазков в двух направлениях. Как и многие художники эпохи символизма, Мунк любил изображать ночь.

Всего он провёл там более полугода. Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. Ребенок, не отличавшийся крепким здоровьем, рос замкнутым, боязливым. Неизвестные люди на мосту, прячущие лицо. Из-за сокращения первоначального названия «Крик природы» до «Крика», многие полагают, что кричит существо на картине, в действительности-это изображение реакции на дикий шум издаваемый природой.

Его картины стали выставляться в крупнейших музеях Европы. Образ ужаса с этой картины Мунк совершенствовал до конца своей жизни в серии схожих работ. Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892). В 1892–1908 годах Мунк делил свое время между Берлином и Парижем.

Как смотреть картины 
Эдварда Мунка

Как смотреть картины Эдварда Мунка

Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние. Болезни, смерть родных, одиночество, сумасшествие. Что интересно, многие считают, что фигура изображенная на холсте, напоминает эмбрион, скелет и даже сперматозоид. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского.

Это не красиво. Именно так и произошло: двадцатый век обернулся тяжелейшим периодом в истории человечества: революции, колониальные войны, Хиросима и Вьетнам и, наконец, две кровопролитные мировые войны. Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни. Ведь мост на картине – реальное место в Осло.

А через неделю у него дома произошел сильный пожар, в котором он сгорел заживо. Изначально она называлась «Отчаяние».

Достоевского «Преступление и наказание». Случайно появившиеся подтеки, например следы птичьего помета, становились частью картины – как в «Ножной ванне» (1912 – 1913). Луна завораживала его, ее образ можно встретить на многих картинах: «Лунный свет» (1895), «Танец жизни» (1899) и так далее. Ведь мост на картине – реальное место в Осло. Рядом расположена психическая больница, откуда часто доносились душераздирающие крики. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». проклятая картина.

«Крик» Эдварда Мунка: 
Почему эти картины 
считаются проклятыми

«Крик» Эдварда Мунка: Почему эти картины считаются проклятыми

Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с открытым ртом и прижатыми к щекам руками, также поразила воображение Поля Гогена (он сделал с неё серию набросков)10 предполагается, что она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли. Незамедлительно вернувшийся из деловой поездки художник мечется между состраданием к ней и опасениями, что она совершила этот поступок специально, чтобы «повлиять» на него. А после прихода Гитлера к власти в Германии, вариант этой картины из Дрезденской галерее был продан с молотка по бросовой цене как образец «дегенеративного искусства».

Наконец, в 1893 году он пишет новый вариант картины, который в конце концов и войдёт в историю под названием «Крик»: относительно реалистическое изображение человека сменяет искажённая, бесполая фигура, напоминающая скелет. Картина «Крик» – это одно из самых знаменитых полотен норвежского художника Эдварда Мунка. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. По направлению к женщине движутся две фигуры и это еще более подчеркивает ее одиночество. долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины.

Сюжет производит ошеломляющий эффект, а атмосфера картины кажется жуткой и ужасной. Биограф Мунка Атле Нэсс осторожно предполагает, что окончательный выбор названия был подсказан стихотворением Вильгельма Крага «Крик», а также его стихотворным комментарием к «Настроению на закате», в котором он (независимо от Мунка) написал об «ужасном крике, разносящемся над забытым Богом миром». Здесь же Мунк познакомился с польским писателем С. Пшибышевским, жена которого позировала для многих известных картин Мунка, в том числе и для «Вампира». Известная картина «Крик» написанная художником из Норвегии Эдвардом Мунком, считается одной из самых мистических картин в мире, так как ее сопровождает череда несчастий. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты.

В итоге, приступы мигрени довели несчастного до самоубийства. Картина до сей поры является символом всего экспрессионизма, совсем как «Чёрный квадрат» Малевича служит символом Супрематизма. Мы видим, чтона картине небеса окрашены в ярко-алый цвет, который так впечатлил Мунка.

Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» 1. Мунк. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине.

Болезни и смерть шли рядом с Эдвардом с раннего детства и во многом сформировали его характер: помимо склонности к туберкулёзу, семья страдала ещё и психическими заболеваниями. Обнаженная юная Мадонна обращена к зрителю, но будто не замечает своей наготы. Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я снова и снова пытался выразить первое впечатление— прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки»21 Критики были возмущены выставленным результатом— в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершённым этюдом. Она одновременно является и частью пейзажа и отторгнута от него.

Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с открытым ртом и прижатыми к щекам руками, также поразила воображение Поля Гогена (он сделал с неё серию набросков) предполагается, что она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли. Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла от туберкулёза старшая сеста Софи, с которой он был очень близок, её смерть оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии— впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперёд по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь умиравшей девушке8. Все эти детали можно разглядывать бесконечно и ежиться от дискомфорта. Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». По примеру белых стихов, которые писали его друзья-поэты в Христиании, Мунк сопроводил пастельный вариант картины текстом: «Я шёл с двумя друзьями вдоль дороги-солнце садилосьЯ почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». Биограф Мунка Атле Нэсс осторожно предполагает, что окончательный выбор названия был подсказан стихотворением Вильгельма Крага «Крик», а также его стихотворным комментарием к «Настроению на закате», в котором он (независимо от Мунка) написал об «ужасном крике, разносящемся над забытым Богом миром»7.

Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. Через 9 лет от болезни покинула мир сестра художника Софья. К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере «Весна», ещё одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде «Юриспруденции». – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех».

ТОП-5 картин Эдварда 
Мунка, о которых 
знают не все

ТОП-5 картин Эдварда Мунка, о которых знают не все

О происшествии он даже сделал запись в своем личном дневнике. Да, кто, как не Мунк, понимал: настоящее искусство — это всегда взгляд за спину смерти. В 1879г Эдвард Мунк поступил в Высшую техническую школу в Христиании (столица Норвегии позже была переименована в Осло). Первой из них стала картина «Отчаяние» (поначалу известная как «Настроение на закате»), выполненная в относительно реалистической манере и больше напоминающая набросок: похожий на самого Мунка человек в шляпе с низкой тульей стоит у перил моста на фоне кровавого неба, двое других мужчин в цилиндрах удаляются прочь4. Воспроизведение сюжета изображенного на наиболее узнаваемом полотне, было его навязчивой идеей, от которой он смог избавиться только после прохождения курса лечения в клинике. В литературе высказываются разные версии относительно обстоятельств создания «Крика».

Возможно, картина продолжает судьбу самого Эдварда Мунка, которая была сплошной чередой трагедий и потрясений, но об этом рассказано отдельно (статья про крик). Что и говорить, лекарство весьма сомнительное. В ней можно увидеть романтическую предшественницу ярких декоративных полуобнаженных героинь Альфонса Мухи и Юдифи Густава Климта (1901). Это момент смерти, когда от реальности уже не остается практически ничего.

В первый раз она, как и предыдущие варианты, выставлялась под названием «Отчаяние», но позднее вошла в историю под названием «Крик». Во время пребывания в Берлине он посещал дома и мастерские немецких интеллектуалов, где мог видеть декоративно-прикладные произведения, выполненные в стиле модерн, который в свою очередь был отмечен влиянием гравюр японца Кацусики Хокусая (1760–1849). У картины такая недобрая слава, что смотрители музея стараются обходить ее стороной. В это время художник обратился к жанру портрета. Пытаясь спасти души своих детей, он в самых ярких красках описывал им муки ада, говоря о том, как важно быть добродетельными, чтобы заслужить место в раю.

Критики буквально высмеивали картину «Больная девочка», на которой художник написал умирающую Софи. Одобрение и поддержку Мунк получил и у художников, собирающихся в берлинском кафе «У чёрного поросёнка». Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису. Сам Мунк дал ей немецкоязычное название «Der Schrei der Natur» («Крик природы»). «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение.

В Осло в «Музее Эдварда Мунка» находятся еще два варианта «Крика» – один из них выполнен пастелью, а другой – маслом. М., 2007. Вероятно, результатом этого возгласа стала страшная и странно завораживающая картина «Апофеоз войны», на которой изображены поле, вороны и гора человеческих черепов. Предпринятое в книге исследование глубин человеческой психологии сразу привлекло внимание Мунка: «Некоторые страницы представляют собой самостоятельные произведения искусства», – напишет он в письме к другу4. Мунк прибыл в Париж во время Всемирной выставки. Через портрет он всегда исследовал душу человека.

В 1909г Мунк вернулся в Норвегию и приобрёл усадьбу Экели недалеко от Христиании. Они болели, проявляли агрессию, умирали от неожиданных болезней. Отличительной особенностью картины «Крик», которая представлена в Лондоне, является оригинальная рама, в которую помещено произведение. Однажды работник музея случайно уронил картину.

Смерть Марата, Эдвард 
Мунк (1 фото)

Смерть Марата, Эдвард Мунк (1 фото)

«Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение и опёрся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу», — так Мунк описывает момент, когда он ощутил потребность выразить охватившие его чувства. Одним из видов наказаний было так называемое лошадиное лечение (hestekur): Мунк выставлял неудавшееся, по его мнению, полотно на улицу, где лил дождь, свистел ветер и было холодно. Большинство работ Мунка объединены в циклы: «Рождение любви», «Расцвет и закат любви», «Страх жизни» и «Смерть», представляющие собой размышления художника о судьбе человека и смысле бытия. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). Девиз Мунка: «Я пишу мозгом».

Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге.

Винсент Ван Гог и Эдвард Мунк в этом смысле являются настоящими «примерами для подражания», ведь каждый из них возложил на алтарь великого искусства все, чем обладал или мог обладать: свое физическое и психическое здоровье, несостоявшуюся любовь, семейное счастье и обычную человеческую жизнь, полную простых и незаметных радостей. «Американская готика»- один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века известнейший художественный мем XX и XXI столетий. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» 7. Главное внимание на созданных им портретах сосредоточено на лице и психологической характеристике. Вскоре Норман устроил художнику выставку в Берлине, разразившийся вокруг которой скандал— консервативное крыло Объединения художников выступило с требованием закрыть выставку «из уважения к искусству и честному труду», что вызвало возмущение у молодых художников— привёл к расколу внутри Объединения, результатом которого стало формирование Берлинского сецессиона3536.

Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка. Ему удалось создать иллюзию движения.

Что олицетворяет собой странное и мрачное произведение «Крик». Его также поддержали находившиеся в это время в Берлине шведский писатель, фотограф и художник Август Стриндберг (1849–1912) и норвежский драматург Генрик Ибсен (1828–1906), для которого Мунк сделал эскизы декораций.

Мистическая картина 
«Крик» Эдварда Мунка

Мистическая картина «Крик» Эдварда Мунка

Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше. Автору надо перечитывать текст перед публикацией. Впоследствии он сообщал, что во время работы над картинами из серии «Крик» он пытался избавится от крика своей души, от тех неприятных чувств, что посещали его достаточно часто. Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает.

Именно это и принесло ей дурную славу и репутацию проклятой. Что олицетворяет собой странное и мрачное произведение «Крик». Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету».

Картина Крик стала одним из художественных символов рубежа веков. Там многие художники писали свои картины. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Состояние своей героини художник передает через деформированные формы и искаженные цвета, тем самым ассоциируя себя с символизмом и нарождающимся экспрессионизмом. Странность картины сразу бросается в глаза. Визуализация Мунком психологической травмы, которую он получил в ранней юности, стала одним из проявлений экспрессионизма.

Следом брат Андреас. «Расставание» написано после неудачного опыта любовных отношений художника, делящего изображение картины на прошлое и настоящее. Впечатление зафиксировано не по горячим следам.

