Фото Картины Шишкина
Шишкин в данной картине верен своим принципам: он прорисовывает каждый листок, цветок, травинку, веточку и даже кусок коры настолько детально, что кажется, что это не рукотворная картина, а фотография. Картина Шишкина «В парке. » Разве фото может вызвать такой душевный отклик как эта картина.
Самые знаменитые картины Шишкина
Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин.
Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу.
В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Однажды он даже удивил художника Репина, когда поинтересовался деталями репинской картины. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Лучшие холсты художников становятся вехами в развитии искусства страны, в которой они жили и писали.
Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Они стремились к изображению типичных черт родной земли. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ».
Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста
И вот там якобы имело место вот что. В его произведениях встаёт дремучая Россия. Картина также находится вКиевском музее русского искусства. Учился в Казанской гимназии, но в 1852 г. оставил ее и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В период с 1856 г. по 1860 г. юноша был студентом Петербургской Академии художеств. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны.
Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме. Последнюю свою работу он так и не закончил. Иван Иванович Шишкин заслуженно считается одним из самых талантливых и любимых российских художников, а все его работы исполнены на высшем уровне. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень.
Это дерево навсегда стало символом русской земли. Шишкин был околдован тишиной лесной чащобы, вслушивался в ветер и треск сучьев, ломающихся под ногами. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Это послужило свою роль в его карьере, как художника.
«УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса.
Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи.
Иван Шишкин: самые известные картины великого русского пейзажиста
В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин.
Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. С Крамским у них были особенно теплые отношения. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего».
Художник Шишкин: картины с названиями
Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка.
Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Произведения Шишкина такого класса, как «Сосна», ранее ни разу не предлагались на аукционных торгах в России. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка.
О его рисунках постепенно узнала вся школа. Внушительные дубы достойны восхищения. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры.
Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. – Вы тоже попали под дождь.
Биография и картины Ивана Ивановича Шишкина
Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения.
Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. И эти качества рождались в том числе под влиянием священника К. И. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства.
Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». «Сосновый бор. Задний фон мрачен.
Репродукции картин Шишкина Ивана Ивановича
Шишкин всю жизнь изображал лес, а здесь одно-единственное дерево на всё безбрежное пространство. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Многие современники Шишкина искали сюжеты, полные драматизма, разлада. Простота сюжета.
Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Это было время тесной дружбы двух художников. «Иван Иванович. Любимая тема, которая вновь и вновь повторялась в картинах художника, — это русский лес.
Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Невостроева, который часто общался с Шишкиным. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие.
Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Величественная русская природа, служившая источником поэтических образов в фольклоре и литературе, действительно, долго не изображалась так ярко в пейзажной живописи.
Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Последняя работа автора является наиболее известной. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской.
Оценка, продажа и реализация картин Шишкина
Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Природа выражает музыку человеческой души. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Весной 2004 года все на том же аукционе Sothebys разразился громкий скандал вокруг ранней работы Шишкина «Пейзаж с ручьем». Отца любили и уважали в небольшом провинциальном городке, Иван Васильевич даже несколько лет занимал кресло главы населенного пункта.
Уже в этот период Шишкин внёс новшество в пейзажный жанр – этюдный подход к предмету изображения, натурное освоение природы. Другая не менее популярная картина Шишкина – это «Полдень в окрестностях Москвы», где изображена дорога, слева от которой раскинулось поле, а справа – лес, а над ними необычное небо. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Еще при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик».
В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Вертикали пересекаются косыми линиями. Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу».
Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии.
Постепенно, благодаря большому опыту и постоянному усовершенствованию техники, картины Шишкина начинают приобретать воздушность и красочность. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США.
Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Эта картина – очень светлая и яркая. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Как поэт словами, так и кистью с краской художник передает настроение, в данном случае – задумчивое и немного грустное. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо.
Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
Невероятная тишина царит в пейзаже. – взволнованно ответил художник. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице.
Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом). Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Его отец был купцом, культурным человеком.
Лесная природа в картинах Ивана Шишкина
Шишкин не облагораживал природу. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина.
Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.
Иван Иванович Шишкин: картины с названиями, расположенные в Третьяковской галерее
К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. Именно из любви Шишкина к природе родились образы, которые давно стали своеобразными символами России. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин.
