Фото Кустодиева

Немногим известно, что вначалеХХ века художник Б. М. Кустодиев серьезно увлекался фотографией.

Бориса Кустодиева представили как фотографа

Когда ему было девять лет, в город привезли выставку художников-передвижников. Фотографии семьи иблизких— значительная часть фотоархива художника. В2009г. Репин привлек молодого художника к соавторству в картине «Заседание Государственного Совета» (1901–1903, Русский музей, Петербург).

И ей показалось, что это не просто портрет, а робкое признание и надежда. С тех пор, по словам художника, его миром стала его комната. Они молоды, счастливы, впереди— ожидание первенца ипоездка вЕвропу.

1910 На террасе. В связи с этим Шаляпин заехал к художнику домой. Шаляпин тоже высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл «замечательным» и «бессмертным». Болезнь прогрессировала. Семеновское (Костромская губ. ) в1902-1903гг. Именно в это время он начал поиск собственного неповторимого стиля в живописи.

Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. Художник – без рук, он жить не сможет. Онговорил: «Картины вмоей голове сменяются, как кино».

1903Уже через несколько дней после знакомства художник задумал написать ее портрет. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. Кустодиев Борис Михайлович – русский художник, который родился в Астрахани в 1878 году. Репин привлек молодого художника к соавторству в картине Заседание Государственного Совета (1901–1903, Русский музей, Петербург). Куликову, что «смущаютте, кто отних (т. е. изЕвропы— прим. ) приезжают сосвоими плохими рисунками дарассказами, что вот, мол, заграницей свет, аунас ничему этому никогда ненаучиться. М. и В. А. Кастальские), няня.

Какова шуба на нем. Обучался сначала в мастерской В. Е. Савинского, со второго курса— у И. Е. Репина. Борис сначала учился в церковно-приходской школе, потом в гимназии. (1906) Нижегородский художественный музей, Нижний Новгород Картина На террасе написана в доме художника Терем. М. Г.

Эти его работы похожи на красочные сны о старой России. Но тяга к рисованию, проявившаяся с детства, не оставляла надежды учиться профессии художника. По совету жены к его креслу приделали небольшой столик и он рисовал. Картину представили на выставке общества «Мир искусства». Кустодиев твердо решает стать художником. Энергия и жизнелюбие Кустодиева были поразительны. За 2–3 часа надо сделать приличный этюд Пишу бабу покладистую — хоть неделю будет стоять.

Борис Кустодиев 
– биография, фото, 
картины, личная

Борис Кустодиев – биография, фото, картины, личная жизнь художника

Сам Б. Кустодиев так говорил о своём творчестве: «Любовь к жизни, радость и бодрость, любовь ко всему русскому – это всегда было единственным «сюжетом» моих картин». Власов многому научил будущего художника и Кустодиев всю жизнь был благодарен ему. Многие изних оказались практически утраченными. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). Чего было вдоволь у них, так это доброты, нежности, материнской любви. Он исполнил ряд портретов, среди которых выделялся «Портрет Р. И. Нотгафт» (1909), а также «Портрет священника и дьякона» (1907) и «Монахиня» (1908), превратившиеся в обобщенные социально-психологические типы.

В это время Кустодиев писал так много, как не писал будучи совершенно здоровым. Живопись его делалась все более красочной, приближаясь к народному искусству. Художник написал богоматерь с жены, а ее младенца – со своего долгожданного сына Игоря. Чинно и с достоинством вкушают чай извозчики.

Здесь он построит дачу и назовет ее Терем и проведет самые счастливые свои дни. Картина «Базар вдеревне», ксожалению, несохранилась, нофотография изастраханского альбома, сделанная самим художником вмастерской— Ю. Е. Репин говорит: «Глаз свой воспитывайте еще пуще руки». Там он занимался в мастерской Ильи Репина и настолько преуспел, что руководитель пригласил его к себе в помощники для работы над картиной «Заседание Государственного совета».

В 1903 году Кустодиев закончил Академию Художеств, получив за дипломную картину «Базар в деревне» золотую медаль и право на заграничную поездку – Кустодиев выбрал Париж.

Я. Билибин, 1901). Все в этой девушке молодому художнику казалось необычным и значительным. Затащил мужика с базара — и писал при народе. Большое количество портретов в творчестве художника занимают детские. Все годы обучения его волнует вопрос, каким «должен быть путь, чтобы вернее достигнуть результатов. К вечеру у художника поднялась температура. Я. Билибин, 1901).

Портрет изображает одновременно и конкретного человека (Николая Александровича Романова) и собирательный образ (царя). К этому времени у них уже родился сын. Несмотря на запреты врачей, Кустодиев начал работать вскоре после операции. Композиция строится на диагональных линиях – весьма распространённый у Кустодиева приём. Свет переливается в мыльной пене (которую художник одной рукой взбивал в тазу, другой писал) мокрый потолок, на котором отразились клубы пара, вдруг стал подобен небу с пышными облаками.

Борис Кустодиев Портрет Ю. Е. Но такова необъяснимая с точки зрения «здравого смысла» природа человеческой души: радость внутри человека, а не во внешних проявлениях. Отца своего он почти совсем не помнил.

«Это было так ярко, так точно, что моя роль в качестве режиссёра, принимающего эскизы, свелась к нулю— мне нечего было исправлять или отвергать. Анатомию человека не знаешь — не пытайся обнаженную натуру писать, не дастся она тебе. Вторую родину он открыл для себя в Кинешме. Масленичное гулянье» (1921) и даже в своем замечательном портрете Федора Шаляпина фоном сделал все то же гулянье. Ноеще— память, воображение.

Стех пор, пословам художника, «его миром стала его комната». Живописал тихую жизнь провинции в «Голубом домике», «Осени», «Троицыном дне» (все 1920). Так оно и было.

Он умер 26 мая 1927 года – буквально в работе. Словно средневековые цеховые мастера во время торжественной церемонии. Юлия Евстафьевна сидит в коридоре. Впоследствии художник выполнил несколько живописных портретов любимой жены. Очень часто моделями для купчих Кустодиеву служили представительницы интеллигентной среды.

Любви унас мало». Время непощадило снимки. Это один из лучших портретов художника, созданный в период его творческого расцвета. Окончила (в 1898) Александровское училище при Смольном институте.

Из его записной книжки: Каждое существо хочет жить, даже таракан. В этом он находил свое спасение. Картина «Купчиха за чаем» уникальна по своей впечатляющей силе и гармонической цельности.

Он умер на следующий день от скоротечного воспаления легких. Но и она только чуть приглушила боль. А если так, то надо спешить поделиться этой радостью с другими. «Заотличные познания вживописи инаучных предметах» Академия художеств наградила выпускника ипансионерской поездкой вПариж нагод сянваря 1904года.

Художник Борис Кустодиев 
и его пышнотелые 
красавицы (фото)

Художник Борис Кустодиев и его пышнотелые красавицы (фото)

Чертовски трудно. Она была рядом. 1906 Портрет жены художника 1909 Портрет Ю. Е. Кустодиевой. Картину укрепляли горизонтально иееможно было передвигать взад ивперед. Именно вэтой поездке онвстречает будущую жену (урожденную Ю. Е. Прошинскую). Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) был учеником И. Репина в Петербургской Академии художеств и даже соавтором репинской картины «Заседание Государственного совета», в которой он написал всю правую сторону, принимал участие в международных выставках, сам побывал в Германии, Испании, Италии, где изучал работы старых мастеров. Он разворачивал увлекательные рассказы, полные занимательных подробностей, в многофигурных композициях «Ярмарка» (1906, 1908), «Деревенский праздник» (1910) и воссоздавал характерные русские женские типы в картинах «Купчиха», «Девушка на Волге», «Красавица» (все 1915), окрашенных восхищением и мягкой авторской иронией.

Художник повёл за собою весь спектакль, взял как бы первую партию в оркестре, послушно и чутко зазвучавшем в унисон». Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. Именно в это время он пишет те праздничные, жизнелюбивые картины, по которым его по преимуществу и знают. В Кустодиеве обнаружился дар портретиста и, еще будучи студентом, он выполнил ряд первоклассных портретов – Даниила Лукича Мордовцева, Дмитрия Семеновича Стеллецкого, Ивана Яковлевича Билибина (все 1901), Василия Матэ (1902). Свою дачу-мастерскую он называл «Теремом».

Будто впервые. Солнечным майским днем 1927 года вся семья Кустодиевых выбралась на прогулку за город. Что прежде всего— рисунок— форма или живопись. ».

Картину укрепляли горизонтально и ее можно было передвигать взад и вперед. В 1896 году поступил в Петербургскую Академию художеств. Открытый имягкий человек, онстарался неразлучаться сблизкими.

  1. Лучшие картины русского художника Бориса Кустодиева
  2. Художник Кустодиев – биография и описание картин
  3. Кустодиев Борис Михайлович (1878 – 1927)
  4. Юлия Прошинская – муза Бориса Кустодиева: История любви-история борьбы
  5. Кустодиев: самые яркие картины написал в инвалидном кресле
  6. Кустодиев Борис МихайловичКартины и биография
  7. Народный идеал красоты: пышнотелые русские красавицы на картинах Бориса Кустодиева

Кустодиев. Новые цифровые технологии позволили буквально «проявить» угасшие изображения, сделать ихдоступными для исследователей изрителей. Этой работой был эскиз задуманного им триптиха Радость труда и отдыха. Кустодиеву не было и пятидесяти лет, когда его не стало.

Вместе с семьей Кустодиев выехал в Париж. Он говорил: Картины в моей голове сменяются, как кино. Кустодиева, когда он по преимуществу занимался портретами. В нескольких его портретах чувствуется влияние ретроспективных тенденций, характерных для творческих установок художников «Мира искусства». Кустодиев одновременно работал над изображением своего идеала русской красоты в «Руси ушедшей» и над пропагандистскими плакатами, картиной «Большевик» и обложкой журнала «Коммунистический интернационал». Летом 1903 года после завершения обучения вСанкт-Петербурге художник сженой приезжают вего родную Астрахань, Кинешму, путешествуют поВолге, останавливаются имного времени проводят вимении Павловское, принадлежащем семье профессора геологии Б. К. Поленова.

Рисунок готов и был подарен позировавшей Юлии. Он написал две большие картины с изображением праздника в честь открытия II Конгресса Коммунистического Интернационала исполнил множество графических и живописных портретов, делал эскизы праздничного оформления Петрограда, рисунки и обложки для книг и журналов разного содержания изготовлял настенные картинки и календарные «стенки», оформил 11 театральных спектаклей. для работы над конкурсной выпускной работой «Базар вдеревне»— была знакомством снародным бытом, праздниками, гуляньями. Нотяжелый недуг несказался нахарактере его творчества. Потом ездил (уже один) в Испанию, там познакомился с испанской живописью, с художниками, в письмах делился с женой впечатлениями (она его ждала в Париже). Кустодиев— успешный студент Академии художеств, помощник профессора И. Е. Репина вработе над «Заседанием Государственного совета», завсегдатай петербургских театров иучастник художественных выставок.

Он учился в духовном училище, потом в семинарии, но увлекся искусством, в 1896 году, оставив семинарию, уехал в Петербург и поступил в Академию художеств (АХ). Фон картины – это символ мира, в котором существует человек изображённый на портрете. Вот кого рисовать-то. Любовь к ней отражается в каждой работе. 1915 У окна.

  • Кустодиев Борис Михайлович (Россия, 1878-1927)
  • Русское искуство: Кустодиев Борис Михайлович
  • Загадка самой известной картины Кустодиева: кем на самом деле была «Купчиха за чаем»
  • «Вот уж кто чудит, так это Кустодиев»
  • Он мечтал сыграть Суворова, но прославился ролью Бабы-Яги
  • Все Картины Борис Кустодиев по алфавиту
  • Астраханское детство Бориса Кустодиева

Он варьировал на разные лады темы масленицы в картинах «Балаганы» (1917), «Масленица» (1919), «Зима. В картинах «Купчиха за чаем» (1918), «Купчиха с зеркалом» (1920), «Русская Венера» (1925-26) продолжил галерею женских типов, начатую в давней «Купчихе». Поездка вс. Работы зрелищные, декоративные раскрывают русский характер через бытовой жанр.

Билибина, мастер достигает удивительной точности и реализма в передаче характера модели. Старейшина уважаемого собрания сидит под иконой. Серия фотографий «Строительство Терема» зафиксировала стадии строительства дома, строителей, самого художника ссыном. Чем хуже становилось его физическое состояние, тем ярче и жизнерадостнее были его работы. Зашел с мороза прямо в шубе. Еще в1899г. онпишет изБатума И. С. Матэ).

В портретах он абсолютно другой мастер, сумевший воплотить в образах запечатлённых им людей лучшие достижения русской живописи XIX столетия с её тяготением к сложным психологическим задачам и новаторские открытия западноевропейского искусства конца XIX — начала XX вв. Путешествие вПариж сженой итолько что родившимся сыном Кириллом, было очень важно для художника. Ах, если бы я обладал сверхчеловеческой способностью все это запечатлеть. Только одно рисовать.

На протяжении всего творчества художник пишет свою горячо любимую жену. Кустодиевой с дочерью Ириной. Вначале 1900-х Б. М. Он родился в Астрахани 23 февраля 1878 года.

  • Картины Бориса Михайловича Кустодиева
  • Весь организм его, кроме мозга, сердца и рук, был поражен
  • Книги, графика, плакат, календари, декорации
  • ПЫШНОТЕЛЫЕ КРАСАВИЦЫ БОРИСА КУСТОДИЕВА
  • Молодая купчиха в клетчатом платочке, 1919
  • О жизни и творчестве выдающихся художников

Она была его музой, подругой, помощницей и советчицей (а позже много лет и медсестрой и сиделкой). Революцию Кустодиев воспринял карнавально, в духе народного лубка. Несмотря на то, что молодой художник снискал широкую известность как портретист, для своей конкурсной работы Кустодиев выбрал жанровую тему («На базаре») и осенью 1900 года выехал в поисках натуры в Костромскую губернию. Эткинд так говорит о новой русской портретной школе, пришедшей на смену традиции XIX в. : «Модель подается напористо, крупным планом, занимает изрядную часть холста сохраняется импрессионистическая свежесть первого впечатления, живость непосредственного восприятия».

Умелое решение задач портрета и бытовой живописи также характеризует эту работу Кустодиева и свидетельствует об интересе мастера к совмещению различных жанров. Выполнил серию из 20 акварелей «Русские типы» (1920) и воскресил с максимальной достоверностью собственное детство в ряде картин, а также в серии «Автобиографические рисунки» (1923) – подобной Пушкинским зарисовкам. Больной без сознания, вот таким образом вам решать, что сохранить ему: руки или ноги. Б. М. Кустодиев, как никто изрусских художников-современников, часто писал свою семью. Только щеки да нос краснеют». Певец этот – русский гений и его облик должен сохраниться для потомков.

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. Сайт о жизни и творчестве художника
  3. Борис Кустодиев: мир на колесах
  4. Описание картины Бориса Кустодиева «Крещенское водосвятие» (1921)
  5. Описание картины Бориса Кустодиева «Пасхальный обряд» (1916)

Последние месяцы, что оставались ему на земле были уже не жизнью, а умиранием. Принимал участие в работе над картиной Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года» (1901—1903, Русский музей, Санкт-Петербург). Большую смысловую нагрузку несут в полотне детали: трущийся о плечо хозяйки толстый ленивый кот, купеческая чета, пьющая чай на соседнем балконе изображенный на заднем плане город с церквами и торговыми рядами и, в особенности, великолепный «гастрономический» натюрморт. – писал ей когда-то Кустодиев. Но это не останавливает художника: стиснув зубы, он по-прежнему пишет. Художник устремленно творит фантастический и ностальгический мир, который – странным образом – глядится реальнее окружающей действительности.

Портрет государя создан по той же авторской схеме, что и «Автопортрет»: задний план картины имеет не меньший смысл, чем передний, т. к. Но интересы Кустодиева выходили за рамки портрета: не случайно он выбрал для своей дипломной работы жанровую картину («На базаре» (1903), не сохранилась). С тех пор, по собственным словам Кустодиева, его миром стала его комната. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста. После смерти отца (1879) юный Борис учился в духовном училище и семинарии (кстати, все четверо детей рано умершего Михаила Лукича Кустодиева и ставшей молодой вдовой Екатерины Прохоровны учились на казенный счет). Он приезжает в Швейцарию и оказывается на больничной койке. Итогом стала «Масленица» (1916) – идиллическая панорама праздника в русском провинциальном городе.

  1. Описание картины Бориса Кустодиева «Троицын день»
  2. Описание картины Бориса Кустодиева «Купальщицы»
  3. Описание картины Бориса Кустодиева «Натурщица»
  4. Описание картины Бориса Кустодиева «Балаганы»
  5. Описание картины Бориса Кустодиева «Московский трактир»
  6. Описание картины Бориса Кустодиева «Купчиха с покупками»

Казалось бы и брови незаметные, белесые и глаза блеклые, серые, а красавец. Костромская губерния «неотпускает» художника, становится «второй родиной» ивмарте 1905 года онприобретает 2, 5 десятины земли рядом сдеревней Маурино истроит дом-мастерскую «Терем», где семья проводит практически каждое лето до1915года. Особенно хорошо у него получались импрессионистические портретные этюды. Именно тогда его мучают такие сильные боли, что Борис Михайлович не в силах даже спать. Несмотря на это, последнее десятилетие его жизни оказалось необычайно продуктивным. Фигура дана крупным планом на фоне пейзажа со столь дорогими сердцу Кустодиева церквами. Не многие знакомы с портретной живописью Кустодиева.

Смысловой и эмоциональный центр работы – это цепкий взгляд внимательных умных глаз. Детство Бориса Кустодиева не было беззаботным. Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева — портретиста (И.

  1. Описание картины Бориса Кутодиева «Купальщица»
  2. Загадка самой известной картины Кустодиева
  3. Сайт прозы, английского и копирайтинга Виктории Фабишек, статьи

Через полгода вернувшись на родину, он плодотворно работает. В 1916 году он написал «Масленицу», которую высоко оценил Репин. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). ДО КОНЦА. Свои уроки мастерства получал В Петербургской академии художеств у И. Е. Репина. А родился Кустодиев в небогатой семье в Астрахани, где до сих пор чувствуются следы некогда процветавшего купеческого сословия.

И. Шаляпин». На самом деле «Купчиха за чаем» была вовсе не купчихой, а настоящей баронессой. Начинал он как портретист и именно в этом жанре получил известность. Но тем живее работало воображение. Эти портреты наполнены светлыми тонами и цветами, а сама манера их исполнения близка работам мирискусников (Борис Михайлович являлся членом этого творческого объединения).

Я терпелива. Как признание заслуг, в 1907 году его принимают в Союз русских художников. Б. Кустодиев за работойТоварищи-художники сконструировали для него специальный мольберт – навесной. Иногда фотоаппарат берет кто-то издрузей итогда появляются ихсовместные сженой фотографии. В Париже художник успел присмотреться к французской живописи и с толком использовать впечатления в прекрасной картине «Утро» (1904), но менее чем через полгода вернулся в Россию, соскучившись по родине. Это было началом становления нового синтетического портрета и «типичной» линии творчества художника.

Лучшие картины русского 
художника Бориса 
Кустодиева

Уже в эти время проявляется виртуозный талант Кустодиева. Без сложнейшей операции не обойтись. А музыкальное сопровождение обеспечивают певчие птицы в клетках под потолком.

Он пишет свою дочь Ирину, просто наблюдая за ней. Так он и работал. Тот умер, когда мальчику было всего лишь несколько лет. К тому же в это время у художника были серьезные проблемы со здоровьем – еще в 1911 г. ему поставили диагноз «костный туберкулез», позже в позвоночнике образовалась опухоль, болезнь прогрессировала и к моменту написания «Купчихи за чаем» Кустодиев уже три года был прикован к инвалидному креслу. А шуба. Портрет И. Б. Кустодиевой.

Тогда же вступил в объединения известные как: Мир искусства и Союз русских художников. Но главным делом для него все равно продолжала оставаться живопись. Что было в его силах в это смутное и голодное время. В центре трактира за одним столом разместилась очень колоритная группа. В 1906 году Кустодиев выступает с работами новыми по своей концепции— сериями полотен на темы ярко-праздничного крестьянского и провинциального мещанско-купеческого быта («Балаганы», «Масленицы»), в которых видны черты модерна.

После возвращения Кустодиев очень удачно испробовал силы в книжной графике, в частности проиллюстрировав «Шинель» Николая Гоголя (1905), а также в карикатуре, сотрудничая в сатирических журналах периода первой русской революции. Рука по-прежнему болит, особенно по утрам. Совсем еще молодая мать, Екатерина Прохоровна, осталась одна с четырьмя детьми.

Возможно. А художник был почти беспомощным. Искусство требует всей жизни. «Картины в моей голове сменяются, как кино», – говорил Кустодиев. Одинаковая одежда выдает в них извозчиков, устроивших себе чайный перерыв.

Но еще – память, воображение. Летом 1904 года семья снова приезжает влюбимое Павловское. Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева – портретиста (И. Слова оказались пророческимиИрина Кустодиева. Репин привлекает молодое дарование к соавторству в работе «Заседание Государственного Совета». Полгода Борис Михайлович провел в больнице.

Борис поступает в Академию художеств в Петербурге, учится блестяще. Парадокс. Париж восхищал его, а вот выставки не очень понравились. А болезнь художника прогрессировала. Мать осталась вдовой в 25 лет и содержала четверых детей. В своей автобиографической книге «Маска и душа» Шаляпин так пишет о своих встречах с художником: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей.

По окончании Академии у них уже родился сын Кирилл. Литографские иллюстрации в сборнике «Шесть стихотворений Некрасова» (1922), рисунки к повестям Николая Лескова «Штопальщик» (1922) и «Леди Макбет Мценского уезда» (1923) стали гордостью отечественной книжной графики, а среди оформленных им спектаклей блистала «Блоха» Евгения Замятина, поставленная МХАТом 2-м в 1925 году и тотчас же повторенная ленинградским Большим драматическим театром. Кустодиевой. Вместе с семьей отправляется в Париж. Денег было очень мало и семья часто жила впроголодь.

Кроме своей художественной деятельности Борис Михайлович пробовал себя, весьма небезуспешно, в скульптуре (1908 г). Особо часто он посещал такие города и сёла, как Кострома, Кинешма, Романов-Борисоглебск (Тутаев), Нижний Новгород и др. Творчество великих художников Борис Кустодиев изучал в поездках по Германии, Франции и в других странах. «Два месяца мыуже живем вблагословенных краях благословенной русской земли ивсе виденное там, далеко, так непоходит нато, что нас окружает теперь, что иногда иневерится, былли когда-нибудь дальше этих мужиков, этих берез иелей» (изписьма Б. М. Кустодиева В. В.

В одиннадцать месяцев малыш заболел менингитом и умер в страшных мучениях. Изображены: Кустодиев, его жена, дочь и сын, сестра с мужем (А. 25-летняя вдова старалась прививать детям любовь к живописи, театру, музыке и литературе. Несмотря на все трудности и невзгоды, мать смогла привить своим детям любовь к искусству. Жанр и портрет русской провинции известен поклонникам творчества этого художника по картинам «Купчиха», «Купчиха за чаем», «Ф. В 1925 холст был перевернут и на его обратной стороне написана картина Русская Венера Родившийся в небогатой семье, Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) готовился стать священником. Он говорил своему ученику: «Научился немного рисовать — все равно что ничему не научился.

Сначала Борис учился в духовном училище, а затем и в духовной семинарии.