историяоднойкартины 
Эдвард Мунк «Крик»

историяоднойкартины Эдвард Мунк «Крик»

«Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). Постель символически связана ассоциациями с важнейшими моментами жизненного цикла: рождением, болезнью, любовью и смертью. Выделяется только лицо девочки, а точнее – ее глаза. Портреты Мунка превосходно отражают характер человека и его внутренний мир. Наконец, в 1893 году он пишет новый вариант картины, который в конце концов и войдёт в историю под названием «Крик»: относительно реалистическое изображение человека сменяет искажённая, бесполая фигура, напоминающая скелет5.

После потери жены Кристиану Мунку казалось, что смерть поселилась в их доме навсегда. Там многие художники писали свои картины. Однако, «Крик» в известных нам вариациях появился не сразу. Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет.

10 фото, которые 
заставят вас восхититься 
женской красотой

10 фото, которые заставят вас восхититься женской красотой

и побило рекорд цен за всю историю. Первый «Крик» (первоначальное название «Крик природы») был создан в 1893г и уже в этой картине отчётливо прослеживаются признаки экспрессионизма: бесформенный, обобщённый пейзаж представлен плоскостным соположением цветов, отличающихся ярко выраженным диссонансом, жёсткие волнообразные линии придают пространству чувство нестабильности, а бесполая изогнутая фигура-визуальное воплощение страха. Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. Многие эксперты связывают подобный эмоциональный подтекст Крика с жизнью самого художника. Она закрыла руками уши, пытаясь заглушить звуки и отключиться от всякой реальности.

У него не было жены, так как он испытывал неописуемый страх перед сексом. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. «Эти картины представляют собой впечатления, настроения жизни души», — пояснял Мунк.

Назад в детство: 
30 смешных попыток 
воссоздать фотографии

Назад в детство: 30 смешных попыток воссоздать фотографии из семейного архива

Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». «Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение и опёрся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу», — так Мунк описывает момент, когда он ощутил потребность выразить охватившие его чувства. «Кто такой этот Дягилев, никто его не знает», – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ. Однако, «Крик» в известных нам вариациях появился не сразу. Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние. Для него любовь и смерть были примерно одним и тем же. Рядом расположена психическая больница, откуда часто доносились душераздирающие крики.

Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. Обе эти картины вызывают некоторое замешательство. Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. В 1889г Мунк организовал в Христиании (Осло) свою первую персональную выставку, результаты которой и огорчили и порадовали: критики приняли работы Мунка в штыки, но беспощадная критика привлекла к ним внимание европейских мастеров авангарда.

Как уже говорилось, картина «Крик» оказалась самой заметной во всём творчестве художника. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают»31 В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода, «Ночь в Сен-Клу»— в её главном герое, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, видят то самого Эдварда, то его недавно умершего отца32. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. Когда некий человек пишет: Я ничего не понимаю в искусстве, но скажу, что это мазня. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. Что касается Винсента Ван Гога, то после череды госпитализаций в психиатрические учреждения он не только больше не сможет обрести душевного равновесия, но и не найдет в себе сил для того, чтобы продолжать жить дальше. «Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер.

Но всё это не так страшно как кажется. Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. К 150-летию со дня рождения Мунка, одного из родоначальников экспрессионизма, Норвегия выпустила почтовые марки стоимостью 20норвежских крон с изображением самой прославленной работы художника- «Крик». Полотно называли выкидышем, недоделкой.

Ее много раз пытались похитить, но она всегда возвращалась. В другом варианте центральная фигура напоминает главного героя картины «Меланхолия»: опущенная голова, очерченные тёмными кругами глаза3. Из ее открытого рта исторгается протяжный вопль.

Чем так поражает картина «Крик»

Влияние, которое оказало на творчество Мунка все увиденное им в Париже и Берлине, ощущается в его картине Крик (1893). Я слишком близко к сердцу принимаю то, что пишу, выплакиваю (буквально) горе каждого раненого и убитого». Продажа гравюр и заказы на оформление общественных зданий (в 1910-1916гг художник выполнил большой цикл росписей в университете Осло) обеспечили Мунку безбедную старость. В первый период пребывания во Франции Мунк написал благородный и аскетичный портрет своей сестры Ингер, а также основной образ «Поцелуя» и мрачноватый «Вечер на улице Карла Юхана» – пожалуй, вторую свою работу, в которой вполне четко проявляется сдвиг от реализма к символизму: «Символизм – это природа, вылепленная состоянием души» 5. Первой из них стала картина «Отчаяние» (поначалу известная как «Настроение на закате»), выполненная в относительно реалистической манере и больше напоминающая набросок: похожий на самого Мунка человек в шляпе с низкой тульей стоит у перил моста на фоне кровавого неба, двое других мужчин в цилиндрах удаляются прочь.

Тучи пепла долго могли появляться в различных местах и окрашивать небо в разных регионах Европы. По другой версии, такая «обработка» полотен была связана с желанием художника добиться эффекта выцветшей матовой потертой поверхности, напоминавшей фреску или пастель. У картины плохая история пропитанная мистикой и загадками. Живописные работы «Фриза жизни» («Пепел», «Звёздная ночь», «Убийца в переулке», «Автопортрет с бутылкой вина») отмечены высоким совершенством, манера и техника Мунка очень близки к постимпрессионизму динамикой, цветовыми диссонансами и нервным, жёстким рисунком.

Мы видим, чтона картине небеса окрашены в ярко-алый цвет, который так впечатлил Мунка. Он пишет картину Мадонна (около1894–1895). Но на будущего художника рассказы отца производили совсем другое впечатление. Мунк впадает в депрессию и замыкается в себе, перестаёт посещать уроки Бонна, рвёт связи с друзьями (исключением становится датский поэт Эмануэль Голдштейн)30.

Первый скандал не заставил себя ждать. В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. В результате, головная боль довела беднягу до самоубийства. Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. Вновь и вновь он будет возвращаться к этим мучительным темам.

Описание картины 
Эдварда Мунка «Созревание»

Описание картины Эдварда Мунка «Созревание»

В этом творческом окружении Мунк развил собственную линию экспрессивного символизма и написал ставшие впоследствии знаменитыми картины: «Голос», «Звёздная ночь», «Женщина», «Тревога», «Вампир» и классическую версию «Крика». Если сравнить ее с работой Переходный возраст (1894), в которой переданы невинность и робость обнаженной молодой девушки, сидящей в постели и смотрящей прямо на зрителя, то в Мадонне Мунк говорит о силе красоты и ее самодостаточности. Мост, в действительности так же имеет дурную славу, многие люди совершали самоубийство, бросаясь с него. В мае 2012г аукционный дом Sotheby, s продал на торгах, которые длились всего 12минут, один из четырёх вариантов картины «Крик». Мунк считал, что человек в схватке с природой обречен на поражение.

Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ). В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна».

За спиной старого художника-освещённые золотым светом его работы. вот и сиди теперь и втыкает на РАЗМАЗНЮ УБОГУЮ за 120 млн. Первым и удачным опытом стала литография с картины «Больная девочка», новую версию которой Мунк создал по заказу норвежского коллекционера. В 1890-х годах Мунк начал работу над циклом декоративных полотен «Фриз жизни», посвящённым бремени жизни с её бедами и страстями. В течение многих лет икона хранится в Государственной Третьяковской галерее. Но до этого художник успел создать 40 экземпляров картины испытывая нездоровую необходимость рисовать это изображение снова и снова. Его картина «Крик» изображает отчаянный вопль охваченного ужасом человека, усиливаемый кровавым закатным пейзажем – именно эта работа стала одной из самых узнаваемых не только в творчестве Мунка, но и вообще в мире.

В борьбу за обладание шедевром вступили семеро претендентов. Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше. Мунк был неутомимым экспериментатором: он сильно разбавлял масляные краски, добавлял туда мел использовал яичную темперу, пробовал в качестве связующих веществ казеин и костный клей. В этой картине вся глубина, все чувства, которые хотел передать автор, видны и ощутимы уже с первых секунд просмотра.

После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. Мунк экспериментировал со множеством разных тем, палитр и стилей рисования. На переднем планеМунк изобразил одинокую молодую женщину в состоянии аффекта. Кто мы. Скончался Эдвард Мунк, в преклонном возрасте, разменяв восьмой десяток. Депрессию он лечил наедине с бутылкой аквавита.

«Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти. Позже, оглядываясь на 1880-е годы, он задаст вопрос: «Когда кто-нибудь сможет описать те времена. После открытия оформленного им актового зала в университете Кристиании Мунк приобретает усадьбу Экели неподалеку от столицы и переезжает туда. Упоминая его имя, многие в первую очередь вспоминают именно «Крик».

Из-за этого многие работы – например, «Расставание» (1894) – плохо сохранились и нуждаются в реставрации. Для него любовь и смерть были примерно одним и тем же. И через неделю он попал в страшную аварию, после которой врачи буквально собирали его «по кусочкам». Хотя исследовательница избегает однозначных заявлений на этот счёт, она, тем не менее, замечает: «Говорили, что крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы»8. Многие его живописные произведения были переведены им в офорт и литографию, которыми он овладел в совершенстве. Прогуливаясь теплым летним вечером, Мунк обратил внимание на солнце, которое садилось за горизонт и окрасило небо в приятный оранжево-красный цвет, местами напоминающий кроваво-алый.

Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. В 1892 году он приступил к работе над циклом «Фриз Жизни», в котором проявилась вся болезненная сила искусства Мунка. Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству. 29 июля 1890 года Винсент Ван Гог покончит жизнь самоубийством, а в его кармане найдут неотправленное письмо, адресованное брату Тео: «Что ж, я заплатил жизнью за свою работу и она стоила мне половины моего рассудка, это так» Иллюстрация — Винсент Ван Гог, «Вороны над пшеничным полем», картина была закончена за 19 дней до смерти художника. Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe»)— предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни». Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы».

По некоторым данным художник был жертвой психических болезней. Закрашенную фигуру еще одной женщины можно заметить в правой части полотна. Через портрет он всегда исследовал душу человека. Всё это перемешивается эхом и отражается в кровавом заливе. Моделью для больной девочки изображенной на картине, стала 11-летняя Бетси Нильсен. Образ ужаса, который невозможно преодолеть, в этой работе просто перенасыщен эмоциями.

Юлиус Нойброннер 
и невероятный мир 
голубиной фотографии

Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии

Но на будущего художника рассказы отца производили совсем другое впечатление. Младшая сестренка страдала «шизофренией». «Фриз жизни» Мунк выставлял в 1902г на выставке берлинского Сецессиона и в 1905г в Праге. В другой раз служащий музея выронил «Крик», во время очередного перевешивания. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» Мунк отдаёт дань символизму изобразив себя между часами без стрелок и кроватью, символизирующей важные моменты жизни: рождение, болезнь, любовь и смерть. Многие из этих картин Мунк создал в нескольких вариантах: 6версий «Больной девочки», 7версий «Девушек на мосту», десятки вариантов «Вампира», множество «Поцелуев» и 4версии «Крика» в разных техниках.

Мунк не написал ни одного портрета Милли и его биограф Атле Нэсс утверждает, что она «не оставила следа в его живописи»21, тогда как другие исследователи видят её образ в таких картинах, как «Голос» и «Лунный свет»22. Такая требовательность и высокое мастерство художника были оценены по достоинству: «Крик» признан «иконой глобальной визуальной культуры» и стал вторым после «Джоконды» Леонардо да Винчи узнаваемым образом. В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. 29 июля 1890 года Винсент Ван Гог покончит жизнь самоубийством, а в его кармане найдут неотправленное письмо, адресованное брату Тео: «Что ж, я заплатил жизнью за свою работу и она стоила мне половины моего рассудка, это так» Иллюстрация — Винсент Ван Гог, «Вороны над пшеничным полем», картина была закончена за 19 дней до смерти художника.

Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. Ведь первоначальное название на немецком, которое дал Мунк своей работе, было «Der Schrei der Natur» («Крик природы»). Он рассматривает внутренний и внешний мир страдающего человека изображенного с мрачным лицом и держащегося окровавленной рукой за сердце. Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe»)— предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни». Картина Мунка не создает образ реальности, но передает лишь представление о ней.

  1. 7600 произведений Эдварда Мунка в свободном доступе
  2. История одного шедевра: Крик Мунка
  3. Эдвард Мунк и Винсент Ван Гог: параллели
  4. Картины Эдварда Мунка: ограбление, как лучшая форма
  5. История одного шедевра: «Крик» Мунка
  6. Художник Эдвард Мунк: произведения, биография

Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ). В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах6. После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. В этот период Мунк создал свою первую, теперь широко известную картину «Больная девочка», в основу которой легли воспоминания о болезни и смерти его сестры Софи. И в его сложении почётная роль отведена Эдварду Мунку-художнику, убеждённому, что «Не красота спасёт мир, а светлые помыслы» (Э.

В 1882–1883 годах он берет уроки живописи в колледже в Осло. Мунк считал, что человек в схватке с природой обречен на поражение. Путешествовавший по миру гений знакомился с разными направлениями и стилями в искусстве. Куда мы идём. ».

Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. Главный герой – это сам творец, а его обнаженный нерв реагирует на каждое прикосновение. Ему предшествовали полотна «Отчаяние», «Тревога» и «Меланхолия», в которых он пытался найти идеальный образ, который передаст то ощущение ужаса, то эмоциональное напряжение и тот самый кровавый закат.

Художник, руководствуясь своим девизом: «Я пишу мозгом», выработал оригинальные методы работы: он несколько недель наблюдал за заказчиком (художник предпочитал писать портреты знакомых), видимо исследуя его душу, а затем создавал портрет всего за несколько часов. Вариантов в виде черновиков может быть сколько угодно, но картина должна быть одна. В архиве Мунка есть запись художника, что в первых картинах из цикла «Фриз жизни», в число которых входит созданный в 1893-м «Крик», отразились его воспоминания 1884 года.

Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать. Нередко приходится слышать, что настоящий художник, способный творить великое искусство, должен быть беден, одинок, несчастен, а в идеале — «немного безумен». В 1993 году ему присудили кавалера Большого креста ордена Святого Олафа. Девушки на мосту – одна из немногих картин Мунка, получивших известность после создания – признание пришло к Мунку и большинству его творений лишь в последнее десятилетие жизни художника.

  • 5 шедевров Эдварда Мунка в 5 музеях
  • Обои: Картина Эдварда Мунка – Крик
  • Все Картины Эдварда Мунка по алфавиту
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Биография и творчество художника
  • История древнего Хорезма в 5 экспонатах Музея Востока

Гримаса крика искажает лицо персонажа, на котором отражаются боль и мука. По словам представителя музея, пятно в углу на картине «Крик» останется заметным. С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. На фото — картина Винсента Ван Гога «На пороге вечности», написанная им за несколько месяцев до своей кончины. Картина Эдварда Мунка «Крик» воплощает изоляцию человека, отчаянное одиночество, потерю смысла жизни. Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах.

Литографии Мунка высоко ценятся: в 2010г на аукционе Bonhams раскрашенная Мунком вручную литография «Мадонна» (датирована 1895г) была продана за 1, 9млн долларов и стала, таким образом, самой дорогой литографией, когда-либо проданной на аукционе в Великобритании. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». У художника завязалась дружба с такими немецкими художниками и литераторами, как Юлиус Мейер-Грефе (1867–1935)и Рихард Демель (1863–1920). Некоторые исследователи У. Бишофф. В 1895г Мунк перевёл «Крик», «Мадонну» и «Автопортрет с рукой скелета» в литографию (способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу). Сегодня картина «Крик» может смело занять место в «Десятке самых ужасных картин».

Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему.

  • Эдвард Мунк «Летняя ночь в Арсгардстранде»
  • Эдвард Мунк «Автопортрет с рукой у щеки»
  • Эдвард Мунк «Автопортрет в полосатом свитере»
  • Эдвард Мунк «Автопортрет между часами и кроватью»
  • Эдвард Мунк «Автопортрет в саду, Экели»
  • Ваш выбор многое расскажет о том, насколько хорошая у вас реакция
  • 10 самых раскрепощенных российских звезд

После объявления о закрытии выставки «безобразные» произведения приобретают известность, а прогрессивная молодежь начинает восхищаться скандальными картинами. Он хотел кричать, чувствовал крик, пронзающий не только его, но и все вокруг. Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. Мунк). Та самая знаменитая картина «Крик» Мунка очень схожа по своей композиции с «Девушками. » : точно так же смещен фокус и сделан акцент на уходящей вдаль по диагонали дороге.

Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года6. Куда мы идём. ». Мрачное синее небо. Эта работа, выполненная на картоне маслом, темперой и пастелью, представляет одну из нескольких авторских версий. Еще один служитель при переносе картины с одного места на другое нечаянно ее уронил и снова расплата за это была также ужасна, как и сама картина – бедняга попал в автокатастрофу, переломав все кости, ног, рук и таза, а так же получил сотрясение.

Справа Мунк написал в светлом платье безликую девушку. Слава и признание пришли к нему только в последние годы жизни.

Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин— «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и— косвенно— целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». Это одна из лучших иллюстраций кошмара фашизма, а также человеческой жестокости и горя.

  1. Этих людей уволили с прошлой работы за профнепригодность
  2. Сказочная страна: 10 волшебных мест в Турции, которые должен посетить каждый турист
  3. Дикие бьюти-приемы от блогеров, которые поражают своей абсурдностью
  4. 7 типов челок, которые сделают вас визуально моложе
  5. Зрители выбрали лучший отечественный фильм за последние 15 лет

Хрупкое здоровье Мунка затрудняло полноценное обучение, но ему удалось получить образование в Королевской школе рисования в Христиании (ныне Осло). Его портреты превосходно отражали характер человека. В мае 1884 года его сестра Лаура записывает в своем дневнике, что она отправилась в библиотеку и принесла заболевшему брату пьесу Генрика Ибсена «Кесарь и Галилеянин» – произведение достаточно серьезное и сложное для восприятия двадцатилетнего юноши.

Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника, но все пошло не по плану.

Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. Здесь Эдвард Мунк отходит от абстрактной и сумрачной атмосферы, присущей циклу «Фриз жизни», в пользу более резкого стиля, ярких красок и обыденных сюжетов. Еще один знаменитый случай, связанный с картиной произошел, когда один из посетителей посмел дотронуться до картины, через пару недель у него случился пожар, сгорел дом, в котором, сгорев заживо, погиб и он сам. Изображение на картине «Крик» без сомнения влияет на психику и восприятие человека, о чем говорят многочисленные психологические исследования. Наоборот, он пытался передать людям свое негативное отношение к войне. Ведь первоначальное название на немецком, которое дал Мунк своей работе, было «Der Schrei der Natur» («Крик природы»). Винсент Ван Гог и Эдвард Мунк в этом смысле являются настоящими «примерами для подражания», ведь каждый из них возложил на алтарь великого искусства все, чем обладал или мог обладать: свое физическое и психическое здоровье, несостоявшуюся любовь, семейное счастье и обычную человеческую жизнь, полную простых и незаметных радостей.

Наиболее удалась ему роспись, главной темой которой стало Солнце — вечный источник света и жизни. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. Депрессию он лечил наедине с бутылкой аквавита. Но всё это не так страшно как кажется. В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. «Крик» написал художник Мунк в эпоху экспрессионизма и на данный момент ее оценочная стоимость составляет семьдесят миллионов долларов.

  1. 8 «модных» вещей 2018, от которых мы наконец-то избавимся в 2019 году
  2. 10 звезд, которые показали нам то, что стоило бы скрывать
  3. 7 токсичных типов девушек, на которых ни в коем случае нельзя жениться
  4. По секрету всему свету: 20 чудаков из богачей, которые считают, что об их сбережениях должны знать все

Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. Именно вот таким образом она считается знаковой работой. Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»6: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада7. В первый раз она, как и предыдущие варианты, выставлялась под названием «Отчаяние», но позднее вошла в историю под названием «Крик»6.