Художник одушевляет деревья. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Над землёй летают ласточки.
На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Передвижники). Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть.
- ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ ЧАСТЬ 1- ИВАН ШИШКИН
- Картины и репродукции Ивана Ивановича Шишкина
- Картины — Шишкин, Иван Иванович
- Русские художники : Шишкин Иван Иванович (1832-1898)
- Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
- Сосны, освещенные солнцем, 1886
- Самое интересное в виде мозаики
Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. » «Нет, я вышел под дождь. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума.
Облик этот был многолик. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. В 1866 году Шишкин вернулся в Петербург досрочно, он очень скучал по родине и решил более не затягивать свою поездку.
С полотна голландца просто аккуратно удалили людей и животных и нанесли на него подпись Шишкина. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Из этого знания и этой любви родились образы, которые давно стали своеобразными символами России. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Больше Шишкин в Европу не ездил. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Одна из самых восхитительных его работ – «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», которая принесла художнику звание академика. Как заметила племянница художника А. Т.
- Все Картины Ивана Шишкина по алфавиту
- «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
- «Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»
- Не получившийся чиновник и нашедший свой путь художник
- Петербург и Академия художеств в жизни Ивана Шишкина
- Личная жизнь и невосполнимые потери художника Шишкина
Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Будущий художник восхищался лугами и лесами, травами и цветами, пнями и камнями, кустарниками и мхами, в которых проявлялась идея живой жизни, вечного произрастания природы. Парит. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж.
Отсутствие в сюжете драматизма позволяло Шишкину полностью концентрироваться на конкретном образе. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Содержательность. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства.
- Картины Шишкина Ивана Ивановича – самая долгая любовь в его жизни
- Художник Андрей Алексеевич Шишкин
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Направление в живописи художника
- Самостоятельная практика Шишкина
Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. В отличие от зарубежных «русских торгов». Таковым является Иван Иванович Шишкин. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Замшелые выкорчеванные пни, острые сучья, обломанные ветви создают сложную композицию, отмеченную контрастами света и тени.
Какая необычайная картина. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Человек Шишкина прикреплён к земле. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года.
Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». У него умерли сыновья. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота.
- «Полдень в окрестностях Москвы»
Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Ну и, пожалуй, самое знаменитое и популярное произведение – это «Утро в сосновом лесу», где лес, туман, каждая травинка и листик выполнены с невероятной точностью. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).
Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. – Гроза застала меня дома.
Особенный, тихий, погожий выдался день. Суд оправдал россиянина. Большую часть картины занимают серые облака. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.
Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Драматичное действие разворачивается будто на сцене.
Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Однако Ивана Ивановича привлекали простые сюжеты, в которых не было никакой драмы. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Шишкину стало любопытно, какую именно древесину Репин изобразил на своем полотне. – спросила она. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys).
Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада.
В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Однако последний был в недоумении и не мог понять, зачем ему это надо знать. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес.
Сосны придают картине величественное звучание. Пожалуй, самые знаменитые картины Шишкина знает каждый: «Утро в сосновом лесу», «Рубка леса», «Рожь», «Еловый лес», «Сосновый лес», «Дебри», «Пасека». Вероятно именно первозданная красота «воплощенной божественной мысли» так привлекала его, что он не нуждался в поиске других образов. Быть грозе. Именно с картины «Рубка Леса» началось глобальное увлечение художника изображения русского леса. Природа – сама благородство.
Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Художник удивительно точно изображает растительные формы, тщательно выписывает каждую веточку, каждую травинку. Картина эта называется «Первый снег» (1875).
Член-учредитель ТПХВ (см. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Этот мрак возвышается над лесным хаосом, царящим на высветленной прогалине с болотистым ручьём. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.
Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Красота соснового бора, величественного и беззащитного, нередко изображалась Иваном Ивановичем на полотнах и момент, когда он демонстрирует последствия вторжения человека в девственные земли, особенно трагичен. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом.
«БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Работа над картиной происходила в 1889 году. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному.
При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). На картине изображен не просто сосновый лес. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства.
Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья).
А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал. Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник.
Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной.